можно ли после училища поступить в вуз

Куда идти после колледжа

Большинство учеников, получившие диплом о среднем профессиональном образовании, желают продолжать приобретать новые знания и умения, следовательно, возникает вопрос: где учиться после колледжа?

После получения среднего профессионального образования при наличии диплома вы можете сразу устроиться на работу. Но многие продуктивные студенты не останавливаются на достигнутом результате и стремятся получить больше опыта и новых возможностей. По окончанию колледжа у них есть два возможных варианта развития событий:

В современном мире первый вариант будет предпочтительнее для большинства учащихся, но нынешние формы обучения, такие как заочная и очно-заочная позволяют совмещать получение знаний вместе с трудовой деятельностью. Для того чтобы выбиться в лидеры необходимо иметь много опыта и профессиональных умений.

Можно сделать вывод, что высшее образование для большинства выпускников со средним профессиональным образованием является почетным и желанным. Такая возможность как получение высшего образования откроет еще больше жизненных перспектив и поможет повысить общественный статус человека. Также получить более высокую должность с таким образованием будет несомненно намного проще.

Куда идти после колледжа

Перед совершением такого важного шага, важно подумать осталось ли у вас желание продолжать обучение по выбранной вами ранее специальности, или же вы хотите выбрать другое направление. Не секрет, что за период вашей учёбы, которая длилась один-два года, ситуация на мировом рынке труда могла значительно поменяться, как и ваши предпочтения, мысли о будущей профессии.

Окончание колледжа можно назвать идеальной базой для высших учебных заведений. Так, поступление в ВУЗ после колледжа студенту со средним профессиональным образованием дает большую уверенность при сдаче экзаменов. Также ему могут пойти на уступки, если у поступающего уже будет выбран профиль дальнейшего обучения. Для таких студентов достаточно будет лишь сдать вступительные экзамены, в то время как тем, кто сразу поступает после окончания школы, необходимо иметь высокие баллы по ЕГЭ.

Но несмотря на возможные поблажки, следует подготовиться к тому, что при выборе дальнейшей специальности не по профилю вам возможно необходимо будет пройти вступительные испытания, как и поступающим школьникам. Поэтому, чтобы не возникло лишних вопросов и неловких ситуаций, заранее уточняйте все интересующие вас моменты по телефону или проконсультируйтесь очно.

Источник

Как я получил среднее профессиональное образование

И почему не хотел учиться в вузе

Я уверен: в колледжах образование не хуже высшего.

Среднее профессиональное образование, или СПО, раньше получали в ПТУ, то есть техникумах. Сейчас большинство переименовали в колледжи и открыли факультеты СПО при некоторых вузах.

Я окончил факультет среднего профессионального образования в ИТМО — Национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики в Санкт-Петербурге. Расскажу подробнее, что такое СПО, почему после девятого класса я ушел из школы, как поступал и как учился на факультете СПО. И объясню, почему потом не хотел оканчивать вуз.

Что такое среднее профессиональное образование

Если сильно упрощать, то среднее профессиональное образование — что-то промежуточное между школьным и высшим. Школа не дает никакую специальность, а в вузах учат сложным профессиям: врача, инженера, биолога, лингвиста, адвоката, учителя математики в старших классах. А СПО получают будущие специалисты-практики и работники среднего звена:

Многим из этих профессий можно учиться и в вузах, но более углубленно. А СПО дает минимум навыков, чтобы работать по специальности.

Среднее профессиональное образование получают в колледжах, техникумах или на факультетах СПО при вузах. При поступлении можно выбрать любую специальность. Это не вуз, где от будущего юриста требуют ЕГЭ по обществознанию, а от филолога — по русскому языку. Я выбрал специальность «Программирование в компьютерных системах».

После 9 классов СПО получают четыре года, а после 11 классов — три. По итогу выдается диплом и присваивается квалификация. Например, моя квалификация — «техник-программист».

После СПО можно поступить в вуз и углубленно изучать свою специальность.

Почему я решил получить СПО

Я поступил на СПО после 9 класса, в 2012 году. Рассказываю, что меня к этому подтолкнуло.

Надоела школа. К 9 классу я возненавидел некоторые предметы: рисование казалось лишним, а физика и химия — неинтересными. Мне надоело ими заниматься: я хорошо разбирался в компьютерах и вообще-то мечтал стать программистом.

Посмотрел фильм «Социальная сеть» о том, как студент Марк Цукерберг придумал «Фейсбук». Меня впечатлило, что он сделал это без высшего образования, а просто с помощью современных технологий. И заработал на этом большие деньги.

Поговорил с другом-студентом — он как раз учился на факультете СПО на программиста. Друг рассказал про дух студенчества и убедил: чтобы стать программистом, не обязательно учиться в школе до 11 класса.

Средняя заработная плата по занятиям, полу и уровню образования в 2017 году, РосстатDOC, 91 КБ

Решил, что диплом при трудоустройстве не важен. Из статей в интернете я понял: в 2012 году многим работодателям было все равно, окончили вы колледж или вуз. Знакомый из «Хедхантера» говорит, что так происходит до сих пор: в мае 2020 года только 25% работодателей искали специалистов с высшим образованием, 9% — со средним профессиональным, а 64% вообще было все равно.

Хотел сэкономить на обучении. Как и в вузах, на программах СПО есть бюджетные и платные места. Если бы в 2012 году я не поступил на бюджет, учился бы программированию за 55 000 Р в год. Похожая вузовская программа в ИТМО называлась «Прикладная математика и информатика». Обучение там стоило 150 000 Р в год. Сейчас, в 2020 году, СПО в ИТМО стоит 84 000 Р в год, а высшее образование — 200 000 Р в год.

Сходил на день открытых дверей в ИТМО, где учился мой друг. Узнал, что программа СПО в нем охватит порядочно айти-областей : веб- и мобильную разработку, игры и много чего еще. В вузе же узкую специализацию выбирают при поступлении, а потом изучают только ее. Еще мне рассказали, что с дипломом СПО можно поступить без ЕГЭ сразу на второй курс университета.

Моя мотивация выросла до потолка, и я стал готовиться к поступлению на факультет СПО.

Как я поступал на СПО

Чтобы поступить на факультет СПО, я показал приемной комиссии аттестат за 9 класс, написал диктант по русскому языку и сдал экзамен по математике. Сейчас достаточно аттестата: у кого выше средний балл по математике, русскому языку и информатике, те и проходят на бюджет. Остальные учатся за деньги.

Я готовился к диктанту и экзамену три месяца: занимался 1—2 часа в день. Каждый вечер мама сама устраивала мне диктант, и мы анализировали ошибки. А с математикой помогала школьная учительница: давала дополнительные задачи на уроках, потом разбирала их со мной и спрашивала теорию.

В итоге я написал диктант на 95 баллов из 100: немного подвела пунктуация. А на экзамене по математике я не был уверен, что правильно ответил на устные вопросы. Думал уже, что на бюджет не пройду: конкурс был пять человек на место. Но в итоге все-таки прошел.

Как я учился

Я учился четыре года. Расскажу, что такое непрерывная система образования, почему я ее выбрал, какие изучал предметы и как строилось обучение.

Непрерывная система образования. Студенты на бюджете могли учиться по стандартной программе или по расширенной, она называлась непрерывной системой образования. После нее можно было поступить сразу на второй курс в ИТМО.

Предметы и там и там были одинаковые, но в расширенной — больше пар. Можно было освоить цифровую обработку информации, дискретную математику, работу с пакетами «Майкрософт офис». Еще после расширенной программы на втором курсе вуза ставили «автоматы» за некоторые экзамены и зачеты. Например, по физике или численным методам. Это тоже был плюс.

В общем, я выбрал расширенную программу. Обучение по стандартной для меня было бы бесплатным, а расширенная стоила 45 000 Р в год. Но нам с мамой она так понравилась, что мама согласилась платить.

Я учился по этой программе три года из четырех. Потом надеялся сразу поступить в вуз, но узнал, что мне не дадут отсрочку от армии. Армия бы все равно прервала мое обучение, и на четвертом курсе мы перестали платить за непрерывную систему.

заплатила моя мама за три года моей учебы

Предметы я условно делил на общеобразовательные, профессиональные и прикладные. Общеобразовательные были просто для эрудиции. Это дискретная математика, физика, биология, химия, английский и история. Я особенно любил математику, но она тяжело мне давалась.

На профессиональных предметах мы изучали то, что могло пригодиться в работе. Например, программное обеспечение компьютерных сетей, микропрограммирование, компьютерную графику и много чего еще.

Микропрограммирование я ненавидел — это про написание программ на уровне «железа» компьютера. Экзамен сдавал два семестра ценой бессонных ночей. Зато любил «Компьютерные сети»: мы моделировали сети с нуля или исправляли готовые. По этой дисциплине я не прогулял ни одной пары и сдал все лабораторные работы на пятерки.

Прикладные предметы тоже должны были помогать в работе. На «Документировании и сертификации программного обеспечения» нас учили описывать свои проекты и составлять техзадания. На «Технологиях и разработке» — эффективно писать код без привязки к конкретному языку программирования.

Мне часто казалось, что я не переварю столько информации, но одногруппники всегда помогали.

Как строилось обучение. Занятия шли с 09:00 до 16:50. Но от дома до факультета я добирался полтора часа, поэтому вставал в 07:00, а возвращался в 18:30. Потом два с половиной часа делал домашние задания. Кроме учебы, ни на что не было времени.

Сессий было две: летняя и зимняя. Для допуска на экзамен или зачет мы сдавали определенное количество работ. Например, по «Основам программирования» — 12 лабораторных.

Были и контрольные работы. Как правило, я готовился основательно: перечитывал конспекты и решал задания. Но иногда ленился, пересдавал по несколько недель и допуска к экзамену добивался измором.

На четвертом курсе занятия шли два раза в неделю и только по узким темам. А по «Информационной безопасности» мы вообще прошли онлайн-курс на английском языке. Курс был бесплатный и проходил на базе Университета Джорджии в США. Можно было учиться самостоятельно или приходить на занятия — там читали переведенные лекции.

Каждую неделю и в конце курса мы сдавали тесты и писали эссе на английском. В итоге я получил сертификат, а за него — зачет по предмету на факультете. Сертификат мне нигде не пригодился, но на всякий случай я всегда пишу о нем в резюме.

Мои доходы во время учебы

Стипендию я получал первые полтора года — 487 Р в месяц. Помню, как ждал дня икс и бежал к банкомату. Потом появились долги по учебе, и стипендию я потерял.

моя стипендия в 2012 и 2013 годах

Я откликнулся, и меня пригласили на собеседование. Его проводил технический директор — выпускник ИТМО. Он был хорошо ко мне настроен, и я просто рассказал, что разбираюсь в верстке и хочу развиваться. Директор взял меня на стажировку, а потом много помогал в процессе.

Стажировка мне нравилась. Я верстал небольшие статьи для блога компании, изучал язык JavaScript и разрабатывал калькулятор для сотрудников маркетингового отдела. Когда его внедрили, не мог поверить, что мою работу кто-то использует.

Но несмотря на все проблемы, стажировка была полезной. Все, с чем я там столкнулся, было и на других работах, а я уже оказался к этому готов.

Подработка преподавателем. Когда я учился на четвертом курсе, заболел преподаватель по введению в веб-технологии. Он вел занятия для 7—9 классов на подготовительных курсах. А мой дипломный проект как раз был связан с вебом. В итоге мне предложили подменить преподавателя: рассказать ребятам, как устроен интернет, что такое сайты и серверы. Я согласился.

На подготовку первых лекций у меня ушла неделя. На первом занятии я очень волновался, но меня внимательно слушали, и я успокоился. Еще было приятно, что ребята хорошо делают практические задания, потому что я понятно объяснил теорию.

Занятия были по вечерам после моих пар, так что учебе они не мешали. А опыт публичных выступлений потом помог на защите диплома.

Как я писал и защищал диплом

Весь четвертый курс я делал дипломный проект — новый сайт моего факультета. Старый был полезен только абитуриентам и их родителям, но не студентам — я решил это исправить.

К концу сентября я утвердил тему, в декабре — презентовал ее и набросал техзадание. А сам сайт разрабатывал всю весну. Я верил, что им будут пользоваться люди, и сосредоточился на дизайне: смотрел лекции, осваивал «Фотошоп» и «Скетч».

Дипломный проект оказался самым ценным с точки зрения образования: я наконец-то применял знания на практике. Но мне много помогали руководитель и одногруппники: консультировали по вопросам, в которых я не был силен. Часть моего кода ими и написана, а взамен я помогал им с дизайном и версткой.

В конце я представил свой проект преподавателям и одногруппникам и обосновал затраты на него и возможную прибыль. Очень волновался, но в итоге получил «отлично». Только жаль, что мою разработку так и не внедрили, и сайт факультета по-прежнему кажется мне безликим.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Почему я не стал учиться в вузе

Летом 2017 года я вернулся из армии и стал готовиться к поступлению в вуз. Мне понравилось преподавать, и я хотел стать учителем математики. Выбрал математический факультет Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге.

Абитуриенты с дипломом об СПО могут не сдавать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз. Для них проводят устные экзамены, тесты и контрольные работы. Я сдавал математику, русский язык и обществознание. Готовился две недели по 3—4 часа в день, в основном решал задания из ЕГЭ. Но вступительные тесты оказались гораздо проще — я набрал 237 баллов из 300 и поступил на бюджет.

Я отучился год и решил, что вузовские знания можно получить и самому, на бесплатных образовательных курсах в интернете. К тому же я продолжал преподавать на подготовительных курсах, и совмещать работу с учебой оказалось сложно. Я не успевал делать домашние задания. Говорил преподавателям, что это из-за работы, но поблажек мне все равно не делали. А уйти с работы я не мог: хотелось зарабатывать деньги, а не сидеть на маминой шее.

Еще мне было тяжело общаться со вчерашними школьниками, которые учились на моем курсе. Я уже работал, а они еще были детьми. В общем, я ушел из университета и стал искать работу по специальности на полную ставку.

Кем я работал

Первую работу по специальности я нашел за две недели. Мой знакомый открыл свою компанию по верстке и взял меня младшим тестировщиком на зарплату 30 000 Р в месяц. За год я вырос до руководителя отдела и стал зарабатывать 45 000 Р в месяц. Но тестировать мне надоело, а зарплата оказалась ниже средней по рынку, и я уволился.

я получал на первой работе в месяц

Еще два месяца я помогал другому знакомому с дизайном и получал 30 000 Р в месяц. Но при этом я мечтал работать в Т⁠—⁠Ж. Вакансий здесь не было — я просто написал управляющему редактору и рассказал, что умею делать. И меня взяли верстальщиком.

Минусы СПО

Я не жалею, что выбрал среднее профессиональное образование, но у него есть и минусы. Например, в 9 классе трудно выбрать специальность на всю жизнь, а тесты по профориентации никто не проводит. А еще после СПО нет отсрочки от армии в вузе, трудно найти работу за границей и занимать руководящие должности в России.

Нет отсрочки от армии в вузе. Отсрочку от армии можно получить один раз: или в колледже, или в вузе. Исключение — если после вуза вы пошли в магистратуру или аспирантуру. Моя отсрочка «включилась» на втором курсе, когда мне исполнилось 18 лет. Потом перед поступлением в вуз мне пришлось сначала отслужить.

Трудности с переездом за рубеж. Не везде российский диплом об СПО ценится, как европейский или американский. Например, во Франции он приравнивается только к диплому о краткосрочном высшем образовании техника или к вузовскому технологическому диплому. То есть стать там поваром или дизайнером с российским СПО трудно.

Чтобы получить «голубую карту» для переезда в Европу, нужно именно высшее образование.

Трудно стать руководителем. Я слышал, что сотрудникам с СПО не всегда предлагают повышение и редко берут их на руководящие должности. Хотя на первой работе мне все же удалось стать руководителем отдела.

Знания из колледжа помогли мне начать свое дело

В 2016 году я окончила художественно-графическое отделение колледжа и одновременно — факультет психологии в вузе. Колледж дал много практики, а университет — только красивый диплом. Психологом я так и не стала, а знания из колледжа помогли мне начать свое дело.

В 2017 году мы с молодым человеком открыли бизнес по росписи стен. Он приносит 100 000—400 000 Р в месяц. Я управляю художниками, рисую эскизы, выбираю технику исполнения и материалы. Еще обучаю новых сотрудников скоростной росписи: наш принцип — делать роспись за один день.

СПО дало мне уверенность в себе и помогло развить талант, чтобы он приносил деньги.

За СПО — будущее

В 11 классе я провалился на ЕГЭ по физике и не поступил в вуз, в который хотел. Решил получить хоть какое-то образование и выбрал первый попавшийся техникум недалеко от дома. Места оставались только на направлении «Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования». Меня взяли сразу на второй курс, потому что поступал после 11, а не 9 класса.

можно ли после училища поступить в вуз. h1TNIK0QRMaKgiF. можно ли после училища поступить в вуз фото. можно ли после училища поступить в вуз-h1TNIK0QRMaKgiF. картинка можно ли после училища поступить в вуз. картинка h1TNIK0QRMaKgiF.

Я учился три года. На третьем-четвертом курсах практиковался в такелажно-монтажной службе: работа мне нравилась и приносила 30 000 Р в месяц. Для студента-очника это было много, и я понял, что хочу развиваться в этом направлении.

Сейчас я монтажник лифтов в крупной финской компании. Зарабатываю в среднем 80 000 Р в месяц. Считаю, что за СПО — будущее. А если что, после него можно получить и высшее образование, но уже имея рабочую профессию.

Никто из моих работодателей не спрашивал диплом вуза

Я считал, что учиться в 10—11 классах — бесполезная трата времени. Поэтому после 9-го решил получать рабочую специальность. Ходил на подготовительные курсы и поступил на факультет СПО в ИТМО.

Я учился на программиста и за четыре года понял: главное — делать все вовремя. На четвертом курсе я начал работать программистом за 15 000 Р в месяц. И за семь лет дорос до технического директора и получаю в разы больше. СПО дало мне базовое понимание сферы айти, а диплом вуза никто из работодателей не спрашивал: везде нужны были только знания и опыт.

Источник

Вуз после колледжа. Поможет ли колледж обойти ЕГЭ?

Сегодня около 60% старшеклассников «уходят» в колледж, а не в вуз. Колледжи давно перестали ассоциироваться только с рабочими специальностями, теперь в колледжи все чаще поступают будущие юристы, программисты или инженеры, потому что многие из них после колледжа планируют поступать в вуз. Зачем так усложнять путь к высшему образованию?

можно ли после училища поступить в вуз. kolledg vuz1. можно ли после училища поступить в вуз фото. можно ли после училища поступить в вуз-kolledg vuz1. картинка можно ли после училища поступить в вуз. картинка kolledg vuz1.

можно ли после училища поступить в вуз. kolledg vuz2. можно ли после училища поступить в вуз фото. можно ли после училища поступить в вуз-kolledg vuz2. картинка можно ли после училища поступить в вуз. картинка kolledg vuz2.

Вуз после колледжа без ЕГЭ
Итак, вы решили идти в колледж, а потом в вуз. Сдавать ли внутренние испытания или ЕГЭ?
С одной стороны, вы можете сдать внутренние экзамены. Они во многом похожи на ЕГЭ, проходят в виде тестирования и их количество совпадает с количеством экзаменов ЕГЭ. Некоторые студенты, опираясь на опыт сдачи внутренних экзаменов, говорят, что комиссия самого вуза оценивает знания абитуриентов более лояльно. Но вряд ли это распространяется на все вузы, и рассчитывать на это не стоит.

Ускоренные программы в вузе после колледжа
Ускоренной программой называется сокращение времени обучения за счет уже пройденных в колледже предметов. То есть ситуация, когда студент 1 курса, который поступил в вуз после окончания профильного колледжа, приходит в деканат и просит «перезачесть» те предметы, которые он уже сдал в колледже, или вообще сразу зачислить его на 2 курс. Таким образом, пройти программу колледжа и вуза и получить диплом о высшем образование можно за меньшее время.

На 2020 год из крупных московских вузов об ускоренных программах заявили МЭИ, НИЯУ МИФИ, РЭУ им. Г.В. Плеханова и еще несколько других. Но в большинстве вузов, даже если абитуриент закончил СПО по профильной специальности, даже с отличием, зачисляют только на первый курс. Например, НИУ МГСУ не дает вариантов сокращения срока обучения.

можно ли после училища поступить в вуз. kolledg vuz3. можно ли после училища поступить в вуз фото. можно ли после училища поступить в вуз-kolledg vuz3. картинка можно ли после училища поступить в вуз. картинка kolledg vuz3.

Колледж на бюджет и вуз на бюджет
По законодательству каждый гражданин РФ может получить сначала бесплатное среднее профессиональное, а потом бесплатное высшее образование. При благоприятном стечении обстоятельств вы сможете отучиться и там, и там на бюджетных местах.

Список колледжей при вузах
Если вы уже решили, что хотите учиться в конкретном вузе, проверьте, есть ли при нем колледж. Как вы уже поняли, поблажек при поступлении в вуз ждать не стоит, но программа подготовки в колледже и программа внутренних вступительных экзаменов рассчитана на то, что учащиеся профильного колледжа смогут без проблем с ней справиться.

Наш профконсультант Ирина Евсеичева собрала данные по московским колледжам при вузах по 6 образовательным направлениям.
Делимся с вами*.

Колледжи гуманитарного направления при вузах

ВузКолледж/техникум/училище при данном вузеСпециальности (после 9 или 11 кл.)
Подчеркнуты специальности колледжа, которые продолжаются затем в данном вузе
Отделения
МГПУГуманитарно-правовой колледж института права и управленияЭкономика и бухучет (9)
Право и организация соц.обеспечения (9, 11)
Очное
Заочное (некоторые специальности)
МГПУИн-т СПО им. Ушинского включает группу колледжей: Арбат, Дорогомилово, Измайлово, им. Маршака, Медведково, Черемушки, Зеленоград (эконом.колл.)Специальности в каждом колледже различаются (см.на сайте колледжа!)
Экономика и бухучет (9)
Право и организация соц.обеспечения (9, 11)
Дошкольное образование (9, 11)
Преподавание в начальных классах (9, 11)
Педагогика и доп.образование (9)
Специальное дошкольное образование (9, 11)
Коррекционная педагогика в начальном образовании (9, 11)
Физическая культура (9,11)
Народное художественное творчество (по видам) (9)
Очное
Заочное (некоторые специальности)
МПГУКолледж МПГУГостиничный сервис (9,11)
Дизайн (по отраслям) (9,11)
Информационные системы (по отраслям) (9)
Преподавание в начальных классах (9,11)
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (9)
Очное
РГГУГуманитарный колледжДизайн (по отраслям) (9,11)
Документационное обеспечение управления и архивоведение (9,11)
Право и организация социального обеспечения (9,11)
Реклама (9,11)
Техника и искусство фотографии (9,11)
Туризм (9,11)
Финансы (9,11)
Очное
ВГУЮ РПА Минюста РоссииЮридический колледжПраво и организация социального обеспечения (9,11)Очное
Заочное
РГСУКолледж РГСУБанковское дело (11)
Гостиничный сервис (11)
Издательское дело (9,11)
Информационные системы (по отраслям) (9,11)
Право и организация социального обеспечения (9,11)
Преподавание в начальных классах (9,11)
Рациональное использование природохозяйственных комплексов (9)
Социальная работа (9,11)
Туризм (9,11)
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (9,11)
Дошкольное образование (9)
Очное
Заочное (некоторые специальности)
МГИМОКолледж МГИМО МИД РОССИИБанковское дело (9)
Операционная деятельность в логистике (9) (в вузе: Менеджмент)
Право и организация социального обеспечения (9)
Прикладная информатика (по областям) (9)
МГИИТ им. Ю.А. СенкевичаПрограмма СПОГостиничный сервис (9,11)
Гостиничное дело (9,11)
Туризм (9,11)
Очное
МГЮА им. О.Е. КутафинаПрограмма СПОПраво и организация соц. обеспечения (9)Очное
РГУПЮридический КолледжПраво и судебное администрирование (с доп.подготовкой по ин.яз. на платной основе) (9,11)Очное
Очно-заочное
ГГТУ
МО, Орехово-Зуево
Гуманитарно-педагогический колледжДокументационное обеспечение управления и архивоведение (9,11)
Дошкольное образование (9,11)
Специальное дошкольное образование (9,11)
Очное
Заочное (некоторые специальности)
РУТ (МИИТ)Правовой колледж юридического институтаПраво и организация соц.обеспечения (9,11)
Право и судебное администрирование (9,11)
Земельно-имущественные отношения (9,11) (в вузе: Экономика, Юриспруденция)
Очное
Заочное
(Право и социальное обеспечение)

Колледжи творческого направления при вузах

ВузКолледж/техникум/училище при данном вузеСпециальности (после 9 или 11 кл.)
Подчеркнуты специальности колледжа, которые продолжаются затем в данном вузе
Отделения
МГХПА им. С.Г. Строганова, МО г. ХотьковоКолледж дизайна и декоративного искусстваДекоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) (9,11)
Дизайн (по отраслям) (9,11)
Очное
МГХПА им. С.Г. Строганова, МО г. ХотьковоАбрамцевский художественно промышленный колледж (филиал)Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) (9)
Дизайн (по отраслям) (9,11)
Живопись (по видам) (9)
Очное Очно-заочное (на некоторые специальности)
ВГИК им. С.А. ГерасимоваКолледж кино, телевидения и мультимедиа (аккредитация до 20 дек.2020, будьте внимательны)Живопись (по видам)Очное
РГУ им. А.Н. КосыгинаКолледжДизайн (по отраслям) (9,11)
Информационные системы (по отраслям) (9)
Коммерция (по отраслям) (9,11) (в вузе: Торговое дело, Товароведение)
Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи (9)
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (9,11)
Реклама (9,11)
Стилистика и искусство визажа (9,11)
Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности (9,11)
Очное
РАМ им. ГнесиныхМузыкальное училище имени ГнесиныхИнструментальное исполнительство (по видам) (9, 11)
Вокальное искусство (9, 11)
Сольное и хоровое народное пение (9, 11)
Хоровое дирижирование (9, 11)
Теория музыки (9, 11)
Очное
РАМ им. ГнесиныхГос. Муз. Училище эстрадного и джазового искусстваМузыкальное искусство эстрады (по видам) (9, 11)Очное
МГИМ им. А.Г. ШниткеМузыкальный колледжИнструментальное исполнительство (по видам) (9, 11)
Вокальное искусство (9, 11)
Сольное народное пение (9, 11)
Хоровое дирижирование (9, 11)
Теория музыки (9, 11) (в вузе: Музыкознание, Муз.журналистика, Музыковедение)
Очное
Московская консерватория им. П.И. ЧайковскогоАкадемическое музыкальное училищеИнструментальное исполнительство (по видам) (9, 11)
Вокальное искусство (9, 11) (в вузе: Музыкально-театральное искусство)
Хоровое дирижирование (9, 11)
Теория музыки (9, 11) (в вузе: Музыкознание, Музыковедение)
Очное
ГМПИ им. М.М. Ипполитова-ИвановаКолледжИнструментальное исполнительство (по видам) (9, 11)
Вокальное искусство (9, 11)
Сольное народное пение (9, 11)
Хоровое дирижирование (9, 11)
Теория музыки (9, 11) ( в вузе: Музыковедение)
Очное

Колледжи естественно-научного направления при вузах

ВузКолледж/техникум/училище при данном вузеСпециальности (после 9 или 11 кл.)
Подчеркнуты специальности колледжа, которые продолжаются затем в данном вузе
Отделения
МИИГАиККолледж геодезии и картографииАэрофотогеодезия (9)
Земельно-имущественные отношения (9)
Картография (9)
Прикладная геодезия (9,11)
Очное
Заочное (на некоторые специальности)
МГАВМиБ им. К.И. СкрябинаКинологический колледжКинология (9,11)Очное
Очно-заочное
МГМУ им. И.М. СеченоваСПОЛабораторная диагностика (11) Стоматология ортопедическая (11) Медико-профилактическое дело (11) Фармация (11)
Сестринское дело (11)
Очное
МГМСУФакультет СПОСтоматология ортопедическая (11)
Стоматология профилактическая (11)
Лечебное дело (11)
Очное
РУТ (МИИТ)Медицинский колледжСестринское дело (9,11)
Лечебное дело (11)
Стоматология ортопедическая (11)
Очное
Очно-заочное (Сестринское дело (11))
РГФКСМиТСПОСестринское дело (11)
(в вузе – Восстановительная медицина, Спортивная медицина, Лечебная физкультура)
Очно-заочное
МГУППМеждународный технологический колледжГостиничный сервис (9,11) (в вузе: Сервис. Управление бизнес-процессами в индустрии сервиса)
Компьютерные сети (9,11)
Лаборант-аналитик (11)
Пекарь (11)
Технология продукции общественного питания (9,11)
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (9,11)
Очное
Заочное (на некоторые специальности)
МГУТУ им. К.Г. РазумовскогоУниверситетский колледж информационных технологийЗемельно-имущественные отношения (9,11) ( в вузе: Экономика, Юриспруденция)
Реклама (9,11)
Технология мяса и мясных продуктов (9,11)
Очное
РЭУ им.Г.В. ПлехановаМосковский технологический колледж питанияТехнология продукции общественного питания (9,11)
Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании (9,11)
Коммерция (по отраслям) (9,11)
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (9,11)
Организация обслуживания в общественном питании (9,11)
Гостиничный сервис (9,11)
Очное
Заочное (на некоторые специальности)

Колледжи зкономико-управленческого направления при вузах

ВузКолледж/техникум/училище при данном вузеСпециальности (после 9 или 11 кл.)
Подчеркнуты специальности колледжа, которые продолжаются затем в данном вузе
Отделения
РАНХиГСГосударственный колледж ИФУР РАНХиГСБанковское дело (9,11)
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (9,11)
Очное
РЭУ им. Г.В. ПлехановаМосковский промышленно-экономический колледжБанковское дело (9,11)
Дизайн (по отраслям) (9,11)
Земельно-имущественные отношения (9,11) (в вузе: Экономика, Юриспруденция)
Право и организация социального обеспечения (9,11)
Право и судебное администрирование (9,11)
Страховое дело (по отраслям) (9,11) (в вузе: Экономика)
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (9,11)
Очное
Заочное (на некоторые специальности)
Финансовый университет (ФУ) при правительстве РФМосковский финансовый колледжЭкономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (9)
Финансы (9,11)
Очное
Заочное
РУТ (МИИТ)Московский колледж транспорта
Правовой колледж юридического института
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (9,11)
Страховое дело (по отраслям) (9,11) (в вузе: Экономика)
Операционная деятельность в логистике (9,11)
Очное
НИЯУ МИФИМосковский областной политехнический колледж (филиал МИФИ)Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (9)
РГУПЭкономический колледжЗемельно-имущественные отношения (9) (в вузе: Экономика, Юриспруденция)Очное

Колледжи инженерно-технического направления при вузах

ВузКолледж/техникум/училище при данном вузеСпециальности (после 9 или 11 кл.)
Подчеркнуты специальности колледжа, которые продолжаются затем в данном вузе
Отделения
МГТУ им. БауманаМосковский техникум космического приборостроенияИнформационные системы и программирование (9,11)
Компьютерные системы и комплексы (9,11)
Мехатроника и промышленная робототехника (9,11)
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств (9)
Прикладная информатика (по отраслям) (9,11)
Программирование в компьютерных системах (9,11)
Радиоаппаратостроение (9,11)
Сетевое и системное администрирование (9,11)
Средства связи с подвижными объектами (9,11)
Очное
РУТ (МИИТ)Московский колледж транспортаСтроительство железных дорог, путь и путевое хозяйство (9,11)
Компьютерные сети (9,11)
Информационные системы (по отраслям) (9,11)
Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта) (9,11)
Электроснабжение (по отраслям) (9,11)
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (9,11)
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (9,11)
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны) (9,11)
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (локомотивы) (9,11)
Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (9,11)
Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) (9,11)
Очное Заочное (на некоторые специальности)
МТУСИКолледж телекоммуникацийМногоканальные телекоммуникационные системы (9,11)
Почтовая связь (11)
Радиосвязь, радиовещание и телевидение (9)
Сети связи и системы коммутации (9,11)
Очное
Заочное (на некоторые специальности)
Технологический университет МО, г. КоролёвКолледж космического машиностроения и технологийБиотехнические и медицинские аппараты и системы (9)
Информационные системы (по отраслям) (9)
Мехатроника и промышленная робототехника (9)
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств (9)
Обеспечение информ.безопасности телекомм.систем (9)
Организация и технология защиты информации (9)
Право и организация социального обеспечения (9,11)
Программирование в компьютерных системах (9)
Производство летательных аппаратов (9)
Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника (9,11)
Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов (9)
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (9)
Технология машиностроения (9,11)
Технология металлообрабатывающего производства (9)
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (9,11) (в вузе: Экономическая безопасность)
Очное
Заочное (на некоторые специальности)
НИЯУ МИФИМосковский областной политехнический колледж (филиал МИФИ)Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (9)
Сварочное производство (9)
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (9)
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (9)
Технология машиностроения (9)
Химическая технология неорганических веществ (9) (в вузе: Аналитическая химия; Наноматериалы)
Очное

Колледжи информационно-технологического направления при вузах

*Данные действительны на 2019-2020 учебный год. Более подробную информацию узнайте на сайтах колледжей и вузов.

Автор: Ольга Биккулова, специалист Центра «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать наши свежие статьи о поступлении в вуз или колледж, подпишитесь на нашу рассылку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *