обучение на физического терапевта в нижнем новгороде
Профессиональная переподготовка по курсу «Физиотерапия» в Нижнем Новгороде
Отзывы наших клиентов
ЦППК реализует дистанционные курсы переподготовки по физиотерапии для врачей и медицинского персонала высшего звена в Нижнем Новгороде. За 3+ месяца обучения специалисты проходят программу по новой специальности и получают дополнительную квалификацию, сравнимую по уровню образования первичному диплому медицинского ВУЗа.
Профессиональная переподготовка проводится на базе ранее полученного высшего медицинского образования по специалитету «Лечебное дело», «Стоматология» или «Педиатрия». Обязательное условие – последипломная ординатурная/интернатурная подготовка по одному из 50 направлений, оговоренных в Приказе Минздрава № 707н (хирургия, терапия, травматология, кардиология и т.д.). Подробнее о требованиях для поступления узнайте у менеджера направления.
Что такое физиотерапия?
Это врачебная специальность высшего уровня подготовки, выпускники которой изучают и практикуют лечебное воздействие естественных/искусственных физических факторов на организм человека. Слушателям курса переподготовки «Физиотерапия» предстоит освоить как традиционные практики, такие как лечебная физкультура, спортивные упражнения и различные виды массажей, так и экспериментальные методики физического воздействия на пораженные болезнями части организма. В числе изучаемых студентами ЦППК методик воздействия:
Несмотря на экспериментальный характер, по завершению дистанционного обучения физиотерапии, выпускники ЦППК смогут найти работу в большинстве лечебных заведений России, занимать должности физиотерапевтов, заведующих кабинетов и отделений.
Описание курса
Профессиональная переподготовка по физиотерапии для врачей в Нижнем Новгороде – образовательный формат последипломного дополнительного обучения. Он доступен медработникам с различным уровнем подготовки, знаний и специализации, а потому не предусматривает вступительных экзаменов и иных форм контроля знаний при поступлении. В зависимости от занятости и способности усваивать знания заказчики могут выбрать из двух форм обучения:
Обучение реализуется в очно-заочном формате с применением дистанционных технологий. Это значит, что для усвоения учебной программы вам не придется посещать сессию, аудиторные лекции. Занятия проходят виртуально, доступ к учебным материалам организован в простой и понятной форме.
Наши курсы помогают людям совмещать получение профессионального образования с рабочей деятельностью. Для получения доступа к нашей образовательной платформе слушателям потребуется компьютер и интернет.
В завершение курса студентам предстоит сдать экзамен, после которого они получают диплом о профпереподготовке физиотерапевта.
Цели и задачи
Первичная цель профессиональной переподготовки ЦППК в Нижнем Новгороде – сформировать у выпускника систему знаний и профессиональных умений, необходимых в самостоятельной врачебной практике по новому профилю. Результат освоения курса – получение исключительных компетенций, повышающих конкурентоспособность выпускника на рынке труда и дающих возможность занять лучшие позиции.
Врачи приобретают дополнительную квалификацию, равнозначную по уровню образования их первичной специализации. Завершив обучение, выпускники-физиотерапевты смогут:
Рабочая программа переподготовки «Физиотерапия» составлена преподавательским составом ЦППК с учетом требований действующих ФГОС и профстандартов, рекомендаций Минздрава и практики опыта отечественных физиотерапевтов. В нее вошел комплекс универсальных и специальных дисциплине, практических занятий и семинаров, общей трудоемкостью 500+ академических часов. Все они могут быть освоены по дистанционной программе либо же частично на базе ЦППК.
Кроме обязательной программы слушателям доступны дополнительные материалы и периодика, они могут принимать участие в вебинарах в зависимости от своей специализации. По сложным и проблемным дисциплинам предусмотрены предметные дискуссии и консультации от ведущих преподавателей центра.
Сертификат МАМР и удостоверение установленного образца
Обучение в МАМР — это профессиональный рост и комьюнити специалистов, нацеленных на результат в лечении и реабилитации пациентов
Ведущие специалисты России и Европы
Разные уровни обучения
Доступная стоимость
Постоянное развитие
Об Академии
Международная академия медицинской реабилитации (МАМР) — это учебный центр повышения квалификации врачей неврологов, ортопедов, мануальных терапевтов и специалистов спортивной медицины.
Знания биомеханики и онтогенеза в комплексе с мягкими мануальными техниками позволяют добиться грандиозных результатов, избежать оперативных вмешательств и восстановить двигательную активность пациентов разного возраста.
Обучение в МАМР в цифрах
Наша цель — повышение уровня специалистов в сфере реабилитации в лечении пациентов со сложными заболеваниями ЦНС, опорно-двигательного аппарата, улучшения состояния пациентов с ДЦП и другими патологиями.
Обучающие программы
Наши обучающие программы разделены по уровню подготовки и направлению, от новичка до опытного практика. Вы можете пройти курсы по следующим методикам:
Специалисты академии проводят узкоспециальные курсы и практические семинары по лечению взрослых и детей по следующим темам:
Форматы обучения
Офлайн
Обучение с живым участием и практическими занятиями с преподавателем
Онлайн
Обучение в виде вебинаров и домашних заданий с проверкой преподавателя
Курсы поделены на модули, которые предполагают теоретическую часть — которую можно изучить онлайн и офлайн. И практическую часть, — сертификация по которой проходит только после практических занятий по отработке техник при живом взаимодействии с преподавателем и группой.
Преподаватели академии
Курсы проводят европейские и российские специалисты-практики в области мануальной и физической терапии, медицинской реабилитации взрослых и детей, спортивной медицины и кинезиотерапии.
Бурмистров Андрей Львович
Директор Международной академии медицинской реабилитации, преподаватель курсов по методике Экзарта.
Практик мануальных техник и ведущий преподаватель академии по методикам Кальтенборна, ПНФ, мягким мануальным техникам
Физический терапевт, детский реабилитолог, автор и преподаватель курсов по биомеханике человека, Войта-терапии, нейрологопедии и др.
Ассистент кафедры физиотерапии при скелетно-мышечной дисфункции Академии физического воспитания в г.Катовице (Польша)
Мухаметзянов Вадим Раильевич
Сертифицированный инструктор-методист по лечебной физкультуре (ЛФК) и реабилитации, преподаватель методики Экзарта
Персональный тренер по реабилитационному фитнесу, специалист по лечебной физической культуре, йогатерапевт
Лектор и научный сотрудник Академии Физического Воспитания в Катовице, Польша. Профессор Университета физического воспитания в Катовице.
Сертификаты о повышении квалификации
Обучение в МАМР — это дополнительное профессиональное образование. Для специалистов с медицинским образованием или дипломом педагога по физической культуре после аттестации по пройденным курсам выдаем удостоверение о повышении квалификации с правом применения методик при работе с пациентами.
Обучение в МАМР по методикам реабилитации можно проходить и без профильного диплома о высшем образовании — вы получаете сертификат академии.
Обучение в МАМР — это профессиональный рост и комьюнити специалистов, нацеленных на результат в лечении и реабилитации пациентов.
Взаимодействие с выпускниками
Выпускники МАМР — это практики, которые ежедневно улучшают результаты своей работы и помогают сотням тысяч людей избавляться от боли и жить активно.
Мы поддерживаем связь с каждым. У всех групп потока есть свой чат, где курсанты делятся успехами применяемых методик после обучения. Первыми узнают о новых программах и мероприятиях.
Кроме того, талантливые ученики, которые добились практических успехов в реабилитации после обучения, могут стать частью нашей команды и делиться своим опытом с курсантами или стать приглашенными спикерами наших конференций.
Профессиональная переподготовка по курсу «Лечебная физкультура» в Нижнем Новгороде (СМП)
Отзывы наших клиентов
ЦППК приглашает медработников со средним профессиональным образованием пройти переподготовку «Лечебная физкультура» в Нижнем Новгороде и получить квалификацию инструктора. Это 2-месячный сжатый образовательный курс уровня колледжа, позволяющий переквалифицироваться без длительного обучения.
Категория слушателей: медработники с дипломом колледжа/училища по специальности Сестринское/Акушерское/Лечебное дело. Медики с иным образованием пройти обучение смогут только после подтверждения минимум 5-летнего стажа. Напоминаем, что для медработников с дипломом ВУЗа предусмотрена профессиональная переподготовка «Лечебная физкультура и спортивная медицина».
Что такое лечебная физкультура?
Это специальность переподготовки среднего уровня в ЦППК, сосредоточенная на лечении, профилактике и реабилитации заболеваний, преимущественно опорно-двигательного аппарата, посредством физических упражнений. Объективно подходящие тактики и методики лечения разрабатывают врачи ЛФК, а их выполнение обеспечивает инструктор, квалификацию которого можно получить на курсах профессиональной переподготовки. Выпускники ЦППК в Нижнем Новгороде получают навыки, необходимые для:
Описание курса
Профессиональная переподготовка в Нижнем Новгороде – образовательный формат последипломного обучения для медработников, намеренных переквалифицироваться в сжатые сроки. В Центре готовы с этим помочь: мы реализуем программу, адаптированную под индивидуальные потребности курсантов и реализуемую в двух формах.
Обучение реализуется в очно-заочном формате с применением дистанционных технологий. Это значит, что для усвоения учебной программы вам не придется посещать сессию, аудиторные лекции. Занятия проходят виртуально, доступ к учебным материалам организован в простой и понятной форме.
Переподготовка «Лечебная физкультура» завершается экзаменом в форме дистанционных тестов. Выпускникам выдается диплом о переподготовке в ЦППК.
Цели и задачи
Миссия ЦППК – выпуск квалифицированных инструкторов, готовых к работе как в условиях кабинета ЛФК при поликлинике или санатории, так и в команде врача по спортивной медицине. Выпускники совершенствуют уровень профессиональных компетенций и получают новые знания по профессии. Приобретенная квалификация инструктора приравнивается к первичной, полученной после ССУЗа.
Программа профессиональной переподготовки по лечебной физкультуре
Программа курса – в среднем 288 часов занятий с акцентом на практике. В нее включены только специальные дисциплины по ЛФК, без общемедицинских предметов, ранее пройденных в колледже/училище. Программа предусматривает использование интерактивных образовательных форм: онлайн-конференций, синхронных консультаций, деловых игр, дискуссий и т.д.
Кафедра медицинской реабилитации
«Лечебная физкультура», «Спортивная медицина»
Lesson 1
BASIC PRINCIPLES OF PHYSICAL THERAPY
1. Means of physical therapy
2. Main Peculiarities of Physical Therapy
3. HYPODYNAMIC DISORDERS
4. Сontra-indications for Physical Therapy
5. CLASSIFICATION OF PHYSICAL EXERCISES (According to kinematical character; to
power supply mechanism; to character of muscular contraction; to activity
principle; to specific attribute)
6. PRINCIPLES OF CONSTRUCTION OF MEDICAL GYMNASTIC PROCEDURE.
Lesson 2
Exercise therapy of cardiovascular diseases
1. Aerobic and anaerobic exercises,
2. Maximal oxygen uptake, maximal and submaximal HR
3. Endurance training
4. Changes are observed during the onset of endurance workload
5. Changes are observed after several months course of regular physical loads
Cardiovascular risk factors and endurance training
6. Physical rehabilitation program in post MI patients
7. Exercise testing: indications, indications for terminating
8. Training HR
Lesson 3
Exercise therapy in patients with degenerative disk disease (backaches and cervix aches)
1. Etiological factors
2. Pathogenic mechanisms
3. Clinical picture
4. The aims of exercise therapy in acute, subacute, remission periods of backaches and
cervix aches
5. Traction therapy
6. Preventive measures
7. Contract-relax technique
Направления научной деятельности кафедры медицинской реабилитации:
1) Нейрореабилитация
2) Реабилитация в интенсивной терапии
3) Реабилитация в клинике травматологии и ортопедии
4) Роботизированная механотерапия
5) Видеоанализ движения
6) Виртуальная реальность
7) Экзоскелет в реабилитации
8) Реабилитация в кардиологии и сосудистой хирургии
9) Реабилитация в ревматологии, гастроэнтерологии, пульмонологии и других терапевтических направлениях
Научную деятельность на кафедре осуществляют высококвалифицированные специалисты: 5 докторов медицинских наук и 5 кандидатов медицинских наук. Сотрудники кафедры активно принимают участие в работе международных, всероссийских научных конгрессов, конференций и семинаров по санаторно-курортному лечению и медицинской реабилитации, физиотерапии, лечебной физкультуре, спортивной медицине.
Кафедрой ежегодно организуются межрегиональные, всероссийские научно-практические конференции, научно-образовательные семинары: «Реабилитация и симптоматическое лечение при патологии нервной системы и опорно-двигательного аппарата», «Достижения нейронаук: теория и практика», «Достижение нейронаук: нейродегенеративные и демиелинизирующие заболевания ЦНС» и др.
Команда специалистов кафедры медицинской реабилитации ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России обладает достаточным кадровым потенциалом, опытом выполнения научных исследований и оборудованием.
Сотрудники кафедры принимают участие международных клинических исследованиях по направлениям медицинской реабилитации. Являлись/являются в настоящее время ответственными исполнителыми_си-исполнителями следующих научных исследований, выполненных/выполняемых в ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России.
1. Госзадание «Выявление предикторов реабилитационного прогноза при двигательных и когнитивных нарушениях у детей с ограниченными возможностями (ДЦП, задержка стато-моторного и психо-речевого развития и др.)» (2017-2019). Со-исполнители: Воловик М.Г., д.б.н., в.н.с.; Шейко Г.Е., к.м.н., Кузнецов А.Н., м.н.с.; Воробьева О.В., мнс; Рукина Н.Н., снс.;Баландина О.В., врач, Борзиков В.В., мнс.. Результаты работы: На основании динамической оценки эффективности медицинской реабилитации детей 4-8 лет с детским церебральным параличом (ДЦП) и расстройствами аутистического спектра (РАС) выявлены предикторы положительного реабилитационного прогноза. Для детей с ДЦП: исходная оценка по шкале GMFM-88 более 82 баллов; значение определителя ≤1 по доменам b760, d415 и d710 шкалы МКФ; исходный объем левой верхне-теменной области по данным конвенционной МРТ; диапазон ряда показателей вариабельности сердечного ритма при проведении функциональной пробы с открытыми глазами. Для детей с РАС: категория «спектр аутизма» и показатель «социальный аффект» ≤17 баллов по шкалеADOS2; исходные объемы правой передне-поясной извилины и зрительных бугров головного мозга по данным МРТ; диапазон ряда показателей вариабельности сердечного ритма при проведении звуковой функциональной пробы. Определение предикторов дает возможность индивидуализировать цель и задачи медицинской реабилитации детей с РАС и ДЦП.
2. «Разработка объективного, количественного метода оценки динамики клинического состояния детей с расстройствами аутистического спектра, основанного на окулографии» по госзаданию «Трансплантация кишечной микробиоты при расстройствах аутистического спектра (РАС) у детей» (2020-2022). Со-исполнители: Воловик М..Г, д.б.н., в.н.с.; Кузнецов А.Н., м.н.с.; Воробьева О.В. мнс. Результаты. Сформирован набор стимульного материала для динамического АТ-тестирования паттернов движений глаз, который является чувствительным к изменениям уровня социального внимания у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС): проведен отбор стимульного контента: определены требования к качеству предъявляемых изображений; разработана методика хранения и кодирования стимулов; разработан порядок процедуры предъявления стимулов и методика обработки АТ-данных. Проведена апробация стимульного материала на группе здоровых лиц взрослого возраста и на группе здоровых детей с последующей корректировкой методики АТ-оценки. Проведена апробация сформированного контента в группах детей типичного развития и детей с РАС, произведен итоговый отбор наиболее эффективных стимулов. Для определения валидности, чувствительности и надежности методики АТ были использованы полуструктурированные опросники и тесты, которые применяются при оценке состояния детей с РАС.
3. Фрагмент госзадания РК 208.094.01 121130100281-9 Разработка инновационных способов лечения миофасциальных болей у пациентов пожилого возраста на основе изучения механизмов биологического действия низкоинтенсивного красного света (2021- 2023). Со-исследователи: Резенова А.М., врач; Исраелян Ю.А., кмн, Шабанова М.А., врач, Сушин В.О., врач.
Результаты: отобраны методов оценки и разработана сетки процедур для выполнения исследований «Одноцентровое рандомизированное плацебо-контролируемое исследование для оценки безопасности, переносимости и эффективности транскраниальной и локальной фотобиомодуляции в реабилитации пациентов после эндопротезирования коленного сустава в раннем послеоперационном периоде»; «Одноцентровое рандомизированное плацебо-контролируемое исследование для оценки безопасности, переносимости и эффективности комбинированного применения фотобиомодуляции, лазерной акупунктуры и контролируемой кинезиотерапии при подготовке пациентов с коксартрозом и миофасциальными болями к эндопротезированию тазобедренного сустава»; «Одноцентровое рандомизированное плацебо-контролируемое исследование для оценки безопасности, переносимости и эффективности комбинированного применения фотобиомодуляции, лазерной акупунктуры и контролируемой кинезиотерапии при подготовке пациентов с гонартрозом и миофасциальными болями к эндопротезированию коленного сустава». Начат набор пациентов.
4. Клиническая апробация «Персонализированные программы медицинской реабилитации детей с двигательным дефицитом с использованием функциональной биоуправляемой кинезиотерапии с обратной связью» (2020 г.) Со-исполнители: Шабанова М.А., врач, Сушин В.О., врач Резенова А.М.
Результаты: проведена апробация индивидуальных программ медицинской реабилитации детей с двигательным дефицитом с использованием функциональной биоуправляемой кинезиотерапии с обратной связью на основе предоставленных протоколов.
5. НИР «Исследование физиологических реакций человека при погружении в виртуальную среду с псевдовестибулярными стимулами» по договору на выполнение работ № 30-11-2020/77 Со-исполнители: Воловик Михаил Григорьевич, д.б.н., в.н.с.; Кузнецов Алексей Николаевич, м.н.с.; Воробьева Ольга Викторовна
Результаты: разработаны технические требования к аппаратно-программному комплексу ВР для симуляции виртуальных сред с псевдовестибулярными стимулами. Произведен отбор сценариев, пригодных для использования в оценке функционального состояния человека в виртуальных средах, и определены этапы проведения тестирования псевдовестилярными стимулами. Изучены физиологические реакции здорового взрослого человека (гемодинамические, вегетативные, эмоциональные), возникающие при погружении в виртуальную среду с псевдовестибулярными стимулами; определены показатели оценки безопасности и потенциальной эффективности реабилитации. Разработаны требования к безопасности виртуальной среды и эффективности псевдовестибулярной стимуляции в сравнении с реальной вестибулярной стимуляцией на экстремальных аттракционах.
Доказана возможность привязки в сознании образов, транслируемых системой ВР, к личному опыту, что способно провоцировать у здоровых взрослых испытуемых стрессовые реакции, подобные возникающим в реальных условиях вестибулярных нагрузок. Подбор информативных контекстов и сценариев для использования в реабилитации пациентов с ограниченными возможностями с применением технологий ВР перспективен для дистанционной оценки функционального состояния пациента в режиме реального времени, снижения риска осложнений, связанных с его неадекватными психофизиологическими реакциями.
6. Исследования «Разработка медико-технических требований и методологии ортопедической реализации базовой модели экзопротеза с электронным управлением», «Разработка норм клинических и биомеханических параметров движений пациентов с протезами колена и стопы на основе методов стабилометрии и подометрии», «Проведение лабораторных испытаний опытных образцов модуля локтевого, модуля коленного и модуля стопы», выполненные в рамках контрактов с институтом электронных управляющих машин ПАО «ИНЭУМ им. И. С. Брука» (г. Москва), ФАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского». (2015-2018 гг). Со-исполнители: Воловик МГ, д.б.н., в.н.с.; Кузнецов АН, м.н.с.; Воробьева ОВ., мнс; Рукина Н.Н., ст н с..
Результаты: разработаны методики биомеханического обследования пациентов после ампутации конечности, нуждающихся в экзопротезах конечностей, основанные на сравнительном анализе биомеханических параметров движений пациентов и аналогичных показателей здоровых людей.
Сформирована база данных, касающихся временной структуры, основных биомеханических, кинематических и динамических показателей ходьбы, оценивающих качество перемещения и проблемы, возникающие при ходьбе на протезе нижних конечностей. Эти данные могут быть использованы для оценки биомеханики вновь разрабатываемых протезов конечностей или их составных модулей.
Разработан протокол апробации экзоскелетного устройства, предназначенного для пациентов, перенесших позвоночно-спинномозговую травму. Протокол включает исследование биомеханических параметров стояния и ходьбы в экзоскелете, определение энергозатратности и безопасности использования внешнего устройства. Определены ключевые биомеханических параметры и сформирован пакет стандартизированных клинических тестов для оценки, позволяющие объективно оценивать эффективность и безопасность экзоскелета.
В период с 2019 по 2021 г. сотрудники кафедры выступили с 37 докладами на межрегиональных, всероссийских и международных конференциях, опубликовали 41 научную статью, 2 учебно-методических пособия, 15 тезисов.
Публикации за 2019-2021 гг.:
Техническое оснащение физиотерапевтического отделения
ГБУЗ НО ГКБ № 13:
Аппараты светолечения: аппарат «Милта» – магнитоинфракрасный лазер терапевтический; сочетанное воздействие лазерного, светового излучений и постоянного магнитного поля; лампа КУФ-облучения; лампа УФ-облучения.
Аппараты магнитотерапии: «Алимп», «Магнитер», «Полюс-2».
Аппараты высокой частоты: «Ультратон», «Искра» – токи Д’арсонваля, УЗТ 1.01Ф, ДМВ-20 «Ранет», «Луч-3» – аппарат СВЧ-терапии, КВЧ-НД.
Аппараты низкой частоты: «Амплипульс-4» – СМТ; «Тонус» – ДДТ (токи Бернара); «Поток» – для электрофореза лекарственных средств и гальванизации; «Миотон».
Аппараты ионизации воздуха: «Аэроион-25» – аэроионизация отрицательными ионами.
Аппараты для ингаляций: Небулайзер (3 шт.); ультразвуковые ингаляторы.
А также имеются аппараты электросон – ЭС-10-5, аппарат парафино-нагреватель «Каскад».
Оснащение зала ЛФК: гимнастическая стенка, гимнастические палки и мячи, обручи, беговые дорожки, велотренажёры, степперы.
Оснащение тренажерного зала: Тренажер «Kineti Centura», «Thera Vito», гребной тренажер «Фаворит».
Оснащение массажного кабинета: массажно-корригирующие валики.
Оснащение водолечебницы: лечебная ванна, две ванны для подводного душ-массажа, приспособления для вертикального вытяжения позвоночника в бассейне.
Сотрудниками кафедры за 3 года её существования проконсультировано и пролечено более тысячи пациентов.
Сотрудники кафедры владеют теоретическими знаниями и практическими навыками по различным направлениям медицинской реабилитации, поскольку являются специалистами по различным специальностям: неврология, кардиология, хирургия, физиотерапия, рефлексотерапия, лечебная физкультура и спортивная медицина и направлению «медицинская реабилитация».
Помимо всех стандартных медикаментозных и немедикаментозных технологий сотрудники кафедры владеют дополнительными технологиями медицинской реабилитации. В частности, электропунктурной диагностикой, диагностикой и терапией по микроакупунктурным системам, антигомотоксической терапией, гомеосиниатрией, гирудотерапией и другими традиционными методами.
В лечении больных широко используют точечный, линейный и баночный массаж, поверхностную рефлексотерапию, классическую акупунктуру, аурикулотерапию, микроиглотерапию, фармакопунктуру, ароматерапию, КВЧ терапию и КВЧ-пунктуру, гирудотерапию, низкочастотную магнитосветотерапию.
Кафедра имеет дополнительные клинические базы:
· ФТО отделение ГБУЗ НО Нижегородской областной детской клинической больницы, 700 коек;
· консультативно-реабилитационное отделение Федерального государственного бюджетного учреждения «Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр» (ФГБУ «ПФМИЦ») Минздрава России, 400 коек;
· ГБУЗ НО Городская клиническая больница №10, 229 коек
Основная база ГБУЗ НО Городская клиническая больница №3 (Нижегородский гериатрический центр) имеет следующую мощность:
· Терапия – 50 коек
· Кардиология – 50 коек
· Неврология – 60 коек
· Микрохирургия глаза – 40 коек
· Медицинская реабилитация – 50 коек
· Дневной стационар – 15 коек
· Поликлиническое отделение – 1030 посещений
Кафедра медицинской реабилитации и физиотерапии ФПКВ располагается на базе физиотерапевтического отделения ГБУЗ НО клиническая больница №3
Кафедра проводит практические занятия на всех своих клинических базах: в физиотерапевтическом отделении ГБУЗ НО Нижегородской областной детской клинической больницы, в консультативно-реабилитационном отделении Федерального государственного бюджетного учреждения «Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр» (ФГБУ «ПФМИЦ») Минздрава России, в физиотерапевтическом отделении ГБУЗ НО Городская клиническая больница №10 на договорной основе.
В плане дальнейшей работы – расширение дополнительных баз, с которыми планируется заключение договоров о сотрудничестве и совместном участии в проводимых кафедрой научных исследованиях.
Основной контингент больных составляют пациенты с последствиями острых нарушений мозгового кровообращения и хронической цереброваскулярной патологией, заболеваниями позвоночника и суставов, ишемической болезнью сердца, гипертонической болезнью и некоторыми другими видами возрастной патологии.
Сотрудники кафедры проводят лечение и медицинскую реабилитацию пациентов неврологического, терапевтического, хирургического и других профилей.