Можно ли водить машину на автомате если учился на механику

Что будет если водителя с правами на «автомат» поймают за вождение автомобиля на «механике»?

С каждым днем количество автомобилей на дорогах возрастает и всё больше появляется желающих пройти обучение вождению в специализированных учреждениях, хотя бы ради получения водительских прав на руки для будущей покупки авто или работы.

Последнее время спросом пользуются импортные транспортные средства и большинство из них с автоматической коробкой передач. Некоторые компании даже перестали выпускать механику и тем самым подталкивают водителей к использованию именно машин с АКПП. Нередко автовладельцы задаются вопросом: “Что делать, если права сдавались на МКПП, а машина автомат или наоборот?”. Мы решили помочь им в этом разобраться.

Дополнительно обозначение в водительских правах о том, что водитель обучался вождению на автомобиле с автоматической коробкой передач стало появляться сравнительно недавно, всего лишь с 2017 года. Это не значит, что процесс не отслеживается и попасть на круглую сумму вполне реально.

Что будет и какое наказание предусмотрено

Не стоит надеяться, что сотрудник дорожной полиции проигнорирует факт данного нарушения. Исход событий может быть по нескольким сценариям:

Предоставить документы о том, что Вы только купили автомобиль и перегоняете его к месту стоянки, а на права сдадите в скором будущем. Так Вы избежите наказания. В ближайшее время отправляйтесь в автошколу и проходите обучение.

Если Вы попались в первый раз, возможно Вас проинформируют о новых требованиях к получению водительских прав с особой отметкой и отпустят (такое тоже возможно).

В отношении Вас применят статью 12.7 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством». Тогда Вы не избежите штрафа в пределах 5-15 тысяч рублей.

Всё зависит от Вашего везения и настроения сотрудников ГИБДД.

Какая принципиальная разница между вождением автомобиля с МКП и АКП

Если Вы часто стоите в пробках, необходим разгон и постоянно наблюдаются сложные погодные условия, то автомобили с механической коробкой передач в этом плане лучше и экономнее по расходу топлива. Для нечастых поездок в черте города и дальних путешествий по хорошим трассам на одной скорости лучше АКПП.

Вы виртуозно водите с МКПП и прошли обучение в Автошколе? Тогда спокойной можете управлять “автоматом”. Практика и теория в таком случае позволит быстро освоить и АКПП при желании.

Стоит отметить следующие преимущества “механики”:

Водитель лучше разбирается в ситуации на дороге и реагирует соответственно быстрее.

Можно самостоятельно контролировать скорость, что позволяет уменьшить расход бензина. Обычно при “автомате” обороты не убавляются при стоянке и разогреве в холода, поэтому топливо быстро тратится.

Водитель при обучении осваивает поездку в горку, так называемое упражнение “Эстакада”. Это большой плюс для дальнейшего вождения.

Многих привлекает тот факт, что на учебу по вождению на АКПП тратится меньше денег и времени, но можно ли это назвать плюсом? Для сдачи на МКПП нужны более глубокие знания, длительная практика и углубленное изучение теории по строению автомобиля, что также может пригодиться в будущем при поломках и т.д.

МТ предполагает возможность лучше, глубже понять функционирование транспортного средства изнутри. Выгоднее иметь навыки управления автомобилем с трансмиссией любого типа, так проще и безопаснее ездить.

Отметки в водительских правах (отличия)

В правах для “механики” и “автомата” лицевая сторона документа без различий, а на обратной стороне в левом нижнем углу ставиться аббревиатура АТ, если Вы обучались на транспортном средстве с АКПП. Теперь такая отметка является прямым доказательством нарушения, если водитель сел за руль авто с МКПП.

В обратную сторону это правило не работает. Механика намного сложнее и имеет другой принцип действия, нужны знания по соотношениям скорости, рельефа, работы двигателя и так далее.

Бывают ситуации, когда может потребоваться владение МКПП. Хотя тот факт, что всё больше машин выпускается с АКПП значительно влияет на необходимость получения универсальных прав не в лучшую сторону.

Как можно получить новые права

Даже если Вы не собираетесь брать машину с МКПП и использовать полученные знания, то они всё равно пригодятся при управлении автомобилем с АКПП. Вам даже не надо дополнительно сдавать на отметку АТ в водительских правах. Такие права универсальные и менять их не стоит. Если Вы будете пересдавать на права по истечению положенного срока, то можете выбрать и простую сдачу на АКПП, но после этого уже не сможете управлять “механикой”.

При желании сменить права для АКПП на МКПП придется заново многому научиться и пройти курс автошколы по полной, зато получите базовые знания в более развернутом виде.
Важно. На экзаменах после прохождения курса для “механики” можно сдать экзамен по передвижению в городе сотруднику ГИБДД на “автомате”. Это намного проще, особенно если всё равно будете брать авто на АКПП. Никто Вам не запретит пойти на такую уловку, да и при первом экзамене у многих случаются панические атаки, с “автоматам” будет справиться легче.

Источник

Эффект собаки Павлова: почему учиться водить нужно с МКПП

Можно ли водить машину на автомате если учился на механику. depositphotos 48867617 original. Можно ли водить машину на автомате если учился на механику фото. Можно ли водить машину на автомате если учился на механику-depositphotos 48867617 original. картинка Можно ли водить машину на автомате если учился на механику. картинка depositphotos 48867617 original.

Новое поколение водителей выбирает «автомат» смело и решительно. Они отбрасывают все предрассудки и главным их требованием к автомобилю становится «автоматичность», на авто любого возраста, мощности и сферы применения. У них миллион аргументов за то, что коробка-автомат это современно, экономично и очень безопасно. Я в чем-то даже согласен с ними, и даже более чем уверен что для многих таких водителей «автомат» еще и надежнее, чем традиционная МКПП, но все меня все же гложет сомнение: а может, это все просто паника начинающего водителя? Плохая моторика, плохая подготовка и неуверенность в собственных силах?

И кажется, я нахожу все больше аргументов в пользу того, что первый автомобиль должен быть с механической коробкой передач, а водительские права – без позорной отметки (А) – «строго с автоматической коробкой». И боюсь, что это вовсе не вопрос идеологии, все упирается в простые вещи: безопасность, надежность и… удобство.

Можно ли водить машину на автомате если учился на механику. depositphotos 69795233 original. Можно ли водить машину на автомате если учился на механику фото. Можно ли водить машину на автомате если учился на механику-depositphotos 69795233 original. картинка Можно ли водить машину на автомате если учился на механику. картинка depositphotos 69795233 original.

Водитель на машине с МКПП как минимум в моменты старта и переключений тренирует правую ногу действовать деликатно. Давать столько тяги, сколько нужно для ровного и аккуратного движения. Да и на ходу «механика» требует побольше собранности и аккуратной работы – рывки тяги не гасятся гидротрансформатором и цепью вариатора, их не пытается смягчить умное сцепление преселективного робота. Ошибка водителя тут же приводит к ощутимому последствию в виде неприятного рывка — такой вот «эффект собаки Павлова».

Для того, чтобы научиться, нужна хорошая мотивация, частые повторы и стремление к совершенству. А безнаказанность, которую дают автоматические трансмиссии, расхолаживает, делает ошибки чем-то абстрактным и далеким. Да, на механике ошибка поначалу может привести к более тяжким последствиям, но навык формируется быстрее, чем растет кураж и появляется лихачество. И в повороте «ученый» водитель уже не сбросит резко газ, не «втопит» на скользкой и мокрой колее, не будет дергать дроссель на льду. Буквально за год-два езды с ручной коробкой сформируется устойчивый навык, который может спасти жизни многих людей.

Ладно, безопасность вас не волнует, вы из тех, кто «не превышает» и считает, что ничего и не произойдет, если всегда ездить по ПДД. Это не так, но допустим. Может, вас убедят аргументы из области экономики?

В машине с механической и с автоматической коробкой мотор по сути одинаковый. И управление его тягой совершенно аналогичное. Но вот беда, «автоматчики» действуют педалями заметно жестче, ведь им не надо бояться рывков и ударов, которые типичны для новичков, пытающихся полихачить на МКПП. Динамика разгона, скорее всего, сильно не вырастет, а куда исчезнет «лишняя» энергия мотора? Правильно, в нагрев и износ трансмиссии.

Можно ли водить машину на автомате если учился на механику. depositphotos 9663278 original. Можно ли водить машину на автомате если учился на механику фото. Можно ли водить машину на автомате если учился на механику-depositphotos 9663278 original. картинка Можно ли водить машину на автомате если учился на механику. картинка depositphotos 9663278 original.

Больше резких движений педалью газа – больше срабатываний блокировки АКПП, больше износ накладок ГДТ, больше износ фрикционов, больше разогрев коробки и больше загрязнений гидроблока. Про бензин я и вспоминать не буду, понятно, что его уйдет больше, даже если вы пытались взять максимально экономичную машину. К нормативному «паспортному» расходу вы не приблизитесь и на километр.

Особо выделю «автоматчиков» с DSG, Powershift и прочими преселективами. П роцесс работы такой трансмиссии по сути мало отличается от действий «правильного водителя» с МКПП, разве что переключения под тягой могут быть мгновенными. И попытка действовать противоестественным образом, плохо дозируя мощность и обороты мотора на старте, приводит к резкому износу сцеплений, ударам, рывкам и прочим неприятным последствиям. В отличие от «классических» АКПП коробки типа DSG в таких условиях изнашиваются очень быстро. Для них нужна именно «механическая» манера управления тягой на старте, плавное дозирование газа и добавление после троганья, а попытка старта на холостых или обычный «газ в пол» приведет лишь к раннему визиту в сервис.

Представьте себе, как пришлось бы действовать педалью сцепления при таких «фокусах». Или плавно-плавно с пробуксовкой пытаться тронуться, особенно в горку это тяжело, или палить сцепление, пытаясь не допустить ударов и пробуксовки колес при старте с «газом в пол».

Можно ли водить машину на автомате если учился на механику. depositphotos 47912877 original. Можно ли водить машину на автомате если учился на механику фото. Можно ли водить машину на автомате если учился на механику-depositphotos 47912877 original. картинка Можно ли водить машину на автомате если учился на механику. картинка depositphotos 47912877 original.

Что до «страдальцев» с механикой, то они волей-неволей поначалу вынуждены действовать аккуратно. Старт с малых оборотов, и только потом уже мощное ускорение. Если только не игнорировать запах паленого сцепления и удары в трансмиссии, то все будет в порядке, и расходов минимум.

Боюсь, если у вас еще не убедил, что начинать нужно на машине с ручной коробкой, то дальше продолжать нет смысла. Хотя. пожалуй, есть еще один аргумент «за».

Наверное, водитель, умеющий ездить на «механике», куда лучше осознает, что там происходит в машине при разгоне и при торможении. А значит, он подготовлен к любым ситуациям. Например, он осознает, что для обгона мотор должен раскрутиться, тогда будет больше тяги, нужно переключить передачу «вниз» и не повышать ее. Для него не будет сюрпризом пауза перед разгоном, которую берет коробка на переключения, он легко поймает ритм переключений в любом режиме движения. А при необходимости вполне успешно подкорректирует автоматический алгоритм для оптимальной работы.

Для водителя, поездившего на «механике», многое в поведении автомобиля становится простым и прозрачным. И ощущение дискомфорта от того, что что-то идет не так, как хотелось бы, отступает. Жить становится чуточку проще, и все, что для этого нужно – сформировать простой навык движения с механической коробкой.

Источник

Можно ли сдать экзамен в ГИБДД на автомате в 2021 году?

Можно ли водить машину на автомате если учился на механику. 091117. Можно ли водить машину на автомате если учился на механику фото. Можно ли водить машину на автомате если учился на механику-091117. картинка Можно ли водить машину на автомате если учился на механику. картинка 091117.

Добрый день, уважаемый читатель.

Довольно часто можно услышать от кандидатов в водители, которые ранее не садились за руль, историю о том, что переключение передач на механической коробке доставляет много неудобств.

Ситуация усугубляется еще и тем, что автомобили многих автошкол сильно изношены и находятся не в самом лучшем техническом состоянии. А это ведет к тому, что использование стандартной механической коробки оказывается неимоверно сложным для начинающего водителя.

Именно поэтому после получения прав многие водители покупают автомобили с автоматической коробкой переключения передач, которые с каждым годом становятся все доступнее.

В этой статье речь пойдет о том, можно ли сдавать на права на автомате в 2021 и 2022 году:

Можно ли сдавать на права на автомате в 2021 и 2022 году?

В 2021 году Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает возможность сдачи экзамена в ГИБДД на автомате. Такая возможность появилась 5 ноября 2013 года:

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

Основное различие заключается в том, что если экзамен был сдан на автомобиле с механической коробкой, то управлять можно транспортными средствами с любой КПП. Если же экзамен сдан на автомате, то управлять можно только автомобиля с АКПП.

Можно ли учиться в автошколе на машине с АКПП?

В 2022 году можно пройти обучение в автошколе как на автомобиле с автоматической коробкой, так и на автомобиле с механической. При этом сама программа обучения различается незначительно.

То есть стоимость обучения на АКПП и МКПП примерно одинаковы.

Внимание! При обучение на автомобиле с АКПП в документ об окончании автошколы вносится отметка, которая позволяет сдать экзамен в ГИБДД только на автомате.

То есть, если водитель впоследствии решит получить права на механику, то ему придется заново учиться в автошколе. Переобучение на механику включает в себя 16 часов практики.

Если же водитель пройдет обучение в автошколе на автомобиле с механической коробкой, то он по своему выбору сможет получить как универсальные права (на МКПП и АКПП), так и права только на автомат. Пункт 9 1 правил проведения экзаменов:

Кандидат в водители, освоивший в установленном порядке основную программу профессионального обучения водителей транспортных средств отдельной категории или подкатегории с механической трансмиссией, допускается к сдаче экзаменов на право управления транспортным средством этой категории или подкатегории с автоматической трансмиссией.

На чем лучше учиться, на автомате или на механике?

Если Вы хотите получить права для управления автомобилем с АКПП и уверены, что в будущем Вам не придется садиться за руль машины с механической коробкой, то учитесь и сдавайте экзамен на автомате.

Если же Вы в будущем планируете получить права на механику, то имеет смысл сразу же пройти обучение на механике. После обучения будет выдано свидетельство об окончании автошколы, на основании которого можно будет сдать экзамены как на автомате, так и на механике.

То есть Вы можете пройти обучение на механике, а экзамен сдать на автомате. При этом в случае необходимости Вы сможете в будущем сдать экзамен на механике без дополнительного обучения.

Как пересдать с автомата на механику?

Для повышения квалификации с автоматической коробки на механическую нужно сдать только практику (вождение в городе) на автомобиле с механической коробкой.

Примечание. До 1 апреля 2021 года для повышения квалификации было достаточно сдать только экзамен на автодроме.

Чем отличаются права на механику и автомат?

В водительском удостоверении, которое позволяет управлять только автомобилями с АКПП, ставится специальная особая отметка «АТ» на обратной стороне.

При этом если отметка стоит в столбце «12», то она относится только к одной категории. Если отметка стоит в нижней части удостоверения в графе «14», то она относится одновременно ко всем категориям.

Если в удостоверении нет отметки «АТ», то оно позволяет управлять автомобилями с любой коробкой.

Примечание. Не существует водительских удостоверений, позволяющих управлять только автомобилями с МКПП.

В заключение хочу отметить, что в настоящее время около половины новых автомобилей продаются с АКПП и это число постоянно увеличивается. Так что если Вы не планируете водить машину на механике, то можно получить права только на автомат.

Источник

Чем отличаются права на механику и автомат?

Согласно требованиям правительственного Постановления №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», граждане, сдававшие экзамен по вождению на автомобиле с АКПП, вправе управлять автомобилем только с коробкой-автомат (п.28).Можно ли водить машину на автомате если учился на механику. Punkt 28 Postavnoleniya 1028. Можно ли водить машину на автомате если учился на механику фото. Можно ли водить машину на автомате если учился на механику-Punkt 28 Postavnoleniya 1028. картинка Можно ли водить машину на автомате если учился на механику. картинка Punkt 28 Postavnoleniya 1028.

После принятия поправок МВД, отметка «АТ», указывающая на то, что владелец проходил обучение на машине с автоматической коробкой передач, ставится на оборотной стороне удостоверения.

Статистика показывает, что многие автомобилисты, умеющие ездить на автомате, не знают, как обращаться с механической коробкой. Согласно Постановлению Правительства РФ №1097, лица, прошедшие обучение на АКПП, не могут управлять транспортным средством с другим типом трансмиссии, если не прошли соответствующие курсы.

Водительское удостоверение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач с отличительной отметкой «АТ».

Можно ли водить машину на автомате если учился на механику. Voditeslkoe udostoverenie na AKPP. Можно ли водить машину на автомате если учился на механику фото. Можно ли водить машину на автомате если учился на механику-Voditeslkoe udostoverenie na AKPP. картинка Можно ли водить машину на автомате если учился на механику. картинка Voditeslkoe udostoverenie na AKPP.

Водительское удостоверение на управление автомобилем с механической коробкой передач без отличительной отметки.

Можно ли водить машину на автомате если учился на механику. Voditeslkoe udostoverenie na mehaniku. Можно ли водить машину на автомате если учился на механику фото. Можно ли водить машину на автомате если учился на механику-Voditeslkoe udostoverenie na mehaniku. картинка Можно ли водить машину на автомате если учился на механику. картинка Voditeslkoe udostoverenie na mehaniku.

Где в правах указывается механика или автомат?

Если водитель обучался и сдавал экзамены на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, на оборотной стороне прав будет специальная отличительная пометка «АТ». Благодаря этой надписи инспектор может отличить ваши документы по соответствующим показателям.

Если перевернуть удостоверение, вы сможете обнаружить графу под названием «Особые отметки». Обратите внимание на следующее:

Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП?

Автоматическая коробка передач встречается в любых классах, вне зависимости от того, минивэн это или седан. Использование ТС с автоматом позволяет многим гражданам пройти более легкое обучение, так как разобраться с работой механики могут или хотят не все. Если ученик автошколы не планирует в будущем пользоваться транспортом с механической коробкой, он вправе выбрать учебу на автоматической трансмиссии, после чего получит документы с соответствующей маркировкой. Если владелец водительского удостоверения с отметкой «АТ» захочет пересесть на авто другого типа, ему придется переэкзаменоваться в ГИБДД, чтобы оформить необходимые права.

Внешний вид документа с лицевой стороны абсолютно одинаков и не отличается вне зависимости от того, проходил ли гражданин курсы с МКПП или АКПП. Посмотреть на водительские права можно на фотографии ниже.

Можно ли водить машину на автомате если учился на механику. Voditelskoe udostoverenie litsevaya storona. Можно ли водить машину на автомате если учился на механику фото. Можно ли водить машину на автомате если учился на механику-Voditelskoe udostoverenie litsevaya storona. картинка Можно ли водить машину на автомате если учился на механику. картинка Voditelskoe udostoverenie litsevaya storona.

Увидеть, как выглядит водительское удостоверение на автомат с оборотной стороны, можно на следующем фото. Отметка «АТ» находится в левом нижнем углу, она относится к графе 14.

Можно ли водить машину на автомате если учился на механику. Voditeslkoe udostoverenie na AKPP. Можно ли водить машину на автомате если учился на механику фото. Можно ли водить машину на автомате если учился на механику-Voditeslkoe udostoverenie na AKPP. картинка Можно ли водить машину на автомате если учился на механику. картинка Voditeslkoe udostoverenie na AKPP.

Механическая коробка намного сложнее в использовании, поэтому обучение на ней требует большего мастерства от водителя, соответственно, понадобится больше усилий для получения навыка управления таким транспортным средством. Важно, чтобы автомобилист знал, как правильно выжать сцепление, когда переключить передачу. Необходимо, чтобы человек мог сделать это на ходу, не глядя на ручку, поскольку если он станет отвлекаться на то, чтобы посмотреть на рычаг КПП, водитель рискует спровоцировать ДТП, ослабив внимание к дорожной ситуации. Кроме этого, гражданин должен чувствовать машину, понимать, когда именно требуется переключить передачу и в каком случае это надо делать.

Практические навыки, касающиеся своевременного включения сцепления, не потребуются человеку, который ездит на транспортном средстве с коробкой-автомат, когда важно только при начале и окончании движения поставить ее в соответствующий режим. При управлении авто с АКПП используется только две педали – тормоз и газ.

Согласно требованиям ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года (редакция от 30.12.2018), граждане, сдавшие экзамен на права на автомобиле с механической трансмиссией, вправе управлять машиной с любой коробкой передач. Иными словами, им доступна техника как с МКПП, так и с автоматом (ст. 25, п. 2). В этом же законодательном акте указывается, что лица, обучившиеся вождению на ТС с автоматической трансмиссией, не имеют права садиться за руль авто с механикой. Следовательно, если человек, имеющий удостоверение с отметкой «АТ», хочет приобрести машину с МКПП, ему придется пройти обучение в автошколе повторно.

Ниже представлен образец документа на управление автомобилем с механической коробкой.

Можно ли водить машину на автомате если учился на механику. Voditeslkoe udostoverenie na mehaniku. Можно ли водить машину на автомате если учился на механику фото. Можно ли водить машину на автомате если учился на механику-Voditeslkoe udostoverenie na mehaniku. картинка Можно ли водить машину на автомате если учился на механику. картинка Voditeslkoe udostoverenie na mehaniku.

Чем отличается обучение на права на механику и автомат?

Согласно правительственному Постановлению №1097 от 24 октября 2014 года (редакция от 14 августа 2018), автомобили с МКПП, на которых проходит учеба и практические экзамены, должны быть оснащены вспомогательными педалями сцепления и тормоза. Также в них обязано быть зеркало заднего обзора для экзаменатора, опознавательные знаки «Учебное ТС» (приложение 3 к законодательному акту). Машины с автоматической трансмиссией не оборудуются дополнительной педалью сцепления.

Сам процесс обучения на автомобилях с АКПП и механикой не имеет отличий ни по количеству учебных часов, ни по отрабатываемым действиям. Длительность курса составляет 2,5-3 месяца в зависимости от условий конкретной автошколы, на автодроме и в городе выполняют одни и те же упражнения (разворот, въезд на эстакаду, перестроение и т.д.). Разница заключается только в способе управления транспортным средством: автомобиль с механической трансмиссией требует переключения сцепления, а для вождения машины с коробкой-автомат используется всего две педали – газа и тормоза.

Отличия в стоимости обучения

Цена курсов вождения авто с механической трансмиссией, несмотря на большую сложность процесса, ниже. Отличие связано не только с тем, что схема хорошо отработана, но и с тем, что сами автомобили дешевле, их обслуживание проще, и они есть в любой автошколе. В некоторых школах стоимость курсов идентична, точная цена зависит от конкретной организации и города, а также дополнительных услуг. Например, в одних фирмах затраты на горюче-смазочные материалы включены в сумму, в других они рассчитываются отдельно. Различия могут затрагивать и количество часов, в зависимости от этого варьируется и стоимость.

В ряде школ предлагают часы по практическому обучению вождению сверх основного курса. Если у гражданина возникают сложности с освоением навыков, ему можно записаться на дополнительные занятия.

Стоит отметить, что не во всех автошколах есть машины с автоматической трансмиссией, эта проблема особенно часто встречается в небольших городах. Именно поэтому многие предпочитают пройти обучение на механику, не имея альтернативы.

Отличия в экзаменах

Рекомендуется обратить внимание на то, что требования ГИБДД и программы автошкол достаточно часто меняются. Поэтому уточнять нюансы нужно уже непосредственно перед поступлением и сдачей экзаменов. В данный момент ученики еще до начала учебного процесса имеют право выбрать не просто марку автомобиля, если в автошколе предлагаются разные машины, но и тип трансмиссии, на которой будет проходить обучение. В целом процедура получения навыков вождения на автомате и механике мало чем отличается: теоретическая часть для всех одна, упражнения на автодроме и в городе тоже. Разница заключается только в том, каким образом происходит вождение.

Ответственность за управление автомобилем на механике с правами на автомат

Согласно статье 12.7 КоАП, если автомобилист имеет удостоверение с отличительной пометкой «АТ» и сядет за руль машины с механической трансмиссией, это приравнивается к вождению ТС лицом, с отсутствием водительского удостоверения. Кодекс предусматривает наложение штрафа в размере 5-15 тысяч рублей, транспортное средство конфискуют и отправляют на штрафстоянку. Исключением является езда на учебном ТС при обучении в автошколе.

Нюансы

При выборе обучения на автомобиле с механикой можно отметить следующие достоинства:

Неопытному водителю, который никогда не сидел за рулем автомобиля, намного легче будет разобраться в конструкции, где всего две педали, т.е. с АКПП. Ему не придется учиться выполнять сложное упражнение по переключению, не будет рывков при не выжатом до конца сцеплении. Авто не заглохнет в ответственный момент, если новичок резко бросит педаль. На горках автомат не откатывается, потому что достаточно отпустить тормоз и нажать на газ. В это время не требуется переключение передачи, которое заставляет бросить педаль, нужно успеть выжать сцепление. Иначе говоря, входящая в экзамен процедура намного упрощается, если выполнять ее на АКПП.

Тем не менее, несмотря на большую легкость учебы на права с коробкой-автомат, имеет смысл записаться на курсы вождения ТС с механикой, если в дальнейшем есть шанс, что гражданину потребуется сесть за руль авто с МКПП. Классические ситуации – покупка машины с механической трансмиссией, необходимость перегонки транспортного средства, отсутствие транспорта с АКПП в компании, предоставляющей услуги аренды ТС.

Если гражданин, получив удостоверение с отметкой «АТ», решит ездить на механике, ему придется повторно обучаться в автошколе, что экономически весьма невыгодно. Если сесть за руль автомобиля с механической трансмиссией, имея права на машину с АКПП, можно столкнуться со штрафом до 15 тысяч рублей и эвакуацией транспортного средства на штрафстоянку. Оспорить подобное решение инспектора ГИБДД не получится даже в судебном порядке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *