Колосова работала учителем общеобразовательной школы районный отдел народного образования
Колосова Галина Николаевна, педагог, краевед, Почётный работник сферы образования Российской Федерации
Колосова Галина Николаевна (р. 23.08.1973), педагог, краевед. Почётный работник сферы образования Российской Федерации (2018).
Родилась в с. Верхняя Катуховка Панинского района Воронежской области. Окончила Верхнекатуховскую восьмилетнюю школу (1988), Дзержинскую среднюю школу Панинского района Воронежской области (1990), факультет русского языка и литературы Воронежского государственного педагогического университета (1996). С 11 мая 1994 по 01 апреля 2011 – учитель русского языка и литературы Верхнекатуховской школы основного общего образования Панинского района Воронежской области.
С 01 апреля по 17 августа 2011 – и.о. директора Верхнекатуховской школы основного общего образования и учитель русского языка и литературы. С 17 августа 2011 по 08 июля 2013 – директор Верхнекатуховской школы основного общего образования и учитель русского языка и литературы. С 08 июля 2013 по настоящее время – учитель русского языка и литературы Верхнекатуховской школы основного общего образования Панинского района Воронежской области. Победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года — 2019».
Награждена нагрудным знаком «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» (04.15.2018), Почётной грамотой департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (2004), Почётными грамотами отдела по образованию администрации Панинского района (1996, 1998).
Источники: Соч.: 1. Колосова Г.Н. «Нет улицы милей и краше, любимее, дороже и родней» // Наш край. – 2004. – 21 декабря (№ 94). 2. Колосова Г.Н. «Тропу фамильную наш род учительский хранит» // Наш край. – 2008. – 16 января (№ 3). 3. Колосова Г.Н. «И отражается учитель в глазах своих учеников» // Наш край. – 2011. – 29 марта (№ 23). 4. Колосова Г.Н. «Низкий поклон женщине, чье имя – мать» // Наш край. – 2008. – 22 марта (№ 20). 5. Колосова Г.Н. История Верхнекатуховской школы // Наш край. – 2010. – 07 декабря (№ 93), 2011. – 15 января (№ 2). 6. Зубкова С. [Колосова Г.Н.] «Откуда есть пошла Верхняя Катуховка» (История села) // Наш край. – 2006. – 24 октября (№ 78).
Рукописи: 1. Исчезнувшие села и деревни Воронежского края. Каратеевка» (не печаталась). 2. «Пока стоит школьный сад» (Об учительской семье Е.Т. Дыдик – Д.А. Мартынов) (не печаталась). 3. «Жизнь прожить – не поле перейти» (100-летию жительницы села Е.И. Сурковой) (не печаталась).
Сведения предоставлены А.А. Семённиковым.
Поиск учителей (директоров) учебных заведений РИ и СССР
где искать их учетные карточки, аттестаты и др.документы на них
Москва
Сообщений: 34
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 2
Подскажите, куда можно обратиться за информацией.
Пытаюсь найти хоть какую-то зацепочку о своем деде. Знаю что в последние годы жизни он преподавал в одной из школ Магадана, возможно был директором школы. Но в какой именно школе, в какие годы неизвестно 🙁
Если написать в Министерство образования Магадана, смогут они по ФИО человека и по предполагаемым данным учитель истории, географии, возможно директор школы предоставить хоть какую-то информацию о нем?
Скажите может у кого есть уже опыт подобных обращений в Министерство образования?
Впервые аттестация была введена для учителей школ в 1936 г. Основанием для ее проведения послужило принятие постановления от 10.04.1936 ЦИК СССР № 5 и СНК СССР № 686 «О персональных званиях для учителей начальных и средних школ».
По результатам аттестации предусматривалось установление следующих персональных званий:
• учитель начальной школы (присваивалось лицам, окончившим средние педагогические учебные заведения или приравненные к ним и признанным пригодными для педагогической работы);
• учитель средней школы (присваивалось лицам, окончившим педагогические институты или университеты и признанным пригодными для педагогической работы);
• заслуженный учитель школы (присваивалось учителям начальных и средних школ, особо отличившимся своей воспита¬тельно-педагогической деятельностью, но в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 января 1940 г. почетное звание «Заслуженный учитель школы РСФСР» установлено за выдающиеся заслуги в области народного образования).
Персональные звания присваивались народными комиссариатами просвещения союзных республик и являлись пожизненными. Лишение их допускалось лишь по решению суда.
На основании указанного выше постановления, а также постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 10.04.1936 «О порядке введения персональных званий для учителей и назначении учителей, заведующих и директоров школ» Наркомпросом РСФСР был издан приказ от 11.04.1936 № 270, в соответствии с которым специальными аттестационными комиссиями проводилась аттестация на звание учителя начальной школы и на звание учителя средней школы всех лиц, работавших учителями в начальных и средних школах.
По результатам такой аттестации, помимо определения возможности присвоения персональных званий, аттестационная комиссия должна была определить возможность освобождения отдельных учителей от педагогической работы вследствие непригодности к ней или временного допущения части учителей к работе с условием проведения испытаний после прохождения дополнительного образования в порядке заочного обучения, консультаций, специальных курсов, экстерната и т. п.
Механизм проведения аттестации определялся специальной Инструкцией Наркомпроса РСФСР от 7 мая 1936 г.
Учителям, признанным соответствующими званиям учителя начальной и средней школы, вручались аттестаты на бланках Наркомпроса РСФСР с подписью Народного комиссара просвещения РСФСР.
В Наркомпросе РСФСР хранилась личная учетная карточка учителя с данными о его годе рождения, партийном (комсомольском), педагогическом и профсоюзном стаже, нацио-нальности, образовании, специальности, преподаваемом предмете, переподготовке, работе, а также о дате присвоения персонального звания и вручения аттестата на звание учителя.
В послевоенный период указанные личные учетные карточки, хранившиеся в архиве Минпроса РСФСР, для многих учителей были единственным основанием для подтверждения периодов работы в связи с утратой трудовой книжки и иных документов.
Вновь к разработке нормативной основы для аттестации учителей и других педагогических работников вернулись в 1972 г. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20.06.1972 № 463 была введена систематическая аттестация учителей общеобразовательных школ, а постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12.04.1984 № 318 – аттестация воспитателей и старших пионервожатых. Министром просвещения СССР по согласованию с ВЦСПС 12 июня 1974 г. было утверждено Положение о порядке проведения аттестации учителей общеобразовательных школ, в соответствии с которым один раз в пять лет каждый учитель должен был проходить аттестацию. Допускалась досрочная аттестация учителей, не справлявшихся со своими обязанностями и не повышающих свою квалификацию.
По результатам такой аттестации принимались решения о соответствии (не соответствии) занимаемой должности либо о соответствии занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии. Аттестационной комиссией могли также приниматься решения о поощрении лучших учителей за достигнутые успехи, в т. ч. о присвоении им званий «старший учитель» или «учитель-методист».
При введении аттестации воспитателей, старших пионервожатых одновременно на них было распространено положение о присвоении по результатам аттестации соответствующих званий «воспитатель-методист» и «старший пионервожатый-методист».
Присвоенные звания могли быть сняты (отменены) в результате переаттестации педагогических работников при выявлении у них существенных недостатков в работе.
Порядок проведения такой аттестации предусматривал присвоение указанных званий из следующего расчета:
• два звания «старший учитель» и одно звание «учитель-методист» на 30 аттестованных учителей;
• одно звание «воспитатель-методист» на 10 аттестованных воспитателей детских дошкольных учреждений;
• одно звание «старший пионервожатый-методист» на 15 аттестованных старших пионервожатых.
Этот порядок применялся вплоть до введения аттестации педагогических работников на добровольной основе в 1993 г. с присвоением второй, первой или высшей квалификационной категории.
омск
Сообщений: 602
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 53
Закон об образовании: права родителей в школе
Обучение и воспитание ребёнка – это, прежде всего, право и обязанность его родителей. Этим определяются и права родителей, связанные с образовательными учреждениями. Они перечислены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Закон действует с 1 сентября 2013 года.
Статья 44 посвящена родительским правам и обязанностям. А в статье 45 говорится, что делать, если нарушаются права школьников или их родителей.
Права и обязанности родителей в школе
Родители имеют такие права:
Право родителей на присутствие на уроках
Мамы или папы иногда хотят посетить уроки. Чаще всего это желание связано с плохими оценками ребёнка или сложными отношениям с учителем.
О таком посещении необходимо предварительно договориться с учителем. Если он не даёт согласия, нужно действовать через директора или завуча, объяснив им, что именно беспокоит. Но нельзя приходить на урок просто так, без предупреждения.
Не стоит забывать об уважении к учителю и школе. Недопустимо мешать ведению урока, в том числе опаздывать.
Время от времени учебные заведения организуют открытые уроки по отдельным предметам или дни открытых дверей. О них сообщают папам и мамам, и они могут свободно посещать школу в это время. Как правило, в такое время учителя в большей степени готовы общаться.
Право на выбор учителя (отказ от него)
При зачислении в школу родители могут высказать пожелания о выборе класса. Для первоклассников (и вообще учеников начальной школы) это означает и выбор учителя. Но окончательный выбор в данном случае делает администрация школы.
Иногда родители считают, что классный руководитель или кто-то из других учителей не справляется с обязанностями. В таком случае следует написать заявление на имя директора школы. В нём необходимо подробно изложить претензии и приложить доказательства, если это возможно. Директор рассматривает заявление и принимает решение о замене педагога.
Если обращается только один родитель, это вряд ли приведёт к нужному результату.
Таким образом, заменить педагога удаётся не всегда. Есть ещё один возможный выход – перевести ребёнка в другой класс. Это делается так же по заявлению директору школы. Перевод возможен только в том случае, если в другом классе есть свободные места. Максимальное количество учеников в классе должно быть зафиксировано во внутренней документации.
Полномочия родительского собрания (родительского комитета)
Родительский комитет класса выбирается на его собрании. Из представителей классных комитетов выбирается общешкольный.
На уровне классов родительские комитеты:
Школьный родительский комитет обладает большими полномочиями:
Что делать в случае нарушения прав
Если права нарушаются классным руководителем или другим учителем, необходимо обратиться к директору. Можно написать на его имя заявление или лично рассказать о том, что случилось.
Если это не помогло, или конфликтная ситуация сложилась с администрацией школы, следует обратиться в РОНО. В особо сложных ситуациях может понадобиться помощь детского омбудсмена или обращение в суд.
Есть ли изменения в правах родителей в 2020 году
Нововведений в 2020 году не планируется. Права и обязанности, связанные со школой, остаются прежними.
К юбилею отдела образования. История глазами очевидцев
— В состав Шатковского района в 1964 году входил Первомайский район (все сельские школы, кроме Лесогорской. Она относилась к Первомайску). Если считать вместе, то учеников было более 15 тысяч. В нашем районе насчитывалось приблизительно 12 средних, 15 восьмилетних, 53 начальных школы. Учеников же было порядка 11 тысяч. С ними работали около 400 учителей (вместе с воспитателями групп продлённого дня).
Направления работы были следующие: улучшение материально-технической базы школ; выполнение всеобуча; повышение качества знаний учащихся и воспитательной работы; улучшение качественного состава учительского коллектива (с высшим образованием было около 70 % педагогов); организация летнего отдыха учащихся школ района; приучение школьников к труду в колхозах и на производстве (уроки производительного труда в школах).
Трудности, конечно, были: не хватало денег, транспорта, на все школы – три грузовика, (легкового автомобиля не было даже в РОНО), пожарного инвентаря, наглядных пособий. Материально- технические условия школ оставляли желать лучшего (здания образовательных учреждений были деревянными с печным отоплением).
Основными направлениями работы отдела являлись трудовое обучение в школах, военно-патриотическая работа, работа с детьми по месту жительства.
В отделе народного образования, кроме заведующего трудились всего 3 человека: 2 инспектора и 1 методист. Не было своего транспорта, поэтому инспекторский состав добирался до школ на автобусах, попутках, иногда пешком.
— В районном отделе образования работало в то время 5 человек вместе со мной. Это были ответственные и хорошо знающие своё дело люди: И. Н. Карелова, А. И. Пирогова, А. С. Телешева, В. Ф. Моисеева. Учащихся в школах было много, только в Шатковской средней школе обучались 1700 ребятишек. Занимались они в 2 смены, причём, кроме школы занятия велись ещё в детских садах и здании ПТУ. Наполняемость классов – от 30 человек и более.
Кроме качества знаний в это время особое внимание уделялось трудовому обучению и воспитанию. Каждая школа должна была что-то делать, чтобы трудовое обучение давало конкретные результаты и становилось источником пополнения спецсчёта школы. Так, Смирновская школа организовала «мини-колхоз», Силинская успешно занималась выращиванием на пришкольном участке овощей не только для своих нужд, но и для продажи населению, в Шатковской школе работала теплица.
В то же время государство обеспечивало всех учащихся бесплатным горячим питанием. В школьные библиотеки поступало много художественной литературы. Деньги имелись на счетах в каждой школе, но проблемой являлось их израсходовать, т. к. в магазинах трудно было приобрести нужный товар.
В это время шло укрепление материально-технической базы образовательных учреждений. За годы моего руководства было построено 13 школ и 6 детских садов. Создавались целевые и долгосрочные программы, которые определяли различные направления деятельности. Вместе с тем остро стоял кадровый вопрос – был дефицит в педагогах. На селе остро не хватало учителей иностранного языка. Районным отделом образования выдавались целевые направления для того, чтобы пополнить учительскую базу.
— Школ было: 15 – средних, 10 – основных, 3 – начальных; учеников – примерно 2500; учителей – 450.
Проблемы: недостаток финансирования (несмотря на областные субвенции и выполнение бюджета по образованию); внедрение в ОУ систем пожарной безопасности (много времени шло на согласование проектно-сметной документации и заключение договоров с заказчиками); обеспечение ОУ учебно-методическими материалами, наглядными пособиями, компьютерной техникой.
— Количество школ менялось от 30 до 26. Учащихся в 2005 году – более 3 тысяч, в 2010 – 2249 человек. Педагогов было примерно 450.
Основные направления в работе: реорганизация сети ОУ; создание групп дошкольного образования при школах; строительство Шараповской и Лесогорской школ и реконструкция школьных зданий Пановской и Архангельской школ; участие в приоритетном национальном проекте «Образование» как школ, так и педагогов; реализация программ «Одарённые дети» и «Дети-сироты»; совершенствование материально-технической базы школ; проведение мероприятий по противопожарной безопасности ОУ.
Все проблемы были решаемые.
Основные задачи деятельности отдела образования: обеспечение государственных гарантий доступности и равных для всех граждан возможностей получения качественного образования; отслеживание процесса перехода образовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты II поколения; выявление и поддержка талантливых и одарённых детей; сохранение и укрепление здоровья детей; осуществление перехода на новый порядок аттестации педработников.
Во многих ОУ долгое время не проводился капремонт. К большому сожалению, в связи с проводимой реструктуризацией ОУ, пришлось закрыть Елховскую, Вечкусовскую, Спасскую и другие школы и, естественно, решать вопрос с трудоустройством педагогов.
Высказывая свои мнения по поводу советской системы образования, бывшие и настоящий руководители отдела образования дали однозначный ответ: она не случайно считалась и считается лучшей в мире. Именно советская школа педагогики дала государству много талантливых врачей, учителей, конструкторов. Её можно было модернизировать, обновлять, совершенствовать, но не ломать, что мы видим произошло в действительности. К реформам, проводимым в современной школе, некоторые отнеслись с настороженностью, высказав опасение по поводу вероятности появления платного среднего образования, кто-то дал однозначный ответ, что реформы образования в той форме, в которой они идут сейчас, ведут в никуда. Единый государственный экзамен большинство опрашиваемых также раскритиковали: «приводит к натаскиванию учеников», «не даёт им раскрыться», «имеет множество подводных камней», «сама система сдачи ЕГЭ очень болезненно воздействует на школьника», хотя он явно задумывался из благих побуждений.
Поиск учителей (директоров) учебных заведений РИ и СССР
где искать их учетные карточки, аттестаты и др.документы на них
Москва
Сообщений: 34
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 2
Подскажите, куда можно обратиться за информацией.
Пытаюсь найти хоть какую-то зацепочку о своем деде. Знаю что в последние годы жизни он преподавал в одной из школ Магадана, возможно был директором школы. Но в какой именно школе, в какие годы неизвестно 🙁
Если написать в Министерство образования Магадана, смогут они по ФИО человека и по предполагаемым данным учитель истории, географии, возможно директор школы предоставить хоть какую-то информацию о нем?
Скажите может у кого есть уже опыт подобных обращений в Министерство образования?
Впервые аттестация была введена для учителей школ в 1936 г. Основанием для ее проведения послужило принятие постановления от 10.04.1936 ЦИК СССР № 5 и СНК СССР № 686 «О персональных званиях для учителей начальных и средних школ».
По результатам аттестации предусматривалось установление следующих персональных званий:
• учитель начальной школы (присваивалось лицам, окончившим средние педагогические учебные заведения или приравненные к ним и признанным пригодными для педагогической работы);
• учитель средней школы (присваивалось лицам, окончившим педагогические институты или университеты и признанным пригодными для педагогической работы);
• заслуженный учитель школы (присваивалось учителям начальных и средних школ, особо отличившимся своей воспита¬тельно-педагогической деятельностью, но в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 января 1940 г. почетное звание «Заслуженный учитель школы РСФСР» установлено за выдающиеся заслуги в области народного образования).
Персональные звания присваивались народными комиссариатами просвещения союзных республик и являлись пожизненными. Лишение их допускалось лишь по решению суда.
На основании указанного выше постановления, а также постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 10.04.1936 «О порядке введения персональных званий для учителей и назначении учителей, заведующих и директоров школ» Наркомпросом РСФСР был издан приказ от 11.04.1936 № 270, в соответствии с которым специальными аттестационными комиссиями проводилась аттестация на звание учителя начальной школы и на звание учителя средней школы всех лиц, работавших учителями в начальных и средних школах.
По результатам такой аттестации, помимо определения возможности присвоения персональных званий, аттестационная комиссия должна была определить возможность освобождения отдельных учителей от педагогической работы вследствие непригодности к ней или временного допущения части учителей к работе с условием проведения испытаний после прохождения дополнительного образования в порядке заочного обучения, консультаций, специальных курсов, экстерната и т. п.
Механизм проведения аттестации определялся специальной Инструкцией Наркомпроса РСФСР от 7 мая 1936 г.
Учителям, признанным соответствующими званиям учителя начальной и средней школы, вручались аттестаты на бланках Наркомпроса РСФСР с подписью Народного комиссара просвещения РСФСР.
В Наркомпросе РСФСР хранилась личная учетная карточка учителя с данными о его годе рождения, партийном (комсомольском), педагогическом и профсоюзном стаже, нацио-нальности, образовании, специальности, преподаваемом предмете, переподготовке, работе, а также о дате присвоения персонального звания и вручения аттестата на звание учителя.
В послевоенный период указанные личные учетные карточки, хранившиеся в архиве Минпроса РСФСР, для многих учителей были единственным основанием для подтверждения периодов работы в связи с утратой трудовой книжки и иных документов.
Вновь к разработке нормативной основы для аттестации учителей и других педагогических работников вернулись в 1972 г. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20.06.1972 № 463 была введена систематическая аттестация учителей общеобразовательных школ, а постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12.04.1984 № 318 – аттестация воспитателей и старших пионервожатых. Министром просвещения СССР по согласованию с ВЦСПС 12 июня 1974 г. было утверждено Положение о порядке проведения аттестации учителей общеобразовательных школ, в соответствии с которым один раз в пять лет каждый учитель должен был проходить аттестацию. Допускалась досрочная аттестация учителей, не справлявшихся со своими обязанностями и не повышающих свою квалификацию.
По результатам такой аттестации принимались решения о соответствии (не соответствии) занимаемой должности либо о соответствии занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии. Аттестационной комиссией могли также приниматься решения о поощрении лучших учителей за достигнутые успехи, в т. ч. о присвоении им званий «старший учитель» или «учитель-методист».
При введении аттестации воспитателей, старших пионервожатых одновременно на них было распространено положение о присвоении по результатам аттестации соответствующих званий «воспитатель-методист» и «старший пионервожатый-методист».
Присвоенные звания могли быть сняты (отменены) в результате переаттестации педагогических работников при выявлении у них существенных недостатков в работе.
Порядок проведения такой аттестации предусматривал присвоение указанных званий из следующего расчета:
• два звания «старший учитель» и одно звание «учитель-методист» на 30 аттестованных учителей;
• одно звание «воспитатель-методист» на 10 аттестованных воспитателей детских дошкольных учреждений;
• одно звание «старший пионервожатый-методист» на 15 аттестованных старших пионервожатых.
Этот порядок применялся вплоть до введения аттестации педагогических работников на добровольной основе в 1993 г. с присвоением второй, первой или высшей квалификационной категории.
омск
Сообщений: 602
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 53