может ли учитель забирать телефон

Прокурор разъясняет

Федеральным законодательством установлен запрет на использование средств связи исключительно при проведении итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. В то же время Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» закреплена обязанность обучающихся выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В целях недопущения дестабилизации образовательного процесса существует практика установления образовательными организациями в локальных нормативных актах правил пользования сотовыми телефонами (например, отключение телефонов во время нахождения в школе или во время проведения урока, отключение звуковых сигналов, использование телефонов на переменах, передача телефона под ответственное хранение и др.). Действия учителя в данном случае также должны быть регламентированы.

Однако право собственности на имущество, гарантированное статьей 35 Конституции Российской Федерации, не может быть ограниченно локальным актом образовательной организации.

Таким образом, учитель и сотрудники школы не вправе забирать телефоны и иные устройства учеников.

При закреплении в уставе школы запрета на использование телефонов во время учебного процесса, ученики должны его выполнять.

Прокуратура
Ярославской области

Прокуратура Ярославской области

15 января 2021, 00:00

Имеет ли право учитель забирать телефон у ученика на уроке?

Федеральным законодательством установлен запрет на использование средств связи исключительно при проведении итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. В то же время Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» закреплена обязанность обучающихся выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В целях недопущения дестабилизации образовательного процесса существует практика установления образовательными организациями в локальных нормативных актах правил пользования сотовыми телефонами (например, отключение телефонов во время нахождения в школе или во время проведения урока, отключение звуковых сигналов, использование телефонов на переменах, передача телефона под ответственное хранение и др.). Действия учителя в данном случае также должны быть регламентированы.

Однако право собственности на имущество, гарантированное статьей 35 Конституции Российской Федерации, не может быть ограниченно локальным актом образовательной организации.

Таким образом, учитель и сотрудники школы не вправе забирать телефоны и иные устройства учеников.

При закреплении в уставе школы запрета на использование телефонов во время учебного процесса, ученики должны его выполнять.

Источник

Вопросы от учащихся

1. Обязаны ли учителя заниматься дополнительно с неуспевающими учащимися или с теми, кто пропускал уроки по болезни?

Ответ: Заниматься с неуспевающими или теми, кто пропустил уроки по болезни – право, а не обязанность учителя. Эта работа учителю не оплачивается.

2. Имеет ли право учитель поставить ученику оценку «2» за то, что он не был на уроках, опоздал и плохо себя вел на уроке?

Ответ: Нет. Любая оценка – показатель уровня знаний ученика по предмету, поэтому поставить двойку за эти проступки учитель не имеет права. Но если ученик пропустил урок без уважительных причин, а на уроке была проверочная работа, то оценка «2» может быть выставлена за фактически невыполненную работу.

3. Существует ли оценка по поведению?

Ответ: Официальной оценки по поведению в настоящее время нет. Однако классный руководитель вправе еженедельно выставлять в дневник оценку за поведение и ведение дневника. Данная мера необходима для информирования родителей.

4. Должен ли учитель сообщать родителям о проступках ученика, допущенных им в школе?

Ответ: Родители ученика на основании закона несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед другими людьми. Из этого следует, что сообщать о проступках детей родителям учителя обязаны.

5. Какие последствия могут ожидать ученика, если он пропустил много уроков по болезни?

Ответ: Если ученик пропустил много уроков по болезни, но прекрасно усвоил программу и сдал экзамены (итоговую контрольную работу, зачет), то ничего неприятного ему не угрожает. Если состояние здоровья ученика не позволяло ему учиться и осваивать обязательную программу, он может быть оставлен на повторный год обучения по болезни.

6. Имеет ли право учитель не отпускать в туалет с урока?

Ответ: Учитель не имеет права отпустить ребенка в туалет без личного сопровождения, так как в случае травмы ребенка (например, поскользнулся на лестнице), ответственность будет нести сам учитель. Но, учитель не имеет права оставить без присмотра класс во время урока (по тем же причинам). Из вышеописанного следует, что у учителя нет другого выхода, кроме как не разрешить выходить в туалет во время уроков. Однако, если у ребенка имеются определенные медицинские показания (энурез, пиелонефрит, и др. официально подтвержденные заболевания мочеполовой системы), учитель обязан выпустить его в туалет.

7. Имеет ли право учитель не впустить ученика в класс, если он опоздал?

8. Имеет ли право учитель выгнать ученика с урока?

9. Когда ученик имеет право покидать пределы территории школы?

Ответ: По медицинским направлениям, по письменным просьбам родителей (или по звонку), в чрезвычайных ситуациях. Во всех остальных случаях школа несет ответственность за безопасность ребенка, поэтому самовольный выход за пределы школы в учебное время не допускается.

10. Имеет ли право учитель обсуждать личные проблемы ученика с коллегами?

Ответ: Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» требует от школы вмешательства в жизнь детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении (проживающих в неблагополучных семьях, совершающих правонарушения и пр.). В таком случае обсуждение проблем ученика учителя с коллегами просто необходимо, но делаться это должно исключительно в интересах ребенка, без ущемления его прав и в той мере, которая допускается законом.

11. Может ли учитель распространять личную информацию об ученике, обсуждать его внешкольное поведение и личные проблемы в присутствии класса?

Ответ: Учитель не имеет права распространять (в том числе и обсуждать) сведения об отношениях в семье ученика, о состоянии его здоровья и здоровья его родителей, его взглядах, привязанностях и увлечениях, его имуществе, заработке родителей и многом другом, что не связано непосредственно с учебой и поведением в школе.

12. Имеет ли право классный руководитель заставлять учеников ходить с классом на внешкольные мероприятия, например в театр?

Ответ: Классный руководитель не имеет права принуждать учеников к посещению театра, музея, зоопарка и других подобных учреждений и мероприятий. В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что учащиеся гражданских (невоенных) образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом и расписанием занятий. Учебным планом в данном случае называется официальный документ, утвержденный администрацией школы, в котором содержатся перечень всех предметов, преподаваемых в школе, и количество часов, отведенных на эти предметы.

13. Кто может перевести ученика из класса в другой класс параллели или из группы в группу?

Ответ: Вопрос о переводе из класса в класс или из группы в группу (по иностранному языку) решается только директором школы с согласия или по заявлению родителей учащегося.

Ответ: Право организовывать платные дополнительные образовательные услуги школе предоставлено ст. 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Это могут быть различные кружки, спортивные секции, студии, курсы, занятия, посещение которых не предусмотрено школьной программой. Школьник имеет право воспользоваться этими услугами, обязанностью это не является. Все, чему ученик обязан научиться в школе в соответствии со школьной программой – преподается бесплатно.

15. Обязан ли учащийся сидеть в спортивном зале на уроке физкультуры, если он освобожден от занятий по состоянию здоровья на несколько дней и имеет подтверждающую медицинскую справку?

Ответ: Обязан. Учащийся освобождается от занятий физической культурой, а не от присутствия на уроке. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся в период их пребывания в школе, то есть в течение времени, отведенного на все уроки в данный день в соответствии с расписанием. Поэтому просто так разрешать ученику уходить с уроков неизвестно куда нельзя. Этот вопрос решается директором школы по заявлению родителей.

16. Имеет ли право школа не допустить до занятий учащегося без справки от врача о выздоровлении?

Ответ: Если сотрудникам школы известно, что учащийся находится на больничном с инфекционным/вирусным заболеванием, которое может негативно повлиять на других учащихся школы, они могут потребовать медицинскую справку, в которой стоит пометка о выздоровлении ребенка. Без этой справки ребенка до уроков могут не допустить, предварительно уведомив об этом родителей.

17. Может ли учитель отбирать вещи и осуществить личный досмотр учеников?

18. Имеют ли право ученики коллективно просить администрацию школы о замене учителя?

Ответ: Ученики как участники образовательного процесса имеют право обращаться к директору школы лично и от имени класса с любыми вопросами.

19. К кому можно обратиться, если ученик не согласен с оценками, выставляемыми учителем?

Ответ: Право оценивать знания учащегося принадлежит учителю, преподающему предмет. Если ученик не согласен с его оценкой, родители ученика должны обратиться с письменным заявлением к директору школы. В школе будет создана комиссия учителей данной школы, которая проверит и оценит знания учащегося. Оценки за тестовые работы и работы проверяемые с помощью автоматизированных систем не оспариваются.

20. Для кого в школе звонок (для учеников или учителей)?

Ответ: Звонок в школе предназначен для уведомления учащихся и сотрудников школы о том, что наступило время очередного урока или перемены. Не стоит придавать этому сигналу слишком большого значения. Организовать учебный процесс возможно было бы и без звонка, так как существует расписание уроков и перемен. Но вполне понятно, что при большом количестве участников образовательного процесса в школе удобно пользоваться подобным сигналом. По собственному усмотрению удлинять или сокращать продолжительность уроков и перемен учителя не имеют права. Это совсем не значит, что у учителя нет шансов закончить после звонка произносимую фразу. Также и ученик должен иметь несколько секунд в начале урока для того, чтобы, услышав звонок, успеть занять свое место.

21. Может ли учитель читать отобранные у детей записки?

Ответ: Ребенок, как любой гражданин России, имеет право на личную тайну. Это право зафиксировано в Конституции РФ и является одним из основных прав человека. Поэтому учитель не имеет права читать чужие записки и разглашать их содержание.

Источник

Учитель забирает телефон. Имеет ли он право и что делать школьнику

может ли учитель забирать телефон. papap. может ли учитель забирать телефон фото. может ли учитель забирать телефон-papap. картинка может ли учитель забирать телефон. картинка papap.

Современные школьники не расстаются со смартфонами ни на секунду. Соблазн полистать интернет, посмотреть смешные видео или поиграть в игры слишком силен, особенно если урок выдался скучным. Преподавателям такое поведение, мягко говоря, не очень нравится. Некоторые из них даже позволяют себе отнимать у учеников гаджеты.

Имеет ли право учитель забирать телефон и что делать школьнику в таких случаях. Давайте разберемся в вопросе досконально.

Это статья УК РФ

Случаи, когда у детей в школах забирают телефоны, не такая уж большая редкость. Ребенку сложно что-то противопоставить взрослому и авторитетному преподавателю, который наделен какой-никакой властью, пусть и в рамках одного класса. Тем более, когда ребенок чувствует себя виноватым, ведь он действительно нарушил дисциплину. Право учителя отнять смартфон воспринимается как нечто само собой разумеющееся, но так ли это на самом деле? Может ли учитель забрать телефон в рамках закона?

Конечно же нет, преподаватель не обладает компетенцией так поступать. Чтобы в этом убедиться, достаточно ознакомиться с конституцией и уголовным кодексом Российской федерации. Никто не имеет права отнимать чужое имущество, а имуществом, в свою очередь, считается любой предмет, который был подарен человеку или куплен им на собственные деньги. Смартфон — точно такое же личное имущество, да еще и довольно дорогое.

может ли учитель забирать телефон. zapret mobilnykh telefonov. может ли учитель забирать телефон фото. может ли учитель забирать телефон-zapret mobilnykh telefonov. картинка может ли учитель забирать телефон. картинка zapret mobilnykh telefonov.

Так что ничего забирать учитель не имеет права. Более того, отобрать чужой смартфон силой или угрозами, согласно уголовному кодексу, тянет на открытое хищение, другими словами, на настоящий грабеж (статья 161 УК РФ). И не имеет никакого значения, какие мотивы при этом двигали учителем, почему он позволил себе лишнего и собирался ли когда-нибудь вернуть гаджет владельцу. Есть свершившийся факт, и полицейскими он будет трактоваться однозначно.

Однако это вовсе не значит, что у ученика развязаны руки. И он может свободно пользоваться гаджетами прямо на уроке, наплевав на замечания учителя. В школе действуют свои правила, исполнение которых обязательно, пусть даже они и не регламентированы УК РФ. Да, забирать телефоны у учащихся не могут, как и установить полный запрет на гаджеты. Но в уставе школы обычно прописано ограничение на их использование на уроках. И преподаватель в праве потребовать от нерадивого ученика спрятать телефон. Также он может сообщить о ненадлежащем поведении директору и потребовать призвать ученика к дисциплинарной ответственности. Ну и жалобы родителям никто не отменял.

Что делать, если забрали телефон

Если в школах забирают телефоны, то не стоит оставлять это просто так. Особенно в случае, когда преподаватель забрал и не отдает гаджет на протяжении всего учебного дня. Учителя не должны пользоваться своим положением и ущемлять права учеников, отбирая их имущество без разрешения.

Конечно, не нужно сразу решать проблему радикально и писать заявление в полицию. Для начала стоит попробовать обратиться к самому учителю или руководству учебного заведения. Тихо, мирно и без скандалов объяснить, что смартфоны детей трогать нельзя.

может ли учитель забирать телефон. rospotrebnadzor prizyvaet ogranichit ispolzovanie mobilnyh telefonov v shkolah 1200. может ли учитель забирать телефон фото. может ли учитель забирать телефон-rospotrebnadzor prizyvaet ogranichit ispolzovanie mobilnyh telefonov v shkolah 1200. картинка может ли учитель забирать телефон. картинка rospotrebnadzor prizyvaet ogranichit ispolzovanie mobilnyh telefonov v shkolah 1200.

Скорее всего вам пойдут навстречу, ведь закон в любом случае на вашей стороне. А для учителя серьезные разбирательства, как минимум, закончатся выговором, как максимум — увольнением. Вряд ли стоит ломать человеку карьеру за небольшой проступок, никто не идеален, и ошибаться свойственно всем.

Важно понимать, что проблема здесь не только в учителе, но и в ученике, который спровоцировал подобную реакцию. До уроков ему явно дела нет, раз вместо занятий и классной доски он предпочитает экран своего смартфона. А у учителя практически нет легальных способов воздействовать на ученика, когда он обнаглел окончательно и вообще не реагирует на замечания.

Если вы родитель, то стоит провести со своим чадом серьезный разговор и объяснить, где можно пользоваться смартфоном и в каких местах делать этого не стоит ни в коем случае. Ну а если вы учащийся, то помните — защищать свои права действительно важно, но не менее важно проявлять сознательность. Поэтому оставьте гаджеты для перемен, они никуда от вас не денутся. А уроки посвятите тому, для чего они предназначены — получению знаний.

Подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить крутые статьи

Telegram-канал с лучшими скидками и оперативным обновлением новостей

Geekville во «Вконтакте» — наша группа со всем актуальным контентом

Источник

Может ли учитель отобрать у ребенка на уроке смартфон?

Светлана Лаврентьева

02 ноября 2017 • 19:26

Именно такой вопрос недавно был задан в сервисе «Советы». Ответы поступали один за другим, что неудивительно – вопрос действительно актуальный для многих педагогов.

может ли учитель забирать телефон. 1509639822 DSC 7390. может ли учитель забирать телефон фото. может ли учитель забирать телефон-1509639822 DSC 7390. картинка может ли учитель забирать телефон. картинка 1509639822 DSC 7390.

В ответах на этот вопрос, данных членами сообщества Педсовета, предложено пять разных вариантов действия учителя, оказавшегося в ситуации, когда на уроке ребенок отвлекается на смартфон.

Вариант 1. Отобрать смартфон

Педагоги пишут: «Я считаю, что может. Так как смартфон отвлекает от учебного процесса. После неоднократных предупреждений, если ребёнок все равно пользуется на уроке смартфоном, забрать его. Но после урока вернуть, а так же попросить родителей провести беседу об использовании гаджетов во внеурочное время».

А также: «Думаю, конечно может, если это мешает упрек. Важно сделать это по-возможности деликатно».

Вариант 2. Собирать гаджеты у учеников перед началом урока

Цитата: «Если учитель не разрешает использовать смартфон на уроке в учебных целях, то смартфоны и прочие гаджеты ребенок должен при входе в класс оставлять в специальном прозрачном ящике».

Другой учитель делится своим опытом: « На ответственных проверочных работах или контрольных работах дети складывают свои смартфоны в «волшебную коробочку», которая стоит у меня на столе, при этом никто не сопротивляется».

Вариант 3. Изучить устав школы и локальные акты и действовать, согласуясь с ними

Один из отвечающих дает совет: «Нужно смотреть Устав школы. Если в нём прописано запрещение использования смартфона учеником во время урока, то можете».

Вариант 4. Убеждать ребенка самостоятельно отдать смартфон учителю

Цитата: «Я это иногда делаю, но с согласия самого ученика, убеждая его при этом в том, что смартфон ему мешает заниматься и работать плодотворно»

Вариант 5. Не отбирать ни в коем случае

Одно из мнений: «Не может, это личная «вещь» учащегося. Потом могут сказать, что учитель отдал телефон в неисправном состоянии».

Итак, понятнее не стало. Возможно, комментарий юриста поможет разобраться.

Комментирует юрист Екатерина Сергеевна Афиногенова

«Учитель не имеет права отбирать у обучающегося принадлежащее ему имущество.

Часть 1, глава 13 статья 209 «Гражданского кодекса РФ» гласит:

1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Устав школы может ограничить право использования (но не собственности!), если в уставе есть статья на эту тему. Поступая в школу, в уставе которой содержится оговорка о запрете использования гаджетов, ученик и его родители автоматически соглашаются с его положениями и обязуются их соблюдать, то есть не пользоваться гаджетами в учебное время. Право же собственности гарантируется Конституцией, и ни один закон (не говоря уже о локальном акте школы, каковым является устав) не может его ограничивать.

Таким образом, максимальная мера, которую учитель вправе применить к ученику, — это дисциплинарное воздействие (замечание, вызов родителей). А за изъятие телефона родители ученика имеют право применить меры к учителю».

Светлана Лаврентьева

02 ноября 2017 • 19:26

Комментарии (48)

Отобрать нельзя, арестовать можно. Хозяин должен в конце урока выручить свой смортфон, д
для чего отвечает, обязательно на «5» материал, который пропустил мимо ушей из-за смортфона. Вариант беспроигрышный. Хозяин рад оценке, но, если она получена с трудом и не с первой попытки, повторения не желает. И не только он, но и другие свидетели.

Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

Регион проживания: Забайкальский край, Россия

Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

Регион проживания: Москва, Россия

Виталий, дорогой, правильно пишется «нихрина». Это неологизм учительский. Навеянный суровой российской действительностью школьного образования.

Род деятельности: Иное

Регион проживания: Россия

Я бы вам сказал как оно правильно-то пишется, да низзя. Не для женских ушей сие.

Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

Регион проживания: Москва, Россия

Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

Регион проживания: Мурманская область, Россия

Род деятельности: Пенсионер

Регион проживания: Россия

Ха-ха-ха, тогда и на ЕГЭ дети имеют право сидеть со своими смартфонами, и пусть только кто-нибудь попробует их изъять!
Уважаемые юристы, поговорку про крест и трусы помните?

На ЕГЭ смартфоны не отбирают. Дети их самостоятельно отдают сопровождающему перед входом на ППЭ. Если ребенок пронес с собой телефон на экзамен, у него его тоже не отбирают, а аннулируют его работу и удаляют с экзамена.

Род деятельности: Журналист

Регион проживания: Москва, Россия

Значит, происходит нарушение закона.

Род деятельности: Журналист

Регион проживания: Москва, Россия

Ну так запретите им это делать, и пусть детишки списывают и на ЕГЭ в том числе.

Мало того. В данном случае, когда ученик сдает учителю смартфон, он вовсе не передает право собственности. С чего вообще автор статьи (интересно, что авторство у нас тут не указывается) взял, что право собственности в данном случае нарушается? Учитель забрал тот смартфон себе? Продал, может быть? Нет, смартфон вернулся к владельцу.

С моей точки зрения, это не основание закон не соблюдать. Логика: «Они плюют на закон, тогда и я буду» мне не близка, извините.

Род деятельности: Журналист

Регион проживания: Москва, Россия

Я не верю в призывы составлять законы так, чтобы в них был здравый смысл. Потому что к этим призывам люди, составляющие законы, не прислушиваются.

И да, я согласна с тем, что многие законы, принятые в России в последние десятилетия, либо бессмысленны, либо преступны.

Но, если не верить в то, что в нашей стране многое изменится, в том числе и законодательная практика, то тогда вообще жить тяжело. А, если верить в это, то нынешних детей надо учить тому, что закон нарушать нельзя. Потому что они вырастут, и от них во многом будет зависеть то, что будет происходить в нашей стране, какие законы будут приниматься, как они будут исполняться.

Род деятельности: Журналист

Регион проживания: Москва, Россия

Можно учить детей чему угодно, но если они видят, что в реальности все обстоит ровно наоборот, то они вообще перестают чему-либо у вас учиться. И поступают по-своему, часто портя себе начало жизни. Например, когда их выводят с ЕГЭ за пользование телефоном.
А после этой статьи, я уверена, таких случаев станет больше.

Почему не указывается авторство? Автор обзора указан. Имя юриста, который дал комментарий, тоже.

Род деятельности: Журналист

Регион проживания: Москва, Россия

Правильно, при входе в ППЭ, дети кладут телефоны в коробочку, но она у нас не прозрачная и никто не присматривает за этими вещами. Ученик также может сказать, что сдавал работающий телефон, а обнаружил, что «глючит». Тогда как?

Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

Регион проживания: Ямало-Ненецкий АО, Россия

Род деятельности: Родитель

Регион проживания: Россия

Уважаемая Анна, вы не поняли. Ранимость детишек в данном случае никакого значения не имеет. Тут сейчас многих учителей назвали преступниками. Ворами. Публично.

Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

Помимо норм, прописанных в ФЗ 273, есть еще подушевое финансирование и, как следствие, заинтересованность администрации каждой школы в каждом ученике.

Род деятельности: Журналист

Регион проживания: Москва, Россия

Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

До достижения учеником 15 лет образовательная организация не может прекратить с ним образовательные отношения по своей воле.

Статья 61. Прекращение образовательных отношений

1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи.
2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию.

Род деятельности: Журналист

Регион проживания: Москва, Россия

До достижения учеником 15 лет образовательная организация не может прекратить с ним образовательные отношения по своей воле.

Статья 61. Прекращение образовательных отношений

1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи.
2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию.

Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *