Налим чехов читательский дневник чему учит
Рассказ Чехова «Налим» для читательского дневника
В 1885 году Антон Павлович Чехов написал произведение «Налим». Для читательского дневника подходит краткое содержание рассказа. Это легкое ироническое произведение о пятерых мужчинах. Своими строками автор указывает на слабости и недостатки обычных людей, а также на их безответственное отношение к работе. Рассказ полезен для прочтения как детям, так и взрослым.
Анализ текста
В основу произведения лег реальный случай из жизни. Автор вспоминал, как на усадьбе его брата рабочие строили купальню и увлеклись ловлей рыбы.
Жанр этого повествования — рассказ. Он имеет одну сюжетную линию с юмористическим характером. В нем отсутствуют обличения пороков человека, а описание автора недостатков главных персонажей можно считать добродушным смехом, именно так считал сам Чехов. Читать краткое содержание «Налима» легко, так как рассказ написан простым языком, без использования афоризмов и эпитетов.
Смысл произведения связан с виновником всего переполоха. Пять мужчин старались поймать рыбу под название налим. Они позабыли о своем занятии, и у них проснулся охотничий азарт. Но поймать добычу оказалось непросто, в финале она обвела всех вокруг пальца.
Если подробно изучить краткое содержание «Налима», можно определить главную тему повествования. Она заключается в недисциплинированности людей.
Основная мысль и идея выражается в том, что русский человек способен с легкостью отвлечься от своих занятий и обязанностей ради азарта. Слова в искаженном виде придают рассказу комический эффект.
Действующие лица
Произведение имеет небольшой размер, по этой причине количество персонажей ограничено.
Автор знакомит читателей со следующими лицами:
Эти герои способствуют развитию событий, которые происходили в России. В кратком содержании «Налима» для читательского дневника, Чехов описал XIX век.
Разделение на части
В произведении Антона Павловича Чехова присутствуют диалоги, которые вызывают смех. Чтобы рассказ легче запоминался, его нужно разделить на смысловые подзаголовки.
В каждом из них заключаются основные действия:
Дети изучают это произведение на уроке русской литературы в 6 классе. Подробный план поможет подготовиться к пересказу, написать изложение и дать характеристику всему сочинению.
Сюжетная линия
Рано утром возле кустов ивняка в пруду бултыхались 2 плотника — Герасим и Любим. Они очень долго пробыли в холодной воде, поэтому их кожа уже посинела. Любим кричал своему напарнику, чтобы тот крепче держал за жабры крупную рыбу, на что Герасим ответил, что их улов застрял под корягой и никуда от них не уплывет. Плотники все время ругались и спорили.
Любим зашел туда, где глубоко, и чтобы не провалиться дальше, встал на бревно и держался за ветки кустарника. Он долгое время искал руками в воде рыбу, но ему удалось вытащить только рака, которого он с обидой выбросил на берег. После этого горбач нащупал что-то скользкое и с ухмылкой на лице предвкушал победу, но в этот момент его рука соскользнула с веток, он не удержался и упал в воду.
В полдень к рыбакам-любителям присоединился пастух Ефим. Теперь уже трое взрослых мужчин толкались и спорили, стоя по колено в воде. Это занятие так увлекло Ефима, что он и не заметил, как его стадо забрело в сад. Люди стали кричать и звать пастуха, но он не обратил на это внимание и продолжал вылавливать налима.
Через время на берег вышел барин — Андрей Андреич. Он был в халате и с газетой в руках. Сурово взглянув на рабочих, он стал громко их ругать, так как уже долго не могут построить купальню. После того как мужики сказали, что ловят налима, барин приказал немедленно вытащить его.
Смотря на то, как работяги мучаются и не могут достать рыбу, он позвал на помощь кучера Ваську. Теперь вчетвером мужчины пытались достать налима, но даже спустя час результата так и не достигли. Рассерженный барин разделся и пошел к ним, но это также не помогло.
Долго думали и размышляли мужики, что же делать дальше. Посовещавшись, они приняли решение подрубить корягу, и отправили Герасима за топором. Когда дело было сделано, барин сунул руку в воду и почувствовал рыбу, начал поднимать ее наверх. Держа ее в руках, Андрей Андреич радовался как ребенок. Но тут рыба внезапно дернула хвостом, и мужчина невольно отпустил ее. Налим плюхнулся в воду с характе́рным звуком и исчез из виду.
Краткий пересказ «Налима» еще раз подчеркивает суть человеческой натуры. Антон Павлович так четко указал, что люди иногда поступают бездумно и безответственно тратят свое время. Пятеро взрослых мужиков забыв о своей работе и обязанностях, потратили время, гонясь за призрачной мечтой.
Отзывы читателей
Чехов — мастер слога. Он так точно описал ситуацию, особо выделяются диалоги. Действительно, рассказ получился юмористическим. Автор не высмеивает героев, а лишь смеется над их поведением.
Это мое самое любимое творение. Его я еще помню со школы, готовилась к пересказу и запомнила с первого раза.
Ироничное и веселое произведение, которое я читала своим детям. Оно настолько простое, что каждое слово понятно даже ребенку.
Чехов «Налим»: какая главная мысль, чему учит рассказ?
Какая главная мысль рассказа Антона Чехова «Налим»?
Чему учит рассказ Чехова «Налим»?
В юмористическом рассказе Чехова «Налим» повествуется о мужиках, которые пытались извлечь налима из-под коряги. Вместо того, чтобы заниматься устройством купальни для барина, они принялись ловить рыбину, ругаясь и предлагая друг другу разные пути решения. На помощь они позвали и пастуха, который с удовольствием бросил свою непосредственную работу, из-за чего коровы забрели в сад.
Затем сам барин включился в процесс отлова рыбины, да еще и кучера привлек. Барину удалось вытащить из воды налима, но он вырвался и шлепнулся в воду. Группа мужчин осталась ни с чем.
В рассказе автор высмеивает людей, которые занимаются не своим делом, в то время, как работа стоит. Главная мысль рассказа состоит в том, к любой работе нужно подходить ответственно, не отвлекаясь на посторонние действия. Мужики оставили свою непосредственную работу и бросились ловить налима, а купальня осталась недостроенной, да и рыбина ушла.
Главная мысль произведения: Если не умеешь, то нечего браться и уж тем более раздавать другим советы. Голыми руками поймать рыбу в ее же родной среде обитания ой как не легко. К любому занятию нужно подходить с умением и подготовленному.
Чему учит рассказ:
Заниматься своим делом. Если ты пастух, а не рыбак, то и не изображай из себя ловкого рыбака. Рыба же все равно обманет тебя. В этом рассказе автор будто смеется над здоровыми мужиками, что как малые дети возятся в воде: падают, барахтаются, чуть не тонут. Но им просто таки свет клином сошелся на одной этой рыбине.Даже поймав налима, им не хватило ума сразу рыбу на берег доставить. Потому она от них и ускользнула, рано обрадовались.
В этом рассказе Чехова, излагается забавная история о незадачливых рыболовах.
Барин Андрей Андреич поручил плотникам Герасиму и Любиму строить купальню. Но они увлеклись ловлей налима, прятавшегося под корягой. Но налим всё время выскальзывает и уходит. Через некоторое время к ним присоединяется пастух Ефим. Но это приводит только к тому, что разбредается, оставленное без присмотра стадо. В пылу азарта, барин приказывает лезть в воду своему кучеру Василию. Но, когда и четверым мужикам налима вытащить не удаётся, к ним присоединяется и сам барин.
И только, когда Любим подрубает корягу, Андрею Андреевичу удаётся схватить рыбину за жабры. Но, когда барин поднимает налима над головой, она бьёт хвостом и налим оказывается на свободе.
Главная мысль этого рассказа заключается в том, что достичь успеха может только тот, кто занимается своим делом. Рассказ учит тому, что плотник должен заниматься плотницким ремеслом, а пастух пасти стадо. А если заниматься не тем, чем надо, толку не будет.
Рассказ «Налим» я читала со смехом.
Сначала налима, который забился под корягу ловило два мужика, позже к ним присоединился пастух Ефим. Тут и барин вышел и начал кричать на работников, что они побросали свою работу, но узнав, что они ловят налима, барин и себе захотел поучаствовать в этом процессе, также он привлек к этому и кучера.
В итоге мужики так и не смогли поймать налима, он просто выскользнул из рук и поплыл себе.
Главная мысль: чтобы достичь результата нужно уметь договариваться между собой, тогда все сложится удачно, ежели каждый поступает по своему, то общее дело успехом не закончится.
Рассказ учит заниматься своей работой, а не тратить время на ерундовые дела.
Рассказ Чехова «Налим» очень поучителен. Прежде всего он учит читателя тому, что в случае, если ты ьерештся за какое-либо дело, то к его решению нужно подходить основательно. Нужно знать и понимать то, что ты делаешь.
Так на примере пятерых взрослых мужиков, автор показывает, что их затея, желание поймать налима, не увенчались успехом, так как они вовсе не понимали что они делают.
Начиналось всё с того, что налим забился под корягу от двух мужиков, пастух увидев, что у них никак не выходит поймать налима отправляется им на помощь.
Когда барин увидел чем заняты его работники, то в помощь отослал им кучера, а потом и вовсе отправился руководствовать процессом.
Долго мучались мужики, а когда им удалось выудить налима, то он выскользнул из рук и был таков.
Рассказ иучит тому, что всегда в любом деле нужно действовать исррбща со своим товарищем, а если ты не осведомлен в данном вопросе, тогда прежде чем что-то предпринять, необходимо изучить вопрос.
К тому же, рассказ учит заниматься делом, а не тратить время в пустую.
В рассказе речь идет о поимке рыбы налима, который засел глубоко и мужики не могут его достать. Один горе-рыбак бросил ради затеи все стадо. Второй не строил купальню. В итоге впятером мужики вроде как вытащили большого налима, но тот махнул хвостом, всех оттолкнул и ушел под воду.
Главная мысль заключается в том, что люди занимаются не своим делом. Сколько сил и времени было потеряно напрасно. Автор на этом примере показывает, что нужно заниматься первостепенными делами и своими обязанностями. А уже потом в свободное время заниматься ерундой. Как говорится за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
В рассказе А.П.Чехова «Налим» мы узнаем историю, которая случилась жарким летним днем. Двое плотников Герасим и Любим отвлеклись от строительства купели для барина и были заняты тем, что пытались вытащить налима, застрявшего в коряге. У плотников ничего не выходило и они уже начали ссориться. Вскоре к ним присоединился пастух Ефим, который пригнал стадо коров. И в то время, когда мужики пытались достать налима, коровы разбрелись по барскому саду. Барин увидел это и стал ругать всех троих, но когда узнал в чем дело, то подобрел. В помощь мужикам он отправил своего кучера Василия, но и вчетвером они не справлялись с задачей. И тогда барин решил присоединиться, корягу было велено рубить. И тут довольный барин достал налима, тот сначала не сопротивлялся, но потом резко вырвался из рук и уплыл. В итоге пятеро вымокших остались с недостроенной купелью, затоптанным садом и без налима.
Главная мысль сатирического рассказа А.П.Чехова «Налим» заключается в том, что не нужно отвлекаться от своих прямых обязанностей. Рассказ учит тому, что пренебрегая работой, увлекшись погоней за чем-то более интересным, мы рискуем просто потерять время и ничего не получить. Важно сосредоточиться на той работе, которую нужно выполнить сейчас и не заниматься посторонними делами, тем более не своими.
Главная мысль в этом рассказе, думаю дать понять читателю, что прежде чем браться за дело, надо бы подумать стоит ли цель тех средств, иными словами «стоит ли овчинка выделки» Потому что такой толпой ловить небольшую рыбку по меньшей мере не рационально.
Ну для чего было такой ценой добывать рыбу, ценой ругани и брани, труда и потери времени, что бы потом, небрежно отнесясь, упустить его обратно в реку?!
Не похоже это на серьезных мужиков, умудренных годами. Это скорее занятие для детей, как опыт.
Произведение «Налим» Чехов написал в сатирической форме. В нем пять мужиков забыв про все на свете ловят налима. Автор показывает азарт русского человека, ведь два плотника вместо того, чтобы делать купальню пытаются поймать сома. Далее пастух, забыв про стадо, которое без присмотра оказывается в саду у барина тоже поддается этому азарту и начинает помогать ловить рыбу. Да что говорить, даже сам барин посылает сначала своего кучера, а потом и сам лезет в воду.
Здесь на ум приходит басня Крылова про «Лебедя, рака и щуку», когда нет согласия между мужиками.
Поэтому рассказ учит нас тому, что не стоит поддаваться азарту, не стоит забывать про все на свете, если азарт захватил. Ведь не всегда итог такой, каким ты его видишь. Каждый человек должен заниматься своим делом.
В рассказе Виктора Голявкина «Вот что интересно!» мы знакомимся с первоклассником Гогой, который не хочет учиться читать. Он ходит в школу и его одноклассники уже уверенно читают, и только Гога пока еще знает лишь две буквы.
Дома книжки Гоге читает бабушка и она пытается научить внука читать, но тот вместо этого находил множество дел по хозяйству, увиливая от учебы. Да и в школе одноклассники пытались помочь ему с чтением, но Гога просто от них убегал.
Из этого короткого рассказа Виталия Бианки мы узнаем как медведи приноровились спасаться от летнего зноя. В рассказе медведица, по очереди, брав за шиворот своих медвежат, окунала их речку. Медвежата, не знавшие раньше, что вода может освежать, остались довольны таким и водными процедурами.
Главная мысль этого рассказа заключается в том, зверям, так же как и нам очень тяжело переносить экстремальные состояния погоды и они, так-же находят способ как спастись от них.
Этот рассказ учит нас слушать своих родителей и выполнять то, что им советуют. Медведица заботится о своих медвежатах, она хочет для них сделать лучше и после такого купания, медвежата уже знают, как можно спастись от жары.
Внезапно ветер принес огромную тучу, вокруг потемнело и запахло грозой. Леля велела ребятам немедленно продвигаться к дому. Дети бежали изо всех сил, но мешал встречный ветер, а тут еще грянул гром и сверкнула молния. Начался ливень, но детям удалось добежать к дому вовремя.
Первым оказался на крыльце Миня, а следом за ним в укрытии оказались девочки. Вот только букетика в руках мальчика не было, а объяснил он это тем, что в такую погоду он не нужен.
Главная мысль рассказа состоит в том, что в экстремальных ситуациях нужно без промедления принимать верные решения. Например, если приближается гроза, то нужно искать безопасное место, где можно укрыться от непогоды. Ребята поступили правильно, устремившись к дому.
Рассказ учит нас не только искать укрытие, но и избавляться от вещей, мешающих движению. Минька выбросил свой букетик, поэтому ему удалось прибежать раньше девочек. В сложных ситуациях любая мелочь, отвлекающая внимание, может затруднить спасение.
Медведь устроился на зиму высоко, в орлином гнезде на разбитом бурей дереве. Там он и проспал спокойно все зимнее время. Он проявил находчивость и сообразительность, поэтому и смог выжить.
Кроме того, автор призывает нас любить природу и изучать повадки лесных жителей.
Количество страниц в произведении Антона Павловича Чехова «Налим» небольшое и может быть различным, в зависимости от конкретного издания, шрифта. Например, в книге серия «Школьная библиотека» Антон Чехов Повести и рассказы 1986 год, данное произведение начинается на 63 странице, а на 66 странице начинается «Злоумышленник». Отсюда в «Налим» примерно 3 страницы.
Название произведения: Налим
Год написания: 1885
Главные герои: крестьяне Герасим, Любим, пастух Ефим и барин Андрей Андреевич.
Краткое содержание рассказа «Налим» для читательского дневника познакомит с тонким юмором А. Чехова и его умением находить смешное в обыденных ситуациях.
Сюжет
Ранним летним утром два поселянина ловят налима, забившегося под корягу. Они ссорятся и придумывают способы, как лучше взяться за рыбину, мешая друг другу. Идет время, а мужики все так же крутятся около коряги без особого толку. В обеденное время пастух пригоняет стадо на водопой, он видит суетящихся мужиков и присоединяется к ним в надежде все-таки поймать налима. Мужики и ругаются, и смеются, и дают советы один другому, но дело на том и стоит.
После обеда к пруду подходит барин. Вначале он сердится на мужиков, которые не могут в течение нескольких недель построить ему купальню. Но услышав про налима, также раздевается и лезет в воду. Мужики обещают помещику знатную уху и намекают на то, чтобы он немного заплатил им. Наконец совместными усилиями всех налим наконец-то пойман; он – огромный, жирный и очень соблазнительный. Когда мужики и барин с восторгом разглядывают желанную добычу, рыба, ловко извернувшись, вырывается из рук и шлепается в воду.
Вывод (мое мнение)
Антон Павлович в коротких рассказах умеет показать и смешное, и трагическое, что окружает нас в обыденной жизни. Его искрометные короткие рассказы и рассмешат, и заставят задуматься: а не над собой ли мы смеемся?
«Налим» — читательский дневник по рассказу А. Чехова
Рассказ «Налим» написан Чеховым в 1885 году и в том же году опубликован в «Петербургской газете» с подписью А. Чехонте.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Чехов Антон Павлович
Название произведения: Налим
Число страниц: 10.
Издательство: «Издательский дом Мещерякова».
Год издания: 2018 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1885 год
Время и место сюжета
Действие рассказа происходит в конце XIX века, в России, ранним летним утром неподалеку от строящейся купальни.
Главные герои и их краткая характеристика
Герасим – плотник, высокий, тощий мужик с рыжей курчавой головой и с лицом, поросшим волосами.
Любим (Горбач) – плотник, молодой горбатый мужик с треугольным лицом и с узкими, китайскими глазками.
Ефим – старик, пастух.
Васька – молодой парень, кучер барина.
Андрей Андреич – мужчина средних лет, дородный барин.
Краткое содержание и сюжет
Ранним утром возле кустов ивняка барахтались в воде два поселянина – плотники Герасим и Любим. От долгого пребывания в воде они уже успели посинеть от холода. Любим кричал товарищу, чтобы тот крепче держал за жабры крупного налима, а Герасим отвечал, что он забился под корягу и никуда от них не денется. Плотники яростно спорили, поминутно огрызаясь друг на друга.
Горбатому Любиму было очень глубоко, и для большей устойчивости он встал на корягу и уцепился руками за ветки ивняка. Он долго шарил рукой между корягами, но наткнулся только на рака, которого с досадой выкинул на берег. Вскоре его рука нащупала что-то скользкое. Любим улыбнулся, предвкушая победу над вертким налимом, но в этот миг его рука соскользнула с веток, и он упал в воду.
Ближе к полудню к плотникам присоединился старый пастух Ефим, и теперь уже трое мужиков, толкая друг друга локтями и коленями, ругаясь и пыхтя, барахтались у ивняка. В азарте Ефим совсем позабыл о своей работе, и стадо забралось в сад. Поднялся крик, все стали громко звать пастуха, но тот никак не реагировал.
Вскоре на берег вышел барин Андрей Андреич, в халате и с газетой в руках. Он принялся ругать плотников, которые уже два дня никак не могли построить купальню, и вместо работы плескались в воде. Узнав же, что они ловят налима, барин изменился в лице и потребовал немедленно вытащить его на берег.
Глядя на возню незадачливых рыболовов, Андрей Андреич не выдержал, и позвал на помощь молодого кучера Ваську. Однако и четырем мужикам никак не удавалось поймать рыбу. Тогда барин разделся и сам полез в воду, вот только его вмешательство также не принесло никаких результатов.
Посоветовавшись, рыболовы решили подрубить корягу и отправили Герасима за топором. Когда коряга была подрублена, Андрей Андреич с удовольствием почувствовал в своих руках жабры налима, за которые он крепко ухватился. Вскоре на поверхности воды показалась голова и тело крупной рыбы. Все были очень довольны, любуясь долгожданным уловом. Но неожиданно налим сделал резкое движение хвостом, вырвался из рук барина и скрылся в глубине.
План пересказа
Очень краткое содержание для читательского дневника
Плотники Герасим и Любим пытаются вытащить из-под коряги налим. Узнав об этом к ним присоединяется пастух Ефим. Андрей Андреич ругает пастуха за брошенное без присмотра стадо. Барин посылает в воду кучера Ваську и лезет сам. Корягу подрубают и барин вытаскивает налима за жабры. Все радуются, но налим срывается и уплывает.
Вывод и свое мнение
В свойственной Антону Павловичу тонкой, ироничной манере в данном произведении показана вся суть человеческой натуры – безответственность, бездумное распределение времени и сил, погоня за призрачной мечтой, неуместный азарт. Подумать только – пятеро взрослых мужчин, позабыв обо всех своих обязательствах, потратили почти весь день, чтобы поймать одну-единственную рыбу. Оказавшись во власти азарта, они уже не могли контролировать свои поступки, и получили весьма прогнозируемый результат.
Основная мысль
Не завершив до конца начатое дело, не стоит заранее торжествовать и праздновать победу. Азарт – не самый лучший помощник в достижении намеченной цели.
Чему учит
Рассказ учит доводить начатое дело до конца, не праздновать победу раньше времени. Учит быть терпеливым и решительным. Учит тому, что от помощников чаще больше вреда, чем пользы. Учит тому, что азарт страшная сила.
Что понравилось
Мне понравился этот рассказ, потому что он смешной. Герои рассказа забросили все дела, так им хотелось поймать налима. Они толпой накинулись на несчастную рыбу, и почти вытащили ее на берег. Но уже мечтая о печенке, горе-рыбаки упускают налима. Представляю их разочарование.
Цитаты из текста
«…Скользкий, шут, и ухватить не за что…»
«…Ты за зебры хватай, за зебры. »
«…беспонятный же мужик, прости царица небесная. »
«…Командер какой нашелся..»
«…А вот я тебе задам рыбку. »
«…Здоровенный налим, что твоя купчиха…»
«…Уж больно ловко он засел туда. »
«…Четыре вас дурака, и налима вытащить не можете. »
«..Дудки, брат. Попался. »
«…При господине барине и такие слова…»
Толкование непонятных слов
Портки – то же, что штаны; предмет верхней одежды, покрывающий нижнюю часть тела, в том числе каждую ногу отдельно, и закрывающий колени.
Барин – человек из высших сословий, господин.
Кучер – человек, управляющий упряжными лошадьми, с передка, сидя на ко́злах, или с грядок повозки.
Аршин – старорусская единица измерения длины, равная 0,7112 м.
Фунт – основная единица измерения массы в системе английских мер, равная 0,45 кг.
Новые слова
Купальня – строение для купанья (на воде или у берега).
Ивняк – заросли ивы.
Шаль – большой вязаный или тканый платок.