линдгрен расмус бродяга чему учит

Расмус‐бродяга читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Краткое содержание для читательского дневника

В повести изложена история о 9-летнем мальчике Расмусе, который оказался в детском приюте. Ему не легко живется в этом заведении, где его никто не любит. Мальчик знакомится с бродячим музыкантом и сбегает из приюта вместе с ним. Друзья путешествуют, делают добрые дела, живут в свое удовольствие. Расмус взрослеет, многое теперь видится ему иначе в жизни. Он познает душевное тепло от другого человека, дружбу, радость нормального человеческого общения. Однажды парочка путешественников встречают семейную пару, которая предложила Расмусу остаться у них жить. Хорошо живется мальчику у них, но ему полюбилась кочевая жизнь.

Главные герои

Главная мысль

Человеческое счастье – это нечто большее, чем богатые родители, ведь деньги не могут подарить любовь, заботу и душевное тепло.

Читайте по теме:

Чему учит

Пословицы

Всё купишь, а отца и матери не купишь.

Без друга – сирота, с другом – семьянин.

На что и клад – коли дети идут в лад.

Отзыв

Повесть «Расмус-бродяга» невероятно интересна не только приключенческими моментами. Писательница очень хорошо понимала детскую душу и умела в своих произведениях донести до юного читателя поучительные мысли на понятном детям языке. Каждому человеку приятно, когда его понимают. Оторваться от чтения повести невозможно.

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 4 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Линдгрен Астрид “Расмус-бродяга” Читательский дневник, краткое содержание

Линдгрен Астрид “Расмус-бродяга” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Линдгрен Астрид.

Название: «Расмус-бродяга».

Жанр: повесть.

Тема произведения: дети, дружба.

Число страниц: 254.

Главные герои и их характеристика

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мальчик-сирота Расмус сбегает из приюта, чтобы найти новых родителей. Он знакомится с Оскаром, с которым путешествует по Швеции.

Сюжет – краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод побега Расмуса. Он бежал ночью через лес и, хотя ему было страшно, он всё время повторял, что не боится. А потом уснул в копне сена и утром встретил Оскара.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Каждый ребёнок заслуживает того, чтобы его любили, каждый должен иметь семью.

Чему учит эта книга

Повесть учит дружбе, верности, смелости, отзывчивости. Учит не унывать и не вешать нос, учит верить в лучшее. Учит всегда стремиться к своей цели и не отступать перед препятствиями.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта книга и особенно понравился мальчик Расмус. Он был очень весёлым и озорным, а именно такими должны быть все дети. Но самое главное, у Расмуса было доброе сердце.

Новые слова и выражения

Строптивый – своевольный, непослушный.

Эре – мелкие шведские деньги.

Пословицы к произведению

Воспитать ребёнка – не выпустить цыпленка.

На что и клад – коли дети идут в лад.

Всё купишь, а отца и матери не купишь.

Без матери и солнце не греет.

Без друга – сирота, с другом – семьянин.

Источник

Рецензии на книгу «Расмус-бродяга» Астрид Линдгрен

линдгрен расмус бродяга чему учит. . линдгрен расмус бродяга чему учит фото. линдгрен расмус бродяга чему учит-. картинка линдгрен расмус бродяга чему учит. картинка .

Вольные птицы

До сих пор одно только имя Астрид Лингрен способно вызвать во мне бесконечный поток положительных воспоминаний. Вот я в гостях у бабушки читаю до поздней ночи «Пеппи Длинныйчулок», перечитываю книгу второй раз, но снова не могу оторваться. В гостиной шумит телевизор, за которым припозднился дедушка, советские старые часы с маятником бьют одиннадцать часов, а потом и полночь. А вот я в деревне на даче, греюсь на солнышке, ем хрустящую соломку и читаю «Мы на острове Сальткрока», есть ли более подходящая история для прекрасного времяпрепровождения на даче? После закрытия книги так и хочется найти себе весёлых друзей с большой собакой. Хотя о чём это я? Друзья были, пусть и без собаки, поэтому после чтения я бежала с ними гулять: гонять на велосипедах, карабкаться на песочную гору и плескаться в озере, в котором нет-нет да встретишь ужа. Я с криком выбегала из воды, а деревенские ребята надо мной только посмеивались: «Ну городская, ужа испугалась». А неподалеку была огромная ледяная река, куда нас с братом возил папа, вот на ней можно было вдоволь ощутить как чудесна жизнь ребят из Сальткроки. Да, прекрасные были дни.

Расмус-бродяга немного опоздал с появлением в моей жизни, но всё равно книгу прочитала с огромным удовольствием. Люблю навёрстывать упущенные в детстве книжные истории и открывать для себя заново любимых в те времена писателей.

Будучи воспитанником Вестерхагского приюта, Расмус был в нём дешёвой рабочей силой. Таков жребий приютских ребят. Больше всего на свете они мечтают о своей семье, хоть порой и надевают маску равнодушия и упорно твердят обратное. Ещё бы, какой ребёнок не захочет к настоящим маме и папе, для которых он станет любимым сыном или дочерью.

Но детей, как шепчутся в приюте, выбирают по внешности, и у каменеющего от крайнего смятения при виде потенциальных родителей Расмуса, нет никаких шансов обрести дом, пока в приюте есть кудрявые хорошенькие девчушки. Вот и в тот злополучный день, когда всё началось, мальчик убедился в этом. Чистую правду говорят воспитанники, чья заветная мечта обрести семью становится всё призрачнее, но глубоко в душе у каждого из них до сих пор с завидным упорством тлеет едва уловимый огонёк веры: а вдруг в следующий раз повезет?

С тех пор и начались приключения Расмуса на большой дороге. В свободной жизни его ждёт верный спутник, новые знакомства, очередные надежды и маленькие победы. Будет у него шанс проявить себя и в сложных ситуациях: противостоять самым настоящим преступникам и отстоять свою правду. В жизни маленького бродяги есть свои радости и трудности, именно теперь ему предстоит доказать прежде всего самому себе, что не надо быть славной кудрявой девочкой, чтобы обрести счастье, в чём бы оно не заключалось.

Источник

Краткое содержание Линдгрен Расмус-бродяга для читательского дневника

Мальчик по имени Расмус живет в приюте. Ему всего девять лет, и летом ему хочется отдыхать, играть и бегать с приятелями, но приходится работать на птичьем дворе.

Как и все остальные ребята, Расмус мечтал о семье. Но когда в приют приезжали супружеские пары за детьми, они всегда выбирали кудрявых девочек, а не озорных мальчишек.

Однажды Расмус случайно облил водой строгую директрису приюта, и та пообещала наказать его. Наказания мальчик боялся и решил сбежать из приюта. Ведь там ему могли повстречаться люди, которые захотели бы взять его в свою семью.

Ночью он сбежал, а на следующий день познакомился с молодым парнем по имени Оскар. Он был бродягой и взял мальчика с собой.

И вот Расмус тоже стал бродягой. Вместе со своим новым другом он ходил от одной деревни к другой, помогая крестьянам по хозяйству и зарабатывая себе таким образом пропитание. Еще Оскар играл на гармошке и пел песни, за что им давали немного денег. Мальчик привязался к своему новому приятелю.

Однажды Оскара арестовали, чтобы допросить по поводу недавно случившегося ограбления. Расмус переживал за товарища, но того быстро отпустили. И друзья отправились дальше.

В одном доме всегда радушная хозяйка не пожелала принять их, и Оскару это показалось странным. Они решили узнать в чем дело, и выяснили, что в доме находились грабители, те самые, которых искала полиция.

Бродяги решили не вмешиваться в это дело, хотя им было жаль добрую старушку. Но вскоре случай свел их с грабителями, герои даже узнали, где те спрятали сокровища. Вот только воры заметили друзей, и им пришлось убегать. И все же в конце концов они выследили преступников и помогли полиции арестовать их, а сами двинулись дальше.

Как-то друзья остановились переночевать в доме, где, жила бездетная пара. Хозяева предложили усыновить Расмуса, но мальчик не согласился, так как полюбил своего старшего товарища.

Вскоре Оскар привел его в дом, где их встретила симпатичная женщина, которая сразу накинулась с упреками на Оскара. Оказалось, что это его жена. Она оказалась доброй женщиной и вскоре уже угощала путников ужином. Так Расмус остался жить у Оскара и Мартины, и его новый отец пообещал, что постарается жить на одном месте и больше не уходить из дома бродить по дорогам.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сюжет – краткое содержание

Характеристики

линдгрен расмус бродяга чему учит. lazy placeholder. линдгрен расмус бродяга чему учит фото. линдгрен расмус бродяга чему учит-lazy placeholder. картинка линдгрен расмус бродяга чему учит. картинка lazy placeholder.
Далее мы приведем описание главного персонажа повести «Расмус-бродяга». Краткое содержание, таким образом, будет более полным. В начале сюжетной линии 9-летний мальчишка, подобно остальным обитателям приюта, подвергается ежедневным унижениям, в большей степени моральным, чем физическим. Детей учат покорности и услужливости. Лишь такими они способны понравиться своим потенциальным родителям. Ощущение собственного достоинства постепенно угасает в человеке. Расмус пытается с этим бороться. Вот мы и рассмотрели сюжет произведения Астрид Линдгрен «Расмус-бродяга». Краткое содержание повести было приведено выше.

Пословицы к произведению

Воспитать ребёнка – не выпустить цыпленка.

На что и клад – коли дети идут в лад.

Всё купишь, а отца и матери не купишь.

Без матери и солнце не греет.

Без друга – сирота, с другом – семьянин.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Готовые школьные сочинения

Герои и образы произведений Астрид Линдгрен

Астрид Линдгрен получивших всемирное признание и переведенных на многие языки мира (более 27), является шведская писательница Астрид Анна Эмилия Линдгрен. В творчестве Линдгрен ожила и расцвела скандинавская сказка. Писательница – не просто наследница традиций Андерсена и Лагерлёф, она продолжила и развила их.

В ее книгах, основанных подчас на фольклорных сюжетах, фантастические черты переплетаются с элементами будничности и современности. Линдгрен, которую называют «Андерсеном наших дней», просто и естественно придает повествованию сказочность, как бы преломляя жизнь в восприятии ребенка.

Линдгрен, которой столько известно о потребностях ребенка в увлекательности и опасности в нежности и преданности, в одиночестве и дружбе, создала великолепнейшую сказку «Пеппи Длинный чулок» (1945) Героиня этой книги покорила маленьких и больших читателей добротой, щедростью и оригинальностью характера.

Причем сама Линдгрен полагает, что основная причина популярности Пеппи – в ее необычайном всесилии. «Пеппи удовлетворяет мечту ребенка о могуществе»,- пишет Линдгрен.

В самом деле, в этой книге писательница воплотила мечту ребенка-сироты о счастливой жизни в чудесном мире правды и справедливости. Она наделила свою героиню сказочным богатством, невообразимой фантазией и сверхъестественной силой, которые помогают ей существовать в злом и жестоком мире, где осиротевшего ребенка ожидает лишь приют.

В книге «Пеппи Длинный чулок» Линдгрен удивительно сочетает фантазию с действительностью. Девочка свободно поднимает гигантскую лошадь, становится негритянской принцессой, она бунтует против мещанского благополучия современной Швеции и догматической системы школьного образования.

Важно то, что в эту книгу с традиционной борьбой добра и зла сказочница сумела вложить современное содержание: в повести-сказке угадывается антифашистская направленность.

Герой сказки – поборник справедливости – шведский мальчик-сирота, он же волшебный принц Мио, наделенный горячим, любящим сердцем, храбрый и мужественный, одерживает верх над олицетворением злых сил – рыцарем Като.

Заслуга Линдгрен в том, что она сумела дать образ мальчика в развитии. Вначале Мио испытывает чувство страха, но мысль о предначертанном ему подвиге, о страданиях людей придает ему мужество, и он проникает в царство злого рыцаря Като и убивает злодея.

Важную роль в повествовании играет природа. Следуя традициям скандинавской народной литературы и X. К- Андерсена, писательница персонифицирует, одушевляет природу. Лес, деревья – все преисполнено ненависти к Като. Самая черная в мире гора открывается, чтобы впустить Мио и его друга Юма. Контрастные картины природы помогают противопоставить два мира.

Лучезарна, освещена солнцем, покрыта зелеными лугами Страна Дальняя – царство отца Мио. Темно и мрачно царство Като. Черны воды Мертвого озера, окруженного черными же голыми скалами, оглашаемыми лишь горестными криками птиц. Природа постоянно отражает переживания героев, аккомпанирует им. В минуту последней битвы Мио и Като над озером поднимаются черные тучи.

Жалобно стонут черные скалы, отчаяние звучит в голосах птиц. Когда Мио убивает Като, кончается ночь и наступает утро. Природа, озеро, скалы – все преображается. Все озарено солнцем. Рассказ ведется от лица глазного героя Мио, который активно вмешивается в повествование, передает настроение автора и действующих лиц.

Большую роль в создании настроения играют и повторы.

Одно из популярнейших произведений Линдгрен – «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (1955) – оригинальная реалистическая и современная сказка, которая вплетается в повседневную жизнь, в правдивое повествование о мальчике с его печалями и радостями, специфическим мышлением и языком.

Сказка вырастает из фантазии, из выдумки ребенка. Писательница не устает повторять, что все происходящее в книге – вполне «обыкновенно». «Не совсем» обыкновенен лишь Карлсон, который живет на крыше. Все – мама и папа, Боссе и Бетан считают Карлсона выдумкой, фантазией Малыша.

Лишь сам Малыш не сомневается в существовании Карлсона.

Карлсон, действительно, самый обычный, толстый человечек, наделенный рядом отрицательных качеств. Но вместе с тем отрицательные свойства Карлсона уравновешены положительными.

Если образ Карлсона в книге стабилен, то Малыш показан писательницей в развитии. В нем все время происходит как бы внутренняя борьба.

С одной стороны, его увлекают проказы и шалости Карлсона, он не прочь принять в них участие, но протестует, как только шалости эти переходят границы.

«Малыш и Карлсон, который живет на крыше» – воспитательная книга. Ребенок узнает про жизнь большого города, узнает, что в мире, который кажется ему таким веселым и радостным, есть преступники, есть брошенные без присмотра дети.

Малыш растет, понимая, что надо активнее вмешиваться в жизнь и помогать слабым. Книга Линдгрен не назойливо воспитательна, не апологетична по отношению к взрослым, а очень правдива и реалистична. Правда, Малыш иногда слишком умен для семилетнего ребенка и речи Карлсона слишком похожи на речи взрослого.

Онлайн чтение книги Расмус-бродяга Глава первая

– Завтра мы будем окучивать картошку целый день.

Она сказала «мы», но это не значит, что фрёкен Хёк будет им помогать. Не тут-то было, это Расмусу, Гуннару, Петеру-Верзиле и другим мальчишкам придётся ползать по картофельному полю и надрываться весь долгий летний день. А деревенские ребятишки пойдут мимо на речку купаться! Несчастные задавалы! Между прочим, хорошо бы, их тоже не было!

Расмус задумался, что бы ещё такое отменить. Но тут ему помешал негромкий окрик снизу:

– Расмус! Прячься! Ястребиха идёт!

Это крикнул Гуннар, высунувшись из двери дровяного сарая. Расмусу пришлось поторапливаться. Он быстро соскользнул вниз, и, когда фрёкен Хёк появилась у сарая, на зелёной ветке его уже не было. И в этом ему повезло, ведь фрёкен Хёк не нравилось, когда мальчики торчат на деревьях, как птицы, вместо того чтобы делать полезную работу.

– Надеюсь, ты берёшь только еловые дрова, Гуннар?

Фрёкен бросила строгий взгляд на поленья, которые Гуннар отложил в корзину.

– Да, фрёкен Хёк, – ответил Гуннар тоном, каким и положено отвечать фрёкен Хёк. Особым голосом приютского ребёнка, каким он говорит с директрисой или с пастором, который пришёл с инспекцией и спрашивает, нравится ли детям ухаживать за садом. Или когда приходят родители деревенских ребятишек и спрашивают, почему отлупили их сына, который кричал кому-то на школьном дворе: «Приходский босяк!» А приходскому надлежит отвечать таким вот голосом, покорным и вежливым, потому что так велят ему фрёкен Хёк, пастор и прочее начальство.

– Ты знаешь, где Расмус? – спросила фрёкен Хёк.

Расмус в страхе сильнее прижался к ветке, на которой висел, и молил Бога, чтобы фрёкен Хёк поскорее ушла. Ведь долго-то он так не выдержит, не хватало ещё, чтобы руки у него ослабели и он упал прямо к ногам фрёкен Хёк. Полосатая сине-белая рубашка (ах эта приютская рубашка) была видна издалека. Учительница в школе сказала, мол, птиц на деревьях так трудно разглядеть оттого, что Бог дал им защитную окраску. Но приютских мальчишек Господь обошёл, не дав им защитной окраски. Потому Расмус горячо молил Бога, чтобы фрёкен Хёк поскорее убралась отсюда, покуда он не задохнулся.

Совсем недавно она ругала его за то, что он самый большой грязнуля в приюте, и сейчас он об этом вспомнил. Ну, погоди! В следующий раз он ей ответит: «Просто я хочу получить защитную окраску».

Да, конечно, он может это только прошептать тихонечко, про себя. Такое не бросишь ей в лицо. У фрёкен Хёк строгие глаза, рот у неё тоже строгий, губы всегда крепко сжаты, а на лбу иногда появляется строгая морщинка. Гуннар уверяет, что у неё даже нос строгий. Но Расмус с ним не согласен, он считает, что нос у фрёкен Хёк очень даже красивый!

Хотя сейчас, когда он висел на дереве и не чувствовал онемевших рук, он не помнил, что в ней было красивого. А Гуннар, робко семенивший возле корзины с дровами под строгим взглядом фрёкен Хёк, не смел поднять глаз и не мог видеть, строгий у неё нос или нет. Ему был виден лишь кусок её жестко накрахмаленного передника.

– Тебе известно, где Расмус? – нетерпеливо повторила фрёкен Хёк, не услышав ответа на свой первый вопрос.

– Я только что видел его возле курятника, – сказал Гуннар.

И это была чистая правда. Полчаса назад Гуннар и Расмус искали яйца в зарослях крапивы, где иногда неслись глупые куры. Так что Гуннар не соврал. Но где он сейчас, Гуннар предпочёл не говорить.

– Если увидишь его, передай, что я велела ему нарвать корзину крапивы, – сказала фрёкен Хёк и резко повернулась на каблуках.

– Хорошо, фрёкен Хёк, – ответил Гуннар.

– Слыхал, что она сказала? – спросил он, когда Расмус слез с липы. – Тебе велено нарвать корзину крапивы.

«Хорошо, кабы крапивы тоже не было», – подумал Расмус.

Всё долгое лето нужно было рвать крапиву для кур, им каждый день варили крапивную кашу.

– Неужто эти дурацкие птицы не могут сами клевать крапиву, которая растёт у них под носом?

– Нет, ни за что на свете! – ответил Гуннар. – Их нужно угощать. Пожалуйте! Кушать подано!

Он низко поклонился курице, которая неспешно шла, кудахтая, мимо.

Расмус никак не мог решить, нужны ли курицы на свете или нет, но под конец решил, что всё-таки нужны. Иначе приютские не получат по воскресному яйцу. А без воскресного яйца не узнаешь, что наступило воскресенье. Нет, пусть уж куры будут. Поэтому хочешь не хочешь, а надо идти рвать крапиву.

Расмус был не ленивее остальных девятилетних ребятишек. Просто он испытывал понятную для его возраста нелюбовь ко всему, что мешало ему лазить по деревьям, купаться в речке или играть в разбойников с мальчишками, прячась за картофельным погребом, и подкарауливать девчонок, которые ходят в погреб за картошкой. Он считал, что это самое подходящее занятие в летние каникулы. Фрёкен Хёк никак не могла с этим согласиться, и это тоже было вполне объяснимо. Вестерхагский приют жил не только за счёт городка, но и за счёт того, что торговал яйцами и овощами. Дети были дешёвой рабочей силой, и фрёкен Хёк вовсе не считала, что мучит их, хотя для Расмуса было сущим наказанием окучивать картошку целыми днями. Фрёкен Хёк понимала, что ему, как и всем сиротам, живущим в приюте, в тринадцать лет придётся самому зарабатывать на жизнь и поэтому надо вовремя научиться работать. Правда, она не могла понять, как важно даже приютским детям иметь возможность поиграть. Но этого от неё, верно, и нельзя было требовать, по натуре она никогда не была особенно «игривой».

Расмус послушно рвал крапиву возле курятника, время от времени повторяя:

– Лентяйки паршивые! Пожалуй, лучше бы вас всё-таки не было! Крапивы здесь тьма-тьмущая, так нет, вам этого мало! Я должен здесь батрачить на вас как негр!

Чем дольше он об этом думал, тем сильнее чувствовал себя негритянским рабом, и это было довольно приятно. В прошлой четверти школьная учительница читала им про американских рабов. Слушать, когда фрёкен читает книгу, было для него самым замечательным на свете. А интереснее этой книжки про негритянских рабов он ничего не слыхал.

Он рвал крапиву и тихонечко стонал, воображая, как над ним свистит кнут надсмотрщика, а за кустами притаились ищейки, готовые вцепиться в него зубами, если он будет наполнять корзину недостаточно проворно. Ведь сейчас он не рвал крапиву, а собирал хлопок. Правда, большая рукавица, которую он надел, чтобы не жгла крапива, вряд ли пригодилась бы негру южных штатов, работающему под палящим солнцем, но без неё Расмусу обойтись было никак нельзя.

Расмус всё рвал и рвал крапиву. Но ведь и негритянскому рабу может иногда повезти. Возле кустов росло несколько высоченных крапивин. Расмус уже наполнил корзину доверху, но, чтобы подразнить ищеек, сорвал их. И тут он увидел в опилках что-то похожее на пятиэровую монетку. Сердце у него сильно заколотилось. Не может быть, что это пять э́ре! Такого не бывает. Но всё же он осторожно снял рукавицу и протянул руку, чтобы проверить, что там лежит.

И это в самом деле была денежка в пять эре! Хлопковое поле исчезло, ищейки испарились, бедный негритянский раб был сам не свой от счастья.

Ведь что можно было купить на пять эре? Большой кулёк карамелек, пять тянучек или плитку шоколада. Всё это можно было выбрать в деревенской лавке. Он может туда сбегать в обеденный перерыв, ну хотя бы завтра, а может, не нужно туда бежать, а сохранить эти пять эре и каждый день чувствовать себя богачом, зная, что может купить всё, что угодно.

Да, пусть себе куры будут на свете, и крапива пусть будет. Ведь без них этого бы не случилось. Он пожалел, что ещё совсем недавно ругал кур. Правда, они не очень-то расстраивались и продолжали клевать что попало во дворе, но всё же ему хотелось, чтобы они знали, что он, собственно говоря, ничего против них не имеет.

– Конечно, как же без вас на свете, – сказал он и подошёл к железной сетке, ограждающей куриный двор. – И я готов рвать для вас крапиву каждый день.

И тут случилось новое чудо: в курином дворе, у самых ног одной кудахтающей несушки, он увидел ракушку. Прямо на кучке куриного помёта красовалась красивая белая ракушка с маленькими коричневыми пятнышками.

– Ах! – воскликнул Расмус. – А-ах!

Он быстро снял крючок с калитки и, не обращая внимания на то, что куры испуганно закудахтали и бросились врассыпную, подбежал к ракушке и схватил её.

Теперь счастье его было так велико, что он не мог им не поделиться. Он просто был вынужден пойти и рассказать обо всём Гуннару. Бедный Гуннар, ведь всего час назад он был с ним возле курятника и не нашёл ни ракушки, ни пяти эре! Расмус задумался: а может, час назад там ещё не было ни раковины, ни монетки? Может, их кто-нибудь наколдовал, когда он начал рвать крапиву? Может, сегодня для него просто какой-то волшебный день, когда случаются всякие чудеса?

– Пожалуй, нужно спросить у Гуннара, что он обо всём этом думает.

Расмус пустился было бежать, но, вспомнив про корзину с крапивой, вдруг остановился. Он вернулся к калитке и взял корзину и лишь тогда, крепко зажав в ладошке ракушку и монетку, побежал искать Гуннара.

Он нашёл его на площадке для игр. Там была целая куча детей, и Расмус сразу понял, что они чем-то взволнованы. Видать, что-то случилось, пока его здесь не было.

линдгрен расмус бродяга чему учит. lazy placeholder. линдгрен расмус бродяга чему учит фото. линдгрен расмус бродяга чему учит-lazy placeholder. картинка линдгрен расмус бродяга чему учит. картинка lazy placeholder.

Расмусу не терпелось поскорее отозвать Гуннара и показать ему свои сокровища. Но у Гуннара были дела поважнее.

– Завтра мы не пойдём окучивать картошку, – сказал он задумчиво. – Приедут какие-то люди выбирать ребёнка.

После этой новости пять эре и ракушка тут же поблёкли. Теперь у кого-то из детей будет свой дом. Что может с этим сравниться? В Вестерхагском приюте не было ни одного ребёнка, который бы не мечтал о таком счастье. Даже те, кому скоро предстояло самим зарабатывать себе на хлеб, вопреки здравому смыслу надеялись на чудо. И самые некрасивые, самые озорные, самые непослушные не оставляли надежду обзавестись семьёй. Они тайно мечтали, что в один прекрасный день явится кто-то, кто захочет взять именно его или её. Не в малолетние работники или служанки, а как своё родное дитя. Мечтал об этом и девятилетний Расмус.

– Подумать только! – оживился он. – А вдруг они захотят взять меня? Ах, как я хочу, чтобы они выбрали меня!

– Тоже выдумал! – ответил Гуннар. – Они всегда выбирают кудрявых девчонок.

Гуннар был очень некрасивый и курносый, а волосы у него походили на козью шерсть. Но, несмотря на такую внешность, он тоже надеялся, что у него будут отец и мать, правда он держал это в глубокой тайне. Никто не должен был заметить, что его хоть мало-мальски интересует, кого завтра выберут.

Расмус лежал на узенькой кровати рядом с кроватью Гуннара в спальне мальчиков, когда вдруг вспомнил, что не успел рассказать другу про ракушку и пятиэровую монетку. Свесившись с кровати, он прошептал:

– Послушай, Гуннар, со мной сегодня такое приключилось!

– Что такого особенного с тобой приключилось?

– Я нашёл пять эре и красивую-прекрасивую ракушку. Только никому об этом не говори!

– А ну покажи, – прошептал Гуннар с любопытством. – Пошли к окну, чтобы я мог разглядеть!

Они прокрались к окну, как были, в ночных рубашках. И Расмус осторожно, так, чтобы никто, кроме Гуннара, не увидел, показал ему в полумраке летнего вечера свои сокровища.

– Везёт же тебе! – сказал Гуннар и погладил гладкую ракушку указательным пальцем.

– Правда, здорово? Поэтому-то я думаю, может, всё же они меня завтра выберут.

– Как же, жди! – ответил Гуннар.

У самой двери лежал Петер-Верзила, он был старше всех мальчишек и потому считал себя вожаком. Он приподнялся на локте и напряжённо прислушался.

– Быстрее ложитесь! – сказал он шёпотом. – Ястребиха идёт… Я слышу, как она топает по лестнице.

Заплетаясь в длинных рубашках, Гуннар и Расмус помчались к своим постелям. И когда Ястребиха вошла, в спальне царила тишина.

Директриса совершала вечерний обход. Она ходила от одной кровати к другой и проверяла, всё ли в порядке. Случалось, правда очень редко, что она легонько похлопывала какого-нибудь мальчика разок-другой, неласково, словно сама того не желая. Расмус не любил Ястребиху и всё же каждый вечер надеялся, что она похлопает именно его. Он сам не знал почему, просто очень хотел, чтобы она похлопала именно его.

«Если она похлопает меня сегодня, – подумал он, – тогда и завтра тоже у меня будет волшебный день. Значит, те, что приедут, выберут меня, хотя у меня и прямые волосы».

Фрёкен Хёк подошла к его постели. Расмус замер. Сейчас… вот-вот… она дотронется до него.

– Расмус, не щипли одеяло! – сказала фрёкен Хёк строго и пошла дальше.

Минуту спустя она закрыла за собой дверь, спокойная, решительная и неумолимая. В спальне было тихо. Лишь глубокий вздох Расмуса нарушил эту тишину.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *