обучение на коррекционного педагога
Коррекционный педагог. Описание профессии
Кто такой коррекционный педагог и чем занимается
Коррекционный педагог — это специалист для работы с детьми с физическими и психическими отклонениями — синдром Дауна, ДЦП, аутизмом, детьми с задержкой развития, нарушениями слуха и зрения.
Такой педагог обучает ребенка писать, читать и взаимодействовать с окружающим миром, комфортно чувствовать себя в обществе.
Коррекционный педагог участвует в работе медико-педагогических комиссий, методических объединений.
Отличие коррекционного педагога от дефектолога и логопеда
Легко запутаться между этими тремя специалистами, потому что они работают в смежных областях.
Логопед занимается проблемами речи у детей любого возраста. Вместе с речью работает над улучшением памяти ребенка, внимания, моторики — мелкой и крупной.
Дефектолог — специалист с высшим образованием, также как и коррекционный педагог, работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — помогает им адаптироваться в коллективе, учит обслуживать себя, общаться.
Плюсы и минусы профессии коррекционный педагог
Для чего идут в профессию и какие сложности ожидают специалиста.
Плюсы:
Минусы:
Где учиться на коррекционного педагога
Для работы коррекционным педагогом требуется среднее профессиональное образование в сфере «Образование и педагогика» с квалификацией по коду специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании».
Есть два варианта получить диплом с квалификацией «Коррекционный педагог»:
После 9 класса обучение займёт 4 года 10 месяцев, после 11 — 3 года 10 месяцев. При этом, если у вас есть дипломы о профессиональном образовании, колледж зачтёт предметы, которые вы уже сдавали.
Вступительных экзаменов нет, результаты ЕГЭ не требуются.
По окончании обучения вы получаете диплом государственного образца и диплом о переподготовке специалиста — «коррекционный педагог».
Подробно об особенностях дистанционного* обучения в статье «Дистанционное обучение в колледже: плюсы и минусы».
Востребованность
В 2020 году коррекционный педагог требуется в 4 594 организациях.
Уровень востребованности таких учителей будет только расти — всё больше открывается классов, где реализуется ФГОС. По этому стандарту в общеобразовательном классе должны быть 1-2 ребёнка с ОВЗ и сохранным интеллектом. Не каждый педагог умеет работать с такими детьми. Нужно знать подход и методики, чтобы они успешно адаптировались в классе, а затем обществе.
Зарплата коррекционного педагога
На уровень зарплаты коррекционного учителя влияют множество факторов: место работы, регион, уровень квалификации, степень занятости и другие.
В среднем он получает 25 000 руб. в месяц при полном рабочем дне.
Коррекционный педагог, работающий дистанционно, зарабатывает от 1000 до 2000 руб. за 60 минут занятия.
Где может работать коррекционный педагог
Педагог с квалификацией «Коррекционная педагогика» работает в:
Также коррекционный педагог может работать самозанятым репетитором.
Если вы хотите быть востребованным специалистом, чувствуете в себе потребность помогать особенным детям — посмотрите программы обучения по специальности «Коррекционный педагог».
Профессиональная переподготовка на дефектолога в г. Москва
Осуществляется набор на дистанционные курсы профессиональной переподготовки по дефектологии. Обучение проходит через сеть «интернет» дистанционно. Личное присутствие учащихся не требуется. В период обучения Вы подробно разберете такие модули, как:
1) Основы специальности. Этиология различных нарушений
2) Пути и средства совершенствования обучения детей с ОВЗ
3) Психодиагностические методики, используемые в дефектологии
4) Специфика работы в школе
5) Общее недоразвитие речи у дошкольников
6) Социально-личностное развитие детей с ОВЗ
7) Нормативно-правовые основы деятельности
И другие учебные модули, в зависимости от необходимой Вам дисциплины.
Сколько студентов будут учиться в моей группе, проходя переподготовку на дефектолога?
Вы будете изучать материал и проходить переквалификацию на дефектолога полностью дистанционно. Поэтому нет смысла объединять студентов в группы. Для Вас это большой плюс, так как Вы не ждете пока наберется группа, а можете приступить к курсу в день оформления заказа. Также, Вы не должны будете ждать, пока все ваши сокурсники пройдут итоговую аттестацию.
Какой процент студентов получают свой диплом профессиональной переподготовки на дефектолога?
Каждый студент обязан изучить лекционный материал и пройти аттестацию. Без этого невозможно будет получить диплом о переобучении на дефектолога. Тем не менее, пройти итоговую аттестацию по курсу не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого достаточно прочесть лекционный материал, который Вам предоставляется. Ведь все тестовые задания составляются на базе лекционного материала, тем же преподавателем, который составлял этот материал. Поэтому процент выпускаемых студентов довольно большой.
Новости
ИСПО | Коррекционная педагогика в начальном образовании
Институт среднего профессионального образования приглашает абитуриентов на специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании».
Студенты обучаются организации образовательно-воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста, планированию и проведению уроков и внеурочных занятий в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающегося образования. Особое внимание уделяется организации и проведению индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении и школьной адаптации.
Виды профессиональной деятельности выпускников:
обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Срок обучения:
на базе основного общего образования (после 9 класса) — 3 г. и 10 мес.
на базе среднего общего образования (после 11 класса) — 2 г. и 10 мес.
Квалификация выпускника:
учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Родственные профессии:
учитель, учитель-дефектолог, тьютор, воспитатель ГПД, логопед.
Сферы возможного трудоустройства:
государственные и негосударственные общеобразовательные организации, специальные (коррекционные) образовательные организации, школы-интернаты, детские оздоровительные лагеря, детские клубы, центры развития ребенка, социальные центры.
Количество мест в 2020 году (на базе 9 классов) :
Бюджет — 20 мест
Внебюджет — 80 мест
Возможные площадки обучения:
Количество мест в 2020 году (на базе 11 классов) :
Бюджет — 10 мест
Внебюджет — 40 мест
Возможные площадки обучения:
Вступительные экзамены на данную программу не требуются.
Сроки приема в 2020 году (очная форма):
Повышение квалификации дистанционно: Коррекционное образование
Повышение квалификации дистанционно
Современные аспекты воспитательной работы в деятельности классного руководителя образовательной организации
Вариации трудоемкости: 72ак.ч., 108ак.ч., 144ак.ч.
Повышение квалификации дистанционно
Современные образовательные технологии в индивидуальном обучении и коррекционной педагогике в условиях реализации ФГОС
Вариации трудоемкости: 72ак.ч., 108ак.ч., 144ак.ч.
Повышение квалификации дистанционно
Содержание и применение ФГОС основного общего образования, утверждённого приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года
Вариации трудоемкости: 72ак.ч.
Рекомендуем Вам также программы профессиональной переподготовки
Профессиональная переподготовка дистанционно
Дефектология
Присваиваемая квалификация: учитель-дефектолог
Вариации трудоемкости: 324ак.ч., 620ак.ч., 910ак.ч., 1320ак.ч.
Профессиональная переподготовка дистанционно
Специальное (дефектологическое) образование: Логопедия
Присваиваемая квалификация: учитель-логопед (логопед)
Вариации трудоемкости: 324ак.ч., 620ак.ч., 910ак.ч., 1320ак.ч.
Профессиональная переподготовка дистанционно
Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика
Присваиваемая квалификация: учитель-дефектолог
Вариации трудоемкости: 324ак.ч., 620ак.ч., 910ак.ч., 1320ак.ч.
Профессиональная переподготовка дистанционно
Педагогическое образование: Коррекционная педагогика в начальном образовании
Присваиваемая квалификация: учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Вариации трудоемкости: 710ак.ч., 910ак.ч.
Профессиональная переподготовка дистанционно
Специальное (дефектологическое) образование: Сурдопедагогика и сурдопсихология
Присваиваемая квалификация: учитель-дефектолог (сурдопедагог)
Вариации трудоемкости: 710ак.ч., 910ак.ч., 1320ак.ч.
Профессиональная переподготовка дистанционно
Специальное (дефектологическое) образование: Тифлопедагогика и тифлопсихология
Присваиваемая квалификация: учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Вариации трудоемкости: 710ак.ч., 910ак.ч., 1320ак.ч.
Авторитетные документы
По требованиям законодательства РФ
Удостоверение по повышении квалификации
Специальная (коррекционная) педагогика. Организация обучения лиц по адаптированным и специальным индивидуальным программам развития (620ч)
Диплом московского института с государственной лицензией
Для старта в профессии и для действующих специалистов
80 практических заданий
с проверкой и обратной связью от экспертов
Доступ к учебным материалам навсегда
Новые знания со скидкой 45%
Всем поступающим по промокоду «весна» дарим факультатив:
«Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ (144ч)»
Задача курса
Подготовить к работе коррекционным педагогом: обучить диагностике, формированию индивидуальных программ, эффективной работе с детьми с отклонениями в развитии.
Диплом АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Коррекционная педагогика в начальном образовании».
Где и кем вы сможете работать
Что входит в стоимость программы
80+ практических заданий и кейсов
Примеры практических заданий
Чему вы научитесь
Как проходит обучение
Все обучение, включая итоговый экзамен, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в институт
Изучайте теоретический материал
Текстовые лекции, электронные учебники, аудиокниги по каждой теме программы.
Смотрите онлайн-вебинары
Новые онлайн-вебинары каждый месяц. Вебинары в записи по тематике программы и другим направлениям.
Выполняйте практические задания
Отрабатывайте теорию на реальных профессиональных ситуациях. Проверка, оценка и обратная связь от преподавателей.
Общайтесь с преподавателями
Сопровождение в процессе обучения, общение во время вебинаров и на форуме.
Проходите тестирования по каждому учебному модулю
Тесты и практические задания
Сдавайте итоговый экзамен
В виде тестирования по всей программе обучения.
Получите диплом о профпереподготовке
по почте после успешного прохождения итогового тестирования
Кто будет вас обучать?
Наши эксперты-практики — кандидаты наук, практикующие специалисты.
Они будут помогать вам на протяжении всей программы.
Иванчикова Юлия Геннадьевна
Вепринцева Анна Валентиновна
Ведущий специалист доврачебной помощи
Слюсарская Татьяна Вадимовна
Кандидат психологических наук
Горбунова Елена Викторовна
Гриднева Ольга Валериевна
Жданова Ирина Михайловна
Никитаева Екатерина Вадимовна
Пузикова Ольга Юрьевна
Кандидат медицинских наук
Рогацкая Маргарита Сергеевна
Снигур Максим Леонидович
Преподаватель программ здравоохранения
Соломатова Вера Вячеславовна
Кандидат педагогических наук
Спирина Ирина Олеговна
© 2016-2021, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Специальная (коррекционная) педагогика. Организация обучения лиц по адаптированным и специальным индивидуальным программам развития» с присвоением квалификации «Специальный (коррекционный) педагог»
Срок обучения: 12 недель
Практикум: Заполнение схемы «Виды психического дизонтогенеза». Составление перечня действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию инклюзивного образования в современной России. Составление перечня действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих права лиц с ОВЗ в регионе проживания обучающегося.
Практикум:Составление характеристики строения и функций зрительного анализатора. Формулировка гигиенических требований к зрению детей. Решение практических заданий, связанных с распределением пациентов по подразделениям с учетом заданных условий. Составление характеристики возрастных изменений в наружном и среднем ухе, восприятия высоты звука, остроты слуха. Составление характеристики патологии речевого аппарата человека. Отбор профилактических мероприятий нарушений голоса и речи у детей.
Практикум:Выполнение заданий, связанных со знанием развития нервно-психических функций в условиях патологии. Составление перечня органических заболеваний нервной системы.
Практикум:Составление характеристики свойств образовательного пространства, которые характерны для инклюзивной среды. Установление взаимосвязи между моделями интеграции и ее видами. Проведение анализа педагогических ситуаций по проблеме педагогического сопровождения инклюзивного образования, предложение вариантов их решения.
Практикум:Составление картотеки заданий по развитию высших психических функций (восприятие, воображение, память, мышление и речь). Составление плана-конспекта психокоррекционного занятия по развитию личности (для лиц с различными речевыми нарушениями с обязательным указанием возраста и речевого дефекта). Изучение логопедического заключения и определение типа образовательного учреждения для ребенка с нарушением речи.
Практикум:Анализ классификации видов интеллектуальных нарушений различных авторов. Подбор приемов и материалов для коррекции: слухового, зрительного, тактильного восприятия; произвольного внимания; мнестической деятельности; наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления (по 2-3 на каждый психический процесс). Составление конспекта психокоррекционного занятия по развитию любой высшей психической функции.
Практикум:Составление характеристики особенностей представлений при нарушениях зрения. Проведение анализа Примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для слепых, слабовидящих воспитанников и детей с косоглазием и амблиопией. Составление сравнительной характеристики приоритетных направлений деятельности дошкольной образовательной организации. Составление сравнительной характеристики вариантов начального общего образования слепых или слабовидящих обучающихся. Составление примерного графика работы тифлопедагога.
Практикум:Составление рекомендаций для родителей по воспитанию ребёнка со слуховым дефектом. Подбор приемов и материалов для коррекции: слухового, зрительного, тактильного восприятия; произвольного внимания; мнестической деятельности; наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления (по 2-3 на каждый психический процесс). Составление конспекта психокоррекционного занятия по развитию любой высшей психической функции.
Практикум:Составление таблицы «Дифференциальная диагностика аутизма от сходных заболеваний (умственной отсталости, шизофрении, депривации и депрессии)». Составление таблицы дифференциации акцентуаций характера. Составление плана и описание упражнений «сенсорной диеты» для одного ребенка с РАС. Выполнение анализа основных сенсорных особенностей восприятия ребенка с аутизмом, подбор примеров. Определение форм отклоняющегося поведения. Формулировка примерной программы оказания социально-психологической помощи в отношении любого вида отклоняющегося поведения. Формулировка примерной программы оказания социально-психологической помощи в отношении любого вида отклоняющегося поведения.
Практикум:Составление характеристики естественного эксперимента. Составление описания методов разных видов обследования в системе комплексного изучения детей с нарушениями развития. Описание целей, методов, методик, трудностей, особенностей проведения психолого-педагогического изучения детей с нарушениями слуха, зрения, аутичных детей, детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Практикум: Составление характеристики разделов АООП НОО. Выполнение сравнительного анализа вариантов АООП НОО для различных категорий ОВЗ. Разработка программы оценки одного личностного результата на основе требований, сформулированных в Стандарте.
Общее количество практических занятий: 3