л н толстой три медведя чему учит сказка
Русская народная сказка «Три медведя»
Читательский дневник по русской народной сказке «Три медведя»
Название: «Три медведя»
Главные герои: Девочка, Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.
Характеристика главных героев:
Девочка — Легкомысленная, бесцеремонная, неосторожная.
Михайло Потапыч — Сердитый, грозный, величественный.
Настасья Петровна — Не такая сердитая, но тоже грозная.
Мишутка — Маленький медвежонок, которому хочется казаться грозным.
Краткое содержание сказки «Три медведя»
Девочка заблудилась в лесу и оказалась в домике.
Там жили три медведя, которые в это время гуляли.
Девочка попробовала похлёбки из всех чашек, полежала на кроватях и уснула в самой маленькой.
Медведи вернулись домой и разгневались.
Мишутка нашёл девочку в кровати, но та успела выскочить в окно и убежала.
План сказки:
Основная мысль сказки «Три медведя»
Главная мысль сказки в том, что придя к кому-то в гости, веди себя прилично, ничего не бери без спроса.
Основная идея сказки в том, что нельзя быть наглым и бесцеремонным.
Чему учит сказка
Сказка учит осторожности и предусмотрительности при прогулке по лесу.
Учит не заходить в чужие дома и ничего не брать без спроса.
Учит вести себя аккуратно.
Учит не теряться и быстро находить решение любой проблемы.
Краткий отзыв по сказке «Три медведя» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что очень некрасиво ведут себя те, кто не уважает хозяев.
Героиня сказки пришла в чужой дом и вела себя отвратительно.
Она всё переломала и перепробовала.
Это интересная и поучительная сказка.
В ней рассказывается о невоспитанной девочке, которая обидела добрых медведей.
Мне было очень жаль маленького Мишутку, который пострадал больше всех.
Я всем советую прочитать эту историю и никогда не поступать так, как её героиня.
Ведь по нашим поступкам люди будут судить о нас самих.
Пословицы к сказке
Словарь неизвестных слов
Отрывок, поразивший больше всего:
И вдруг Мишутка увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел её укусить.
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну.
Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала.
И медведи не догнали её.
Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:
Библиотека русских народных сказок пополняется.
Анализ сказки «Три медведя» для читательского дневника
В этой статье мы разберем детскую сказку «Три медведя» для читательского дневника. В анализ вошли: сюжет (краткое содержание сказки, буквально несколько предложений), главная мысль (мораль), список главных героев и отзыв (личные впечатления от сказки).
Автор – часто эту сказку ошибочно считают русской народной. Но это не так. Сказку придумал английский народ, а на русский язык перевел известный писатель Лев Толстой.
Краткое содержание (о чем сказка)
Маленькая девочка заблудилась в лесу и нашла медвежий домик. В домике она увидела накрытый стол с 3-мя мисками и поела похлебку из каждой (Мишуткину еду съела всю). Потом стала качаться на стульях и сломала самый маленький стульчик (опять же Мишуткин). Затем в спальне уснула на самой маленькой кроватке. Когда пришли медведи, они очень рассердились, увидев съеденную еду и сломанный стульчик. Найдя спящую девочку, они своими голосами разбудили ее. Девочка испугалась, выскочила в окно и убежала.
Главные герои
Маленькая девочка (в некоторых версиях ее называют Машей) – потерялась в лесу и похозяйничала в медвежьей избушке
Михайло Иванович – папа-медведь
Настасья Петровна – мама-медведь
Мишутка – маленький медвежонок, сын Михаила Ивановича и Настасьи Петровны
Мораль (главная мысль, чему учит сказка)
Сказка показывает, как не нужно вести себя в гостях. Нельзя брать без спроса чужую еду, нельзя ломать мебель и вести себя по-хозяйски в чужом доме. А если набедокурил, то нужно извиниться, а не убегать. Так что, медведи рассердились вполне справедливо 🙂 На более глубоком уровне это произведение учит уважать других.
Отзыв (личные впечатления)
Мне было жалко медведей, в доме которых похозяйничала наглая девочка. Им теперь придется убираться в доме, чинить стульчик, мыть посуду и готовить новую еду. А ведь возможно, что они устали после прогулки по лесу. А девочка вызывает неприязнь своей наглостью, невоспитанностью и неблагодарностью. И еще сказка показалась мне слишком короткой – непонятно, что стало с непослушной девочкой, нашла ли она свой дом.
Читайте другие отзывы и впечатления от произведения в комментариях к статье.
«Три медведя» — читательский дневник по сказке Льва Толстого
В 1873 году Лев Николаевич Толстой написал сказку «Три медведя». В ней рассказывается о девочке, которая побывала в гостях у трех медведей.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Лев Николаевич Толстой
Название: Три медведя
Год написания: 1873
Издательство — РОСМЭН
Год издания — 2006
Количество страниц — 6
Главные герои и их краткая характеристика
Маша. Маленькая девочка. Невоспитанная, неосторожная, безрассудная.
Михайло Потапыч. Глава семейства, медведь. Серьезный и злой.
Настасья Петровна. Медведица, его супруга.
Мишутка. Медвежонок. Маленький, обиженный.
Краткое содержание и сюжет
Одна маленькая девочка гуляла по лесу и заблудилась. Она увидела небольшой домик и решила туда зайти. Внутри никого не было.
Как оказалось, в том доме жили три медведя: Михаил Иванович (отец семейства), Настасья Петровна и маленький медвежонок по имени Мишутка. У каждого медведя была своя кровать, стул и чашка с ложкой.
Сначала девочка попробовала еду со всех чашек. Потом она посидела на стульях Михаила Ивановича и Настасьи Петровны, но они показались ей неудобными. Понравился девочке только стульчик Мишутки. Она стала качаться на нем и поломала.
Девочка захотела отдохнуть, но кровати Михаила Ивановича и Настасьи Петровны ей были не по душе. Заснула она в маленькой кроватке Мишутки.
Тем временем домой вернулись медведи. Они сразу заметили, что в доме кто-то устроил беспорядок. Вдруг Мишутка заметил девочку в своей кроватке. Он хотел ее укусить, но непрошеная гостья вовремя проснулась и убежала от медведей.
План пересказа сказки
Основная мысль сказки
В гостях веди себя как гость и ничего без спросу не трогай.
Чему учит сказка
“Три медведя” – это поучительная сказка. В гостях нужно себя вести вежливо. Девочка повела себя плохо. Она без разрешения зашла в дом. Потом она устроила беспорядок и сломала стульчик. В гостях нужно себя вести культурно и не портить чужие вещи.
Вывод (мое мнение)
Девочка Маша поступила плохо, поскольку она без спроса вошла в чужой дом, съела еду и улеглась спать на чужой постели. Наверное, никому бы не понравилось, если бы кто-то похозяйничал в их доме.
Отзыв на сказку
Очень хорошая сказка. Мне больше всего понравился в ней маленький Мишутка, которого было очень жалко. Его лишили похлебки, ему сломали стульчик, он наверное очень плакал, тем более, что и злую девочку укусить не удалось. Но родители наверняка его утешили. А вот девочка вела себя невоспитанно и некрасиво, ее совсем не жалко.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о сказке Л.Н.Толстого «Три медведя»
Главная героиня сказки Л.Н.Толстого «Три медведя», маленькая девочка, одна вышла из дома и пошла в лес. В лесу она заблудилась и не могла найти дорогу домой. Блуждая по лесу, девочка вышла к какому-то домику.
В этом домике жила семья медведей, которые на тот момент были на прогулке. Девочка зашла в столовую и обнаружила накрытый для обеда стол. Вначале она попробовала еду из миски хозяина дома, потом из миски хозяйки. Больше всего ей понравилась еда в миске медвежонка.
Потом девочка стала осваивать стулья в столовой. Со стула медведя она чуть не упала, стул медведицы показался ей неудобным, а вот стул медвежонка девочке понравился. Она села на него и доела похлебку из миски медвежонка. Потом она стала качаться на маленьком стульчике и сломала его.
За столовой девочка нашла спальню, в которой стояли три кровати. Сначала она полежала на большой кровати хозяина, потом опробовала кровать хозяйки и остановила свой выбор на кровати медвежонка, в которой и уснула.
В это время медведи вернулись домой и обнаружили, что кто-то побывал в их доме, ел их еду и сидел на их стульях. Затем они пошли в спальню, и там медвежонок увидел спящую девочку. Он стал громко звать родителей, чтобы те схватили девочку, но она проснулась и убежала от медведей.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Толстого «Три медведя» заключается в том, что дети не должны ходить в лес без сопровождения взрослых. В лесу они могут заблудиться и стать добычей диких животных. Сказка учит не паниковать в критических ситуациях, а думать о том, чтобы сохранить силы и здоровье. Девочка из сказки, выйдя к домику, где жила семья медведей, обнаружила в нем еду и поела. А после она нашла кровать и легла спать, чтобы отдохнуть и набраться сил.
В сказке Толстого мне понравилась главная героиня. Заблудившись в лесу, она сумела найти домик медведей, в домике пообедала, сидя на самом удобном стульчике и поспала, выбрав самую удобную кровать. А когда вернувшиеся домой медведи обнаружили девочку, она сумела от них сбежать.
Какие пословицы подходят к сказке «Три медведя»?
Незваного гостя угостить надо.
Все надежды пропадают лишь у слабых духом.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Истинная находчивость обнаруживается во время бедствия.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Какова основная мысль, главная идея сказки «Три медведя» Л.Н. Толстого?
Будучи в гостях, не надо вести себя бесцеремонно, даже если хозяев пока нет дома, а ты их дожидаешься.
На примере медведей показывается, что хозяева все заметят, будь они взрослыми или детьми, и им это будет неприятно.
Через сказку показано, какова может быть реакция хозяев, сказка очень нужная и поучительная. Читая сказку детям, нужно сделать на этом акцент, чтобы дети сделали правильные выводы.
Какая основная мысль, идея сказки «Три медведя» Л. Н. Толстого, можно понять из содержания этого произведения для самых маленьких детей. В этой сказочке содержится несколько назиданий, чего нельзя делать детям.
По сюжету русской народной сказки, пересказанной великим русским писателем, маленькая девочка забрела в лес и заблудилась там. Уже возникает вопрос: а зачем маленьким детям ходить в одиночку в лес? Вот первое назидание: не ходи без сопровождения взрослых туда, где есть опасность потеряться и подвергать свою жизнь опасности.
В избушке девочка, не дождавшись хозяина, попробовала еду из всех мисок, стоявших на столе, покачалась на стульчике, пока его не сломала. И в завершение всего, повалявшись по всем кроватям, улеглась спать в колыбельке Мишутки.
Поведение, прямо скажем, невоспитанной девчонки.
Как известно, незваный гость хуже татарина. Так и получилось, что пришлось девочке, набедокурив, спасаться бегством из медвежьего дома.
В чужом доме веди себя прилично, чтобы не доставить никому неудобства.
Сказка Льва Толстого «Три медведя» не только интересная, но и поучительная. В ней рассказывается о девочке, которая оказалась в лесу и заблудилась. Вскоре она набрела на избушку, в которой хозяев не было. Она самовольно вошла в дом и вела себя бесцеремонно, пользуясь хозяйскими вещами без спросу.
Девочка показала себя невоспитанной, особенно когда ела из чужих мисок, разваливала чужие стулья, да еще и спала в чужой постельке. Однако девочке повезло, разозленные мишки, пришедшие домой, наверняка наказали бы невоспитанную гостью, но ей удалось скрыться от возмездия.
Главная мысль сказки заключается в том, что в гостях нужно вести себя вежливо и тактично. Нельзя ничего трогать без разрешения хозяев, а тем более пользоваться чужими вещами. Сказка учит нас быть скромными и воспитанными, а также всегда помнить, что плохое поведение в гостях может привести к тому, что в гости вас приглашать никогда не будут.
Как по мне, так сказка «Три медведя» это самое неудачное произведение Л.Н. Толстого. Но это только мое мнение и я не хочу его никому навязывать.
Когда, 100 лет назад, я учился в школе, то учительница младших классов нам рассказывала, что эта сказка учит детей тому, что где бы они не были, а вести себя должны прилично. А эта девочка вела себя в чужом домике не прилично, вела себя так, как ей этого захотелось. По этому Л.Н. Толстой и не дописал в сказке, сумела ли эта девочка убежать через окно или маленький мишка все же успел ее укусить и медведи сварили похлебку с мясом.
В сказке Толстого «Три медведя» говорится о маленькой девочке которая одна отправилась в лес, конечно же заблудилась и вышла к дому трех медведей. Пользуясь тем, что никого не было дома, девочка попробовала похлебку, съела ее всю у Мишутки, сломала ему стульчик и легла спать в его постель.
Естественно медведи, придя домой были сильно раздосадованы, обнаружив, что кто-то похозяйничал в их доме. Они нашли девочку и той пришлось спасаться бегством.
Сказка Л.Н. Толстого показывает на примере маленькой девочки, как не нужно себя вести и является назидательной.
По сюжету сказки девочка Маша оказалась в лесу, заблудившись набрела на избушку трёх медведей. Зайдя в избушку, девочка всё везде проведала, полежав и посидев.
В сказке мы видим непослушную, своевольную девочку, которая оказалась одна в лесу и попала к трём медведям. Но и тут её поведение оставляет желать лучшего, Маша очень не красиво ведёт себя в чужом доме, позволяя себе «перевернуть его в верх дном».
Вывод: дети не должны быть одни без взрослых, а в гостях нужно уметь себя вести.
Главное чему учит эта сказка, так это тому, что для того что бы человек был реально человеком, в нем должно быть воспитание и культура, которая от присутствия этого самого воспитания, от человека как правило и исходит.
Сначала эта девочка, показала себя крайне безконтрольным ребенком, так как быстро и необдуманно покинула родной дом и ушла в глубь леса и попала в чужей дом. Однако этот дом, был по сути логовом зверя, так как жили в нем медведи. Но автор показывает нам в этой сказке, что жили они культурно, как люди, а вот девочка а фоне их, перевернув им все постели и посуду и устроив беспорядок, показала себя с самой неблаговидной в плане воспитания и ума стороны.
В конечном итоге она убегает и это хорошо, так как жизнь она себе сохранила и есть шанс на ее исправление и то, что родители, все таки смогут привить ей культуру.
Можно сказать, что в сказке несколько назидательных моментов, то есть это то, что нельзя детям одним ходить в лес из-за опасности там заблудиться, нельзя входить в чужие дома когда хозяев нет дома, нельзя есть чужую еду и ломать чужую мебель, а также ложиться спать на чужие кровати без разрешения.
Лично я вот в этом вижу основной смысл, хотя, повторюсь, это всего лишь пересказ Толстым популярной английской сказки. Возможно, что автор и не вкладывал никаких смыслов, а просто адаптировал содержание для нашего читателя.
Мне очень нравится сказка «Три медведя».
Главная героиня сказки девочка Маша, которая попала в домик медведей и сделала там настоящий погром.
Сказка учит тому что если уж попал в чужой дом, то не нужно там хозяйничать и делать то что вздумается.
А Маша именно так и поступила, сначала она поломала стульчик, в кухне устроила беспорядок, а потом еще и в спальне нашкодила.
Хорошо, хоть девочка смогла вовремя убежать, а так бы непонятно чем закончилась эта сказка. Семейство медведей явно были не в восторге от того увиденного, когда они вернулись с прогулки.
На мой взгляд главная мысль, это довести до ребёнка правила поведения в гостях.
Маша повела себя мягко говоря не прилично, видимо родителям на неё плевать и они её плохо воспитали.
Разгромила избу трёх медведей (мама папа, медвежонок) украла и съела еду и так далее.
Дети должны учиться на этом примере как вести себя нельзя.
Сказка относится к народной волшебной.
Главная мысль сказки.
Все трудности и сложности можно преодолеть, если действовать вместе, то есть сообща.
Сказка учит помогать друг другу. Ведь только так, можно решить все.
Главные герои сказки «Почему у сороки длинный хвост»:
Второстепенные герои сказки: жертвы сорочьих россказней куропатка, ворона, глухарь.
Главная мысль данной сказки заключается в том, что лучше быть скромным, малозаметным, но уважаемым человеком, чем болтуном, который все время у всех на виду, но которого никто не любит и не желает терпеть рядом.
В данном случае, к этой сказке идеально подходит пословица:
У Л. Н. Толстого довольно много сказок. С раннего возраста читаю детям. Вот некоторые из них:»Три медведя», «Липунюшка», «Тетерев и лиса», «Лиса и дрозд», «Лиса и волк», «Мужик и водяной». «Лев, волк и лисица», «Лиса и журавль».
У автора для детей очень много рассказов, басен, былей. Иногда бывает сложно отличить к какому жанру относится то, или иное произведение. Но все они поучительны, легко запоминаются и интересны детям.