обучение на логопеда дистанционно в государственном вузе первое высшее
c 21.10.2021 по 18.12.2021
Высшее образование – бакалавриат
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Сопровождение обучающихся с различными образовательными потребностями
Высшее образование – бакалавриат
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Специальная педагогика и психология
Высшее образование – бакалавриат
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Логопедия
Не нашли того, что искали?
Позвоните или напишите нам
Возможно, то, что Вы ищете уже есть на сайте или скоро появится
Престижные документы
По требованиям законодательства РФ
Европейское приложение к диплому
Ваши преимущества в Педкампусе
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Официальным сайтом Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Московская академия профессиональных компетенций» является mosapk.ru
С 08:00 до 20:00 (Пн-ПТ)
С 09:00 до 18:00 (Сб-Вс)
Поиск курса по артикулу
© 2021 Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Московская академия профессиональных компетенций»
Как стать логопедом
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к профессии логопеда. Основная причина – непрерывный рост числа детей с серьёзными речевыми нарушениями, осложненными различными неврологическими отклонениями. Подобные проблемы требуют длительного комплексного лечения и высокого уровня компетентности специалиста.
К логопеду стали чаще обращаться и взрослые. Например, люди перенесшие инсульт и потому испытывающие трудности в общении. Услуги логопеда нужны также тем, для кого русский язык является неродным, с целью обучения правильному произношению.
Особенности работы логопеда
Логопедия затрагивает сферы педагогики, психологии и медицины. Эта наука занимается нарушениями речи, их предупреждением или исправлением с помощью различных методик обучения и воспитания. Многие люди задаются вопросом: логопед – это педагог или врач?
Логопед – это коррекционный педагог, который выявляет и исправляет дефекты речи, возникшие в силу индивидуальных особенностей человека. Если речевые отклонения являются симптомом какого-либо нарушения или заболевания в организме, то это поле деятельности логопеда –дефектолога и врачей.
Работа логопеда во многом схожа с работой педагога в школе. Он должен обладать огромным терпением к своим ученикам. Часто требуется много времени, чтобы достичь ощутимых результатов. Он должен быть эмоционально устойчивым и чутким, деликатным и тактичным. Необходимо его стремление к непрерывному обучению и повышению профессионального уровня.
Где учат на логопеда
Учиться на логопеда можно в педагогическом вузе на факультете коррекционной педагоги. Чтобы поступить на логопеда, необходимо иметь среднее (полное) образование и успешно сдать экзамены (ЕГЭ) по следующим дисциплинам: русский язык, обществознание, биология.
Другой вариант: получить профессию логопеда на основе высшего педагогического или дефектологического образования. В этом случае можно заочно поступить по направлению «Логопедия» в учреждение дополнительного профессионального образования.
Программы профессиональной переподготовки по логопедии будут подходящим вариантом для работающих педагогов. Например, если в детском саду или школе, в которой педагог работает, освободилась вакансия логопеда и он желает её получить.
Кто такой логопед-дефектолог
Заочно учиться на логопеда-дефектолога следует тем, кто желают заниматься речевыми нарушениями с сопутствующими патологиями органов слуха, речевого аппарата или центральной нервной системы. Получить диплом с такой узкой специализацией можно по программам профпереподготовки «Дефектология», «Олигофренопедагогика».
Преимущества профессиональной переподготовки для специалиста в области коррекционной педагогики:
можно поступить без вступительных испытаний;
небольшой срок обучения (от нескольких месяцев до двух лет);
доступная цена (по сравнению с платным обучением в вузе);
практикоориентированность программы (только профильные дисциплины).
диплом установленного образца с присвоением квалификации
Требований к опыту работы логопеда в едином квалификационном справочнике не указано, поэтому достаточно иметь соответствующее образование, чтобы устроиться на работу.
Как получить образование логопеда дистанционно
Получить специальность логопеда можно заочно с использованием дистанционных технологий. Это просто, удобно и не требует прерывания трудовой деятельности. На сегодняшний день такая форма обучения доступна во многих вузах и учреждениях ДПО.
В Академии реализуется несколько программ дистанционного обучения по логопедии.
Программа профессиональной переподготовки «Логопедия» предназначена для педагогов дошкольных и школьных учреждений.
Срок обучения – 260 / 510 ак.ч ( от 2 до 4 месяцев).
Основные темы обучения
Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Медико-биологические основы дефектологии;
Организация логопедической̆ работы;
Основы специальной педагогики и психологии;
Виды речевых нарушений и методика логопедического воздействия.
Обучение по программе позволит эффективно управлять процессом развития индивидуальности и личности ребёнка, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.
Программа повышения квалификации «Логопедия» предназначена для практикующих специалистов, желающих расширить и актуализировать свои знания.
Срок обучения – 180 ак.ч. (1 месяц).
Программы соответствуют требованиям Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказу Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Почему учиться дистанционно – это просто?
Чтобы получить профессию логопеда дистанционно, требуется только компьютер, планшет или смартфон с доступом в Интернет. Не нужно обладать специальными знаниями или устанавливать на компьютер какие-либо дополнительные программы.
Например, обучение в АБиУС проходит на сайте в системе дистанционного обучения. От слушателя требуется иметь лишь общие знания компьютера. Благодаря интуитивно-понятному интерфейсу пользователь самостоятельно и без трудностей ориентируется в этой системе. Здесь он подгружает необходимые документы, получает доступ к учебным материалам и практическим заданиям, сдаёт тесты.
Вопросы, связанные с обучением, слушатель может задать по телефону своему методисту, который курирует его от начала и до конца обучения.
Приезжать на сдачу итогового экзамена не требуется, всё происходит в режиме онлайн-тестирования. Получение диплома или удостоверения – бесплатно почтой России.
Трудоустройство логопедов
Трудоустройство у логопедов сложностей не вызывает в силу высокого спроса на этих специалистов.
Где логопед может работать:
детские сады и общеобразовательные школы;
речевые центры (для лечения детей и взрослых со сложными диагнозами и патологиями);
частные логопедические кабинеты.
Уровень зарплаты варьируется и зависит не только от места работы, но и от региона проживания.
На данный момент самая высокая оплата труда логопедов зафиксирована в Магаданской области, Ямало-ненецком автономном округе. Чуть меньше платят в Москве, Санкт- Петербурге. В других регионах – средняя по рынку труда.
Кроме этого, уровень зарплаты специалистов регулируют органы государственной власти. Учителя-логопеды включены в «майские указы Президента РФ». На 2019-2020 годы разработана программа повышения зарплаты логопедам, где прописано увеличение ее на 30 %. На доход влияют количество рабочих часов, категория работника и образование.
Остались вопросы по обучению на логопеда? Чтобы получить профессиональную консультацию, позвоните нам или закажите звонок.
5 лучших образовательных центров, в которых есть дистанционные курсы логопеда
Многие люди сталкиваются с проблемами, связанными с речью. Это недостатки, которые исправляют с детства. Если не устранить вовремя, тогда можно столкнуться с рядом трудностей: отказ от престижной должности, невозможность продвижения по карьерной лестнице. Логопед востребован в основном среди детей, которым нужна помощь в разговорной речи. Хорошие родители тратят на ребенка большие суммы, благодаря этому профессия логопеда не только востребована, но и хорошо оплачивается. Заработная плата специалиста варьируется от места работы. Наибольший доход имеют частные практики с хорошей репутацией. Одно занятие стоит от 1 000 до 3 000 рублей. В среднем специалист зарабатывает от 60 000 до 100 000 рублей в месяц. В государственных учреждениях доход ниже. Поговорим, где можно пройти курсы логопеда по дистанционной системе обучения.
Где получить высшее профессиональное образование дефектологов: вузы, курсы
Логопедами становятся, как правило, педагоги, школьные психологи и медики, которые любят работать с детьми. При желании осваивают специальность после 11 класса, закончив вуз по профессии логопед или коррекционный педагог в ДОУ.
Как вариант всегда можно обратиться к курсам, которые не только помогут повысить квалификацию, но и полностью сменить профиль. Курсы логопеда доступны для освоения людям с профильным образованием (педагогика, психология). При этом, не важен уровень учебного заведения. Это может быть как среднее специальное, так и высшее профессиональное образование.
Учебные заведения по логопедическому направлению
Для того, чтобы стать логопедом, необходимо окончить учебное заведение. При наличии профильного образования можете обратиться к курсам. Они помогают в кратчайшие сроки освоить азы специальности. Обратите внимание, что коррекционная педагогика – это та отрасль, которая требует постоянного обучения и изучения. Постарайтесь не останавливаться на одних курсах. Их существует большое количество. Они различаются темой, направленностью и количеством академических часов.
Учебный центр Логопед Мастер
Специализированное учебное заведение создано для повышения квалификации специалистов логопедов и дефектологов. Курсы являются полностью авторской разработкой, лекционные и практические занятия не удастся найти ни на одном семинаре. Кроме теоретической части, преподаватели предоставляют возможность освоения практических занятий. Таким образом, после проведения курсов у специалиста будет возможность внедрить новые технологии, которые изучены.
Разработчики предлагают несколько тематических направлений курсов по логопедии:
Срок реализации образовательной программы у каждой темы определяется в индивидуальном порядке. В среднем, это 72 академических часа. Максимальное время обучения – 216 часов. Стоимость колеблется от 3000 до 13500 рублей.
Виды обучения преподносятся в дистанционной форме. Разница заключается в количестве материала. Например, это может быть видеокурс или текстовый файл. В некоторых тематиках используется скайп для прямого общения с преподавателем.
Заканчивается курс экзаменационной письменной работой, которая представляет собой отчет о прослушанном материале. По окончанию занятий студентам на почту высылается свидетельство о прослушивании курсов.
ВЫБОР РЕДАКЦИИ: Российская академия дополнительного образования
Обучение осуществляют в дистанционном и очном режиме в зависимости от предпочтений студента. Образовательный процесс построен легко и непринужденно. Каждый обучающийся получает набор знаний, с которым в последствие сможет работать на профессиональной сфере.
Для специалистов логопедов Российская академия дополнительного образования подготовила расширенный курс лекций, направленный на работу с трудными детьми. «Коррекционная педагогика и специальная психология. Логопедия» это курс, который осваивают за 3-4 месяца. Стоимость обучения составляет 5600 рублей. По окончанию занятий студентам выдают свидетельства государственного образца.
Занятия происходят в дистанционной форме. Это означает самостоятельное изучение материала. Однако студент не остается один на один с учебой. За ним закреплен тьютер, который отвечает на имеющиеся вопросы. В конце обучения преподаватели организуют контрольное тестирование, на котором показываются имеющиеся знания у студентов.
Академия дополнительного профессионального образования
Профессиональная академия существует 9 лет на современном рынке. За это время она расширила список тем и возможностей. Раньше существовала в качестве узконаправленного центра для подготовки специалистов медицинского и педагогического образования. В настоящее время образовательная деятельность ведется по 27 направлениям.
Одна из сложных тематик – дефектология. На ней строится большинство тем, поскольку их сложно изучать самостоятельно. Для специалистов-логопедов представлены курсы:
Срок обучения по образовательным программам составляет 2-3 месяца. Стоимость реализации учебной дисциплины от 5 000 до 40 000 рублей. Разница в цене варьируется в зависимости от сложности выбранного курса и количества академических часов.
Прием на образовательную дисциплину осуществляется на свободных условиях. Важно лишь иметь педагогическое образование.
Курс лекций проводится в заочном режиме с применением дистанционных технологий. Это значит, что на контрольное тестирование необходимо приехать в учебный центр для экзаменов. В результате обучения выпускник получает свидетельство об освоении образовательной программы.
Гуманитарная академия переподготовки работников социальной сферы
Образовательное учреждение основано в 2013 году. Его открыли на базе Московского института современного академического образования. Вырос спрос на повышение квалификации, профильное образование и переквалификацию. В результате возникла необходимость у специалистов укрепить знания. Большой наплыв студентов позволил академии отделиться от института, став самостоятельным образовательным учреждением.
Гуманитарная академия специализируется на работниках социальной сферы. Это отрасль, которая требует постоянно новых знаний, изучения инноваций. Кроме того, именно на социальной сфере и строится будущее страны.
По логопедии предлагается обучение по направлениям:
Срок реализации образовательной программы 2-3 месяца. Стоимость обучения варьируется от 4 000 до 9 000 рублей.
Слушатели курсов остаются довольны преподавателями, уровнем их квалификации, предоставляемым практическим и теоретическим материалом.
Форма обучения – заочная с применением дистанционных технологий. Перед тем, как приступить к освоению программы, можно ознакомиться с лекционным курсом по запуску речи. По окончанию программы студентам выдаются документы государственного образца.
Открытый университет непрерывного повышения образования
Учебный центр, который существует только в онлайн режиме. Он работает для специалистов-логопедов и дефектологов. Профильный центр предлагает широкий ассортимент курсовых занятий. При этом, стоит обратить внимание на деление по уровням. Для новичков предлагается базовый уровень знаний, для профессионалов более серьезный и сложный для освоения программы.
Стоимость курсов зависит от количества академических часов. Есть занятия, на которые отводятся только 2 часа. Они проводятся в дистанционной форме, но в онлайн режиме. За 1 день удастся освоить 1 тему. Например, курс под названием «Нейропсихология в работе логопеда». Его стоимость составляет 300 рублей.
По окончанию курсов выдается сертификат. Он уже включен в конечную стоимость обучения. Преподаватели лекционных материалов – врачи-дефектологи, специалисты олигофренопедагоги, действующие логопеды.
Учебный центр не оставляет студента один на один с текстовыми документами и учебными материалами. По большей части, каждый лекционный курс снабжен видеоматериалом.
Обратите внимание, после процедуры регистрации, вы сможете стать членом логопедического клуба. В таком случае, будет предоставлена скидка на обучение 10-15%.
К чему быть готовым при обучении дистанционно
Работать с детьми сложно, поскольку процесс требует постоянного обновления знаний и подготовки. Как минимум, один раз в 3 года каждый должен пройти обучение на курсах повышения квалификации. Действующим логопедам, порой, сделать это сложно из-за семейных причин или обширной частной практики, которая не дает возможности отменить записи. Именно поэтому популярны дистанционные курсы с заочным форматом обучения. Они позволяют самостоятельно построить график, в который включена и работа, и образовательный процесс. Безусловно, это дополнительная нагрузка, но в таком случае удастся не потерять заработок и при этом получить важные практические знания.
Инновационные способы важны в работе логопеда. Часто дети замыкаются в себе, телефонах. Логопед должен знать причину этого и понимать, что такое современные гаджеты. В результате освоения образовательной программы повышается уровень программирования. В этом поможет видеосвязь, конференции и чаты.
Логопедическое образование – сложное и обширное. Невозможно выучиться за несколько лет. Профессионалы учатся всю жизнь для того, чтобы быть на одной волне с учениками, подростками, молодежью. Логопед – специалист, который внедряет современные технологии в работу. Дистанционная форма обучения помогает реализовываться, становится на уровень выше в профессиональной деятельности.
Дефектолог
? Актуальность по предложениям на рынке труда.
100 – больше 10 000 активных вакансий
? То, насколько высоко работодатели оценивают труд специалиста.
0 – минимальная заработная плата
100 – заработная плата среднестатистического специалиста выше 300 000 рублей
? Количество активных резюме для позиции на сайтах по поиску работы.
0 – почти нет резюме
100 – больше 500 000 резюме
? Требования работодателя: образование, опыт, навыки – то, что нужно, чтобы претендовать на позицию.
0 – без особых требований
100 – строгие требования к уровню и направлению образования и навыкам, 7-10 лет опыта
? Возможности для развития и роста внутри профессии.
100 – почти неограниченные перспективы для роста по вертикали или горизонтали
Описание профессии
Дефектолог – эксперт, который развивает, обучает, воспитывает и социализирует детей с особенностями психофизического развития. Профессия включает знания в области педагогики, психологии, социологии, медицины.
Дефектология имеет несколько специализаций:
Работа такого профиля требует высшего дефектологического образования.
Обязанности дефектолога
Дефектолог осматривает ребёнка, диагностирует и выявляет нарушения, беседует с родителями, консультирует, при необходимости назначает дополнительные обследования. После осмотра работает по алгоритму:
В сфере дефектологии постоянно появляются новые тенденции, поэтому педагоги проходят повышение квалификации, посещают мастер-классы, семинары, практикумы. Повышение квалификации педагогический работник должен проходить не реже чем один раз в три года по Закону об образовании РФ (п. 2 ч. 5 ст. 47).
Чтобы стать хорошим специалистом нужны: наблюдательность, умение общаться с детьми, эмоциональная устойчивость, ответственность, любовь к детям. Получив высшее образование дефектолога, можно устроиться в обычную общеобразовательную школу, школу-интернат, в учреждения для детей с особенностями психофизического развития, поликлинику, заниматься частной практикой.
Обучение специальности логопед-дефектолог дистанционно
Поможем получить высшее образование логопеда-дефектолога дистанционно: организуем поступление на нужную ступень и специальность, адаптируем к удаленной платформе вуза, будем информационно и технически сопровождать до выпуска. Представляем лицензированные вузы, поэтому после выпуска получите диплом гособразца.
На удаленном обучении студенты изучают ту же учебную программу, что и студенты очного. Профиль подходит для выпускников школ, колледжей, университетов, тем, кто хочет получить дополнительное образование или освоить специальность дефектолога на втором всшем. Есть профили: классическая дефектология, нейродефектология, нейрокогнитивная абилитация и реабилитация, логопедия.
Как поступить на дефектолога дистанционно
Чтобы поступить, нужно:
Обучитесь дефектологии дистанционно и получите диплом государственного образца.
Нужна консультация? Оставьте заявку, наши менеджеры свяжутся с вами за 10 минут.
Логопедия (44.03.03) (заочная форма обучения). Набор 2021 г.
Код и наименование направления подготовки:
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Бакалавр
4 года 6 месяцев
Заочная
240 з.е.
Биология
Русский язык
Обществознание
Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2021 году
Требования к абитуриенту
Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (общее) образование.
Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности
• коррекционно-педагогическая;
• диагностико-консультативная;
• исследовательская;
• культурно-просветительская.
Области и объекты профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность: 01 Образование, 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем,среднем общем образовании) (воспитатель, учитель), 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых, 03 Социальное обслуживание.
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника
Объекты профессиональной деятельности выпускников являются: профессиональной деятельности: коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и образовательные системы.
Практика
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.03Специальное дефектологическое образование раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.
При реализации данной ОП предусматриваются следующие виды учебных практик: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков; производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы.
Со всеми базами практики подписаны договоры о проведении практики, которые хранятся на кафедре, а также в отделе по организации практики в МПГУ. Базы практик: 24 организации общего образования г.Москвы.
Перечень учреждений, с которыми подписаны договоры:
ГБОУ г.Москвы «Школа №950», ИД 83 от 24.10.2015
ГБОУ г.Москвы «Школа №1517», ИД 235 от 18.10.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №2009», ИФТ 16 от 01.10.2015
ГБОУ г.Москвы «Специальная (коррекционная) школа №1708», ИД 175С от 08.12.2016
ГБОУ г.Москвы «Школа №1434 «Раменки», МТ 29С от 27.01.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №626 имени Н.И.Сац», ИД 214 от 30.08.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №630 имени дважды Героя Советского Союза Г.П.Кравченко», ИД 217 от 01.09.2017
ГБОУ г.Москвы «Курчатовская школа», ИИ 32 С от24.03.2017
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Клубничка», ИД 198 от 09.03.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №875», ИД 3 от 23.12.2014
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27 муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО, ИД 162 от 24.10.2016
ГБОУ г.Москвы «Школа №1297», ИБХ 03 от 13.11.2015
ГБОУ г.Москвы «Школа №1935», ИД 204 от 20.03.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №1959 «Дети мира»», ИД 202 от 16.03.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №1566 памяти Героев Сталинградской битвы, ИД 173 от 12.10.2016
ГБОУ г.Москвы «Школа №1207» ИД 67 от21.09.2015
ГБОУ г.Москвы «Школа №1329», ИД 43 С от 29.06.2015
ГБОУ г.Москвы «Школа №2000», ИД 81 от 14.10.2015
ГБОУ г.Москвы «Школа №1541», ИФИ 45 С от 30.08.2016
ГБОУ г.Москвы «Школа №1601 имени Героя Советского Союза Е.К.Лютикова», ИД 225 от 21.09.2017
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 15», ИД 129С от 15 марта 2016 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1741». ИД 123С от 1 марта 2016 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 158». Договор ИД 105 от 11 января 2016 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 630». Договор ИД 217 от 01 сентября 2017 г.
Сетевое взаимодействие с образовательными организациями
Сетевое взаимодействие осуществляется с рядом ведущих вузов России и Европы, научно-исследовательскими институтами и центрами образования.
Среди них:
организации общего образования г. Москвы
Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗ г. Москвы.,Институт неврологии,
Научно-практический центр им. Рогачева
Гумбольдский университет, Берлин.
Гданьский университет, Польша.
Университет Яна Кохановского, Кельце, Польша.
Юго-Западный университет им. Неофита Рильского, Благоевград, Болгария.
Государственная итоговая аттестация
В соответствии с макетом ФГОС-3+ государственный экзамен по направлению подготовки для выпускников 1-ого (бакалавров) вводится по решению Ученого совета вуза. В соответствии с «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации» «программы государственных экзаменов (по отдельным дисциплинам, итоговый междисциплинарный экзамен по направлениям подготовки (специальностям) и т.п.) и критерии оценки выпускных квалификационных работ утверждаются высшим учебным заведением с учетом рекомендаций учебно-методических объединений вузов». В связи с необходимостью объективной оценки степени сформированности компетенций выпускника, тематика экзаменационных вопросов и заданий комплексна и соответствует избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции. В экзаменационное задание (вопрос) могут входить элементы нескольких дисциплин (модулей) гуманитарного, естественнонаучного и профессиональ-ного циклов. На государственных экзаменах могут контролироваться как отдельные компетенции, так и элементы различных компетенций. При ответе на вопрос экзаменационного билета студент может продемонстрировать совокупное владение компетенциями или их элементами, представленными выше.
Госэкзамен проводится в устной форме, с обязательным составлением конспекта ответа (фиксируется выпускником на выданных листах с печатью факультета, сдаётся комиссии).
Наибольшую ценность имеют понимание выпускником положений, идей, концепций и его готовность свободно оперировать знаниями.
Перед государственным экзаменом предполагается консультации и выделение времени на подготовку к экзамену (не менее 7 – 10 дней). Варианты экзаменационных заданий (билетов) составляются члены ГАК, хранятся в запечатанном виде и выдаются студентам непосредственно на экзамене. Во время экзамена студенты могут пользоваться учебными программами, также (с разрешения ГАК) справочной литературой и другими пособиями.
Время, отводимое на подготовку студента к ответу на поставленные в экзаменационном билете вопросы, должно быть не менее 1 часа (но не более 3-х часов) после получения билета. Продолжительность опроса студента, в котором участвует не менее двух членов ГАК, не должна превышать 45 минут. Продолжительность заседания (работы) государственной аттестационной комиссии не должна превышать 6 часов в день.
Ответ может сопровождаться иллюстрациями, выполненными в виде эскизов на бумаге или электронных презентаций.
При определении требований к оценке государственного экзамена предлагается руководствоваться следующим:
• Оценки «отлично» заслуживает выпускник, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно иллюстрировать свой ответ примерами, а также усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии.
• Оценки «хорошо» заслуживает выпускник, обнаруживший полное знание учебного материала, показавший систематический характер знаний по дисциплинам.
• Оценки «удовлетворительно» заслуживает выпускник, обнаруживший знание основного программного материала, но допустившего погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий.
• Оценки «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий.
Окончательное решение по оценкам определяется открытым голосованием присутствующих на экзамене членов ГАК (а при равенстве голосов решение остается за председателем ГАК) и результаты обсуждения заносятся в протокол. Результаты сдачи государственного экзамена объявляются в день его проведения.
Возможность продолжения обучения
Выпускник готов продолжать обучение в магистратуре.