методические пособия для учителя истории и обществознания
Методические пособия для учителя истории и обществознания
1. МОДЕЛЬ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОО ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ http://cyberleninka.ru/article/n/model-tyutorskogo-so..
2. ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В РАМКАХ ТРЕБОВАНИЙ НОВЫХ ФГОС http://cyberleninka.ru/article/n/prepodavanie-istorii..
3. РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР В 6 КЛАССЕ (ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) http://cyberleninka.ru/article/n/rytsarskiy-turnir-v-..
4. «ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАМКАХ ФГОС НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» http://cyberleninka.ru/article/n/grazhdansko-patrioti..
5. АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС http://cyberleninka.ru/article/n/aktivizatsiya-poznav..
1. Шевченко Н. И.
Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации. 5 класс.
2. Игнатов А. В.
Всеобщая история. История Средних веков. Методические рекомендации. 6 класс
3. Игнатов А. В.
Всеобщая история. История Средних веков. Методические рекомендации. 6 класс. (к учебнику Ведюшкина В. А.)
4. Журавлева О. Н.
История России. Поурочные рекомендации. 6 класс
5. Абдулаев Э. Н., Артемов В. В. и др. / Под ред. Сахарова А. Н.
История России. С древнейших времён до конца XVI века. Поурочные разработки. 6 класс.
6. Журавлева О.Н.
История России. Поурочные рекомендации. 7 класс
7. Данилов А. А., Косулина Л. Г.
История России. Поурочные разработки. 7 класс.
8. Журавлева О.Н.
История России. Поурочные рекомендации. 8 класс
1. Сороко-Цюпа А. О., Несмелова М. Л.
Всеобщая история. Новейшая история. Поурочные разработки. 9 класс
2. Барыкина И.Е. История России. Поурочные рекомендации. 9 класс
3. Андреевская Т.П. История России. Поурочные рекомендации. 10 класс
4. Несмелова М. Л., Уколова В. И., Ревякин А. В.
История. Всеобщая история. Поурочные разработки. 10 класс.
5. Данилов А. А.
История России. 1945-2008. Методическое пособие. 11 класс.
1. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы. В.И. Уколова, В.А. Ведюшкин, и др.
2. Всеобщая история. 5 класс (А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.)
3. Данилов А. А.
История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 6-9 классы
4. Данилов А. А., Косулина Л. Г., Морозов А. Ю.
История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6-9 классы.
5. История России. Рабочая программа с 6 по 9 класс к новому УМК по истории России под ред. А.В. Торкунова (6-10 кл.)
Шестаков В. А.
Великая российская революция 1917 г. Дискуссионные
вопросы : пособие для учителей общеобразоват. органи-
заций / В. А. Шестаков. — М. : Просвещение, 2015. —
64 с. — (Учимся с «Просвещением». «Просвещение» —
учителю). — ISBN 978-5-09-034167-7.
Пособие окажет практическую научную помощь учителям ис-
тории в подготовке к урокам в 9 и 11 классах. Автор обращается
к одной из самых значимых тем российской истории, связанной
с Великой российской революцией 1917 г. В пособии представ-
лено современное научное видение ряда ключевых проблем исто-
рии революции 1917 г., рассмотрены аргументы сторон в научных
дискуссиях, представлен материал, который можно использовать
для противодействия попыткам фальсификации истории.
Горинов М. М.
Великая Отечественная война 1941—1945 годов. Дис-
куссионные вопросы : пособие для учителей общеобразо-
ват. организаций / М. М. Горинов, М. Ю. Моруков. — М. :
Просвещение, 2016. — 64 с. — (Учимся с «Просвещением».
«Просвещение» — учителю»). — ISBN 978-5-09-038552-7.
Пособие призвано оказать практическую научно-методическую
помощь учителям истории в переходе к изучению курса в свете
положений Историко-культурного стандарта. Авторы обращаются
к одной из самых значимых тем российской истории, связанной с
Великой Отечественной войной 1941—1945 гг. В брошюре представ-
лено современное научное видение ряда ключевых проблем истории
войны, освещены аргументы сторон в научных дискуссиях, пред-
ставлен материал, который можно использовать для противодей-
ствия попыткам фальсификации истории.
Обществознание. 7 класс. Тематические контрольные работы. Тетрадь для выполнения заданий. Альхова Т.А., Сидоренко И.И.
Предлагаемое пособие представляет собой сборник тематических контрольных работ по обществознанию для проверки образовательных достижений обучающихся, которые составлены с учётом требований нового ФГОС основного общего образования. Пособие оформлено в виде тетради и может использоваться не только для контроля, но и для тренировки и закрепления пройденного материала на уроках и дома. Кроме того, издание предназначено для заблаговременной подготовки к ГИА-9 по темам «Человек, общество, природа», «Мир экономических отношений», «Гражданин и государство». Пособие адресовано прежде всего обучающимся для организованной работы под руководством учителя, а также самим педагогам и методистам.
Методическая помощь учителю обществознания
Подборка полезных методических материалов по предмету. Все ссылки на одной странице!
Вебинары, разработки уроков, технологические карты, рабочие программы, наглядные пособия для скачивания, материалы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, каталог учебной продукции, конкурсы, цифровые сервисы и рекомендации учебных пособий собраны в одном месте, чтобы помочь вам сделать учебное планирование проще, а занятия – продуктивнее.
Подготовка к уроку. Материалы для скачивания
Вебинары
Политология, право, экономика, социология, философия, культура. Все эти дисциплины пересекаются с обществознанием. Даем ответы на актуальные вопросы о межпредметном взаимодействии, рассказываем об игровых технологиях на уроках, учимся конструировать современные занятия с использованием электронных ресурсов.
Серия курсов «Функциональная грамотность школьников»
Данный курс будет полезен каждому педагогическому работнику на всех уровнях общего образования.
Основное внимание в содержании курса уделено изучению современных подходов к формированию и оцениванию функциональной грамотности. Программа курсов охватывает все компоненты функциональной грамотности: читательскую, математическую, естественнонаучную, финансовую грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции. Практические задания помогут педагогам разобраться в общих вопросах формирования и оценивания функциональной грамотности, познакомиться с процедурой анализа результатов участия России в международных сопоставительных исследованиях.
Итоговый контроль и аттестация
ОГЭ по обществознанию выбирают большинство девятиклассников. Кажется, что этот предмет сдать легче всего, однако вопросы на экзамене подразумевают не только опыт социальной жизни, но в большей степени знание теории и умение работать с материалами, в частности – с текстами. Работа с текстами встречается и в ЕГЭ, и тут нужно задействовать не только предметные, но и метапредметные умения. Выстраиваем план подготовки к итоговым испытаниям, обсуждаем экзамены прошлых лет и заостряем внимание на актуальных заданиях для тренировки.
Разбор заданий
Разбираем примеры экзаменационных заданий, выполняем рекомендации и прорабатываем трудные моменты вместе с экспертами.
Статьи
Изучаем конституцию РФ, погружаемся в вопросы гражданских прав и свобод на территории России, рассказываем о бонусах, которые могут быть доступны ученикам, прошедшим олимпиады по обществознанию. Делимся интересными кейсами по использованию художественных текстов на уроках обществознания. И, конечно, учимся экономить вместе с экспертами по финансовой грамотности (интересно будет не только школьникам!).
Каталог учебной продукции по обществознанию
Каталог учебной продукции по дисциплине «Право»
Программа лояльности
Мы ценим интерес к нашим сервисам и разработали программу поощрения пользователей за активность на сайтах ГК «Просвещение». Присоединяйтесь: накапливайте баллы и обменивайте их на скидки и подарки!
Учебно-методический комплекс учителя истории и обществознания
Учебно-методический комплекс учителя истории и обществознания Фадеевой Э.Г.
(полное наименование,автор (авторский коллектив),издательство, год издания
программа (полное наименование)
Перечень учебной и методической литературы
(полное наименование, автор (авторский коллектив),издательство,
пособия для учащихся: прописи, рабочие тетради, атласы
Электронные образовательные ресурсы, цифровые образовательные ресурсы
1.История России в 17-18 вв.А.А.Данилов М.:Просвещение, 2011.
2.Всеобщая история нового времени,1500-1800.А.Я.Юдовская,П.А.Баранов,Л.М.Ванюшкина.М.:Просвещение,2012 г.
Рабочие программы.М.Просвещение 2011 г.
Поурочные разработки по новой истории.Пособие для учителя/А.Я,Юдовская.М.:Просвещение 2011.
Поурочные разработки по новой истории.Пособие для учителя.К.С.Соловьев.2010.
Тесты по истории России.Е.В.Симонова,М.2013 г.
Рабочая тетрадь история нового времени в 2 частях.М.:Просвещение 2014.
Рабочая тетрадь по истории России.М.:Просвещение 2015 г.
1.История России в 20 начале 21 вв.А.А.Данилов М.:Просвещение, 2011.
Поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран.К.А.Соловьев.М.:ВАКО.2007 г.
ОГЭ 2016.История.Тематические тренировачные задания.В.И. Егорова.М,2015 г.
Рабочая тетрадь история России 20-нач.21 вв. в 2 частях.М.:Просвещение 2014.
1.Всеобщая история: с др.времен до конца 19 века. В.И.Уколова, А.В. Ревякин.М.: Просвещение,2011 г.
2.История России с др.времен до конца 17 века.Н.С.Борисов.М.: Просвещение,2012 г.
3.История России 18-19 вв..А.А.Левандовский. М.: Просвещение,2011 г.
1.История России в таблицах и схемах.6-11 кл.П.А.Баранов.М.АСТ,2015.
2.Поурочные разработки по истории России.Н.С.Кочетов.Волгоград 2010 г.
Проектная деятельность учащихся 10 11 кл.О.А. Северянина.В.:Учитель, 2014 г.
1.История России 20 начало 21 века.А.А.Левандовский,Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко.м.:Просвещение 2011 г.
2.Мир в 20 веке.О.С.Сорока-Цюпа, А.П. Смирнов.М.:Дрофа.
1.История Отечества в таблицах и схемах. И.Н.Кузнецов. «Феникс»2013г.
История новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ.10-11 классы.П.А.Баранов, С.В. Шевченко.М.;АСТ,2015 г.
Обществознание.А.Ф.Никитин, Т.И. Никитина.М.:Дрофа,2014 г.
Обществознание понятия и термины.Справочник.М.Ю. Брант.М.:Экзамен,2013 г.
Конституция Р.Ф.Иркутск,2013 г.
Обществознание. А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина.М.:Дрофа 2015 г.
Поурочные разработки.Л.Ф.Иванова.М.: Просвещение, 2010 г.
Обществознание.9 кл.Л.Н,Боголюбов, Н.И.Городетская,А.И, Матвеев.М.:Просвещение,2012 г.
Рабочие программы обществознание 6-9 кл.И.Ю.
Обществознание 8-9 кл А.Ф.Никитин.Просвещение 2008 г.
Рабочая тетрадь.О.А.Котова, Т.Е.Лискова.М.:Просвещение,2015 г.
Обществознание.10 кл.Л.Н,Боголюбов, Н.И.Городетская,А.И, Матвеев.М.:Просвещение,2012 г.
Поурочные разработки по обществознанию.Л.Н.Боголюбов.М.;Просвещение 2013 г.
Обществознание в таблицах и схемах.10-11 кл.П.А.Баранов.М.:АСТ,2011 г.
Тетрадь-тренажер.О.А.Котова,Т.Е.Лискова.М.:Просвещение 2015 г.
Обществознание.11 кл.Л.Н,Боголюбов, Н.И.Городетская,А.И, Матвеев.М.:Просвещение,2012 г.
Поурочные разработки по обществознанию.С.Н.Степанько.Волгоград 2007 г.
Поурочные разработки по обществознанию.Л.Н.Боголюбов.М.;Просвещение 2013 г.
ЕГЭ за 30 дней.А.В.Половникова,Н.Н.Маслова.М.:Астрель,2014 г.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-546140
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года
Время чтения: 1 минута
На базе колледжей создадут программы профориентации
Время чтения: 2 минуты
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
В России создадут единый центр по работе с трудными подростками
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Методические пособия для учителя истории и обществознания
Скверно, что Российскую Федерацию сегодня называют лагерем смерти и то, что в руководстве России коррупция…
—
Граждане России сильно подвержены пропаганде, часто подонки в руководстве и действия противоправные близорукие, но реклама и пропаганда делают своё дело…
—
Когда в стране незаконное правление, появляются мнения возрождения авторитарной монархии или крайне левого тоталитарного режима, мы это слышим от некоторых мошенников в политике. Возникают желания повышения доходов коррупции, так в России противоправно за счёт граждан повысили оплату депутатам Госдумы РФ до 400 тыс. руб. в месяц, где средняя пенсия в стране 8 тысяч руб., средняя зарплата 12 – 15 тыс. руб., чем привлекли приспособленцев и организованную преступность в законодательные органы, появляются призывы исключения выборов или возвеличивания отдельных коррумпированных лиц, но никогда чиновники и политики неправомерной власти не призывают к конституционному, правовому правлению…
—
6-ой созыв Государственной Думы РФ настаивают признать преступным в истории и на все времена, т.к. они способствовали коррупции, грабили народ России, также противоправно захватывали предприятия и недвижимость как у российских граждан, так и у представителей других стран.
—
Из общероссийских заявлений
Сегодня так называемая партия «Единая Россия» опять набирает прислужников по партийному списку в законодательные органы (в Государственную Думу РФ и Совет Федерации РФ), которые обслуживают коррупцию и преследуют цель заработка, но не интересов граждан и страны.
17.04.2016 года
—
В России нужны законные выборы, политики в партиях уже выросли, но каждый день незаконного правления порой наносит непоправимый ущерб стране…
Самое неприятное, по причине незаконного руководства, граждане Российской Федерации сегодня живут в сложных экономических условия, а их дети будут жить в ещё более сложных условиях…
Внимание.
Призываем все добросовестные средства массовой информации, граждан своего отечества, обратить внимание и принять меры по выявлению связей должностных лиц и их родственников с коммерческими организациями и другими незаконными интересами. Просим проверить и обращать внимание всегда на все торговые центры, все сети магазинов, нефтедобывающие, нефтегазоперерабатывающие, управляющие компании, страхование и другие предприятия на состав учредителей, акционеров и другие связи данных организаций с должностными лицами министерств, ведомств и их родственников. Следует помнить, должностное лицо занимающееся коммерческой деятельностью нарушает закон. На доходы родственников данных лиц также следует обращать внимание и, если необходимо, проводить в рамках закона любительские или профессиональные расследования.
В Российской Федерации коррупция, начиная от Администрации Президента и до мелких чиновников, включая прокуратуру и МВД, перешли все границы и попросту разворовывают бюджетные деньги налогоплательщиков, получают откаты (взятки), цинично отмывают особо крупные хищения и другие незаконные денежные средства, на которые строят или открывают коммерческие организации, скупают акции или валюту, отделившись от всех бедствующих граждан страны, подкупают журналистов, других лиц и живут своей преступной жизнью.
Правозащитный фонд
02.03.2016 года
Депутаты России защищают свои интересы, страны мирового сообщества защищают международное право и безопасность, а кто защитит граждан Российской Федерации от захвата власти, от убийств и от грабежей?
Аналитика
Исходя из множества данных авторитарных преступных режимов, это отсутствие законных выборов, когда лишают граждан права выбора достойных кандидатов и навязывают лиц близких к бандитам с группировками, это ложная пропаганда с психологической манипуляцией гражданами через завербованных и продажных лиц в средств
История
Целевая аудитория: для 5 класса
Викторина в формате презентации может быть использована на обобщающем занятии по теме «Культура Древнего Рима». За каждый ответ дается определенное количество баллов («цена» ответа указана всегда в верхнем левом углу). Викторину можно проводить как в групповой работе, так и в индивидуальном первенстве.
Целевая аудитория: для 5 класса
Ресурс соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) и Историко-культурному стандарту.
Тесты, большинство из которых составлено по типу заданий Основного государственного экзамена (ОГЭ), можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, также постепенной подготовки к ОГЭ в 9 классе.
Тест, по обозначенной теме, представлен в двух вариантах, в каждом варианте 10 вопросов. Прежде всего это задания с выбором правильного ответа. В завершении теста программа ведёт подсчёт количества правильных выполненных заданий, что позволяет учителю самостоятельно определить критерии оценивания, в зависимости от подготовленности класса/ученика.
Целевая аудитория: для 7 класса
Ресурс соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) и Историко-культурному стандарту.
Тесты, большинство из которых составлено по типу заданий Основного государственного экзамена (ОГЭ), можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, также постепенной подготовки к ОГЭ в 9 классе.
Тест, по обозначенной теме, представлен в двух вариантах, в каждом варианте 10 вопросов. Прежде всего это задания с выбором правильного ответа. В завершении теста программа ведёт подсчёт количества правильных выполненных заданий, что позволяет учителю самостоятельно определить критерии оценивания, в зависимости от подготовленности класса/ученика.
Целевая аудитория: для 7 класса
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по истории – оценить качество общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС. Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
Работа состоит из 13 заданий. Максимальный первичный балл – 24.
На выполнение работы отводится 90 минут. Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
Целевая аудитория: для 8 класса
Ресурс соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) и Историко-культурному стандарту.
Тесты, большинство из которых составлено по типу заданий Основного государственного экзамена (ОГЭ), можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, также постепенной подготовки к ОГЭ в 9 классе.
Тест, по обозначенной теме, представлен в двух вариантах, в каждом варианте 11 вопросов. Прежде всего это задания с выбором правильного ответа, задания на соотнесение двух рядов информации и задания с кратким ответом. В завершении теста программа ведёт подсчёт количества правильных выполненных заданий, что позволяет учителю самостоятельно определить критерии оценивания, в зависимости от подготовленности класса/ученика.
Целевая аудитория: для 7 класса
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по истории – оценить качество общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
Работа состоит из 10 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 8 и 9 являются последовательность цифр, буква или слово (словосочетание).
Задания 3, 4, 6, 7 и 10 предполагают развернутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой.
На выполнение работы отводится 60 минут. Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
Целевая аудитория: для 6 класса
Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учеников основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Проверочная работа нацелена на выявление овладения школьниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Проверочная работа также проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.
Целевая аудитория: для 5 класса
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по истории – оценить качество общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Целевая аудитория: для 7 класса
Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс истории на базовом уровне.
Всероссийская проверочная работа нацелена на выявление уровня овладения выпускниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. ВПР также проверяет знание выпускниками истории, культуры родного края.
ВПР включает в себя задания по истории России с древнейших времён до наших дней и истории родного края. Знания по всеобщей истории проверяются в работе только в контексте истории России. Тексты заданий в ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников,
рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования.
Целевая аудитория: для 11 класса
Ресурс полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) и Историко-культурному стандарту.
Тесты, большинство из которых составлено по типу заданий Основного государственного экзамена (ОГЭ), можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, также постепенной подготовки к ОГЭ в 9 классе.
Тест, по обозначенной теме, представлен в двух вариантах, в каждом варианте 10 вопросов. Прежде всего это задания с выбором правильного ответа, задания на соотнесение двух рядов информации и задания с кратким ответом. В завершении теста программа ведёт подсчёт количества правильных выполненных заданий, что позволяет учителю самостоятельно определить критерии оценивания, в зависимости от подготовленности класса/ученика.
Целевая аудитория: для 7 класса
Целевая аудитория: для 6 класса
Целевая аудитория: для 6 класса
Целевая аудитория: для 6 класса
Целевая аудитория: для 6 класса
Форма проведения урока: интегрированный урок.
Цель: используя исторический материал сформировать представления об эпохе Великих географических открытий, их роли в развитии истории человечества.
Задачи:
Способствовать формирование у обучающихся системы знаний о Великих географических открытиях; развитию всесторонне развитой личности, формирование умения принимать события из прошлого, анализируя их через исторические тесты.
Осознание значения и последствий Великих географических открытий для стран Европы и мира; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез, обобщение.
Установление логических связей между событиями эпохи Великих географических открытий; исследовать и сопоставлять исторические события, раскрывая причинно-следственные связи.
Способствовать развитию внимания, памяти, речи, логического мышления.
Тип урока: открытие новых знаний.
Целевая аудитория: для 7 класса
Цель: используя исторический материал познакомить учащихся с замком феодала, снаряжением рыцарей, их развлечениями, моральными ценностями, нормами и установками.
1. Способствовать формированию представлений учащихся об условиях жизни феодалов; развитию всесторонне развитой личности, формирование умения принимать события из прошлого, анализируя их через исторические тесты.
2. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез, обобщение.
3. Исследовать и сопоставлять исторические события, раскрывая причинно-следственные связи.
4. Способствовать развитию внимания, памяти, речи, логического мышления.
Тип урока: открытие новых знаний.
Целевая аудитория: для 6 класса
Целевая аудитория: для 6 класса
Целевая аудитория: для 6 класса