музыку какого композитора играл учитель пения в рассказе в ю драгунского что любит мишка
Что любит Мишка
Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку. Мы с Мишкой сели на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал:
— О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете?
Я спросил:
— Это вы что играли, Борис Сергеевич?
Он ответил:
— Это Шопен. Я его очень люблю.
Я сказал:
— Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.
Он сказал:
— Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».
Я сказал:
— Каким же? Словом-то?
Он серьезно и ясно ответил:
— Му-зы-ка. Шопен — великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.
Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал:
— Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете?
Я ответил:
— Я много чего люблю.
И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все…
Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:
— Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка — любишь как много!
Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:
— А я еще больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!
Борис Сергеевич рассмеялся:
— Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай! Что же ты любишь?
Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:
— Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.
Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.
А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку,икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.
Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, — на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой — все равно.
Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый; люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску — кожуру!
Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так… Ну, про халву говорить не буду — какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое.За семь,за девять. За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь.
Мишка обвел глазами потолок и перевел дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.
Он бормотал:
— Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил…
Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждет, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка еще скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.
Первый не выдержал Борис Сергеевич.
— Что ж, Миша, — сказал он, — ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь,оно какое-то одинаковое,чересчур съедобное,что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?
Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.
— Ой, — сказал он смущенно, — чуть не забыл! Еще — котят! И бабушку!
Что любит Мишка — Драгунский В.
Однажды Дениска с Мишкой услышали, как Борис Сергеевич играл Шопена. Потом он спросил у ребят, что они любят. Дениска сказал, что любит “собаку“, “слоненка“, “лань на розовых копытцах” и многое другое. А Мишка стал перечислять еду…
Что любит Мишка читать
Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку. Мы с Мишкой сели на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал:
– О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете?
– Это вы что играли, Борис Сергеевич?
– Это Шопен. Я его очень люблю.
– Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.
– Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».
Он серьезно и ясно ответил:
– Му-зы-ка. Шопен – великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.
Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал:
– Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете?
– Я много чего люблю.
И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, всё, всё…
Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:
– Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка – любишь как много! Целый мир.
Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:
– А я еще больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!
Борис Сергеевич рассмеялся:
– Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету! И так, начинай! Что же ты любишь?
Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:
– Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.
Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.
А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.
Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, – на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с краснй коркой или с белой – все равно.
Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый; люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску – кожуру!
Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так… Ну, про халву говорить не буду – какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое. За семь, за девять. За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь.
Мишка обвел глазами потолок и перевел дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.
– Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил…
Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждет, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка еще скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.
Первый не выдержал Борис Сергеевич.
– Что ж, Миша, – сказал он, – ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?
Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.
– Ой, – сказал он смущенно, – чуть не забыл! Ещё – котят! И бабушку!
О рассказе В. Драгунского «Что любит Мишка»
Ольга Перькова
О рассказе В. Драгунского «Что любит Мишка»
Читая рассказы В. Драгунского, понимаешь, что писатель влюблён в своих героев, он понимает их мысли,чувства, переживания. Бывает, он подшучивает над своими героями, но это шутка добрая, с любовью к ним.
Это веселый рассказ о том, как однажды Мишка и Дениска сели на подоконник в кабинете музыки, а учитель пения играл на рояле красивую музыку Шопена.
Мишка с азартом перечисляет все, что ему так нравится и что он любит. Но оказывается, что любит он лишь целый продовольственный магазин. Учитель же обращает внимание мальчиков на то, что духовный мир человека не ограничивается любовью к продуктам, он должен быть богаче, шире, разнообразнее, т. е. важна любовь к людям, животным.
Только тогда Мишка понимает, почему его не похвалили за ответ, он встрепенулся, покраснел от того, что не сказал самого главного.
Оказывается,он любит и котят, и бабушку. Только пока не выделяет этот как главное.
К своим героям автор здесь относится по-разному: к Дениске- с уважением, к Мишке- с юмором, но учит.
Сатира здесь тонко граничит с юмором, она- мягкая и добрая, т. к. не высмеивает Мишку, а на его примере предлагает читателям задуматься над собой.
В рассказе можно выделить две идеи.Первая: идея рассказа заключается в том, что в жизни нет двух одинаковых людей, как и в литературе нет двух одинаковых персонажей, абсолютно схожих между собой.
Вторая: человеку свойственно меняться в лучшую сторону, и писатель в это верит.
Музыку какого композитора слушали мальчики, сидя на подоконнике, в рассказе В. Драгунского «Что любит Мишка»?
Р. Л. Стивенсон «Остров сокровищ»
План:
1. Когда начало складываться летописание на Руси?
а) IX в.
б) XII в.
в) XI в.
2. Какова цель летописания?
а) подражание византийским хроникам
б) сохранение для будущих потомков сведений о значительных событиях своего времени
в) распространение христианства на Руси
3. В каком городе Древней Руси создавалась «Повесть временных лет»?
а) Москва
б) Чернигов
в) Киев
г) Новгород
4. Кого считают автором «Повести временных лет»?
а) народ
б) Никона
в) Нестора
г) князя Владимира
5. Каковы источники, на которые опирался автор летописей?
а) исторические предания
б) устное народное творчество
в) греческие, болгарские хроники
г) былины
д) мифы
6. Изложение событий в «Повести временных лет» строится по
а) наказу князя
б) воле автора
в) принципу хронологического изложения событий
г) принципу занимательности
7. Почему исторические события Древней Руси начинают описываться с легенды о сотворении мира?
а) следование христианским канонам создания Византийской хроники
б) интерес автора к мировой истории
в) осмысление истории Руси как части мирового исторического процесса
8. Соотнесите понятия и определения:
а) хроника б) летопись
1) жанр русской средневековой литературы, содержащий описание реальных и легендарных событий
2) историческое повествование, основанное на достоверном изображении важных исторических событий в их временной последовательности
9. Каков основной смысл «Повести о Белгородском киселе»?
а) изображение стойкости русских людей
б) прославление ума и находчивости русского человека
в) восхваление мудрости старца
10. Черты каких фольклорных жанров проявились в
«Повести о Белгородском киселе»?
Тест «ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
1. в;
2. б;
3. в;
4. в;
5. а;
6. в;
7. а;
8. а — 2,6 — 1;
9. б;
10. а — народных сказаний.
Домашнее задание:
Подготовить сообщение о баснописце И. Крылове
(презентация и рассказ).
9. Какой город был заложен князем Владимиром после победы Кожемяки над печенегами?
а) Ужгород
б) Переяславль
в) Ростов
10. Какова основная мысль «Сказания о Кожемяке»?
а) прославление духа и физической силы русского человека
б) изображение превосходства человека мирного труда над воином — печенежским богатырем
в) изображение величия русского человека
г) осуждение бахвальства и хвастовства печенегов
11. Какой художественный прием положен в основу создания образов Кожемяки и печенежского воина?
а) антитеза
б) гипербола
в) сравнение
г) сопоставление
12. Каков основной смысл «Повести о Белгородском киселе»?
а) изображение стойкости русских людей
б) прославление ума и находчивости русского человека
в) восхваление мудрости старца
13. Черты каких фольклорных жанров проявились в
а) «Повести о Белгородском киселе»
б) «Сказании о Кожемяке»
Тест «ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
1. в;
2. б;
3. в;
4. в;
5. а;
6. в;
7. а;
8. а — 2,6 — 1;
9. б;
10. в, г;
11. а;
12. б;
13. а — народных сказаний, б — былин.
Драгунский Виктор рассказ «Что любит Мишка»
Читательский дневник по рассказу «Что любит Мишка» Виктора Драгунского
Автор: Драгунский, Виктор Юзефович
Название произведения: «Что любит Мишка»
Главные герои: Мишка, Дениска, Борис Сергеевич.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Дениска — добрый, весёлый и находчивый мальчик.
Восхищается природой и животными, окружающим миром. Обладает фантазией и воображением.
Мишка — надутый и гордый.
Хотел ответить лучше друга и получить похвалу.
Любит всё съедобное. Обжора.
Борис Сергеевич — творческий человек.
Поклонник музыки и восхищается ею.
Тактичный и рассудительный.
Краткое содержание рассказа «Что любит Мишка»
Денис и Миша пришли в класс пения, и заслушались своего учителя, Бориса Сергеевича, который вдохновенно что-то играл на рояле.
Мальчики спросили, что играл учитель.
Учитель сказал, что это чудесная музыка Шопена и спросил у ребят, что они любят.
Дениска ответил, что любит собаку, звёзды, историю и географию, животных и многое другое.
Учитель посмотрел на мальчика уважительно, так хорошо сказал Денис.
Мишка обиделся и сказал, что у него разные интересы.
А потом стал перечислять: колбасу всякую, хлебобулочные изделия в ассортименте, рыбу и морепродукты, вареники, яблоки, бутерброды…
Мишка продолжал говорить, а учитель строго на него смотрел.
Мальчик смутился и замолчал.
Тогда учитель поинтересовался у Мишки, не интересует ли его что-то живое, кроме продуктового магазина?
И Мишка, засмущавшись, ответил, что любит котят и бабушку.
План рассказа:
Детский рисунок-иллюстрация
Главная мысль рассказа «Что любит Мишка»
Основная мысль автора состоит в том, что человек должен любить прежде всего своих родных, потом природу.
Основная идея рассказа в том, что любовь к еде не может быть выше интереса к другим людям.
У каждого человека должна быть мечта.
И Мечта должна быть с большой буквы.
Каждому может нравиться вкусно поесть, поспать, поиграть, но есть вещи, которые стоят выше этого.
И именно этими вещами и чувствами человек должен гордиться.
Чему учит произведение
Рассказ учит нас не обращать внимания на мелочи, а выделять в своих чувствах главное.
Не так важно, какую еду мы обожаем. Гораздо важнее те, кем мы дорожим.
Краткий отзыв к рассказу «Что любит Мишка» для читательского дневника
Прочитав рассказ, я задумалась о том, на кого из героев я больше похожа.
Это увлекательная и смешная история, которая обязательно заставит читателя улыбнуться.
Автор рассказал о том, как по-разному герои воспринимают мир.
Мне очень понравился мальчик Денис. Он обладает разносторонними интересами и много мечтает.
Этот рассказ заставил меня задуматься о том, что действительно достойно нашей любви. Он заставил меня пересмотреть свои взгляды на жизнь.
Я всем предлагаю прочитать этот удивительный рассказ и подумать о том, как нужно относиться к жизни.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Люблю печёнку, котлеты, селёдку, фасолевый суп, зелёный горошек, варёное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые.
Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшённой кашей.
Ну, про халву говорить не буду – какой дурак не любит халвы?
А ещё я люблю утятину, гусятину и индятину.
Я всей душой люблю мороженое.
За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать.
За двадцать две и за двадцать восемь.
Читательские дневники по другим произведениям Виктора Драгунского:
Библиотека произведений автора пополняется.