можно ли не идти учиться после 9 класса никуда
Можно ли никуда не идти учиться после 9 класса и сидеть дома?
Не получилось поступить в колледж, а в школу возвращаться смысла не вижу, т.к не сдам ЕГЭ. Вот хочется узнать можно ли просидеть год дома нигде не учась?
Класный руководитель сказала, что я обязана продолжить обучение в школе
Класный руководитель сказала, что я обязана продолжить обучение в школе
Основное общее образование Вы уже получили, можете подтвердить аттестатом. Данное образование — обязательно (ст. 43 Конституции РФ 12.12.1993, с учетом поправок).
Далее, после 9 классов, Вы можете решить: — пойти ли в колледж, в 10-11 кл.
Если не получилось пройти в колледж в этом году, можно попробовать поступить в любом другом, хоть через 100 лет. На официальном уровне не установлено сколько времени должно пройти после окончания школы и поступлением куда-либо.
Получили основное общее образование, есть аттестат — отношения со школой прекратились, следовательно, прекратились какие-либо обязательства перед данным учреждением, включая отчет по поступлению куда-либо.
Образование, основное общее получено, классный руководитель — это Ваш бывший руководитель (сообщать ему о своей биографии в данное время — решать Вам).
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об образовании в Российской Федерации» (ст. 61)
Кроме того, не существует законных требований о предоставлении информации о поступлении в колледжи, в другие школы и т.п., как в Вашем случае.
Можно ли не учиться после 9 класса
Образование является важной и неотъемлемой частью жизни каждого человека. Для того чтобы достичь чего-то необходимо иметь знания и навыки, а для этого нужно получить образование. Каждый гражданин страны должен получить хотя бы 9 классов образования. После этого молодые люди в принципе могут выбирать, заканчивать им 11 классов или пойти в колледж, а может и вовсе остановится на полученных 9 классах.
На сегодняшний день многие подростки не хотят учится после 9 класса. Но исходя из этой ситуации появляется много других вопросов. К примеру, родителей интересует вопрос, а не сделают ли их потом виноватыми, что ребенок не получил образование в каком — нибудь учебном заведении и у него нет конкретной специальности. Данный вопрос конечно, регулируется законодательством. И более подробно разберем это в данной статье.
Буква закона
Конечно, несовершеннолетний может покинуть учебное заведение, но тогда автоматически начинает работать 43 статья часть 4 Конституции. Согласно этой статье, каждый гражданин должен получить общее образование обязательно. И если гражданин, который уже достиг 16 лет, закончил 9 классов школы и больше нигде учится не будет, то его родители или опекуны будут привлечены по закону, потому что их подопечный не получил образования, которое предусмотрено законодательством. Если же вдруг дети или ребенок не может получать образование в школе, то возможно воспользоваться формой семейного образования. Также вопрос об образовании регулирует не только главный закон страны — конституция, но еще и Федеральные законы и семейный кодекс.
Что говорится в конституции об образовании?
В главном законе страны указано, что общее образование обязательно для всех детей. Именно поэтому родители, опекуны или патронаж должны создать требуемые условия для того, чтобы ребенок смог беспрепятственно получить общее обязательное образование. Исходя из этого, можно сделать вывод, что обязательным для получение является общее девятиклассное образование.
Что написано в семейном кодексе об образовании?
Согласно данному законодательному акту, родители имеют полное право и должны контролировать обучение детей, а также их воспитание. Именно родителями закладываются основы воспитания у каждого ребенка. Родители будут привлечены к ответственности, если их ребенок получает некачественное образование по их вине. Родители или опеку должны следить за развитием своих детей и подопечных.
Что сказано в Федеральном законе об образовании детей?
В этом документе прописаны права и обязанности родителей или опекунов на момент обучения ребенка, а также ответственность, которую они понесут в случае не выполнении предписанных прав и обязанностей.
Согласно документу родители или лица, которые считаются официальными представителями ребенка обязаны:
Если же родители или опекуны не соблюдают выше перечисленные права и обязанности или же исполняют их ненадлежащим образом, то они будут привлечены к ответственности, которая предусмотрена законодательством за нарушения подобного характера.
Какая информация есть в законе об образовании
Здесь четко прописывается, в какой форме ребенок может получать образование. Согласно закону, образование можно получать в учебных и профессиональных заведениях, которые осуществляют деятельность такого характера или же вне стен таких учреждений, пользуясь самообразованием или же семейным образованием.
Также в законе указывается, что знания предоставляют согласно умениям и способностям ребенка к определенному роду деятельности, а также может проводится очная или очно-заочная, заочная форма обучения. Все зависит от учебных часов, предусмотренных по программе.
Если же ребенок получает образование по методу семейного образования или самообразования, то он также может сдать экзамены или любую промежуточную аттестацию, которая предусмотрена в образовательных учреждениях.
Какую ответственность понесут родители или опекуны, если ребенок не получает надлежащего образования?
Уже выяснили, что ребенок должен получить обязательно общее образование, при этом совершенно не важно, хочет он этого или нет. По закону, если родители не исполняют своих обязанностей по предоставлению качественного образования своему ребенку или же выполняют, но не в полной мере, то им придется отвечать по закону.
Согласно законодательному документу, когда родители или опекуны не выполняют обязанностей по обучению, а именно получению девятиклассного образования и воспитанию ребенка, который еще не достиг 18 лет, будут привлекаться к ответственности двумя способами. Во — первых, они получат предупреждение на первый раз. Если же после очередного контроля соответствующими органами ничего не изменилось, то им придется заплатить штраф, размер которого составляет от 500 рублей.
Конечно, это не большая сумма, но если эта мера воздействия не изменяет ситуацию, то органы опеки могут вполне поставить вопрос о лишении родительских прав или опекунства.
Тонкости современного образования
Сейчас образование очень важно и необходимо каждому. Поэтому родители должны объяснить ребенку, что для дальнейшей его жизни и самореализации обязательно нужно учится, развиваться, общаться с людьми. Сейчас многие профессии связаны с автоматизацией производства, поэтому актуально изучать компьютер и новые технологии, которые открывают двери в будущее. Также одним из перспективных направлений является изучение языков. Многие компании работают с зарубежными иностранными фирмами, а для того, чтобы работа была плодотворной и долгосрочной необходимы грамотные сотрудники, которые не только знают свою профессию, но еще владеют и языками.
Также именно на родителях лежит ответственность за то, чтобы ребенок выбрал не только востребованную, но еще и интересную ему профессию, только в этом случае он сможет преуспеть в ней и достичь успеха. Поэтому нужно объяснять о пользе и необходимости образования, а также направлять.
Если ребенок после девяти классов образования не хочет идти учится в 10 и 11 класс, то можно на этом не настаивать, посоветовать пойти учится в следующие учебные заведения:
Сейчас очень много специальностей, которые может освоить ребенок. Главное, чтобы он знал чем он хочет заниматься в будущем и что ему нравится. Родители должны помочь ему выбрать ту или иную специальность побеседовав с ребенком и разобравшись во всех минусах и плюсах профессий. Если же ребенок пока не знает или сомневается, что можно освоить какую — то специальность, то можно подать заявление в несколько учебных заведений на разные специальности. Можно вместе с ребенком прийти в учебное заведение в день открытых дверей и послушать про каждую специальность.
Задача родителей заключается не только в том, чтобы одеть, обуть и накормить ребенка, но еще дать ему хорошее образование и воспитание, а при возникновении трудностей, помочь с ними разобраться. Помочь определиться с будущей специальностью, применяя свой жизненный опыт. Если ребенок не заинтересован в учебе, то нужно его заинтересовать, поискать подход или получить консультацию у специалистов. Ведь дети — это самая большая инвестиция родителей, которая в будущем может стать для них настоящей, надежной опорой.
КС разъяснил нюансы получения школьного образования после 9-го класса
23 июля Конституционный Суд вынес Постановление № 39-П по жалобе гражданина на ряд норм Закона об образовании.
Несовершеннолетняя дочь Игоря Пикулина не прошла отбор в профильный десятый класс омской гимназии, установленный на основе рейтинга по результатам успеваемости учащихся и их личных достижений. В результате ученица была отчислена из образовательного учреждения как завершившая обучение по программе основного общего образования.
В дальнейшем отец девушки оспорил в суде отчисление, однако две судебные инстанции отказали в удовлетворении его иска. Они сочли правомерными как создание образовательной организацией десятых классов только для профильного обучения, так и организацию индивидуального отбора для приема на профильное обучение. Также они пришли к выводу, что сам индивидуальный отбор был проведен на законных основаниях.
Кроме того, подчеркнули суды, дочь истца была зарегистрирована по адресу места жительства, который не относится к закрепленной за гимназией территории, в настоящее время девушка получает семейное образование и уже прошла промежуточную аттестацию в другой образовательной организации.
Впоследствии кассация отказалась рассматривать жалобу Игоря Пикулина, после чего он обратился с жалобой в Конституционный Суд.
Он указал, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 61 Закона об образовании образовательные отношения прекращаются при отчислении обучающегося из образовательной организации в связи с получением образования (завершением обучения). В свою очередь, ч. 5 ст. 67 Закона предусматривает возможность проведения индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта РФ.
По мнению заявителя, спорные нормы неконституционны в силу того, что они позволяют образовательной организации при введении профильного обучения в десятых классах и индивидуального отбора для зачисления в данные классы не переводить на следующий уровень для получения обязательного среднего общего образования обучающихся, получавших в ней основное общее образование, и по результатам такого отбора отчислять последних по собственной инициативе без учета мнения их родителей.
После изучения материалов дела Конституционный Суд напомнил, что в действующей системе правового регулирования в РФ признается обязательность не только основного общего образования, но и среднего общего образования, поэтому законодатель предусмотрел конституционные гарантии получения последнего. Иное не соответствовало бы нормативному содержанию и самой природе права на образование на всех уровнях его реализации.
Как пояснил КС, организация образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть дифференцирована с учетом потребностей и интересов обучающихся, обеспечивая профильное обучение. В силу этого образовательные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают образовательные программы. Такая автономия реализуется в соответствии с требованиями законодательства об образовании и ориентирована прежде всего на образовательные потребности и интересы обучающихся.
Само по себе получение образования по программе основного общего образования не свидетельствует о завершении получения образования данного вида и предполагает необходимость, по общему правилу, для несовершеннолетнего лица продолжения получения обучения по уровню среднего общего образования. Такое образование можно получить в рамках программ среднего общего или среднего профессионального образования на базе основного общего образования.
«В этом плане сама по себе итоговая аттестация, завершающая освоение основной образовательной программы основного общего образования, являясь подтверждением пройденного этапа получения гражданами РФ общего образования и формой оценки степени и уровня освоения обучающимися соответствующей образовательной программы (ч. 1 ст. 59 Закона об образовании), никак не влияет на наличие права и обязанности получения среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего общего образования, за тем лишь исключением, что обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования (ч. 5 ст. 66 Закона об образовании)», – отметил Суд.
КС добавил, что вышеприведенное не исключает оформления продолжения получения общего образования после завершения основного общего образования в качестве приема в соответствующую образовательную организацию. В этом случае гарантии приема на обучение по общеобразовательным программам в равной мере распространяются и на лиц, завершивших обучение по образовательным программам основного общего образования и выразивших намерение продолжить обучение по образовательным программам среднего общего образования, независимо от того, в какой образовательной организации (в той же или иной территориально доступной общеобразовательной организации) им будет предоставлена такая возможность.
При этом Суд констатировал, что нормативно-правовое регулирование относительно установления порядка проведения индивидуального отбора осуществляется на местах по-разному, так как некоторые из субъектов РФ предусмотрели такой порядок в своих подзаконных актах. При этом в регионах существуют разные подходы к установлению гарантий, связанных с продолжением обучения по основным общеобразовательным программам. Так, в некоторых из них предусмотрено, что отказ по результатам индивидуального отбора при приеме либо переводе в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов или в класс профильного обучения не является основанием для отчисления обучающегося или отказа в приеме в организацию. В других же определяется сам порядок индивидуального отбора, но не разрешается вопрос о его последствиях для обучающихся.
В связи с этим КС признал оспариваемые нормы не противоречащими Конституции, поскольку они обязывают региональные органы власти обеспечить продолжение обучения по общеобразовательным программам среднего общего образования для лиц, освоивших программу основного общего образования, но не прошедших индивидуальный отбор для обучения по программам среднего общего образования, предполагающим углубленное изучение отдельных предметов, в том числе в других территориально доступных общеобразовательных организациях соответствующего субъекта РФ (муниципального образования).
Кроме того, указал Суд, такие нормы предусматривают заблаговременное информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о предстоящем индивидуальном отборе; не допускают лишения лиц, освоивших программу основного общего образования, но не прошедших индивидуальный отбор для последующего обучения, возможности продолжить обучение в той же образовательной организации без нормативного установления гарантий продолжения обучения по общеобразовательным программам среднего общего образования.
Иное их понимание, подчеркнул Суд, фактически означало бы необоснованные ограничения права обучающихся, желающих продолжать освоение общеобразовательных программ среднего общего образования на непрофильной основе (по универсальному профилю), а потому нарушало бы конституционные гарантии.
Заместитель директора юридического института Кемеровского государственного университета по научной работе Егор Трезубов назвал весьма актуальным постановление КС. «Вопросы реализации государственных гарантий на получение бесплатного общего образования в стране все еще остаются в повестке дня, а публичным властям приходится балансировать между обеспечением общедоступности и качества этого образования. В деле, ставшем поводом для обращения заявителя в Конституционный Суд, отчетливо обнажились проблемы сочетания уровней общего образования – основного и среднего, а также возможности применения универсальных образовательных программ и программ с углубленным изучением отдельных предметов», – отметил он.
По словам эксперта, обеспечение права на получение общего образования, по сути, осуществляется в субъектах РФ, а федеральные власти осуществляют лишь координацию и генеральное нормативное сопровождение соответствующих процессов. «При этом, как отмечено в рассматриваемом постановлении, на нормативном уровне не закреплено в качестве специального основания для отчисления ученика из образовательного учреждения его непрохождение на конкурсной основе в профильный класс», – отметил Егор Трезубов.
Он добавил, что в Кемеровской области, насколько ему известно, практика применения профильных образовательных программ в школах сочетается с обязательным существованием классов с универсальной программой, то есть на одной параллели в старших классах существуют как классы с углубленным изучением дисциплины, так и без таковых. «Поступление в профильные классы осуществляется на конкурсной основе, но при этом учеников не вынуждают уходить из школы по причине того, что мест в 10-м классе на порядок меньше, чем было в 9-м классе. Есть и иная практика – нетиповое образовательное учреждение может изначально применять лишь программы профильного обучения, в таком случае поступление в соответствующий лицей или гимназию осуществляется на основе конкурсных испытаний. В этом плане омская практика, показанная в судебном акте, кардинально отличается от кузбасской», – рассказал Егор Трезубов.
При этом он отметил, что текст постановления изложен крайне путано. «Сложилось впечатление, что достопочтенные судьи сами с трудом разбирались в том, что за уровни образования были придуманы законодателем и предусмотрены в Законе об образовании. Такое задание, безусловно, непростое, но Конституционный Суд в целом с ним справился. КС справедливо указал на возможность в образовательных учреждениях общего образования вводить профильные классы, но обязал региональные власти предусмотреть возможность сохранения за учениками, не прошедшими конкурсный отбор, но желающими продолжить обучение в школе, права на получение общего образования. При этом Судом указано на то, что за учеником в приоритете должно быть сохранено право остаться в своей школе, но региональные власти могут предусмотреть и процедуру перевода ученика в “школу коррекции”, территориально доступную для ученика», – отметил эксперт.
По его мнению, заложенная в тексте постановления политико-правовая двусмысленность тем не менее должна быть скорректирована законодателем императивным образом. «Представляется, баланс должен быть достигнут следующим образом: общее образовательное учреждение либо изначально должно функционировать на конкурсной основе и предполагать поступление в него по результатам испытаний, либо в случае, когда это учреждение участвует в системе государственных гарантий получения бесплатного образования, специализация учеников должна осуществляться по принципу переформирования классов в профильные и универсальные. По окончании какого класса такое ранжирование проводить – вопрос к педагогам, и ответ на него зависит от уровня психологического и интеллектуального развития ученика. Опираясь на свой жизненный опыт, скажу, что специализация в школе необходима, и при этом внедрять эту практику нужно раньше, чем в 10-м классе. Оптимально ранжировать учеников и формировать профильные классы с 8-го класса», – убежден Егор Трезубов.
Старший партнер АБ «Яблоков и партнеры» Ярослав Самородов полагает, что главный вывод из судебного акта заключается в том, что в погоне за профильными классами образовательным организациям нельзя забывать про обычные, обучение в которых не требует индивидуального отбора: «Иначе право на образование ставится в зависимость от результатов такого отбора – то есть от решения администрации образовательного учреждения, что недопустимо по смыслу самого права на образование».
Он добавил, что у него сложилось впечатление, что в рассматриваемом деле в гимназии были созданы профильные классы именно для того, чтобы иметь возможность “фильтровать детей” на входе. «А так как непрофильных классов не было, то получается, что менее способным дорога в старшие классы вообще закрыта, и это удручает. Уверен, что по России таких школ много. Теперь администрациям образовательных учреждений нужно будет иметь в виду, что обычные классы закрывать нельзя», – резюмировал Ярослав Самородов.
Можно ли не учиться после 9 класса
Мне 17 лет, в этом году окончила 9 класс. В школе мне говорили, что если я никуда не пойду учиться после 9 класса, то ко мне будут приходить органы опеки и выяснять почему не учусь, вызывать на комиссию и т.к. Но я не хочу учиться идти, да и мне это не надо. Вопрос, могу ли я никуда не идти учиться, чтоб не было проблем?
Ответы юристов
Сандра, здравствуйте! Те, кто Вам такое говорил не правы. В соответсвии с п.4 ст.43 Конституции РФ обязательным в России является только основное общее образование. Срок получения данного образования составляет пять лет: с 5-го по 9-й классы (п. 2 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897). В соответсвии с ч.2 ст.63 СК РФ родители обязаны обеспечить ребёнку получение данного вида образование.
Однако и в этой норме закона есть следующее (абз.2 ч.2 ст.63 СК РФ): именно родители имеют право выбора, как формы получения детьми образования, так и формы их обучения. Такие формы образования и обучения предусмотрены ст.17 Закона об образовании в РФ.
Согласно ст.17 Закона об образовании даже основное общее образование может быть организовано родителями, как в виде семейного образования, так и в виде самообразования, т.е. вне образовательного учреждения (школы).
Таким образом мы видим, что в России обязательным является только 9 классов (п.4 ст.43 Конституции РФ). Всё остальное на усмотрение родителей и с учётом мнения ребёнка (ч.2 ст.63 СК РФ и ст.17 Закона об образовании).
Стоимость услуг: Индивидуально. Консультации бесплатные.
Под «бесплатными юридическими консультациями» подразумеваются ответы на типовые вопросы, справочная информация по статьям кодексов и законов
Ребенок закончил 9 класс. Поступать никуда не хочет. Имеет ли он не учиться после 9 класса?
Ребенок закончил 9 класс. Поступать никуда не хочет. Имеет ли он не учиться после 9 класса?
Ответы на вопрос:
Да, имеет полное право.
Согласно ч. 4 ст. 43 ФЗ РФ «Об образовании» родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. То есть до 9 класса обучение обязательно. По окончании 9 класса обучение не обязательное.
Похожие вопросы
Если ребенок после 9 класса, получив аттестат, никуда не пошел учиться, то какую ответственность несет школа до его восемнадцатилетия и по какому закону? Заранее спасибо.
Я окончил 9 классов, имею ли я право не куда не поступать и не идти в 10-тый, у меня просто другие планы на жизнь.
Сын окончил 9 класс, но не хочет дальше учиться. Имеет ли право он не учиться, и какие последствия могут нас ожидать.
Может ли мой ребёнок по окончании 9 класса не учиться год, чтобы работать, и уже потом, по истечении этого года, поступить в образовательное учреждение.
Мой ребёнок окончил 9 класс, дальше учиться не хочет ни в школе, ни в колледже. Хочет пройти платные курсы. Будут ли к нам, родителям претензии со стороны комиссии ПДН? Обязательно ли заканчивать 11 классов, если не поступаешь в колледж?
Ребенок закончил 9 класс, получил аттестат, дальше никуда не поступил учится, ему 16 лет, обязана ли я его отправлять в 10 класс в школу или могу оставить дома, администрация школы заставляет его учится, правомочны ли их действия? Спасибо.
Ребенок после 9 класса не куда не смог поступил обратно в школу не берут имеют ли право школа не брать обратно.
Можно ли после 9 класса никуда не идти учиться если нет 18?