На основе чего разрабатывается рабочая программа учителя иностранного языка

Разработка рабочих программ по английскому языку в условиях ФГОС

На основе чего разрабатывается рабочая программа учителя иностранного языка. presentation bg. На основе чего разрабатывается рабочая программа учителя иностранного языка фото. На основе чего разрабатывается рабочая программа учителя иностранного языка-presentation bg. картинка На основе чего разрабатывается рабочая программа учителя иностранного языка. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Разработка рабочих программ в условиях ФГОС

Нормативные документы Федеральный уровень: Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) Примерная программа Уровень курса: Программа курса Материалы из книг для учителя Уровень школы: Образовательный план Тематическое планирование Рабочая программа

Что входит в ООП (основную образовательную программу) Основная образовательная программа общего образования должна содержать следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

На чем основывается ООП Основная образовательная программа общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы общего образования. Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

Примерная программа – документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана; определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования; содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая при этом творческой инициативы учителей, и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Примерная образовательная программа в начальной школе: 5.2.3. Иностранный язык Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее: Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Примерная программа (извлечение) Языковые средства и навыки пользования ими Английский язык Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500·лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы ‑er, ‑or, ‑tion, ‑ist, ‑ful, ‑ly, ‑teen, ‑ty, ‑th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).

Примерная программа (извлечение) Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there·is/there·are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to . Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Авторская программа –документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация. Рабочая программа –составляется учителем-предметником,программа, разработанная на основе примерной или авторской, но вносящая изменения и дополнения в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п.

Программа курса (создана авторами курса) Содержит характеристику курса; Раскрывает авторский подход к подаче материала и методическую концепцию курса; Показывает взаимосвязь курса со стандартом обучения; Включает содержание обучения в курсе по коммуникативным умениям, развитию компетенций и языковому материалу; Описывает систему контроля и оценивания учащихся в рамках курса.

Примерный алгоритм составления рабочей программы Изучить материал примерной программы, рекомендованной (допущенной) компетентными органами и авторской программы, соответствующего УМК. Определить содержание (раздел, темы) вариативной части программы. Провести организацию и структурирование содержания учебного материала (последовательность изучения тем), распределить содержание образования по годам обучения. Расширить, исходя из представленных академических часов, содержание разделов и тем примерной программы.

Примерный алгоритм составления рабочей программы Дополнить требования к уровню подготовки обучающихся, изложенные в Государственном образовательном стандарте, разделить их по годам обучения (согласно структуре курса, определённой составителем). Разработать контрольно-измерительные материалы для оценки уровня подготовленности, освоения и оценки теоретических знаний и умений учащихся. Провести самоанализ программы. Представить её на рассмотрение МО и утверждение директору школы.

Источник

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«Иркутский техникум транспорта и строительства»

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ

Разработано : Э.Р. Линейцевой

(преподавателем иностранного языка)

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ

ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Программа выполняет три основные функции: нормативную, информационно-методическую и организационно-планирующую. Нормативная функция определяет обязательность реализации содержания программы в полном объеме. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения материала, а также путях достижения результатов освоения образовательной программы учащимися средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

К программам по учебным предметам, входящим в инвариантную часть Базисного учебного плана, относятся:

1. Авторские программы к учебникам (линии учебников или УМК).

2. Программы, составленные преподавателям или коллективом.

В этом случае для разработки программы преподаватели могут брать за основу: авторские программы и примерные программы по данному предмету (в данном случае примерные программы являются обязательным документом- ориентиром, задающим границы корректировки авторских программ).

Составитель программы может самостоятельно расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки, раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в государственном образовательном стандарте и примерной программе; конкретизировать и детализировать темы; устанавливать последовательность изучения учебного материала; распределять учебный материал по годам обучения; распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов общеобразовательного учреждения; конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися; выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.

3. Программы дополнительных предметов, элективных и факультативных курсов, предметных кружков и других объединений дополнительного образования.

Программы дополнительных предметов, элективных и факультативных курсов, предметных кружков, введенных в учебный план в соответствии с особенностями образовательной политики общеобразовательного учреждения, его статуса (типа и вида), образовательных потребностей и запросов обучающихся, особенностей контингента обучающихся, могут разрабатываться на основе самых разнообразных программных и методических материалов.

Методические рекомендации предназначены для начинающих педагогов и преподавателей-предметников, испытывающих затруднения при написании программы учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения.

Программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного курса и специальности содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как:

• целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения;

• состояние здоровья учащихся;

• уровень их способностей;

• характер учебной мотивации;

• качество учебных достижений;

• состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.

Разработка программы, представляющая собой достаточно сложный учебный и нормативный документ, требует от автора-составителя высокого уровня квалификации. Недостаточная готовность автора к разработке новых или модернизации существующих программ является причиной серьезных недочетов в них.

Наиболее типичные недочеты в рабочих программах:

• не учитываются цели и задачи образовательной программы учреждения;

• отсутствуют некоторые обязательные разделы, например, требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие;

• не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом;

• не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета.

Требования к оформлению программы

Текст программы педагога включает следующие основные структурные элементы:

1. Титульный лист (название программы).

3. Структура и содержание учебной дисциплины

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

5. Учебно-методическое обеспечение. Список литературы (основной и дополнительной).

6. Приложения к программе.

Все структурные элементы программы должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.

Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman или Calibri, 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя. При необходимости программа дополняется рецензией другого ОУ.

Пояснения к структурным элементам программы

Функции программы определяют следующие требования к ней:

1. Учет основных положений образовательной программы учреждения (требований социального заказа, требований к выпускнику, целей и задач образовательного процесса, особенностей учебного плана).

2. Взаимосвязь учебных программ в рамках образовательной области, отражение законченного, целостного содержания образования.

3. Наличие признаков нормативного документа.

4. Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы.

5. Полнота раскрытия целей и ценностей обучения с включением в программу всех необходимых и достаточных для реализации поставленных целей элементов содержания.

6. Конкретность представления элементов содержания образования.

Структурные элементы рабочей программы педагога

Элементы рабочей программы

Содержание элементов рабочей программы

— полное наименование образовательного учреждения,

— гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением данного учреждения и директором с указанием даты);

— название учебного курса, для изучения которого написана программа;

— фамилия, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких);

— название города, населенного пункта;

— год разработки программы.

Паспорт программы учебной дисциплины

— кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (техникум, лицей, др.) учебного учреждения и определение специальности обучающихся;

— концепция (основная идея) программы;

— обоснованность (актуальность, новизна, значимосгь);

— указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет;

— кратко формулируются цели учебного предмета для каждой ступени обучения;

— указание на место и роль курса в обучении;

— сроки реализации программы;

— основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых);

— общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий;

— логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана.

Структура и содержание учебной дисциплины

— перечень разделов, тем последовательность их изучения;

— количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

— вид занятий (теоретические или практические, количество часов) перечень и название раздела и тем курса;

— необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

— содержание учебной темы:

• основные изучаемые вопросы;

• практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

• формы и вопросы контроля;

• возможные виды самостоятельной работы обучающихся.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

В данном разделе прописываются требования к:

Конкретизируются формы контроля знаний обучающихся:

— система оценки достижений обучающихся;

— инструментарий для оценивания результатов.

Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной)

— методические и учебные пособия;

— оборудование и приборы;

— литература, использованная при подготовке программы;

— литература, рекомендованная для обучающихся;

Приложения к программе

— основные понятия курса;

— списки тем рефератов;

— темы курсовых и творческих работ;

— примеры работ и т.п.;

Комментарий к структурным элементам программы педагога

• кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета, его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в образовательной программе данной ступени обучения школьников;

• дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения.

Паспорт программы учебной дисциплины поясняет актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы. В паспорте программы учебной дисциплины должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебного плана, формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения.

Наименование разделов и тем

Примерное количество часов на самостоятельные работы обучающихся

Источник

Программно-методическое обеспечение деятельности учителя «Иностранного языка»

Программно-методическое обеспечение деятельности учителя иностранного языка

Под «методическим обеспечением» мы понимаем разнообразные информативные источники (периодические издания, пособия) и средства, которые способствуют эффективной реализации деятельности педагогических работников.

Программно-методическое и учебно-методическое обеспечение подразумевает:

• разработку основных и дополнительных образовательных рабочих программ по иностранному языку;

• адаптацию федеральных УМК и разработку дополнительных дидактических материалов для создания индивидуальных маршрутов изучения иностранного языка для учащихся с разным уровнем подготовки;

• формирование банка общеучебных, специальных и универсальных учебных умений, ориентированных на индивидуальный прогресс обучающихся в метапредметной, предметной, а также в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, саморегуляции;

• создание календарно-тематических планов

Что касается рабочих программ, если вы посмотрите

о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов в ФГОС НОО и ООО

то можно познакомится:

Настоящее Положение о разработке и утверждении учебных предметов, курсов в ФГОС НОО и ООО (далее – Положение) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Большой Труев имени полного кавалера ордена Славы Измайлова Аббяса Халилулловича (далее Учреждение) разработано в соответствии:

с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (статьи 12, 13,19, 28,30,47);

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями) ;

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897».

Данное Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса, а также дополнительных общеразвивающих образовательных программ.

К рабочим программам учебных предметов и курсов относятся: программы по учебным предметам, программы курсов по выбору (в том числе внеурочной деятельности), программы факультативных занятий.

К дополнительным общеразвивающим образовательным программам относятся программы кружков и объединений дополнительного образования,

также программы платных дополнительных образовательных услуг.

Рабочие программы учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы, и должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

1.7.Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету, курсу (образовательной области).

конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, курса с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса Учреждения и контингента обучающихся.

Рабочая программа выполняет следующие функции:

– является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;

– определяет содержание образования по учебному предмету, курсу на базовом, углубленном или профильном уровнях;

обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету, курсу;

реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;

включает модули регионального предметного содержания;

создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;

обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.

Технология разработки рабочей программы.

Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу на учебный год или определенный уровень обучения с последующей корректировкой.

Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета, курса осуществляется индивидуально каждым педагогом

соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

Допускается разработка программы учебного предмета, курса коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора Учреждения.

Рабочая программа учителя разрабатывается на основе:

требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования;

санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);

учебного плана Учреждения (федерального и регионального компонента, компонента ОУ);

годового учебного календарного графика Учреждения на текущий учебный год;

основной образовательной программы Учреждения;

примерной образовательной программы по учебному предмету, курсу, дисциплине или авторской программы;

Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один хранится у учителя, второй сдаётся заместителю директора по УВР в электронном виде.

Структура рабочей программы.

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

титульный лист программы;

2) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 3) содержание учебного предмета, курса;

тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

титульный лист программы;

результаты освоения курса внеурочной деятельности;

содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

Кроме того, авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования, также могут рассматриваться как рабочие программы учебных предметов. Решение

возможности их использования в структуре основной образовательной программы принимается педагогическим советом Учреждения.

Оформление рабочей программы.

Текст рабочей программы учебного предмета, курса набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, стандартные поля; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения (Приложение №1). На титульном листе указывается:

название Программы (учебный предмет, курс);

адресность (класс или уровень образования, или возраст обучающихся);

сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория);

год составления Программы.

4.3. Тематическое планирование представляется в виде таблицы (Приложение №2).

5. Утверждение рабочей программы.

Рабочая программа учебного предмета, курса утверждается ежегодно перед началом учебного года (до 1 сентября текущего года) приказом директора Учреждения.

Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

– обсуждение и принятие Программы на заседании предметного методического объединения;

– получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора, курирующего данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов;

– на заседании педагогического совета Учреждения.

5.3. При несоответствии Программы учебного предмета, курса установленным данным Положением требованиям, заместитель директора Учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу учебного предмета, курса в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр

При составлении учебно-тематического планирования можно воспользоваться книгой для учителя, однако весьма часто его необходимо корректировать с учетом условий школы, так же нужно указать УМК, перечислить дополнительные пособия с указанием автора, издательства и года издания.

Тематическое планирование к УМК «Английский в фокусе» (“ Spotlight ”)

Характеристика учебной деятельности учащихся

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ ( Starter Unit ) стр. 10-24

УМК «Английский в фокусе» которым мы пользуемся у нас в школе, соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам.

УМК входит в Федеральный и региональный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях.

УМК «Английский в фокусе» состоит из следующих компонентов:

— Аудио CD для работы в классе;

— Аудио CD для самостоятельной работы дома;

— www.spotlightonrussia.ru – сайт учебного курса

Учебник состоит из10 тематических модулей, каждый из которых включает 9 уроков. Каждый модуль имеет четкую структуру:

— уроки a, b – введение нового лексико-грамматического материала;

— урок речевого этикета ( English in Use );

— уроки культуроведения стран изучаемого языка ( Culture Corner ), России ( Spotlight on Russia );

— раздел Study Skills;

— урок дополнительного чтения построен на межпредметной основе ( Extensive Reading. Across the Curriculum ).

Главной целью данного УМК является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой,

социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Личностно-ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы УМК, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.

Данный УМК хорошо развивает умение самооценки и самоконтроля. УМК готовит к новым формам аттестации. Но в связи с тем, что у нас имеется только учебник, учителям приходится все остальное самим подготовить на урок, находя их в интернете. Таким образом, можно сделать вывод, что в УМК «Английский в фокусе» коммуникативная цель обучения достигается при помощи использования разнообразных упражнений, направленных на развитие всех видов речевой деятельности. В полной мере сбалансирована языковая и коммуникативная практика. Упражнения ситуативно направлены. Повторение материала внутри циклов уроков и во всём УМК хорошо организовано. Происходит взаимодействие всех видов речевой деятельности. Обеспечивается сочетание различных форм работы. На мой взгляд, эффективно организован диалог культур. Достаточно материала по родной культуре, также учитывается родной язык учащихся. Данный УМК в полной мере предоставляет все возможности для самостоятельного овладения его материалом. Это развивает самостоятельность ученика.

Учебники тесно связаны с другими компонентами УМК. В них содержатся ссылки на Рабочую тетрадь, Книгу для чтения и другие компоненты образовательной среды.

Рабочие тетради предназначены для активизации и систематизации представленного в Учебнике материала. Каждый урок в Рабочей тетради соотносится с соответствующим уроком в Учебнике и имеет одинаковое с ним название. Рабочие тетради используется как на уроке, так и дома. Как правило, задания в Рабочих тетрадях выполняются в классе в письменной форме. Однако некоторые упражнения с целью экономии времени могут быть выполнены в классе в устной форме, а в случае необходимости, дома в письменном виде. Если в Учебнике большинство упражнений построено на материале детской культуры англоязычных стран, то в Рабочей тетради многие упражнения основаны на родной культуре, что позволяет детям глубже осознать ее особенности. Рабочая тетрадь мной используется в качестве закрепления пройденного материала, а так же для выполнения домашней работы.

Кроме УМК «Английский в фокусе» мы используем дополнительные источники для подготовки к урокам: онлайн сайты, такие как :

British Council Learn For Kids

Роль учителя на таких уроках иностранного языка огромна. Я стараюсь построить урок так, чтобы передать часть своих функций учащимся, например, методика взаимопроверки индивидуальных заданий. Индивидуальные задания представляют собой набор карточек, включающий все типы вопросов. Ученики, работая в парах, отвечают на вопросы. Первый ученик задаёт вопрос, второй отвечает. У первого ученика есть объяснения ответов. Или методика взаимопередачи тем, которая предназначена для организации изучения теоретического учебного материала на основе работы учащихся в парах. 1 учащийся пары повторяет одно правило, 2 учащийся второе правило. Сначала 1 объясняет, напоминает, учит второго, проверяет уровень его понимания. Потом учащиеся меняются ролями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *