кружечка под елочкой чему учит сказка

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

понедельник, 29 июля 2019 г.

Житков Б. «Кружечка под елочкой»

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки «Кружечка под елочкой» и их характеристика

Чему учит сказка «Кружечка под елочкой»
Сказка учит самому делать порученное дело, не пытаться лукавить и обманывать. Учит не оставлять без присмотра вещи. Учит осторожности и осмотрительности. Учит тому, что воровать нехорошо и почета это дело не принесет.

Отзыв на сказку «Кружечка под елочкой»
Мне понравилась эта забавная сказка. Утенок хотел без труда достать рыбку из пруда, но чужая рыбка не принесла ему счастья. Те утята, которые сами ловили рыбку, заслужили похвалу матери, а этот утенок остался и без рыбы, и без похвалы.

Пословицы к сказке «Кружечка под елочкой»
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
На чужой каравай рта не разевай.
Чужое добро впрок не пойдет.
Свои сухари лучше чужих пирогов.
Свое потеряв, чужого не ищут.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кружечка под елочкой»
Один мальчик пошел на рыбалку. Закинул сачок. Поймал рыбку голубую с красными плавниками. Набрал мальчик воды в кружку, пустил в кружку рыбку, поставил кружку под елочку, а сам дальше пошел.
Поймал мальчик красную рыбку, размером с палец, сердитую. Тоже бросил в кружечку. Потом поймал совсем крошечную рыбку, едва видную, и тоже в кружку отпустил.
Побежал мальчик дальше.
А в камышах недалеко от того места жила утка с утятами. Утята уже выросли, вот и отправила их утка рыбу ловить. Расплылись утята по озеру, а один выбрался на берег посмотреть, какая там рыба водится. Увидел он кружечку с рыбкой, обрадовался, что первым рыбу поймает и его мама похвалит.
Схватил утенок красную рыбку и полетел к маме.
А мальчик с берега смотрит, утка летит, а во рту красная рыбка длиной с палец. Закричал мальчик, воровкой обзываться стал и камнями кидаться. Утенок испугался, выронил рыбку, уплыла рыбка.
А утенок обратно к берегу полетел, и под елочку сунулся. Схватил голубую рыбку, к маме полетел. Подлетает к маме утке, а та и спрашивает, какую он рыбку поймал. Утенок как крикнет, что голубую, а рыбка в воду выпала, и уплыла.
Обиделся утенок, снова на берег полетел. Видит в кружечке только совсем маленькая рыбка осталась. Но делать нечего схватил ее в клюв, к маме полетел. А там уже и остальные утята собрались. Каждый свою рыбку показывает.
Спрашивают у утенка, какую он рыбку поймал, утенок клюв раскрывает, а там пусто. Проглотил он рыбку, а как и сам не заметил.

Источник

Кружечка под елочкой чему учит сказка

Житков Б. «Кружечка под елочкой»

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки «Кружечка под елочкой» и их характеристика

Мальчик с сачком. Рыболов. Веселый, беззаботный.
Мама-утка. Заботливая.
Утенок. Легкомысленный, глупый, ленивый.

План пересказа сказки «Кружечка под елочкой»

Мальчик ловит рыбку
Кружка с тремя рыбками
Утята ищут рыбу
Красная рыбка
Голубая рыбка
Маленькая рыбка.

Кратчайшее содержание сказки «Кружечка под елочкой» для читательского дневника в 6 предложений

На озере мальчик сачком ловил рыбку.
Поймал он три рыбки, выпустил их в кружку, а кружку под елкой оставил.
Утка отправила повзрослевших утят ловить рыбу.
Утенок выбрался на берег и нашел кружку с рыбкой.
Он пытался донести красную и голубую рыбку, но раскрывал клюв и они уплывали.
Утенок понес самую маленькую рыбку, но проглотил ее.

Главная мысль сказки «Кружечка под елочкой»
Не бери чужое, оно все равно не принесет счастья.

Чему учит сказка «Кружечка под елочкой»
Сказка учит самому делать порученное дело, не пытаться лукавить и обманывать. Учит не оставлять без присмотра вещи. Учит осторожности и осмотрительности. Учит тому, что воровать нехорошо и почета это дело не принесет.

Отзыв на сказку «Кружечка под елочкой»
Мне понравилась эта забавная сказка. Утенок хотел без труда достать рыбку из пруда, но чужая рыбка не принесла ему счастья. Те утята, которые сами ловили рыбку, заслужили похвалу матери, а этот утенок остался и без рыбы, и без похвалы.

Пословицы к сказке «Кружечка под елочкой»
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
На чужой каравай рта не разевай.
Чужое добро впрок не пойдет.
Свои сухари лучше чужих пирогов.
Свое потеряв, чужого не ищут.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кружечка под елочкой»

Один мальчик пошел на рыбалку. Закинул сачок. Поймал рыбку голубую с красными плавниками. Набрал мальчик воды в кружку, пустил в кружку рыбку, поставил кружку под елочку, а сам дальше пошел.
Поймал мальчик красную рыбку, размером с палец, сердитую. Тоже бросил в кружечку. Потом поймал совсем крошечную рыбку, едва видную, и тоже в кружку отпустил.
Побежал мальчик дальше.
А в камышах недалеко от того места жила утка с утятами. Утята уже выросли, вот и отправила их утка рыбу ловить. Расплылись утята по озеру, а один выбрался на берег посмотреть, какая там рыба водится. Увидел он кружечку с рыбкой, обрадовался, что первым рыбу поймает и его мама похвалит.
Схватил утенок красную рыбку и полетел к маме.
А мальчик с берега смотрит, утка летит, а во рту красная рыбка длиной с палец. Закричал мальчик, воровкой обзываться стал и камнями кидаться. Утенок испугался, выронил рыбку, уплыла рыбка.
А утенок обратно к берегу полетел, и под елочку сунулся. Схватил голубую рыбку, к маме полетел. Подлетает к маме утке, а та и спрашивает, какую он рыбку поймал. Утенок как крикнет, что голубую, а рыбка в воду выпала, и уплыла.
Обиделся утенок, снова на берег полетел. Видит в кружечке только совсем маленькая рыбка осталась. Но делать нечего схватил ее в клюв, к маме полетел. А там уже и остальные утята собрались. Каждый свою рыбку показывает.
Спрашивают у утенка, какую он рыбку поймал, утенок клюв раскрывает, а там пусто. Проглотил он рыбку, а как и сам не заметил.

Источник

«Кружечка под ёлочкой» Б.С Желтков

Тема : «Кружечка под ёлочкой» Б.С Желтков

развивающая: развить у учащихся умения анализировать рассказ, навыки выразительного чтения, память и логическое мышление;

воспитательная: воспитывать любовь и интерес к природе, любовь к родному краю.

Метод : объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый

Приёмы : беседа, словарная работа, работа в группах

Средства : портрет писателя, выставка книг, картотеки, тесты

Компетенция : К-1 умение учащихся пересказывать текст своими словами, понимание прочитанного.

Организационный момент: 5 минут

а) рапорт дежурного о подготовке класса к уроку

в) мотивация, стихи о Родине

2. Опрос домашнего задания: 10 минут

а) карточки по пройденной теме

Внучка помогла бабушке. Внук ………дедушке.

Сестра несла сумку. Пассажир ……багаж.

Недавно мы ходил…в музей.

Малика смотрел…. мультфильм.

Учёные нашл…..кости динозавра.

Мама …….дочку. ( умывается. умывает)

Сестра …….малыша. Мальчик сам ……( одевает, одевается)

Я……мороженное и ……сок. ( есть, пить)

Вы …….кашу и …..чай. (есть, пить)

Мы с Анваром часто ход…в цирк.

Там танцу…слон, прыга….тигр.

А я любл…канатоходцев.

Проверяется правильность выполнения задания картотек и оцениваются учащиеся.

К оценкам добавляется чтение стихотворений о Родине. (стихи о Родине, об Узбекистане даны зарание. ) Приложение к конспекту.

Вступительное слово учителя о писателе

а) о жизни и творчестве писателя

в) ответы на вопросы по творчеству писателя

Чтение сказки и комментирование учителем прочитанного

Закрепление: тесты по рассказу ( на компьютере) 10 минут

Сколько рыб поймал мальчик?

а) три б) четыре в) две г) пять

2. Какая была первая рыба?

а) красная, белая в) голубая, блестящая

с) зелёная, большая д) жёлтая, шелковая

3. Какая была вторая рыба?

А) красная с белыми пёрышками б) голубая, блестящая

4. Что делает рыбка?

А) ходит б) играет в) плавает с) летает

А) на озере б) в лесу в) в камышах с) на болоте

Тест с новыми словами

У кого есть клюв? ( tumshuq )

Кто был блестящим? (yaltiroq)

Кого можно назвать разиней? ( anqov )

Оценка учебной деятельности учащихся. ( 5 минут)

6.Домашнее задание. Нарисуйте рыбок и опишите их словами, например:

Источник

«Кружечка под елочкой» главная мысль рассказа Житкова какая?

Житков «Кружечка под елочкой» главная мысль для читательского дневника.

кружечка под елочкой чему учит сказка. . кружечка под елочкой чему учит сказка фото. кружечка под елочкой чему учит сказка-. картинка кружечка под елочкой чему учит сказка. картинка .

кружечка под елочкой чему учит сказка. answer avatar. кружечка под елочкой чему учит сказка фото. кружечка под елочкой чему учит сказка-answer avatar. картинка кружечка под елочкой чему учит сказка. картинка answer avatar.

Рассказ «Кружечка под елочкой» повествует о том, как мама учила утят ловить рыбу. Вот только один утенок пошел ее искать на берегу. Вместо того, чтобы ее ловить в озере, он начал носить ее из кружечки, в которую складывал свой улов мальчик. Но даже такую дармовую рыбку он не смог принести показать маме: две он упустил по своей невнимательности, а третью самую мелкую проглотил.

Главная мысль рассказа в том, что опыт очень ценен, навыки даются сложно. Чтобы чему-то действительно научиться, нужно стараться, работать, а не хитрить. К тому же нужно быть очень внимательным и не отвлекаться по пустякам.

Рассказ учит быть честным, трудолюбивым, не хитрить, не обманывать, не присваивать себе плоды чужого труда. А мальчику следовало бы не оставлять свой улов без присмотра, чтобы не потерять его.

кружечка под елочкой чему учит сказка. . кружечка под елочкой чему учит сказка фото. кружечка под елочкой чему учит сказка-. картинка кружечка под елочкой чему учит сказка. картинка .

Краткое содержание и план для пересказа есть в этом вопросе.

Вот еще немного полезной информации, чтобы заполнить читательский дневник:

кружечка под елочкой чему учит сказка. . кружечка под елочкой чему учит сказка фото. кружечка под елочкой чему учит сказка-. картинка кружечка под елочкой чему учит сказка. картинка .

кружечка под елочкой чему учит сказка. s5uuzZDpj99FIeNLnVcteMdLgwB7D0z. кружечка под елочкой чему учит сказка фото. кружечка под елочкой чему учит сказка-s5uuzZDpj99FIeNLnVcteMdLgwB7D0z. картинка кружечка под елочкой чему учит сказка. картинка s5uuzZDpj99FIeNLnVcteMdLgwB7D0z.

кружечка под елочкой чему учит сказка. answer avatar. кружечка под елочкой чему учит сказка фото. кружечка под елочкой чему учит сказка-answer avatar. картинка кружечка под елочкой чему учит сказка. картинка answer avatar.

Мальчик пошел ловить рыбу на озеро. Одну за другой поймал трех рыбок и пустил их плавать в кружку. Кружку поставил под елкой, а сам пошел ловить дальше.

В камышах мама-утка велела утятам поймать рыбу и принести ей показать. А она скажет, можно ли есть такую рыбу. Утята поплыли в разные стороны, а один утенок доплыл до берега и выбрался на сушу. Увидал под елкой кружечку, вытащил самую большую рыбку и полетел к маме. Мальчик узнал свою рыбку и закричал. Утенок с перепугу крякнул и выронил рыбку в воду. Тогда он вернулся к елке и взял вторую рыбку. Утка, увидев его на подлете, спросила, что он несет. Утенок крякнул и опять упустил рыбку. Вернулся он в третий раз к елке и забрал последнюю крохотную рыбку. И твердо решил молчать. А рыбка билась в клюве. Все утята показали маме свою добычу, а когда утенок открыл клюв, там ничего не было. Проглотил он рыбку.

кружечка под елочкой чему учит сказка. answer avatar. кружечка под елочкой чему учит сказка фото. кружечка под елочкой чему учит сказка-answer avatar. картинка кружечка под елочкой чему учит сказка. картинка answer avatar.

Заполнить читательский дневник можно так:

Сказка «Как бабы яги сказку спасали». Автор Михаил Мокеенко.

Краткое содержание:

Также можно посмотреть содержание кратко в этом вопросе (есть и лично мой ответ).

Главная мысль этой сказки, как и всех других в том, что добро все равно сможет победить зло. К тому же если в этом замешана настоящая любовь. Также в сказке намек на то, что нужно верить в чудеса, в то, что сказка может произойти с каждым из нас.

кружечка под елочкой чему учит сказка. z7eqXFkPZD95lGXwdPLSSLA84mUOhIhC. кружечка под елочкой чему учит сказка фото. кружечка под елочкой чему учит сказка-z7eqXFkPZD95lGXwdPLSSLA84mUOhIhC. картинка кружечка под елочкой чему учит сказка. картинка z7eqXFkPZD95lGXwdPLSSLA84mUOhIhC.

кружечка под елочкой чему учит сказка. answer avatar. кружечка под елочкой чему учит сказка фото. кружечка под елочкой чему учит сказка-answer avatar. картинка кружечка под елочкой чему учит сказка. картинка answer avatar.

Дети Аня и Лялька, любят наблюдать за забавным поведением зверька. То он себе создаёт себе запас орехов в копне бабушкиных волос, то начинает таскать разные предметы, чтобы построить себе гнездо.

Сильнее всего, бельчонок привязывается к бабушке, которая его спасла. Когда бабушка уехала в Москву, наказав детям следить за зверьком, тот заскучал и сбежал из дома. Бельчонок нашёлся только тогда, когда вернулась бабушка.

Краткое содержание для читательского дневника.

Главная мысль этого рассказа Елены Николаевны Верейской:

Нельзя обижать животных, нужно о них заботиться. Если зверёк оказался в доме, нельзя ограничивать его свободу. Мы в ответе за тех, кого приручили.

кружечка под елочкой чему учит сказка. answer avatar. кружечка под елочкой чему учит сказка фото. кружечка под елочкой чему учит сказка-answer avatar. картинка кружечка под елочкой чему учит сказка. картинка answer avatar.

Вот только не реальные, а вымышленные. Грифоны, русалки, василиски, единороги, драконы. кажется, писатель собрал их из фольклора всего мира! А трое детей попадают в Мифландию, тоже вымышленную страну, о которой они узнают от найденного ими на морском берегу говорящего Попугая.

Сказочные существа, населяющие Мифландию, попадаются как хорошие, так и плохие, говоря простым детским языком.

Ребятам помогают дружба и преданность. Вот это и есть главная мысль, встречающаяся во многих сказках: будь добрым, верным, и тогда все рано или поздно получится, враги сдадутся.

У Даррелла очень много неожиданных поворотов сюжета, интересных придумок: одно лунное желе, из которого можно сделать что угодно, чего стоит! А знаменитый английский юмор. Сказка, хоть и не известна настолько, как, к примеру, «Винни-Пух» или «Малыш и Карлсон», заслуживает того, чтобы стоять в одном ряду с самыми популярными детскими книгами.

кружечка под елочкой чему учит сказка. answer avatar. кружечка под елочкой чему учит сказка фото. кружечка под елочкой чему учит сказка-answer avatar. картинка кружечка под елочкой чему учит сказка. картинка answer avatar.

Это произведение читать без слез невозможно. Оно о войне и о том, как дети проявляли в это нелегкое время героизм не меньше взрослых, не меньше солдат.

Главные герои «Рассказа об отсутствующем» :

Главная мысль. Героем можно стать и в 13 лет. Совершить подвиг, спасти жизнь, причем не одному человеку, а целому отряду, смог обычный деревенский мальчик. Он был смышленый и сразу сообразил, что к чему. Он знал, что погибнет: сильно побледнел, когда выбирался из оврага навстречу немцам. Без мужества и героизма всех от мала до велика фашистов не победили бы.

Источник

План-конспект урока «Б.Житков «Кружечка под елочкой»

кружечка под елочкой чему учит сказка. 20210413 vu tg sbscrb2. кружечка под елочкой чему учит сказка фото. кружечка под елочкой чему учит сказка-20210413 vu tg sbscrb2. картинка кружечка под елочкой чему учит сказка. картинка 20210413 vu tg sbscrb2.

План-конспект урока составлен по технологии обучения чтению младших школьников на основе информационно-ценностного подхода

кружечка под елочкой чему учит сказка. empty avatar. кружечка под елочкой чему учит сказка фото. кружечка под елочкой чему учит сказка-empty avatar. картинка кружечка под елочкой чему учит сказка. картинка empty avatar.

Содержимое разработки

Тема урока: Б.Житков «Кружечка под елочкой».

Цель урока: прочитать со «звуковым ориентиром» сказку Б. Житкова

«Кружечка под елочкой».

— развивать речь учащихся, обогащать словарный запас;

— средством образного слова воспитывать любовь к природе,

бережное отношение к ней, наблюдательность.

Оборудование: учебник « Литературное чтение» 2 класс

— комплект сборников «Волшебное слово» (по количеству учащихся)

— индивидуальные тренажеры для глаз на каждого ученика

— контрольно-оценочные листы «Проверь себя»

— карточки с трудными словами для словарной работы

— выставка книг Б.Житкова

— карточки со скороговоркой для речевой разминки

— запись мелодии из программы «В мире животных»

— рисунки для сюжетной линии.

I.Организационно- мотивационный момент

Прозвенел звонок для нас

Все вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Ну, начнем урок, друзья!

— Чему хотите научиться?

— Подготовим наш речевой аппарат к работе

В забавные рифмы со мной поиграйте,

Я начинаю, а вы продолжайте.

— Сегодня дятел без очков.

— Тает снег, бегут ручьи,

— От важности слегка надут,

— На кур он смотрит с высока

— Слетелись к кормушке разные птички

— КАК ЖИВЕТСЯ ПТИЦАМ ЗИМОЙ?

— В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ НАША ЗАБОТА?

Возьмите карточку и попробуйте произнести скороговорку без запинки.

Три вороны спозаранку подрались из-за баранки.

б) медленно (дирижируя)

в) ускоряя темп (отхлопывая)

(Звучит музыка из передачи «В мире животных»)

— Звучит, я думаю, очень знакомая вам мелодия. Начало какой передачи она сопровождает?

— Почему я предложила вам ее послушать?

(Мы путешествуем по разделу «Страна живой природы»)

— С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

( сказка Л.Толстого «Сорока»)

(Назвать действующие лица. Автор, Птичка-синичка, Сорока-белобока)

-Оцените свой ответ на волшебных линеечкахкружечка под елочкой чему учит сказка. 99701664 1. кружечка под елочкой чему учит сказка фото. кружечка под елочкой чему учит сказка-99701664 1. картинка кружечка под елочкой чему учит сказка. картинка 99701664 1.

— Давайте оценим чтение ребят.

Изменить концовку сказки.

1.Сообщение темы и цели урока. Мотивация.

— Ребята, а вы хотите еще узнать интересные истории из жизни животных?

— Для чего мы читаем такие произведения?

Цель: сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие по разделу «Страна живой природы». Прочитаем еще одну сказку, но другого автора – Бориса Степановича Житкова.

2. Знакомство с биографией и творчеством Б. Житкова

Он очень любил море. Может быть, оттого, что вырос он в Одессе- городе, построенном у самого Черного моря.

С детства Б.Житкова окружали океанские пароходы, баржи, лодки. Кем только он не был:

Моряком, химиком, инженером, учителем. Один за другим печатались рассказы о необычных приключениях мужественных моряках.

Но не только о море писал Б.Житков. Он очень любил наблюдать за жизнью домашних и диких животных. Поэтому у него появляются рассказы о повадках животных и в природных условиях и в доме у человека: про обезьянку, жившую в доме у Житковых, про беспризорную кошку, про ручного леопарда Ваньку. Самая знаменитая книга писателя «Что я видел», на которой выросло не одно поколение детей. Всю жизнь он был защитником природы.

— Обратите внимание на выставку книг Б. Житкова. Их вы сможете найти в библиотеке. (В классе выставка книг автора)

3. Словарная работа

— Но прежде чем мы начнем читать, давайте познакомимся со сложными для понимания и чтения слова, которые встречаются в сказке.

Лексическая работа Орфоэпическая работа

Гребешок – вырост на голове некоторых птиц, пресмыкающихся.(Работа над многозначностью слова)

Камыш – высокое водное или болотное растение.

— Ребята, а кто знает, куда мы можем обратиться, если встречаются непонятные слова? (В толковый словарь)

Демонстрация толкового словаря.

4. Тренажер для глаз

— концентрация (10-12 с)

— название букв, слогов

Основная часть урока

5.Собственно чтение с предварительным проговариванием вида контроля.

Установка на содержание

Физкультминутка для глаз (красная точка)

Вопросы на понимание

-Какие еще слова в тексте были непонятными?

1) Тест-опрос по содержанию

+ 1 Мальчик взял сеточку- плетеный сачок и пошел на озеро ловить рыбу?

— 2 Первой поймал он голубую рыбку? (Золотую)

+ 3 Поставил кружечку под елочку, а сам пошел дальше?

+ 4 Поймал большую рыбку – с палец?

— 5 А подальше, в камышах, жила гусыня с гусятами? (Утка с утятами)

— 6 Подошел утенок и самую маленькую взял? (Самую большую)

+ 7 Затем он схватил голубую рыбку?

— 8 Клюв разинул, а рыбка плюх – на землю? ( В воду)

— 9 Посмотрел в кружечку, а там рыбка маленькая, не больше мухи? (Не больше комара)

+ 10 Открыл клюв утенок, а рыбки нет?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *