на счет 201 денежные средства учреждения учитываются
Учет денежных средств в бюджетных учреждениях
Счет 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» предназначен для учета бюджетным учреждением движения денежных средств на банковских счетах, в кассе, а также для учета денежных документов и денежных средств в иностранной валюте.
Для учета операций по движению денежных средств применяются следующие счета:
0 201 01 000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах»;
0 201 02 000 «Денежные средства учреждения во временном распоряжении»;
0 201 03 000 «Денежные средства учреждения в пути»;
0 201 04 000 «Касса»;
0 201 05 000 «Денежные документы»;
0 201 06 000 «Аккредитивы»;
0 201 07 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте».
Учет денежных средств на банковских счетах
На счете 1 201 01 000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах» учитываются операции по движению денежных средств учреждения в случае проведения указанных операций по счетам, открытым в кредитных организациях (не через органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета).
Также на этом счете отражаются операции со средствами, полученными от приносящей доход деятельности.
Счета 2 201 01 000, 3 201 01 000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах» используются бюджетными учреждениями для учета средств, полученных из внебюджетных источников, вне зависимости от того, где они находятся (на банковском счете учреждения или на лицевом счете по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в органах Казначейства).
Учет операций по движению средств на банковских счетах ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к банковским выпискам.
Операции по поступлению денежных средств оформляются следующими бухгалтерскими записями:
1. Поступление денежных средств главному распорядителю, распорядителю, получателю для осуществления платежей в соответствии с бюджетной росписью:
Дебет 0 201 01 510 «Поступления денежных средств учреждения на банковские счета»
Кредит 0 304 04 000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств».
2. Поступление денежных средств, связанное с возникновением долговых обязательств:
Дебет 0 201 01 510 «Поступления денежных средств учреждения на банковские счета»
Кредит 0 301 01 710 «Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам», Кредит 0 301 02 720 «Увеличение задолженности по внешним долговым обязательствам».
3. Поступление денежных средств на восстановление расходов в погашение дебиторской задолженности:
Дебет 0 201 01 510 «Поступления денежных средств учреждения на банковские счета»
Кредит 0 401 01 200 «Расходы учреждения», Кредит 0 201 04 610 «Выбытия из кассы», Кредит 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», Кредит 0 209 00 000 «Расчеты по недостачам», Кредит 0 210 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств», Кредит 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».
4. Поступление денежных средств, связанное с зачислением администрируемых учреждением доходов:
Дебет 0 201 01 510 «Поступления денежных средств учреждения на банковские счета»
Кредит 0 205 00 000 «Расчеты с дебиторами по доходам», Кредит 0 401 01 100 «Доходы учреждения».
Операции по выбытию средств со счета оформляются следующими бухгалтерскими записями:
1. Перечисление денежных средств учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя):
Дебет 0 304 04 000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств»
Кредит 0 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».
2. Перечисление предварительной оплаты в соответствии с заключенными договорами на приобретение материальных ценностей, выполнение работ, услуг, осуществление других выплат:
Дебет 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»
Кредит 0 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».
3. Перечисление денежных средств в оплату счетов поставщиков за поставленные материальные ценности, оказанные услуги:
Дебет 0 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 0 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».
4. Получение наличных денежных средств в кассу учреждения:
Дебет 0 201 04 510 «Поступления в кассу»
Кредит 0 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».
5. Расходы за оказанные услуги по конвертации:
Дебет 00 401 01 226 «Расходы на прочие услуги»
Кредит 00 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».
6. Перечисление в бюджет средств, поступивших в возмещение причиненного учреждению ущерба на счет, по операциям со средствами, полученными от деятельности, приносящей доход, открытый в кредитной организации:
Дебет 2 401 01 100 «Доходы учреждения»
Кредит 2 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».
7. Перечисление в бюджет средств, поступивших в возмещение причиненного учреждению ущерба на лицевой счет, по операциям со средствами в рамках бюджетной деятельности, открытый в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета:
Дебет 0 210 02 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов»
Кредит 0 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».
На балансе Областной клинической больницы числится задолженность по недостаче пастельного белья на сумму 900 рублей. Эта недостача подлежит возмещению за счет виновного лица.
При поступлении денежных средств в возмещение недостачи делают следующие записи:
Окончание примера.
Все поступления или выбытия денежных средств по банковским счетам, отражаемые бюджетным учреждением в бюджетном балансе по дебету (кредиту) счетов 0 201 01 000, одновременно записываются на забалансовых счетах:
— 17 «Поступления денежных средств на банковские счета учреждений»
— 18 «Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждений».
Эти забалансовые счета предназначены для учета поступлений или выбытий денежных средств на банковские счета бюджетных учреждений в разрезе КБК.
Аналитический учет по забалансовым счетам 17 и 18 ведется в Многографной карточке.
Учет денежных средств, находящихся во временном распоряжении
Счет 0 201 02 000 «Денежные средства учреждения во временном распоряжении» применяется учреждениями для учета денежных средств, поступивших им во временное распоряжение, и подлежащие возврату владельцу или передаче по назначению при наступлении определенных условий.
К таким средствам относятся:
— средства, изъятые в ходе дознания, предварительного следствия и не являющихся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества;
— средства, полученные на ответственное хранение.
Учет операций по движению денежных средств на счете ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к выпискам со счетов.
Поступление денежных средств оформляется бухгалтерской записью:
Дебет 0 201 02 510 «Поступления денежных средств во временное распоряжение учреждения»
Кредит 0 304 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение».
При возврате денежных средств их владельцу или при передаче их по назначению в установленном порядке делают следующую запись:
Дебет 0 304 01 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»
Кредит 0 201 02 610 «Выбытия денежных средств учреждения, поступивших во временное распоряжение».
УЧет денежных средств в пути
Денежными средствами в пути – это денежные средства, которые уже перечислены бюджетному учреждению, но будут получены им только в следующем месяце, а также средства, переведенные с одного счета в банке на другой счет.
Учет операций по движению денежных средств на счете 00 201 03 000 «Денежные средства учреждения в пути» ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами.
Операции по поступлению средств оформляются следующими бухгалтерскими записями:
Операции по выбытию средств оформляются следующими бухгалтерскими записями:
Касса
Счет 0 201 04 000 «Касса» предназначен для учета движения наличных денежных средств в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте в кассе бюджетного учреждения.
При оформлении и учете кассовых операций бюджетные учреждения руководствуются порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным Решением Совета Директоров Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №40.
Прием в кассу наличных денежных средств от физических лиц производится по бланкам строгой отчетности:
— Квитанциям (форма 0504510),
— Приходным кассовым ордерам (форма 0310001).
Если наличные денежные средств принимаются уполномоченными лицами, то последние обязаны ежедневно сдают в кассу бюджетного учреждения полученные денежные средства по Реестру сдачи документов, с приложением квитанций (копий).
В бюджетных учреждениях широко практикуется выдача денежных средств раздатчиками, назначенными приказом руководителя учреждения и с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности.
Учет денежных средств, выдаваемых раздатчиками, ведется кассиром в Книге учета выданных раздатчикам денег на выплату заработной платы, денежного довольствия военнослужащих и стипендий.
При выдаче из кассы наличных денежных средств под отчет на хозяйственные расходы или на командировочные расходы нескольким лицам одновременно, вместо индивидуальных Расходных кассовых ордеров (форма 0310002) Инструкцией №25н рекомендовано использовать Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам (форма 0504501).
Учет кассовых операций в бюджетных учреждениях ведется в Кассовой книге (форма 0504514).
Поступление и расходование наличных денежных средств в иностранной валюте ведутся на отдельных листах Кассовой книги (форма 0504514) по видам иностранных валют.
Учет операций по движению наличных денежных средств на счете 00 201 04 000 «Касса» ведется в Журнале операций по счету «Касса» на основании кассовых отчетов, которые составляются кассиром ежедневно.
Отражение кассовых операций бюджетными учреждениями осуществляется следующими записями на счетах:
Для расчетов с наличными средствами для бюджетополучателей введен счет 0 210 03 000 «Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств».
В связи с этим, не применяется с 1 января 2006 года в части отражения бюджетополучателями операций с наличными денежными средствами, счет 00 306 00 000 «Расчеты по выплате наличных денег», рекомендованный ранее Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 18 марта 2005 года №02-14-10а/462 совместно с Казначейством Российской Федерации №42-7.1-01/5.1-58 не применяется с 1 января 2006 года.
При использовании счета 0 210 03 000 выдача наличных денежных средств бюджетным учреждениям оформляется в два этапа:
— бюджетное учреждение отражает задолженность перед получателем денежных средств на основании представленной заявки;
— образовавшаяся задолженность погашается на основании чека, и одновременно, полученные денежные средства принимаются к учету в кассе учреждения.
Лимит остатка кассы устанавливается ежегодно.
Бюджетным учреждениям, обслуживающимся в ОФК лимит остатка кассы устанавливается казначейством.
Орган Федерального казначейства устанавливает единый лимит остатка кассы по бюджетным и внебюджетным средствам и представляет в учреждение Банка России или кредитную организацию, осуществляющую его расчетно-кассовое обслуживание, форму 0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу».
Указанный расчет лимита составляется ОФК методом обобщения аналогичных расчетов, представленных получателями средств федерального бюджета, открывшими у него лицевые счета.
Получатели средств федерального бюджета обязаны обращаются в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания для установления лимита остатка кассы.
Учет денежных документов
К денежным документам относятся:
— оплаченные талоны и пластиковые карты на бензин и масла,
— оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы,
— полученные извещения на почтовые переводы,
— марки государственной пошлины,
— прочие денежные документы.
Все денежные документы должны храниться в кассе учреждения.
Обратите внимание! Приходные и расходные кассовые ордера, отражающие движение денежных документов, регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма 0310003), но отдельно от операций по денежным средствам.
Учет операций с денежными документами ведется в Журнале по прочим операциям.
Для отражения операций с денежными документами предназначен счет 00 201 05 000 «Денежные документы».
Счета по учету денежных документов не корреспондируют со счетом 00 201 04 000 «Касса». Но они хранятся в кассе, и кассир несет полную материальную ответственность за них.
В целях контроля по обеспечению сохранности денежных документов в кассе учреждения комиссией, назначенной приказом руководителя, не реже одного раза в месяц должна проводиться внезапная инвентаризация. Ее результаты оформляются в «Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) бланков строгой отчетности и денежных документов» по форме 0504086.
Поступление денежных документов в кассу оформляется бухгалтерской записью:
Дебет 0 201 05 510 «Поступления денежных документов»
Кредит 0 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Выдача из кассы денежных документов отражается записью:
Дебет 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»
Кредит 0 201 05 610 «Выбытия денежных документов».
Станция скорой помощи перечислила денежные средства бензозаправочной станции на покупку бензина в сумме 10 000 рублей.
Для заправки автомобилей поставщик выдал пластиковую карту.
В течение отчетного месяца был заправлен бензин марки 92 в объеме 520 литров по цене 19 рублей за литр, всего на сумму 9 880 рублей.
В бюджетном учете будут сделаны следующие записи:
Окончание примера.
Учет аккредитивов
Счет 0 201 06 000 «Аккредитивы» предназначен для учета движения денежных средств по аккредитивным расчетам как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте, по договорам с поставщиками за поставки материальных ценностей и за оказанные услуги.
Аналитический учет ведется отдельно по каждому выставленному аккредитиву на Карточке учета средств и расчетов.
Учет операций по движению аккредитивов ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к выпискам с аккредитивного счета.
1. Перечисление денежных средств на аккредитивный счет отражается следующей записью:
Дебет 0 201 06 510 «Поступления денежных средств на аккредитивный счет»
Кредит 0 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов», Кредит 0 201 07 610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов в иностранной валюте», Кредит 0 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов».
2. Использование аккредитива оформляется бухгалтерской записью:
Дебет 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», Дебет 0 107 00 000 «Нефинансовые активы в пути», Дебет 0 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 0 201 06 610 «Выбытия денежных средств с аккредитивного счета».
3. Поступление неиспользованных сумм аккредитивов отражается записью:
Дебет 0 201 01 510 «Поступления денежных средств учреждения на банковские счета», Дебет 0 201 07 510 «Поступления денежных средств учреждения на счета в иностранной валюте», Дебет 0 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов»
Кредит 0 201 06 610 «Выбытия денежных средств с аккредитивного счета».
Учет денежных средств в иностранной валюте
Иногда бюджетным учреждениям приходится сталкиваются с необходимостью осуществления операций в валюте иностранных государств. Чаще всего она возникает при командировании сотрудника за рубеж.
Федеральным законом от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон №173-ФЗ) валютные операции определены как приобретение резидентом у нерезидента (нерезидентом у резидента), а также отчуждение резидентом в пользу нерезидента (нерезидентом в пользу резидента) валютных ценностей и валюты на законных основаниях, использование валютных ценностей и валюты в качестве средства платежа.
Под резидентом следует понимать Российскую Федерацию, субъекты РФ, муниципальные образования, которые вступают в правоотношения, регулируемые Законом №173-ФЗ и другими нормативными правовыми актами. Резидентами, так же, являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бюджетные учреждения являются резидентами.
Иностранную валюту бюджетные учреждения могут получать:
— из бюджета в качестве финансирования;
— в результате осуществления деятельности, приносящей доход.
Для учета денежных средств в иностранной валюте предназначен счет 0 201 07 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте».
Инструкцией №25н установлено, что на счете 0 201 07 000 учитываются операции по движению денежных средств бюджетного учреждения в иностранной валюте в случае проведения указанных операций не через органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов.
Также на этом счете учитываются операции со средствами в иностранной валюте, полученными от деятельности, приносящей доход.
Учет операций по движению денежных средств в иностранных валютах ведется в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения операций в иностранной валюте.
Переоценка денежных средств в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций в иностранной валюте и на отчетную дату.
Операции по поступлению денежных средств оформляются следующими бухгалтерскими записями:
Энциклопедия решений. Денежные средства на счетах. Счет 201 01 (для бюджетной сферы)
Денежные средства на счетах. Счет 201 01 (для госсектора)
ГАРАНТ:
Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора
На соответствующих аналитических счетах счета 201 01 учитываются следующие виды денежных средств госучреждений в валюте РФ:
Лицевые счета в органах Федерального казначейства (финансовых органах)
Счета в кредитных организациях
Средства, поступающие во временное распоряжение
Денежные средства учреждения в валюте РФ (в том числе находящиеся во временном распоряжении), в случае проведения операций не через органы Федерального казначейства (финансовый орган)
Лицевой счет (п. 8 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ):
— средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
— средства от приносящей доход деятельности;
— средства во временном распоряжении
Отдельные лицевые счета (ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ):
— средства субсидий на иные цели;
— средства субсидий на осуществление капвложений;
— средства по обязательному медицинскому страхованию *(1)
— средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
— средства от приносящей доход деятельности;
— средства во временном распоряжении
Отдельные лицевые счета:
— средства субсидий на иные цели (ч. 3.7 ст. 2 Закона N 174-ФЗ);
— средства субсидий на осуществление капвложений (ч. 3.6 ст. 2 Закона N 174-ФЗ);
— средства по обязательному медицинскому страхованию (ч. 3.8 ст. 2 Закона N 174-ФЗ)*
Согласно ч. ч. 3, 3.7 ст. 2 Закона N 174-ФЗ:
— средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
— средства субсидий на иные цели;
— средства от приносящей доход деятельности;
— средства во временном распоряжении
*(1) См. также письмо Минфина России, Федерального казначейства и ФФОМС от 09.12.2011 NN 02-03-10/5536, 42-7.4-05/5.1-773 и 8534/10-11.
В соответствии с требованиями п. п. 366, 368 Инструкции N 157н одновременно с отражением операций на аналитических счетах учета счета 201 01 информация о поступлениях денежных средств на банковские (лицевые) счета госучреждений и выбытий с них в разрезе видов поступлений (выплат) отражается на соответствующих забалансовых счетах:
— 17 «Поступления денежных средств»
— 18 «Выбытия денежных средств»
Пример
В рамках приносящей доход деятельности бюджетному (автономному) учреждению на лицевой счет, открытый в органе Федерального казначейства, поступили денежные средства за оказанные услуги в сумме 25 000 руб. Учреждением также оплачен аванс за услуги связи в сумме 10 000 руб.
В бухгалтерском учете могут быть сделаны следующие записи:
В бюджетном учреждении
В автономном учреждении
Поступили средства от контрагента за оказанные ему услуги
Аналитический учет по счету 201 01 ведется в разрезе счетов (лицевых счетов), открытых организации госсектора в кредитных организациях или в органах Федерального казначейства (в финансовом органе). Согласно п. 157 Инструкции N 157н в этих целях может вестись Карточка учета средств и расчетов (ф. 0504051). Синтетический учет операций по счету ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071) (п. 158 Инструкции N 157н).
Факты хозяйственной жизни отражаются в указанных выше регистрах на основании документов, прилагаемых к выпискам со счетов (платежных поручений, мемориальных ордеров и т.п.).
Информацию об аналитических счетах и типовых корреспонденциях, применяемых в целях ведения бухгалтерского учета денежных средств на счетах, смотрите в путеводителях:
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал приводится по состоянию на август 2021 года.
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы
Сотрудники направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:
В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
Объединенная редакция «Бюджетная сфера»:
А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, методолог
Т. Разрезова, шеф-редактор, государственный советник 1 класса, методолог
Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор
А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук
Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам
Департамент бюджетной методологии:
А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов
Ю. Железнева, ведущий консультант-эксперт, профессиональный бухгалтер
Н. Старовойтова, консультант-эксперт
Э. Чевардина, консультант-эксперт
Центр осуществляет экспертную поддержку специалистов финансово-бюджетной сферы: бухгалтеров, экономистов, специалистов по налоговому учету, аудиторов (ревизоров), юристов, руководителей учреждений.
Какие задачи решает Центр:
1. Разработка единых методологических подходов к применению бюджетного законодательства.
2. Взаимодействие с органами госуправления и крупнейшими учреждениями.
3. Предоставление устных и письменных консультаций по бухгалтерскому (бюджетному) учету и отчетности в секторе госуправления, бюджетному законодательству, финансовому контролю и аудиту, правовому положению государственных (муниципальных) учреждений.
4. Подготовка новостных и аналитических материалов (энциклопедий, пошаговых инструкций, обзоров изменений законодательства и судебной практики, путеводителей, калькуляторов), интернет-рассылок, статей, репортажей и интервью как в текстовом, так и в видеоформате для всех продуктов компании «Гарант», включая систему ГАРАНТ и портал ГАРАНТ.РУ.
5. Анализ бухгалтерской (бюджетной) отчетности, учетной политики и подготовка предложений по оптимизации и автоматизации учетных процессов.
6. Оказание поддержки при проверках финансово-хозяйственной деятельности.
7. Организация и проведение региональных семинаров и круглых столов.
8. Разработка проектов локальных актов, включая учетную политику.
9. Разработка программ повышения квалификации.
10. Осуществление исследований по изучению тенденций, технологий и лучших практик внедрения новых положений бюджетного законодательства на федеральном, региональном и муниципальном уровне («Модели централизации учета, юридического и иного обслуживания учреждений»; «Практики организации внутреннего финансового контроля и аудита», «Модели налогового учета в учреждениях высшего образования», «Организация электронного документооборота при централизации бухгалтерского учета», «Сравнительные характеристики систем оплаты труда медицинских учреждений в различных регионах» и др.).
В Центре работают специалисты:
1. Занимавшие должности главных бухгалтеров (начальников отделов сводной отчетности) региональных министерств, главных бухгалтеров крупнейших федеральных учреждений и учреждений города Москвы, имеющие опыт составления сводной (консолидированной) отчетности.
2. Имеющие опыт контрольно-ревизионной работы в федеральных органах власти.
3. Имеющие опыт автоматизации учетных процессов в учреждениях и централизованных бухгалтериях, в том числе на базе 1С.