можно ли учиться на художника заочно

Бесплатное второе высшее в области искусств: как и где его все-таки можно получить

30 октября 2021 года Правительство РФ приняло постановление о бесплатном втором высшем.

Под вторым высшим образованием подразумевается получение образования того же уровня, что уже было освоено ранее. Например, если у гражданина уже есть диплом бакалавра по экономике, то получение степени бакалавра по юриспруденции — это второе высшее.

Прежде его нельзя было получить бесплатно, теперь же возможно, но только в нескольких творческих областях и только в форме специалитета.

В тексте документа от 30 октября утверждены:

Курс о больших делах

Правила приема

Бесплатное второе и последующее высшее смогут получить лица, у которых уже есть высшее образование, подтвержденное дипломом, то есть те, кто окончил бакалавриат, специалитет или магистратуру.

Прием на выделенные места будет вестись только по программам специалитета, а значит, учиться придется минимум пять лет. О форме обучения документ не говорит, соответственно, могут подразумеваться все: и очная, и заочная.

Количество мест для приема ежегодно будет определять Министерство культуры, но в постановлении нет информации о сроках публикации этих данных.

Прием осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний, которые проводят сами вузы. Результаты ЕГЭ не потребуются, даже если они еще действуют. В постановлении закреплены три вида вступительных.

Творческое испытание. Чтобы абитуриента допустили к экзаменам, он должен отправить в приемную комиссию портфолио. Во ВГИКе туда входят краткая биография, рассказ из жизни и 5—7 лучших фотографий, сделанных абитуриентом. Если портфолио поступающего понравится приемной комиссии, его пригласят на собеседование. Еще в творческое испытание входит письменная работа на предложенную тему.

Собеседование. Спросят о мотивах поступления и выбора творческой профессии, в случае ВГИКа «определят культурный уровень поступающего, склонность к художественному творчеству».

Профессиональное испытание во ВГИКе — на наблюдательность, образное мышление, фантазию плюс чтение вслух прозы, поэзии, басни.

В каждом конкретном случае точное содержание испытаний, размер минимальных и максимальных баллов для них будет устанавливать вуз. Еще абитуриенты могут заявить об имеющихся у них индивидуальных достижениях, например показать значок ГТО. Вуз учтет достижения, если они зафиксированы в правилах приема.

По результатам приема заявлений и экзаменов вуз формирует ранжированные списки поступающих. Конкурс на места для бесплатного второго высшего будет проходить отдельно от конкурса для тех, кто поступает в вуз на базе среднего общего или среднего профессионального образования — СОО и СПО.

Какие вузы участвуют в приеме

В постановлении указаны десять вузов: восемь московских и два петербургских. Так как постановление говорит о творческих специальностях, то и вузы в списке творческие.

Источник

Заочное высшее художественное образование

Получение художественного образования включает в себя подготовку мастеров изобразительного, архитекторов-художников, художников-педагогов, декоративно-прикладного и промышленного искусства, искусствоведов. Художественное образование не может ограничиться только изучением дисциплин общеобразовательного цикла: музыка, изобразительное искусство, литература, но и включает знакомство с различными видами искусств, которые способствуют развитию человека. А художественное развитие человека возможно, за счет получения высшего художественного образования.

можно ли учиться на художника заочно. 10681. можно ли учиться на художника заочно фото. можно ли учиться на художника заочно-10681. картинка можно ли учиться на художника заочно. картинка 10681.Заочное высшее художественное образование, в настоящее время, возможно, получить по следующим направлениям и специальностям:

При поступлении в высшее учебное заведение для получения высшего художественного образования абитуриентам необходимо в основном сдавать следующие вступительные экзамены:

Заочное высшее художественное образование в высшем учебном заведении включает изучение следующих дисциплин: историю искусства, рисунок, живопись, композицию, скульптуру, компьютерную графику, основы дизайна, музыку, эстетику, этику и другие.

Заочное высшее художественное образование предоставляет выпускникам высших учебных заведений работать руководителями творческих коллективов, студий; специалистами дома народного творчества; преподавателями художественных дисциплин в высших и средних учебных заведениях, на факультетах дополнительного образования; специалистами клубного учреждения и по другим направлениям деятельности человека, художественными руководителями.

Заочное высшее художественное образование, возможно, получить не только в столичных высших учебных заведениях, но в различных регионах нашей страны.

Источник

«Как можно дистанционно учить художников?» Искусствовед Анна Флорковская — о будущем онлайн-образования

можно ли учиться на художника заочно. screenshot 2020 04 24 at 09.10.29. можно ли учиться на художника заочно фото. можно ли учиться на художника заочно-screenshot 2020 04 24 at 09.10.29. картинка можно ли учиться на художника заочно. картинка screenshot 2020 04 24 at 09.10.29.

— Многие считают, что переход на онлайн — это веха в истории образования, и что после окончания эпидемии не нужно возвращаться к прежним формам. Вы согласны?

— К этой точке зрения у меня много вопросов. Например, об исключительной полезности онлайн-образования. Что нового приносят в образовательный процесс технологии? На мой взгляд, это все же технический инструмент, каково его влияние — вопрос открытый. Когда компьютер пришел в образование в начале «нулевых», его полезность была очевидна и вопросов никаких не возникало.

Я не очень понимаю сторонников идеи, что онлайн-образование должно быть повсеместным и обязательным, что оно пришло в нашу жизнь, как некое необратимое явление природы, с которым теперь всем нужно учиться жить. Но речь все-таки не о стихийном явлении, а об определенной стратегии, которая может подойти, а может не подойти. Для себя я не могу найти ответ на вопрос, что нового и, опять же, полезного мне как преподавателю может дать формат онлайн-преподавания. Прежде всего в сравнении с тем, что дает привычная форма.

Учеба дает не только информацию, но еще и создает среду — человеческую, коммуникативную, и сложно представить, что студенты этой среды лишатся.

Тем более в нашем вузе, где есть возможность общения студентов-искусствоведов со студентами-художниками, в этом уникальность нашего учебного заведения. Разобщить их, посадив по отдельности возле мониторов — зачем? Кто выиграет от этого?

Благодаря онлайн-обучению мы переходим в ситуацию заочного образования. Хочу напомнить, что в свое время заочное образование создавалось для тех, кто уже работает по профессии. Образование было необходимо им, чтобы структурировать знания, перейти на другой, более высокий уровень. То есть изначально оно шло в неразрывной связке с работой.

Получать фундаментальное образование онлайн мне не кажется продуктивным. Тем более что образование — это не только информация и навыки, но и формирование мышления и личности в целом. Все это можно по-настоящему получить только в живом общении.

можно ли учиться на художника заочно. florkovskaya 2 1. можно ли учиться на художника заочно фото. можно ли учиться на художника заочно-florkovskaya 2 1. картинка можно ли учиться на художника заочно. картинка florkovskaya 2 1.

Разделить учителя и учеников экраном монитора в обычных, не карантинных обстоятельствах — это искусственная, придуманная ситуация. Я уже не говорю о таком факторе, как здоровье: сидеть несколько часов подряд за экраном монитора не очень полезно.

Мнение, что онлайн-обучение позволяет лучше мотивировать учащегося, тоже вызывает у меня большие сомнения. Одно дело, когда человек попадает в определенную социальную и профессиональную среду, где все настроено на образование, и совершенно другое, когда он сидит дома с массой отвлекающих моментов.

Конечно, живое общение учителя с учениками ничто не может заменить. Когда ты читаешь лекцию, то всякий раз делаешь это по-другому, в зависимости от аудитории. Ты чувствуешь ее буквально на энергетическом уровне. Уверена, это нельзя ощутить во время вебинара или онлайн-лекции.

Наше образование переживает реформы на протяжении двадцати с лишним лет, и, к сожалению, это не способствует повышению его качества — в этом мы убеждаемся на собственном опыте. Отказ от живого общения может привести к обезличиванию учебного процесса, к его расчеловечиванию, и это пугает.

Художникам и скульпторам тяжело работать вне мастерской

— Как сейчас Суриковский институт справляется с вынужденным дистанционным обучением?

— Как справляются художники, мне сложно представить. Как можно онлайн учить художников, которые пишут маслом на холсте, или скульпторов? Как студентам-монументалистам делать дипломную работу дома, а не в мастерской?

Что касается искусствоведов, думаю, особых потерь из-за периода удаленной учебы у нас не будет: первый семестр мы отзанимались нормально, второй — до половины все-таки тоже, а сейчас решили, что наши студенты на заочном обучении. Надеюсь, что в октябре, когда у нас начнется новый учебный год, мы вернемся к прежней форме обучения. Дипломники же пишут свои дипломы, и с этим, как и с курсовыми работами, как раз проблем нет: студенты присылают, я читаю, говорю, что поправить.

Но что будет потом, когда закончится режим самоизоляции? Будут ли необходимы все те онлайн-инструменты, которыми мы пользуемся сегодня?

Мне кажется, было бы разумно, если бы вузы, которые согласились перейти на онлайн-образование, сосуществовали бы с традиционными. Для нашего вуза онлайн-образование вряд ли может быть востребованным. Как можно проходить практику, не выезжая к художественным памятникам городов?

В целом же по этому вопросу необходима дискуссия профессионального сообщества. Пока мы слышим директивы и пожелания власти, но нет обратной связи с преподавательским сообществом высшей школы. Что думают обо всем этом люди, которые преподают в вузах двадцать, тридцать, сорок лет, какие плюсы и минусы видят. Почему их никто не спрашивает?

Научно-популярные курсы не заменят высшей школы

— Современные технологии сделали информацию доступной. Сейчас во многих случаях необязательно сидеть в библиотеке, многое можно найти в интернете. Может быть, в этот контекст онлайн-образование как раз хорошо вписывается?

— К сожалению, сегодня доступность информации ее и обесценивает. Невозможно сводить образование только к ее передаче. Задача образования — научить студентов выбирать из огромного потока информации наиболее важную, научить оценивать ее на основе полученных знаний, решать профессиональные задачи.

Профессионализм — это не просто багаж знаний, а умение справиться с задачей в нестандартной ситуации, которой тебя не учили. Например, когда мы, искусствоведы, сталкиваемся с произведением современного искусства, которое нужно идентифицировать, просто информация здесь не поможет. Необходим совершенно другой навык, и он формируется в процессе образования, усилиями всех педагогов.

Потому и необходима профессиональная дискуссия о современных форматах образования. Нужны инструменты, которые бы восполняли возникающие образовательные потребности, а не просто заменяли уже существующие.

Бескомпромиссные утверждения, что будущее только за онлайн-образованием, меня, честно говоря, пугают.

Сейчас в сети есть огромное количество интересных онлайн-курсов по истории искусства, но все они — научно-популярные, рассчитанные на людей, желающих расширить кругозор. Но для того, чтобы создавать такие научно-популярные курсы, необходимо классическое образование: науч-поп без науки существовать не может.

Если мы получим огромное количество научно-популярных курсов, которые будут вытеснять научное знание об искусстве, то профессия искусствоведа достаточно быстро умрет. Когда поколение, получившее образование на онлайн-лекциях, попробует составлять свои.

— Люди, ратующие за онлайн-образование, говорят, что его противники просто не хотят меняться, осваивать новое, им тяжело. И если кто-то не перестроился — очень жаль, ведь это неизбежно. Что вы думаете по этому поводу?

— Я согласна только с тем, что резко перестраиваться сейчас было тяжело всем. Мне написала моя коллега из Японии — их тоже из-за эпидемиологической ситуации перевели на онлайн-образование, им также непросто. А, казалось бы, высокотехнологичная нация! Почему они, кстати, с их развитием в области высоких технологий, раньше не перешли на онлайн? Значит, не видели в этом необходимости и сделали это вынужденно.

можно ли учиться на художника заочно. communication 02. можно ли учиться на художника заочно фото. можно ли учиться на художника заочно-communication 02. картинка можно ли учиться на художника заочно. картинка communication 02.

Утверждение, что слабые сойдут с дистанции, а сильные выкарабкаются, мне категорически неприятно. Мы не на стадионе и не на ипподроме, мы говорим о научном сообществе, где очень ценные специалисты могут быть не совсем готовы психологически переходить на такой формат.

Но я еще раз повторю: не понимаю, что нам дает онлайн-образование из того, чего нет сейчас, какие новые возможности? Понятно, что если какой-то профессор, суперпрофессионал в своей области, живущий на другом континенте, прочтет свою лекцию онлайн или запишет ее — это будет здорово, ведь его смогут послушать не 10 человек, а 100 или 2 тысячи. Но это — особый случай. И даже тогда все равно встает вопрос об авторских правах, ведь речь об интеллектуальной собственности лектора, а этот вопрос часто вообще никак не затрагивается у нас.

Вопросов много, и необходимо их вдумчиво обсуждать, вместо безапелляционных заявлений, что классическое обучение устарело и нужно массово переводить его в онлайн.

Источник

Где учиться живописи и рисованию: 9 курсов онлайн и офлайн

Рисунок — это такой же навык, как и катание на велосипеде.

Освоить его можно в любом возрасте и заодно развить креативность, внимательный взгляд на мир и детали вокруг.

Я практикующий художник: участвую в выставках в России и Англии, курирую независимые выставки современного искусства. А еще учу людей рисовать: раньше работала в частных детских садах и школах, теперь преподаю на курсах в Британке — Британской высшей школе дизайна — и веду индивидуальные занятия.

Научиться рисовать можно и самостоятельно, но легче записаться на курсы и мастер-классы. При выборе курса пригодится знание терминов: чем отличается рисунок от графики, какие бывают техники. Коротко расскажу об основных понятиях.

Разница между графикой и живописью. В галереях картины часто подписаны «холст, масло», «бумага, карандаш». Именно материалы и определяют техники рисования.

Рисовать можно карандашами, пастелью, красками — всем, что оставляет следы на основе. Илья Репин рисовал даже окурками. Работы, созданные с помощью карандашей, мелков, маркеров или на печатных станках, называются графикой. Сюда же относят акварель.

Живопись — это рисование красками: масляными, акриловыми, темперными и гуашевыми. Живописные произведения часто выполняют на плотной основе: на холсте, дереве или стекле.

Жанр и стиль. Жанр определяет тему и объект изображения, отвечает на вопрос «что рисовать». Есть три основных жанра: портрет, пейзаж и натюрморт.

Стиль отвечает на вопрос «как рисовать» и определяет формальные качества произведения: форму, цвет, композицию, штриховку, иногда материалы. Стили — это все те «измы» в истории искусства: реализм, импрессионизм, академизм.

В академической живописи существуют четкие принципы композиции, построения, светотени и колористики. Благодаря им художники создают реалистичные произведения, визуально приближающиеся к фотографии.

Я собрала девять школ, которые обучают разным видам творчества. Порядок — от более академичного к более современному.

Паспарту

Школа не только учит рисовать с нуля, но и дает теоретические знания. Ученики разбираются, как работает цвет, композиция, светотень и рефлексы, как их применять и комбинировать.

Работа проходит в формате мастер-классов, которые регулярно обновляются. Референсы и материалы разные: акриловые и пастельные «Натурщица в роуче», акварельные и маркерные «Римские руины в скетче», масляные «Я — импрессионист».

На курсе масляной живописи учат создавать законченные произведения — от быстрого наброска до финальных бликов на картине. Сюжет можно выбрать самостоятельно, чтобы рисовать только то, что нравится. На всех этапах дипломированные педагоги готовы помочь, направить и рассказать больше об истории искусства.

Как победить выгорание

Возьми кисть

Студия предлагает двухчасовые мастер-классы по акварели и маслу: можно нарисовать пейзаж с Эйфелевой башней, пионы или папайю. Для желающих углубиться в техники рисования есть очные и онлайн-курсы на два-три месяца, среди них «Живопись маслом», «Портрет», «Скетчинг».

Новичкам подойдет трехмесячный базовый курс. На нем расскажут об основах карандашного рисунка, штриха и композиции, познакомят с натюрмортом, пейзажем, основами портрета, дадут понимание цветовой теории, принципов работы с тоном и нюансами цвета и техники масляной живописи.

Простая школа

«Простая школа» предлагает занятия и для начинающих, и для более опытных художников: по графике, живописи, ботанической иллюстрации, скетчингу и даже по ручной печати и на офортном станке. Сейчас доступны не все направления, за объявлениями лучше следить в инстаграме.

На уроках можно исследовать пейзажи, натюрморты, портреты или пройти цикл занятий, которые раскроют особенности рисования воды или природы в темное время суток. Летом многие занятия проходят на пленэрах.

Также школа работает в формате коворкинга для тех, кто не хочет привязываться к курсу или направлению, но хочет самостоятельно поработать, порисовать или почитать книги из библиотеки.

Художественный руководитель школы Дмитрий Горелышев написал книгу «Простое рисование». Она рассказывает о композиции, графических материалах, рисовании людей и вещей — пригодится тем, кто хочет самостоятельно научиться рисовать.

Основы рисунка в Skillbox

Цена: 30 000 Р
Когда: в июле 2021 года
Где: в онлайне
Оценить работы преподавателя: в «Инстаграме»

Трехмесячный курс из 10 занятий охватывает и рисунок углем, и масляную живопись. Ученики научатся работать с материалами, подбирать их под свою идею, выбирать удачные цветовые сочетания, работать с перспективой, изображать динамику и статику. Занятия проходят в видеоформате, есть домашние задания.

Тем, кто хочет развиваться не только в традиционном рисунке, но и в цифровом, Skillbox предлагает курсы по компьютерной иллюстрации и основным графическим редакторам.

Приходи рисовать

Для тех, кто хочет попробовать рисунок с натуры, в студии проводят групповые сессии — раз в неделю по воскресеньям. Каждый независимо от опыта может порисовать и поучаствовать в обсуждении результатов. Разбирают техники пятна и линии, механические различия между графическими и живописными материалами. Преподаватели устраивают трансляции в инстаграме и рассказывают, что делают.

Студия предлагает и творческие курсы: по керамике, основам пленочной фотографии и печати на офортном станке. Курс по печати состоит из трех занятий, студенты научатся работать в четырех техниках: монотипия и трафарет, линогравюра и сухая игла. Участники смогут сами напечатать серию работ на офортном станке.

Студия также работает в формате коворкинга — по предварительной записи можно прийти в студию поработать над собственными проектами, используя оборудование и пространство школы. Материалы можно принести с собой или купить на месте. Педагоги студии прокомментируют работу и помогут при необходимости.

Студия Let’s Art Space

Let’s Art Space предлагает три курса на выбор, за открытием наборов на курсы лучше следить в инстаграме.

«Современные техники» — курс-исследование, в котором разбирают понятия формы, цвета, композиции и динамики. Много внимания уделяется материалам. Результаты включают акварельные наброски, гуашевые картины, акриловые узоры на ткани, например на сумке.

Курс «Живописные практики» фокусируется на рисовании красками и исследует живопись через техники и философию художников 20 века: Анри Матисса, Винсента Ван Гога, Пабло Пикассо и других.

«Альтернативная графика» — курс о графических материалах: туши, маркерах, карандашах и пастели, а также о способах создавать графику без офортного станка. Занятия знакомят с линогравюрой, техниками трафаретной печати, монотипией и диатипией. Это виды печати, при которой краска наносится напрямую на поверхность печатной формы: ткань или плоский предмет. Потом создается оттиск изображения на бумаге или ткани. Особенность такой печати — отпечаток получается в единственном экземпляре.

Курс художницы Лизы Смирновой

Если интересен конкретный художник или стиль, можно обратиться напрямую к нему. Например, московская художница Лиза Смирнова, которая занимается скетчингом и вышивкой, предлагает онлайн-курс «Рисуй». Он направлен на развитие творческого мышления. Ведущая рассказывает, как использовать карандаши, мелки, ткань, бумажные вырезки, чтобы поймать и передать суть объекта, сформировать взгляд художника и расширить представление о рисунке.

За время курса участники выполняют 40—60 графических работ, исследуя четыре темы:

В процессе ученики узнают, как работать с пространством и узкой цветовой гаммой, передавать характер героя. За обновлениями лучше следить в инстаграме: в мае Лиза перенесла курс на осень — с 4 сентября по 3 октября.

Школа Маши Янковской

Цена: трехмесячный курс — от 7000 Р
Когда: постоянно
Где: в онлайне, запись и подробности через «Вотсап»
Оценить работы преподавателя: в «Инстаграме»

Маша Янковская — бывший редактор Esquire и автор обложки литературного выпуска журнала за 2019 год. У художницы, недавно открывшей выставку «Таро Янковской», два курса: «Как рисовать людей» и «Акварель от Маши Янковской». Первый дает базовые навыки по рисованию человека, разбирая анатомию и особенности художественного построения лица и тела: пропорции, особенности ракурса и светотени, мимику, сложные кисти и стопы. Отдельно прорабатывается посадка одежды.

На курсе «Акварель от Маши Янковской» не научат рисовать натюрморты или пейзажи, но ученики получат навыки для создания броских работ, в том числе в стиле фэшн-иллюстраций. Отдельное внимание преподаватели уделяют фактуре и свету, техникам рисования лица и тела.

Онлайн-уроки Tate Modern

Онлайн-проект создала одна из самых больших галерей современного искусства Tate Modern. Занятия подойдут для тех, кто знает английский и готов заниматься самостоятельно.

В коротких роликах — пошаговые инструкции, как создавать работы в стиле и технике Василия Кандинского, Уильяма Тернера, Энди Уорхола и других художников. Здесь можно познакомиться не только с рисунком и живописью, но и со скульптурными техниками литья и слепков, печатью гравюр или шелкографии, методами работы с тканями или другими необычными материалами. Все через призму истории современного искусства.

Источник

10 профессий для тех, кто любит рисовать

можно ли учиться на художника заочно. userpic empty big. можно ли учиться на художника заочно фото. можно ли учиться на художника заочно-userpic empty big. картинка можно ли учиться на художника заочно. картинка userpic empty big.

Графический дизайнер

Среди множества «визуальных» направлений графический дизайн пользуется сейчас особенно большим спросом. Специалисты в этой области разрабатывают рекламные материалы, буклеты и плакаты, создают книжные макеты, упаковку, сайты и многое другое. Дизайнеру необходимы отличное знание графических пакетов (Photoshop, Illustrator, InDesign), мультимедийных программ, колористики, композиции, веб-верстки, а также хотя бы базовые навыки рисования.

Помимо этого, графическим дизайнерам необходимо уметь общаться с заказчиками, а также понимать, как мыслит конечный потребитель их продукции.

Где учат:

Архитектор

Архитектура находится на стыке технической и творческой специальностей, поэтому тут, с одной стороны, понадобится хорошо развитый художественный вкус, умение создавать новое и креативно обрабатывать уже существующее и чувство стиля, а с другой — знание математики, инженерной графики, умение рационально и логически мыслить.

Профессия архитектора включает в себя множество специализаций (проектирование зданий и строений, урбанистика, градостроительство, ландшафтная архитектура и т. д.) и позволяет выбрать интересное направление и найти баланс между техническим и творческим.

Где учат:

Художник-постановщик

Художники-постановщики создают окружающую среду в фильмах или на сцене, в театре. Они занимаются разработкой эскизов и чертежей декораций, подбирают подходящую мебель и реквизит, оценивают места для натурных съемок и т. д.

Помимо художественного образования, умения рисовать и развитого вкуса, художнику-постановщику необходимо разбираться в особенностях киносъемки или театрального процесса, хорошо знать воссоздаваемую эпоху или произведения. Например, такой специалист всегда может сказать, как должна выглядеть вилла олигарха или трущобы времен Достоевского.

Где учат:

Иллюстратор

Иллюстраторы — специалисты, которые передают или усиливают смысл текста за счет использования изображений и графических элементов. Они востребованы как в книгоиздании, для оформления обложек и внутренних иллюстраций книг, так и в СМИ — для оформления газет, журналов, сайтов. Иллюстратору потребуется умение вникать в текст и способность четко и ярко передавать его посыл и настроение, улавливать необходимый стиль, но при этом создавать изображения, подходящие под стиль, оформление и серию своего издания.

Где учат:

3D-моделлер

3D-моделлеры в общем смысле слова — это специалисты, которые создают объемные модели чего бы то ни было. Разделяться они могут на моделлеров персонажей, техники, ландшафта, отдельных объектов и т. п. Сейчас это направление становится все более востребованным: 3D-графика используется при создании компьютерных игр, в кино, для различных симуляторов и представлений проектов.

Где учат:

Реставратор

Реставратор восстанавливает поврежденные картины или другие предметы искусства. Поскольку техник, объектов, а также материалов, с помощью которых они создаются, очень много, реставраторы, как правило, специализируются на чем-то конкретном. Им необходимо не только уметь рисовать и копировать стиль и манеру художника, чтобы не испортить ценную картину, но и уметь оценивать степень и особенность повреждений и подбирать необходимые для восстановления материалы.

Где учат:

Мультипликатор

Работа художника-мультипликатора включает в себя несколько различных направлений. Можно стать художником по персонажам и разрабатывать образ героев мультфильмов, заниматься раскадровкой — прорисовывать фазы движения персонажей, создавать «чистые» кадры для финального использования, фоны, локации и т. п. Для работы обязательно понадобится знание графических пакетов, причем не только из области традиционной 2D-анимации, но и из сферы 3D-моделирования.

Где учат:

Игровой художник

Благодаря популярности мобильных и «социальных» приложений, индустрия игр в последние годы активно развивается и в России. Художники отвечают за все многообразие визуальных образов: разрабатывают концепцию и создают персонажей, отрисовывают интерфейсы, локации, предметы (оружие, доспехи и т. п), создают визуальные эффекты и т. д. Для работы в этой профессии, помимо основных художественных навыков, потребуется интерес к компьютерным играм и игровой опыт.

Где учат: «Игровая графика», Scream School.

Модельер

Дизайнер одежды — многогранная профессия. С одной стороны, в его задачи входит разработка эскизов новых вещей и коллекций одежды, и это требует творческого подхода и нестандартного мышления. С другой, даже если речь идет о высокой моде, модельеру необходимо разрабатывать конструкторские решения, чтобы одежда хорошо сидела на человеке. Кроме того, такие специалисты часто готовят одежду для промышленного производства и участвуют в организации показов.

Где учат:

Свободный художник

Создавать и затем продавать свои собственные картины — один из самых трудных и самых интересных вариантов для тех, кто любит рисовать. Сейчас нет необходимости пробиваться в галереи и рисовать только в традиционном стиле — картины можно продавать самостоятельно на специализированных сайтах. Однако и там конкуренция очень велика.

Впрочем, если вы сможете собрать аудиторию поклонников и выработаете собственный авторский стиль, можно будет жить исключительно с продаж картин и товаров, созданных на их основе: принтов, постеров, кружек и т. д.

Где учат:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *