обучение на карьерный самосвал в краснодарском крае
Обучение на карьерный самосвал в краснодарском крае
На сегодняшний день, надо постараться, чтобы найти специалиста, который имеет необходимые разрешительные документы для вождения спецтехники. А, как показывает практика, спрос среди работодателей и крупных предприятий на специалистов данной категории – машинистов автокрана, автовышек, экскаваторов, тракторов, автоподъемников и т.д. актуален. «Центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации Кубанский» оказывает профессиональные услуги по обучению водителей спецтехники в Краснодаре.
У нас вы можете пройти обучение вождению машинистов спецтехники с нуля, а также восстановить навыки вождения. «Центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации Кубанский» предлагает обучиться вождению у высококвалифицированных и профессиональных инструкторов. Благополучие прохождения учебных курсов зависит не только от навыков ученика, но и от опытности и профессионализма инструктора по вождению специализированной техники. Мы гарантируем качественные спецмашины, которые регулярно проходят техническое обслуживание, а также опытных инструкторов и доступные цены.
Автомобили, в том числе бетононасосные установки, автовышки, автогидроподъемники, автокраны, экскаваторы, электропогрузчики, мототранспортные средства и тракторы, считаются транспортом повышенной опасности, особенно, если машина находится в неумелых руках. Важно: прежде, чем сесть за руль, необходимо пройти курсы обучения на спецтехнику с автоинструктором в Краснодаре, чтобы стать уверенным водителем, и затем, получить необходимую категорию (B, C, D, E, A1, A2), указанную в списке водительского удостоверения и можно смело устраиваться на работу. В Краснодаре функционирует специальный центр подготовки специалистов, предлагающий групповое обучение водителей спецтехники в Краснодаре, а также по индивидуальному расписанию.
В «Центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации Кубанский» в Краснодаре работают опытные специалисты, готовые открыть все секреты безопасного и качественного управления специализированной техникой. В сложных условиях города, когда каждый участник дорожного движения в часы-пик спешит на дороге, важно научиться быстрой концентрации внимания и качественной езде на спецмашинах. Профессиональные инструкторы поможет справиться со страхом, побороть неуверенность и психологический барьер. На сайте нашего центра вы можете заполнить заявку на обучение онлайн или позвонить нам по телефонам: 8 (861) 201-52-01, 8 (861) 210-59-10, 8 (918) 239-72-91 и менеджер поможет подобрать курс обучения, учитывая ваши пожелания.
Какие преимущества обучения вождению спецтехники у нас?
При личной встрече вы сможете обговорить, какие основные задачи вы хотите решить в процессе обучения. Также инструктор определит уровень ваших знаний, а также проверит навыки вождения. Исходя из этого, и будет составлен подробный график занятий.
В «Центре подготовки, переподготовки и повышения квалификации Кубанский» Вам помогут стать профессиональным машинистом спецтехники. Специалисты поделятся наработанным многолетним опытом, практическими навыками, которые вы сможете применить уже в скором будущем.
Желаете научиться водить спецтехнику в минимальные сроки? Обращайтесь и мы поможем реализовать ваши задачи!
Полный перечень направлений
Задать свои вопросы вы можете:
Наш адрес: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 270, помещение 174
Где можно получить права на БелАЗ и как научиться управлять карьерным самосвалом — рассмотрим тщательно
Для транспортировки сыпучих грузов применяется саморазгружающаяся специализированная техника. Ее отличительной чертой является возможность саморазгрузки, исключающей применение ручного труда. Она может быть дорожной и внедорожной (карьерной). Управляют такими машинами водители, получившие права управления самосвалами.
Какие нужны права
Для того чтобы водить БелАЗ, необходимо пройти специальное обучение. При этом кандидат должен быть не моложе 19 лет. Для поступления потребуется водительское удостоверение. Права нужны категории «С», а стаж вождения — не менее одного года. Лица, желающие пройти обучение, не должны иметь медицинских противопоказаний и иметь справку о прохождении врачебной комиссии с отметкой о годности к вождению тракторов, самоходных машин и другой сельскохозяйственной техники.
Программа обучения состоит из теоретической и практической частей.
В некоторых учебных учреждениях имеются тренажеры, позволяющие приобрести курсантам навыки управления автомобилем в учебном классе. Практические занятия могут проводиться в карьерах на специальных площадках. Срок обучения составляет 1 месяц.
Права на БелАЗ выдаются после полного прохождения курса обучения и сдачи экзаменов инспекторам Гостехнадзора. После этого курсантам выдается водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «А III». Категория прав на БелАЗ позволяет управлять другими марками карьерных самосвалов.
Водитель Белаза
Отгрузка щебня, горной массы, песка. Требования:
Опыт управления Белазом. Прака кат. А3. Условия:
Работа на карьере. Гр.р. — 5/2 по 8 ч. Иногородним — бесплатное проживание. Оформление по ТК РФ. З/п без задержек, 2 раза…
Как и где получить права
Водительское удостоверение на право управления специальной техникой выдается только после обучения в организации, имеющей лицензию на ведение этого вида деятельности. Оформить разрешение на вождение БелАЗ можно в инспекции Гостехнадзора. Обязательным условием является наличие водительского удостоверения категории «С». Для подтверждения стажа работы трудовая книжка не требуется.
В связи с тем, что не каждое предприятие может позволить себе содержать такую технику, желающих получить права на БелАЗ не так много. Чаще всего учебные комбинаты расположены в регионах, где есть крупные карьерные разработки полезных ископаемых. Разрешение, позволяющее управлять самосвалом, не распространяется на другую карьерную технику (грейдеры, бульдозеры, экскаваторы и др.).
Водитель БелАЗа
45 000 — 50 000 руб.
…Обязанности: Отгрузка горной массы, щебня, песка. Требования: Опыт управления карьерным самосвалом БелАЗ, запись в ТК. Права категории А-III. Наличие справки о прохождении водительской комиссии. Наличие флюорографии. Условия: Работа на добывающем…
Что входит в состав обучающих курсов
Обучение управлению самосвалами проводится в учебных центрах, имеющих разрешение на ведение образовательной деятельности, и располагающих парком необходимой спецтехники.
Курсы включают следующие образовательные блоки:
Завершается обучение сдачей теоретического и практического экзамена инспекции Гостехнадзора.
После сдачи экзаменов выдается удостоверение тракториста-машиниста категории AIII, разрешающее допуск к работам на самосвалах.
Видео по теме: Водители больших машин
Водитель белаза
…Отгрузка горной массы, щебня, песка. Требования: Права кат.А3, стаж работы от 3 лет. запись в трудовой книжке (именно на водитель БЕЛАЗ). Условия: Работа на предприятии, 8 часовой рабочий день. График 5/2. Официальное трудоустройство. Для иногородних предоставляется…
Что нужно, чтобы пройти обучение на водителя карьерного самосвала
На курсы принимаются:
В центре созданы хорошие условия. Добросовестные учащиеся успешно осваивают выбранную профессию и подтверждают квалификацию.
Водитель Белаза
ИКЦ «Партнер» Г. Красноярск
Требования: Обязанности: • Перевозка горной массы Требования: • Опыт работы от 2 лет на Белазе • Наличие категории А3 Условия: • Для работы вахтовым методом методом 2/1 по Красноярскому краю, требуются водители Белаза. Организация предоставляет проживание, питание, спец…
Преимущества обучения в учебном центре «Лидер»:
В центре можно получить начальную подготовку, повысить квалификацию, пройти переподготовку и обучение на водителя белаза:
Во многих сферах используется карьерный самосвал — обучение управлению спецтехникой обеспечит ваш высокий рейтинг на рынке труда. Водители хорошо зарабатывают. Работу вы найдете всегда, в каком бы регионе России не жили.
Водитель БелАЗа
Требования: Работа в республике Башкортостан Обязанности: · Управление автомобилем Белаз, транспортировка горной массы. Условия: · Вахта 60/30 · График работы по 11 часов 6 дней в неделю · Дневные и ночные смены (ночные смены с повышенным коэффициентом)…
Водитель БелАЗа
Требования: Работа в республике Башкортостан Обязанности: · Управление автомобилем Белаз, транспортировка горной массы. Условия: · Вахта 60/30 · График работы по 11 часов 6 дней в неделю · Дневные и ночные смены (ночные сменыс повышенным коэффициентом) ·…
Водитель Белаза
Работа в республике Башкортостан Обязанности: •tУправление автомобилем Белаз, транспортировка горной массы. Условия: •tВахта 60/30 •tГрафик работы по 11 часов 6 дней в неделю •tДневные и ночные смены (ночные сменыс повышенным коэффициентом) •tВсе зарплата…
Водитель БелАЗа
…Требования: Опыт не менее 2 лет! Обязательно наличие следующих документов: • свидетельства об окончании курсов Водитель карьерного самосвала (БелАЗа), • удостоверение тракториста — машиниста с категорией АIII, • водительское удостоверение. Условия:…
Водитель автомобиля, водитель белаза
19 408 — 20 000 руб.
Компании, работающей в сфере транспорт экспедиция автобизнес, требуется водитель автомобиля, водитель белаза ответственное отношение к работе, отсутствие вредных привычек
Водитель карьерного самосвала Белаз, Doosan
100 000 — 130 000 руб.
Риджнл Стафф Групп
…Подтвержденный опыт работы от 1 года на карьерных самосвалах Белаз, Volvo, CAT. Желателен опыт работы в скальных карьерах, на… …отметки в удостоверении гостехнадзора или копии свидетельства об обучении в учебном центре на конкретную самоходную машину или определенный…
Водитель БЕЛАЗ
Водитель Белаза
Требования: Водитель автомобиля Белаз Работа в республике Башкортостан Обязанности: · Управление автомобилем Белаз, транспортировка горной массы. Условия: · Вахта 60/30 · График работы по 11 часов 6 дней в неделю · Дневные и ночные смены (ночные смены с повышенным коэффициентом…
Требования: удостоверение категории c Обязанности: управление автомобилем-самосвалом при транспортировании горной массы в соответствии с выданным заданием. (новые автомобили) Условия: график работы сменный по 11-часов, полный соц. пакет. Трудоустройство согласно ТК…
Водитель белАЗа
Водитель БЕЛАЗА 540
Обязанности: перевозка грузов Требования: опыт Условия: 12 часавой рабочий дент, стоимость смены 3 тыс.руб., жилье предоставляется
Водитель БелАЗ
Национальная Нерудная Компания
Должностные обязанности: Транспортировка горной массы в карьере и на промплощадке завода Требования: Опыт работы на самосвалах обязателен Кроме водительского удостоверения категории С, желательно иметь удостоверение тракториста-машиниста категории АIII (управление самоходной…
Водитель Белаза (вахта: Красноярск)
70 000 — 100 000 руб.
…Перевозка грузов Требования:
наличие категории А3 Условия:
Для работы вахтовым методом 30/30 в Якутии требуются водители Белаза. Организация предоставляет проживание, питание, спец. одежду и проезд компенсирует. Трудоустройство официальное, заработная плата…
Водитель Белаза (вахта: Красноярск)
80 000 — 100 000 руб.
…Требования: Опыт работы, наличие категории А3 Условия: Для работы вахтовым методом 1/1 в Якутии, срочно требуются водители Белаз. Организация предоставляет проживание, питание, спец. одежду и проезд. Трудоустройство официальное,Зарплата от 80000 рублей за месяц…
Водитель карьерного автомобиля БелАЗ
Национальная Нерудная Компания
Требования: Обязанности: • управление автомобилем Белаз; • транспортировка горной массы. Водительские права B,C.
Водитель Белаза
ООО Алькор Персонал
…карту 1 раз в месяц. Ставка почасовая. Проживание в общежитии Каждую неделю авансирование. Часовая ставка сохраняется, если водитель в простое или на ремонте Официальное трудоустройство, по трудовой книжке Требования: Стаж работы водителем не менее 3-х лет,…
Где можно получить права на БелАЗ и как научиться управлять карьерным самосвалом
Свою продукцию Белорусский автозавод начал выпускать в начале 50-х годов прошлого века. Вместе с автомобилями Komatsu, Terex, Euclid и др. они относятся к грузовикам класса Ultra Truck по международной классификации. Для обслуживания и управления данными машинами созданы специальные курсы. На них водителей карьерных самосвалов обучают устройству автомобиля БелАЗ, как управлять им, причинам возникновения неисправностей и методам их устранения.
Какие нужны права
Для того чтобы водить БелАЗ, необходимо пройти специальное обучение. При этом кандидат должен быть не моложе 19 лет. Для поступления потребуется водительское удостоверение. Права нужны категории «С», а стаж вождения — не менее одного года. Лица, желающие пройти обучение, не должны иметь медицинских противопоказаний и иметь справку о прохождении врачебной комиссии с отметкой о годности к вождению тракторов, самоходных машин и другой сельскохозяйственной техники.
Программа обучения состоит из теоретической и практической частей.
В некоторых учебных учреждениях имеются тренажеры, позволяющие приобрести курсантам навыки управления автомобилем в учебном классе. Практические занятия могут проводиться в карьерах на специальных площадках. Срок обучения составляет 1 месяц.
Права на БелАЗ выдаются после полного прохождения курса обучения и сдачи экзаменов инспекторам Гостехнадзора. После этого курсантам выдается водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «А III». Категория прав на БелАЗ позволяет управлять другими марками карьерных самосвалов.
Как и где получить права
Водительское удостоверение на право управления специальной техникой выдается только после обучения в организации, имеющей лицензию на ведение этого вида деятельности. Оформить разрешение на вождение БелАЗ можно в инспекции Гостехнадзора. Обязательным условием является наличие водительского удостоверения категории «С». Для подтверждения стажа работы трудовая книжка не требуется.
В связи с тем, что не каждое предприятие может позволить себе содержать такую технику, желающих получить права на БелАЗ не так много. Чаще всего учебные комбинаты расположены в регионах, где есть крупные карьерные разработки полезных ископаемых. Разрешение, позволяющее управлять самосвалом, не распространяется на другую карьерную технику (грейдеры, бульдозеры, экскаваторы и др.).
Как управлять
Управление БелАЗом несколько отличается от вождения других самосвалов. Наличие большого количества автоматизированных систем позволяет максимально облегчить эту процедуру. Карьерные самосвалы грузоподъемностью 130 т и более не имеют коробки передач в привычном виде — здесь используется электрическая трансмиссия, которая включает в себя электрические генераторы и 2 электромотор-колеса. Система оснащена блоком резисторов, обеспечивающих динамическое торможение автомобиля.
Для переключения направления движения предусмотрен двухпозиционный тумблер. Запуск дизеля осуществляется пневматическим стартером. Для управления автомобилем предусмотрены 3 педали: газ, основной (гидравлический) и динамический (электрический) тормоз. Последний включается в работу на затяжных спусках.
На БелАЗе применено двухконтурное гидрообъемное рулевое управление. Для поворота руля при неработающем двигателе предусмотрены 3 пневмогидроаккумулятора. Давление в тормозной системе создается электронасосом, педаль только дозирует нагрузку управляемых механизмов. Безопасность при движении задним ходом обеспечивается камерами наружного обзора. Изображение выводится на дисплей.
Основная трудность, возникающая при вождении БелАЗа, состоит в его габаритах: ширина большегрузного самосвала составляет 9 м, а высота — более 4 м.
Курсы. Komatsu, Caterpillar, Hitachi
Курсы повышения квалификации
Выпускники курсов получают сертификат, подтверждающий обучение на курсах повышения квалификации машинистов ДСМ и карьерной техники (Komtsu, Caterpillar, Hitachi, Volvo, Liebherr. ).
Стоимость обучения на курсах повышения квалификации можно узнать нажав на кнопку ниже.
Дополнительное образование
С 2011 года мы упростили процесс обучения и получения документов для машинистов и водителей, эксплуатирующих тяжелую технику: Komatsu, Caterpillar, Hitachi, Terex, Volvo, Liebherr, Shantui, Hyundai.
В 2011 г. мы предоставили возможность студентам пройти обучение на курсе повышения квалификации и получить документы дома, в комфортной для себя обстановке.
Внимание.
Обрнадзор Министерства Российской Федерации изменил правила загрузки данных о выданных документах на свой сайт.
Главное изменение заключается в том, что теперь, при загрузке данных, мы должны указывать ваш номер СНИЛСа.
Обращаемся к выпускникам курсов 2021 года, для тех, кто еще не предоставил данные своего СНИЛС, можете отправить номер СНИЛСа на нашу электронную почту или WhatsApp.
Единый тарифно-квалификационный справочник. Выпуск 3.
ЕДИНЫЙ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК РАБОТ И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ. Выпуск 3. Москва 2007
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 апреля 2007 г. № 243
«Об утверждении единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы»
(с изменениями от 28 ноября 2008 г.)
. § 110. Машинист бульдозера
Бульдозеры с двигателем мощностью свыше 280 кВт (380 л.с). Требуется среднее профессиональное образование.
§ 65 Машинист экскаватора
. при управлении одноковшовым экскаватором с ковшом вместимостью от 10,0 куб. м и более
Единый тарифно-квалификационный справочник. Выпуск 4.
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС). Выпуск №4
Утвержден Постановлением Минтруда России от 12 августа 2003 г. N 61
Раздел «Общие профессии горных и горнокапитальных работ»
. § 36. Машинист бульдозера
«Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными. «
Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)»
С изменениями и дополнениями от: 15 июня 2009 г., 6 мая 2011 г., 24 декабря 2014 г., 17 ноября 2015 г., 26 апреля, 19 сентября 2020 г.
. V. Порядок выдачи, замены и возврата удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)
. 33. Выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) взамен ранее выданного удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или взамен документов, указанных в пунктах 39 и 42 настоящих Правил, производится по месту жительства (месту пребывания) при наличии регистрации.
Обучение водителей
Обучение высококвалифицированных водителей
Cовременный грузовой автомобиль является сложным электронно-механическим устройством, для эффективного управления которым просто опыта вождения уже недостаточно. Нужны специальные знания и навыки.
Программа обучения водителей Scania будет полезна как опытным водителям, так и новичкам. Наши прогрессивные методики призваны в кратчайшие сроки увеличить топливную эффективность, повысить уровень дорожной безопасности и экологичности, и при этом существенно сократить время простоя и эксплуатационные расходы.
Обучение своих водителей на курсах водительского мастерства давно вошло в практику многих компаний независимо от их размера, местоположения и уровня доходов.
Инвестируя в программу обучения водителей, вы инвестируете в свой бизнес!
Школа водительского мастерства Scania
Программы «Школы водительского мастерства Scania» прошли тщательную проверку в различных условиях эксплуатации техники Scania и были адаптированы к российским условиям.
Мы предлагаем комплексную программу, составленную под ваш бизнес!
Индивидуальный подход
Гибкая система формирования программы обучения
Формирование плана обучения на основе гибкого подхода
Эффективные инвестиции для вашего бизнеса
Закрепляем эффект от обучения
От опыта к совершенству
Эффективная эксплуатация техники
Школа водительского мастерства Scania помогает улучшить навыки вождения и стать истинным профессионалом в области управления техникой Scania.
Обучение разделено на несколько модулей, которые охватывают основные вопросы и включают как теорию, так и практику, и проходит под руководством опытных инструкторов Scania.
Обучение в Школе водительского мастерства дает возможность управлять автомобилем более эффективно и безопасно.
По статистике, хорошо обученный водитель реже попадает в аварии, экономит больше топлива, а его автомобиль подвергается меньшему износу.
Программы обучения Школы водительского мастерства Scania прошли тщательную проверку в различных условиях эксплуатации техники Scania, были адаптировали под российские реалии, и успешно реализуются уже не первый год.
Преимущества курсов:
Обучение в Школе водительского мастерства Scania — это вклад в развитие Вашего бизнеса:
Экономия 10% топлива
Scania Driver Коучинг
Приумножая эффективность!
Не менее важно сопровождать водителей после курсов повышения водительского мастерства.
С помощью нашей уникальной системы оценок и новой услуги «Коучинг» ваши водители всегда будут иметь поддержку профессионалов.
Мы анализируем манеру вождения, звоним Вашим водителям и обсуждаем с ними текущие недочёты и ошибки, тем самым повышая экономичность, эффективность и безопасность перевозок.
Таким образом Ваш водитель понимает, что все его действия за рулем автомобиля контролируются специалистами, и продолжает применять знания полученные при подготовке в нашей школе.
Пройдя обучение, водитель начинает применять полученные знания на практике, но для того, чтобы навыки были доведены до автоматизма, нужно определенное время. Случается так, что водитель недостаточно замотивирован и продолжает управлять автомобилем привычной манерой, таким образом расходы могут вернуться на прежний уровень. Для того чтобы это не случилось, Scania предлагает сразу два инструмента – «Систему поддержки водителей (SDS)» и «Scania-коучинг».
Как это работает?
Обучение
1. Водитель проходит обучение
Практика
2. Начинает применять знания на практике
FMS-портал
3. Специалист получает информацию о параметрах эксплуатации автомобиля через FMS-портал
Обратная связь
4. Связывается с водителем по телефону
показатели
5. Во время связи специалист отмечает улучшения показателей, указывает на ошибки и дает рекомендации по их устранению
Условия проведения коучинга
Водитель прошел подготовку по программе «Экономичное управление автомобилем» у сертифицированного инструктора Scania.
Водитель управляет автомобилем, который имеет подключение к пакету «Контроль системы мониторинга FMS».
Водитель идентифицируется системой FMS либо через тахографы европейской спецификации или через ключ идентификации.
Процедуру коучинга проводит тот же специалист, который проводил консультации.
Как проходит коучинг?
Коуч проводит анализ данных через FMS-портал по водителю, который проходил подготовку.
Сравнивает полученные результаты с тестовыми заездами, а также замечаниями и комментариями, которые были зафиксированы во время очной консультации.
Составляет план для беседы с комментариями по улучшению показателей водителя.
пециалист связывается с водителем по телефону для беседы.
После беседы необходимо кратко зафиксировать итоги и выводы для использования их в дальнейших обсуждениях.
Таким образом водитель постоянно получает квалифицированную оценку своих действий, и у него постепенно закрепляются именно те навыки, которые дают хороший результат по эксплуатации автомобиля.
Программы обучения
Преимуществом данных программ является Комплексный подход, в котором органично сочетается теория с практикой.
1. Безопасное вождение
Цель:
В ходе курса проводится обучение основам безопасного вождения, рациональной технике управления грузовым автомобилем Scania в реальных условиях движения.
Рассматриваются вопросы правильной эксплуатации автомобиля, посадка, техника руления, рассмотрение действий при возникновении критических ситуациях и их отработка.
Анализируются и рассматриваются риски во время вождения, развиваются навыки наблюдения и техники безопасности.
Курс проводится с целью снижения вероятности возникновения ДТП, сокращения затрат и времени простоев, связанных с незапланированным кузовным ремонтом.
Содержание:
2. Экономичная эксплуатация
Цель:
Снижение расходов топлива благодаря использованию всех заложенных возможностей автомобиля. Сохранение ресурса силовой установки (двигатель-трансмиссия).
Содержание:
3. Эффективная эксплуатация грузовых автомобилей Scania
Цель:
В ходе курса проходит углубленное изучение особенностей автомобилей Scania. Знание приемов эффективной эксплуатации дает возможность сократить затраты на непредвиденный ремонт автомобилей, причиной которого являются неправильные действия водителей. Также обучение методам управления помогает сохранить заложенный рабочий ресурс узлов и агрегатов автомобиля.
Содержание:
Структура: 1 день / 8 часов/ / Теория: 7 ч. / Практика: (при необходимости) – 1 ч.
4. Основы эксплуатации строительной техники Scania
Цель:
Обучение техническим особенностям строительной техники Scania, приобретение навыков правильного использования вспомогательных систем – Scania Opticruise, Scania Retarder, моторный тормоз, блокировка дифференциала и т.д. Обучение управлению автомобилем в сложных дорожных условиях.
Содержание:
Изучение особенностей и практическое применение систем автомобиля в различных дорожных ситуациях.
Структура: 1 день / 8 часов/ / Теория: 1 ч. / Практика: – 7 ч. На каждого водителя предполагается не менее 1,5 часа.
5. Экономичная и безопасная эксплуатация автобусов Scania
Цель:
Изучение технических особенностей автобусов Scania. Снижение затрат на непредвиденный ремонт автомобилей, причиной которого может стать неправильная эксплуатация. Сохранение заложенного ресурса узлов и агрегатов автобуса.
Содержание:
Углубленное изучение особенностей автобусов Scania, методов и приемов управления.
Структура: 1 день / 8 часов/ / Теория: 7 ч. / Практика: – (при необходимости) – 1 ч.
Условия проведения курсов
Запись на курсы
Запишитесь в Школу Водительского мастерства Scania уже сегодня, позвонив нашим менеджерам
Преимущества курсов
Как понять, что водителю грузовика нужно учиться заново
Шофер из XX века и водитель тягача из XXI — две разные профессии. Вот почему:
Большинство водителей, которые сейчас управляют грузовыми автомобилями, — это люди, которые получили права больше двадцати лет назад. Так начинает свой рассказ руководитель направления подготовки водителей Scania Алексей Олин.
Сам Алексей учился водить грузовик тридцать лет назад, а потому хорошо знает, как эволюционировали грузовики за это время. И как найти общий язык с тем, кто привык к карбюраторной технике и чадящим моторам, даже если таких грузовиков почти не осталось на российских дорогах.
Каждый год инструкторы Scania проводят консультации более 4 тысячам водителей. Да, переподготовка водителей действительно приносит финансовую выгоду. Разбираемся, как это устроено.
Типичные привычки среднестатистического водителя грузовика
«Те люди, что сейчас ездят за рулем, получали свои первые навыки, как правило, больше десяти лет назад. Скорее всего, на автомобилях советского производства, — говорит Алексей Олин. — Эти машины технически очень сильно отличаются от современного автомобиля. Есть то, что на стадии обучения заложили в человека, в его водительском детстве. И ровно эти привычки человек в дальнейшем применяет ко всей остальной грузовой технике.
Самое очевидное — прогревы двигателя. Я получал права, когда все ездили на карбюраторных машинах. А когда ее запускаешь — даже летом, — то, пока двигатель не прогреется, машина не поедет. Иначе топливная смесь образуется неправильно. Соответственно, мне в мозгу заложили: нужно машину прогревать. И таких, как я, 79%.
А теперь представьте: садится такой водитель в современную машину и начинает ее прогревать. Но КПД современного дизеля такой, что на холостых оборотах без нагрузки его прогреть невозможно. Следовательно, навык неправильный: прогрев современному дизельному двигателю не нужен».
Неуместный прогрев — не единственная привычка, от которой надо избавляться водителям XXI века. Для многих представителей профессии характерен здоровый консерватизм, который выражается в стабильном — и зачастую неправильном — взаимодействии со всеми грузовиками.
Вот яркий пример: «Водитель 15-20 лет назад отучился, работал на большегрузе, и вот ему дали новую Scania. Про машину он первый раз услышал от условного дяди Васи — самого опытного водителя в этой компании. А дядя Вася, когда его обучали при передаче нового автомобиля, прослушал кусок про ретардер: уловил только то, что вот при включении ретардера машина начинает характерно «урчать». А фрагмент о том, что машина еще и эффективно замедляется, он пропустил мимо ушей.
Вместо этого дядя Вася решил, что раз машина начинает урчать, то может сломаться — и теперь он говорит молодым водителям: «Этот рычаг не дергай, все заурчит и может сломаться». И человек с полной уверенностью так и делает: рычаг не трогает. Приезжает такой водитель к нам на обучение, мы его спрашиваем: «почему ретардером не пользуешься? Он стоит 200 тысяч, в машине установлен». А он отвечает: «Мне сказали не трогать — может сломаться».
Зачем это нужно бизнесу?
Разумеется, главный вопрос для любого бизнеса, связанного с большегрузами: как это отразится на доходах компании? Ведь если водитель, не умеющий пользоваться ретардером, всё равно способен выполнить служебную задачу, зачем вкладываться в повышение квалификации?
Ответ на этот вопрос можно узнать у тех, кто воспользовался этой услугой и подсчитал финансовый результат.
Реальная эффективность топливной экономии после прохождения полноценного обучения колеблется от 1,5 до 30%. «Например, сколько должен потреблять сортиментовоз в Архангельске с полной массой 90 тонн? — рассказывает Алексей Олин из Scania. — У нас пятнадцать компаний с такими сортиментовозами. Раз в месяц я смотрю в личном кабинете средний расход топлива. Самый экономичный имеет расход 47 литров. А самый неэкономичный — 80 литров. Между ними разница в 30 литров на 100 км — при том, что они выполняют одну и ту же транспортную задачу. Перевозя один и тот же объем леса, в одной компании экономят по 30 литров дизельного топлива со 100 км, а топливо, между прочим, стоит немалых денег за литр.
Разумеется, такой разброс не всегда вызван только навыками водителей. Большое влияние оказывают и условия, и дороги. Но инструктор всегда знает вилку лучших и худших показателей. И когда клиент обращается к нам, мы в течение часа можем узнать разброс и сказать, к чему можно стремиться».
Как проходит обучение?
На практике программа подготовки Scania начинается с того, что инструктор изучает водительские привычки каждого работника предприятия. Это можно сделать с помощью системы управления автопарком FMS, к которой подключены более 32 тысяч грузовиков Scania по всей России. Затем наставник садится в кабину к водителю и молча проезжает с ним типичный маршрут. Важный момент: при первом проезде инструктор ничего не говорит сотруднику, а только наблюдает за ним со стороны.
Во второй поездке наставник уже начинает вмешиваться. К этому моменту он своими глазами увидел, с чем водитель справляется хорошо, а что можно улучшить. Инструктор дает точечные рекомендации, полезные именно для этого водителя на выбранном маршруте: где отпустить педали и прокатиться накатом, где можно избежать излишнего переключения передач, а где стоит применить ретардер.
Во время таких сеансов водители часто настроены скептически, и их можно понять. Каждый считает себя профессионалом высшего класса. Самое интересное происходит в конце поездки, когда ученик своими глазами видит, к какому результату привели советы наставника. Стоит водителю на собственном опыте убедиться, что рекомендации приводят к существенному снижению расхода топлива, как былое недоверие уходит.
Правда, дальнейшее зависит уже от водителя. «Когда человек находится в кабине один, то редко бывает настолько дисциплинированным, чтобы выполнять всё по правилам, — признает Алексей Олин. — У нас были случаи, когда после обучения водитель возвращался за руль и говорил: „Да зачем оно мне, я как тридцать лет ездил, так и буду ездить“. И это нельзя было ни проверить, ни проконтролировать». Сейчас ситуация изменилась.
Как проверить, будет ли результат?
Зафиксировать успешный результат помогает программа коучинга. Так называется сервис контроля и сопровождения водителей на протяжении нескольких месяцев после очной подготовки.
В отличие от первых занятий коучинг проходит удаленно: водитель ездит на маршруте один, а инструктор следит за его действиями онлайн через личный кабинет в системе Scania FMS. Так наставник может видеть конкретные действия и точные результаты, выраженные в литрах расхода топлива и процентах корректности того или иного действия.
«К примеру, у кого-то из водителей было 30% холостого хода, стало 10%, значит, он уменьшил прогревы. Но должно быть 5%, получается, есть к чему стремиться, — говорит Алексей Олин. — И это будет наша рекомендация к следующей коучинг-сессии.
Инструктор собирает данные о том, как водитель управлял машиной за прошедшую неделю. Дальше они вместе анализируют, какие были ошибки и как это можно изменить. Каждому нужно какое-то время, чтобы усвоить; с коучингом водитель понимает, что пройдет неделя — и ему позвонит инструктор, который его знает, и расскажет о том, что реально происходило в машине. В течение коучинга закрепляется навык, выработанный на очной встрече».
Сколько можно сэкономить?
Базовый курс подготовки водителей Scania стоит от 6 до 19 тысяч рублей на человека: чем больше водителей в группе, тем ниже стоимость для клиента. Коучинг — еще 3200 рублей в течение четырех месяцев. Плюс расширенный пакет Scania FMS, который позволяет в реальном времени отслеживать действия всех водителей, за 1730 рублей в год.
Даже если в итоге расход снизится всего на два литра — с 34 до 32 литров на 100 км, — экономия с каждого грузовика составит 162 тысячи рублей в год, подсчитали в Scania. А это в семь раз превосходит затраты на переподготовку водителя. Окупаемость инвестиции оказывается на уровне 800%.
И это только за первый год. Если умножить полученную выгоду на весь срок работы грузовика, эффективность будет измеряться миллионами рублей. При этом стоит помнить, что расчеты приведены для одного водителя, прошедшего подготовку. Со штатом в десятки или сотни сотрудников, каждый из которых умеет бережно вести машину, прямая финансовая выгода для бизнеса возрастет в разы. В этом ответ на вопрос, зачем компаниям отправлять своих водителей на переобучение.
В дальнейшем поддерживать интерес водителей можно самостоятельно. Всё та же программа Scania FMS дает собственнику или директору компании возможность лично контролировать показатели, вводить систему поощрений или проводить конкурсы профессионального мастерства, то есть мотивировать сотрудников к бережному отношению к технике и экономичному вождению.