обучение на метеоролога в новосибирске

Профессия Метеоролог в Новосибирске 

Метеоролог – специалист по погоде, наблюдатель и исследователь атмосферных явлений. Метеорологи наблюдают за природными явлениями, анализируют их и составляют прогнозы.

Отдельно выделяют метеорологов-прогнозистов. Эти люди занимаются составлением прогнозов погоды. Совсем близкой по смыслу является профессия синоптика.

О профессии Метеоролога в Новосибирске

Зарплаты: сколько получает Метеоролог *

обучение на метеоролога в новосибирске. monkey1. обучение на метеоролога в новосибирске фото. обучение на метеоролога в новосибирске-monkey1. картинка обучение на метеоролога в новосибирске. картинка monkey1.

Начинающий: 10000 ⃏ в месяц

обучение на метеоролога в новосибирске. monkey2. обучение на метеоролога в новосибирске фото. обучение на метеоролога в новосибирске-monkey2. картинка обучение на метеоролога в новосибирске. картинка monkey2.

Опытный: 15000 ⃏ в месяц

обучение на метеоролога в новосибирске. monkey3. обучение на метеоролога в новосибирске фото. обучение на метеоролога в новосибирске-monkey3. картинка обучение на метеоролога в новосибирске. картинка monkey3.

Профессионал: 35000 ⃏ в месяц

Востребованность профессии

Специалисты востребованы на метеорологических станциях, в научно-исследовательских подразделениях Госгидромета, Минобороны и Госкомэкологии.

Для кого подходит профессия

Метеоролог должен демонстрировать аналитические способности, склонность к точным наукам. При работе на метеостанции необходимо крепкое здоровье, т.к. метеоприборы находятся под открытым небом.

Карьера

Метеорологи могут найти применение своим профессиональным навыкам на метеорологических станциях, в научно-исследовательских центрах. Они становятся незаменимыми работниками в компаниях, занимающихся разработкой прогнозов для авиации, судоходства, строительства, сельского хозяйства. Несмотря на значимость профессии, метеорологи имеют довольно низкий уровень дохода. Наибольшим достатком обладают специалисты, работающие в частных организациях.

Обязанности

Метеоролог самостоятельно осуществляет сбор информации, необходимой для составления погодных прогнозов. Для этого он по строгому расписанию проводит наблюдения и измерения. Занимается обработкой сведений, полученных в результате работы с различными приборами, зондами, спутниками. Оценивает полученные показатели и на основе этого составляет графики, специальные географические карты. Также в обязанности метеоролога может входить работа с суперкомпьютером, который поможет сделать подробный расчёт прогноза погоды. Представители данной профессии также ведут постоянный контроль за загрязнённостью окружающей среды. Все данные, полученные в ходе исследований, метеорологи направляют в гидрометеоцентр.

Источник

Морзянка – язык погоды, которому учат только в Новосибирске

Новосибирское училище №7 – единственное в России учебное заведение, где учат метеорологов для работы в труднодоступных местностях. Для этого здесь им преподают азбуку Морзе и радиодело. Благодаря навыкам гидрометнаблюдателей синоптики всегда получают с труднодоступных станций результаты наблюдений, даже если не работают все современные виды связи.

Накануне Дня работника гидрометеослужбы корреспондент РИА Новости посетил новосибирское училище №7- единственное место, где готовят метеорологов для работы в труднодоступных местностях. Узнал, что самая надежная технология все еще — радиостанции и «морзянка», расспросил о том, что заставляет людей посвящать этому делу жизнь, и даже попробовал освоить некоторые навыки, связанные с профессией.

«А ну-ка, повторите. Это номер нашего училища на морзянке. Сможете?» — замдиректора училища Софья Дуденко подхватила корреспондентскую авторучку и отстучала дробь.

Собрался с духом и повторил.

«Вы нам подходите, — сделала вывод Дуденко. — Сколько вам лет. «

Новосибирское училище №7 – единственное в России учебное заведение, где учат азбуку Морзе и радиоделу. Благодаря этому синоптики всегда получают с труднодоступных станций результаты метеонаблюдений, даже если не работают все современные виды связи. Тогда гидрометнаблюдатели разворачивают радиостанцию и передают данные с помощью морзянки. Выпускники обязаны уметь принимать и передавать не менее 60 знаков в минуту. Но сначала они должны эти данные собрать на метеоплощадке, обработать и закодировать.

Морзянка-свадьба-Якутия

Другая особенность училища – здесь выпускники часто создают пары и отправляются на работу уже семьей. На далекой «точке», куда лишь раз в год залетает вертолет, легче прожить с родным человеком.

«В училище по весне играют много свадеб. Мы их, получается, благословляем и профессионально, и по-человечески. В прошлом году было пар 6-7, а однажды целых 17 штук. Причем мало кто ошибается, разводов среди выпускников почти не бывает», — рассказывает Дуденко.

Директор училища в Новосибирске, где готовят меорологов для работы в трудоступных местностях

Дмитрий и Екатерина Кулинич поженились еще до училища, теперь заканчивают годичный курс обучения. «На дальней станции лучше жить с мужем, — уверена Екатерина. — Он может охотиться, рыбачить, а это там необходимо». Супруги познакомились и поженились в Новосибирске, но родом из других мест, и надеются с помощью новой профессии заработать деньги на квартиру. Впрочем, если понравится, то, возможно, они останутся на северах и надолго, не исключает Дмитрий. В качестве будущего места работы чета выбрала Якутию. «Чем труднодоступнее станция, тем лучше платят, — поясняет Екатерина. – Училище мне рекомендовала моя подруга, и нам здесь все нравится. Только морзянку осваивать трудно, но мы стараемся, – приходим пораньше до занятий и тренируемся».

Будешь двоечником — поедешь в Казахстан

В Новосибирске училище №7 готовит специалистов с 1954 года, когда его перевели сюда из Риги. И тогда оно было единственным в своем роде – снабжало гидрометнаблюдателями для труднодоступных станций весь Советский Союз. Тогда бытовала присказка: «Будешь двоечником – поедешь в Казахстан». Сейчас выпускники работают только в России, а выпуск сократился с двухсот до сотни или чуть более человек. Ближайшие труднодоступные станции находятся в Горном Алтае. Всего почти за 60 лет выпущено более 10 тысяч специалистов. Выпускники имеют право выбора места работы, но первыми его получают те, кто лучше учился и сдал экзамены.

«Но даже если кто-то какие-то дисциплины не слишком освоил, я стараюсь обеспечить каждого выпускника распределением туда, куда он хочет. Там, куда он стремился, человек и работать будет с большим удовольствием», — считает Софья Дуденко.

Обучение будущих метеорологов в Новосибирске

Обязательно принимается во внимание, если у выпускника есть родственники, работающие на метеостанциях, – в профессии особенно ценятся династии. В училище много поступают жители Новосибирской области, Алтайского края и других близких регионов.

«Сейчас учатся порядка 30 человек из Тувы. Лучшую рекламу училищу создают его выпускники. Когда с демографией было получше, то у нас с набором проблем не было. Теперь посложнее стало, но в последний год мы все-таки набрали 96% от плана. При этом у нас есть отсев – по здоровью, например, не все годятся для жизни в суровых условиях», — поясняет Дуденко.

Зарплаты у гидрометнаблюдателей небольшие – от 7 до 20 тысяч, но зато на станции их тратить не на что. Нет расходов на ЖКУ и транспорт, специалистам выдают спецодежду и обеспечивают пайком. Так что весь заработок можно откладывать.

А вот Алексея Карпова привлекла экзотика именно в учебном процессе. «Здесь учат тому, о чем я совершенно ничего не знал, и мне это нравится. А еще здесь мне встретились очень хорошие люди. Я начинал учебный год в местном техническом университете, и там коллектив мне не понравился. А сюда пришел в декабре – чтобы не терять год – а встретили меня душевно. Я пока раздумываю – ехать мне на метеостанцию работать или нет, может быть и поеду».

Галина Никитина, начальник отдела кадров ФГБУ Якутского управления гидрометслужбы, довольна выпускниками новосибирского училища, их подготовкой. «Ежегодно в управление прибывает по 20-25 человек, 90 процентов отрабатывают положенные по договору три года, а треть остается на более долгий срок. На станции в Усть-Чаркы, например, много лет работает семья Гончаруков из Новосибирска. Старшему – Богдану – 63 года, его жене Ирине – 60, с ними же трудится сын Олег и его жена Ирина», — рассказала она.

Урок в компьютерном классе

В арсенале гидрометнаблюдателей появились компьютеры и автоматические комплексы, но они по-прежнему осваивают морзянку – за это их ценят не только «на гражданке», такие специалисты востребованы и в армии, и в спецслужбах. Говорят, что азбука Морзе, придуманная 175 лет назад, переживает ренессанс.

Как услышать шепот звезд

Кто-то отправляется на далекую станцию «за туманом и за запахом тайги» — куда же без романтики в северных широтах.

«Я, попав в Якутию, смотрела на все распахнутыми глазами, — вспоминает Софья Дуденко. – Представьте: зима, я первый раз иду ночью на метеоплощадку. Вокруг простор, луна яркая, бояться некого – волки могут приблизиться только при плохой видимости. И вдруг слышу – шорох вокруг при каждом шаге. И тут понимаю – мороз-то 54 градуса, дыхание замерзает в кристаллы льда, и они шуршат, постепенно оседая. Тогда я стала дуть – чтобы лучше расслышать свое дыхание. Потом узнала, что якуты называют это явление «шепотом звезд». От местных жителей мы многому, кстати, научились. Я на станции работала с еще одной девчонкой, а начальником был якут, он любил на охоту ходить. Вот он ушел, а мы долбим лед на реке – чтобы воду достать, а не можем – прям до слез! Там ведь лед может быть и метровым, как нам с нашими силенками до воды добраться? Увидел это местный парень, посоветовал: «Не то, девчонки, делаете. Не нужно в одном месте долбить, там, где лунка раньше была, льда больше намерзает». Попробовали мы в другом месте, и правда, – легче. С местным населением всегда дружить надо».

Замдиректора училища Софья Дуденко

Этот совет – один из многих, которыми снабжают выпускников преподаватели училища. Гидрометнаблюдателям предстоит работать там, где можно надеяться только на себя, значит, и уметь надо все самому: и охотиться, и добычу разделать, и дрова колоть. С учащимися своими знаниями делятся специалисты: медсестра и повар.

«Мы хотели поварскую практику в нашей кухне организовать, да пока не получается, зато обязательно ребят рецептами снабжаем», — говорит Дуденко.

Прежде всего, человек на удаленной точке должен обеспечить свою безопасность, считает Машутов. Свою профессию он знает досконально, недаром Николая Антоновича после работы в Северном управлении в 1984 году послали в Афганистан – учить радиотехнике местных жителей, как гражданских, так и военных. «Наша работа, прежде всего, требует от человека дисциплину труда. Там, где люди берут на себя ответственность – и в малом, и в большом – дело ведется надежно», — считает он.

Обучение будущих метеорологов в Новосибирске

Основным критерием подготовки, говорит Машутов, является учебная практика: «Когда выпускник поработает в смене на метеостанции, тогда он может ответственно сказать – справится с реальной работой или нет. Я, помню, через 2-3 суток после приезда на станцию уже пошел в смену работать – никаких проблем с этим не было. Вот только в то время у нас патриотизма было побольше, чем сейчас, — сетует он. – Нам и в голову не приходило, что отучившись, можно не поехать по распределению, остаться в стороне…»

Из словаря профессий:

Гидрометнаблюдатель

Содержание труда: С помощью устройств, приборов и визуально ведет наблюдения за атмосферными явлениями, берет пробы осадков, воды в водоемах и производит их анализ.

Должен знать: Основные сведения по метеорологии, методику обработки полученных данных, основы физики, химии, географии.

Источник

В Новосибирске действует единственное в России училище, в котором учат метеорологов для работы в труднодоступных местностях

Новосибирское училище №7 — единственное в России учебное заведение, где учат азбуку Морзе и радиоделу, сообщает сайт «Сделано у нас». Благодаря этому синоптики всегда получают с труднодоступных станций результаты метеонаблюдений, даже если не работают все современные виды связи. Тогда гидрометнаблюдатели разворачивают радиостанцию и передают данные с помощью морзянки. Выпускники обязаны уметь принимать и передавать не менее 60 знаков в минуту. Но сначала они должны эти данные собрать на метеоплощадке, обработать и закодировать.

Другая особенность училища — здесь выпускники часто создают пары и отправляются на работу уже семьей. На далекой «точке», куда лишь раз в год залетает вертолет, легче прожить с родным человеком.

«В училище по весне играют много свадеб. Мы их, получается, благословляем и профессионально, и по-человечески. В прошлом году было пар 6-7, а однажды целых 17 штук. Причем мало кто ошибается, разводов среди выпускников почти не бывает», — рассказывает заместитель директора училища Софья Дуденко.

Дмитрий и Екатерина Кулинич поженились еще до училища, теперь заканчивают годичный курс обучения. «На дальней станции лучше жить с мужем. Он может охотиться, рыбачить, а это там необходимо», — говорит Екатерина Кулинич. Супруги познакомились и поженились в Новосибирске, но родом из других мест, и надеются с помощью новой профессии заработать деньги на квартиру. Впрочем, если понравится, то, возможно, они останутся на северах и надолго, не исключает Дмитрий. В качестве будущего места работы чета выбрала Якутию. «Чем труднодоступнее станция, тем лучше платят», — поясняет Екатерина.

В Новосибирске училище №7 готовит специалистов с 1954 года, когда его перевели сюда из Риги. И тогда оно было единственным в своем роде — снабжало гидрометнаблюдателями для труднодоступных станций весь Советский Союз. Сейчас выпускники работают только в России, а выпуск сократился с двухсот человек до сотни. Ближайшие труднодоступные станции находятся в Горном Алтае. Всего почти за 60 лет выпущено более 10 тысяч специалистов. Выпускники имеют право выбора места работы, но первыми его получают те, кто лучше учился и сдал экзамены.

«Но даже если кто-то какие-то дисциплины не слишком освоил, я стараюсь обеспечить каждого выпускника распределением туда, куда он хочет. Там, куда он стремился, человек и работать будет с большим удовольствием», — считает Софья Дуденко.

Обязательно принимается во внимание, если у выпускника есть родственники, работающие на метеостанциях, — в профессии особенно ценятся династии. В училище много поступают жители Новосибирской области, Алтайского края и других близких регионов.

«Сейчас учатся порядка 30 человек из Тувы. Лучшую рекламу училищу создают его выпускники. Когда с демографией было получше, то у нас с набором проблем не было. Теперь посложнее стало, но в последний год мы все-таки набрали 96% от плана. При этом у нас есть отсев — по здоровью, например, не все годятся для жизни в суровых условиях», — поясняет Дуденко.

Зарплаты у гидрометнаблюдателей небольшие — от 7 до 20 тысяч, но зато на станции их тратить не на что. Нет расходов на ЖКУ и транспорт, специалистам выдают спецодежду и обеспечивают пайком. Так что весь заработок можно откладывать.

Начальник отдела кадров ФГБУ Якутского управления гидрометслужбы Галина Никитина довольна выпускниками новосибирского училища, их подготовкой. «Ежегодно в управление прибывает по 20-25 человек, 90% отрабатывают положенные по договору три года, а треть остается на более долгий срок. На станции в Усть-Чаркы, например, много лет работает семья Гончаруков из Новосибирска. Старшему — Богдану — 63 года, его жене Ирине – 60, с ними же трудится сын Олег и его жена Ирина», — рассказала Галина Никитина.

По его мнению, прежде всего человек на удаленной точке должен обеспечить свою безопасность. «Наша работа, прежде всего, требует от человека дисциплину труда. Там, где люди берут на себя ответственность — и в малом, и в большом — дело ведется надежно», — считает Николай Машутов.

Основным критерием подготовки является учебная практика. «Когда выпускник поработает в смене на метеостанции, тогда он может ответственно сказать — справится с реальной работой или нет. Я, помню, через двое-трое суток после приезда на станцию уже пошел в смену работать — никаких проблем с этим не было. Вот только в то время у нас патриотизма было побольше, чем сейчас. Нам и в голову не приходило, что отучившись, можно не поехать по распределению, остаться в стороне…», —заключил Машутов.

Источник

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ»

Курсы ИПК реестр

Для регистрации на выбранный курс необходимо скачать регистрационную форму, сохранить у себя на компьютере, заполнить и отправить заполненную форму в учебную часть ИПК:
для очных курсов строго по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
для дистанционных курсов строго по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

ВНИМАНИЕ! В связи с требованиями Рособрнадзора, для обучения на курсах повышения квалификации требуется указывать номер СНИЛС.

Внимание!

Для вновь разрабатываемых курсов указан месяц 2021 года, с которого будет производиться зачисление на обучение. Но подавать заявки можно заранее!
Аннотации для каждого курса выложены на сайт и с ним можно ознакомиться по соответствующей ссылке. Ко всем курсам запланировано выложить на сайт подборки учебных материалов. Работа над этим сейчас ведётся. По мере их готовности будут указаны соответствующие ссылки.

Meteorological support for aviation, observation at aerodromes. Retraining of aeronautical meteorological technicians according to the program, including the BIP-MT program components in accordance with the WMO qualification standard

1.2.28.02
с 09.21

Изменение законодательной и нормативной документации в области обеспечения единства измерений. Эксплуатация мобильных автоматизированных поверочных лабораторий, поставленных в рамках проекта «Росгидромет-2»

Изменение законодательной и нормативной документации в области обеспечения единства измерений. Эксплуатация стационарных поверочных лабораторий, поставленных в рамках проекта «Росгидромет-2»

Объекты негативного воздействия на окружающую среду (НВОС). Постановка на государственный учет объектов НВОС. Требования, предъявляемые к объектам НВОС

Источник

Обучение прикладной гидрометеорологии в Новосибирскe

Планируете заниматься прикладной гидрометеорологией, самостоятельно определять по совокупности множества внешних факторов состояние окружающей природной среды, прогнозировать ее изменения? Тогда вам обязательно требуется пройти обучение на профильных курсах в МПЦ «Феникс», где вас научат всем нюансам данной профессии, способам считывания информации с окружающей среды, правильному анализу для получения максимально достоверного прогноза. Курс подходит любым лицам, возраст которых достиг восемнадцати лет. Данные знания особенно полезны тем, кто занимается экологией, сельским хозяйством и прочими видами деятельности, в которых важно понимание происходящего в окружающей среде. По окончании обучения вы получите диплом установленного образца. Записывайтесь на спецкурс прикладной гидрометеорологии прямо сейчас!

обучение на метеоролога в новосибирске. 7(1). обучение на метеоролога в новосибирске фото. обучение на метеоролога в новосибирске-7(1). картинка обучение на метеоролога в новосибирске. картинка 7(1).

Документы по курсу для ознакомления:

Присваиваемая квалификация: Специалист по экологической безопасности

Содержание курса:

Гидрологические и климатические прогнозы;

Экологические проблемы в России;

Состояние водных ресурсов, гидрология нефтегазовых месторождений;

Эрозия почв и русловые процессы;

Динамика склонных и русловых потоков;

Воздействие на прибрежно-шельфовую зону;

Возобновляемые источники энергии и способы их использования.

Периодичность обучения: 1 раз / 5 лет

Срок обучения: 256-540 ч

Форма обучения: очно или дистанционно

Базовая стоимость: от 20 000 руб.

Требование к слушателю:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ШифрНазвание учебного курсаВидЧасыСодержаниеМатериалы
Раздел 1. МЕТЕОРОЛОГИЯ И КЛИМАТОЛОГИЯ
1.1. Авиационная метеорология, прогнозирование метеорологических условий для авиациисм. здесь
11.1.1.01Метеорологическое обеспечение полетов воздушных судов (Авиаметтелеком)О40см. здесьсм. здесь
21.1.2.01Авиационная метеорологическая информация и прогнозирование (Авиаметтелеком)О40см. здесьсм. здесь
31.1.3.01Метеорологические прогнозы для обеспечения авиации (Гидрометцентр)О40см. здесьсм. здесь
41.1.4.01Система менеджмента качества в области метеорологического обслуживания авиации (Авиаметтелеком)О40см. здесь
51.1.5.02Повышение квалификации авиационных метеорологов прогнозистов-синоптиков по программе, включающей компоненты программы БИП-М в соответствии с квалификационным стандартом ВМОД140см. здесь
61.1.5.12Training of aeronautical meteorologists forecasters under a program that includes components of the BIP-M program in accordance with the WMO qualification standardД140см. здесь
71.1.6.03Метеорологическое обеспечение авиации, авиационные прогнозы погоды. Переподготовка авиационных метеорологов-прогнозистов /синоптиков по программе, включающей компоненты программы БИП-М в соответствии с квалификационным стандартом ВМОД250см. здесь
81.1.7.02Метеорологическое обеспечение авиации, наблюдения на аэродромах. Повышение квалификации авиационных техников-метеорологов по программе, включающей компоненты программы БИП-МТ в соответствии с квалификационным стандартом ВМОД140см. здесь
91.1.8.03Метеорологическое обеспечение авиации, наблюдения на аэродромах. Переподготовка авиационных техников-метеорологов по программе, включающей компоненты программы БИП-МТ в соответствии с квалификационным стандартом ВМОД250см. здесь
101.1.8.13