можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением

Можно с плохим зрением работать помощником машиниста?

можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. . можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением фото. можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением-. картинка можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. картинка .

Можно с плохим зрением работать помощником машиниста?

Ответы на вопрос:

можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. . можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением фото. можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением-. картинка можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. картинка .

Нет. Там, по этому приказу, с плохим, менее 1 (0,8,если корректируется), зрением, если менее 40 лет, не берут.

ПРИКАЗ МПС РФ ОТ 05.11.99 N 15 ФЗ «О ПЕРЕЧНЕ МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ К РАБОТАМ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫМ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ»

Похожие вопросы

можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. . можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением фото. можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением-. картинка можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. картинка .

Призывался на службу в армию и после службы в СА вернулся на тоже предприятие.

можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. . можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением фото. можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением-. картинка можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. картинка .

Уволился с работы под давлением, вместе со мной уволили помощника машиниста тепловоза, я-машинист. Собираем документы в суд. может помощник быть моим свидетелем? Какие еще аргументы могут помочь при восстановлении на работе?

можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. . можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением фото. можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением-. картинка можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. картинка .

можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. . можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением фото. можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением-. картинка можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. картинка .

Получил диплом о среднем профессиональном образовании помощник машиниста тепловоза, помощник машиниста электровоза, слесарь по ремонту подвижного состава 3 разряда, при устройстве на работу помощником машиниста тепловоза требуют свидетельство помощника машиниста тепловоза правомерно ли это?

можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. . можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением фото. можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением-. картинка можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. картинка .

Хочу пройти курсы на помощника машиниста, но зрение меньше единицы. Можно ли в очках?

можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. . можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением фото. можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением-. картинка можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. картинка .

Машинист и помощник машиниста, не затормозили и сработали автотормоза. Остановка была до красного сигнала. Что грозит работникам.

можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. . можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением фото. можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением-. картинка можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. картинка .

Комиссия пройдена на помощника машиниста электровоза, на тепловозе помощником машиниста работать можно.

можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. . можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением фото. можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением-. картинка можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. картинка .

Может ли начальник эксплуатационного депо перевести помощника машиниста электровоза в помощники машиниста тепловоза, если он отработал в электровозах 9 лет?

Источник

Можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением

Большое спасибо за ответы.
Если учится и пропустят, то про поездную практику и работу помощником можешь забыть с плохим зрением. Может взятка и прокатит, но как правило их берут от своих машинистов и помощников, а вновь поступающих пытаются отсеивать.

Т.е. все безнадежно, и поступать в ЖД колледж нет смысла?

Т.е. все безнадежно, и поступать в ЖД колледж нет смысла
поступай, а потом иди работать в «Крюково» к нам! Всех берут :):(

Вот кстати у меня тоже вопрос а как там с математикой а то я вообще по ней и смежным предметам безграмотен.
Берут со всеми оценками, кроме двоек 🙂 если че, то там подтянут.

Вот кстати у меня тоже вопрос а как там с математикой а то я вообще по ней и смежным предметам безграмотен. (

Если так всё плохо, то тебе в маляры прямая дорога, а на жд нужны люди знающие не только математику, но и физику:)

поступай, а потом иди работать в «Крюково» к нам! Всех берут :):(

Берут со всеми оценками, кроме двоек 🙂 если че, то там подтянут.

Ну у меня незаслуженная (Ну очень не заслуженная) три.

поступай, а потом иди работать в «Крюково» к нам! Всех берут :):(

Серьезно? Или возьмут только со взяткой? А вы как я понял, электрички водите? 🙂

Ну у меня незаслуженная (Ну очень не заслуженная) три.

И по геометрии и по алгебре и по физике.

И да пребудет с тобою сила!

дА! Мой маленький хоббит, береги зрение уже сейчас (долго за компом не сиди, делай каждое утро упражнения на глаза. Серьёзно! Я сам делаю и даже на мед комиссии ради интереса спросил у глазного, так она мне это подтвердила и дала памятку с описанием таких упраж-ний, это профилактика) и, СЛУХ! Он не восстанавливается если падает, говорю по себе,пошёл на электровоз чтобы совсем не упал слух. Ограничивай уши от громкой музыки в наушниках, шумов где-нибудь на даче (если будешь папке помогать, а он,к примеру,болгаркой пилит) ну и т.д.

А вот для тебя победная песня группы Эпидемия, мой маленький хоббит:

Пусть она воодушевит тебя в борьбе с силами зла в лице медкомиссии:)

Источник

Пять профессий, которые не подойдут людям с плохим зрением

можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. 4b0825ef resizedScaled 1020to573. можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением фото. можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением-4b0825ef resizedScaled 1020to573. картинка можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. картинка 4b0825ef resizedScaled 1020to573.

Шахтер

Работа шахтера требует выносливости, но при этом щедро оплачивается. Шахтер может получать около 85 тыс. рублей в месяц.

При этом попасть на подземные работы не так просто. Тяжелые условия труда предполагают строгий отбор: на медкомиссии, которую нужно проходить каждый год, придется доказать не только остроту зрения, но и достаточные поля зрения — показатель, на который очки накладывают серьезные ограничения. Работать в них под землей не получится: слишком велик риск механических повреждений.

Крановщик

Думали, только под землей нельзя работать с плохим зрением? Для работ на высоте тоже есть ограничения, и они такие же строгие. Крановщики должны выполнять точные манипуляции, любая ошибка может привести к трагедии.

Крановщики проходят медосмотр с той же частотой, что и водители — один раз в два года. Врачи проверяют состояние нервной системы кандидата, его слух, вестибулярный аппарат, отсутствие грыжи и, конечно, зрение. Наградой за удачное прохождение медосмотра станет заработная плата, которая в среднем по России составляет около 100 тыс. рублей.

Водитель

Профессия, предполагающая ответственность не только за себя, но и за окружающих, оплачивается неплохо: в среднем по России зарплата водителя составляет около 60 тысяч рублей.

Требования к людям, которые хотят работать водителями, более строгие, чем к тем, кто получает права для личных поездок. Каждые два года водитель должен проходить медосмотр, подтверждая отсутствие сердечных заболеваний, хороший слух и достаточную остроту зрения. Любой дискомфорт в глазах может спровоцировать аварию на дороге.

Полицейский

Каждый год полицейский должен проходить медосмотр, где у сотрудника проверят состояние кожи, нервной системы, сосудов, вестибулярного аппарата, а также проверят слух и зрение. Если дослужиться до начальника подразделения, можно рассчитывать на зарплату в 100 тыс. рублей и больше.

Пилот

Высокие требования и к будущим пилотам. История примерно та же, что и с водителями, однако требования еще строже. Особенно, если речь идет о пилотировании пассажирских рейсов. Каждый год пилоты должны проходить медосмотр, чтобы доказать отсутствие психических и нервных заболеваний, здоровье внутренних органов и кожи, а также органов зрения и слуха.

Если по итогам медосмотра противопоказаний не выявится, пилот самолета может рассчитывать на высокую зарплату. В России пилоты первого и второго класса в не самой престижной авиакомпании получают в среднем 75–112 тыс. рублей. Второй пилот крупной авиакомпании — до 350 тысяч. рублей. Командиры воздушных судов в среднем зарабатывают 470 тыс. рублей.

Что делать, если беспокоит плохое зрение?

Екатерина Мохнаткина, офтальмохирург клиники «Три-З»:

можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. ea130ca7 resizedScaled 120to137. можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением фото. можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением-ea130ca7 resizedScaled 120to137. картинка можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. картинка ea130ca7 resizedScaled 120to137.

Если вы обеспокоены своим зрением, в первую очередь, необходимо пройти полное диагностическое обследование. Записаться на прием в клинику «Три-З» можно на сайте или по телефону: 8 (342) 273 45 72. После прохождения диагностики офтальмохирурги нашей клиники подберут подходящий метод коррекции зрения.

Можно, конечно, использовать очки или линзы. Но у них есть весомые минусы. Очки придется постоянно носить с собой, а что более важно, на себе. Они запотевают при перепадах температур, что очень неудобно зимой, когда вы заходите в помещение или транспорт. Ограничивают угол обзора, что мешает при управлении автомобилем. В конце концов, их можно потерять и остаться беспомощным.

С линзами дела обстоят еще сложнее. Инородное тело в глазу может стать причиной раздражения, инфекции или аллергической реакции. Также они требуют более тщательного ухода, чем очки. Можно выбрать ежедневные линзы, которые не требуют специального ухода, но это обойдется дороже.

Восстановить зрение и не беспокоиться о выборе очков или линз позволит лазерная коррекция зрения. Это быстрая и безболезненная процедура, которая позволит восстановить зрение за один день. После этого вы сможете выбрать любую профессию, которая ранее была недоступна.

Как получить скидку на коррекцию зрения?

Только до 31 декабря 2019 года по промокоду «пропермь» действует скидка 30% на диагностику зрения и 5 тыс. рублей на коррекцию зрения по методу Femto Super LASIK на оба глаза в клинике «Три-З».

«Три-З» — крупнейшая в России сеть современных офтальмологических центров, которая включает в себя 30 диагностических филиалов в семи регионах России и 4 хирургические клиники в Москве, Краснодаре, Ессентуках и Перми. За 16 лет работы врачи «Три-З» провели более 210 тыс. операций.

Источник

Можно ли работать машинистом электровоза с замененным на искусственный хрусталик. Стаж машинистов 16 лет.

можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. . можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением фото. можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением-. картинка можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. картинка .

Можно ли работать машинистом электровоза с замененным на искусственный хрусталик. Стаж машинистов 16 лет.

Ответы на вопрос:

можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. . можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением фото. можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением-. картинка можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. картинка .

Само по себе наличие искусственного хрусталика не является противопоказанием для работы в качестве машиниста электровоза, противопоказанием может являться состояние после хирургической коррекции, которое может определить только врач-офтальмолог

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 сентября 1999 г. N 1020

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ, ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ

НА РАБОТУ, И ПЕРИОДИЧЕСКИМ МЕДИЦИНСКИМ ОСМОТРАМ

В соответствии со статьей 21 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам.

2. Министерству путей сообщения Российской Федерации привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Постановлением.

от 8 сентября 1999 г. N 1020

ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ, ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ

НА РАБОТУ, И ПЕРИОДИЧЕСКИМ МЕДИЦИНСКИМ ОСМОТРАМ

I. Работники группы машинистов, водителей

Кочегар паровоза в депо

Машинист крана (крановщик) (на железнодорожном ходу)

Помощник водителя дрезины

Помощник машиниста автомотрисы

Помощник машиниста газотурбовоза

Помощник машиниста крана (на железнодорожном ходу)

Помощник машиниста мотовоза

Помощник машиниста паровоза

Помощник машиниста тепловоза

Помощник машиниста электровоза

Помощник машиниста электропоезда

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.12.2005 N 796 (с изм. от 27.04.2017) Об утверждении Перечня медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов и маневровой работой (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2006 N 7442)

МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТ,

НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ

И МАНЕВРОВОЙ РАБОТОЙ

Класс VII. Болезни глаза и его придаточного аппарата

п.22 а)состояние после хирургической коррекции исходного нарушения рефракции выше 6 Д независимо от результата

п.22 б)состояние после хирургической коррекции исходного нарушения рефракции выше 4 Д или операции лазерной интрастромальной коррекции независимо от результата,

Источник

Можно ли работать машинистом в очках

Рейтинг статьи Загрузка…

Сразу предупреждаю, я — не врач. Не нужно задавать вопросов типа «у меня гипертиреоз, перенёс болезнь Лайма десять лет назад, пройду ли я?». Я — всего лишь машинист, который проходит медкомиссию каждый год и может, так сказать, пролить свет на то, как это делается. Я признаю, что в других поликлиниках могут быть другие врачи со своими заскоками, поэтому, если кто-то из коллег увидит, что у него происходит всё по-другому — велкам в комменты.

Медкомиссия. Важно различать две абсолютно разные медкомиссии. Это для вновь поступающих, и для старослужащих. Первую проходят те, кто собрался учиться на машиниста/помощника машиниста, до этого не работал помощником машиниста.

Вторую проходят работники локомотивных бригад каждый год (или чаще, если не повезло). Для вновь поступающих медкомиссия строже, и намного. Поэтому у многих возникает разрыв шаблона.

«Почему я не поступлю на помощника, я постоянно вижу машинистов в очках!»Перечислю основных врачей, с которыми и возникают проблемы:

А вот для старослужащего неплохие поблажки. Допускается снижение зрения до 0,6 (но могу ошибаться, можете поправить). Многие машинисты работают в очках. Даже две пары носят (для дали и чтения). Но опять же, зрение не должно упасть сильно — комиссуют.

Безобидный в глазах обывателя врач, который отсевал при мне (когда я проходил медкомиссию для вновь поступающего) чуть ли не каждого второго пацанёнка. А всё из-за страшного слова «аудиометрия».

В тёмном глухом кабинете на тебя надевают наушники и включают звуки на пороге человеческого слуха. И любители с многолетним стажем слушать рок на полной громкости внезапно для себя узнают, что у них уже слух не идеален, и работать помощником они не могут.

Для старослужащих поблажки. У меня самого уже 10-13 Дб потеря слуха на обоих ушах (спасибо тепловозам).

Читать еще: Линзы акувью цветные

— кардиолог. У меня он — председатель ВЭК (врачебно-экспертной комиссии). Проходишь ЭКГ и УЗИ сердца. Для вновь поступающего любые серьёзные отклонения — недопуск.

Однако, у меня на ЭКГ была неполная блокада какой-то ножки Гиса, а на УЗИ нашли пролапс митрального клапана самой лёгкой степени, но я прошёл медкомиссию для вновь поступающего. Однако мне как-то помощник говорил, что его товарища с таким же диагнозом забраковал тот же кардиолог, между прочим.Старослужащим особых поблажек нет.

Сердце — основная причина, по которой комиссуют машинистов. Находят какие-то проблемы, отправляют на «велосипед» или «дорожку» (эргометрию), вешают холтер, и если проблема подтверждается — могут комиссовать навсегда или на время.

— терапевт. Главное, чтобы анализы были хорошими. Будет в анализах какая-то ерунда — вновь поступающего комиссует. Не знаю, будет ли разбираться и отправлять пересдавать. Старослужащего при плохих анализах отправит на дополнительные исследования.

— невролог. Ну, это нужно быть полным идиотом, чтобы, имея заболевания нервной системы, пойти проходить жд-комиссию. Просто бесполезная трата времени.

— психиатр/нарколог. Немного побеседует, убедится, что не состоишь на учёте.

Кроме медкомиссии установлена «круглогодичная слежка» за здоровьем работника. Шучу.

Просто ты предоставляешь выписку из амбулаторной карты по месту жительства, где отражается вся картина за год, чем болел, чем лечился.

Лучше не светить свои болячки в госполиклинике и стараться лечиться в частных медцентрах. Особенно, что касается сердца, зрения, слуха, желудка. Врач может «сагриться» на твой диагноз и начать под тебя «копать».

«Можно ли купить медкомиссию или подкупить врача?»Понятное дело, что коррупция в стране есть, и, теоретически, любое должностное лицо можно подкупить. Однако, проблема состоит в том, что медкомиссию нужно проходить каждый год. А врачи меняются.

Если Василий Петрович взял у тебя деньги и поставил «годен», то в следующем году в его кабинете ты можешь увидеть не его, а какого-нибудь Павла Викторовича, который взятку не возьмёт и тебя комиссует.

Какая гарантия, что ты сможешь из года в год подкупать одного специалиста, если у тебя там проблема?

«У меня есть заболевание, но я могу его замаскировать, наевшись таблеток, вырвав страницу из карты, пройду ли я?»

Мой дружеский совет: не сто́ит. Работа на ЖД здоровья не прибавит. Скорее всего это заболевание начнёт прогрессировать, ухудшать твоё здоровье. И тебя комиссуют не сейчас, так через n лет. Я бы не советовал поступать на машиниста при наличии в роду «сердечников» — высока вероятность, что наследственность потом вылезет. Лучше смириться с тем, что можешь не потянуть, и найти другую профессию,чем всё начинать сначала в 30+/40+/50+ лет. Можно ли работать машинистом в очках Ссылка на основную публикацию можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. a847ffa52921dd666ab44b662776b531. можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением фото. можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением-a847ffa52921dd666ab44b662776b531. картинка можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. картинка a847ffa52921dd666ab44b662776b531.можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. c78e29199efb0a86059b19292b6246e1. можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением фото. можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением-c78e29199efb0a86059b19292b6246e1. картинка можно ли учиться на помощника машиниста с плохим зрением. картинка c78e29199efb0a86059b19292b6246e1.

«Есть ли у машинистов метро профессиональные заболевания и медицинские льготы?» – Яндекс.Кью

Если под профессиональным заболеванием подразумевать болезнь, вызванную именно профессией, и при получении которой машинист имеет право сменить должность на другую, не потеряв в зарплате, то к нему относится только тугоухость. По этой причине по снижению слуха стараются не комиссовать.

Но и то, нужно смотреть медицинские документы соответствующих… Читать далееМашинист Московского метрополитена, администратор паблика «Московское метро»Конечно, есть! Эта работа сильно влияет на зрение, многие в очках работают. Даже специально указывают при прохождении комиссии, что «годен в очках».

Еще очень много полных: работа-то сидячая.
В связи с этим мы каждый год проходим окулиста, лора, хирурга, невропатолога и терапевта, конечно. Раньше обязательным был стоматолог, сейчас уже нет. Проверяют… Читать далее

Средняя зарплата машиниста сапсана 100 000 р. в месяц.

Машинист первого класса на пригородных электропоездах получает примерно 65 000 в мес. за норму часов. Вот интересно, наши машинисты ведут электропоезд до финской границы, дальше финны.. При их зарплатах в несколько тыс евро т.е.

250 000 — 300 000 рублей в пересчете на рубли, неужели наше ржд платит им ту же сотку, как на сапсане? При, по сути практически одинаковой работе. Нигде информацию не найти про это) Может найдется человек, который знает? Или это «раскачивание лодки»?)

Прочитать ещё 1 ответКоротко о себе : моим родителям не стыдно.

Водитель скорой помощи должен: уверенно управлять машиной в различных дорожных условиях, обладать высоким мастерством вождения, неплохо ориентироваться на местности, хорошо знать устройство, а также уметь осуществлять несложный ремонт автомобиля, обладать навыками оказания медпомощи.

Прочитать ещё 2 ответа

Куда можно податься с этим?

Податься в депо и начать работать по этой специальности, если собрался строить карьеру по железнодорожному профилю. Вполне возможно, придётся начинать с работы помощником.

Прочитать ещё 2 ответа

Моя сестра работает буфетчиком в горбольнице. Там-же, на работе, работая шесть дней по 12 часов, заразилась ковидом. Страховку ей отказываются платить.

Говорят, буфетчик относится к категории «прочие», а «прочим» не положено. Значит рисковать здоровьем, работая на равне с теми, кто получит страховку в случае заболевания можно.

Кто- же всю грязную, тяжелую и не меньше ответственную работу выполняет? Санитарки, уборщицы и буфетчики за людей не считаются

Прочитать ещё 1 ответ

Приказ мпс рф от 05.11.99 n 15 цз «о перечне медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов»

N п/пПеречень профессий и должностейСтатья 82Статья 83Статья 84
Допустимая острота зренияКоррекция афакии у работниковАномалии цветового зрения
П, А, УРП, А, У, Р
без коррекциис оптической коррекциейбез коррекциис оптической коррекциейИнтраокулярной линзой (ИОЛ)Контактной линзойПротаномалия, дейтераномалия типа «В»Протаномалия, дейтераномалия типа «С»
12345678910
сферической до +/- 3,0 Д; цилиндрической до +/- 2,0 Д
I. Группа машинистов, водителей и их помощников.
1.1Машинист, помощник машиниста автомотрисы (на перевозках пассажиров), газотурбовоза, дизель — поезда, тепловоза, электровоза, электропоезда; машинист паровоза; машинист — инструктор локомотивных бригад1,0 на каждом глазуНе разрешаетсяДо 40 лет: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; от 40 до 45 лет: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; от 45 до 55 лет: 0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазуДо 50 лет: 1,0 на каждом глазу; от 50 до 55 лет: не ниже 0,8 на каждом глазуДопускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано
1.1.1занятые на поездной работе в одно лицо, обслуживающие скоростные поезда1,0 на каждом глазуНе разрешается0,9 на каждом глазуНе разрешаетсяПротивопоказаноНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано
1.1.2занятые на маневровой работе при депо или промышленных предприятиях без права выезда на станционные пути1,0 на каждом глазуНе разрешаетсяДо 45 лет: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; после 45 лет: 0,3 на каждом глазу0,8 на лучшем глазу, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
1.2Кочегар паровоза в депо, помощник машиниста паровоза1,0 на каждом глазу; для кочегаров: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешаетсяДо 40 лет: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; после 40 лет: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для кочегаров: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазуДо 50 лет: 1,0 на каждом глазу; от 50 до 55 лет: не ниже 0,8 на каждом глазу; для кочегаров — противопоказаноДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ (кочегарам противопоказано)Не разрешаетсяПротивопоказано, кроме кочегаровПротивопоказано, кроме кочегаров
1.3Водитель, помощник водителя дрезины, машинист, помощник машиниста автомотрисы (на перевозках грузов и работников к месту работы), железнодорожно — строительных машин, мотовоза; машинист — инструктор бригад путевых машин и моторно — рельсового транспорта1,0 на каждом глазу; для машинистов, их помощников железнодорожно — строительных машин 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуНе разрешается0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу (для машинистов, их помощников железнодорожно — строительных машин: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу)До 50 лет: 1,0 на каждом глазу; после 50 лет: 0,8 на каждом глазу; для машинистов, их помощников железнодорожно — строительных машин: 0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано
1.4Машинист крана (крановщик), помощник машиниста крана (на железнодорожном ходу)0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешается0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
сферическ. до +/3,0 Д; цилиндрич. до +/2,0 Дсферической до +/- 5,0 Д; циллиндрическ. до +/- 2,0 Д
II. Группа диспетчерско — операторская.
2.1Дежурный по ж.-д. станции, диспетчер маневровый ж.-д. станции; диспетчер поездной, диспетчер станционный; начальник ж.-д. станции (несущий сменное дежурство по станции)0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя ИОЛ любого видаРазрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
2.2Дежурный по сортировочной горке, дежурный станционного поста централизации; оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров, оператор поста централизации, оператор при дежурном по ж.-д. станции, оператор сортировочной горки0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛРазрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
2.3Дежурный по парку ж.-д. станции, дежурный по разъезду0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛРазрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
III. Группа станционно — маневровая.
3.1Дежурный стрелочного поста (включая старшего), сигналист0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешается0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешаетсяПротивопоказаноНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано
3.2Помощник составителя поездов, составитель поездов, регулировщик скорости движения вагонов (включая старшего)0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешается0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешаетсяПротивопоказаноНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
3.3Мастер участка производства (включая старшего) (на безотцепочном ремонте подвижного состава), осмотрщик вагонов (включая старшего), осмотрщик — ремонтник вагонов (включая старшего), слесарь по ремонту подвижного состава (на безотцепочном ремонте)0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,7 на худшем глазу0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазуПротивопоказаноНе разрешаетсяДопускаютсяДопускаются
IV. Группа, обслуживающая поезда в пути следования.
4.1Кондуктор грузовых поездов (включая главного)0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазуНе разрешается0,7 на лучшем, 0,5 на худшем глазуНе разрешаетсяДопускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано
4.2Механик рефрижераторной секции, поездной электромеханик, проводники вагонов (всех наименований)0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,7 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛНе разрешаетсяДопускаютсяДопускаются
4.3Мастер восстановительного поезда, начальник восстановительного поезда, начальник (механик — бригадир) пассажирского поезда0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,7 на лучшем, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
V. Группа пути.
5.1Мастер дорожный (включая старшего), мастер мостовой, мастер тоннельный; начальник участка пути, приемщик по качеству ремонта пути, прораб дистанции пути и путевой машинной станции0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются, кроме тоннельных мастеров
5.2Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, монтер пути, обходчик пути и искусственных сооружений; оператор дефектоскопной тележки, оператор по путевым измерениям, помощник оператора дефектоскопной тележки0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для обходчиков 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для монтеров пути: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков не разрешается0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для монтеров пути: 0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков не разрешаетсяПротивопоказаноНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются, кроме обходчиков
5.3Инженер, мастер (занятые на эксплуатации железнодорожно — строительных машин); наладчики контрольно — измерительных вагонов (дефектоскопных, путеизмерительных), начальник путевой машины0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяДопускаются начальники, инженеры, мастераДопускаются
5.4Дежурный по переезду; электрогазосварщик, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах, электросварщик ручной сварки (работающие на путях)для дежурных по переездам: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазудля дежурных по переездам: 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков не разрешаетсядля дежурных по переездам: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для электро — и газосварщиков 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазудля дежурных по переездам: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков не разрешаетсяДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяДопускаются в бригаде (дежурным по переездам — противопоказано)Допускаются
VI. Группа энергоснабжения (электрификации), СЦБ и связи.
6.1Мастер дистанции электроснабжения, электромеханик дистанции электроснабжения (по обслуживанию устройств контактной сети)0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяДопускаютсяДопускаются
6.2Начальник участка производства, электромеханик (включая старшего), электромонтер по обслуживанию и ремонту аппаратуры и устройств связи, электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки (радиосвязи, сортировочной горки, ПОНАБ, ДИСК, напольных и линейных устройств СЦБ)0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для начальников, ст. электромехаников: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для начальников, старших электромехаников: 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано

Пояснения к разделу V Б.

Статья 82. В I группе учитывают необходимую остроту зрения как с коррекцией, так и без коррекции. Определение остроты зрения у абитуриентов, учащихся, поступающих и работников профессий подгрупп 1.1 и 1.2 (кроме профессии кочегар паровоза в депо) осуществляется по кольцам таблиц Ландольта, других профессий — по буквенным оптотипам таблиц Головина — Сивцева.

Для профессий II — VI групп в случаях, когда коррекция остроты зрения не разрешена, экспертное заключение выносится по разделу «без коррекции»; когда коррекция разрешена — по разделу «с коррекцией» или «без коррекции».

При необходимости очковой или контактной коррекции в заключении указывается: «годен в очках (контактных линзах)». Допущенные при данных условиях должны иметь запасную пару очков или линз, контроль за их ношением (и наличием запасных оптических средств) осуществляет инструкторский состав и медицинский персонал здравпунктов локомотивного депо.

Рефракция у абитуриентов, учащихся и поступающих определяется под циклоплегией: в профессиях I группы (кроме профессии кочегара паровоза в депо, машиниста и помощника машиниста железнодорожно — строительных машин) допускается аметропия до 0,5 Д, в профессиях: дежурный стрелочного поста, сигналист, составитель поездов, помощник составителя поездов (включая старшего), кондуктор грузовых поездов (включая главного), регулировщик скорости движения вагонов, электросварщик, электрогазосварщик (работающие на путях) допускается аметропия до 1,0 Д.

Для всех профессиональных групп разрешается коррекция пресбиопии. Оптическая коррекция анизометропии разрешается при разнице не более 2,0 Д, при условии хорошей переносимости.

После кератотомии или инфракератопластики абитуриенты, учащиеся и поступающие в профессии I группы, а также работники, назначаемые и занятые на поездной работе «в одно лицо», не допускаются.

Абитуриенты, учащиеся, поступающие и работники других профессий допускаются при сохранении профессионально значимых функций и отсутствии осложнений.

Следует иметь в виду, что после рефракционных операций зрительные функции восстанавливаются в среднем через 1 год.

Исходная миопическая или гиперметропическая рефракция до операции может быть у работников I группы не выше 4,0 Д. У абитуриентов, учащихся, поступающих и работников II — VI групп — не выше 6,0 Д (при отсутствии данных о состоянии рефракции проводится ультразвуковая биометрия: при длине оси глаза более 26,0 мм или менее 22,0 мм освидетельствуемый признается непригодным).

Статья 83. Нестабильное положение ИОЛ, склонность к вывихиванию в переднюю или заднюю камеры, гипертензия в артифакичном глазу, кистозная фильтрационная подушечка — противопоказания к допуску во все профессии. Работники всех профессий после артифакии проходят обязательные медицинские осмотры с периодичностью 1 раз в год.

Таких не берут в машинисты

Ученые говорят, что нарушением цветового зрения (дальтонизмом) страдает 8% мужчин и 0,5% женщин. Впервые подобную аномалию описал в 1794 году английский физик и химик Джон Дальтон, который сам у себя этот недуг и обнаружил: он не воспринимал красный цвет.

Поначалу серьезного внимания на этот дефект не обратили, так как было не ясно, может ли дальтонизм привести к каким-либо негативным последствиям. Однако в 1875 году в Швеции произошло крушение поезда, в результате которого погибло много людей. Оставалось непонятным, как мог машинист повести поезд на красный свет.

Объяснение оказалось неожиданным: машинисту, который остался жив, показали мотки цветных ниток и установили, что он не различает цвета.

С чем связано столь странное заболевание? Дело в том, что восприятие цветового многообразия окружающего мира осуществляется тремя видами колбочек-клеток сетчатки глаза. С их помощью мы воспринимаем три основных цвета – красный, зеленый и синий. Поэтому теорию цветового зрения офтальмологи называют трехкомпонентной, а людей с нормальным цветовым зрением – трихроматами.

При отсутствии одного из трех колбочковых цветовоспринимающих веществ наступает частичная цветовая слепота – дихромазия. Ученые связывают эту аномалию с X-хромосомой; чаще всего встречается наследственный дальтонизм, который передается от матери-носителя ущербного гена к сыну. Причем сама носительница сохраняет нормальное зрение.

Существуют три разновидности частичной цветовой слепоты: протанопия, дейтеранопия и тританопия. Каждая из них характеризуется отсутствием восприятия одного из трех основных цветов. Люди, страдающие протанопией («краснослепые»), не воспринимают красного цвета. Лица, страдающие дейтеранопией («зеленослепые»), не отличают зеленые цвета от темно-красных и голубых.

При тританопии (редко встречающейся аномалии цветового зрения) не воспринимаются лучи синего и фиолетового цвета, все цвета спектра представляются оттенками красного или зеленого. В некоторых случаях наблюдается лишь ослабление цветоощущения – протаномалия (ослабление восприятия красного цвета) и дейтерономалия (ослабление восприятия зеленого цвета).

Полная цветовая слепота – случай вообще исключительный: в этом случае не работают все три вида колбочек. Такой человек живет в черно-белом мире.

Заслуживает упоминания случай, который произошел с неким художником. Он взялся копировать картину Поля Гогена для одного заказчика, но тот неожиданно забраковал готовую работу. Дело в том, что полотно Гогена было написано в красных тонах, а копия вышла в коричневых. Выяснилось, что бедняга-копиист страдает нарушением восприятия цветов. Говорят, что этот врожденный дефект стоил ему гонорара.

Дальтонизм может быть не только врожденным. Приобретенные расстройства цветового зрения могут возникать при различных заболеваниях органов зрения и центральной нервной системы. При этом поражаются один или оба глаза, и нередко – на все основные цвета. Кроме того, может возникать временный дальтонизм.

Так, судовые врачи утверждают, что у пассажиров, подверженных морской болезни, в качку наблюдается временный дальтонизм. То же самое может случиться, если вас укачало в самолете, автомобиле или на американских горках.

Однако чаще всего снижение цветовой чувствительности связано с общим и зрительным утомлением.

Увы, дальтонизм в настоящее время не лечится. Медики предлагают людям, страдающим легкими формами дальтонизма, учиться ассоциировать цвета с определенными объектами. После этого дальтоники обычно способны определять цвета в повседневной жизни, как и люди с нормальным цветоощущением. Однако их ощущение цветов все равно сильно отличается от нормального.

А не так давно появились линзы, позволяющие видеть цвета с помощью специального фильтра, который сложным образом изменяет длину волны света.

Кстати, дальтоники дальтониками, а, по утверждению специалистов, те или иные проблемы с восприятием цвета наблюдаются у каждого двадцатого.

Можно работать машинистом при близорукости

N п/пПеречень профессий и должностейСтатья 82Статья 83Статья 84
Допустимая острота зренияКоррекция афакии у работниковАномалии цветового зрения
П, А, УРП, А, У, Р
без коррекциис оптической коррекциейбез коррекциис оптической коррекциейИнтраокулярной линзой (ИОЛ)Контактной линзойПротаномалия, дейтераномалия типа «В»Протаномалия, дейтераномалия типа «С»
12345678910
сферической до +/- 3,0 Д; цилиндрической до +/- 2,0 Д
I. Группа машинистов, водителей и их помощников.
1.1Машинист, помощник машиниста автомотрисы (на перевозках пассажиров), газотурбовоза, дизель — поезда, тепловоза, электровоза, электропоезда; машинист паровоза; машинист — инструктор локомотивных бригад1,0 на каждом глазуНе разрешаетсяДо 40 лет: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; от 40 до 45 лет: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; от 45 до 55 лет: 0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазуДо 50 лет: 1,0 на каждом глазу; от 50 до 55 лет: не ниже 0,8 на каждом глазуДопускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано
1.1.1занятые на поездной работе в одно лицо, обслуживающие скоростные поезда1,0 на каждом глазуНе разрешается0,9 на каждом глазуНе разрешаетсяПротивопоказаноНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано
1.1.2занятые на маневровой работе при депо или промышленных предприятиях без права выезда на станционные пути1,0 на каждом глазуНе разрешаетсяДо 45 лет: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; после 45 лет: 0,3 на каждом глазу0,8 на лучшем глазу, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
1.2Кочегар паровоза в депо, помощник машиниста паровоза1,0 на каждом глазу; для кочегаров: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешаетсяДо 40 лет: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; после 40 лет: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для кочегаров: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазуДо 50 лет: 1,0 на каждом глазу; от 50 до 55 лет: не ниже 0,8 на каждом глазу; для кочегаров — противопоказаноДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ (кочегарам противопоказано)Не разрешаетсяПротивопоказано, кроме кочегаровПротивопоказано, кроме кочегаров
1.3Водитель, помощник водителя дрезины, машинист, помощник машиниста автомотрисы (на перевозках грузов и работников к месту работы), железнодорожно — строительных машин, мотовоза; машинист — инструктор бригад путевых машин и моторно — рельсового транспорта1,0 на каждом глазу; для машинистов, их помощников железнодорожно — строительных машин 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуНе разрешается0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу (для машинистов, их помощников железнодорожно — строительных машин: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу)До 50 лет: 1,0 на каждом глазу; после 50 лет: 0,8 на каждом глазу; для машинистов, их помощников железнодорожно — строительных машин: 0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано
1.4Машинист крана (крановщик), помощник машиниста крана (на железнодорожном ходу)0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешается0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
сферическ. до +/3,0 Д; цилиндрич. до +/2,0 Дсферической до +/- 5,0 Д; циллиндрическ. до +/- 2,0 Д
II. Группа диспетчерско — операторская.
2.1Дежурный по ж.-д. станции, диспетчер маневровый ж.-д. станции; диспетчер поездной, диспетчер станционный; начальник ж.-д. станции (несущий сменное дежурство по станции)0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя ИОЛ любого видаРазрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
2.2Дежурный по сортировочной горке, дежурный станционного поста централизации; оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров, оператор поста централизации, оператор при дежурном по ж.-д. станции, оператор сортировочной горки0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛРазрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
2.3Дежурный по парку ж.-д. станции, дежурный по разъезду0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛРазрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
III. Группа станционно — маневровая.
3.1Дежурный стрелочного поста (включая старшего), сигналист0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешается0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешаетсяПротивопоказаноНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано
3.2Помощник составителя поездов, составитель поездов, регулировщик скорости движения вагонов (включая старшего)0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешается0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешаетсяПротивопоказаноНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
3.3Мастер участка производства (включая старшего) (на безотцепочном ремонте подвижного состава), осмотрщик вагонов (включая старшего), осмотрщик — ремонтник вагонов (включая старшего), слесарь по ремонту подвижного состава (на безотцепочном ремонте)0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,7 на худшем глазу0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазуПротивопоказаноНе разрешаетсяДопускаютсяДопускаются
IV. Группа, обслуживающая поезда в пути следования.
4.1Кондуктор грузовых поездов (включая главного)0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазуНе разрешается0,7 на лучшем, 0,5 на худшем глазуНе разрешаетсяДопускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано
4.2Механик рефрижераторной секции, поездной электромеханик, проводники вагонов (всех наименований)0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,7 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛНе разрешаетсяДопускаютсяДопускаются
4.3Мастер восстановительного поезда, начальник восстановительного поезда, начальник (механик — бригадир) пассажирского поезда0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,7 на лучшем, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
V. Группа пути.
5.1Мастер дорожный (включая старшего), мастер мостовой, мастер тоннельный; начальник участка пути, приемщик по качеству ремонта пути, прораб дистанции пути и путевой машинной станции0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются, кроме тоннельных мастеров
5.2Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, монтер пути, обходчик пути и искусственных сооружений; оператор дефектоскопной тележки, оператор по путевым измерениям, помощник оператора дефектоскопной тележки0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для обходчиков 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для монтеров пути: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков не разрешается0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для монтеров пути: 0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков не разрешаетсяПротивопоказаноНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются, кроме обходчиков
5.3Инженер, мастер (занятые на эксплуатации железнодорожно — строительных машин); наладчики контрольно — измерительных вагонов (дефектоскопных, путеизмерительных), начальник путевой машины0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяДопускаются начальники, инженеры, мастераДопускаются
5.4Дежурный по переезду; электрогазосварщик, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах, электросварщик ручной сварки (работающие на путях)для дежурных по переездам: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазудля дежурных по переездам: 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков не разрешаетсядля дежурных по переездам: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для электро — и газосварщиков 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазудля дежурных по переездам: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков не разрешаетсяДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяДопускаются в бригаде (дежурным по переездам — противопоказано)Допускаются
VI. Группа энергоснабжения (электрификации), СЦБ и связи.
6.1Мастер дистанции электроснабжения, электромеханик дистанции электроснабжения (по обслуживанию устройств контактной сети)0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяДопускаютсяДопускаются
6.2Начальник участка производства, электромеханик (включая старшего), электромонтер по обслуживанию и ремонту аппаратуры и устройств связи, электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки (радиосвязи, сортировочной горки, ПОНАБ, ДИСК, напольных и линейных устройств СЦБ)0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для начальников, ст. электромехаников: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для начальников, старших электромехаников: 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано

Статья 82. В I группе учитывают необходимую остроту зрения как с коррекцией, так и без коррекции. Определение остроты зрения у абитуриентов, учащихся, поступающих и работников профессий подгрупп 1.1 и 1.2 (кроме профессии кочегар паровоза в депо) осуществляется по кольцам таблиц Ландольта, других профессий — по буквенным оптотипам таблиц Головина — Сивцева.

Для профессий II — VI групп в случаях, когда коррекция остроты зрения не разрешена, экспертное заключение выносится по разделу «без коррекции»; когда коррекция разрешена — по разделу «с коррекцией» или «без коррекции».

При необходимости очковой или контактной коррекции в заключении указывается: «годен в очках (контактных линзах)». Допущенные при данных условиях должны иметь запасную пару очков или линз, контроль за их ношением (и наличием запасных оптических средств) осуществляет инструкторский состав и медицинский персонал здравпунктов локомотивного депо.

Рефракция у абитуриентов, учащихся и поступающих определяется под циклоплегией: в профессиях I группы (кроме профессии кочегара паровоза в депо, машиниста и помощника машиниста железнодорожно — строительных машин) допускается аметропия до 0,5 Д, в профессиях: дежурный стрелочного поста, сигналист, составитель поездов, помощник составителя поездов (включая старшего), кондуктор грузовых поездов (включая главного), регулировщик скорости движения вагонов, электросварщик, электрогазосварщик (работающие на путях) допускается аметропия до 1,0 Д.

Близорукость у детей школьного возраста витамины

Для всех профессиональных групп разрешается коррекция пресбиопии. Оптическая коррекция анизометропии разрешается при разнице не более 2,0 Д, при условии хорошей переносимости.

После кератотомии или инфракератопластики абитуриенты, учащиеся и поступающие в профессии I группы, а также работники, назначаемые и занятые на поездной работе «в одно лицо», не допускаются.

Абитуриенты, учащиеся, поступающие и работники других профессий допускаются при сохранении профессионально значимых функций и отсутствии осложнений.

Следует иметь в виду, что после рефракционных операций зрительные функции восстанавливаются в среднем через 1 год.

Исходная миопическая или гиперметропическая рефракция до операции может быть у работников I группы не выше 4,0 Д. У абитуриентов, учащихся, поступающих и работников II — VI групп — не выше 6,0 Д (при отсутствии данных о состоянии рефракции проводится ультразвуковая биометрия: при длине оси глаза более 26,0 мм или менее 22,0 мм освидетельствуемый признается непригодным).

Статья 83. Нестабильное положение ИОЛ, склонность к вывихиванию в переднюю или заднюю камеры, гипертензия в артифакичном глазу, кистозная фильтрационная подушечка — противопоказания к допуску во все профессии. Работники всех профессий после артифакии проходят обязательные медицинские осмотры с периодичностью 1 раз в год.

Группа: Пользователь Сообщений: 369 Регистрация: 10.12.2005 Из: Питер

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *