можно ли учить водить машину сына
Четыре совета: как учить ребенка водить машину?
Что делать, чтобы на дороге не оказался еще один «чайник»
Как бы противозаконно это ни звучало, обучать детей вождению нужно с малых лет. Чем раньше ребенок сел за руль, тем менее вероятно, что в будущем он попадет в аварию.
1. Ни машин, ни людей
Рано или поздно каждый мальчик, да и многие девочки, видя, как папа водит машину, начинают ныть: «пап, дай порулить», «научи меня тоже». Я не исключение, так что за «баранкой» очутился в шесть лет, еле-еле выглядывая из-за руля, сидя у папы на коленях. Сначала только рулил, потом переключал скорости, когда отец нажимал педаль; после того как подрос, начал учиться трогаться. И вот в 13 лет я уже неплохо управлял машиной для человека, который кровать-то свою толком заправить не мог.
Мой опыт — не показательный: в то время, когда это было, машины во дворе можно было пересчитать по пальцам одной руки. Кроме того, учился я на 6-полосной дороге заброшенной промзоны, по который на выходных половина района ездила на дачи, а в будние дни встретить там хоть одну живую душу было крайне сложно.
Тем не менее, первое правило, с которым согласны отцы-гонщики, инспекторы ГИБДД и заботливые мамочки — если уж и учить ребенка водить, то для начала там, где нет других машин, детских площадок, препятствий и вообще ничего. Отлично подойдет пустыня или ровное поле (желательно заасфальтированные), но сгодится и заброшенная или перекрытая дорога, большая освещаемая пустынная парковка или специальная площадка автошколы (если получится договориться, чтобы вас пустили). И уж точно не проезжая часть, и тем более не дворы, где полно детей, животных, абы как брошенных машин, выкатившихся мячиков и всего остального, что будет отвлекать.
Одни считают, что учить ребенка водить надо практически с горшка. Так ребенок привыкнет к машине у папы на коленях без особого риска и научится водить до того, как подрастет и захочет попрактиковаться сам, стащив ключи у родителей. Но есть и другой вариант — если у дитя есть желание водить, сажайте его в карт. С малых лет ребенок будет с машиной на «ты» и, что более важно, он осознает всю опасность, исходящую от нее. Такого мнения придерживаются некоторые автогонщики и профессиональные картингисты.
Кстати, в ГИБДД тоже согласны с тем, что обучать детей вождению нужно с малых лет. В крупных городах есть детские автогородки, где инспектора проводят обучение детей вождению, а потом выдают им детские водительские удостоверения. Помимо очевидных плюсов, это дает возможность ребенку испытать гордость за самого себя. Но, повторюсь, для детей постарше есть специальные картодромы и соревнования. Бывают школы искусств, секции плавания, бокса, танцев, а есть автомобильные аналоги, надо только поискать.
3. Контраварийная подготовка по-домашнему
Хотите отвертеться от обучения вождению ребенка, и свалить все на автошколу? Неплохой вариант, если нужно выпустить на дорогу еще одного «чайника». По статистике, примерно две трети выпускников автошкол в первый год попадают в аварию. Как правило, происшествия без фатальных последствий, и происходят они по невнимательности. Не помните, как было с вами?
Проблема в том, что в автошколе ученик сосредоточен, его цель — сделать все без ошибок. В реальной жизни такой цели нет, зато есть мысли о том, как бы написать контрольную в институте, куда бы сходить вечером и как бы поскорее поделиться фоткой в инстаграмме.
Чтобы этого избежать, поездите с ребенком в машине на заднем сиденье. Только без комментариев о пойманных кочках, не очень плавных переключениях и чересчур резких торможениях. Пусть почувствует волю, расслабится и покажет, как он водит без шпионов в машине. Поговорите об ошибках дома и научите его, несмотря на камеры, парктроники и зеркала, крутить головой на 360 градусов. А еще нужно развить косоглазие, чтобы один глаз всегда смотрел на дорогу.
Расскажите о хитростях и тонкостях, которые знаете сами. Не надо думать, что 18-летний подросток будет ездить по правилам, лучше научите, как нарушать безопасно, и продемонстрируйте это на собственном опыте. Полно и других вещей, которым не учат в автошколе. Например, разворачиваться на ручнике, выходить из заноса, входить в него, буксовать, раскачивать машину, чтобы выбраться из грязи. Объясните, что такое аквапланирование, что будет, если в колесах разное давление, как тормозить на смешанном покрытии и так далее. Учите не за неделю, а постепенно.
С совсем маленьким сыграйте в игру. Пусть он называет все встречающиеся на дороге знаки и объясняет, что они значат. Это не только поможет запомнить их раз и навсегда, но и убьет скуку во время дальней поездки.
Дело идет к тому, что скоро детям запретят играть в снежки без защитных очков и шлема на голове. В садике нельзя драться подушками, дома нельзя поднимать тяжелое, с также подходить к плите и утюгу. В секции бокса нельзя бить друг друга по-настоящему, а в дороге мы пристегиваем детей пятью ремнями на полноприводном «танке».
Такое оранжерейное воспитание приводит к тому, что дети понятия не имеют об опасности. Они гоняют по дорогам, отказываясь сбрасывать газ в поворотах, будучи уверенными, что электронные примочки заставят автомобиль вписаться в него. Но неизбежно приходит день, когда случается страшное.
На деле, ребенку просто необходимо попасть в контролируемую аварию. Расскажу, как это было со мной. Всего три минуты прошло у меня между тем, как папа разрешил мне как следует разогнаться на зимней ледяной дороге, и моим вылетом с нее. Если бы отец запретил мне ехать быстро, говоря, что лед коварная штука, я бы возненавидел его на клеточном уровне за то, что сначала он дает мне ключи от машины, а потом запрещает ехать на ней «с ветерком». И я бы не получил жесткого урока осторожности, а затем, когда на дороге были бы другие участники движения, попал бы в куда более страшную аварию.
Я считаю, что каждый человек, собирающийся стать водителем, должен попасть в аварию или ситуацию, потрясение от которой станет эффективной психологической системой регулирования скорости, пока водитель не достигнет зрелости и достаточного уровня опыта.
Научите своего ребенка входить в занос. Если ему удастся вырулить затем на прямую, у него есть способности, и нет причин отговаривать его от вождения машины. А если не получится, то это должно будет заставить его выйти из автомобиля и пройтись пешочком до ближайшей автобусной остановки. Или, в крайнем случае, быть аккуратнее. Сделайте это, возможно, так вы спасете жизнь не только своему ребенку.
Можно ли учить водить машину сына
— Очень хочу рассказать о неприятном случае, который произошел между мной и сотрудниками ГИБДД. Хочется предупредить таких же водителей, как и я. Недалеко от силикатного завода, слева от дороги, расположен стихийно разровненный участок местности, на котором лежат автомобильные покрышки для маневрирования. Никаких предупредительных знаков там нет. Я, не чувствуя подвоха, решил пообучать вождению на своем автомобиле друга. Только он проехал пару кругов, как тут же с «мигалками» подлетела машина ГИБДД с двумя добродушно улыбающимися сотрудниками. Нас с другом по очереди посадили в патрульную машину и составили протокол на каждого. С меня взяли штраф 2500 рублей, и с друга — 2500. Я сказал, что за 14 лет водительского стажа не имел ни одного штрафа. Нельзя ли просто предупредить или снизить его? Оказалось, что нет. Злостный нарушитель скорости на дороге за превышение получает 100-рублевый штраф, а люди, которые решили поучиться вдали от дороги и участников движения, — 5000 на двоих. Это разве справедливо?
Глеб САМОЙЛОВ
Это отрывок из письма, которое недавно пришло в редакцию газеты «П». За разъяснениями, кто и как может обучать вождению автомобиля, мы обратились к старшему госинспектору отдела ТН и
РЭР УГИБДД Карелии Владимиру КОНДРАТЕНКО.
Водителю
В соответствии с пунктом 21 «Учебная езда» Правил дорожного движения:
Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.
Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.
Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.
Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле — не менее 14 лет.
Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство» (пояснение: вышеупомянутый пункт 5 гласит, что «механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком «Учебное транспортное средство»).
Запрещается учебная езда на дорогах, перечень которых объявляется в установленном порядке.
Газета «П» подводит первый итог. Водитель, который не имеет так называемой «корочки инструктора», НЕ ИМЕЕТ ПРАВА обучать кого-либо вождению. Раньше обучать мог и тот, чей водительский стаж достигал трех лет. Давным-давно (с 2001 года) это условие отменено. Даже если на автомобиле будет знак «У», даже если будут установлены специальные педали, если есть права. Необходима «корочка»!
Ученику
Хотите обучаться самостоятельно? В законе частично предусмотрена такая возможность. Вы имеете право без посторонней помощи вызубрить теоретическую часть. Однако существуют утвержденные Министерством образования соответствующие программы подготовки. Например, при обучении вождению на категорию «B» перед сдачей экзамена вы ОБЯЗАНЫ «откатать» не менее 50 часов (включая 4 часа обучения на тренажере). Как уже стало понятно, с обычным водителем практику отработать не получится. Остаются лишь два выхода: либо идти в автошколу, либо искать инструктора, работающего в качестве индивидуального предпринимателя. Как бы то ни было, убедитесь, что тот, кто учит вас вождению, имеет при себе удостоверение.
Как накажут
Водителя оштрафуют на 2500 рублей (не больше и не меньше) — статья 12.7.3 российского КоАПа «Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права».
Обучаемого тоже оштрафуют на 2500 рублей (не больше и не меньше) — статья 12.7.1 российского КоАПа «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды)».
Даже квалифицированным инструкторам стоит быть осторожнее. За нарушение правил учебной езды (см. выше) либо предупредят, либо оштрафуют на 100 рублей — статья 12.22 российского КоАПа «Нарушение правил водителем, обучающим вождению транспортного средства».
Кто может обучать вождению автомобиля кроме инструктора
С 2021 года федеральный закон о безопасности дорожного движения претерпел значительные изменения. Даны определения и сформулированы конкретные требования к инструктору, ученику, учебному автомобилю и мест проведения учебы. Подробнее об этом расскажем дальше.
Времена, когда обучать вождению могли родственники, друзья, знакомые, не имеющие на это разрешение от государства, давно прошли. Даже к частным инструкторам закон сейчас довольно суров. Так кто же может учить вождению? Давайте разберемся.
Кто может обучать вождению?
Согласно новому закону, который вступил в силу 01.01.2021, изменены правила организации и допуска к обучающей езде. В первой статье ПДД конкретно указано, кто имеет право учить вождению автомобиля. Это педагогический работник автошколы на должности мастера производственного обучения (инструктор). При этом сотрудник должен быть официально трудоустроен. Вариант сотрудничества с наемным водителем, оформленным как ИП, не рассматривается.
Также у инструктора должно быть:
Преподаватели должны знать инструкции по технике безопасности на рабочем месте, а также проходить курсы повышения квалификации и иметь опыт вождения не менее трех лет. Если инструктора лишали прав в течение последних пяти лет, его деятельность может быть под вопросом.
Эти изменения призваны повысить уровень и качество практической части обучения в автошколах. Теперь большая часть ответственности за это ложится на учебное заведение, так как инструктор становится ее штатным сотрудником. Он подчинен руководству и действует согласно уставу, плану и рекомендациям обучающей организации.
В автошколе ТЕХНИКА такой формат сотрудничества с инструкторами поддерживался с начала ее профессиональной деятельности. Здесь ученик не услышит грубых слов, не ощутит пренебрежительного к себе отношения. Только корректные замечания по делу и поддержку опытных специалистов с педагогическим образованием. Они умеют находить общий язык с любым начинающим водителем и готовы делиться своим опытом.
Можно ли учиться самому, не выезжая на дорогу?
Жесткие требования к обучению вождения коснулись и мест, где происходит приобретение практических навыков. Так, согласно пункту 21.1 ПДД – первоначальные навыки вождения нужно получить, обучаясь на автодроме либо закрытой площадке с инструктором автошколы. До 2020 этот пункт был обязательным только для первого практического урока. Т.е уже после первого занятия на площадке можно было выезжать в город.
Теперь же нужно научиться всем основам вождения на автодроме. Затем сдать зачет и получить соответствующий документ. После такой «проверки» ученику присваивается статус «обучающегося», и он может водить машину с инструктором на дорогах общего пользования. Под запретом для таких учебных заездов дворовые участки и жилые территории. При этом можно использовать закрытые ранее для этих поездок автомагистрали.
Самостоятельная учебная езда на любой территории (дороге, автодроме, дачном участке и пр.) приравнивается к вождению без прав и наказывается штрафом. Если при этом использовалась машина родственника или знакомого, который исполнял роль инструктора, отвечать по закону будут оба. Причем сопровождающему грозит более серьезное наказание за передачу управления ТС лицу без прав.
Можно ли учиться на своем автомобиле с инструктором?
В лицензированных автошколах есть свой парк машин, которые регулярно проходят ТО. Они соответствуют всем требованиям. К примеру, у них:
Все эти изменения в автомобиле вносятся в технические документы машины. Инструкторы тщательно следят за исправностью всех систем и узлов авто, так как от этого зависит жизнь и здоровье их самих, учеников, а также участников дорожного движения при езде в городе.
Теоретически обучаться вождению на своей машине с инструктором можно, если оборудовать ее согласно вышеперечисленным требованиям. Но это сложно и дорого. Поэтому возможности договориться с руководством учебного заведения или инструктором об учебе на своем авто практически нет. Солидная автошкола не будет рисковать своей репутацией и лицензией. А специалист деньгами для оплаты штрафа и работой.
Часто начинающие водители хотят практиковаться именно на своем авто при виде устаревшего автопарка выбранной школы. Чтобы такого не происходило, при выборе учебного заведения нужно заранее узнать, какие машины предоставляются для учебы.
Так, у автошколы ТЕХНИКА собственный парк новых автомобилей как с механической, так и автоматической коробкой передач. Регулярное прохождение технического обслуживания, профессионализм и дисциплинированность инструкторов гарантирует высокий уровень подготовки новичков. Как следствие, пройдя курсы у нас, вы сможете сдать экзамен ГИБДД с первого раза.
Могу ли я учить своего ребенка вождению автомобиля находясь на проселочной дороге,
Могу ли я учить своего ребенка вождению автомобиля находясь на проселочной дороге, на которой от горизонта до горизонта нет ни транспортных средств и тем более пешеходов, кругом поля. И грозит ли мне что-то если за этим делом попадаться сотрудники ГИБДД.
Ответы на вопрос:
Правила Дорожного Движения.
Пункт 21. Учебная езда
21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.
21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.
21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
21.5. Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений (как минимум должен быть оборудован дублирующими педалями) и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».
Ответственность за данное правонарушение предусмотренное ст.12.7 КоАП РФ.
Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
Похожие вопросы
Остановили сотрудники ДПС сказали что я не уступил дорогу пешеходу при повороте. Я при повороте ехал медленно т.к. плохая дорога, пешеход подошел к краю дороги когда мой автомобиль на половину проехал пешеходный переход. Ни пешехода ни свидетелей ни видео фиксацию сотрудник ДПС не предоставил. В протоколе я не расписывался. Уже прошло 10 суток (11 суток) можно ли обжаловать протокол?
Сегодня была свидетелем, как на пустой дороге сотрудники ГИБДД остановили пешехода, дабы он переходил проезжую часть не по пешеходному переходу. Я вступилась за пешехода, так как на него составляли протокол. Я помню ПДД, пункт 4.5,где четко написано:»4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.» Согласно этому, в моем понимании, пешеход не нарушил правило, так как дорога была свободной и в поле зрения ни одной машины не было, хоть и пешеходный переход был в 50 метрах. Никаких помех для транспортных средств не было (дорога полностью была пустой). Права ли я в своем «заступничестве» или нет?
Представьте ситуацию: пешеход стоит у края проезжей части, водитель первого автомобиля притормаживает, чтобы пропустить пешехода, но пешеход не идет через дорогу. Водитель решает продолжить движение и в этот момент пешеход внезапно начинает перебегать дорогу. Водитель первого транспортного средства избегает столкновения, а водитель следующего за ним транспортного средства сбивает пешехода насмерть. Какое наказание грозит водителям обоих транспортных средств?
Меня остановили сотрудники ГИБДД, сказали что я якобы не пропустил на пешеходном переходе пешехода. Показали видеофиксацию, на ней не видно номера моей машины, но видно что пешеход вступил на зебру только после того как мой автомобиль проехал пешеходный переход. Пешеход переходил дорогу справа на лево, мне выписали протокол и постановление, везде написал что не согласен. Какие мои дальнейшие действия? Сотрудник ГИБДД сказал что нужно оплатить штраф и что я ни как не могу обжаловать это.
Двигаясь на машине в крайней левой полосе по дороге из трех полос замедлил движение перед пешеходным переходом. В этом момент справа на зебру ступил пешеход. Я проехал пешеходный переход, т.к. не создавал помеху переходу пешехода. Меня остановили сотрудники ГИБДД и выписали штраф за то, что я не уступил дорогу пешеходу. НАРУШИЛ ЛИ Я ПДД?
Задет пешеход автомобилем на зебре. Имеется ли процент вины пешехода? Процент вины на зебре можно доказать?
На сайте ГИБДД сказано:
Если перекресток нерегулируемый, следует выходить на проезжую часть лишь после предварительной оценки расстояния до ближайших движущихся навстречу пешеходу машин, а также их примерной скорости. Переходить дорогу разрешено только при условии, что маневр удастся совершить безопасно.» Источник https://shtrafy-gibdd.ru/koap/12_29-1
ГИБДД на своем сайте сообщает следующее:
«Обязанностям пешеходов посвящен раздел 4 Правил дорожного движения, в котором предусмотрены практически все ситуации, которые могут возникнуть в процессе их передвижения по дорогам»
«На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше.»
«Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход.»
«Пешеходы (независимо от наличия или отсутствия у них водительского удостоверения) обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения»
Можно ли самостоятельно тренировать ученика автошколы. Чем могут обернуться ваши уроки
– У моей подруги на носу экзамен в автошколе, а она ещё плохо водит. Могу ли я самостоятельно потренировать её где-нибудь в безлюдном месте на своей машине?
– Раньше такое было допустимо, но с 2020 года это прямо запрещено Правилами дорожного движения (далее – ПДД). Сейчас подобная инициатива закончится только штрафом. Дело в том, что лицо, не сдавшее ещё экзамен в автошколе, водительских прав не имеет. И передавать ему управление автомашиной – это административное преступление.
🚗 Ответственность за передачу управления лицу без прав
Вначале – коротко об ответственности. Согласно ч. 1 ст. 12.7 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ, управление автомобилем или другим транспортным средством без водительского удостоверения карается штрафом в сумме от 5 до 15 тысяч рублей. Это то, что будет ждать ученика.
А вот самодеятельному инструктору придётся хуже. Согласно ч. 3 той же статьи КоАП РФ его будет ждать штраф уже в сумме 30 тысяч рублей – уже без вариантов. И сослаться на то, что сама статья предусматривает исключение для учебной езды, не получится.
Как это относится к учебной езде?
Просто передать управление «ученику» и сесть рядом на пассажирское сиденье – это ни в коем случае не может рассматриваться, как учебная езда. Дело в том, что с 2020 года в главу 21 ПДД внесены изменения. Теперь учебная езда предусматривает следующее:
Вы всё-таки передали управление лицу без прав, и вас остановил инспектор. Что делать?
Если вы всё-таки рискнули помочь своему родственнику или другу и посадили его за руль машины для обучения, а вас остановил инспектор ГИБДД – что ж, придётся готовиться к штрафу. Можно попробовать лишь следующие шаги:
🚙 Советы – как стоит поступить, если хочется помочь ученику автошколы
Если кто-то из ваших родных или близких учится вождению, помогать ему и сажать за руль на дороге не стоит. Но прийти ему на помощь можно и другими путями:
✨ Заключение
Подведём итог:
❓ Часто задаваемые вопросы
Никто. Действующие правила не предполагают другого варианта.
Если прошло уже несколько лет, вам сначала придётся заново сдать теорию, потом повторно пройти обучение и сдавать вождение на автодроме и на дороге: сдача теоретического экзамена считается действительной только полгода. Но если вы получите документ о том, что прошли обучение в автошколе – сдавать на права в ГИБДД вы можете когда угодно: тут срока действия у документа нет.
У вас очень долгая память. Такая норма была раньше, но она отменена в 2001 году. Хотя водители старшего поколения могут об этом и не знать.
На автодроме теоретически можно. Но учиться на дорогах вас на ней не выпустят – разве что вы за свой счёт поставите комплект дублирующего управления для инструктора.
В качестве ученика – с 16 лет для обычных категорий («B», «C», «C1»). Для остальных категорий («D», «Tb», «Tm», «D1») – с 20 лет, для проходящих военную службу – с 18. Получить же права можно (ст. 26 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 1995 г.):
Для остальных категорий потребуется ещё и стаж вождения не менее 12 месяцев.
Такой планки нет. Даже для профессиональных водителей есть ограничения лишь по состоянию здоровья, но не по возрасту.