о чем мечтает учитель физкультуры
Мечты учителя физической культуры
Принцип оценки вашей работы:
« 3 » — совсем не могу, но очень хочу.
« 3 » — не могу и не очень хочу.
Есть Вася, нет формы.
Есть Вася, нет формы, нет дневника.
Есть Вася, нет справки.
Есть справка, нет Васи.
Нет Васи, нет справки.
Вася шутит – Вова в больнице.
Требования к учащимся на уроках физической культуры
Форма
длинная,если холодно:спортивный костюм или трикотажные брюки,свитер.
На улице — по погоде: жарко-короткая, прохладно-длинная. Можно дополнить
перчатками, шарфом, шапкой, тёплыми носками, ветровкой.
После урока переобуть в сменную обувь.
Физкультура – это не бесплатная развлекуха.
Её цель – гармоничное физическое развитие, здоровье, красота.
Это – возможность личностного развития.
На этом уроке ВЫ тренируете
Выносливость, а значит формируете волю.
Развиваете гибкость, а с ней и коммуникабельность.
Только избыток свободного времени и нежелание его использовать достойно ведёт к деградации физической, психической личности!
Старости нет – есть дряхлость!
И
она может наступить в любом возрасте!
Так, что не жалейте себя приходите на физкультуру!
Освобождённым от урока считается ученик, имеющий справку от врача
Болейте дома!
Не заражайте тех, кто ещё здоров!
Освобождённые от урока находятся в зале, и не мешают проведению урока!
Ни в столовой! Ни в раздевалке! Ни в библиотеке (без разрешения учителя)!
На первый урок освобождённые (по разрешению учителя) приходят за 5 мин.
до окончания урока и напоминают учителю о причине своего освобождения.
Отсутствие освобождённого на уроке считается прогулом.
О чём мечтает Учитель?
Именно поэтому с вопросом «О чём мечтает Учитель?» накануне Дня учителя я отправилась в родные пенаты. Может быть, ответы преподавателей школы № 1, выкроивших в перемену время на короткий разговор, напомнят нам, ученикам, о самых простых и самых важных вещах в жизни?
«Чтобы всегда было понимание»
У историка В.Н. Шатохина атмосфера уроков запомнилась своей похожестью на дипломатические переговоры, где педагог с детьми разговаривает на равных: уважительно, серьёзно, с полной уверенностью, что ты на раз-два поймёшь тему. Отвечая на вопрос «ВБ!», Владимир Николаевич заметил, что поколение детей стало другим, что у некоторых учеников на первом месте совсем не учёба. Но есть и позитивные стороны, «когда педагог приходит в класс к детям, которые ждут от тебя чего-то интересного, готовы диалогу, то это настраивает на рабочий лад». Но этот настрой на учёбу, уверен педагог, формируется не в школе, а дома:
— Школа это важный инструмент социализации ребёнка, но многие основы, включая отношение к товарищам, понимание, что хорошо, что плохо, а также мотивация к учёбе и умение добросовестно работать, закладываются в семье — тогда у ребёнка есть фундамент на всю жизнь, который школа поддержит и достроит. А учитель мечтает о том, чтобы всегда было понимание между педагогом и детьми. Вот и всё!
«Нормальный педагог мечтает о творческом ученике»
Наверное, до сих пор с урока биолога Галины Фавстовны Демченко каждый ребёнок, кроме темы параграфа, несёт домой в голове новые интересные сведения из жизни природы и вопросы, над которыми хочется думать и думать.
Галина Фавстовна объяснила, что труд и радость педагога это побудить человека к развитию:
— Любой нормальный педагог мечтает о творческом ученике, который развивается, который независимо от своих способностей хочет учиться, хочет творить и в последующем будет достойный гражданин страны. Без разницы, кто он будет — слесарь или врач – если он не остаётся на одном и том же уровне, творчески преображается, а потом вкладывает силы в своих детей. Бывает, ребёнок закончит свою школу на два-три, а потом своих детей он поддержит и разовьёт — вот в этом как раз достоинство человека.
«Взрастить в каждом личность»
Денис Станиславович Грицик, педагог-психолог школы № 1 констатирует тот факт, что в современной школе «высокая комплектность классов, учебный процесс приобрёл более жёсткие рамки, акцентирован на освоении знаний». Но считает, что «место для воспитательного процесса есть всегда — для этого должна работать триада „педагог-ребёнок-родитель“, в которой все смотрят в одну сторону». Размышляя об освоении профессии молодыми учителями, Денис Станиславович объяснил:
— Начинающему педагогу надо работать не на результат и быструю реализацию программы, а стараться над реализацией себя как педагога: в воспитании и обучении работает не сиюминутный, а накопительный эффект, когда ребёнок накапливает сумму умений, знаний, которую ему передаёт педагог, воспитатель, а уже в дальнейшем, используя эти умения, знания и правила жизни на практике, формируется как личность.
Собственно, об этом и переживает педагог, делает предположение собеседник.
— Думаю, что мечта учителя — взрастить в каждом ребёнке полноценного человека, личность, увидеть будущее в своих учениках, в их жизненных ценностях.
«Важно отношение»
Первое желание поэкспериментировать с техникой бега на лыжах — понизить хаос в движениях и повысить скорость – у меня возникло на уроках физкультуры Веры Дмитриевны Аминовой, которая тоже поделилась своим взглядом на источники учительского вдохновения:
— Моя мечта о хороших учениках часто воплощается в жизнь. Для меня очень важно отношение детей к физкультуре, к учителю, друг к другу. Я ученикам объясняю: вы проводите со своими одноклассниками много времени — относитесь к другим так, как хотели бы, чтобы относились к вам. Сейчас я работаю с особенными детками, и мне нравится, потому что от них получаешь душевную отдачу. Вот вчера ученик был первый раз на занятии, а сегодня он уже ко мне сам подходит и спрашивает: «А мама увидит, как я занимаюсь? А завтра я тоже в школу пойду?» В простых классах мы стремимся к рекордам, результатам, а с этими детьми у нас самый главный результат — из-за которого ребёнок радостно хлопает в ладоши — что-то новое получилось. Но и эти ребята с годами серьёзно преображаются, и я хочу, чтобы их поначалу нелёгкая судьба в итоге сложилась хорошо.
Образ Учителя у каждого человека свой, но складывается он всегда из похожих впечатлений — о неравнодушном, искреннем, творческом, порядочном человеке, красноречие которого — в поступках, личный пример которого — лучшая подсказка, как надо жить.
О чем мечтает учитель физкультуры
Автор: Соколова Людмила Анатольевна
Организация: МБОУ «Патракеевская ОШ»
Населенный пункт: Архангельская область, Приморского р-на, д. Верховье
Артисты: 8 учащихся 8-9 классов, один из них (8) конферансье
Ход мероприятия:
1. Звучит танцевальная музыка, занавес открывается, на сцене сидят 7 учащихся полукругом.
1. О чём мечтает учитель? Я думаю, что о большой зарплате.
2. Мне кажется, для него главное – это выполнение наших домашних заданий.
3. Нет, я думаю, все учителя борются за звание образцово-показательной школы.
1. Что? Им звание образцово-показательной школы важнее наших знаний?
4. Нет, каждый из них хочет видеть своих учеников опрятными, здоровыми и умными. Поэтому они вечно терроризируют нас школьной формой, здоровым образом жизни и выполнением домашнего задания.
5. А я считаю, что учитель – это тот, кто просто мечтает влепить кому-то двойку и просто кайфует при этом.
6. Ты что? Неужели они нас учат только за тем, чтобы оставить на второй год? Нет, тут что-то другое.
7. Стойте, я понял! Последний закон о пенсионной реформе обещает им выход на пенсию только в 55 и в 60 лет.
7. А то, что они мечтают просто доработать до пенсии.
5. И всё? Это всё, о чём они мечтают?
7. Конечно, попробуй-ка дотяни с нами такими, не угодив в какое-нибудь лечебное заведение.
Все, кроме 7: Да уж, ты прав! (расходятся)
2. Звучит спокойный релакс. Конферансье выходит и прочитывает «Слово учителям»
О самые загруженные, вечно куда-то бегущие, запачканные мелом, красноокие от долгого сидения за компьютером учителя! Вы, вечно пытающиеся хорошо выглядеть и, о парадокс, при такой работе хорошо выглядящие! Вы, стремящиеся убежать от мелких домашних забот на работу и часто находящие на ней крупные неприятности со своими учениками! Вы, вечно вынужденные впопыхах проверять тетради, чтобы успеть вовремя сдать отчёты, чтобы не получить нарекания от завуча, вы, всем сердцем ненавидящие «Дневник. Ру» и проклинающие маленькую скорость Интернета! Вы, живущие проблемами своих учеников и забывающие о своих родных детях, вечно желающие пораньше лечь спать, но совершенно не способные сделать это, вы, прислушайтесь, как сегодня поздравляют вас ваши ученики, коллеги и просто друзья и знакомые, присмотритесь, с каким восхищением смотрят они на вас сегодня, с какой радостью они несут вам поздние цветы и робко произносят слова поздравлений. Вы, вечно забывающие Дни рождения коллег и даже свои собственные, вспомните о сегодняшнем празднике и постарайтесь, гордо обведя взглядом всех присутствующих, сказать себе: «А ведь я работаю здесь не зря, раз ради меня в этом зале собралось столько людей. И я очень хочу, чтобы таких дней в моей жизни было бесконечное множество и улыбки тех, кто меня ценит, пусть согревают меня ещё долгое время. Ради таких минут стоит жить и гордиться великим званием – учитель!»
3. Работа учителя – экспресс-сценки (ребята инсценируют анекдоты, каждый из семи человек может побывать и в роли учителя, и в роли родителя, и ученика)
4. Учитель спрашивает: – Твой пиджак из чего сшит? – Из сукна. – Верно, а из чего выделывают сукно? – Из шерсти. – Молодец! А шерсть кто дает? – Овцы. – Умница! Значит, какое животное дало тебе пиджак? – Папа.
9. Маленький Вовочка возвращается из школы:
— Папа, вас с мамой директор сегодня похвалил и поблагодарил за дружбу!
— Это как?.
— А когда меня к нему вызвали, он сказал: «Ну молодцы родители, удружили
школе!»
4. Конферансье выходит и прочитывает «Работа учителя»
Работа для каждого человека – среда, где нужно и можно выжимать из себя всё самое необходимое, важное, в том числе затрачивать физические и моральные силы. Говоря об учителе, на работе он проявляет свои лучшие качества, тратит свои драгоценные интеллектуальные запасы и здоровье. Работе он отдаётся весь, без остатка, потому что с нами по-другому нельзя. Мы требуем много умений и сил, а, увы, отдаём порой очень мало. К тому же мчащиеся вперёд технологии заставляют рядового учителя овладевать целым рядом новшеств, а на это нужны дополнительные время и силы, которых уже нет. Часто кому-то из них хочется сказать: «Всё, надоело!» Но…Что-то его останавливает, его, этого человека, назвавшегося святым именем – УЧИТЕЛЬ. Нет, не зарплата, хотя она тоже имеет значение. Не звания, хотя и они, без сомнения, придают их работе более весомое обрамление. У них есть то, что принято называть любовью к работе. Они просто фанаты своего дела, они просто, отдавая детям всё, ничего не оставляют себе, опустошаясь, переживая, ругая себя за ошибки, всем сердцем болея за тех людей, которых им доверило общество. И пусть учительница Марья Ивановна – героиня анекдотов, а Вовочка – собирательный образ ученика Российской школы, мы верим, что педагог – это тот, кто с гордо поднятой головой идёт по жизни, даря радость и надежду на будущих нас, тех, кто будет делать мир красивее и лучше.
5. Пение частушек (Таня, Настя, Ксюша, Егор) Звучит фонограмма частушек
Все. С днем Учителя поздравить
Мы пришли сегодня Вас.
Пожелать больших успехов,
Чтоб учили лучше нас.
Т.На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Мне учитель нравится,
Когда он не ругается.
Кс. Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.
Т.Быть учителем не просто,
Только свой предмет читать.
Научить учитель должен,
Как нам в жизни поступать.
К. Как у математика
Всё кружки-квадратики,
Шарики за ролики
Вычисляет нолики.
Кс. Дин Иванна как-то раз
Чуть не подпалила класс,
Ей ребята вместо бора
В колбочку налили квас.
Все. Спели мы свои частушки
Для того чтоб вы сейчас
И не гневались на нас.
6. Конферансье выходит и читает «Учительский отдых»
Отдельная тема для разговора – учительский отдых. Дома учитель наконец-то расслабляется, успокаивается, становится самим собой. Он с наслаждением натягивает на себя махровый халат или пресловутые трико и футболку, включает музыку, щёлкает пультом от телевизора, может покривляться у зеркала или позволить себе полакомиться сладеньким. Женщины –учителя наконец предвкушают себе доведённые до конца домашние дела: перемытую посуду, разобранные шкафы, поглаженное бельё и наконец уже законсервированные на зиму овощи. Но, к сожалению, выходные пролетают так быстро, а запланированных дел ещё так много. Даже каникулы не дают ощущения сделанности всего, ведь, признайтесь, дорогие учителя, что после лета остаётся чувство: что-то не успели, куда-то ещё не съездили и так не хочется на работу. Но волшебное превращение происходит при виде первых детей, застенчиво приходящих за учебниками, при виде своего кабинета, за лето обновившегося и приободрённого, глядя на лица коллег, которых также надо поддержать в первые дни выхода на работу, и вы начинаете чувствовать сначала подъём, потом всё более растущее желание идти и работать, тоску по детям и переполняющее желание снова творить. Но всё же короткие учительские передышки дома мы представляем так…
Танец состоит из нескольких сюжетов:
8. Конферансье «Портрет учителя» (на сцене 8 стульев)
Хочу создать портрет учителя. Вы поможете мне? Продолжите «Учитель мечтает о…» с записью в блокнотике.
(Затем, объединив всё высказанное, приводит рассказ о мечте учителя).
Итак, учитель в современном понимании это тот, кто мечтает о…(перечисляет всё сказанное, потом садится на стул, задумчиво глядя в зал. Подходят и рассаживаются остальные ребята).
9. Обсуждение
8. Ну а теперь понятно, о чём мечтают наши дорогие учителя.
2. Думаю, теперь всё ясно. О полноценном отдыхе от своей тяжелейшей, самой нервной на Земле работе.
3.А мне кажется, это ещё мечта и об умных нас, нас с вами. Ведь посмотрите, как загораются глаза учителя, когда мы отвечаем урок хорошо.
4. Когда мы знаем даты по истории.
7. Когда мы выучили правила и научились их применять.
6. Когда мы щёлкаем задачи как семечки.
7. Так, может, мечта учителя – это не только полноценный отдых, а просто получение удовольствия от своей работы?
8. Для них и отдыха-то не существует. Они и дома, и на каникулах только и говорят о школе. По своей маме знаю. Думаю, она свои отчёты, документы, электронную почту и расписание видит даже во сне.
6. Ну тогда с полной уверенностью можно сказать, что учитель – это тот человек, который мечтает о своей работе?
3. Да, потому что он ею живёт!
4. Ведь он строитель душ и от него зависит жизнь каждого из нас!
10. Песня (под фонограмму «Что такое осень, это небо» (ДДТ)
1. Кто такой учитель, это воин,
Бьётся он за нас и с нашей ленью,
Он всегда стоит на страже знаний и умений,
Он почёта и любви достоин.
R: Милые, классные учителя,
С вами хоть в лес, хоть в луга, хоть в поля,
Вы наша совесть и наш идеал,
Пусть подтвердит это зал.
2. Ну а если вдруг печаль нас гложет,
Учителю несём все наши беды,
Наши беды превратятся вмиг в наши победы,
Как родитель пожурит, поможет.
3. Кто такой учитель, сторож это
Наших душ и наших чистых мыслей,
Пусть пока мы в этом очень мало что и смыслим,
Но мы знаем, вы источник света.
(Ребята, спев песню, достают по очереди из-за спины буквы «С Днём учителя!» и каждый говорит соответствующее букве слово)
Счастья, Денег, Ёлочного запаха на Новый год и Рождество, Мира, Удачи, Человечности, Искренней отдачи детей, Тепла, Ещё денег (уже для обустройства кабинета), Любви, Якоря!
8: Якорь? Якорь – это мы, и пусть мы, ученики, будем способствовать вашей стабильности и благополучию. Якорь – это наша школа, пусть она помогает многим из вас удержаться в бурном жизненном потоке. Якорь – это ваша работа, только она несёт душевное равновесие и духовное развитие.
Все: Прав! С праздником, дорогие учителя!
8: А сейчас фото на память (фотография вместе с учителями).
Ко Дню учителя: школьники Самарской области рассказали, о чем мечтают их педагоги
Во Всероссийской акции «Мечта учителя» приняли участие десятки ребят из региона.
Ученица школы № 2 села Обшаровка Приволжского района Алена Рогожникова на своей странице ВКонтакте поделилась трогательной историей о мечте своего любимого педагога Светланы Михайловны Смирновой.
По словам организаторов акции, этот пост покорил их своей искренностью, а Светлана Смирнова попала в число счастливчиков, чья мечта вот-вот должна исполниться.
Игорь Бутман позвонил педагогу, поздравил с профессиональным праздником и пригласил на свой концерт. Музыкант сказал, что узнал о мечте педагога от РДШ и будет рад ее исполнить. Светлана Смирнова, хотя и с трудом верит в происходящее, в очередной раз убедилась, что всегда нужно верить в свою мечту.
По ее словам, звонок Игоря Бутмана был для нее полной неожиданностью, а возможность побывать на его концерте до последнего момента казалась неосуществимой мечтой. Но в праздник мечты сбываются, и уже на днях она встретится со знаменитым джазовым музыкантом в Москве.
Фото: из архива Светланы Смирновой
Фото: из архива Светланы Смирновой
Растит чемпионов в чистом поле
Под этим постом о мечте учителя физкультуры написан вот такой комментарий: «Он смог вырастить чемпионов и без площадки». И действительно, Алексей Александрович буквально в чистом поле занимается с детьми футболом и хоккеем, добиваясь таких результатов, которыми можно гордиться.
Фото: из архива Алексея Сергеева
Запечатлеть каждую улыбку
Она уверена, что если эти мечты сбудутся, то в школе наладится настоящее кинопроизводство, а о маленьких режиссерах-документалистах Петра Дубравы узнают во многих городах России.
Фото: из архива Натальи Сизовой
Фото: из архива Натальи Сизовой
Мечты первого учителя
Ученик второго класса тольяттинской школы № 47 Тимофей Сагадиев так написал о своей учительнице:
Фото: из архива Наталии Елистратовой
И эта мечта может вполне исполниться. По словам педагога-организатора и педагога дополнительного образования центра, председателя РДШ Новокуйбышевска Елены Квицинской, им есть чем украшать этот троллейбус.
В планах еще больше задумок и идей, например, провести игры КВН среди школьных команд города, попасть в Лигу юниоров КВН в Самаре и открыть городской музей истории детских организаций. Все эти мечты обязательно сбудутся, ведь, как убедились участники акции «Мечта учителя», нет ничего невозможного.