Кто такая училка мести

12 учителей рассказывают о самых глупых родительских выходках

Кто такая училка мести. avatar e442990. Кто такая училка мести фото. Кто такая училка мести-avatar e442990. картинка Кто такая училка мести. картинка avatar e442990.

Кто такая училка мести. . Кто такая училка мести фото. Кто такая училка мести-. картинка Кто такая училка мести. картинка .

1. Учитель – отец родной

Когда во время родительского собрания обсуждали проблемное поведение одного из учеников, один отец завил учителю: «С 8 до 14 это ваши проблемы, а не мои».

2. Всевидящее око

Учительница регулярно занималась с неуспевающим учеником после уроков. Однажды за мальчиком пришла мама, заблудилась в школьных корпусах, а попросить помощи не могла, потому что не знала, как зовут учительницу. Тогда она начала кричать на группу учителей и заявила: «Каждый взрослый в школе обязан в любую минуту знать, где сейчас находится каждый из детей». Очевидно, учителя в ее глазах – это супергерои, наделенные сверхспособностями. Или у каждого из них есть Карта мародеров.

3. «За контрошу снова два? Не считово никогда!»

Одна девочка получила двойку за контрольную, потому что ничего не учила и не смогла ответить на большую часть вопросов.

Ее мама пришла скандалить с учителем и заявила, что дочке надо было поставить пятерку за те ответы, которые она дала правильно. Потому что те вопросы, на которые школьница не ответила, не считаются.

4. Спиши, сынок, «Войну и мир»

Ученик попался на явном и бесстыжем плагиате. Когда об этом сообщили родителям, те ответили: «Интеллектуальная собственность – это нечто настолько расплывчатое и неопределенное. »

5. Смятые мечты и надежды

Однажды один из родителей ответил завучу: «Да, мой ребенок ведет себя плохо, кидается стульями и бьет других детей. Но это вы виноваты. Во втором классе вы отняли у него бумажный самолетик и смяли его. Думаю, вы должны извиниться перед мальчиком и помочь ему сделать новый самолетик. Несомненно, после этого его поведение изменится».

Самое интересное, что ученик на тот момент был уже в шестом классе.

6. «Дефективный» дефектолог

Один из учителей вспоминает: худшим, что он слышал от родителей, было заявление, что он работает в спецшколе потому, что «не смог найти работу в школе для нормальных детей». Даже трудно сказать, кого оно больше оскорбляет: педагога или его подопечных.

7. «Летчик водит самолеты. Повар делает компоты. »

Папа одного из учеников — видимо, сгоряча — сказал учителю: «Это не ваша работа – моего сына учить!»

8. Это нам не задавали

Одна слишком доверчивая мама забросала учителей гневными письмами по электронной почте, возмущаясь, что ее дочери в школе ничего не задают и пора бы начать давать девочке домашние задания, а то что же это за школа такая и чему в ней можно научиться.

Как вы догадываетесь, на самом деле домашние задания в этой школе давались точно так же, как и в любой другой.

9. Диета на фаст-фуде

Первоклашка ежедневно приносил с собой в школу завтрак, при виде которого любому диетологу стало бы плохо: гамбургеры, пирожки, пирожные. Когда другие дети, глядя на него, стали отказываться от нормальных школьных обедов, учительница решила поговорить с его мамой и объяснить, что в школе дети получают сбалансированное питание: молоко, каши, фрукты. Но мама ответила: «Да вы что? Я не собираюсь давать своему ребенку вашу сладкую вареную гадость».

10. Пусть лучше мир прогнется под нас

Родители американской третьеклассницы предъявили школе нотариально заверенный список требований, которые школа «обязана» соблюдать в отношении их дочери. В частности, весь класс должен был отказаться от пищи, содержащей глютен, чтобы девочке не было обидно (причем, она даже не была больна – просто их семья увлекалась безглютеновой диетой). Этой школьнице должны были разрешить самой выбирать, с кем сидеть. Ее надо было освободить от уроков истории, потому что малышка «слишком развита» для них, хотя и не настолько развита, чтобы просто перейти в класс для отличников. И так далее.

Учителя были, мягко говоря, удивлены.

11. Педагог? Носи мешок.

Один папаша потребовал, чтобы 23-летний учитель прекратил «так хорошо одеваться», поскольку его дочь дома без умолку щебетала о том, какой у них симпатичный математик.

12. Ревность, зависть, месть

Учительница физкультуры нередко оставляла одну из старшеклассниц во время школьных матчей на скамейке запасных, потому что девушка очень плохо играла. Мама девочки объявила, что «физручка» делает это из мести бывшему бойфренду, который ее бросил. Учительница очень удивилась такому навету. Выяснилось, что парень, с которым она встречалась еще в школе и которого давно забыла, дядя этой девочки. Кто бы мог подумать.

Источник

Исповедь школьного изгоя: «Я искренне желала своим обидчикам, чтобы то же самое произошло с их детьми»

Кто такая училка мести. Daily VK ico 1. Кто такая училка мести фото. Кто такая училка мести-Daily VK ico 1. картинка Кто такая училка мести. картинка Daily VK ico 1.

Наверное, каждый из нас с легкостью вспомнит хоть одного школьного изгоя. Того, кого все обижали, оскорбляли, толкали и унижали. Изгоями, как утверждают психологи, становятся либо дети, претендующие на лидерство, но не владеющие определенными качествами для этого, а потому становящиеся предметом насмешек, либо безответные мученики, которые с молчаливой покорностью терпят издевательства от своих одноклассников, желающих поднять свой авторитет и свою самооценку за счет унижения другого.

Что же чувствует такой отверженный ученик? Почему не дает отпор своим обидчикам? И кем он становится в будущем?

Эта девушка просила не называть ее имени.

— Я не хочу, — сказала она, — чтобы мои дети узнали меня. Не хочу, чтобы жалели. Пусть у них будет своя жизнь, но только не такая, как моя.

— В начальной школе я была отличницей, — рассказывает Д. — Однако я не считаю данный факт первопричиной моей беды. Большинство детей в нашем классе учились хорошо. После уроков мальчишки устраивали нам, девчонкам, засады: поджидали возле школы и нападали. Но ничего такого ужасного не было. Ну, за косичку дернут. Ну, шапку сорвут. Снежками закидают. Я воспринимала это как игру.

У меня были очень добрые родители, они никогда не учили меня драться и даже давать сдачи. Помню, мама всегда говорила: «Нельзя отвечать злом на зло». Вот я и не отвечала. В отличие от других девчонок. И мне доставалось за всех. Согласитесь, очень удобно обижать того, от кого гарантированно не получишь сдачи. Может, здесь и кроется моя первая ошибка.

Но годы шли. От многих девчонок мальчишки отстали. А за некоторыми стали даже ухаживать. Только ко мне они относились, как прежде. Один мой одноклассник все время поджидал меня на перемене. Я выйду в коридор, а он в угол меня загонит и бьет ногами по лучевой кости. Он носил такие тяжелые сапоги на толстой твердой подошве. Естественно, было ужасно больно, а на ногах оставались синяки. Но я терпела. Только однажды я пожаловалась учительнице, но та ему пальчиком погрозила — и все.

В старших классах стало еще хуже. Девчонки расцвели, по дискотекам ходили, а я так и осталась серой мышкой. К обидчикам-мальчикам присоединились и девочки. Тут и плевки в лицо начались, и взрывы хохота, и тычки, и записки на спину вроде «Пни меня». О многом я даже сейчас вспоминаю с содроганием. Учителя будто ничего не замечали, хотя все это происходило на их глазах. Я думаю, они тоже боялись вмешиваться. Класс у нас был разбитной: и уроки срывали, и хамили учителям, и даже им в волосы жвачку бросали. Тут уж педагогам не до меня! Я пожаловалась родителям, но они сказали, что я во всем должна разобраться сама. Но как, когда против меня большая половина класса, а остальные – равнодушные зрители?

Поэтому я бы хотела обратиться ко всем родителям: дорогие мои, я вас умоляю, если вашего ребенка обижают в школе, обязательно вмешайтесь! Все это чушь, что дети разберутся сами. Не разберутся! Дети – очень жестокий народ, понимающий только силу. Нет, я не призываю бить этих охламонов, а просто поговорить, строго и жестко. Вот недавно у моей подруги такая же история с дочкой приключилась. Девочка очень одаренная, но ей буквально не давали учиться. Подруга пришла в школу и вызвала на разговор с глазу на глаз каждого обидчика ее дочери. Тут же все нападки на девочку прекратились.

А мне в свое время так никто не помог. Дошло до того, что я школу стала прогуливать, а каждая простуда с больничным была как праздник. Вот во время одного такого праздника я и вычитала где-то, что нужно не реагировать на нападки, тогда задирам станет не интересно и они отстанут. Как бы не так! Заметив мой игнор, одноклассники стали придумывать еще более изощренные пытки: закрывали в мужском туалете, били по голове. Незаметно я скатилась до троек. И просто не могла дождаться, когда закончу эту треклятую школу. Будто тюремный срок отбывала! Несмотря на свои трояки в аттестате, я смогла поступить в вуз. Хорошо подготовилась. Там, конечно, вздохнула с облегчением. Но найти подруг я так и не смогла. Боялась сближения и новых издевок. Только намного позже я стала чуть пообщительнее.

Сейчас у меня уже своя семья и любимая работа. Но я до сих пор помню своих обидчиков и на встречи выпускников не хожу. Даже если я бываю в том районе, где жила раньше, школу обхожу стороной. Раньше я искренне желала своим обидчикам, чтобы то же самое произошло с их детьми и они поняли, наконец, как я мучилась тогда. Но сейчас думаю: «Дети же ни в чем не виноваты!» и тут же спрашиваю себя: «А я-то в чем была виновата?»

Источник

Еще одна уральская учительница дала пощечину ученику. Педагога вывел из себя первоклассник

В Новоуральске (Свердловская область) педагог школы № 49 дала пощечину первокласснику, который ответил ей матом на сделанное замечание. Накануне также поступила ее коллега из Березовского, которая ударила по лицу шестиклассника и порвала его тетрадь.

По информации, Znak.com, семилетний учащийся школы № 49 хулиганил на перемене и бросался в других мокрой туалетной бумагой. Классная руководительница сделала первокласснику замечание, а он ответил ей матом. Тогда преподавательница отвесила ему пощечину.

Директор школы Анна Тукмачева заявила, что организовала внутреннюю проверку, итоги которой будут известны 27 декабря. Кроме этого, глава администрации учебного заведения отметила, что педагог, ударившая ребенка, является одним из самых опытных специалистов в школе, ее стаж — 32 года.

«С ребятами играл в туалете, где мочил туалетную бумагу и бросал в стены. Его приятели вернулись в класс, а он нет. Когда учительница за ним пришла он произнес в отношении нее такой оборот, что женщина с многолетним стажем в некотором роде была даже шокирована, что вероятнее всего и послужила причиной шлепка. Сейчас в этой ситуации разбираются сотрудники полиции территориального ОВД. С мальчиком все хорошо, он продолжает учиться. Мне предстоит изучить записи с камер видеонаблюдения, объяснительные».

Анна Тукмачева, директор школы № 49 Новоуральска

Аналогичный случай произошел накануне в другом уральском городе. Педагога из Березовского разозлило поведение шестиклассника и она порвала его тетрадь и отвесила ученику пощечину. Инцидент кто-то из учащихся снял на телефон и видео выложил в городском паблике.

Ещё больше интересного и полезного про образование и воспитание — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

Источник

Как в школах травят учителей и почему об этом почти никто не говорит

70% российских учителей хотя бы раз становились жертвой буллинга. В России об этой проблеме начали публично говорить меньше года назад и до сих пор делают это не очень уверенно. Психолог проекта Травли.net Елена Журавлёва и социолог, эксперт лаборатории образовательной и молодёжной журналистики НИУ ВШЭ Дарья Сапрыкина рассказали, почему школьники и родители травят учителей, но они продолжают делать вид, будто ничего не происходит.

Почему возникает буллинг?

Кто такая училка мести. 590. Кто такая училка мести фото. Кто такая училка мести-590. картинка Кто такая училка мести. картинка 590.

Мы привыкли думать, что причина буллинга в школе — это один неуправляемый ребёнок, который подстрекает остальных детей. На самом деле любая травля исходит от сообщества — дисфункциональной группы, где всегда есть жертва, агрессор и третья сторона — зрители. Они поддерживают происходящее, как в театре. Проблема в том, что если агрессора или жертву удалить, в группе просто перераспределятся роли и их место займёт кто-то другой.

Но дети не могут сформировать дисфункциональную группу сами по себе, потому что они плохие или невоспитанные. Это происходит, когда рядом с ним нет заботливого взрослого, который транслирует нормы группы и рамки поведения. В школе ребёнок по чужой воле попадает в случайно созданную группу, куда он должен ходить каждый день 11 лет и у которой нет какой-либо очевидной совместной цели. А в тематическом кружке, плетут ли там дети макраме или клеят самолёты, такого не будет, потому что коллектив объединен одной целью.

Что нужно делать, чтобы группа не стала дисфункциональной

Какие виды буллинга существуют?

Кто такая училка мести. 590. Кто такая училка мести фото. Кто такая училка мести-590. картинка Кто такая училка мести. картинка 590.

В России о буллинге в школах публично стали говорить недавно, и, как правило, речь идёт об издевательствах над учениками, а не педагогами. В Америке и Европе, напротив, немало интернет-ресурсов с подробной информацией, что делать, если учитель или ученик оказались в такой ситуации.

Психологи и социологи, которые занимаются буллингом учителей, осторожно относятся к идее выделить отдельные типы травли. Сначала нужно научиться отличать её от других типов непонимания, чтобы правильно выбрать стратегию для преодоления проблемы.

1. Открытая и скрытая травля

Иногда скрытый буллинг может довести учителя до того, что он уйдёт из профессии. Это пережила учительница, которая преподавала английский язык в небольшом городе. Её называли «жертвой фастфуда», говорили о ней в третьем лице в её присутствии, а потом завели фейковую страницу в социальной сети и, войдя в доверие, пригласили на свидание. На него, разумеется, никто не пришёл.

«Больше я не работаю в школе и вообще с детьми. Занимаюсь переводами. Вспоминаю то время с отвращением. Страшно не только то, что было в процессе, а что было потом: осознание, разочарование, нелюбовь к себе. Я не сделала ничего плохого. Двух школьниц раздражал мой внешний вид и манера одеваться. Или всё было гораздо проще и от этого ещё противнее: я просто была для них развлечением. Лекарством от скуки».

В буллинге всегда участвует группа, которая давит на одного человека. Конфликт же происходит на межличностном уровне, между индивидуумами. В школе он неизбежен: чтобы дети и взрослые не ругались, им нужно существовать в вакууме.

Непопулярными считают людей, которые не входят в группу, но не ощущают себя отторгнутыми от неё в силу своего характера. В некоторых случаях непопулярность можно преодолеть, если, например, акцентировать внимание группы на том, в чём этот человек преуспел. Но если последовать этому методу, когда человека травят, то станет только хуже — его будут травить ещё и за чужую похвалу.

Учительницу из Омска осудили в интернете за фотосессию в купальнике, которую та сделала в свободное от работы время. Её даже уволили за это из школы, но вскоре восстановили в должности. Психолог считает, что такое обсуждение в сети сложно назвать травлей. Буллинг — это повторяющееся поведение. Скандал в интернете, как правильно, единичное. А вот если он повторяется раз за разом, то это будет уже травлей.

Один из вариантов прессинга, с которым сталкиваются учителя, —продолжительное психологическое давление со стороны школьного руководства или чиновников в сфере образования. Его причина лежит в том числе в нехватке доверия между людьми.

Весной 2018 года Высшая школа экономики опубликовала исследование буллинга учителей, где выделены основные виды травли, которым подвергаются педагоги в российских школах.

Кроме того, более 40% учителей получали оскорбительные сообщения в социальных сетях. «Социальные сети — ещё одна среда, где распространяется буллинг, наряду с другими. Интернет — это неотъемлемая часть жизни современного человека, куда он может переносить свои отношения. Поэтому говорить, что только социальные сети виноваты в том, что издеваются над учителями, некорректно. Буллинг существовал и в советских школах, просто о нём не было принято говорить», — считает социолог Дарья Сапрыкина.

Почему родители травят учителей?

Кто такая училка мести. 590. Кто такая училка мести фото. Кто такая училка мести-590. картинка Кто такая училка мести. картинка 590.

В советское время школа была закрытым институтом. Родители не были туда вхожи, и детей, по сути, воспитывало государство — и делало это так, как считало нужным. Каждого родительского собрания школьники ждали со страхом. Так выросло поколение, за которое в детстве никто не вступался в школе. Они на себе испытали: если будут ругать, мама и папа не встанут на защиту. Став родителями, они мучаются от завышенных опасений, что их детей обидят в школе, и приняли внутреннее решение, что не допустят этого.

Тревожность и недоверие

С одной стороны, защищать ребёнка во что бы то ни стало — хорошее намерение, но с другой, так родители могут инициировать травлю, не осознавая этого. Всё потому, что это намерение основано не на уверенности, а на тревожности и недоверии.

«У нас была девочка, которая ходила в школу с диктофоном, и через каждую перемену отзванивалась маме, что у неё всё в порядке. Мама считала, что её дочь — умница и должна учиться на все пятерки, и не могла побороть свою тревожность. Просила её записывать всё происходящее на диктофон, при этом не имея каких-то предубеждений к учителям, но вдруг её несправедливо обидят? Учителя всё понимали и старались не транслировать своё отношение к этой мере на девочку, которая действительно хорошо училась. Но всё чаще говорили, что просто стараются не связываться с ней, и то же советовали другим».

Психолог проекта Травли.net Елена Журавлёва

Родители объединяются в чатах — как правило, это случайно собранная группа, где нет авторитетного взрослого лидера, который может объединить её вокруг позитивной цели. Тогда учитель получает ещё одну дисфункциональную группу, только из родителей. Работать с ней ещё труднее, чем с группой детей, потому что социальные роли родителей и учителей сравнялись: их отношения из вертикальных, как в советское время, стали горизонтальными. Замечание в дневнике и вызов к директору уже ничего не значит. Родители от учителей требуют индивидуального подхода, определённого внешнего вида, нестандартных подходов к урокам.

Почему учителя молчат, когда их травят?

Кто такая училка мести. 590. Кто такая училка мести фото. Кто такая училка мести-590. картинка Кто такая училка мести. картинка 590.

Порядка 23% учителей предпочитает замалчивать то, что их травят. За поддержкой к семье обращается только треть. К друзьям — практически никто (в исследовании ВШЭ таких меньше 1%). Статус взрослого человека, который вроде как живёт полноценной жизнью, не позволяет жаловаться публично, что над ним издеваются пятиклассники. Признаться в травле — всё равно, что расписаться в собственной профнепригодности.

Почему учительское сообщество не помогает?

Кто такая училка мести. 590. Кто такая училка мести фото. Кто такая училка мести-590. картинка Кто такая училка мести. картинка 590.

Чаще всего учителя делятся пережитым с коллегами — это около 36% опрошенных в рамках исследования ВШЭ. Поддержка профессионального сообщества необходима, если учитель стал жертвой травли, но в таком случае психологи задают другой вопрос: куда смотрело сообщество, когда травля только началась и учитель ещё не стал жертвой?

«Учителя сами находятся в состоянии травли. Психологически трудно признаться себе, что согласился работать в системе, которая унижает. В нашей системе образования убито слово «достоинство». Это страшно, потому что мы доверяем своих детей людям, которые потеряли внутреннюю опору. Об этом совершенно не принято говорить. Чиновники общаются с директорами и учителями сверху вниз, хамский и грубый разговор с их стороны стал нормой. Люди настолько привыкли к этому, что решиться рассказать об этом очень трудно. Им просто некуда деваться, их никто не защитит. Директор школы не может вменить чиновнику на селекторном совещании, что тот разговаривает с ним на «ты» или фразами в духе «Деточка моя, а ты в своём уме?».

Психолог проекта Травли.net Елена Журавлёва

Иногда доходит до смешного: учителя начинают болезненно относиться к тому, что на их уроки приходят коллеги, чтобы обмениваться опытом. «90% моей работы в таком случае состоит в том, чтобы объяснить, что от моего присутствия не будет вреда. Но всё равно в глазах я вижу страх, что любой рабочий момент я интерпретирую как неудачу».

Хотя на самом деле должно быть наоборот. Учительское сообщество должно быть функциональной группой, которая будет транслировать своим участникам: даже если мы разные, каждый из нас ценен, и мы не бросим друг друга в трудной ситуации. Тогда учитель приобретёт опору и с большой вероятностью не будет ощущать себя жертвой.

Почему учителя могут травить?

Кто такая училка мести. 590. Кто такая училка мести фото. Кто такая училка мести-590. картинка Кто такая училка мести. картинка 590.

Причиной для травли может послужить что угодно — рационального начала тут нет. Психологи выделяют несколько причин, которые могут (даже неосознанно) дать дисфункциональной группе школьников понять, где у учителя слабое место.

Учителя с низким уровнем дохода подвергаются издевательствам в два раза чаще. Авторам исследования ВШЭ на глубинном интервью одна мама заявила, что её ребёнку неприятно приходить в класс к женщине, которая носит одну и ту же кофту каждый день третий год подряд.

«Её логика была проста: мой ребёнок и так видит много плохого, почему он должен ещё и в школе смотреть на это? Я не знала, что ответить: это была самая обычная семья, со средним достатком, самая обычная среднестатистическая школа».

Социолог, эксперт лаборатории образовательной и молодёжной журналистики НИУ ВШЭ Дарья Сапрыкина

Дети издевались над учителем, потому что он плохо выглядел: например, отказывались делать домашнее задание. Никто не задумывался, что у него может не быть возможности покупать новую одежду или что гораздо важнее, как он преподаёт материал и относится к детям. Мама ребёнка считала, что издевательство в таком случае — нормальная реакция, и чтобы изменить ситуацию, нужно задуматься учителю, а не ребёнку или родителям.

Дети чувствуют, если учитель находится в состоянии неуверенности и беспомощности. Это особенно важно для молодых педагогов. Многое зависит от того, с каким настроем учитель приходит в класс. Считает ли он, что группа должна на него молиться, потому что где-то дома у него лежит красный диплом, или вовсе боится детей. Если группа склонна к дисфункциональности, то взрослый, сам того не зная, подаёт сигнал, что он готов быть тем, на кого можно напасть.

Кто такая училка мести. 96. Кто такая училка мести фото. Кто такая училка мести-96. картинка Кто такая училка мести. картинка 96.

«Я была для них развлечением, лекарством от скуки». Учительница — о том, как стала жертвой детской травли

В таком случае может помочь, когда у опытных преподавателей есть возможность прийти на урок к молодому учителю и при необходимости деликатно включаться в него. Для детей это должно выглядеть, как решение двух взрослых людей, которые почему-то сейчас решили вести урок вместе. При такой поддержке любые намёки на травлю из-за неуверенности молодого педагога быстро пропадают. К сожалению, этот эффективный способ с трудом можно применить в государственной российской школе из-за большой нагрузки у всех педагогов.

3. Профессиональное выгорание

Ребёнок смеётся над разговором с соседом по парте, а учителю кажется, что над ним. При запущенной стадии выгорания нервная система человека уже не способна адекватно реагировать на такие бытовые ситуации. Учитель не в состоянии оценить её с точки зрения профессионала и может некорректно высказать своё возмущение. Ситуация усугубляется, если учитель не находит внутренних ресурсов для личностного роста и он не понимает, куда двигаться дальше в профессиональном плане.

Но этого можно избежать, если все участники школьного процесса признают, что проблема существует, и нужно предпринимать конкретные действия, чтобы её преодолеть, как это делают в частных или специализированных школах.

Как можно избежать буллинга в классе (на примере школы-пансиона для одарённых и мотивированных детей «Летово»):

Источник

Вероника Захарова

Кто такая училка мести. 1637163179 2 5235457076741804659. Кто такая училка мести фото. Кто такая училка мести-1637163179 2 5235457076741804659. картинка Кто такая училка мести. картинка 1637163179 2 5235457076741804659.
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

О буллинге в последние годы говорят как об одной из самых сложных проблем школьного образования. Но случается, что ученика донимает не сосед по парте, а тот, кто по идее должен подавать положительный пример и быть обладателем высоких моральных качеств — учитель.

Грубое и неэтичное поведения педагога всегда вызвает шквал критики. Если о нарушении профессиональной этики становится известно широкой общественности, то действиями учителя начинает интересоваться прокуратура как например, в случае с учительницей из Старого Оскола, которая на опубликованном в Сети видео называет ученика «урода ты кусок», «дебила кусок», а также желает, чтобы он «облез 20 раз».

Работая над этим материалом, мы задали 100 выпускникам школ разных регионов России вопрос: «Сталкивались ли вы с травлей со стороны учителя?». 58 процентов опрошенных ответили, что они или их знакомые страдали от издевательств, грубостей или бестактного поведения своих педагогов.

Откуда берется учительская грубость

Некоторые педагоги позволяют себе травить, «подкалывать» ученика, грубо или резко обращаться с ним, зная, что он не пойдет на конфликт с учителем и не ответит на издевательства.

Причины, из-за которых педагог срывается на ребенке, могут быть разные.

1. Педагогическая некомпетентность и недальновидность.

Встречаются учителя, которые практикуют императивный стиль общения с классом: они требуют неукоснительного подчинения, используют психологическое давление. Они грубы с детьми, поскольку искренне считают, что только таким образом можно добиться дисциплины.

2. Профессиональное выгорание.

Учитель, потерявший интерес к профессии, становится циничным, позволяет себе повышать голос и с пренебрежением общаться с кем-либо из учеников.

3. Месть в ответ на отсутствие уважения со стороны ученика.

Если ребенок относится к преподавателю или к его предмету без должного уважения, тот занижает оценки, оскорбляет или выставляет ученика в невыгодном свете.

4. Личная неприязнь.

Бывает и так, что учитель плохо относится к ученику без каких-либо видимых причин и на ситуацию не могут повлиять никакие поступки жертвы. Травмирующее поведение преподавателя наносит непоправимый урон психике ученика любого возраста.

Когда учитель переходит границы

«В 11 классе я много времени уделяла учебе и готовилась к олимпиадам, чтобы поступить в вуз на бюджет. Из-за большой нагрузки у меня были нервные срывы, поэтому я сильно располнела. По субботам нам поставили урок физкультуры к восьми утра, и иногда я прогуливала эти занятия, чтобы хоть немного поспать.

Один раз я пришла в спортивный зал, и моя учительница вывела меня в центр и стала отчитывать перед всей параллелью за то, что я пропускаю уроки, с фразой: „Тебе можно пропустить математику, но точно не физкультуру. Ты давно смотрела на себя в зеркало?“.

Сейчас я уже учусь на третьем курсе университета, сильно похудела, и у меня есть молодой человек, но до сих пор каждый раз, когда я ем лишнее, я вспоминаю ту фразу и бегу к весам. Постоянно боюсь поправиться, потому что тогда мне вновь могут сказать: „Ты давно смотрела в зеркало?“. Это не дает мне покоя даже спустя четыре года и более 40 часов общения с психологом», — рассказывает выпускница екатеринбургской гимназии Анна.

Из-за критики учителя ребенок рискует стать неуверенным в себе или усомниться в правильности своего выбора.

«Я занимаюсь плаванием с первого класса и всегда мечтал стать спортсменом, поэтому в 11 классе при выборе вуза у меня не было сомнений, что я пойду на физкультурное направление. При поступлении важнее предоставить высокие результаты в плавании, а не отличные баллы ЕГЭ, поэтому больше времени я уделял тренировкам.

Однажды классная руководительница решила провести со мной беседу на повышенных тонах о том, что великого спортсмена из меня все равно не выйдет и успешным в плавании я не буду. Она просила меня заняться учебой и отбросить „глупые“ мысли о плавании. Я возненавидел школу, потому что она говорила это мне каждый раз при встрече, и я обратился к психологу.

Сейчас я еду на чемпионат России и очень рад, что тогда ее слова не сломили меня и не заставили отказаться от мечты. А вот многие мои знакомые, которым преподаватели говорили то же самое, увы, прислушались к „добрым“ советам и пошли учиться на другие специальности», — говорит выпускник Челябинской школы Дмитрий.

«Я мечтала стать архитектором, поэтому в 11 классе точно решила, что буду сдавать на ЕГЭ профильную математику. Однако моя учительница громко рассмеялась после того, как я сообщила ей об этом, и сказала, что мне вряд ли удастся сдать даже базовый уровень.

Поначалу я решила не обращать внимания на ее издевки, но она забирала у меня тесты по профильной математике и выдавала базовый вариант на «пробниках», не говорила мне о переносе факультативных занятий, а прямо в день экзамена пожелала мне хотя бы минимальный балл. Я расплакалась прямо при входе в школу — у меня буквально тряслись руки от страха не сдать.

В итоге мне удалось набрать 88 баллов (средний балл сдачи — 50), но я до сих пор считаю себя слабой в этом предмете. В университете на занятиях по математике стараюсь отсидеться на задних партах, чтобы не выходить к доске«,— рассказывает выпускница петербургской школы Виолетта.

Кто может оказаться жертвой

Психолог Галина Швец говорит, что оказаться в немилости у учителя может любой ребенок.

Бывает, что ученик исправно посещает все уроки, выполняет домашнее задание и хорошо пишет контрольные, но педагог все равно относится к нему с пренебрежением. Поводом для неприязни и оскорблений с его стороны могут стать какие-то внешние особенности или черты характера школьника — лишний вес, слишком высокий/низкий рост, гиперактивность/ медлительность, одежда и даже родимые пятна.

«Моя первая учительница ненавидела меня. Она срывалась на мне и обращалась очень неуважительно и презрительно. Но на тот момент я не понимала, что причина не во мне, и думала, что заслуживаю такого отношения.

Сейчас я понимаю, что я просто раздражала ее и она таким образом вымещала свою злобу. В детстве я ходила с пластинками, и во рту постоянно скапливались остатки пищи после еды. Она вызывала меня к доске фразой: „Казанцева, покажи, что у тебя во рту“. А я стояла перед всем классом с открытым ртом и чувствовала себя, как в цирке. Хорошо, что мама быстро отреагировала на это и перевела меня в другой класс», — рассказывает психолог Вероника Казанцева.

Часто дети не понимают, из-за чего преподаватель настроен против них, поэтому начинают искать причины в себе. Так рождаются комплексы, пропадает желание ходить на занятия к этому педагогу и вообще изучать предмет.

«Чаще всего преподаватели, которые издеваются над детьми, сами подвергались издевательству, унижениям либо насилию со стороны взрослых. Это та боль, которую они отыгрывают на своих учениках», — объясняет Екатерина Материна, педагог-психолог с 17-летним стажем работы.
Поэтому причиной «учительской травли» могут стать те же факторы, из-за которых сам преподаватель когда-то подвергался нападкам.

Что делать с «трудным» учителем

Если ученик сталкивается с издевательствами от педагога, он обычно решает «мстить» ему — не посещать занятия, «забить» на предмет. Однако такая тактика не исправит положение, а лишь губительно скажется на успеваемости.

Галина Швец уверена: в одиночку справиться с травлей, которая исходит от учителя, невозможно. Ребенок может попробовать изменить свое поведение и отношение к предмету, но если он не угадает, в чем настоящая причина издевательств, то такой способ будет бесполезен.

Не стоит пытаться противостоять учителю с помощью агрессивных методов: обзывать его в ответ на резкие или бестактные замечания, кричать, устраивать скандалы или отказываться от посещения уроков. Такое поведение только усугубит проблему.

Если «буллинг» со стороны учителя случается систематически, Галина Швец советует школьникам рассказать об этом взрослым — в первую очередь, родителям или школьному психологу: они смогут объективно оценить ситуацию и принять верное решение.

Что нужно знать родителям

Если ваш ребенок жалуется на сложные отношения с педагогом, отнеситесь к его словам с пониманием и обязательно выслушайте до конца. Дайте ему высказать свою позицию и ни в коем случае не обвиняйте в сложившейся ситуации.

Первое, что нужно сделать, — это поговорить с преподавателем, объяснив что именно в его поведении и словах доставляет ребенку дискомфорт.

Психолог Галина Швец рекомендует придерживаться следующей тактики:

«Варианты есть всегда, главное — помочь своему ребенку: выслушать его и защитить», — считает Галина Швец.

Кроме того, она рекомендует в обязательном порядке обратиться к психологу (школьному или частному), чтобы сразу же проработать возникшие у ребенка психологические проблемы.

Между тем, Европейский суд по права человека (ЕСПЧ) запретил учителям оскорблять детей: суд рассмотрел иск отца из Хорватии, чей ребенок подвергся словесному унижению со стороны педагога и получил психологическую травму, которую вынужден был прорабатывать с психологом.

По итогам заседания ЕСПЧ призвал национальные власти принять надлежащие законодательные, административные, социальные и образовательные меры для безоговорочного запрещения любых форм насилия или жестокого обращения в образовательных учреждениях в отношении детей в любое время и при любых обстоятельствах и, таким образом, обеспечить «нулевую степень терпимости» по отношению к любому насилию или жестокому обращению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *