можно ли учиться в музыкальной школе взрослому

Музыкальная школа: а что потом?

Несколько слов о карьере музыканта

можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. b0957a1404e3790d8efeb94a80dcdfca96370d13. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому фото. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому-b0957a1404e3790d8efeb94a80dcdfca96370d13. картинка можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. картинка b0957a1404e3790d8efeb94a80dcdfca96370d13.Учебный год уже начался, однако во многие музыкальные школы еще идет прием новых учеников. А значит, перед родителями вновь встает вопрос: нужна ли их ребенку учеба в музыкальной школе?

Что она ему даст? Чем сможет в будущем заниматься выпускник ДМШ, продолжив учиться музыке профессионально? А какие возможности даст в дальнейшем освоенная программа «музыкалки» тому, кто выберет другую профессию?
Сегодня мы поговорим о том, как может сложиться судьба тех, кто решил связать свою судьбу с музыкой.

Если муз. колледж и консерватория – не предмет мечты юного музыканта, но расставаться с музыкой не хочется, есть немало других вариантов.

Можно сделать музицирование своим хобби, и порой весьма серьезным

Например, выступать в самодеятельном оркестре – в таком, скажем, как прославленный оркестр народных инструментов ДК «Академия», много лет выступающий на достаточно серьезных площадках. Или как академические хоры НГТУ и НГУ, в которых поют и профессора, и научные сотрудники, и пенсионеры, и студенты… Подобных коллективов существует много, и участие в них действительно может стать серьезной частью жизни, с друзьями, репетициями, гастролями и праздниками…

» Можно и самим создать свой ансамбль, постепенно осваивая все больше площадок и приобретая поклонников – именно так начинался путь на большую сцену у многих известных музыкантов.

Начальное музыкальное образование очень помогает играть, петь, создавать новые произведения и аранжировать старые. Даже простой навык чтения нот и будет очень кстати! А перерастет ли именно у вас музицирование в основное дело жизни, позволит сделать артистическую карьеру или останется любимым занятием для души, заранее сказать трудно.

можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. 77aba5fbef905fb8cd6f0cce8cc17cf0a9542162. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому фото. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому-77aba5fbef905fb8cd6f0cce8cc17cf0a9542162. картинка можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. картинка 77aba5fbef905fb8cd6f0cce8cc17cf0a9542162. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. 9564ddcfb222274687aa06d5c895fbb1ca66ff1b. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому фото. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому-9564ddcfb222274687aa06d5c895fbb1ca66ff1b. картинка можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. картинка 9564ddcfb222274687aa06d5c895fbb1ca66ff1b.можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. 69afb819868d12e74537f7bd7d64efe7c7ddb8b6. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому фото. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому-69afb819868d12e74537f7bd7d64efe7c7ddb8b6. картинка можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. картинка 69afb819868d12e74537f7bd7d64efe7c7ddb8b6.

Можно сделать музыку профессией или ее частью

» И поверьте, умение разучить с классом песню, или аккомпанировать, при необходимости, танцующим детям из своей группы бывает иногда очень ценным!

Музыкальный работник в детском саду, учитель музыки в школе, руководитель школьного хора или ансамбля – тоже профессии по-прежнему необходимые и востребованные, хотя, конечно, оплачивается их труд обычно весьма скромно.
Однако образование, полученное в педагогическом институте, колледже, колледже культуры и искусства, конечно, дает сегодня больше возможностей, чем работать строго по специальности. Среди выпускников этих учебных заведений есть, например: частные учителя музыки; руководители самых разных музыкальных коллективов, от оркестра народных инструментов до рок-группы; звукорежиссеры и т. д.

«Чисто» музыкальное образование – что дальше?

можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. 8310dddad56b3d3b24d608c4c7157f457a859537. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому фото. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому-8310dddad56b3d3b24d608c4c7157f457a859537. картинка можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. картинка 8310dddad56b3d3b24d608c4c7157f457a859537.Но, предположим, все серьезно! ДМШ окончена на круглые пятерки, вдобавок имеется стопочка лауреатских дипломов с конкурсов всех уровней, и выпускник «музыкалки» намерен продолжать обучение уже профессионально. Что его может ожидать в дальнейшем?

Парадокс, но, если спросить учащихся музыкального колледжа, кем они видят себя через несколько лет, только меньшинство ответит – «преподавателем ДМШ». В то время, как учат их в первую очередь именно этой профессии, и. работает большинство выпускников именно там! Видимо, в 16-18 лет ещё трудно представить себя учителем фортепиано или скрипки, хотя, на самом деле, это совершенно необыкновенная профессия – тут и творчество, и наставничество, и общение один на один!

Однако все же стоит перечислить несколько вариантов возможной карьеры выпускника муз. колледжа и консерватории, помимо пресловутой музыкальной школы:

можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. 397e3230053407d45db6862e9834d5d2760bab1c. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому фото. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому-397e3230053407d45db6862e9834d5d2760bab1c. картинка можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. картинка 397e3230053407d45db6862e9834d5d2760bab1c.Понятно, что этот ряд можно продолжать.

» Так, очень востребованной в последнее время стала работа педагога в сфере дополнительного образования – в вокальных студиях, различных «развивалках» для малышей, в центрах по работе с детьми с особенностями развития.

Есть среди выпускников консерватории, к примеру, завлит музыкального театра, завучи и директора музыкальных школ и колледжей; лекторы и журналисты-музыковеды; руководители частных развивающих музыкальных центров и. министры культуры!

Вообще, как и у представителей других профессий, у музыкантов есть большой диапазон возможностей, где они могут применить свои таланты умения. И такой же немалый разброс существует в их доходах. Однако, конечно, лишь единицы становятся звездами сцены или супервостребованными преподавателями, а уж постоянно много работать приходится абсолютно всем музыкантам – даже просто, чтобы поддерживать форму.

Поэтому тем, кто хочет, чтобы музыка стала делом его жизни, можно дать такой совет: «Да, идите и учитесь дальше! Но только в одном случае – если без музыки вы не можете жить».

Юлия Воронцова,
20.06.20,
обновлено 22.09.21

Источник

«Сначала было сложно играть даже час, потом вместе с мозолями появилась усидчивость». Как учат в музыкальной школе для взрослых

Три истории женщин, которые начали учить ноты после 30 лет

можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. 1160. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому фото. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому-1160. картинка можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. картинка 1160.можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. 280. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому фото. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому-280. картинка можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. картинка 280.

Му­зы­каль­ная шко­ла име­ни Н.А. Рим­ско­го-Кор­са­ко­ва в Санкт-Пе­тер­бур­ге — одно из немно­гих бюд­жет­ных рос­сий­ских об­ра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний, куда при­ни­ма­ют взрос­лых лю­дей без огра­ни­че­ний по воз­рас­ту. Сту­ден­ты до 30 лет мо­гут учить­ся бес­плат­но. Два года на­зад шко­лу хо­те­ли за­крыть, но уче­ни­ки и пре­по­да­ва­те­ли до­би­лись того, что­бы она про­дол­жи­ла ра­бо­ту. «Цех» по­го­во­рил с тре­мя сту­дент­ка­ми шко­лы о том, по­че­му они ре­ши­ли за­ни­мать­ся му­зы­кой во взрос­лом воз­расте, как про­хо­дят за­ня­тия и что да­ет­ся им труд­нее все­го.

можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. 860. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому фото. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому-860. картинка можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. картинка 860.

Мои ро­ди­те­ли по­сто­ян­но бра­ли меня в по­хо­ды, где все­гда были пес­ни у ко­ст­ра под ги­та­ру. В 10 лет я по­про­си­ла по­ка­зать мне ак­кор­ды и смог­ла как-то эле­мен­тар­но ак­ком­па­ни­ро­вать соб­ствен­но­му го­ло­су, но си­сте­ма­ти­че­ски му­зы­ке ни­где не учи­лась.

Пер­вая по­пыт­ка по­сту­пить в му­зы­каль­ную шко­лу для взрос­лых была в сту­ден­че­стве и ока­за­лась неудач­ной: я и то­гда, и сей­час жут­ко па­ни­ко­ва­ла пе­ред вы­ступ­ле­ни­я­ми на пуб­ли­ке. Меня по­про­си­ли по­ка­зать зна­ко­мые ак­кор­ды, и я по­чув­ство­ва­ла, как мои паль­цы про­сто не по­па­да­ют по стру­нам от вол­не­ния, по­сле чего меня со­вер­шен­но ожи­да­е­мо спро­си­ли, как я с та­ки­ми стра­ха­ми со­би­ра­юсь сда­вать эк­за­ме­ны, и не взя­ли.

Вто­рая по­пыт­ка при­об­щить­ся к му­зы­ке свя­за­на с хо­ром: зна­ко­мая пред­ло­жи­ла петь в хоре Тех­но­ло­ги­че­ско­го ин­сти­ту­та. Несмот­ря на мыс­ли, что «я уже дав­но не сту­дент­ка, да и не умею ни­че­го тол­ком», я при­шла на первую ре­пе­ти­цию, и мне на­столь­ко по­нра­ви­лось, что я оста­лась там на 7 лет. В ка­кой-то мо­мент мне за­хо­те­лось на­учить­ся чи­тать ноты с ли­ста, как это де­ла­ют все про­фес­си­о­наль­ные хо­ри­сты. То­гда я сно­ва при­шла в му­зы­каль­ную шко­лу — учить­ся соль­феджио. В шко­ле я ви­де­ла увле­чен­ных лю­дей, ко­то­рые рас­ска­зы­ва­ли друг дру­гу об ин­стру­мен­тах, на ко­то­рых иг­ра­ют, де­ли­лись сво­и­ми успе­ха­ми и неуда­ча­ми. В ка­кой-то мо­мент по­чув­ство­ва­ла, что мне хо­чет­ся стать ча­стью это­го.

Ко­гда я впер­вые села за ин­стру­мент, я столк­ну­лась с про­бле­мой гиб­ко­сти паль­цев и уме­ни­ем не за­жи­мать руки — на сло­вах всю тех­ни­ку по­ни­ма­ла и ка­за­лось, что лег­ко смо­гу по­вто­рить, но на деле до сих пор не все­гда. Всё это во­прос прак­ти­ки: при еже­днев­ных за­ня­ти­ях эта про­бле­ма по­сте­пен­но ре­ша­ет­ся. На тре­тий год уче­бы мне слож­но су­дить о сво­их успе­хах: ка­жет­ся, пока что по­лу­ча­ет­ся ни­чтож­но мало, но бы­ва­ют и цен­ные по­во­рот­ные мо­мен­ты. Если в шко­ле есть сво­бод­ные клас­сы, я ча­сто за­ни­ма­юсь са­мо­сто­я­тель­но. Во вре­мя од­но­го та­ко­го за­ня­тия я вдруг пол­но­стью по­гру­зи­лась в му­зы­ку, по­чув­ство­ва­ла уве­рен­ность. Это было неопи­су­е­мое чув­ство.

Для успеш­ной ра­бо­ты пе­да­го­гу и уче­ни­ку важ­но до­ве­рять друг дру­гу. Уче­ник дол­жен ве­рить пе­да­го­гу, его под­хо­ду, со­ве­там, а пре­по­до­ва­тель — в воз­мож­но­сти уче­ни­ка вне за­ви­си­мо­сти от его воз­рас­та. Уме­ние по­ни­мать го­ри­зон­ты каж­до­го и ста­вить за­да­чи слож­ные, но вы­пол­ни­мые, очень цен­но в пе­да­го­ге.

Ко­неч­но, мож­но за­ни­мать­ся с част­ным пре­по­да­ва­те­лем — это во­прос лич­ных ощу­ще­ний. В го­су­дар­ствен­ной шко­ле все­гда есть план и про­грам­ма, от­чет­ные кон­цер­ты, эк­за­ме­ны, ко­то­рые вам при­дет­ся сда­вать в опре­де­лен­ные сро­ки. Част­ный пре­по­да­ва­тель та­ко­го тре­бо­вать не ста­нет. Мне ком­форт­нее, ко­гда у меня есть рам­ки и чет­кий план за­дач — так я чув­ствую, что дви­га­юсь впе­рёд. Еще одно пре­иму­ще­ство шко­лы — непо­вто­ри­мая ат­мо­сфе­ра сов­мест­но­го твор­че­ства, ко­то­рая есть, мне ка­жет­ся, толь­ко у нас. Ты по­сто­ян­но ви­дишь­ся и об­ща­ешь­ся с еди­но­мыш­лен­ни­ка­ми, по­се­ща­ешь груп­по­вые за­ня­тия по соль­феджио и хору, об­ме­ни­ва­ешь­ся зна­ни­я­ми, опы­том, что-то сов­мест­но ра­зу­чи­ва­ешь.

С са­мо­го на­ча­ла я пре­крас­но по­ни­ма­ла, что не буду вы­сту­пать не сцене, а хочу на­учить­ся иг­рать для соб­ствен­но­го удо­воль­ствия. Да и фра­за «на­учить­ся иг­рать» не очень кор­рект­на — это бес­ко­неч­ный про­цесс. Му­зы­ка для меня — это в ка­кой-то сте­пе­ни эс­ка­пизм, воз­мож­ность пол­но­стью по­гру­зить­ся в при­ят­ный про­цесс и вы­рвать­ся из ре­аль­но­сти. Не могу пред­ста­вить, что это за­кон­чит­ся по­сле за­вер­ше­ния обу­че­ния, по­это­му буду ис­кать воз­мож­но­сти раз­ви­вать­ся даль­ше.

Мно­гим, кто учит­ся иг­рать на фор­те­пи­а­но, как и мне, по­мо­га­ют раз­ви­вать­ся раз­ные при­ло­же­ния:

Яна Хру­стов­ская, 45 лет, ин­ди­ви­ду­аль­ный пред­при­ни­ма­тель в сфе­ре ту­риз­ма
Ви­о­лон­чель, му­зы­каль­ный стаж 11 лет

можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. 860. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому фото. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому-860. картинка можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. картинка 860.

В дет­стве я окон­чи­ла в Анич­ко­вом дво­ре­це от­де­ле­ние по клас­су фор­те­пи­а­но. Как и боль­шин­ство ма­лень­ких де­тей, меня не спра­ши­ва­ли, ка­кой ин­стру­мент мне ин­те­ре­сен: ро­ди­те­ли по­ни­ма­ли, что слух есть, это­го было до­ста­точ­но. По­сле окон­ча­ния шко­лы я са­ди­лась за ин­стру­мент ред­ко: игра на фор­те­пи­а­но ни­ко­гда не при­но­си­ла ни­ка­ко­го удо­воль­ствия. Же­ла­ние вер­нуть­ся к игре по­яви­лось спу­стя лет 10, ко­гда я ста­ла ин­тен­сив­но ра­бо­тать.

Ко­гда мне было око­ло 30 лет, я ста­ла всё чаще об­ра­щать вни­ма­ние на за­пи­си ви­о­лон­чель­ной му­зы­ки. Я вспом­ни­ла, что ещё мой школь­ный пе­да­гог по фор­те­пи­а­но, ко­гда ис­ка­ла при­мер ка­кой-то про­ник­но­вен­ной му­зы­ки, го­во­ри­ла: «Слу­шай ви­о­лон­чель! Здесь надо петь так, как поёт ви­о­лон­чель». Этот ин­стру­мент уни­ка­лен: по сво­е­му темб­ру он бли­зок к че­ло­ве­че­ско­му го­ло­су. Если при­ло­жить ви­о­лон­чель к жи­во­ту, мож­но по­чув­ство­вать, как он всту­па­ет в ре­зо­нанс с то­бой. В то вре­мя моя дочь учи­лась игре на флей­те в Ли­цее Ис­кусств «Санкт-Пе­тер­бург», куда я и по­шла узнать, мо­гут ли мне да­вать част­ные уро­ки ви­о­лон­че­ли. Пре­по­да­ва­тель по­смот­ре­ла на мои руки и ска­за­ла: «Нет», — до­ба­вив: «По­сле 20 лет, не го­во­ря уже о 30, са­дить­ся за струн­ные ин­стру­мен­ты бес­по­лез­но; ве­ро­ят­ность, что всё по­лу­чит­ся крайне мала, а учить та­ких про­сто неин­те­рес­но». Я её по­ни­маю: для игры на ви­о­лон­че­ли нуж­ны длин­ные и гиб­кие паль­цы, а у меня они до­ста­точ­но ко­рот­кие, осо­бен­но ми­зи­нец. Аб­со­лют­но­го слу­ха нет, уже зре­лый воз­раст — од­ним сло­вом, сво­и­ми дан­ны­ми ни­ка­ких пе­да­го­гов я по­ко­рить не мог­ла.

Я не от­ча­я­лась и при­бе­жа­ла на про­слу­ши­ва­ние в му­зы­каль­ную шко­лу име­ни Рим­ско­го-Кор­са­ко­ва­во во вре­мя обе­ден­но­го пе­ре­ры­ва на ра­бо­те.

На са­мом про­слу­ши­ва­нии меня не по­ки­да­ло ощу­ще­ние, что я сно­ва во Двор­це пи­о­не­ров: меня спра­ши­ва­ли, сколь­ко мне лет, чем увле­ка­юсь, а по­том по­про­си­ли «что-ни­будь спеть». И тут я впа­ла в сту­пор: ко­неч­но, я не го­то­ви­лась, но вы­хо­да нет — надо петь. По­че­му-то в го­ло­ву сра­зу при­шла на­род­ная пес­ня «Степь да степь кру­гом». Ко­мис­сия, узнав, что я за­ни­маю долж­ность ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра, пря­мо спро­си­ла меня: «Уче­ба в му­зы­каль­ной шко­ле не за­кан­чи­ва­ет­ся дву­мя уро­ка­ми в неде­лю. Вы уве­ре­ны, что у вас бу­дет вре­мя для за­ня­тий?» Я от­ве­ти­ла, что справ­люсь. В ито­ге в спис­ках на за­чис­ле­ние меня не ока­за­лось. За лето вся эта ис­то­рия под­за­бы­лась, а в сен­тяб­ре мне неожи­дан­но по­зво­ни­ли и по­зва­ли учить­ся.

Го­су­дар­ствен­ная шко­ла не мо­жет предо­ста­вить взрос­лым уче­ни­кам соб­ствен­ный ин­стру­мент, по­это­му ви­о­лон­чель я по­ку­па­ла сама. На пер­вых по­рах со­вер­шен­но не обя­за­тель­но ис­кать ин­стру­мент за сот­ни ты­сяч: для ра­бо­ты бу­дет до­ста­точ­но обыч­ной фаб­рич­ной ви­о­лон­че­ли за 40 ты­сяч руб­лей. Ко­гда мой пре­по­да­ва­тель впер­вые меня уви­дел, я по­чув­ство­ва­ла со­мне­ние с его сто­ро­ны, в чём он мне спу­стя два года при­знал­ся. Я бла­го­дар­на ему, что он не ска­зал мне это­го с са­мо­го на­ча­ла, по­то­му что даже моё упрям­ство и це­ле­устрем­лён­ность не смог­ли бы про­ти­во­сто­ять недо­ве­рию со сто­ро­ны пре­по­да­ва­те­ля.

У взрос­лых уче­ни­ков, по мне­нию мо­е­го пе­да­го­га, есть огром­ное пре­иму­ще­ство над детьми — же­ле­зо­бе­тон­ная мо­ти­ва­ция и упрям­ство. Это по­мо­га­ет спра­вить­ся с нехват­кой та­лан­та, фи­зио­ло­ги­че­ски­ми недо­стат­ка­ми, воз­рас­том, нехват­кой вре­ме­ни. Не сто­ит слу­шать тех, кто го­во­рит «нет», ар­гу­мен­ти­руя это тем, что тебе чего-то при­ро­да не дала. Един­ствен­ное усло­вие, ко­то­рое от­се­ка­ет воз­мож­ность за­ни­мать­ся му­зы­кой, — от­сут­ствие слу­ха.

Мои «пер­вые слож­но­сти» дли­лись це­лых два года. У меня не по­лу­ча­лось ни­че­го, осо­бен­но на фоне дру­гих уче­ни­ков: мно­гие уже че­рез год ис­пол­ня­ли Баха, а я мог­ла изоб­ра­зить лишь нечто вро­де «два при­то­па, три при­хлопа». Я успо­ка­и­ва­ла себя тем, что они мо­ло­же — кто на 10, кто на 13 лет, и не раз­ре­ша­ла себе сда­вать­ся, по­то­му что ни­как не ве­ри­лось, что этот шанс на­учить­ся иг­рать, ко­то­рый я ис­ка­ла так дол­го, по­явил­ся про­сто так. А ещё очень хо­те­лось до­ка­зать пре­по­да­ва­те­лю, что он взял меня не про­сто так.

Мы всем клас­сом сде­ла­ли свин­цо­вые сур­ди­ны, ко­то­рые при­глу­ша­ют звук струн и мож­но иг­рать даже но­чью. Так я и за­ни­ма­лась — дру­гой воз­мож­но­сти ре­пе­ти­ро­вать у меня не было.

Моя ра­бо­та свя­за­на с ко­ман­ди­ров­ка­ми, по­это­му в за­ня­ти­ях ча­сто были зна­чи­тель­ные пе­ре­ры­вы: ко­неч­но, мож­но за­нять­ся этим во­про­сом и офор­мить раз­ре­ше­ние на пе­ре­воз­ку ви­о­лон­че­ли, но для та­ко­го круп­но­го ин­стру­мен­та при­дёт­ся по­ку­пать от­дель­ное ме­сто в са­мо­лё­те, что до­ста­точ­но за­трат­но. На прак­ти­ке пе­ре­ры­вы ощу­ща­лись очень бо­лез­нен­но, ведь игра на му­зы­каль­ном ин­стру­мен­те по­хо­жа на изу­че­ние ино­стран­ных язы­ков — если не прак­ти­ко­вать­ся, все с лег­ко­стью вы­ле­та­ет из го­ло­вы. В то же вре­мя му­зы­ка по­хо­жа на уме­ние пла­вать —один раз на­учишь­ся и не утра­тишь этот на­вык до кон­ца жиз­ни.

Толь­ко к тре­тье­му году то упор­ство, с ко­то­рым я за­ни­ма­лась и ко­ли­че­ство сил, вло­жен­ных в этот ин­стру­мент, пе­ре­шло в ка­че­ство. Я впер­вые по­чув­ство­ва­ла, что у меня что-то по­лу­чи­лось на од­ном из уро­ков: обыч­но мой пре­по­да­ва­тель си­дел ря­дом со мной со све­ден­ны­ми ко­ле­ня­ми, как буд­то че­рез силу ста­рал­ся тер­петь про­ис­хо­дя­щее, и прак­ти­че­ски все вре­мя уро­ка тра­тил на за­ме­ча­ния на­счёт по­ста­нов­ки рук, смыч­ка и так да­лее. А в тот раз он впер­вые за­го­во­рил со мной не о том, как надо дер­жать ин­стру­мент, а о му­зы­ке. То­гда мне впер­вые раз­ре­ши­ли иг­рать не толь­ко про­грам­му, но и про­из­ве­де­ния, ко­то­рые нра­вят­ся лич­но мне: «Ро­манс» Шо­ста­ко­ви­ча, «Ле­бе­дя» Сен-Сан­са, «Пес­ню без слов» Мен­дель­со­на. В этот год на эк­за­мене я по­лу­чи­ла свою первую за­слу­жен­ную «пять с ми­ну­сом»: прак­ти­че­ски при­зна­ние со сто­ро­ны всей школь­ной ко­мис­сии, что они во мне оши­ба­лись.

Сей­час я могу не толь­ко сыг­рать лю­би­мые про­из­ве­де­ния, но и со­всем ина­че вос­при­ни­мать кон­цер­ты клас­си­че­ской му­зы­ки: не про­сто на­сла­жда­юсь ею, но и ана­ли­зи­рую. Я ста­ла ча­стью ор­кест­ра вы­пуск­ни­ков Анич­ко­го двор­ца, где ко­гда-то учи­лась, а дома ак­ком­па­ни­рую сво­ей до­че­ри, ко­то­рая иг­ра­ет на флей­те. А еще му­зы­каль­ная шко­ла дала мне шанс в воз­расте уже за 30 об­ре­сти но­вых дру­зей из са­мых раз­ных сфер: со мной вме­сте учи­лась де­вуш­ка-аст­ро­ном, де­вуш­ка-ан­тро­по­лог, де­вуш­ка-ар­хи­тек­тор, де­вуш­ка-ки­та­ист из СПб­ГУ и так да­лее.

Оль­га Шты­ко­ва, 35 лет, ме­не­джер
Во­кал, му­зы­каль­ный стаж 12 лет

можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. 860. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому фото. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому-860. картинка можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. картинка 860.

Моё увле­че­ние му­зы­кой на­ча­лось с дет­ства, но си­сте­ма­ти­зи­ро­вать зна­ния уда­лось уже в зре­лом воз­расте. Я все­гда лю­би­ла петь, хо­ди­ла в круж­ки, но ни­где не за­дер­жи­ва­лась. В стар­ших клас­сах я на­ча­ла пи­сать свои пес­ни, на­учи­лась немно­го иг­рать на ги­та­ре по са­мо­учи­те­лю.

В 20 лет я пе­ре­еха­ла учить­ся на юри­ста в Пе­тер­бург, но же­ла­ние се­рьёз­но за­ни­мать­ся му­зы­кой толь­ко укре­пи­лось. В то вре­мя зна­ко­мые пе­тер­бург­ские эн­ту­зи­а­сты арен­до­ва­ли клас­сы в об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной шко­ле и про­во­ди­ли там уро­ки соль­феджио и тео­рии му­зы­ки для взрос­лых, а так­же обу­ча­ли пе­нию и игре на му­зы­каль­ных ин­стру­мен­тах. Мы на­чи­на­ли с аб­со­лют­но­го нуля: нам чер­ти­ли на дос­ке нот­ный стан и объ­яс­ня­ли, как вы­гля­дят ноты. Там у меня и по­явил­ся пер­вый пе­да­гог по ака­де­ми­че­ско­му во­ка­лу — в про­шлом опер­ная пе­ви­ца в уже до­ста­точ­но пре­клон­ном воз­расте.

Обу­че­ние клас­си­че­ско­му во­ка­лу дало мне хо­ро­шую базу, сле­ду­ю­щей сту­пе­нью стал эст­рад­ный во­кал. Сей­час я вы­пу­сти­ла пер­вый аль­бом, пла­ни­рую вто­рой, пою в хоре му­зы­каль­ной шко­лы име­ни Рим­ско­го-Кор­са­ко­ва и дав­но пе­ре­ста­ла счи­тать за­ня­тие му­зы­кой сво­им хоб­би. Сов­ме­щать ра­бо­ту и му­зы­ку слож­но, но это во­прос при­о­ри­те­тов. Если от­но­сить­ся к му­зы­ке как к хоб­би, то и про­гресс бу­дет ме­нее за­ме­тен: от нере­гу­ляр­ных за­ня­тий чу­дес ждать не сто­ит.

Я сме­ни­ла око­ло семи пре­по­да­ва­те­лей, и убе­ди­лась, что най­ти «сво­е­го» до­ста­точ­но непро­сто. В слу­чае с во­ка­лом хо­ро­ший пе­да­гог — за­лог успеш­но­го раз­ви­тия. Го­лос — это жи­вой ин­стру­мент, и его мож­но лег­ко и зна­чи­тель­но по­вре­дить. Непра­виль­ное зву­ко­из­вле­че­ние как ре­зуль­тат негра­мот­ных за­ня­тий ча­сто при­во­дит к пе­чаль­ным по­след­стви­ям вро­де уз­лов на го­ло­со­вых связ­ках и даже по­те­ре го­ло­са. Тем, кто толь­ко ищет сво­е­го пре­по­да­ва­те­ля, я бы дала несколь­ко со­ве­тов:

Если аби­ту­ри­ент стар­ше 30 лет, за об­ра­зо­ва­ние при­дёт­ся за­пла­тить. Что­бы по­сту­пить на во­каль­ное от­де­ле­ние нуж­но прой­ти про­слу­ши­ва­ние, по­это­му од­но­го од­но­го стрем­ле­ния бу­дет недо­ста­точ­но, нуж­но про­де­мон­стри­ро­вать свои дан­ные. Что­бы на­учить­ся эст­рад­но­му или джа­зо­во­му во­ка­лам, без част­но­го пре­по­да­ва­те­ля не обой­тись, по­то­му что в го­су­дар­ствен­ных шко­лах та­ких про­грамм нет. Мно­гие вы­би­ра­ют в ка­че­стве учи­те­лей дей­ству­ю­щих во­ка­ли­стов, с этим есть свои слож­но­сти: за­ня­тия мо­гут от­ме­нять­ся из-за кон­цер­тов и га­стро­лей пре­по­да­ва­те­ля. Ко­гда у че­ло­ве­ка есть ам­би­ции по­стро­ить пев­че­скую ка­рье­ру, ваш про­гресс для него все­гда бу­дут на вто­ром ме­сте.

Важ­ный мо­мент: лю­бо­му, кто хо­чет свя­зать свою жизнь с му­зы­кой, рано или позд­но при­дёт­ся вый­ти на сце­ну. Мы ведь за­ни­ма­ем­ся не толь­ко для себя, но и что­бы твор­че­ство да­рить дру­гим. Эк­за­ме­ны, от­кры­тые уро­ки, кон­цер­ты — че­рез всё это пред­сто­ит про­хо­дить по­сто­ян­но, по­это­му если у вас есть страх пе­ред пуб­ли­кой, то в про­цес­се обу­че­ния его при­дет­ся по­бо­роть. Даже если пер­вый раз ока­жет­ся неудач­ным, важ­но не опу­стить руки и не бро­сить всё, как это бы­ва­ет со мно­ги­ми. Дети со­всем ина­че ре­а­ги­ру­ют на пуб­ли­ку, им не так важ­но, как нам, взрос­лым, её одоб­ре­ние. В та­кие мо­мен­ты я все­гда вну­шаю себе, что, в первую оче­редь, вый­дя на сце­ну, я со­би­ра­юсь по­лу­чить удо­воль­ствие, и толь­ко ко­гда у меня это по­лу­чит­ся — я до­став­лю удо­воль­ствие зри­те­лю.

Источник

Образование

Музыкальное образование для взрослых

можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. 150 125. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому фото. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому-150 125. картинка можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. картинка 150 125.

Сегодня – Международный день музыки. Наверное, найдется немного людей, которые не любят этот вид искусства. Музыку приятно слушать, а еще приятнее создавать. Но большинство взрослых уверены – учиться музыке надо с детства. Действительно, некоторые вещи, например, моторику рук, сложно ставить во взрослом возрасте. Но это не значит, что невозможно. Конечно, виртуозом взрослому ученику уже не стать, но научиться играть для души он вполне сможет. Более того, теория лучше укладывается в голове именно во взрослом возрасте. К тому же у взрослых выше мотивация: ведь в музыкальную школу они пошли сами, а не по настоянию родителей. Поэтому некоторые люди, которые в детстве бросили музыкальную школу, спустя много лет задумываются о том, чтобы продолжить музыкальное образование. Есть шанс обучаться музыке и у тех, кто нотную грамоту никогда не видел. Давайте посмотрим, где можно реализовать свою детскую мечту о музыкальном образовании.

Самый простой способ обучаться музыке во взрослом возрасте – найти репетитора. Это можно сделать в Интернете (например, на сайте uroki-music.ru) или договориться с педагогом в ближайшей музыкальной школе. Но некоторым людям больше нравится формат учебного заведения. Давайте посмотрим, где могут учиться они.

Выпускники детских музыкальных школ могут продолжить обучение в Российской академии музыки имени Гнесиных. Здесь есть годовые коммерческие программы для взрослых. Правда, попасть в «Гнесинку» непросто: для этого нужно не только предоставить «корочку» из ДМШ, но и пройти прослушивание.

можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. lori 0011728168 smallwww. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому фото. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому-lori 0011728168 smallwww. картинка можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. картинка lori 0011728168 smallwww.Отделение для взрослых (от 18 до 40 лет) есть в музыкальной школе им С.С. Прокофьева. Это старейшая музыкальная школа в Москве, она работает уже почти 80 лет. Взрослые ученики здесь могут освоить не только фортепиано или духовые инструменты, но и скрипку или даже арфу.

Коммерческая школа Music Story для детей и взрослых более ориентирована на вокал. Но, кроме того, здесь можно научиться играть на скрипке и саксофоне, пианино и бас-гитаре.

Отделение для взрослых работает в музыкальной школе А. Вакал и М. Хлебниковой. Здесь можно обучаться не только игре на классических, этнических и электронных инструментах, но и основам звукозаписи, аранжировке и диджеингу.

Многие люди жалуются, что музыкальное образование им недоступно, потому что «медведь на ухо наступил». Медведь – это не диагноз, уверены в музыкальной школе для взрослых Ирины Гульгиной. Основной упор здесь делается именно на развитие слуха: занимающиеся не только запоминают нотную грамоту, но и учатся подбирать мелодии на слух, а также импровизировать.

Некоторым интересно осваивать необычные инструменты. Например, игру на маленькой гавайской гитарке со смешным названием «укулеле». Это можно сделать на станции метро «Бауманская», где расположена Ukulele School. А тем, кто мечтает освоить восточные барабаны и другие этнические ударные инструменты, стоит обратить внимание на Channeling Percussion Studio.

А вы обучались музыке? А хотели бы? Как вам кажется, есть ли смысл учиться музыке во взрослом возрасте?

Кстати.

Для игры на многих музыкальных инструментах придется попрощаться с длинными ногтями. Но это и не страшно, ведь короткий яркий маникюр тоже отлично смотрится.

можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. 240 240sb. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому фото. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому-240 240sb. картинка можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. картинка 240 240sb.

можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. 257 257sb (1). можно ли учиться в музыкальной школе взрослому фото. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому-257 257sb (1). картинка можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. картинка 257 257sb (1).

можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. 257 257sb. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому фото. можно ли учиться в музыкальной школе взрослому-257 257sb. картинка можно ли учиться в музыкальной школе взрослому. картинка 257 257sb.

Dior Vernis Top Coat Eclosion Kingdom Of Colors 2015 Фиксирующий лак для ногтей, Dior

Самоклеящийся лак для ногтей My Cosmic Sneaker, Sephora

Le Vernis Croisiere 2015 Лак для ногтей, Givenchy

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *