крапивин звезды под дождем чему учит

Крапивин «Звезды под дождем» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Крапивин Владислав Петрович – русский и советский детский писатель, сценарист, поэт, педагог. Занимался литературой более 50 лет. Написал большое количество произведений для детей. Многие его произведения были экранизированы.

Одним из произведений автора является рассказ «Звезды под дождем», написанный в 1964 году.

Краткое содержание

Читайте по теме:

Главные герои

1) Славка – фантазер, увлеченный звездным небом, совершил открытие и хотел хоть с кем-то им поделиться.

Главная мысль

Важно совершать маленькие открытия, возможно кому-то они окажутся очень нужны и важны.

Чему учит?

Рассказ учит дружбе, умению заводить друзей, проявлять фантазию, решительность, быть снисходительным, не обижать родных ради чужого мнения.

Пословицы

1) Идти в науку – терпеть муку.

2) Ничего не мысли – век киснуть.

3) Через тернии к звездам.

Отзыв

«Звезды под дождем» очень добрый и интересный рассказ. О мальчике, который совершил открытие, но для его реализации использовал зонтик. За что его отругали родители. Из обиды мальчик под дождем решил найти кого-нибудь, чтоб поделиться своей идее. По стечению обстоятельств он нашел человека, который его понимает, который был рад его изобретению. Он словно подарил мальчику крылья, а читателям хорошее настроение и веру в то, что нужно фантазировать, пробовать, изобретать, даже если кажется, что изобретения не важны.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

Источник

Звезды под дождем

крапивин звезды под дождем чему учит. volume mid. крапивин звезды под дождем чему учит фото. крапивин звезды под дождем чему учит-volume mid. картинка крапивин звезды под дождем чему учит. картинка volume mid.

крапивин звезды под дождем чему учит. 153484 vladislav krapivin zvezdy pod dozhdem. крапивин звезды под дождем чему учит фото. крапивин звезды под дождем чему учит-153484 vladislav krapivin zvezdy pod dozhdem. картинка крапивин звезды под дождем чему учит. картинка 153484 vladislav krapivin zvezdy pod dozhdem.

крапивин звезды под дождем чему учит. 42951951 vladislav krapivin zvezdy pod dozhdem 42951951. крапивин звезды под дождем чему учит фото. крапивин звезды под дождем чему учит-42951951 vladislav krapivin zvezdy pod dozhdem 42951951. картинка крапивин звезды под дождем чему учит. картинка 42951951 vladislav krapivin zvezdy pod dozhdem 42951951.

крапивин звезды под дождем чему учит. label. крапивин звезды под дождем чему учит фото. крапивин звезды под дождем чему учит-label. картинка крапивин звезды под дождем чему учит. картинка label.

Перейти к аудиокниге

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

крапивин звезды под дождем чему учит. z. крапивин звезды под дождем чему учит фото. крапивин звезды под дождем чему учит-z. картинка крапивин звезды под дождем чему учит. картинка z.

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

Отзывы 10

Писать отзыв на книгу Крапивина-трудное занятие. Крапивина нужно читать всем от 12 до 120 лет. В 12- это поо тебя. В 40- это про твоих детей и твоё детство. Глубоко, ярко, волшебно-красиво и всегда интересно. Низкий поклон мастеру. Читать всем.

Писать отзыв на книгу Крапивина-трудное занятие. Крапивина нужно читать всем от 12 до 120 лет. В 12- это поо тебя. В 40- это про твоих детей и твоё детство. Глубоко, ярко, волшебно-красиво и всегда интересно. Низкий поклон мастеру. Читать всем.

крапивин звезды под дождем чему учит. 249174651 40. крапивин звезды под дождем чему учит фото. крапивин звезды под дождем чему учит-249174651 40. картинка крапивин звезды под дождем чему учит. картинка 249174651 40.

Отличная книга. Для совместного с ребенком чтения просто великолепно. Много слышала отзывов о писателе. Но относилась недоверчиво, но после этого рассказа буду обязательно искать для своего ребенка другие. Очень светлое оставляет чувство на душе после прочтения.

крапивин звезды под дождем чему учит. 249174651 40. крапивин звезды под дождем чему учит фото. крапивин звезды под дождем чему учит-249174651 40. картинка крапивин звезды под дождем чему учит. картинка 249174651 40.

Отличная книга. Для совместного с ребенком чтения просто великолепно. Много слышала отзывов о писателе. Но относилась недоверчиво, но после этого рассказа буду обязательно искать для своего ребенка другие. Очень светлое оставляет чувство на душе после прочтения.

Поразительно, как в такую короткую повесть можно вместить так много.

Достаточно скупыми словами, ярко, образно и запоминающе отразить столько характеров и человеческих взаимоотношений.

Сказка в которую очень хочется верить.

Поразительно, как в такую короткую повесть можно вместить так много.

Достаточно скупыми словами, ярко, образно и запоминающе отразить столько характеров и человеческих взаимоотношений.

Сказка в которую очень хочется верить.

Книга хорошая, очень понравилась, читала с удовольствием. Книга подходит не только для детей, но и для взрослых. Замечательная книга о доброте.Советую прочитать.

Книга хорошая, очень понравилась, читала с удовольствием. Книга подходит не только для детей, но и для взрослых. Замечательная книга о доброте.Советую прочитать.

В этом сочинении Владислава Крапивина совершенно отчетливо видно, как формируется личность маленького героя, какие события укрепляют его волю и закаляют его характер. Но это произведение не только для детей, но и для их родителей. В поведении взрослых просматриваются, благодаря мастерски прописанным диалогам, и ошибки в общении с ребёнком, и прекрасные мгновения приобщения к многоплановому миру детских фантазий и творчества.

В этом сочинении Владислава Крапивина совершенно отчетливо видно, как формируется личность маленького героя, какие события укрепляют его волю и закаляют его характер. Но это произведение не только для детей, но и для их родителей. В поведении взрослых просматриваются, благодаря мастерски прописанным диалогам, и ошибки в общении с ребёнком, и прекрасные мгновения приобщения к многоплановому миру детских фантазий и творчества.

Недлинное очень милое произведение. Я бы назвала его может даже рассказ. Произведение с одной стороны детское, но в нем очень взрослый смысл и настроение. Мне понравилось. Переживаешь за героя с одной стороны, а с другой удивляешься его мальчишескому характеру. В общем, советую.

Источник

Владислав Крапивин — Звезды под дождем:
Краткое содержание

Август. Невысокий загорелый шестиклассник Славка поздним дождливым вечером после ссоры с родителями едет без билета в полупустом трамвае. Мальчишка весь промок, кондукторша его не гонит. «Человек быстро устает, если у него обида». Славка садится рядом с девчонкой. Он ее много раз видел по дороге из школы, хотя учатся они в разных. И раз даже нарочно подставился, чтобы снежок Сереги Дерябина попал в него, а не в нее. Он рассказал ей, что «сделал открытие». Было это 3 дня назад. Он, как и все, хотел спрыгнуть с сарая с раскрытым черным зонтом, где светился лазурью неба крошечный прокол на ткани, и тут его осенило. Походный планетарий на зонте! Надо разделить зонт на 24 сектора, и иглой нанести проколы в виде созвездий. Сделать отверстие для неподвижной Полярной звезды – она и будет ориентиром. С будильником в руках он проследил, где находятся созвездия ровно в полночь. Теперь он мог отметить их движение по небу за сутки.

Он уже взялся за дело, но вмешалась занудная родственница-гостья Вероника Павловна. Ей как раз нужен был зонт. И родителям стало стыдно за такого сына. А он просто хотел дарить людям созвездия. Девочка Таня, выслушав все, предложила рисовать звезды мелом. Но до этого дело не дошло. Ее увела мать. А мелок остался. Мальчик обратился к одному строгому капитану с черным зонтом. Но тот не увидел пользы в таком планетарии. Зато двое работников завода, пожилой (Мастер Виктор Семенович) и молодой (Шахматист), заинтересовались. Жаль, только зонт у Мастера оказался коричневым. Славка не стал рисовать небо на таком. Потом «маленькое небо» захотел себе малыш лет шести. Но чтобы звезды были пятиконечные, а еще луна и ракета. «Большой добрый мальчишка», вздохнув, на все согласился. И даже сходил с малышом в магазин.

С такой красотой на зонтике, и со сметаной, малыш вышел на остановке. Славка тоже. Пора было домой. Над ним раскрыла зонтик какая-то пара. Из разговора он понял, что это отец с дочерью Леночкой. Они сразу согласились на звезды. И не мелом, а проколами шилом. И на зонте засветились Орион, Кассиопея… Мужчина знал про звезды все. «Мало знать карту, надо знать небо». Он объяснил, что положение звезд зависит не только от времени суток, но и от времени года. Сам он скоро едет в Антарктиду. Южное небо выглядит иначе. Там не увидишь Полярной звезды. Но мальчик старался не напрасно: зонтик поедет в Антарктиду как память о родном северном небе. Мужчина назвал ему свою фамилию, обещал Славке черный камень оттуда. Мальчик не стал слушать его адрес. Это слишком просто. Он найдет такого человека, настоящего капитана, сам! Мальчик повернул к дому. В каждой капле дождя отражалась звезда. «Славка шел, смеялся и ловил звездные капли губами».

Читательский дневник по повести «Звезды под дождем» Крапивина

Сюжет

Родители не поняли и отругали 6-классника Славку. Он хотел сделать из зонта планетарий. Проколол иглой очертания основных созвездий, Полярную звезду. Обиженный Славка уходит из дома под дождь. В трамвае он почти без надежды предлагает людям звездное небо в подарок. Девочка Таня (он часто видел ее по дороге из школы) просит рисовать небо мелом. Но ее уводит мать. Зато небо, еще и с луной, и ракетой, появляется на зонтике малыша с бидоном. Согласны и Мастер с Шахматистом, но их зонт коричневый, а не черный. На таком нельзя.

Уже на пути домой Славка знакомится на остановке с мужчиной и девушкой. Он – исследователь Антарктиды, Леночка – его дочь. Славка не мелом, а проколами изображает все знакомые созвездия. И пусть небо в Антарктиде другое, без Полярной звезды, зонт поедет туда как память о родине. Они договариваются встретиться после поездки. Славка обещает сам, без адреса, найти капитана. И счастливый, под каплями-звездами, спешит домой.

Отзыв

Рассказ о столкновении мира взрослых и мира детства, мечты, непонимания в семье. Родители забыли, что сами были детьми. Герой от обиды идет под дождем куда глаза глядят. Он не верит, что его чудесное открытие кому-нибудь нужно. Разных людей он встречает в этот вечер. Одна женщина принимает его за воришку. Строгий капитан требует от «маленького неба» на зонте практической пользы. Зато звезды нужны девочке, малышу, Мастеру и Шахматисту. Последняя встреча с капитаном из Антарктиды возвращает мальчику радость жизни, веру в мечту, свои силы. Повесть учит искать взаимопонимания, не сдаваться, верить в чудо, быть щедрым, любить красоту этого мира, доверять людям, быть благодарным, незлопамятным и творческим человеком.

Источник

Отзывы на книгу « Звезды под дождем »

Вот даже не понимаю, почему эту повесть относят к фантастике? Только из-за того, что мальчишка знает звёздное небо северного полушария и способен его по памяти нарисовать? Маловато для фантдопа, как мне кажется.

На мой вкус — это простая подростково-детская вполне реалистическая история. В которой есть мечта и есть мальчишеское открытие, и стремление подарить это своё открытие людям, и недопонимание и даже огульные обвинения со стороны взрослых, и детская обида. И встреча с хорошими тёплыми умными настоящими людьми, которые сходу тебя поймут и примут твой дар, и одарят тебя взамен теплом своей души и своего сердца, и посеют в детском растущем разуме веру в человека и в добро.

Одна из первых крупных вещей у Крапивина. Такая повесть — проба пера. И надо сказать, что она получилась просто замечательной. Такая маленькая, очень трогательная, очень добрая и милая вещь. История мальчика, который еще не стал носителем прилагательного «крапивинский». Но уже есть в нем все то, что в будущем станет достаточным, чтобы стать таким мальчишкой. Он мечтатель, у него есть идея и он хочет делиться ею со всеми вокруг. Он придумал сделать в зонтике дырки, которые повторяли бы реальные созвездия на небе. И теперь, когда ты открываешь зонтик, над тобой всегда будут звезды.

И вся эта повесть — события буквально одного дня. Даже вечера, когда Мальчик (так его называют в течении всей книги, а имя мы узнаем только в самом конце) хочет рассказать людям о своем изобретении. Он просто катается на трамвае, выходит на разных остановках, гуляет по улицам, встречается с разными людьми, общается с ними и… в общем-то больше ничего такого не происходит в этой книге. Общение с разными людьми, его впечатления от этих встреч и описание окружающей его обстановки. И на удивление все это получилось крайне увлекательно.

Во-первых, все это атмосферно. На улице идет дождь, все вокруг серое, мокрое, тумбы с афишами, магазины с витринами, ходят толпы равнодушного народа. А у тебя есть мечта, которую ты хочешь рассказать. Кому — не важно, просто кому-то рассказать. Во-вторых, все эти персонажи, с которыми ребенок встречается — они на удивление живые и объемные. В них веришь, потому что наверняка и сам не раз встречался с кем-то подобным. И малыш в огромных сапогах, который разрешает раскрасить свой зонтик. И женщина с набрякшим лицом. И красивый капитан, котором не положено разрисовывать зонты. Много их таких. И за тем, как они себя ведут в столкновении с детской непосредственностью — тоже очень интересно наблюдать. Ну и наконец, в-третьих, само развитие сюжета.

За героя здесь действительно радуешься. Когда он встречается со «своими» людьми. Ему откровенно симпатизируешь, хочется поговорить с ним, утешить, успокоить. Просто сказать, что все будет хорошо. Не знаю, как это объяснить, но я с этим персонажем даже где-то сроднился. Может быть, потому что в детстве я испытывал примерно такие же чувства. Когда я хотел рассказать миру о каких-то своих открытиях, изобретениях, новых знаниях. Но меня особо никто и не слушал. Не было в моей жизни таких людей, которые выслушали бы меня и… даже не «загорелись» бы идей, а просто обратили бы на нее внимание. И поэтому я был так счастлив за него и за его финальную встречу. Словно все это произошло с тем ребенком, которым был я в детстве. Такая «альтернативная ностальгия», так часто преследующая меня в творчестве Крапивина.

Так что да, эта история для детей, но при этом, она очень тронула меня взрослого. Задела какие-то струны мой души и даже сыграла на них мелодию. Вроде бы грустную, задумчивую, но при этом с хитринкой и задоринкой. Замечательная вещица, одним словом.

Источник

Владислав Крапивин – автор детских, философско-аллегорических произведений, которые воспитывают многие поколения ребят и призывают людей старшего возраста помнить, какими они были в детстве.

Произведение, рассматриваемое в этой статье, написано рукой взрослого человека с большим сердцем ребёнка. В нём задумчивый мальчик решает превратить обычный зонт в звёздное небо. Зачем? Об этом вы узнаете, прочитав анализ и краткое содержание рассказа Крапивина «Звёзды под дождем», которые приведены ниже.

крапивин звезды под дождем чему учит. 2061795. крапивин звезды под дождем чему учит фото. крапивин звезды под дождем чему учит-2061795. картинка крапивин звезды под дождем чему учит. картинка 2061795.

Мальчик, которого отяготила обида

Город мокнет под дождём. Трамвайный поезд подъезжает к скверу и гостеприимно распахивает двери. В вагон входит промокший до костей мальчик. Шаря у себя в карманах, обнаруживает, что у него совершенно нет денег, и собирается выйти. Кондуктор останавливает его: «Постой, гордый какой! Возьми билет». Мальчик даже не благодарит. Он не знает, куда идёт трамвай. Дождя герой не боится, а садится в вагон только для того, чтобы подальше оказаться от дома.

Так начинается рассказ Крапивина «Звёзды под дождём». Краткое содержание невозможно представить без обращения внимания на настроение главного героя.

Обида мальчика, заставившая его путешествовать по городу в такую непогоду, да ещё и без зонтика, лежит тяжёлым грузом, оттягивает вниз плечи – герой устало опускается на сиденье рядом со светловолосой девочкой.

крапивин звезды под дождем чему учит. 2060728. крапивин звезды под дождем чему учит фото. крапивин звезды под дождем чему учит-2060728. картинка крапивин звезды под дождем чему учит. картинка 2060728.

Долгожданное знакомство

Девочка оказывается знакомой: мальчик часто встречает её по дороге в школу. Хотя они ни разу не разговаривали, он каждый раз выискивает глазами её меховую шапку, а когда девочки долго не видно, переживает.

Сидя в трамвайном вагоне, они впервые заговаривают друг с другом. А потому как девочка немного знакомая, герой делится с ней своей историей.

С чего всё начиналось

Рассказ Владислава Крапивина «Звёзды под дождем» начинается с того, что главный герой оказывается под дождём на улице. Что побудило мальчика уйти из дома без зонтика? Об этом пойдёт речь ниже.

крапивин звезды под дождем чему учит. 2060810. крапивин звезды под дождем чему учит фото. крапивин звезды под дождем чему учит-2060810. картинка крапивин звезды под дождем чему учит. картинка 2060810.

Несколько дней назад, когда на улице светило яркое солнце, мальчик стоял на крыше сарая, держа над собой зонт. Ему предстояло прыгнуть с трёх метров вниз, где его поджидали такие же, как и он, юные искатели приключений. Однако сделать это сразу не удалось.

Дело в том, что по своей природе герой задумчив и даже поэтичен, склонен давать имена всему, что видит. Прямо возле сарая зеленели несколько островков пыльной травы, и в воображении мальчика они тут же превратились в неизведанные архипелаги. Вода в бочке напоминала глубокое озеро.

Он стоял на крыше, вызывая волну недовольства тех, кто ждал внизу. Мальчик уже решительно согнул колени и приготовился к прыжку, как вдруг его зонт стал удивительно похож на маленький купол цирка. Одинокая дырочка, сквозь которую просвечивалось небо, превратилась в далёкую звезду. Для мальчика это стало открытием. Он часто смотрит на небо и знает наизусть все большие созвездия. Но увидеть звезду днём, когда ярко светит солнце, значит для него всё равно что вспышка Сверхновой. Пусть это всего лишь пробоина в зонте.

крапивин звезды под дождем чему учит. 2058501. крапивин звезды под дождем чему учит фото. крапивин звезды под дождем чему учит-2058501. картинка крапивин звезды под дождем чему учит. картинка 2058501.

Мальчик чувствовал себя изобретателем. Этот зонт мог бы стать маленьким планетарием. Для этого нужно было лишь в определённых местах проколоть материю, так, чтобы получились созвездия. А дальше можно в самый облачный день выходить на улицу, наводить зонт на Полярную звезду, которая, как известно, всегда находится на одном и том же месте, и знать, где в этот момент располагаются звёзды. Только ещё оставалась провести расчёты, ведь Земля вращается, а значит, и созвездия не стоят на месте. На этот счёт мальчик придумал простую схему: разделить зонт на двадцать четыре части, как часы в сутках, и поворачивать его в зависимости от того, который будет час.

На самом деле астрономический зонт изобрёл учёный Н. Е. Набоков. Про эту находку и идёт речь в произведении Крапивина «Звёзды под дождём». Краткое содержание должно также упомянуть о следующих событиях, случившихся немного погодя в доме главного героя.

Достав из-за шкафа старый зонт, герой начал дырявить иглой его чёрную ткань. Но как раз в это время гостившей у них Веронике Павловне понадобилось выйти на улицу, а за окном хлестал дождь. Обнаружив испорченный зонт в руках у мальчика, она страшно возмутилась. Обиженный герой ушёл на улицу искать утешения у дождя. Так он оказался в трамвае.

крапивин звезды под дождем чему учит. 2060849. крапивин звезды под дождем чему учит фото. крапивин звезды под дождем чему учит-2060849. картинка крапивин звезды под дождем чему учит. картинка 2060849.

Для слушающей девочки идея с планетарием кажется очень любопытной. Она находит в кармане мел, которым обычно чертит на асфальте классики, и предлагает мальчику нарисовать придуманную им карту звёздного неба прямо на её зонте. Но сделать этого мальчик не успевает: трамвай подъезжает к остановке, на которой девочка с мамой выходят.

Какая польза от астрономического зонтика?

Вдохновлённый новой идеей, вооружившись оставленным ему мелом, мальчик принимается искать того, кто разрешит ему нарисовать на своём зонте звёздное небо. На затеплившуюся в главном герое надежду обращает внимание читателя рассказа автор Владислав Крапивин. «Звёзды под дождем» (краткое содержание произведения рассматриваем в этой статье) обязательно расскажет ещё об одном герое.

В полупустом вагоне мальчик видит мужчину в форме, которая остаётся чистой, даже несмотря на дождь. Это капитан в блестящих сапогах, фуражке и со звёздами на погонах.

Однако вместо того, чтобы разделить с мальчиком радость открытия, капитан пытается найти пользу от его изобретения. И не найдя, выходит из вагона, унося за собой зонт.

Мастер и Шахматист

В вагон заходят двое людей, которым мальчик тут же придумывает имена: «Шахматист» и «Мастер». Они ведут оживлённую беседу, во время которой человек, получивший от мальчика прозвище «Мастер», неловко разворачивается и нечаянно, но больно задевает главного героя зонтом. Мальчик не обижается, а поспешно использует эту оказию, привлёкшую к нему внимание, чтобы предложить сделать из ударившего его зонтика планетарий.

К удивлению самого героя, его внимательно выслушивают. И всё в этот раз получилось бы, но оказывается, что нужный зонт совсем не чёрный, а коричневый, да ещё и с серым рисунком. Конечно, из такого зонта звёздное небо не получится – мальчика постигает очередная неудача.

Маленькое небо

В трамвай входит малыш. В одной руке у него бидон, предназначенный для сметаны, во второй он держит открытый зонт, который никак не желает закрываться.

В кратком содержании рассказа Крапивина «Звёзды под дождем» нужно сказать, что главный герой в этот момент чувствует себя взрослым и сильным, поэтому помогает малышу справиться с сопротивляющимся зонтиком, а после предлагает нарисовать звёздное небо. Хотя и не сразу, но малыш соглашается. Впрочем, уже через несколько минут, он просит мальчика, чтобы тот рисовал ему настоящие звёзды: большие, с лучиками, а не просто точечки, которыми наш герой хочет их обозначить.

Это делает задачу мальчика невыполнимой, ведь так ничего не поместится. Но, видя обиду малыша, вспоминая своё недавнее разочарование, он рисует большие пятиконечные звёзды, месяц и даже ракету. Планетарий и в этот раз не удаётся, но герой рад, что смог подарить малышу маленькое небо.

Капитан, уплывающий в Антарктиду

крапивин звезды под дождем чему учит. 2060768. крапивин звезды под дождем чему учит фото. крапивин звезды под дождем чему учит-2060768. картинка крапивин звезды под дождем чему учит. картинка 2060768.

крапивин звезды под дождем чему учит. 2060830. крапивин звезды под дождем чему учит фото. крапивин звезды под дождем чему учит-2060830. картинка крапивин звезды под дождем чему учит. картинка 2060830.

Анализ произведения

В рассказе «Звёзды под дождём» Крапивина В. П. можно чётко провести разделительную черту между взрослым и детским миром: реальность противостоит мечтам.

Следует упомянуть о детях этой повести: девочке, которую Славка встречал по пути из школы, малыше с бидоном, самом главного герое. Это маленькие фантазёры, способные наделить небывалым смыслом самый повседневный предмет. Они не требуют от своих открытий практической пользы, но наслаждаются происходящим. Вероника Павловна, капитан в блестящих сапогах и идеально чистой одежде мыслят совершенно иначе: для них свойственен рационалистический взгляд на вещи. Это противостояние сохраняется по всему рассказу, хотя однажды оно практически исчезает, сглаживаемое появлением взрослых персонажей, наделённых детской способностью видеть то, что трудно рассмотреть невооружённому глазу. Это персонажи Мастера и Шахматиста. В конце повести появляется Капитан, уплывающий в Антарктиду, который понимает детей, потому что сам сумел сохранить в себе «память детства». И именно этот персонаж разрешает конфликт между рационализмом и мечтой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *