лисица и виноград эзоп чему учит

Лисица и виноград читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Автором басни «Лисица и виноград» принято считать знаменитого древнегреческого поэта Эзопа. В 1808 году Иван Андреевич Крылов опубликовал русскоязычный литературный пересказ произведения (читайте по теме: Краткая биография Крылова: самое главное).

Краткое содержание для читательского дневника

1) Проголодавшаяся Лиса пробралась в чужой сад, где увидала аппетитные гроздья винограда.

2) У кумушки аж глаза загорелись, таким спелым и манящим казался ей виноград.

3) Слишком высоко располагалось заветное лакомство, но Лиса все равно намеревалась его заполучить.

4) Целый час она пыталась добыть сочную гроздь винограда, но ничего не выходило.

5) Тогда разочарованная Лиса бросила бессмысленное занятие.

6) По ее мнению, красивые ягодки все равно были зелеными и неспелыми.

Главные герои

1) В басне Крылова только один главный персонаж – это Лисица, которая винит обстоятельства, вместо того, чтобы проявить больше усердия. Хитрая, ленивая, любит слукавить.

2) Виноград является неодушевленным предметом, символизирующим недостигнутую цель.

Читайте по теме:

Здесь можно посмотреть другие басни Крылова для читательского дневника.

Главная мысль

Мораль басни Ивана Андреевича Крылова заключается в том, что неразумно обвинять жизненные препятствия или других людей, чтобы хоть как-то оправдать собственные неудачи. Чтобы достичь желаемого результата, нужно проявить терпение и трудиться не покладая рук.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса, 6 класса.

Чему учит

Короткий остроумный рассказ учит читателей усердию, ответственности, трудолюбию и упорству. В любой ситуации следует полагаться только на себя. А в случае провала глупо искать виноватых. Любой результат – это всегда следствие приложенных человеком усилий. Хитрость же едва ли приведет к чему-то достойному.

Пословицы

1) Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

2) Глаз видит, да зуб неймет.

3) Близок лоток, да зубок короток.

Отзыв

Буквально несколькими строками Иван Андреевич Крылов сумел обличить лень, фальшь, отсутствие моральных принципов. Автор повествует о реальной жизни и тех людях, которые привыкли себя жалеть и взваливать всю ответственность за происходящие события на плечи окружающих. «Лисица и виноград» – очень честная басня, призывающая каждого человека к самосовершенствованию.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Эзоп Басня «Лисица и виноград» Читательский дневник, краткое содержание

Эзоп Басня «Лисица и виноград» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Эзоп

Название: «Лисица и виноград»

Жанр: Басня

Тема произведения: путь к успеху.

Число страниц: 1

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Басня о том, как однажды Лисица пыталась достать виноград, но не смогла. Тогда она решила, что проблема не в ней, а виноград этот невкусный и неспелый.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Эта басня Эзопа очень краткая, поэтому сложно выделать какой-то определённый эпизод, мне понравилось всё произведение в целом.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Иногда в своих неудачах люди склонны винить всех вокруг, но не себя.

Чему учит эта книга:

Басня учит нас тому, что на пути к успеху могут быть сложные препятствия, но не стоит винить в этом окружающих. Важно уметь взглянуть объективно на свои силы и способности.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

После прочтения басни Эзопа сразу запоминаются, потому что они краткие и содержательные. Мне нравится, что эта басня про Лисицу состоит всего из одного предложения, но заставляет задуматься о многом, помогает взглянуть на себя и оценить своё поведение.

Новые слова и выражения:

Прочь – в сторону, в значении отойти подальше от какого-то места.

Пословицы к произведению:

Мало что хотеть, надо знать да уметь.

Какие труды, такие плоды.

Источник

лисица и виноград эзоп чему учит. moral basni krylova lisica. лисица и виноград эзоп чему учит фото. лисица и виноград эзоп чему учит-moral basni krylova lisica. картинка лисица и виноград эзоп чему учит. картинка moral basni krylova lisica.

История создания

Сюжет истории про лису и виноград не был придуман Крыловым. Он только сделал удачный перевод произведения французского баснописца Жана де Лафонтена. Это был не первый опыт в практике Ивана Андреевича. Его карьера началась с адаптации к русскому языку французских сюжетов «Дуб и трость» и «Разборчивая невеста», которые были затем напечатаны в журнале «Московский зритель». Также «Лису и виноград» переводили Тредьяковский и Сумароков.

лисица и виноград эзоп чему учит. istoriya sozdaniya basni. лисица и виноград эзоп чему учит фото. лисица и виноград эзоп чему учит-istoriya sozdaniya basni. картинка лисица и виноград эзоп чему учит. картинка istoriya sozdaniya basni.

Но и Жан де Лафонтен не был создателем оригинального сюжета. По различным источникам он заимствовал его у одного из следующих поэтов:

Информация об авторах и развитие жанра

лисица и виноград эзоп чему учит. ezop. лисица и виноград эзоп чему учит фото. лисица и виноград эзоп чему учит-ezop. картинка лисица и виноград эзоп чему учит. картинка ezop.

Римский поэт Федр, живший на семь веков позже грека, скорее всего, выступил только как переводчик его произведения и подражатель автора. Тем не менее он сделал существенный вклад в литературу, изобретя жанр латинской басни. Бабрий же обычно занимался переложением историй Эзопа в стихотворную форму. Их произведения можно прочитать онлайн, поскольку они находятся в свободном доступе.

лисица и виноград эзоп чему учит. razvitie zhanra basnya. лисица и виноград эзоп чему учит фото. лисица и виноград эзоп чему учит-razvitie zhanra basnya. картинка лисица и виноград эзоп чему учит. картинка razvitie zhanra basnya.

Хотя жанр басни очень древний, он не имел особого распространения вплоть до XVII века, когда его возвеличивали Лафонтен, а также русские авторы А. П. Сумароков, И. И. Хемницер, И. И. Дмитриев.

Крылов стал заниматься развитием традиций позже, но при этом не менее успешно. Чуть более чем за 30 лет он создал около 200 басен.

Художественные характеристики

«Лисица и виноград» И. А. Крылова наравне с другими его баснями заслуживает особого восхищения. Анализ его рукописей показал, что автор интуитивно выбирал удачные истории, глубоко обдумывал их, а потом ещё и неоднократно редактировал.

В итоге его произведения получались краткими, ёмкими, наполненными сатирой и остротами, быстро превратившимися в пословицы. В итоге сила выражения и красота формы рассказа становились совершенными.

Пересказ содержания

Главная героиня басни, кума Лиса, залезла в сад, где рос виноград. Она увидела сочные «как яхонты» кисти и очень захотела их попробовать. Но задача оказалась не из простых, так как ягоды висели высоко. Целый час она подходила к ним то с одной, то с другой стороны и раздражалась оттого, что видит виноград, а достать не может («зуб неймёт»). В конце Лисица ушла, попусту пробившись целый час и произнеся речь о том, что ягоды ещё не созрели и кислые, ими можно набить оскомину, хотя на взгляд они были хорошими.

лисица и виноград эзоп чему учит. lisica vinograd i a krylova. лисица и виноград эзоп чему учит фото. лисица и виноград эзоп чему учит-lisica vinograd i a krylova. картинка лисица и виноград эзоп чему учит. картинка lisica vinograd i a krylova.

Это краткое содержание составлено по басне Крылова, но его общая мысль созвучна произведениям Лафонтена, Эзопа, Федра или Бабрия. Но многочисленные переработки истории не могли не обзавестись собственными отличительными чертами, помимо сходств. Чтобы разобраться в них, можно заполнить соответствующую таблицу. Например, такую.

ОбщееРазличное
Главный герой — Лисица (Лис у Лафонтена)Объём
Тема — Лису прельстил зрелый виноград и она решила им угоститьсяОдни авторы писали в стихотворной форме, другие — в прозаической
Наличие морали, нравственного выводаКрылов добавил сюжету развёрнутости действий и выразительных характеристик
Высмеивание таких пороков, как себялюбие и тщеславие на примере поступков животных, которые имитируют действия людейВ басне Лафонтена, в отличие от произведений других поэтов, автор оправдывает поступок и даже слова главного героя

Известную басню Крылова дети могли читать в книге с рисунками и иллюстрациями или слушать в самом раннем возрасте. Мораль, которую передал автор, несложно понять самому или попросить разъяснений у родителей.

Мораль басни

Чтобы понять, о чём басня Крылова и её основная мысль, достаточно дочитать стихотворный текст до конца. Там сделан однозначный вывод. Героиня не смогла получить желаемое, но не возложила ответственность за это на себя. Проще оказалось убедиться, что это ей вовсе и не нужно в связи с придуманными обстоятельствами, будто зрелый на самом деле виноград ещё зелен.

лисица и виноград эзоп чему учит. pereskaz soderzhaniya basni. лисица и виноград эзоп чему учит фото. лисица и виноград эзоп чему учит-pereskaz soderzhaniya basni. картинка лисица и виноград эзоп чему учит. картинка pereskaz soderzhaniya basni.

Смысл басни очень прозрачен, тем не менее каждый человек хоть раз в жизни примерял на себя роль неудачливой Лисицы, когда его желания не исполнялись, но вместо того, чтобы что-то предпринять, он отступал, успокаивая себя выдуманным убеждением.

Примеры есть и в другой литературе. Например, в романе Джона Голсуорси «Серебряная ложка» входящем во всемирно известную эпопею о Форсайтах, одна из главных героинь, Флёр, не могла добиться свадьбы с любимым человеком. Причина была в разладе их семей, и на это внешнее обстоятельство ссылались практически все персонажи.

Но не все обратили внимание на слова матери возлюбленного Флёр, которая объяснила сыну тяжёлый характер и собственнические инстинкты девушки, которые не дали бы супругам стать счастливыми.

Таким образом, причина была не только в обстоятельствах, но и в поведении само́й девушки, которое она и не подумала изменить.

А название романа отсылает к английскому выражению «родиться с серебряной ложкой во рту». В общем виде оно означает просто принадлежность к состоятельному слою общества, но очень часто это оборачивается стремлением без особых усилий получать желаемое, а в случае невозможности этого обвинять кого угодно, только не себя.

Сравнение с другими сюжетами

Лиса — персонаж не только этой истории Крылова. Она участвовала и во многих других, взаимодействовала со следующими персонажами:

лисица и виноград эзоп чему учит. basni krylova. лисица и виноград эзоп чему учит фото. лисица и виноград эзоп чему учит-basni krylova. картинка лисица и виноград эзоп чему учит. картинка basni krylova.

Если сравнить несколько басен с одним и тем же персонажем, видно, что Лиса в них всех выступает как хитрая и ненадёжная героиня. Такие же характеристики ей присущи в русских народных сказках. Таким образом, она олицетворяет худшие качества человека.

Значение басен в целом состоит в обличении через аллегории не только недостатков людей, но и не всегда справедливых общественных порядков. А их ценность — в художественных деталях, развитии у читателя творческой фантазии, образного и аналитического мышления.

Источник

«Лиса и виноград» — басня И. А. Крылова и ее анализ

Люди отличаются от животных тем, что способны мыслить и анализировать, но порой даже до самого остроумного человека сложно донести отвратительность совершаемых ним поступков. Как получается так, что некоторые представители человеческой цивилизации становятся порочными по своей натуре? Многое, а порой и все, на чем основано мышление человека, зависит от воспитания, ведь это именно в семье нас учат основным моральным принципам, которые способны помочь либо навредить в дальнейшей жизни.

Анализ басни Лисица и виноград, герои басни

О басне

Замечательный сатирик, историк, книголюб Иван Андреевич Крылов создал басню «Ворона и виноград» в период рассвета своей биографической и творческой зрелости. Эту интересную и поучительную басню можно найти и прочитать в одном из девяти басенных сборников известного баснописца, которые друг за другом появились ещё при его жизни.

За основу своей стихотворной басни Крылов взял прозаическую историю древнегреческого поэта Эзопа об алчной и несамостоятельной лисице, которая видит в саду гроздья винограда и старается допрыгнуть до них и съесть. Но, увы, у торопливой лисицы ничего не получается. Русский баснописец разнообразил эзоповский поучительный рассказ стройным слогом, острым юмором, лаконичностью и точностью языка.

урок басни

«Лисица и виноград», как и все басни Крылова, преподаёт урок. Урок силы, выносливости, преодоления лени и стремления к цели. Главная героиня лисица лишена этих качеств. Она пасует перед трудностью, оправдывая свою несостоятельность и слабость внешними причинами и обстоятельствами. Себя, «рыжую и хорошую» она не судит — во всём виноват виноград: дескать, он только на первый взгляд неплох, а на самом деле незрелый, зелёный. Есть особая порода людей, которым легче обвинить в своих бедах окружающих и саму жизнь, чем попытаться исправить ситуацию упорством, терпением, трудолюбием и желанием. Наша «лисица» — блистательный пример такой никчёмной породы.

Басня «Лисица и виноград» легка для чтения и запоминания. В ней нет тяжёлых синтаксических конструкций, которые были бы непонятны. Изначально басня предназначалась для широкого круга читателей и потому её стиль прост, лёгок и вместе с тем неповторим. Крылов сравнивает сочные кисти с яхонтом, глаза лисицы «разгорелись», а уж выражения про око, зуб и оскомину стали шедеврами во фразеологическом мире. Причём Крылов-юморист здесь ярок и запоминаем. Ладно бы глаза разгорелись, но вот зубы…Всем становится понятно, что лиса голодна и мечется от предвкушения вкусной трапезы. Словосочетание «кисти рделись» тоже любопытно. Это значит, что виноград созрел, покраснел. И здесь же антитеза — ягодки нет зрелой. Лисица выступает ещё и как противоречивая «барышня». Устаревшее слово отколь ничуть не портит басню, а делает её более народной.

Интересно, что Крылов показывает кратковременные старания лисицы: после часа бесполезных стараний её терпение лопается, и мы видим злую, раздосадованную неудачницу. Басня, безусловно, художественно и идейно совершенна. Это пример таланта, ума и любви к читателю.

Читать текст басни полностью

Голодная кума Лиса залезла в сад, В нем винограду кисти рделись. У кумушки глаза и зубы разгорелись; А кисти сочные как яхонты горят;

лисица и виноград эзоп чему учит. lazy placeholder. лисица и виноград эзоп чему учит фото. лисица и виноград эзоп чему учит-lazy placeholder. картинка лисица и виноград эзоп чему учит. картинка lazy placeholder.

Лишь то беда, висят они высоко: Отколь и как она к ним ни зайдет, Хоть видит око, Да зуб неймет.

Пробившись попусту час целой, Пошла и говорит с досадою: «Ну, что ж! На взгляд-то он хорош, Да зелен — ягодки нет зрелой: Тотчас оскомину набьешь».

История создания

Сюжет истории про лису и виноград не был придуман Крыловым. Он только сделал удачный перевод произведения французского баснописца Жана де Лафонтена. Это был не первый опыт в практике Ивана Андреевича. Его карьера началась с адаптации к русскому языку французских сюжетов «Дуб и трость» и «Разборчивая невеста», которые были затем напечатаны в журнале «Московский зритель». Также «Лису и виноград» переводили Тредьяковский и Сумароков.

лисица и виноград эзоп чему учит. lazy placeholder. лисица и виноград эзоп чему учит фото. лисица и виноград эзоп чему учит-lazy placeholder. картинка лисица и виноград эзоп чему учит. картинка lazy placeholder.

Но и Жан де Лафонтен не был создателем оригинального сюжета. По различным источникам он заимствовал его у одного из следующих поэтов:

Основной смысл басни Крылова “Лиса и виноград”

Очень часто бывает так, что человек не в состоянии что-либо сделать. Психологически гораздо проще признать, что в том, что не удалось завершить какое-либо действие или дело, виноваты обстоятельства. Собственные ошибки признавать гораздо сложнее — для этого необходимо быть объективным, сильным и знать свои сильные и слабые стороны. Это дано далеко не каждому человеку, поэтому для подавляющего большинства людей проще обвинить внешние обстоятельства в том, что не получилось что-либо сделать, чем признаться в собственной несостоятельности.

Сюжет басни “Лиса и виноград” очень ярко показывает этот человеческий порок. Раздосадованная и злая лиса, безуспешно пытающаяся достать хоть одну ягодку винограда — олицетворение несостоятельного в своих делах и поступках человека. Виноград здесь играет пассивную роль. Фактически на месте плодов винограда могли быть сливы, груши, яблоки или любые другие плоды. От этого смысл басни нисколько бы не поменялся.

Информация об авторах и развитие жанра

лисица и виноград эзоп чему учит. lazy placeholder. лисица и виноград эзоп чему учит фото. лисица и виноград эзоп чему учит-lazy placeholder. картинка лисица и виноград эзоп чему учит. картинка lazy placeholder.

Римский поэт Федр, живший на семь веков позже грека, скорее всего, выступил только как переводчик его произведения и подражатель автора. Тем не менее он сделал существенный вклад в литературу, изобретя жанр латинской басни. Бабрий же обычно занимался переложением историй Эзопа в стихотворную форму. Их произведения можно прочитать онлайн, поскольку они находятся в свободном доступе.

лисица и виноград эзоп чему учит. lazy placeholder. лисица и виноград эзоп чему учит фото. лисица и виноград эзоп чему учит-lazy placeholder. картинка лисица и виноград эзоп чему учит. картинка lazy placeholder.

Хотя жанр басни очень древний, он не имел особого распространения вплоть до XVII века, когда его возвеличивали Лафонтен, а также русские авторы А. П. Сумароков, И. И. Хемницер, И. И. Дмитриев.

Крылов стал заниматься развитием традиций позже, но при этом не менее успешно. Чуть более чем за 30 лет он создал около 200 басен.

Волки и Овцы Пересказ А. Сумарокова

Не верь бесчестного ты миру никогда И чти врагом себе злодея завсегда. С волками много лет в побранке овцы жили, С волками наконец Установлен мир вечный у овец. И овцы им собак закладом положили. Одной овце волк брат, той дядя, той отец; Владычествует век у них Астреи в поле, И сторожи овцам не надобны уж боле. Переменился нрав и волчье естество. А волки, дав овцам отраду, Текут ко стаду На мирно торжество. Не будет от волков овцам худых судьбинок. Хотя собак у стада нет; Однако римляне сабинок Уносят на подклет. Грабительски сердца наполнилися жолчью; Овечье стадо все пошло в поварню волчью.

Ворона и Лиса Пересказ А. Сумарокова

И птицы держатся людского ремесла. Ворона сыру кус когда-то унесла И на дуб села. Села, Да только лишь еще ни крошечки не ела. Увидела Лиса во рту у ней кусок, И думает она: «Я дам Вороне сок. Хотя туда не вспряну, Кусочек этот я достану, Дуб сколько ни высок». «Здорово, – говорит Лисица, – Дружок Воронушка, названая сестрица! Прекрасная ты птица; Какие ноженьки, какой носок, И можно то сказать тебе без лицемерья, Что паче всех ты мер, мой светик, хороша; И Попугай ничто перед тобой, душа; Прекраснее сто крат твои павлиньих перья; Нелестны похвалы приятно нам терпеть. О, если бы еще умела ты и петь! Так не было б тебе подобной птицы в мире». Ворона горлышко разинула пошире, Чтоб быти соловьем; «А сыру, – думает, – и после я поем: В сию минуту мне здесь дело не о пире». Разинула уста И дождалась поста: Чуть видит лишь конец Лисицына хвоста. Хотела петь – не пела; Хотела есть – не ела; Причина та тому, что сыра больше нет: Сыр выпал из рта Лисице на обед.

лисица и виноград эзоп чему учит. lazy placeholder. лисица и виноград эзоп чему учит фото. лисица и виноград эзоп чему учит-lazy placeholder. картинка лисица и виноград эзоп чему учит. картинка lazy placeholder.

Волк и Ягненок Пересказ А. Сумарокова

В реке пил Волк; Ягненок пил, Однако в низ реки гораздо отступил; Так пил он ниже; И следственно, что Волк к тому был месту ближе, Отколе токи вод стремление влечет; Известно, что вода всегда на низ течет. Голодный Волк Ягненка озирает; От ужаса Ягненок обмирает И мнит: не буду я с ягнятками играть, Не станет на руки меня пастушка брать, Не буду голоса я слышати свирели, И птички для меня впоследние пропели, Не на зеленом я скончаюся лугу, Умру на сем песчаном берегу. Волк начал говорить: «Бездельник, как ты смеешь Питье мое мутить, И в воду чистую мне сору напустить? Да ты ж такую мать имеешь, Которая, ко мне учтивства не храня, Вчера блеяла на меня». Ягненок отвечает, Что мать его дней с тридцать умерла, Так Волка не она ко гневу привела; А ток воды бежит на низ, он чает, Так Волк его опивок не встречает. Волк третьею виной Ягненка уличает: «Не мни, что ты себя, бездельник, извинил. Ошибся я; не мать, отец меня бранил». Ягненок отвечал: «Тому уж две недели, Что псы его заели». «Так дядя твой иль брат, Иль, может быть, и сват, Бранил меня вчера, я это знаю точно, И говорю тебе я это не нарочно». Ягненков был ответ: «Всея моей родни на свете больше нет; Лелеет лишь меня прекрасная пастушка». «А! а! вертушка, Не отвертишься ты; вчера твоя пастушка Блеяла на меня: комолые рога И длинный хвост у этого врага, Густая шерсть, копыта невелики; Довольно ли тебе, плутишка, сей улики? Пастушке я твоей покорнейший слуга За то, что на меня блеять она дерзает, А ты за то умри». Ягненка Волк терзает.

лисица и виноград эзоп чему учит. lazy placeholder. лисица и виноград эзоп чему учит фото. лисица и виноград эзоп чему учит-lazy placeholder. картинка лисица и виноград эзоп чему учит. картинка lazy placeholder.

Мораль басни

Чтобы понять, о чём басня Крылова и её основная мысль, достаточно дочитать стихотворный текст до конца. Там сделан однозначный вывод. Героиня не смогла получить желаемое, но не возложила ответственность за это на себя. Проще оказалось убедиться, что это ей вовсе и не нужно в связи с придуманными обстоятельствами, будто зрелый на самом деле виноград ещё зелен.

лисица и виноград эзоп чему учит. lazy placeholder. лисица и виноград эзоп чему учит фото. лисица и виноград эзоп чему учит-lazy placeholder. картинка лисица и виноград эзоп чему учит. картинка lazy placeholder.

Смысл басни очень прозрачен, тем не менее каждый человек хоть раз в жизни примерял на себя роль неудачливой Лисицы, когда его желания не исполнялись, но вместо того, чтобы что-то предпринять, он отступал, успокаивая себя выдуманным убеждением.

Примеры есть и в другой литературе. Например, в романе Джона Голсуорси «Серебряная ложка» входящем во всемирно известную эпопею о Форсайтах, одна из главных героинь, Флёр, не могла добиться свадьбы с любимым человеком. Причина была в разладе их семей, и на это внешнее обстоятельство ссылались практически все персонажи.

Но не все обратили внимание на слова матери возлюбленного Флёр, которая объяснила сыну тяжёлый характер и собственнические инстинкты девушки, которые не дали бы супругам стать счастливыми.

Таким образом, причина была не только в обстоятельствах, но и в поведении само́й девушки, которое она и не подумала изменить.

А название романа отсылает к английскому выражению «родиться с серебряной ложкой во рту». В общем виде оно означает просто принадлежность к состоятельному слою общества, но очень часто это оборачивается стремлением без особых усилий получать желаемое, а в случае невозможности этого обвинять кого угодно, только не себя.

Источник

Эзоп «Лиса и виноград», И.Крылов «Лисица и виноград»

Цель: сравнить две басни, в которых рассказана одна и та же история, на материале басен Эзопа «Лиса и виноград», И.Крылова «Лисица и виноград».

Познавательные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

Оборудование: учебник «Литературное чтение 3 класс. 2 часть», учебник «Русский язык 3 класс. 2 часть», тетрадь на печатной основе, videouroki, карточки для общей таблицы.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный момент

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II Подготовка к основному этапу

Постановка учебной задачи.
Актуализация знаний

— Кто может назвать тему урока?
— Что такое басня?
— От какого слова произошло слово «басня»?
— Чем отличаются басни от других жанров фольклора?
— С какими баснописцами знакомы?

Работают в паре. Вспоминают изученный материал 2 класса.
Высказывают предположения о теме урока. Делают прогноз

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу
Регулятивные: формулируют учебную задачу
Познавательные: формулирование познавательной цели
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками

III Работа по теме урока. Чтение и анализ басен.

Ознакомление с содер-жанием басен.

Слушают подготовленное сообщение товарищем

Читают текст, отвечают на вопросы, выполняют задания

Коммуникативные: умение слушать своего товарища, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста
Регулятивные: контроль, осознание того, что уже усвоено

IV Физ. минутка

Гимнастика для глаз

Направлена на сохранение здоровья детей. (электронный ресурс)

Выполняют упражнения для глаз

V Работа по теме урока (продолжение)

Ознакомление с содер-жанием басен.

Слушают и записывают в тетрадь биографические факты, читают написанное, слушают аудиозапись басни,
Отвечают на вопросы, выполняют задания

Коммуникативные: умение слушать своего товарища, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста,
Регулятивные: контроль, осознание того, что уже усвоено

VI Работа по теме урока. Cравнение басен

Проведение сравнительного анализа басен

— Сравним две басни, работая в группах, по плану:
1. Форма изложения (в прозе или в стихах).
2. Сюжет (разный или одинаковый, только факты или подробный, выразительный).
3. Герой.
4. Построение басни (повествование, мораль)

Проверка выполненной работы.

— Если в басне И.А.Крылова мораль?
— Найдите пословицу в басне Крылова. Она может служить моралью?
— Как вы ее понимаете?
— Как называется такая мораль?
(скрытой).

Работа в группах по плану в тетрадях

Познавательные: структурирование знаний, анализ, синтез
Регулятивные: осуществлять самоконтроль, осознание того, что уже усвоено
Коммуникативные:
взаимодействие в группе, инициативное сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической формой речи, контроль культуры речи

VII Рефлексия

Совершенствование себя и своих знаний

— Итак, ребята, какие мы с вами цели ставили в начале урока?
— Достигли ли мы их?
— Как вы поняли основной нравоучительный смысл этих двух басен?
— Чему нас учат эти басни?
— Оцените свою работу

Оценка деятельности. Рассуждают, высказывают свои мнения

Формировать личностные УУД: осознание ответственности за общее благополучие.

VIII Дом. задание

Развитие памяти, выразительного чтения

— Выучить наизусть басню И.А.Крылова «Лисица и виноград» или Эзопа по желанию

Записывают дом. задание в дневник

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *