можно ли учиться на автомеханика девушкам
Курсы автомехаников для женщин
Прекрасная половина человечества все увереннее осваивает, казалось бы, сугубо мужские специальности. Мало кто мог подумать, что однажды курсы автомехаников для женщин будут пользоваться не меньшим спросом, чем курсы парикмахеров или кройки и шитья.
Сегодня, когда все привыкли к личным автомобилям, и уже никто не удивляется, если видит за рулем женщину, начинается новая тенденция – женщина, работающая автомехаником на станции технического обслуживания автомобилей. На интернет-форумах рассказано о гражданке Израиля, которая окончила курсы автомехаников будучи женщиной и почти 40 лет содержит автосервисное предприятие, а раньше сама ремонтировала автомобили! Значит, получить профессию автомеханика возможно для женщины. Двигает этим стремлением личное желание женщины научиться ремонтировать автомобиль и понимать его устройство.
Курсы автомехаников для женщины
Выбрав мужскую профессию, будущему автомеханику-женщине нужно пройти курсы автомехаников. Чисто курсов автомехаников для женщин нет, как и нет автосервисных предприятий, на которых работают только женщины. Поэтому курсы автомехаников для женщин – это путь, проторенный мужской половиной человечества.
Ведут курсы автомехаников для женщин обычно преподаватели со стажем, и любой слушатель курса, в том числе и женщина, могут получить минимум практических знаний, чтобы производить несложный ремонт автомобиля. Дальнейшая квалификация специалиста и рост профессионального мастерства зависит только от самого человека.
Курсы предоставляют право выбора форм обучения разной продолжительности. Это может быть и интенсивный курс, и обычный. Для женщины подходящим вариантом является индивидуальное обучение с наставником. Курсы, как правило, краткосрочные – до трех месяцев и платные. Многие из них, проводя практику на автосервисных предприятиях, способствуют трудоустройству слушателей.
Независимо от того, какого пола является слушатель, он получает названные документы.
Женщина – автомеханик?
Женщина–автомеханик на станции технического обслуживания автомобилей работает наравне с мужчинами и, если поначалу водители будут удивляться, что их машину ремонтирует женщина, то впоследствии за знание материальной части автомобиля и конкретные технические навыки, женщина-автомеханик может стать нужным специалистом и продолжать двигаться к профессиональным вершинам.
Девушка-автомеханик – реальность?
Если женщина, выбирает путь к профессии автомеханика в виду каких-то непредвиденных обстоятельств, то девушка может начать путь к профессии после 9 или 11 класса. Окончив курсы автомехаников женщина не закрывает пред собой профессиональные двери, и так же, как всякий специалист, получает возможность расти профессионально, поступить в колледж или техникум, а, может, и в вуз. В будущем девушка-автомеханик может стать во главе авто сервисного предприятия.
Конечно, найдутся скептики, но если девушка-автомеханик выполнит ремонт качественно, проявит знания в вопросах ремонта автомобиля, им придется замолчать. Такому специалисту найдется работа в любом автосервисном предприятии по ремонту автомобилей, потому что для владельцев авто важно, чтобы их автомобиль ремонтировал грамотный специалист.
Профессия автомеханик: плюсы и минусы, зарплата и требуемый уровень образования в России
Количество автомобилей в нашей стране неуклонно растет, а значит, специалисты по их обслуживанию становятся все более востребованными. И это вовсе не перспектива завтрашнего дня, а нынешняя реальность.
В поиске автомехаников уже сегодня заинтересованы более 18 тысяч работодателей, о чем свидетельствуют вакансии на специализированных интернет-порталах. Найти работу специалисту с опытом не составит труда ни в одном городе России. А если опыта нет, новичка-автослесаря с удовольствием примут на стажировку в автомастерскую или СТО, где он сможет получить необходимые навыки в течение трех-шести месяцев.
В чем же основные особенности профессии автомеханика в России сегодня? Каковы плюсы и минусы специальности? Какой уровень образования автомеханика приветствуется работодателями? И на какой заработок стоит рассчитывать на старте карьеры и в последующие годы? Отвечаем на эти вопросы в обзоре ФАН.
Чем занимается автомеханик
Специалист этого профиля занимается ремонтом и обслуживанием автомобилей.
В его обязанности входят:
Теоретически автослесарь-универсал может работать с любыми автомобилями: легковыми, грузовыми, автобусами, а также выполнять ремонт любых систем и узлов транспортных средств отечественного и зарубежного производства. Однако на практике такая универсальность почти недостижима. Часто попытки специалиста объять необъятное завершаются его поверхностными знаниями, поэтому обычно автослесари выбирают собственное направление работы и совершенствуются в нем, что улучшает качество предоставляемых услуг, увеличивает их ценность для клиента и стоимость.
Традиционно существует разделение автомехаников по специализациям:
Специалисты-универсалы, как правило, выполняют широкий комплекс работ, включающий:
На одной СТО всегда трудятся специалисты разных профилей, в том числе универсалы и узкопрофильные мастера. Автожестянщик может выполнять все работы по кузову, включая восстановление его геометрии и окрашивание, однако он никогда не займется восстановлением двигателя или трансмиссии. В то же время мастер-универсал не возьмет на себя ответственность по окрашиванию кузова, так как стоимость краски высока, а для ее подбора и нанесения важны опыт и квалификация.
Минусы и плюсы профессии
У этой специальности много плюсов. В первую очередь — востребованность. Пока люди пользуются автомобилями, без работы автослесарь с навыками и желанием трудиться точно не останется.
Есть и другие преимущества профессии.
Низкий образовательный порог входа в профессию. Чтобы начать работать, не обязательно получать высшее образование. Достаточно средне-специального. Для многих владельцев СТО куда большее значение имеют опыт сотрудника и его квалификационные навыки. В этой профессии действует правило: чем больше умеет и дольше трудится, тем ценнее и дороже специалист.
Возможность развития в выбранном направлении. Колористы или специалисты по кузовному ремонту, способные восстановить идеальную геометрию кузова после повреждения, высоко ценятся на рынке. При этом сам специалист может выбрать одно из направлений обслуживания авто и совершенствоваться только в нем, повышая собственную стоимость для работодателя и клиента.
Возможность работать на себя. Не обязательно трудиться в штате СТО или автомастерской. Можно оказывать услуги клиентам даже в собственном гараже, хотя перспектив карьерного роста и развития в крупной компании больше.
Возможность совмещения официальной работы и подработки. В выходные дни или в свободное время можно брать дополнительные заказы. К хорошему специалисту всегда выстраивается очередь из желающих привести авто в порядок.
Но нужно учитывать и минусы. Работа автомеханика требует физической силы и выносливости. Часто трудиться на ногах приходится весь день. Важно понимать, что эта работа грязная, так как сопряжена с обслуживанием механизмов и систем. Условия труда в автослесарных цехах далеки от комфортных, а график может оказаться ненормированным, если речь идет о выполнении срочного заказа.
Факт. Согласно опросу, 90% автомехаников удовлетворены своей работой и уровнем заработной платы. А вот перспективы карьерного роста, безопасность труда и баланс между жизнью и работой положительными считают не более половины специалистов этого профиля.
Сколько зарабатывает автомеханик
Заработная плата зависит от опыта и квалификации специалиста. Новичку не стоит рассчитывать на оклад выше 25-30 тысяч рублей. В первые три-шесть месяцев на первом месте работы он фактически будет продолжать учиться в должности помощника автослесаря. Через полгода уровень оплаты труда может стать выше.
В небольших городах опытные специалисты зарабатывают 50-60 тысяч рублей в месяц. Сколько получает автомеханик в больших населенных пунктах, зависит от места его трудоустройства. Оклады в крупных СТО и технических центрах могут стартовать от 70 тысяч рублей и доходить до 200 тысяч рублей.
Факт. Специалисты узкого профиля, востребованные на рынке, сами определяют собственную загрузку. Они могут формировать запись с учетом желаемой плотности выполнения заказов. Клиенты, как правило, готовы ждать своего мастера до нескольких недель.
Сколько учиться на автомеханика
Интересно, что в эту профессию можно прийти и вовсе без профильного образования. На базе технических центров в крупных городах часто проводят курсы продолжительностью до двух месяцев, где обучают азам профессии с нуля.
Конечно, окончив такие курсы, специалист получает минимум знаний и практических навыков. Но при наличии технического среднего образования такое экспресс-обучение вполне может помочь найти работу.
Однако рассчитывать на подобные курсы вовсе без образования не стоит. Куда больше шансов положить успешный старт карьере позволит обучение в колледже. Автомехаников обучают в рамках специальности «Техника и технологии наземного транспорта».
Продолжительность обучения в колледже на автомеханика после девятого класса составляет четыре года. После 11 класса можно окончить учебное заведение за 2,5 года.
Где учиться на автомеханика
Выбирайте колледж технического направления в вашем регионе. Ориентирами станут термины «технологический», «технический», «автомобильно-дорожный» в названии учебного заведения. Для обучения могут предлагать специализации:
Обучение этим профессиям предлагают и вузы. Часто абитуриенты и их родители задают резонный вопрос, а зачем вообще получать высшее образование? Зачем учиться целых пять лет, если можно ограничиться средним, поступить на бюджет и тут же, буквально после окончания колледжа, найти работу? В некоторых случаях получение высшего образования оправдано.
Зачем автомеханику высшее образование
Раньше эта профессия представлялась исключительно технической: клиент пригнал машину, специалист выполнил работу и получил оплату. Однако сегодня крупные технические центры, в особенности официальные дилерские центры зарубежных автопроизводителей, позиционируют сервисное обслуживание в совершенно ином качестве.
Клиенту совсем не обязательно идти в грязный цех, наблюдать за работой автослесарей или спрашивать что-либо у мастера за работой. Клиент будет общаться со старшим мастером, который проконсультирует его по всем вопросам ремонта и обслуживания, поможет выбрать запчасти, запишет, даст совет.
Старший мастер должен иметь техническое образование и опыт работы с автомобилями, при этом его должностные обязанности меняются: он работает уже не с машинами, а с клиентами. Уровень зарплаты этого специалиста обычно выше, чем у людей, работающих в цеху. На эту должность с большей вероятностью возьмут сотрудника с высшим образованием, так как он, как правило, не только отлично владеет технической стороной вопроса, но и умеет разговаривать с клиентами.
Кроме того современные автосервисы, которые готовы платить достойную зарплату, предъявляют все большие требования к уровню образования своих сотрудников.
Мастер-универсал без опыта должен знать в теории:
На первый взгляд, для понимания нюансов технического устройства транспортного средства достаточно и среднего образования. Однако с точки зрения современного работодателя, наличие высшего образования определяет лучшую обучаемость специалиста, которому придется активно следить за обновлениями автомобилей от ведущих мировых брендов, пользоваться компьютерными программами и нередко руководствоваться инструкциями на английском языке.
В крупных автосервисах, где существуют хорошие возможности карьерного роста, предпочтение традиционно отдают кандидатам с высшим образованием по специальности или техническом профилем. Такие сотрудники имеют больше шансов со временем занять пост среди руководящего состава сервисного центра.
Где искать работу автомеханику
После окончания колледжа или вуза нужно обращаться:
Чем крупнее предприятие и больше штат сотрудников автослесарного подразделения, тем больше карьерных перспектив ожидает соискателя.
Совет. Устраиваясь на работу в сервис, который специализируется на ремонте иностранных авто, не стоит сообщать работодателю об опыте и навыках ремонта отечественной машины в гараже. Как правило, эти навыки воспринимаются как минус соискателя, так как, по мнению руководителей таких сервисов, переучить специалиста работать на ином качественном уровне всегда сложнее, чем научить работать с нуля.
Нередко крупные автосервисы принимают на стажировку студентов последних курсов технических вузов. И если такая возможность существует, будущему инженеру-механику стоит ею воспользоваться, так как после окончания учебного заведения он гарантированно будет трудоустроен. Хорошие перспективы найти достойную работу еще во время обучения есть в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге и других, где уровень работы автосервисов с именем всегда выше, чем в регионах.
Преимущества трудоустройства в официальном крупном дилерском центре:
Автомеханик-универсал обладает хорошими перспективами роста заработной платы и развития карьеры. Наличие высшего образования позволяет со временем претендовать на должность мастера цеха или мастера-приемщика. Мастер цеха — уже не специалист-практик, а управленец, в подчинении которого могут трудиться несколько механиков, маляров или бригад.
Карьерный рост колористов ограничен, однако работодатели высоко ценят специалистов этого профиля. Найти автослесаря всегда проще, чем хорошего колориста, что отражается на заработной плате опытного специалиста.
«Мужчины говорили мне идти варить борщ или красить ногти», — как девушка стала автомехаником
Смотри на Настю Туман в галерее, а материал о ее жизни читай ниже.
Мечта стать певицей
До того как стать автомехаником, я была девушкой с совершенно другими интересами — с детства занималась танцами и вокалом. Я часто пела и танцевала на концертах, днях города и других праздниках. После школы по настоянию мамы поступила в институт на заочное отделение экономического факультета.
Мне всегда нравилось творчество, но, увы, мама была против: она хотела для меня перспективного будущего, а музыкальные и эстрадные направления, по ее мнению, были не так престижны, как, например, экономика. Поэтому я покорно ходила в институт — и очень мечтала быстрее его окончить, получив заветный диплом.
Честно скажу, мне не нравилось учиться ради «корочки», я хотела чего-то другого, чего-то творческого. Параллельно с учебой я устроилась на местное телевидение менеджером по продажам, чтобы заработать денег и заниматься тем, что мне действительно по душе.
Интерес к машинам мне привил муж. Именно он в первый раз посадил меня за руль автомобиля 10 лет назад в студенческие годы. Через некоторое время муж начал доверять мне собственный ВАЗ-2110, и порой я оставалась с неисправностями машины один на один. Как устранить поломку я не знала, ведь вовсе не разбиралась ни в автомобилях, ни в их устройстве — к тому моменту я только научилась водить и получила права.
Работа с автомобилями
На момент, когда я начала задумываться о получении образования в этой сфере, я работала на двух работах — официанткой в пиццерии и танцовщицей в шоу-балете.
Я ездила на машине каждый день: то на «Ниве» отца, то на «десятке» мужа. Отечественный автопром вечно ломался, а я оказывалась в неловких ситуациях на дороге. Машина могла заглохнуть посреди проезжей части и перестать заводиться. Что именно сломалось и что же делать с поломкой, я не знала, так как совсем ничего не понимала в устройстве авто.
Привозя машину в автосервис, я часто сталкивалась с тем, что меня из раза в раз обманывали, как уже выяснилось потом. Рассказывали о несуществующих поломках, увеличивали чек в несколько раз, пользуясь моей неграмотностью.
Одним днем, устав от нескончаемых визитов в автосервис, я решила, что хочу научиться ремонтировать свою машину самостоятельно. Шло время, и я стала замечать, что мне просто необходимы новые знания в технической области, я хочу копнуть глубже.
«Может, мне пойти учиться на механика?» — как бы невзначай спросила я у мужа тогда. Он воспринял эту идею с энтузиазмом.
На тот момент мне было уже 19 лет, и тратить время на изучение теории в колледже без возможности практиковаться позволить себе я не могла. Решение было принято — увольняюсь из кафе и шоу-балета и устраиваюсь помощником механика в автосервис, где обучусь теории на практике по ходу работы.
Стереотипы
Когда я приняла решение устроиться в автосервис и захотела попробовать себя в ремонте автомобилей, меня поддержали муж и отец. Только они поверили, что мое увлечение действительно приносит мне столько удовольствия и в перспективе может дать какие-то плоды.
Конечно, я понимала, как это выглядит со стороны — девушка-автомеханик без знаний и опыта на пороге СТО (станции техобслуживания), но у меня было бешеное желание учиться!
Я прошла еще около 8—9 автосервисов, где слышала отказ: сотрудники надо мной насмехались, постоянно пытались зацепить и указать на мое «истинное», по их мнению, место в обществе. У меня уже почти опустились руки, и я подумала: «Может, правду эти мужчины в автосервисах говорят, может, не стоит женщине заниматься ремонтом машин?» Пообещала себе забыть об этой истории, если не возьмут и в последний сервис, в который я еще не заходила.
И случилось чудо: меня взяли. Главный автомеханик спросил: «Ты уверена, что хочешь ремонтировать машины? Это будет сложно». Я уверенно ответила, что хочу, потому что с каждым отказом я все больше и больше хотела стать механиком. Мне сказали, чтобы я приходила на следующий день в 8 утра, если есть искреннее желание учиться. И я пришла. До сих пор благодарна тому мастеру, который обучил меня азам устройства автомобиля.
Потом уже когда работала в сервисе, некоторые клиенты не доверяли мне свои машины. Однако коллеги всегда относились ко мне доброжелательно на всех трех СТО, в которых я работала. И, конечно, когда я уже пришла в интернет со своим блогом и роликами, была волна негатива — люди не верили, что такое возможно, чтобы девочка ремонтировала машины.
Создание блога
Идея создания блога на YouTube сперва пришла именно моему мужу. Я на тот момент работала в автосервисе, и он мне предложил снимать на видео все то, что я ремонтирую с подробным объяснением — ведь для кого-то это может оказаться полезным. Я записывала видео, а он монтировал ролики и выкладывал на канал. Так в 2015 году мы и начали работу над нашим блогом. Со временем мы создали и страницу в инстаграме, и профиль в Тик-Ток. Теперь ведем и их, ведь это что-то новое, и каждая площадка по-своему уникальна.
Думаю, мы выделяемся в первую очередь своими реалити-шоу. Например, проект «Тачка на подарок». Мы везли новую машину из Японии через всю Россию и где-то на середине пути в Новосибирске придумали шоу, где в каждом городе мы будем покупать автомобиль, прокачивать его и продавать в следующем. И уже по приезде в Москву смогли бы посмотреть, сколько мы сможем заработать таким способом. Ну а в финале на собранные деньги мы решили купить лучшее авто, прокачать его и подарить одному из наших подписчиков.
Сейчас мы дорабатываем это шоу и стараемся сделать его еще более интересным и интригующим, наполненным жизненными ситуациями автомобилистов, юмором и, конечно же, нашей изюминкой.
Некоторые из наших популярных шоу также получили отклик у зрителей — «Таксистка», где я работаю в такси на необычных автомобилях, и «АВТОдевочки», в первом сезоне которого я рассказывала про таких же девчонок необычных в автоиндустрии — гонщиц, автомехаников, дальнобойщиц и других, а во втором прокачиваю обычных девушек в АВТОдевочек.
«От клиентов отбоя бы не было». Девушка попробовала поработать на СТО – что из этого вышло
Согласитесь, что может быть привлекательнее, чем девушка-автомеханик с гаечным ключом, с легкой руки которой любая колымага мгновенно превращается в «Роллс-Ройс». А пока мужчины представляют фигуристую даму в коротких джинсовых шортах и топе с огромным декольте вернемся в реальность. В ней все чуть поскромнее: синяя спецовка, новые перчатки и небрежный хвостик, чтобы не оставить пару локонов под каким-нибудь агрегатом.
Внимания на СТО к девушке хоть отбавляй
Кстати, к новичкам на СТО относятся с пониманием. Чаще всего сюда приходят люди с более или менее неплохим багажом знаний, и уже на месте всему их обучают опытные товарищи.
— За каждым работником закрепляется старший мастер. Сначала он дает простые задания: например, поменять колодки, снять суппорт. Потом переходят к более серьезным вещам, — поясняют на одной из минских СТО.
Так как более серьезные для меня вещи начались еще на этапе примеров, легкое волнение все-таки ощущается: как бы не пришлось за чью-то ласточку платить после таких экспериментов. Атмосферу нагнетают и доносящиеся со всех сторон громкие звуки: тут режут, здесь распиливают… Казалось бы, девушке здесь точно не место. Но, заинтересовавшись темой, узнала, что в России даже есть курсы автомехаников специально для женщин. У нас же это пока тот еще эксклюзив.
— От клиентов отбоя бы не было, — то ли подбадривают и посмеиваются, то ли всерьез говорят на СТО.
Но внимания даже без общения с клиентами мне уже хватило. Местные автослесари явно заинтересовались коллегой-девушкой, а некоторые даже решили взрастить себе смену.
— Пойдем, сварке тебя научу, — с улыбкой предлагает один из них.
Шины вместо качалки и самое страшное место на СТО
Но к сварочным экспериментам я пока не готова (оставим их для следующих перевоплощений), поэтому направляюсь чинить железного зверя. Итак, на манеже — ярко-оранжевая «Тойота». А помогать «лечить» эту красотку сегодня мне будет автомеханик Александр, стаж которого уже перевалил за 10 лет.
Начинаем, по его словам, с простого. Гайковертом (оказывается, и такое существует) откручиваем гайки, а потом снимаем колесо. Названый агрегат больше похож на машинку для пыток: нажав на кнопку включения один раз, чуть не отпрыгнула от испуга. Жужжит хуже бормашины для сверления зубов (согласна, представить нечто более зловещее сложно, но так оно и есть).
— Держите гайковерт ровно, ничего страшного не произойдет. Упритесь в колесо рукой, чтобы не слетело, — дает наставления Александр.
Вот уж во что хочется верить, так это в то, что ничего страшного не будет. Но на мое счастье работает адская машинка быстро, поэтому мучения занимают меньше минуты.
— А как правильно колесо снимать? — явно переоценивая свои силы, интересуюсь я.
— Давайте я сниму, а вы попробуете хотя бы приподнять. Это еще относительно легкое колесо, но все же, — видя мои габариты, предлагает автомеханик.
Оказывается, качаться мне еще и качаться. Но за пару месяцев работы на СТО, думаю, не понадобятся даже тренажеры: шины в руки и вперед — и уже Аполлон.
Чтобы начинающий мастер не сильно расслаблялся, вот еще одно задание вдогонку: достать колодки и заменить их на новые. Если для блондинок, то вытянуть какую-то штучку, чтобы потом поставить туда такую же, но новую.
Постепенно дело в руках стало спориться: только откручиваю элемент подвески для его замены рожковым ключом (как же пополнится мой словарный запас за час на СТО), вот уже подкатывают бочку для замены масла. Ох, хоть бы не замараться! Под руководством опытного мастера делать все стало интересно и даже почти не страшно.
Почти, потому что у меня, кажется, развилась новая фобия: стоять под висящим над землей автомобилем. Конечно, все надежно закреплено и тысячу раз проверено, но желание побыстрее выбежать из-под него выше моих сил.
— С определенными навыками никто не рождается. Самый хороший опыт — просто взять и делать, — мотивирует меня на работу Александр.
Немного подучиться, и можно подрабатывать
Видя мой запал, в ход идут задачки посложнее. Как вам разобрать мотор?
— Так, может, мне Валерию попросить остаться работать? И мотор разберете, и фото сделаете, — видя увлеченность процессом, смеется руководитель СТО.
С десяток составных частей я, конечно, не запомнила, но их с ходу даже заядлый автомобилист не назовет.
Чтобы понять всю тяжесть работы, мне даже дали подержать генератор — сердце электрики автомобиля. Как бы не разбить! Вот так подержишь железное сердечко пару минут в день, и руки, как у бодибилдера. По словам Александра, деталь весит 7–8 кг.
— Сложность профессии в том, что много больших агрегатов: коробка передач, мотор и все остальное. Чтобы их снимать, ставить, ремонтировать, нужна физическая сила. Не каждая женщина осилит это. Девушек в этой сфере у нас не встречал. Малярные работы или полировка, например, — да, а автомеханика — нет.
От перечислений обязанностей автослесаря голова кругом: всего несколько сотен неполадок, которые ты должен не только устранить, но иногда еще и выявить. Ведь не всегда автоледи или мужчина-водитель в курсе, что там у него барахлит и постукивает. Кстати, по наблюдениям автомехаников, женщины в сервис все-таки обращаются реже.
— В зависимости от того, кто за рулем, мало что меняется в плане поломок. Как правило, женщины ездят медленнее. А вот мужчинам чаще приходится менять колодки и диски, так как стиль вождения агрессивнее, — отмечают на СТО. — Больше всего обращений сейчас и в летнее время. Обычно те, у кого зимой машины просто стоят, начинают доставать их к весне, на дачи-огороды ездить.
Чтобы своевременно выявить и исправить неполадки в работе авто, а еще и убедиться в безопасности, в Госавтоинспекции напоминают о важности прохождения техосмотра.
— В соответствии с обновленным Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях за выезд без техосмотра водителю грозит штраф. Причем нарушение может быть установлено не только при личной остановке водителя инспектором ГАИ, но и в случае фиксации видеокамерой. Водители должны понимать, что соблюдение требований влияет на безопасность на дороге, — подчеркивает старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Московского района Любовь Трепашко.
P. S. Как бы сложно девушке ни было в роли автомеханика, игра точно стоит свеч. Только представьте, какой ажиотаж вызовет СТО, в котором услуги будет оказывать симпатичная автослесарь, еще и профи в своем деле? Так что неплохая бизнес-идея нарисовалась. С таким успехом женщины легко заткнут за пояс мужчин и разрушат стереотипы.
Фото Павла Русака
ТОП-3 О МИНСКЕ
Возведение в столице многофункционального комплекса обсудят на инвестиционном форуме в Дубае
Как продвигается строительство Национального футбольного стадиона (фото)
Кадки для цветов на разделительных полосах основных и каркасных улиц Минска украсят елочные игрушки
У Львов наступит удачное время для чего-то нового. Близнецам лучше не перетруждаться. Гороскоп на 22–28 ноября
Кому будет сопутствовать успех в делах, а у кого высока вероятность получить удачное деловое предложение? Астрологический гороскоп на 22–28 ноября.
Овны, ожидайте приятных новостей от вашей второй половинки. На работе всё ровно и гладко. Разногласия в семье маловероятны, но постарайтесь уделить близким больше времени и своего внимания, им это важно.
У Тельцов отличный период, чтобы заняться важными делами. Вероятно, у вас есть много нерешенных дел, в том числе на работе. Возможен крупный выигрыш, отнеситесь к нему рационально.
Для Близнецов неделя начнется с неплохих новостей, но отпечаток от них останется на весь оставшийся период. Не перетруждайтесь. Во время прогулки вы сможете переосмыслить многие свои действия и сделать выводы.
У Раков отличный период для новых дел. Работа идет своим чередом. Переживать не о чем. Общение с родными складывается невероятно легко, окружающие прислушиваются к вам и вашим советам.
У Львов удачное время для чего-то нового. Если вам предлагали сменить вид деятельности, то сейчас самое время. Возможны незначительные разногласия с коллегами, но вы с легкостью сможете их урегулировать.
Девы, если вы одиноки, то сейчас благоприятное время для поиска своей половинки. Общение будет многообещающим. Семейных людей сейчас ожидают радостные новости от партнера.
Весам будет сопутствовать успех в делах, не требующих особых усилий, все сложится очень хорошо. В семейных отношениях наблюдается идиллия, нет причин для споров и разногласий. В финансах полная стабильность.
У Скорпионов хорошее время для решения бытовых и житейских вопросов. В середине недели наступит более спокойный период. Выходные благоприятны для общения с родственниками, по которым вы скучали.
У Стрельцов появятся планы относительно работы. Коллеги и руководство будут восхищаться вашим энтузиазмом, старания не будут напрасны. Высока вероятность получить удачное деловое предложение.
У Козерогов хорошее время для встреч. Во второй половине недели возможны визиты гостей, в том числе тех, с которыми давно не виделись. У вас много общих тем для разговора, вы приятно проведете время.
Водолеи, у вас наилучшее время для предпринимательской деятельности. Вы знаете, на чем можно сэкономить, а где не стоит скупиться. Вероятны предложения, которые стабилизируют ваше материальное положение.
Дела, которые Рыбы начнут сейчас, завершатся удачно. К вам могут обратиться за советом. Выходные проведите с любимым человеком в домашней обстановке, идеальным вариантом будет семейный ужин.
«Вы как фашисты поступили». Президент Беларуси осудил действия польских офицеров на границе
Президент Беларуси Александр Лукашенко осудил действия польских офицеров у белорусской границы, направленные против беженцев. Об этом он заявил во время интервью журналисту телеканала BBC Стивену Розенбергу, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Telegram-канал «Пул Первого».
Фото БелТА
После того, как журналист спросил, по какой причине белорусские пограничники не остановили беженцев, которые начали кидать в польских офицеров камни, Глава государства попросил его «не выхватывать из общего контекста один эпизод» и рассказал более подробную версию произошедшего.
По словам А. Лукашенко, подавляющее большинство беженцев мирно просили польских пограничников пропустить их в Германию, после чего польский офицер объяснил им, что необходимо подать заявление в пункт пропуска для рассмотрения. Услышав это, беженцы собрали свой лагерь и двинулись в указанном направлении.
— Дальше что было? Не камни были. Они встали на колени перед этими польскими офицерами, понимая, что их уже пропустят, наверное, или заявление возьмут. Они стали на колени, извинились перед ними, что неудобства создали, и начали просить их пропустить. Их не пропустили, и вот там началась эта потасовка. Поляки включили водометы и начали их поливать в нарушение всех норм и правил, — высказался Президент.
Глава государства также обратился к Стивену Розенбергу с претензией, уточнив, что в воду были подмешаны ядохимикаты, а польские офицеры, кроме того, нарушили своими действиями государственную границу Беларуси.
Впоследствии он также высказался о сочувствии, которое проявляют белорусы к беженцам, и осудил действия польских офицеров:
— Почему вы не говорите о той благотворительности, о том сочувствии, которое проявляет мой народ в отношении этих беженцев. Вы же как фашисты поступили! Слушайте, люди спят под открытым небом, вы включаете прожектора, сирены, эти мигалки и прочее-прочее, вы летаете на вертолете. Ты же понимаешь, сейчас следователи докладывают: распылили этот слезоточивый газ, вода, ядохимикаты — и вертолеты летали на низкой высоте. Для чего? Для того чтобы вихрем от винта вертолета распылить подальше, чтоб до детей достало. Почему BBC не рассказал на своем канале об этом, не рассказал, что польские вертолеты летали над границей? — задался вопросом Глава государства.
Читайте также:
Смотрите также: