Мышонок пик чему учит

Бианки «Мышонок Пик» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Мышонок Пик — Бианки

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: Бианки В.

Название: “Мышонок Пик”

Жанр: литературная сказка

Число страниц: 22

Главные герои и их характеристика

Мышонок Пик. Сперва совсем маленький и неопытный, но храбрый и находчивый. Боролся за свою жизнь и победил. Стал музыкантом.

Мальчик, который не любил мышей.

Сестра мальчика, добрая и жалостливая.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Волей судьбы мышонок Пик отправляется в дальнее путешествие, где его ждут страшные опасности и приключения. Но мышонок справляется со всеми испытаниями и находит новый дом.

Краткое содержание

Дети разоряют гнездо мышей, и одного мышонка отправляют в плаванье на кораблике из коры.

Пик попадает в кораблекрушение, но добирается до берега.

На острове Пика поджидают страшные незнакомые опасности, он строит гнездо и собирает семена.

Осенью козы разоряют гнездо Пика и уничтожают его запасы, а мышонок спасется бегством.

Пик избегает когтей совы и зубов лисы и вновь встречает детей, отправивших его в плаванье.

Дети приручают Пика с помощью музыки, и мышонок селится у них в доме.

Понравившийся эпизод

План произведения для пересказа

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Жизнь полна тревог и печалей, но никогда не надо отчаиваться и падать духом, нужно верить в лучшее и бороться за свое счастье.

Чему учит эта книга

Эта сказка учит стойкости и упорству в достижении цели, учит храбрости, мужеству, отваге. Учит тому, что даже маленький и слабый мышонок может оказаться героем, если не будет опускать руки перед лицом опасности. Учит любить животных и бережно к ним относиться.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта сказка и, конечно, особенно понравился безумно храбрый мышонок Пик. Он мог столько раз погибнуть, его со всех сторон окружали враги, он мог замерзнуть и умереть с голода, мог утонуть, но он выжил. Этот мышонок настоящий герой, доказавший, что в жизни всегда есть место подвигу.

Новые слова и выражения

Жулан — птица сорокопут.

Скопа — птица, которая ловит рыбу.

Кургузый хвост — очень короткий, обгрызенный.

Распустить нюни – расплакаться.

Пословицы к произведению

Храбрость — от головы, резвость — от ног.

Смелость города берет.

Не страшно отступать, страшно не продолжать борьбу.

Источник

Мышонок пик чему учит

Автор: Чеснокова Ольга Андреевна

Организация: МБДОУ д/с «Жар-птица»

Населенный пункт: Ростовская область, р.п. Усть-Донецкий

Составление сказки на тему «Путешествие мышонка Пика»

Задачи:

связная речь: учить детей придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем, не повторяя сюжетов товарищей.

cловарь: продолжать учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному мышонок.

грамматика: учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе.

звуковая культура речи: добиваться внятного и четкого произношения фраз и слов, включающих проблемные звуки ( индивидуально для каждого ребенка), закрепить представление об ударных и безударных слогах.

Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координация слова с движением.

Ход: Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки. Сегодня мы отправляемся на прогулку в волшебный лес.

Мы идем дорожками (идут по кругу)

Мы идем тропинками

Мы идем с лукошками,

Мы идем с корзинками.(против часовой )

Ручеек по жердочке перешли ( идут на носочках, руки на поясе)

И полянку светлую мы нашли (останавливаются)

Дети присаживаются на «полянку».

Воспитатель загадывает детям загадку:

Он живет в уютной норке,

Зерна любит грызть и корки,

Голос тих его и тонок

Это серенький……(мышонок) (Т.Калюжина)

Вы правильно отгадали, это загадка про мышонка. А почему вы думаете, что это мышонок? Вспомните, как выглядит мышонок, какими словами можно сказать о нем? ( серенький, шустрый, осторожный).

Какая у мышонка шерсть? (короткая, серая, мягкая).

Какие у него уши? (маленькие, круглые).

С кем можно сравнить мышонка? (пушок, шарик).

Что умеет делать мышонок? (бегает, грызет, прячется ).

Придумайте предложения про мышонка, чтобы в нем были слова серенький, убегает, грызет.

От кого убегает мышонок?

Как он убегает от кота?

Вот наш мышонок, посмотрите какой. Появляется мышонок (мягкая игрушка). А зовут его Пик. Почему его так зовут? Давайте сочиним вместе сказку про мышонка Пика.

Вместе с детьми придумываем сказку «Путешествие мышонка Пика»

Физминутка

Воспитатель читает два стихотворения

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька.

Маша чернобровая (народная песенка)

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

Назовите в первом стихотворении слова со звуком «ш», во втором со звуком «ж»

Дети повторяют чистоговорки.

Жа-жа-жа- видели мы в лесу ежа

Ши-ши-ши- зашумели камыши.

Что-то наш новый друг Пик загрустел

Давайте его угостим, но сначала определим, где в слове стоит ударение?

Угостили мышонка яблоком,

Вкусной хлебной корочкой.

Мышонок с нами путешествовал, мы его накормили, теперь ему пора в свою норку, но он обещает с нами дружить, приходить к нам в гости.

План

Серия занятий по развитию речи в старшей логопедической группе «Приключения мышонка Пика»

Тема: «Рассказывание на заданную тему: «Мышонок Пик идет в гости»

Задачи:

связная речь: продолжать учить составлять короткие рассказы на заданную тему;

грамматика: закрепить у детей умение обрабатывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа, активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения;

звуковая культура речи: учить детей подбирать слова сходные по звучанию;

Материал: мышонок Пик (мягкая игрушка), сюжетные картинки с изображением разных животных и их детенышей, картинки с изображением домиков животных, зеркала.

Развитие общей и мелкой моторики, координация слова с движением. Развитие длительного плавного выдоха.

Прочитать стихотворение про мышонка Пика ( Т. Калюжина ):

«В гости к нам опять спешит,

Слышите, шуршит, шуршит..

Любит зерна грызть и корки,

Проживает в теплой норке

Он шалун и озорник

Это наш.. (мышонка Пик)».

— Правильно, это наш друг мышонок Пик (появляется мышонок).

— Где живет мышонок? (в норке)

— Что он делает под полом? (шуршит)

— Что мышонок любит погрызть? (зерна и корки)

Помните, в прошлый раз я просила вас придумать рассказы о мышонке? (слушаем 2-3 рассказы).

Мышонок Пик очень любит ходить в гости. У него очень много друзей.

Пошел мышонок в гости, а дорога проходила мимо ручейка. Давайте подойдем к ручейку, сядем на бережок и сделаем нашу гимнастику.

(Дети вместе с воспитателем делают упражнения общей артикуляционной гимнастики перед индивидуальными зеркалами).

Мы немного отдохнули у прохладного ручейка, но вдруг пошел дождик. Дети делают упражнение «Капля раз, капля два…»

Очень медленно сперва, (4 прыжка)

А потом, потом, потом-

Все бегом, бегом, бегом (6 прыжков)

Мы зонты свои раскрыли (тянутся на носочках, поднимают и разводят руки в стороны).

От дождя себя укрыли (опускаются на всю ступню, смыкают руки над головой).

Ну что же, можно путешествовать дальше.

В конуре живет мама собака со своими детками- щенками.

— Чей дом в конуре (щенков, щенят)

— В коровнике – дом телят

— В- скворечнике – дом скворчат

— Как вы догадались, что скворечник дом скворчат?

Правильно, люди делают такие деревянные домики для скворцов, а потом они туда заселяются, поэтому их и называют скворечники.

Разбежались все детеныши животных, заигрались с мышонком Пиком на полянке, но вскоре им пора идти домой, но они вдруг забыли, где их домики. Давайте поможем зверюшкам.

На столе разложены изображения домиков. У каждого из детей на столе картинки детенышей животных. Д\игра «Где чей домик?»

— Где живет бельчонок? (в дупле)

— Где живет лисенок? ( в норе)

— Где живет щенок? ( в конуре ) и т.д.

А где живет мышонок Пик? (в норке)

Мышонок тоже ушел домой, а на следующий день он опять пришел к своим друзьям. Мышонок подошел к конуре и постучал.

— А что сказал мышонок?

Дети по очереди озвучивают мышонка и просятся в гости в разные домики.

-Вот молодцы, какие вы вежливые вместе с Пиком, у всех побывали в гостях. Давайте придумаем короткий рассказ, как мышонок Пик возвращается к себе в норку усталый и довольный.

Мышонок прощается и уходит домой.

Cоставление сказки на тему стихотворения о мышонке Пике

Задачи:

Связная речь: продолжать учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от задуманной темы.

Грамматика: упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения.

Материал: Мышонок Пик (мягкая игрушка), картинки с изображением мышки и много мышат, картинка с изображением кота.

Воспитатель читает стихотворение Т. Калюжиной «Мышонок Пик»:

«Жил в своей уютной норке,

Грыз орешки, зерна, корки,

Спал в кроватке на перинке,

Приносил домой травинки,

Песни пел, дружил с кротом,

Вел войну с самим котом.

Я скажу вам напрямик-

Это наш мышонок Пик!»

Появляется мышонок Пик( мягкая игрушка)

— Про кого это стихотворение?

— Как жил мышонок Пик?

— А как вы считаете, есть ли у мышонка родственники?

— Как называются детеныши мыши? ( мышата)

— А если детеныш один? (мышонок)

— Как вы думаете, мышонок живет один в норке?

— А давайте придумаем, кто еще живет с мышонком в норке? (мама мышь)

— А какая у мышонка мама? ( ласковая, добрая, заботливая)

— Давайте придумаем маме имя. (Дети подбирают имена, остановились на имени Луша).

Вышел мышонок из норки и увидел на лугу большую стрекозу. Давайте и мы превратимся в стрекозок. Дети на носочках бегают по ковру, расставив руки в стороны.

«Я большая стрекоза,

Устали не знала (опускаются на корточки, опускают руки)

На ромашке посидела,

Опять полетела» (бегают по ковру, расставив руки).

Вот мы снова ребятишки, отгадайте загадку:

«Кто поет, закрывши рот,

Ходит поступью неслышной,

И, хотя он в шубке пышной,

Любит греться у плиты» (кот)

— Почему вы думаете, что это кот?

— Как мы можем назвать кота? (Васька)

— Какой согласный звук вы слышите в имени кота Васссська.

— Произнесите этот звук протяжно.

— А наш мышонок спрятался, почему? ( боится Ваську)

— Не боится мышонок, Вассська добрый! ( Дети повторяют это предложение 2-3 раза).

Мышонок появляется снова.

— Мышонок Пик знает одну скороговорку:

«Мышь шуршит, шуршшшит в углу,

От сыра шкуркой на полу» (повторить хором 2-3 раза). (Особое внимание уделить детям с проблемой произнесения звука «ш»)

Это какая-то незнакомая мышка. Давайте придумаем про нее короткий рассказ и подружим ее с мышонком Пиком.

Мини – занятие «Помоги другу»

Цель: продолжать учить детей понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют свое значение и переносить их в связное высказывание. Учить координации слова с движением, совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Материал: мышонок Пик, письмо с заданием, радуга из разноцветных лент.

В гости к детям приходит мышонок Пик и приносит конверт.

Воспитатель: мышонок Пик получил письмо от своего друга ежика из соседнего леса, он учится в лесной школе и никак не может выполнить задание. Поможем ежику?

Д/игра «Закончи фразу»

Мышонок прочитал книжку и не понял выражения, давайте ему поможем: «ветер озорничал», «бегут ручьи»», «песня льется»

— Как сказать по- другому: злой мороз (сильный, очень холодный), легкий ветерок слабый, прохладный, ласковый), колючий взгляд(злой, недобрый).

Мышонок Пик как-то слышал, как его друг Ежик говорил: «Зима в этом году была очень злая».

— Про кого еще можно сказать «злая»? ( мачеха, баба Яга, ведьма, колдунья)

Воспитатель записывает за детьми все, что они говорят.

Мышонок Пик предлагает поиграть с ним в рифмы, первая фразу он придумал сам, а продолжим мы с вами.

— Где мышонок Пик гулял? (зерна в поле собирал)

— Сколько их собрал дружок? (две корзинки и мешок)

— Унести он зерна смог? (Еж лесной ему помог)

Давайте, придумаем маленький рассказ о ежике и мышонке, а я его запишу и мы отправим его в соседний лес вместе с заданиями.

А на прощанье, давайте вспомним и покажем мышонку Пику наше упражнение «Радуга». Выкладывается на полу радуга из разноцветных лент.

Дети:

Здравствуй, радуга – дуга

Принимай нас в гости! (поклон)

Мы по радуге бегом (бег по «радуге» с высоким подниманием ног)

Через радугу – дугу (8 перекрестных прыжков)

Перепрыгнем на бегу через «радугу»

И опять бегом, бегом (бег по «радуге» с высоким подниманием ног)

Мышонок прощается и уходит в свой волшебный лес.

Краткий анализ проведенных занятий по развитию речи из серии «Приключения мышонка Пика»

Для детей старшей логопедической группы эти занятия не вызвали особых сложностей. Детям было интересно, со всеми поставленными задачами дети справились хорошо, за исключением нескольких воспитанников с ЗПР.

Сложность вызвали задачи из раздела «звуковая культура речи», не которые дети еще не до конца автоматизировали произнесение звуков

Источник

Сказка-быль «Мышонок Пик» для читательского дневника

Произведение Виталия Бианки «Мышонок Пик» было написано в 1927 году. Автор рассказал добрую и поучительную историю про то, как важно самостоятельно преодолевать трудности и препятствия, идти до конца и ничего не бояться. Главный герой смог познать все жизненные премудрости. Жанр — сказка-быль. «Мышонок Пик» для читательского дневника поможет определить основную идею произведения, а также выявить замысел писателя.

Мышонок пик чему учит. lazy placeholder. Мышонок пик чему учит фото. Мышонок пик чему учит-lazy placeholder. картинка Мышонок пик чему учит. картинка lazy placeholder.

Сюжет — краткое содержание

Дети разоряют гнездо мышей, и одного мышонка отправляют в плаванье на кораблике из коры.

Пик попадает в кораблекрушение, но добирается до берега.

На острове Пика поджидают страшные незнакомые опасности, он строит гнездо и собирает семена.

Осенью козы разоряют гнездо Пика и уничтожают его запасы, а мышонок спасется бегством.

Пик избегает когтей совы и зубов лисы и вновь встречает детей, отправивших его в плаванье.

Дети приручают Пика с помощью музыки, и мышонок селится у них в доме.

Мышонок пик чему учит. lazy placeholder. Мышонок пик чему учит фото. Мышонок пик чему учит-lazy placeholder. картинка Мышонок пик чему учит. картинка lazy placeholder. Мышонок пик чему учит. lazy placeholder. Мышонок пик чему учит фото. Мышонок пик чему учит-lazy placeholder. картинка Мышонок пик чему учит. картинка lazy placeholder. Мышонок пик чему учит. lazy placeholder. Мышонок пик чему учит фото. Мышонок пик чему учит-lazy placeholder. картинка Мышонок пик чему учит. картинка lazy placeholder. Мышонок пик чему учит. lazy placeholder. Мышонок пик чему учит фото. Мышонок пик чему учит-lazy placeholder. картинка Мышонок пик чему учит. картинка lazy placeholder.

Отзывы о книге

Храбрый герой самостоятельно справился с неприятностями. Такое поведение должно быть примером для всех. Нужно бороться за свою жизнь, не обижаться на жестоких людей, не отчаиваться, не опускать руки. Описание прекрасных качеств заставляет задуматься о том, что именно с таких персонажей стоит брать пример. Рекомендую прочитать хотя бы в сокращении, так как сказка поучительная и интересная. Мне очень хотелось бы продолжения истории про смелого мышонка.

В классе недавно писали сочинение на тему подвигов. Я привела в пример главного героя этого произведения. Пик преодолел много трудностей, перехитрил хищников, самостоятельно добыл еду и построил жилище. Он не держал зла на ребят, из-за которых с ним приключились все злоключения, наоборот, подружился с ними. Я читала книгу с иллюстрациями. Картинки к рассказу «Мышонок Пик» мне очень понравились. Сразу представляешь, как выглядят главные герои. Особенно мне понравился рисунок, когда персонаж нашел свое гнездо.

Это произведение поучительное и увлекательное. Интересно наблюдать за крошечной мышкой, которая преодолела все трудности. Помимо этой сказки, я хочу посоветовать прочитать такие работы В. Бианки: «Музыкант», «Сова», «Лис и мышонок», «Хвосты», «Петушок и бобовое зернышко», «Пение птиц» и множество других интересных рассказов.
Вадим

Пословицы к произведению

Храбрость — от головы, резвость — от ног.

Смелость города берет.

Не страшно отступать, страшно не продолжать борьбу.

Жизнь прожить — не поле перейти.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Действующие лица

Главный герой рассказа — Пик. Это маленький мышонок, который смог справиться со всеми трудностями. Он преодолевает препятствия, проходит испытания и выживает среди опасностей. Его основные качества:

В рассказе есть еще главные герои — дети, брат с сестрой. Заботливые и добрые, именно они отправили мышонка в путешествие. Малыш сталкивается с совой, косулями, но это не мешает ему. Бианки воссоздала атмосферу робинзонады в своем рассказе. Главная мысль — никогда нельзя сдаваться и отступать, стоит только поверить в свои силы и любые проблемы решаемы.

Мышонок научился добывать пищу, построил себе жилище и успешно скрывался от хищников. Все это наглядно показывает, как важна смелость и решительность для решения проблем. Только благодаря целеустремлённости Пик спасся.

Новые опасности

Знал о новых напастях только биолог Виталий Бианки. Мышонок Пик, краткое содержание похождений которого возбуждает интерес, не остался зимовать в своей норке. Ее растоптали козы и съели все его запасы. Бедняжка с серой шкуркой, которая хорошо была видна на снегу и льду, бежал, не разбирая дороги.

Мышонок пик чему учит. lazy placeholder. Мышонок пик чему учит фото. Мышонок пик чему учит-lazy placeholder. картинка Мышонок пик чему учит. картинка lazy placeholder.

Его догнала бесшумная сова, схватила когтями и стукнула по голове. Пик очнулся в дупле, где лежали мертвые мыши. Пик быстро выбрался из дупла и снова пустился в путь. По его следу шла голодная лиса. По счастью, Пику встретился человеческий дом. Он юркнул в подвал. Там жили большие домашние мыши. Они напали на мышонка. Малыш спрятался в маленькую дырочку, где мыши до него не добрались. Однако он был пойман в мышеловку.

Бианки Виталий рассказ

Характеристика главных героев:

Краткое содержание рассказа «Мышонок Пик» для читательского дневника

План произведения для пересказа:

Рисунок — иллюстрация сказки «Мышонок Пик»

Синквейн:

Главная мысль рассказа «Мышонок Пик»:

Маленькому мышонку очень нелегко найти путь к своим и выжить во враждебном мире, но если быть храбрым и находчивым, то это возможно.

Чему учит произведение?

Рассказ учит нас не смиряться с обстоятельствами, а всегда искать выход.

Учит не сдаваться, но бороться, учит тому, что как бы иногда не было больно, жизнь все равно прекрасна.

Краткий отзыв о рассказе «Мышонок Пик» для читательского дневника

Отрывок из рассказа «Мышонок Пик», поразивший меня больше всего:

У каждой породы своё имя, только я не знаю, как этого зовут.

Тут мышонок открыл розовый ротик и пискнул.

— Пик! Он говорит, его зовут Пик! — засмеялась сестрёнка.

Пословицы к произведению «Мышонок Пик»

На бога надейся, а сам не плошай.

Жизнь в борьбе, а борьба в жизни.

Неизвестные ранее слова и их значение:

Сорокопут, он же жулан, вид насекомоядной птицы, которая ест и мелких грызунов.

Еще читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:

Литературное чтение 3 класс «Анализ содержания произведения В. Бианки «Мышонок Пик»»

Учебник «Родная речь» 3 класс, 2 часть, с. 73.

Воспитательные: прививать любовь и ответственное отношение к природе через произведение В.Бианки.

Эта тема изучается в разделе «Люби живое», 4 урок, после знакомства с произведениями М. Пришвина, И. Соколова – Микитова, В. И. Белова.

Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Добрый день! Я приглашаю вас на урок литературного чтения. Пусть урок принесет нам радость общения. Что понадобится нам для успешной работы на уроке?

Подготовка класса к работе.

Произведение В. Бианки «Мышонок Пик», внимание, смекалка.

Все в тающей дымке:Холмы, перелески.Здесь краски не яркиИ звуки не резки.Здесь медленны реки,Туманны озеры,И все ускользаетОт беглого взора.Здесь мало увидеть,Здесь нужно всмотреться,Чтоб ясной любовьюНаполнилось сердце.Здесь мало услышать,Здесь вслушаться нужно,Чтоб в душу созвучьяНахлынули дружно.Чтоб вдруг отразилиПрозрачные водыВсю прелесть застенчивой

Найти произведение В. Бианки и прочитать его до конца.

Как спасаться от врагов

Мокрый замерзший маленький детеныш вылизал себя, обсушился и согрелся. Наступила ночь. Голодный мышонок стал искать еду: он перегрызал травинки и выпивал сладкий сок. Иногда он находил колосок и садился, держа зернышко передними лапками, грыз его. Отовсюду слышались страшные шорохи и звуки. Рядом звучали шлепки: плюх-плюх.

Мышонок пик чему учит. lazy placeholder. Мышонок пик чему учит фото. Мышонок пик чему учит-lazy placeholder. картинка Мышонок пик чему учит. картинка lazy placeholder.

Это прыгал маленький лягушонок. В траве зашуршало, появилась змея и моментально его проглотила. Испугавшись, быстро забрался на высокий куст мышонок Пик. Краткое содержание далее покажет, что выжить ему поможет длинный хвостик и бурая шерстка. Он начал осваиваться и находить себе для еды не только зернышки, но и личинок, гусениц, червяков. Когда встречалась опасность в виде хищной птицы, Пик прижимался к земле и замирал. Его спасала шерстка, которая была одного цвета с землей.

Любовь к музыке

Как-то раз его разбудила красивая песня. Мышонок уже знал, что певчие птицы не опасны. Он с удовольствием выбрался послушать концерт. Тут его подстерегала опасность. Пел разбойник – хищный жулан. Он камнем бросился на добычу и стукнул мышонка по спинке кривым крепким клювом. Пик покатился под корни кустов и спрятался в них. Он хорошо видел куст с острыми колючками, на которых висели засушенные птенчики, жучки. Сидя на своей кладовке, жулан до ночи распевал самые красивые песенки, чтобы выманить мышонка, а потом улетел. Тогда со всех ног побежал от страшного места мышонок Пик. Краткое содержание его грозящих бедами похождений продолжается. Он наткнулся на шмелиный домик под землей, раскопал его, наелся меда и личинок. Тут вернулись шмели и напали на мышонка. Они долго летели за улепетывающим со всех ног зверьком и жалили его. Наконец Пик спрятался в густой траве. Великолепный знаток жизни животных, птиц, насекомых, очень достоверно и с любовью к своему маленькому герою описывает его «одиссею» Виталий Бианки. Мышонок Пик, краткое содержание приключений которого мы рассказываем, очеловечен автором. Маленький зверек летом построил себе жилище из травинок на высоком кустике и спокойно прожил в нем до наступления холодов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *