обучение на кинорежиссера в москве
Режиссерский факультет
Год основания: 1924
Факультет осуществляет профессиональную подготовку режиссеров игрового, неигрового, анимационного фильма; звукорежиссеров. Выпускники факультета работают в области кино и телевидения. На конкурсной основе принимаются лица, имеющие природную склонность к художественному творчеству, обладающие необходимыми для овладения профессией знаниями в области литературы и искусства, культурным уровнем и запасом жизненных наблюдений.
За время обучения студенты выполняют несколько практических съемочных заданий, основные из которых – учебная, курсовая, дипломная киноработы.
На факультете работают курсы профориентации «Профессия – режиссер». Набор слушателей осуществляется дважды – в сентябре и феврале.
Основные дисциплины по специальности: кинорежиссура, работа режиссера с актером, кинодраматургия.
Специальные профессиональные дисциплины: Теория и практика монтажа, кинотехника и кинотехнология, видеотехника, фотокомпозиция, рисунок, основы мультипликации и компьютерной графики, история и теория неигрового кино и телевидения, современный неигровой фильм, журналистика, основы звукорежиссуры, эстетика кинофонографии, технология озвучивания и звукового монтажа, современные технологии звукопередачи, мастерство художника фильма, мастерство художника костюма, теория музыки, звуковое решение фильма, сценическое движение, компьютерная графика, изобразительное решение фильма, теория и история анимации, пантомима, основы мультипликации и компьютерной графики, компьютерный монтаж, теория и практика ТВ производства.
Общепрофессиональные дисциплины: история мирового кино, история мирового театра, история изобразительного искусства, фильмопроизводство, кинооператорское мастерство, история телевидения, история мировой литературы, история религий.
Общегуманитарные дисциплины: философия, культурология, эстетика, экономика, право, иностранный язык, психология, основы информатики, отечественная история.
Кафедры режиссерского факультета:
Почему режиссерский факультет?
Режиссерский факультет готовит режиссеров телевизионных программ и фильмов, режиссеров документальных и игровых фильмов, телевизионных сериалов, режиссеров клипов и рекламы, режиссеров монтажа и компьютерной графики, режиссеров «прямого» эфира
— искусство рассказывать истории языком экрана, воплощая идеи в звуко-зрительные образы. Режиссер – главный создатель экранного произведения
Обучение режиссуре кино и телевидения поможет
Факультет режиссуры ждёт тех, кто
Примерные вопросы
1. Почему Вы хотите стать режиссёром?
2. Какие бы фильмы/ телепрограммы Вы хотели бы снимать? В каком жанре?
3. Перечислите пять любимых литературных произведений. Расскажите о них.
4. Кто Ваш любимый писатель? Расскажите о нём.
5. Понравившаяся театральная постановка (за последний год). Расскажите о ней.
6. Кто Ваш любимый театральный режиссер? Расскажите о нём.
7. Ваши любимые направления в изобразительном искусстве. С творчеством каких великих мастеров Вы знакомы?
8. Какие события произошли в нашей стране за последний год/ месяц/ день?
9. Какие события произошли в вашем городе за последний год/ месяц/ день?
10. Музыку какого жанра Вы слушаете? Кто Ваш любимый композитор?
11. Есть ли у Вас любимый вид спорта? Кто Ваш любимый спортсмен?
12. Знакомы ли Вы с творчеством Льва Кулешова? Расскажите о нём.
13. Знакомы ли Вы с творчеством Сергея Эйзенштейна? Расскажите о нём.
14. Знакомы ли Вы с творчеством Дзиги Вертова? Расскажите о нём.
15. Назовите пять Ваших любимых фильмов. Расскажите о них.
16. Назовите пять современных кинорежиссеров. Расскажите о них.
17. Каких сценаристов, кинооператоров, продюсеров, звукорежиссёров, актёров Вы знаете? Расскажите об их творчестве.
18. Назовите пять Ваших любимых фильмов. Расскажите о них.
19. Назовите пять Ваших любимых телепрограмм. Расскажите о них.
20. Назовите пять телевизионных режиссёров. Расскажите о них.
21. Назовите Ваши любимые телеканалы или интернет-каналы. Расскажите о них.
Абитуриенты предоставляют
— собственные фильмы, сценарии, рассказы, фотографии, рисунки и т.п.
— грамоты, дипломы, призы, при наличии
Абитуриенты получают
— домашнее задание (сделать раскадровку стихотворения и анализ рассказа), которое приносят на творческий конкурс
На творческий конкурс абитуриенты приносят
— раскадровку стихотворения
— письменный анализ рассказа
Примерные вопросы к раскадровке стихотворения
1. Объясните соответствие изобразительного решения будущего фильма содержанию стихотворения и исторической эпохе.
2. Объясните рождение смысла в монтажных стыках кадров.
3. Объясните использование в раскадровке планов разной крупности.
4. Объясните выбор планов для адекватной передачи содержания стихотворения (должно быть не менее 10 планов).
Примерные вопросы к анализу рассказа
1. Что из случившегося в рассказе Вас поразило, взволновало, заставило переживать?
2. Не пересказывая содержания, сформулируйте суть происшедшего в рассказе.
3. Определите причины поведения персонажей в рассказе – мотивацию поступков.
4. Если Вы будете экранизировать этот рассказ, о чём будет Ваш фильм?
5. Распределите роли среди известных Вам актеров.
Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по русскому языку, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.
Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по литературе, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.
О поступлении на факультет «Техника и искусство фотографии» (мастерские «Режиссер», «Режиссер монтажа», «Звукорежиссер», «Оператор», «Режиссер Док.кино») 16.06.2017
Специальность 54.02.08 «Техника и искусство фотографии»
(мастерские «Режиссер», «Режиссер монтажа», «Звукорежиссер», «Оператор», «Режиссер Док.кино»)
Обучение на базе основного общего образования (9 классов):
Мастерские – форма дополнительного образования в киноколледже. Занятия проходят во второй половине дня и являются неотъемлемой частью образовательной программы.
Помимо факультета, абитуриенту необходимо выбрать мастерскую, в которую он будет поступать и подготовить портфолио в зависимости от выбранной специальности.
Проводится конкурс аттестатов и собеседование.
Портфолио необходимо прикрепить к анкете (заполняется родителями абитуриента и абитуриентом).
Через личный кабинет абитуриента необходимо подать заявление на поступление:
1. Зайти в личный кабинет
2. Среди образовательных учреждений найти Киноколледж№40
3. Выбрать факультет, подать заявление на поступление
К заявлению необходимо прикрепить скан/фотографию следующих документов:
· Документ, свидетельствующий о наличии прописки или регистрации в г. Москве
· Аттестат + приложение с оценками (одним файлом)
Для подачи заявления на платное отделение достаточно заполнить анкету на нашем сайте.
Собеседование с педагогами факультета. Форма проведения пока не определена.
На данном этапе выявляется уровень общей эрудиции абитуриента, его знакомство с культурными образцами, образность мышления, оригинальность и быстрота реакции при решении творческих задач, уровень владения общедоступными знаниями о предмете разговора.
Использование портфолио позволяет комиссии сопоставить уровень творческих работ, устных рассуждений и личных достижений абитуриентов, дает объективное представление об их профессиональной пригодности, а также помогает рекомендовать абитуриенту специализацию в рамках выбранной специальности.
Для участия в собеседовании необходимо выучить стихотворение и басню.
Тестирования и собеседования по математике и литературе (на базе общеобразовательной программы). Форма проведения пока не определена.
По решению приемной комиссии может быть назначено проведение дополнительных тестирований, подтверждающих оценки в аттестате.
Для поступающих в мастерские «Режиссер», «Режиссер монтажа»
— Сочинения в свободной форме на темы:
«Моя семья», «Мои друзья», «Мои враги», «Мои мечты», «Мои основания выбора профессии» (объем – на усмотрение автора, главное – раскрыть тему).
Все работы должны быть напечатаны в одном файле (Word).
2) 38 лучших фотографий, среди которых:
Общее количество снимков – не более 38!
Общие требования к фотографиям:
снимки должны быть загружены на платформу flickr.com по альбомам, названным в соответствии с заданиями, а в аккаунте указаны реальные имя и фамилия абитуриента.
3 ) Параллельный монтаж. Хронометраж от 30 секунд до 5 мин. (для поступающих в мастрескую «Режиссёр монтажа»)
Необходимо снять и смонтировать две истории, которые развиваются в чередующихся между собой кадрах и соединяются в конце. Обязательны титры в начале и в конце видео (название, имя автора). Помимо основной работы, к просмотру принимаются самостоятельные творческие видео.
Ссылки на видео необходимо прикрепить к анкете.
__________________________________________________
Для поступающих в мастерскую «Оператор»:
Все сочинения должны быть напечатаны в одном файле, который необходимо прикрепить к анкете (анкета будет выложена здесь 20 июня)
2) 38 лучших фотографий, среди которых:
Общее количество снимков – не более 38!
Общие требования к фотографиям:
снимки должны быть загружены на платформу flickr.com по альбомам, названным в соответствии с заданиями, а в аккаунте указаны реальные имя и фамилия абитуриента.
______________________________________________
Для поступающих в мастерскую «Звукорежиссёр»:
— Сочинения в свободной форме на темы:
«Моя семья», «Мои друзья», «Мои враги», «Мои мечты», «Мои основания выбора профессии» (объем – на усмотрение автора, главное – раскрыть тему).
Сделать «шумовую аудио-сцену» на свободную тему.
Аудио файл в формате wav (44.1 kHz/16bit, Stereo).
Длительность 60-90 секунд.
В фонограмме могут присутствовать только звуки шумов, найденные в интернете, либо записанные абитуриентом на любое устройство звукозаписи.
Не допускается наличие повествовательной текстовой (дикторский голос) или музыкальной информации.
Аудио-сцена должна предполагать под собой общий базовый сюжет, который будет уловим при прослушивании (например «дорога в школу», «сборы и поездка на дачу», «приготовление завтрака», «поход в театр» и т.д.).
На собеседовании с педагогами мастерской будут заданы вопросы по следующим темам:
1) Базовые знания электроники (физика)
Что такое электро-магнитная индукция?
В чем измеряется электрический ток?
Закон Ома для участка цепи.
2) Базовые знания музыкальной литературы
В каком веке жил Шостакович?
Кого называют венскими классиками?
Смена эпох классической музыки?
3) Общие музыкальные знания
Инструменты симфонического оркестра?
Примеры составов современных музыкальных коллективов.
Музыкальные жанры 20-21века и их представители.
4) Базовые знания о звуке.
Слышимый человеком диапазон частот.
Единицы измерения громкости звука.
Также пройдёт слуховое тестирование в виде примеров на определение слышимого инструмента, панорамного баланса (лево-право), пространственного ощущения (наличие реверберации), частотного нарушения тембров (верх-середина-низ).
Для поступающих в мастерскую «Режиссер Док.кино»:
Сочинения в свободной форме на темы:
«Чем игровое кино отличается от документального?», «Что такое человек?», «Что такое реальность?». «Моя семья», «Мои друзья», «Мои враги», «Мои мечты», «Мои основания выбора профессии» (объем – на усмотрение автора, главное – раскрыть тему).
Задание 1.
10 фотографий близкого человека в разных обстоятельствах. Документально сняты.
Задание 2.
«День героя».
Видеофильм.
Необходимо заснять день из жизни человека с утра и до ночи.
Условия: горизонтальное видео, хронометраж от 3 до 7 минут. Без музыки добавленной на монтаже и видеоэффектов.
Примеры: (ссылка на это задание, сделанное студентами мастерской)
__________________________________________________________________