Поиск материала «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Методическое пособие. Мордкович А.Г., Семенов П.В. 2010» для чтения, скачивания и покупки
Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы:
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
Примечание: Основная часть пособия посвящена подробному разбору решения характерных и трудных задач из одноименного задачника. Очень полезная книжка и для самих учащихся.
Издательство: Мнемозина. Год: 2010. Страниц: 191. В пособии представлены примерное планирование учебного материала в 11классе (в трех вариантах), методические рекомендации по работе с учебником А Г. Мордковича, П. В. Семенова «Алгебраиначаламатематическогоанализа. 11класс», решение наиболее трудных задач из одноименного задачника.
Содержание Предисловие 3 Примерное планирование учебного материала 7 Часть 1. Методические рекомендации по работе с учебником Тема 1. Числовые функции 14 Тема 2. Тригонометрические функции 16 Тема 3. Тригонометрические уравнения 26 Тема 4. Преобразование тригонометрических выражений 30.
Содержание Предисловие 3 Примерное планирование учебного материала 7 Часть 1. Методические рекомендации по работе с учебником Тема 1. Числовые функции 14 Тема 2. Тригонометрические функции 16 Тема 3. Тригонометрические уравнения 26 Тема 4. Преобразование тригонометрических выражений 30.
Мордкович А. Г. Алгебраиначаламатематическогоанализа. 10— 11классы (базовый уровень): методическоепособие для учителя Издательство: Мнемозина. Год: 2010. Страниц: 202. В пособии представлены примерное планирование учебного материала в 10 и 11классах (в двух вариантах), методические рекомендации по работе с учебником А. Г. Мордковича «Алгебраиначаламатематическогоанализа. 10—11классы», решение наиболее трудных задач из одноименного задачника.
Цифровые ресурсы, которые помогут учителю разнообразить работу с обучающимися, имеющими повышенный интерес к изучению математики. Методические рекомендации к изучению некоторых тем и интерактивные материалы к урокам с использованием программных средств.
Подробные разработки по алгебре и началам математического анализа для 11 класса кУМКА.Г. Мордковича и др. (М.: Мнемозина) и содержит весь необходимый педагогу материал для качественной подготовки к урокам: детальные поурочные планы, методические советы и рекомендации, творческие задания, тесты, подробный разбор контрольных и зачетных работ. Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям с опытом работы.
Алгебра и теория чисел для математических школ_Алфутова Устинов_2003.pdf.
Подробные разработки по алгебре и началам математического анализа для 11 класса кУМКА.Г. Мордковича и др. (М.: Мнемозина) и содержит весь необходимый педагогу материал для качественной подготовки к.
(М.: Мнемозина) и содержит весь необходимый педагогу материал для качественной подготовки к урокам: детальные поурочные планы, методические советы и рекомендации, творческие задания, тесты, подробный разбор контрольных и зачетных работ.
Содержание Предисловие 3 Примерное тематическое планирование 4 Часть 1. Методические рекомендации по работе с учебником 7 Тема 1. Действительные числа 8 Тема 2. Числовые функции 11 Тема 3. Тригонометрические функции 13 Тема 4. Тригонометрические уравнения 21 Тема 5.
Скачать учебники по алгебре и начала математического анализа 10 класс 1 и 2 часть базовый и углублённый уровень, авторы учебников Мордкович А.Г
Примечание: Основная часть пособия посвящена подробному разбору решения характерных и трудных задач из одноименного задачника. Очень полезная книжка и для самих учащихся.
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Методическое пособие. Мордкович А.Г., Семенов П.В. 2010»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Нашлось 35 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Мордкович методическое пособие для учителя 11 класс профиль
Методическое пособие для учителя Алгебра 11 класс. Мордкович
МЕДВЕДИК
Дата: Воскресенье, 13.09.2015, 17:28 | Сообщение # 1
Решебник и ГДЗ по Алгебре. 11 класс. Мордкович А. Г. Методическое пособие для учителя. (профильный уровень)
Авторы: Мордкович А.Г. Семенов П.В.
Издание: М.: Мнемозина, 2010
Учебник с задачами, примерами и ответами по ФГОС 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 год
Данный решебник и готовые домашние задания по Алгебре предназначены для учителей и учеников 11 класса средней школы для проверки своих знаний предмета, а также для помощи в решении домашних заданий.
Преподаватели математики и алгебры с помощью данного учебника смогут легко и быстро проверять ответы на домашние работы у своих учеников, а так же подготовиться к уроку.
Родители учеников могут так же проверять своих детей, на сколько правильно они сделали домашнюю работу.
Оглавление решебника и ГДЗ по Алгебре. 11 класс. Мордкович А. Г. Методическое пособие для учителя. (профильный уровень)
Примерное планирование учебного материала 3
Глава 1. Многочлены 5
Глава 2. Степени и корни. Степенные функции 18
Глава 3. Показательная и логарифмическая функции 30
Глава 4. Первообразная и интеграл 48
Глава 5. Элементы теории вероятностей и математической статистики 63
Глава 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств 104
Скачать бесплатно Решебник и ГДЗ по Алгебре. 11 класс. Мордкович А. Г. Методическое пособие для учителя. (профильный уровень)
Мордкович Александр Григорьевич Заслуженный деятель науки РФ, лауреат премии Президента РФ в области образования, доктор педагогических наук, профессор Московского Городского Педагогического Университета
Авторская мастерская amordkovich@yandex.ru
Семенов Павел Владимирович Доктор физико-математических наук, профессор отдела математического образования НИУ ВШЭ
Авторская мастерская pavelssem@gmail.com
Александрова Лидия Александровна Отличник народного просвещения, учитель математики высшей категории ГБОУ СОШ № 1317.
Авторская мастерская laaleksandrova@yandex.ru
Мардахаева Елена Львовна Кандидат педагогических наук, доцент, лауреат Гранта Москвы в сфере образования, заведующая Лабораторией математики службы продвижения «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Авторская мастерская kaf.matematika@gmail.com
Шуркова Мария Владимировна Кандидат педагогических наук, доцент, автор дидактических материалов УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича». Награждена Грамотой Департамента образования города Москвы, имеет Благодарность Мэра Москвы за заслуги в педагогической деятельности и плодотворную работу в сфере образования. Педагогический стаж: более 20 лет.
Авторская мастерская mvshurkova@yandex.ru
УМК «Алгебра» и «Алгебра и начала математического анализа»авторского коллектива под руководством А.Г. Мордковича
Внимание!
Учебники авторского коллектива под руководством А.Г. Мордковича «Алгебра. 7 класс», «Алгебра. 8 класс», «Алгебра. 9 класс» издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Минпросвещения России № 632 от 22 ноября 2019 года)
В 2019-2020 учебном году прошла апробация учебников «Алгебра. 7 класс» и «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс». В апробации приняли участие 49 общеобразовательных организаций из 17 регионов России.
В регионах проходили методические семинары с участием авторов УМК и учителей-апробаторов. Семинары прошли в городах:
ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМА УЧЕБНИКА
ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ (готовится к изданию)
С рабочей программой и методическими материалами по алгебре для 7-9 классов можно ознакомиться здесь:
УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича». Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы
УЧЕБНИК (УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ)
ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМА УЧЕБНИКА
ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
С примерными рабочими программами и методическими материалами по алгебре для 10-11 классов можно ознакомиться здесь:
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Методическое пособие для учителя. Мордкович А.Г., Семенов П.В. 2010
К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.
Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.
Также можно купить бумажную версию книги здесь.
Название: Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Методическое пособие для учителя.
Автор: Мордкович А.Г. 2010
В пособии представлены: примерное тематическое планирование учебного материала в 11 классе (в трех вариантах); методические рекомендации но работе с учебником А. Г. Мордковича, П. В. Семенова «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс»; решения наиболее трудных задач из одноименного задачника.
В пособии содержатся примерное планирование учебного материала 11 класса, причем в трех вариантах — из расчета 4, 5 и N часов в неделю, а также решения (или указания к решению) большинства задач повышенной сложности, которые в указанном выше задачнике, отмечены значком. В некоторых случаях пти решения предваряются комментариями к соответствующим главам учебника. Данный комплект (учебник, задачник, пособие для учителя, контрольные работы) является непосредственным продолжением аналогичного комплекта для изучения курса алгебры и начал математического анализа в 10 классе профильной старшей школы, опубликованного ранее.
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие 3 Примерное планирование учебного материала 4 Глава 1. Многочлены 6 Глава 2. Степени и корни. Степенные функции 19 Глава 3. Показательная и логарифмическая функции 31 Глава 4. Первообразная и интеграл 51 Глава 5. Элементы теории вероятностей и математической статистики 66 Глава 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств 107
По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Рабочая программа по математике 11 класс (профиль) УМК А.Г. Мордкович
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Некоузская средняя общеобразовательная школа
Руководитель школьного методического объединения
Алхутова Н. Г.___________________
Директор МОУ Некоузской СОШ
Бесперстова В. А._________________
Приказ №________ от _____________
Рабочая программа по учебному предмету
«Математика» (профильный уровень)
для учащихся 11 класса
Составила: Морозова Г. Н. учитель математики
высшей квалификационной категории
2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по математике 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне и представляет один из двух разделов математики алгебра и начала анализа, которые ведутся попеременно 4:2. С учетом примерной программ Минобрнауки РФ по математике на профильном уровне.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников
А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Учебник;
А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Задачник;
В.И. Глизбург. Контрольные работы по курсу алгебры, 11 (под ред. А.Г. Мордковича);
Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии 10-11 класс. М., 2011;
а также дополнительных пособий для учителя:
А.Г. Мордкович Алгебра. 10-11.Методическое пособие для учителя
Единый государственный экзамен 2015. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: Ященко И.В., Семенов А.Л., Высоцкий И.Р., Гущин Д.Д., Захаров П.И., Панферов В.С., Посицельский С.Е., Семенов А.В., Семенова М.А., Сергеев И.Н., Смирнов В.А., Шестаков С.А., Шноль Д.Э. – М.: Интеллект-Центр, 2014.
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
В соответствие с федеральным базисным учебным планом на изучение математики на профильном уровне в 11 классе отводится 6 часов в неделю. Курс математики 11 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование: алгебра и начала анализа из расчета 4 часа в неделю, геометрия – 2 часа в неделю. Исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 204 уроков из расчета 34 учебные недели.
Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 11 классе. Контрольная работа по теории вероятности заменена тестовой работой формата ЕГЭ. Контрольная работа по теме «Интеграл» проводится как домашняя. Контрольных работ за год, в том числе и пробный ЕГЭ проводятся в формате ЕГЭ. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
На уроках используются такие формы занятий как: практические занятия; тренинг; консультация; лекция.
Учебно-тематический план 11 класс
Раздел алгебра и начала анализа 4х34=136
Повторение материала 10 класса
Степени и корни. Степенные функции
Показательная и логарифмическая функции
Первообразная и интеграл
Элементы теории вероятности и математической статистики
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
Раздел геометрия 2х34=68
Метод координат в пространстве. Движение
Цилиндр, конус и шар
Некоторые сведения из планиметрии
Календарно – тематическое планирование
Содержание учебного материала
Требования к уровню подготовки учащихся
Повторение курса 10 класса 4 часа
Основная цель : Формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 10 класса.
Овладение умением обобщения и систематизации знаний, учащихся по основным темам курса алгебры 10 класса.
Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
Знают основные формулы преобразования числовых выражений, умеют упрощать и находить числовое значение выражения
Решение уравнений и неравенств
Учащиеся знают о решении рациональных, квадратных уравнений и неравенств и простейших иррациональных уравнениях и неравенствах.
Могут изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств.
Решение тригонометрических уравнений
Знают, как решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.
Производная. Применение производной.
Могут находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.
Метод координат в пространстве. Движение 15 час
§1. Координаты точки и координаты вектора
Понятия прямоугольной системы координат в пространстве, координат точки. Решение задач на нахождение координат точки, умение строить точку по заданным координатам
Знать: понятия прямоугольной системы координат в пространстве, координат точки.
Уметь: решать задачи по теме
Самостоятельное решение задач
П. 42, задачи 400 (д,е), 401 (для точек В и О
Знать: понятие координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторам i,j,к; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятие равных векторов.
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
П. 47, задачи 405-408, 415
Глава 2. Степени и корни. Степенные функции 25 часов
— свойства корня n-ой степени и;
— свойства функции .
— находить значение корня натуральной степени;
— проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы;
— пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
— строить графики функции , выполнять преобразования графиков;
— решать уравнения и неравенства, используя свойства функции и ее графическое представление.
Свойства корня из действительного числа. Вычисление корня.
Определение корня n-ой степени четной и нечетной степени.
Решение иррациональных уравнений.
Функции , их
свойства и графики.
перенос, растяжение и
Свойства функции при четном и нечетном значении n. Построение графиков функций, содержащих корень n-ой степени. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Использование свойств функции при решении уравнений и неравенств.
Нахождение области значений и области определения функции
Решение задач на разложение вектора по координатным векторам i,j,к, сложение, вычитание и умножение вектора на число. Коллинеарные и компланарные векторы
Знать: понятие координат вектора в данной системе координат; понятие разложения вектора по координатным векторам i,j,к; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятия равных, коллинеарных и компланарных векторов.
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельная работа
П. 48, задачи 414, 415 (б, д), 411
Связь между координатами векторов и координатами точек
Работа над ошибками.
Понятие радиус-вектора произвольной точки пространства. Нахождение координаты вектора по координатам точек конца и начала вектора
Знать: понятие радиус-вектора произвольной точки пространства; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала вектора. Уметь: решать задачи по теме
Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
П. 48, задачи 417, 436, 419
Доказательство свойств корня n-ой степени.
— свойства корня n-ой степени;
— теоремы о свойствах корней.
— проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы;
Преобразование иррациональных выражений 4 часа
Преобразование выражений, содержащих радикалы. Приведение радикалов к одинаковому знаку корня.
Применение свойств корня n-ой степени при преобразовании иррациональных выражений.
Простейшие задачи в координатах
Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками
Знать: формулы для нахождения координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
Решение задач в координатах
Решение задач на нахождение координат середины отрезка, вычисление длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.
Подготовка к контрольной работе
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
П. 47-49, задачи 435, 437,438
Алгоритмические приемы преобразований иррациональных выражений. Вынесение и внесение множителя из под знака корня.
Решение качественных заданий формата ЕГЭ. Освобождение от иррациональности в знаменателе.
Знать основные типы иррациональных уравнений и неравенств и способы их решения. Уметь определять типы и способы решения уравнений и неравенств.
Решение иррациональных уравнений и неравенств
Контрольная работа № 2 по теме «Простейшие задачи в координатах»
Проверка знаний, умений и навыков по теме «Простейшие задачи в координатах»
Угол между векторами
Понятие угла между векторами. Нахождение угла между векторами по их координатам. Работа над ошибками
Знать: понятие угла между векторами; формулы для нахождения угла между векторами по их координатам. Уметь: решать задачи по теме
Самостоятельное решение задач.
(б, г, д, ж, з) из учебника
Понятие степени с любым рациональным показателем 3 часа
Понятие степени с любым рациональным показателем. Свойства.
Определение степени с рациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.
— определение степени с рациональным показателем.
— находить значение степени с рациональным показателем;
Упрощение выражений, содержащих степень с рациональным показателем.
повышенного уровня сложности формате ЕГЭ.
Решение уравнений, содержащих степень с рациональным показателем
Степенные функции, их свойства и графики 4 часа
Степенные функции, их
свойства и графики.
функций. Вертикальные и горизонтальные
перенос, растяжение и
Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x , растяжение и сжатие вдоль осей координат.
— свойства степенных функций.
Иметь представление о формуле для извлечения корня n-ой степени из комплексного числа.
— описывать по графику и формуле свойства степенной функции;
— решать уравнения и неравенства, используя свойства степенных функции и их графическое представление.
Использование свойств и графиков степенной функции при решении уравнений.
Скалярное произведение векторов
Понятие скалярного произведения векторов. Две формулы нахождения скалярного произведения векторов. Основные свойства скалярного произведения векторов
Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов.
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
П. 51, задачи 445 (а, в), 448,453
Вычисление углов между прямыми и плоскостями
Использование скалярного произведения векторов при решении задач на вычисление углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический тест с последующей самопроверкой, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
Производная степенной функции.
Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.
— формулы производных степенной функции
— вычислять производные простых и сложных функций,
— преобразовывать выражения для вычисления производных.
Построение графиков сложных степенных функций.
— правила преобразований функций,
— применять свойства функций к степенным функциям
Комплексные числа и
Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряженные числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры.
Знать определение корня n-ой степени из комплексного числа. Уметь выводить формулы для извлечения корня n-ой степени из комплексного числа
Извлечение корня из
Действия над комплексными числами.
Повторение вопросов теории и решение задач по теме «Скалярное произведение векторов». Уравнение плоскости
Решение задач на использование теории о скалярном произведении векторов
Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов.
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа
П. 50-52, задачи 475, 470 (б), 472
Движение. Осевая и центральная, зеркальная
Работа над ошибками.
Понятие движения пространства, основные виды движений.
Понятия осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса
Знать: понятие движения пространства; основные виды движений; определения осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса. Уметь: решать задачи по теме
Проверка домашнего задания,
самостоятельное решение задач
Контрольная работа № 3 по теме «Степенные функции, их свойства и графики»
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
Глава 3. Показательная и логарифмическая функции 32 часа
Показательная функция, её свойства и графики 3 часа
Показательная функция, её
свойства и графики.
Область определения и множество значений. График функции, экспонента. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x , растяжение и сжатие вдоль осей координат.
— определение показательной функции;
— свойства показательной функции;
— строить графики показательной функции выполнять преобразования графиков;
— описывать по графику и формуле свойства показательной функции;
функций при решении
простейших уравнений и неравенств.
Параллельный перенос. Решение задач по теме «Движение».
Решение задач с использованием осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса
Знать: понятие движения пространства; основные виды движений; определения осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса. Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
Преобразование подобия. Решение задач по теме: «Метод координат в пространстве»
Подготовка к контрольной работе. Решение задач на использование теории о скалярном произведении векторов и движении в пространстве
Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов.
Проверка домашнего задания,
самостоятельное решение задач
С. 127-128 индивидуально
Контрольная работа № 4 по теме Метод координат в пространстве
Проверка знаний, умений и навыков по теме
Показательные уравнения и неравенства 8 часов
Показательные уравнения. Способы решения уравнений. Уравнения, приводимые к простейшим.
Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов.
— способы и методы решения показательных уравнений;
— решать уравнения, используя свойства функции и их графическое представление;
— решать показательные уравнения и их системы.
Решение показательных уравнений различными способами. Метод декомпозиции
Решение систем показательных уравнений.
Решение показательных неравенств, в том числе решаемых графически. Метод интервалов.
— способы и методы решения показательных неравенств;
— решать неравенства, используя свойства функции и их графическое представление;
— решать показательные неравенства.
и графиков функции
Контрольная работа№ 5 по теме «Показательная функция»
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
Понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса). Сечения цилиндра
Знать: понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса); сечения цилиндра. Уметь: решать задачи по теме
Самостоятельное решение задач
П. 59, задачи 525, 524, 527 (б)
Площадь поверхности цилиндра
Развертка боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой и полной поверхности цилиндра. Решение задач на вычисление площади боковой и полной поверхности цилиндра
Знать: понятие развертки боковой поверхности цилиндра; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра.
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач
П. 60, задачи 539, 540, 544
Решение задач по теме «Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра»
Решение задач на использование теории о цилиндре
Знать: все понятия, определения по теме. Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа
Логарифмическая функция, её свойства и график 5 часов
Понятие логарифма. Логарифм числа.
— находить значение логарифмов по определению;
функция, её свойства и
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
— Определение логарифмической функции.
— Зависимость свойств логарифмической функции от основания логарифма;
— способы решения логарифмических уравнений и неравенств;
— строить графики логарифмической функции, выполнять преобразования графиков;
— описывать по графику и формуле свойства логарифмической функции;
— решать уравнения и неравенства, используя свойства показательных и логарифмических функции и их графическое представление;
— решать показательные и логарифмические уравнения и