обучать и учить в чем разница
Thread: разница между «учить» и «обучать»
LinkBack
Thread Tools
Search Thread
Display
разница между «учить» и «обучать»
Какая разница между этими предложениями?
Их этому учили, и они это сейчас знают.
Их этому обучали, и они это сейчас знают.
Если можно, приводите, пожалуйста, примеры чтобы было понятнее.
Спасибо.
Re: разница между «учить» и «обучать»
Какая разница между этими предложениями?
Их этому учили, и они это сейчас знают.
Их этому обучали, и они это сейчас знают.
Если можно, приводите, пожалуйста, примеры чтобы было понятнее.
Спасибо.
Лучше «Их этому обучали, и они это сейчас умеют делать«.
Re: разница между «учить» и «обучать»
Both sentences are ok. The difference is minimal: «oбучать» sounds slightly more formal (like it was an organized process or something), but that’s it.
Also note that the only meaning of «oбучать» is to teach/to train, while «учить» has other meanigs as well (to teach and to learn, to name the main).
I don’t see why it’s better. You just changed the meaning of the sentence. What if they were taught geography? «Делать» just won’t fit!
You can use учить(ся), научить(ся) when you speak either of experience or knowledge or both. You can’t use обучить(ся) or обучать(ся) when you speak of experience, these words deal with knowledge only.
Do you think so? Cannot we say «Его обучили работать на компьютере» or «Их обучают управлять самолётом». I doubt.
It’s not experience, it’s a skill. Experience is something like that:
I’ve been deceived twice, I’ve learnt that strangers are not to be trusted.
Just to put an end to this argument:
УЧИТЬ
1. кого (что) чему и с неопр. Передавать кому–н. какие–н. знания, навыки.
Учить русскому языку. Учить играть в шахматы.
2. перен., кого (что) чему и с неопр. Наставлять; передавать свой опыт, свои взгляды.
Мать детей хорошему учит.
3. что. То же, что изучать (разг.).
Учить иностранные языки.
etc.
ОБУЧАТЬ
То же, что учить (в 1 знач.).
В чем разница между Teach, Study и Learn?
Нет времени? Сохрани в
Hello, everyone! Тяжело в учении, легко в бою! Но сегодня станет легче и в учении, потому что мы обсудим разницу между словами «study», «learn» и «teach»: чем они отличаются, какие у них значения, как употреблять и какие есть выражения с их участием. В конце вас как обычно ждет упражнение для закрепления. Let’s go!
В изучении английского языка недостаточно заучить лишь один перевод, так как одному русскому слову может соответствовать сразу несколько в английском.
Но давайте начнем с русского. Есть ли разница в словах «учить», «учиться», «изучать» и «обучать»? У нас они хоть как-то похожи друг на друга, а в английском это 3 разных слова: «learn», «study» и «teach».
Рассмотрим разницу и нюансы их употребления.
Содержание статьи:
Study
Транскрипция и перевод: [‘stʌdi] – изучать, изучить, учиться, исследовать, изучение.
Значение: учить что-либо путем чтения, занятий; заниматься изучением отрасли науки с целью стать специалистом в данной области.
Употребление:
She is studying at Princeton. – Она учится в Принстоне.
He’s studying to be a doctor. – Он учится на доктора.
She studied very hard at school. – В школе она очень много занималась.
It was interesting for me to study this topic. – Мне было интересно изучать эту тему.
Важно! Так как глагол «study» заканчивается на «-y», добавляя окончания «-s» (для he / she / it в Present Simple) или «-ed» в Past Simple, мы заменим «-y» на «-i»: «studies», «studied».
Как обычно случается в английском, «study» — не только глагол, но еще и существительное, которое соответствует русскому «учеба», «изучение», «наука», «научная работа».
When he was at the university he was interested in humane studies. – Когда он был в университете, он интересовался гуманитарными науками.
Their new study of Shakespeare amazed me! – Их новая работа о Шекспире потрясла меня!
His studies convinced me that it was true. – Его исследования убедили меня в том, что это было правдой.
Перевод песни Gwen Stefani — 4 In The Morning
Learn
Транскрипция и перевод: [lɜ:rn] – учить, учиться.
Значение: учиться; получать какое-то умение.
Употребление:
It’s never too late to learn. – Учиться никогда не поздно.
Live and learn! – Век живи, век учись!
Ann still can’t learn how to drive. – Энн никак не может научиться водить машину.
My son learns English at school. – Мой сын учит английский в школе.
What are you learning now? – Чему ты сейчас учишься?
I am learning German to speak fluently. – Я учу немецкий, чтобы говорить на нем бегло.
I have learnt the good news this week. – На этой неделе я узнал хорошие новости.
Несколько фраз и идиом со словом «learn»:
learn from mistakes – учиться на ошибках;
learn smth from smb – учиться чему-то у кого-то;
learn by heart – учить наизусть;
learn by rote – зубрить что-либо.
Teach
Транскрипция и перевод: [ti:tʃ] – научить, учить.
Значение: обучать кого-то; давать уроки, выучивать; приучать; проучить.
Употребление: если исполнитель действия — учитель, или просто человек, который кого-то чему-то учит, передает знания, преподает.
What do you do? – I teach. – Чем ты занимаешься? – Я преподаю.
What do you teach? – I teach English. – Что ты преподаешь? – Я преподаю английский.
My cousin Lidia teaches History at school. – Моя кузина Лидия преподает историю в школе.
Чтобы лучше понять эти глаголы в контексте, употребим их все в одном диалоге:
Your son is a college student, right? – Твой сын учащийся колледжа, верно?
Yes. He studies law. He wants to be a lawyer. – Да. Он изучает право. Он хочет стать юристом.
And what does your daughter do for a living? – А чем занимается твоя дочь?
She teaches Spanish at the University and learns to play the piano. – Она преподает испанский в университете и учится играть на фортепиано.
Let’s practice! Упражнения для закрепления
Только не убегайте никуда, пока не сделаете упражнение! Мы обязательно увидим ваши ответы в комментариях 😉
Заключение
Итак, подведем итоги.
Когда учимся в университете/школе или изучаем какую-то науку серьезно — это «study».
Если просто что-то учим, получаем навык или узнаем — это «learn».
А вот если учим кого-то сами или преподаем предмет — «teach».
Вот, теперь вы знаете чем to learn отличается от to study и от to teach!
Значение слова «обучать»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ОБУЧА’ТЬ, а́ю, а́ешь. Несов. к обучить. С малолетства геройству не обучают. А. Острвскй. О. кадры на их собственных ошибках.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
обуча́ть
1. сообщать, прививать кому-либо определённые знания, навыки ◆ Увы, в трудовой школе на Васильевском острове обучали не французскому, а немецкому. Юрий Давыдов, «Синие тюльпаны», 1988-1989 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова сюр (существительное):
Ассоциации к слову «обучать»
Синонимы к слову «обучать»
Предложения со словом «обучать»
Цитаты из русской классики со словом «обучать»
Сочетаемость слова «обучать»
Понятия, связанные со словом «обучать»
Репетитор (англ. tutor — наставник) — исторически сложившаяся особая педагогическая должность. Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуализации и индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного образования.
Разница между преподаванием и обучением
Обучение против обучения
Что такое обучение?
В английском языке слово «обучение» используется как существительное, как и в предложениях.,
Обучение очень хорошая профессия.
Обучение улучшается с опытом.
В обоих предложениях слово «обучение» используется как существительное. Интересно отметить, что слово «обучение» также может использоваться в качестве форм настоящего и прошедшего времени в глаголе «учить», как в предложениях.,
Фрэнсис преподавал в университете тогда.
Роберт учит меня такN.
В первом предложении слово «обучение» используется как форма прошедшего непрерывного времени глагола «учить», а во втором предложении вы можете видеть, что слово «обучение» используется как форма существующего непрерывного времени глагола «учить».
Что такое обучение?
Обучение можно определить как знания, полученные в результате обучения. Это не обязательно означает приобретение информации, но также может быть навыками, поведением, ценностями. Люди участвуют в процессе обучения от рождения до смерти. Следовательно, оно не может быть ограничено школьным образованием, но также отражает жизненный опыт. Психологи считают, что обучение может быть как сознательным, так и бессознательным усилием. Например, ребенок, который слушает учителя в классе, занят сознательным усилием, чтобы узнать что-то новое. Тем не менее, некоторые практики, которые мы имеем, могут быть неосознанно изучены.
Теперь давайте перейдем к использованию слова обучения. Соблюдайте два предложения, приведенные ниже.
Обучение является обязательным для растущего ребенка.
В обоих предложениях вы можете видеть, что слово «обучение» используется в смысле «знания». Интересно отметить, что слово «обучение» в основном используется как существительное. В обоих приведенных выше предложениях слово «обучение» используется только как существительное. Его также можно использовать как формы настоящего и прошедшего времени в глаголе «учиться», как в предложениях,
Он учится искусству живописи.
Анжела тогда училась музыке.
Это основные различия между двумя словами, а именно, преподавание и обучение.
В чем разница между преподаванием и обучением?
• Определения преподавания и обучения:
• Обучение может быть определено как акт дачи уроков по предмету классу или ученикам..
• Обучение используется в смысле приобретения знаний.
• Исполнитель:
• Обучение осуществляется учителем.
• Обучение осуществляется студентом.
• Период:
• Обучение не происходит на протяжении всей жизни человека.
• Усилие:
• В большинстве случаев преподавание является сознательным усилием.
• Обучение может быть как сознательным, так и неосознанным усилием.
• Мотивация:
• Для обучения мотивация может исходить от человека или от внешних факторов, таких как обучение другого человека.
Андрагогика — забытая наука или полезные принципы обучения взрослых?
Педагогика — наука о воспитании, развитии и образовании человека, преимущественно в детском и юношеском возрасте. При этом обучение взрослых имеет ряд отличительных особенностей, изучением которых занимается андрагогика.
За последние 15 лет мир изменился быстрее, чем менялся в предшествующие 100 лет.
К 2010 году за всю свою историю создало 1,5 зеттабайт информации, что равно 34 млрд смартфонов с самым большим объемом памяти. Исходя из динамики, к 2025 году мы создадим 175 зеттабайт информации, и эту цифру сложно выразить в понятных человеческому мозгу величинах.
Скорость создания и накопления информации и ее доступность меняют традиционное отношение к знаниям и обучению.
Энциклопедическое знание и механистические навыки стремительно теряют свою актуальность, а значит формы обучения, рассчитанные на «зубрежку» и повторение монотонных действий становятся неактуальными.
Появляется необходимость в развитии навыков иного порядка — метанавыков, которые помогают синтезировать знания из разных источников, соединяя их со своим опытом и создавая в результате свою уникальную базу знаний.
Что такое андрагогика и почему взрослым вдруг понадобилось учиться
Недавняя беседа об андрагогике в подкасте «Все сложно» началась с вопроса ведущего «Андра — что?». И это правда, удивительно — мы все слышали о педагогике и представляем себе, что это такое, и совершенно ничего не слышали про раздел андрагогики, само это понятие многим неведомо. Хотя эти науки и подходы к развитию личности зарождались одновременно. Почему так?
Традиционно упор всегда делался на развитии человека, приобретении им навыков в детском и юношеском возрасте, то есть, на педагогике. Профессиональное развитие, освоение непосредственных умений происходило либо через цехи и мастерские для рабочих, либо в университетах для точных и гуманитарных специальностей, к которым до середины XX века имели доступ лишь избранные слои населения. Профессию, как правило, получали в молодом возрасте и на всю жизнь. В связи с этим андрагогика как подход и наука до 1980-х годов была не востребована.
У большинства взрослых не было необходимости переучиваться или получать кардинально новые навыки: например, наши бабушки, дедушки и даже родители работали на одном предприятии или в одной сфере всю жизнь, и это было нормально. Такую ситуацию практически невозможно представить в наши дни.
В 1980-х годах, и особенно после падения Берлинской стены, мир стал глобальным. Компании стали выходить на мировой рынок, и у огромного числа людей появилась возможность выйти на глобальный рынок труда. Стремительное развитие технологий заставило предприятия менять методы производства, автоматизировать их, переносить в страны с более дешевой рабочей силой. Миллионы людей, особенно в развитых странах, впервые в жизни столкнулись с нестабильностью и необходимостью менять свою деятельность, набор компетенций и даже профессию в середине карьерного пути. Возникла необходимость переучиваться — быстро, эффективно, основываясь на практике, а не на теории. В этот момент произошло рождение андрагогики. Тогда же американский ученый Малком Ноулз выпустил свой фундаментальный труд «Современная практика образования взрослых. Андрагогика против педагогики», в котором сформулировал основные принципы обучения взрослых.
Как мы будем учиться в постиндустриальном мире
Сейчас механический труд все чаще выполняется роботами при помощи современных технологий. Одновременно с этим растет спрос в креативных областях, где нужны другие навыки и отношение к организации работы — больше самостоятельности, свободы и инноваций. Активно развиваются маркетплейсы фрилансеров: один человек часто может одновременно выполнять проекты для разных компаний, больше не связывая свою жизнь с одной организацией. Этот тренд будет развиваться и дальше.
Нарастает необходимость в развитии иных образовательных моделей, которые бы давали принципиально новые компетенции. Учитывая скорость социально-экономических изменений и глобальность рынков труда, обновлять их будет нужно гораздо чаще, чем это требовалось всего десять лет назад.
Возникает большой запрос от бизнеса и государств на инновации и технологическое развитие всех сфер общества. Все это не делается механистически, это — креатив, открытия, идеи, коммуникация между специалистами из разных сфер. В инновациях унифицированные действия большого количества людей не приведут к результату, но креативный подход и индивидуальность каждого имеют значение. Более важную роль начинает играть сотрудник как субъект, его личность и индивидуальность, а не коллектив и институт.
Особенности обучения взрослых
Как учить новому и переучивать взрослых людей, учитывая их индивидуальность, богатый жизненный и практический опыт, установки, разные жизненные цели, социальные ограничения (мало свободного времени на учебу, наличие семьи и работы)? На эти вопросы отвечает современная андрагогика.
Забудьте, как вы учились в школе — взрослые учатся иначе.
В центре образовательных подходов — гармоничное и осознанное развитие уже сложившейся личности, а не «подгонка» человека под требования институтов, компаний или государства.
Когда мы говорим об обучении, ключевое отличие взрослых от детей — это особенное отношение к прошлому, настоящему и будущему. У взрослых есть опыт, через который фильтруется новая информация. У взрослого особое отношение к настоящему с рядом ограничений — в отличие от ребенка взрослому необходимо самостоятельно зарабатывать, заботиться о близких, готовить пищу и т.д. Взрослый иначе, чем ребенок строит планы: как правило, у него есть специфическое видение своего будущего, с которым он соотносит любое обучение. Соответственно его программа должна выстраиваться с учетом этих трех составляющих.
Схемы и методы обучения, которые вы использовали в школе и университете, скорее всего, не позволят вам успешно учиться сейчас. Чтобы выстроить свою стратегию, а также гармонично и осознанно развиваться в целом будучи уже взрослым человеком, необходимо разобраться в ключевых принципах андрагогики.
Преимущество этой науки в том, что, освоив ее подходы, учащийся взрослый человек может самостоятельно выстроить свою образовательную стратегию и корректировать ее на протяжении жизни.
Как создать условия для обучения, которые подходят именно вам
Первое, что необходимо понять — то, как учитесь именно вы. Для этого необходимо проделать следующие упражнения.
Также стоит вспомнить свой негативный опыт и разложить его по полочкам — почему учиться было некомфортно? Почему учеба оказалась неэффективной? Оценивайте не столько контент, а форматы, темп, каналы, через которые давалась информация (визуальный, аудиальный, кинестетический). Было комфортнее в групповой работе или в смешанной, в дискуссиях или индивидуальном формате, сначала практика, а потом теория или наоборот? Поищите и найдите какую-то закономерность.
Совет: обращайте внимание не только на процесс, но и на события в жизни, которые вы в этот момент переживали. Был ли в вашей жизни в то время спорт? Какой? Попробуйте оценить, оказали ли они влияние на ваш образовательный опыт.
Совет: если невозможно воссоздать все элементы, используйте хотя бы некоторые. Подумайте, как вы можете трансформировать негативный опыт в позитивный.
Совет: обратную связь можно организовать в семье, рабочем коллективе. Можно найти единомышленников в интернете: вести блог, получая обратную связь от читателей или слушателей, написать статью или принять участие в подкасте, делиться результатами в социальных сетях. Можно написать экспертам отрасли, с кем-то встретиться лично на профильной конференции или деловом мероприятии.
Совет: в этом вам помогут как практики саморефлексии, так и различные доступные тесты.
Примеры тестов:
Тест Майер-Бриггс на определение типа личности. Он поможет обратить внимание на ваши особенности восприятия мира и на то, как вы принимаете решения.
Тест «Визуал-аудиал-кинестетик». Он определит, какой канал восприятия информации для вас наиболее предпочтительный и эффективный.
Тест HBDI (Hermann Brain Dominance Instrument), определяющий тип мышления на основе когнитивных предпочтений.
К любому тесту необходимо относиться критически: ни один из них не раскрывает все особенности личности.
Как определить цели обучения
Один из учебных методов, который поможет правильно прицелиться — это «Пирамида Дилтса». Она включает в себя шесть уровней целеполагания: окружение, поведение, способности, убеждения/ценности, идентичность, миссия. Определите проблему, которую вы хотите решить и уровень в пирамиде, которому она соответствует. Решение проблемы как правило находится на один-два уровня выше. Например, чтобы изменить свое поведение, вам необходимо обратить внимание на изменения в убеждениях и ценностях.