Колобок чему учит эта сказка

Сказка — ложь? 5 скрытых смыслов в сказке «Колобок»

Колобок чему учит эта сказка. 590. Колобок чему учит эта сказка фото. Колобок чему учит эта сказка-590. картинка Колобок чему учит эта сказка. картинка 590.

Сказку «Колобок» мы знаем с раннего детства, знаем, что он и от дедушки, и от бабушки уйдёт, а в конце сказки его съест лиса. Есть теории, согласно которым конец сказки вовсе не такой трагичный, как кажется на первый взгляд. Наш блогер Алексей Демин рассказывает, какие неочевидные смыслы скрыты в знакомом произведении.

Колобок знаком нам с детства и кажется весьма понятным: круглый хлебец сбежал от родителей, «троллил» голодных лесных жителей, но в конце концов был съеден лисой. Сказка о том, что хвастаться нехорошо и что на каждого хитреца найдётся ещё больший хитрец. Так считал и я до недавнего времени, но наткнулся на интересное исследование и увидел Колобка по-новому.

Почему вообще в «Колобке» может быть что-то зашифровано?

Оказывается, эта сказка — одна из самых распространённых в индоевропейском эпосе. Исследователи насчитывают у разных народов 39 вариантов сюжетов со сбежавшим хлебом в главной роли: белорусский «Сбежавший пирог», шведская «Маленькая Лиза», английский «Джонни-пончик», шотландские «Лиса и маленькая пышечка» и «Овсяная лепёшка», ирландский «Завороженный пудинг», узбекская «Лиса и волк» и другие. Вряд ли разные народы пересказывали бы сказку из поколения в поколение исключительно ради развлечения.

Столь широкий ареал распространения сказки «Колобок» неоспоримо свидетельствует о её важности в передаче неких сакральных знаний новому поколению. Не случайно её очень высоко ценил педагог К. Д. Ушинский, настолько высоко, что даже сделал свой вариант литературной обработки этой сказки (В. Ю. Слабинский).

«Колобок» — это непростая сказка. Попробуем расшифровать послание предков. Из большого количества интерпретаций смысла я выбрал пять наиболее достоверных, на мой взгляд: астрономическую, юнгианскую, мистическую, архетипную и интерпретацию личностного роста.

1. Астрономическая

Колобок чему учит эта сказка. 590. Колобок чему учит эта сказка фото. Колобок чему учит эта сказка-590. картинка Колобок чему учит эта сказка. картинка 590.

При интерпретации сказки чаще всего в Колобке угадывают солнце. Это одна из самых популярных трактовок персонажа. Древние славяне (и другие народы) почитали солнце, считая его центром природы. В сказке воплощены их представления о рождении солнца и важных астрономических событиях, связанных с ним.

Старик со старухой — это боги-прародители — Сварог и Сва (Слава). Они «замесили» и испекли колобка-солнце. Люди верили, что Сварог — бог неба, который наблюдает за миром через окошки-звёзды. В одно из таких «окошек» и выкатился Колобок. Согласно этой теории, известна и конкретная дата ежегодного появления Колобка-солнца — день весеннего равноденствия, 22 марта. Дальнейший сюжет — это четыре важных временных точки на пути солнца:

Колобок чему учит эта сказка. 590. Колобок чему учит эта сказка фото. Колобок чему учит эта сказка-590. картинка Колобок чему учит эта сказка. картинка 590.

Существует мнение, что в «Колобке» описан не солнечный, а лунный цикл, но это ошибочная интерпретация.

2. Юнгианская интерпретация

Колобок чему учит эта сказка. 590. Колобок чему учит эта сказка фото. Колобок чему учит эта сказка-590. картинка Колобок чему учит эта сказка. картинка 590.

Опираясь на знакомые образы, психологам проще объяснить абстрактные психологические явления и их взаимосвязи. «Колобок» не стал исключением и тоже не избежал психоанализа. Исследование в рамках юнгианского метода говорит, что в сказке описан процесс поиска себя. Автор исследования уточняет, что главный герой — избалованный ребёнок, который на протяжении сюжета сталкивается с комплексами, — это «ложная, теневая Самость, подверженная инфляции».

Желание персонажей съесть шарообразного героя «означает интеграцию с Тенью [то есть Колобком] каждого из этих комплексов, два из которых, несомненно, являются родительскими, а остальные воплощают очень хорошо известные всем характерные общечеловеческие черты, которые в первую очередь являются инстинктивными (так как их символизируют животные)».

Старик со старухой символизируют родительские комплексы — негативные эмоции, связанные с родителями. Ребёнок с такими комплексами отвергает собственное мнение, заменяя его мнением мамы и папы, и действует с оглядкой на возможное родительское мнение, даже когда вырастает.

Колобок чему учит эта сказка. 590. Колобок чему учит эта сказка фото. Колобок чему учит эта сказка-590. картинка Колобок чему учит эта сказка. картинка 590.

Возможно, с помощью «Колобка» наблюдательные предки предостерегали своих детей от попадания в ловушки собственной души, учили искать себя, преодолевая неуверенность, агрессию, лень и самодовольство.

3. Мистическая

Колобок чему учит эта сказка. 590. Колобок чему учит эта сказка фото. Колобок чему учит эта сказка-590. картинка Колобок чему учит эта сказка. картинка 590.

Для создания Колобка бабка поскребла по сусекам. Что это значит? В. Ю. Слабинский предполагает, что речь о последнем сыне в семье: «Идею, что Колобок имеет человеческую природу, разделяют Толстой, Кабакова, Цивьян и другие. Старик и старуха — его родители, а сам Колобок — поскрёбыш — последний, уже нежданный сын. Таких детей считали даром богов и наделяли особой магической силой».

Н. И. Толстой задался вопросом, почему Колобка не съели лесные звери, и нашёл ответ в том, что секрет — в его песенке-обереге: «…с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше».

Колобок чему учит эта сказка. 96. Колобок чему учит эта сказка фото. Колобок чему учит эта сказка-96. картинка Колобок чему учит эта сказка. картинка 96.

Что скрывают русские народные сказки

Учёный сравнил тексты сказки и древнерусских заговоров и заметил их сходство в повторяющейся истории, «дробной последовательности». Описание приключений Колобка подобно заговору или молитве. Колобок будто заговаривал опасных встречных. Таким способом предки могли защищать свои дома и детей, которым читали сказку, от бед и напастей.

4. Архетипная

Колобок чему учит эта сказка. 590. Колобок чему учит эта сказка фото. Колобок чему учит эта сказка-590. картинка Колобок чему учит эта сказка. картинка 590.

Многие считают конец сказки трагичным, но, согласно следующей теории, она формирует положительный жизненный сценарий ребёнка. В «Колобке» заложена «технология родительского программирования судьбы младших сыновей» (В. Ю. Слабинский).

По представлениям древних славян и других индоевропейских народов, программа-минимум для мальчика была следующей.

Старик со старухой являются символами не только родителей, но и родовой общины. Мальчик (последний сын) в определённый момент жизни должен был покинуть общину и отправиться на поиски приключений.

Колобок чему учит эта сказка. 590. Колобок чему учит эта сказка фото. Колобок чему учит эта сказка-590. картинка Колобок чему учит эта сказка. картинка 590.

Мы видим, что лиса никого не съедает, это всего лишь метафора необходимости осесть в одном месте, остановиться, завершить путь.

5. Личностного роста

Колобок чему учит эта сказка. 590. Колобок чему учит эта сказка фото. Колобок чему учит эта сказка-590. картинка Колобок чему учит эта сказка. картинка 590.

Есть одна лингвистическая деталь, на которую раньше не обращали внимания, но она даёт возможность нового прочтения сказки и, соответственно, открытия нового смысла. Самый древний вариант текста «Колобка» записан А. Н. Афанасьевым, в нём главный герой, говоря о своих приключениях, использует предлог «у»: «Я у дедушки ушёл, я у бабушки ушёл…»

«В современных пересказах Колобка используется предлог „от“, но в славянских языках предлогу „у“ соответствует не предлог „от“, а предлог „в“. Получается, Колобок поёт о том, чему он учится по ходу сюжета: „Я в дедушку пошёл, / Я в бабушку пошёл, / В тебя, заяц, не хитро пойти! / В тебя, волк, не хитро пойти! / В тебя, медведь, не хитро пойти! / В тебя, лиса, и подавно пойду!“»

В таком варианте мы читаем о последовательном развитии ребёнка: он берёт опыт родителей, у зайца учится осторожности, у волка — смелости, у медведя — силе, а у лисы — хитрости и находчивости. Вновь мы встречаем вариант истории со счастливым концом.

Итак, знакомый всем «Колобок» оказался вовсе на так прост. Возможно, наши предки действительно зашифровали в этой сказке движение солнца и детские комплексы, заговоры, этапы развития характера и жизненный сценарий. А возможно, они хотели научить нас относиться с любопытством к окружающему миру и делать неожиданные открытия в привычных вещах.

Колобок чему учит эта сказка. 590. Колобок чему учит эта сказка фото. Колобок чему учит эта сказка-590. картинка Колобок чему учит эта сказка. картинка 590.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Русская народная сказка «Колобок»

Читательский дневник по русской народной сказке «Колобок»

Главные герои: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, старик и старуха.

Характеристика главных героев:

Колобок — Непослушный, озорной, легкомысленный.

Заносчивый, самоуверенный, грубый.

Заяц — Простой, голодный.

Волк — Не хитрый, голодный.

Медведь — Сильный, голодный.

Лиса — Хитрая, ловкая, обманщица.

Старик и старуха — Остались голодными. Ротозеи.

Краткое содержание сказки «Колобок»

Старику давно хотелось чего-нибудь вкусного, и старуха испекла колобок.

Но колобок не стал лежать на окне, а убежал.

Он встретил зайца и легко ушёл от него.

Он встретил волка и также легко обманул серого.

Он встретил медведя и обманул его.

И только хитрая лиса сумела обмануть колобок и съесть его.

План сказки:

Основная мысль сказки «Колобок»

Главная мысль сказки в том, что непослушание до добра не доводит.

Основная идея сказки в том, что нельзя считать себя умнее и хитрее всех.

Чему учит сказка

Сказка учит никуда не уходить без спросу и не разговаривать с незнакомцами.

Учит слушаться старших, быть послушными.

Учит тому, что маленького всякий обидеть норовит.

Учит не быть заносчивыми, гордыми, слишком самоуверенными.

Краткий отзыв по сказке «Колобок» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала, что плохо быть самоуверенным и самовлюблённым.

Герой считал себя лучше всех и поэтому стал жертвой большего хитреца.

Это интересная и поучительная сказка.

В ней рассказывается о том, как герой сбежал от стариков, и долго избегал опасности в лесу, но всё-таки был съеден.

Мне понравилась хитрая и умная лиса, которая обманула колобка.

Это мне показалось справедливым, ведь герой вёл себя плохо.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что лучше быть скромным и тихо заниматься своим делом, чем кричать о том на все стороны.

Пословицы к сказке

Словарь неизвестных слов

Отрывок, поразивший больше всего:

Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.

— Спасибо, колобок! Славная песенка, ещё бы послушала!

Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, — сказала лиса и высунула свой язык;

Колобок прыг ей на язык, а лиса — ам его! И съела колобка…

Источник

Чему учат сказки. Колобок

Колобок чему учит эта сказка. 800. Колобок чему учит эта сказка фото. Колобок чему учит эта сказка-800. картинка Колобок чему учит эта сказка. картинка 800.

Кадр из м/ф Колобок (Kolobok) Симбирская сказка. Гора самоцветов

Сказки играют большую роль в жизни детей. С их помощью развивается воображение, пополняется словарный запас, прививается понятие о добре и зле. Но читая детям сказки, знаем ли мы сами, какой смысл вложен в передаваемые из поколения в поколение волшебные истории? Например, всем известная сказка «Колобок», о чём она и чему учит нас?

А вы знали, что колобок — это уменьшительное от слова «колоб», круглый хлеб или толстая круглая лепешка, изготавливаемая в виде хлебного кома, почти шара?

Колобки пекли при отсутствии обычных припасов для хлеба. На колобок шли остатки разной муки, что были в доме. Получался невероятно пышный, мягкий, пропеченный и долго не черствеющий хлеб. Крестьянин мог объяснить такой хлеб лишь чудом. Это послужило причиной создания сказочного персонажа — колобка.

С общим улучшением уровня жизни исчезла необходимость изготовления колобков. Причина возникновения сказок о колобке стала совершенно неясной для новых поколений. Вся «чудесность» колобка свелась к его внешности — круглая форма. Именно это свойство отразилось в сказках о колобке.

Какую же мораль несёт сказка «Колобок»? Существует несколько версий, каждая из которых по-своему права.

Итак, первая версия — упрощенные для понимания детьми важные тезисы. К ним относятся понятие о добре и зле. Например, деда, бабку и самого колобка можно отнести к добрым персонажам, а зверей к злым и опасным. А также преодолевание препятствий (смелый Колобок несмотря ни на что катится вперёд), избегание неприятностей (Колобок отвлекает весёлой песенкой опасных для него зверей, проявляет смекалку), непослушание (Колобок ушёл из дома один в лес и это для него плохо закончилось), опасность хитрости и лести (хитрая лиса обманула Колобка).

Кроме этой достаточно популярной и сразу приходящей на ум версии есть и другие. Например, есть мнение, что сказка Колобок в упрощённой форме объясняет людям фазы Луны от полнолуния до новолуния. Создание Колобка приходится на созвездия (чертоги) Девы и Льва. Затем Луна проходит созвездия Лебедя, Ворона, Медведя и Волка, потом исчезает в созвездии Лисички (тут Колобка съедает хитрая лиса). Со временем были забыты знания о созвездиях или заменены новыми, а часть животных была заменена на других. Так научный рассказ превратился в сказку.

Есть и другая версия морали. Согласно этой версии Колобок — это долгожданный и спланированный ребёнок, созданный Дедом и Бабкой. Ребёнок рос и стремился познать жизнь, преодолевал трудности на своём пути. Первый, кто ему встретился был заяц. Заяц может олицетворять страх. Колобок с песней преодолевает свой страх и идёт дальше. Вторая трудность Волк как символ война и победы над своими эмоциями. Далее Колобку встретился медведь, он может олицетворять силу власти и ответственности. С этим испытанием Колобок тоже справился. Но последним уроком стала проверка лестью или подкупом. С этим сложным испытанием не каждый сможет справиться, вот и Колобок не смог.

А как вы думаете, в чём мораль сказки «Колобок»?

Источник

Какие смыслы и аллюзии можно найти в «Колобке»?

Предыстория

В 2012 году студией «Пилот» выпущен очень красочный и красивый музыкальный мультфильм «Колобок». Недостатка в экранизации этой сказки нет. Только в советское время снято 6 мультфильмов по мотивам «Колобка». Почему мы рекомендуем смотреть именно этот мультфильм о колобке? Детям непременно понравится этот мультфильм! Авторы хорошо поработали над сюжетом, который не сильно отличается от первоисточника.

В первые сказка опубликована в книге «Народных Русских Сказок» Афанасьева в 1873 году. Многие исследователи «Колобка» считают, что корни сказки уходят глубоко в дохристианскую Русь. Н. Толстой детально разобрал сказку по сочетанию и значению слов, изучил стилистику, лингвистику, семантику сказки. В этой статье попытаемся понять нравственную подоплеку сказки, основные смыслы, которые нужно знать и взрослым, и детям.

Колобок как олицетворение качества человека

В архитектуре сказки важно установить основные элементы, на которых разворачивается сюжет. В начале сказки старик и старуха (другими словами семья) решили испечь колобок. Если говорить точнее, то повеление исходит от старика, как и должно быть в традиционной патриархальной семье: «испеки, старуха, колобок». Этот незначительный элемент доносит до нас старое устройство семьи, где муж — глава.

Другим важным элементом сказки является сам колобок. Он наделен человеческими чертами, и не просто так. Из всех качеств человека он обладает одним – умением говорить. Но, колобок договорился до того, что был съеден лисицей. То есть его слова и сказанное им сильно повлияло на его жизнь. Через песенку колобка видно, что он был изрядный хвастунишка, а если говорить языком духовной морали – он страдал тщеславием. Тщеславие такое качество, которое как раз очень сильно проявляется в речи человека, в его оценке себя и окружающих. Может быть поэтому, колобок только и умеет что говорить (даже ходить он не умеет – катится), чтобы показать проявление порока тщеславия и его проявление в речи человека.

Хлебная символика

Почему колобок из теста, а не скажем какой нибудь овощ или фрукт или другой предмет? Вспомним русские пословицы о хлебе:

И пес перед хлебом смиряется

Только ангелы с неба не просят хлеба

Хлеб греет, не шуба

Худ обед, коли хлеба нет

Хлеб для русского человека имеет сакральный смысл. Хлеб – это жизнь («Я есть Хлеб жизни» (Ин. 6:48)). А изготовление хлеба, которое описывается в начале сказке, в данном случае – это зарождение жизни.

Колобок чему учит эта сказка. 2019 06 25 12 04 13. Колобок чему учит эта сказка фото. Колобок чему учит эта сказка-2019 06 25 12 04 13. картинка Колобок чему учит эта сказка. картинка 2019 06 25 12 04 13.кадр из м/ф «Колобок»

Бабка печет колобок, но мы то знаем что колобок ожил, значит она печет не просто хлеб, а дает новую жизнь. Колобок олицетворяет надежды на новую жизнь и на продолжение жизни если говорить о старике и старухе.

Почему колобок положили остужаться?

Отвечая на поставленный вопрос, процитирую Владимира Личутина из его статьи «Слово о бессловесных» (Выступление на XI Всемирном Русском Народном Соборе):

Кстати и с житенным караваем не так все просто; он не только насыщает утробу, но поновляет кровь, вместе с тем и душу и невольно участвует в создании слова. Сейчас мы все охотники до мяконького и тепленького; ну и слава Богу, значит ожили. Но ведь в годы предавние нашими предками было сказано остерженье: «Да не едим хлеба горячева и гораздо мяхкова, но пусть переночует, ибо от него многие стомаховы (животные) болезни приключаются».

Хлеб «поновляет» кровь. Еще один символ хлеба как начала новой жизни. Дабы усилить значение хлеба, именно как символа «новой жизни», его положили остужать, чтобы не приключилось чего не приятного.

Почему колобок укатился?

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Колобок не стал ждать своей участи и укатился. Не случайно колобок в русской сказке круглый. Заметим, в аналогичных зарубежных сказках, как правило, хлебный человек с ногами, а в русской сказке – колобок «покатился». В словаре Ушакова синонимами этого слова являются: упасть, свалиться, соскользнуть, быстро спуститься. В народе закрепился фразеологизм «катиться по наклонной плоскости», что означает «терять ранее присущие кому-то положительные качества, достойный образ жизни».

Понимая, в каком значении он «покатился» становится ясно, что кончиться это должно плачевно.

Значение песни Колобка

Колобок покатился по дороге. Дорога всегда олицетворяла жизненный путь, движение. Путь колобка олицетворяет собой путь человека, ставшего на неправильный путь.

Чем страдает колобок? Безусловно, тщеславием, которое прогрессирует в нем по мере его путешествия. Вроде бы безобидный хвастунишка? Но, посмотрите как развивается этот порок на примере увеличения «побежденных» колобком персонажей в песне. Сначала он хвастал что ушел от дедушки и бабушки, затем уже и от зайца, затем еще и волка с медведем… То есть мы видим как прогрессирует его тщеславие.

Конец Колобка

Появление лисы, как губительницы колобка, можно трактовать по разному. Лиса – самое хитрое животное. Как бы не был ловок и хитер колобок, лиса оказалась еще хитрее, наказав хвастунишку сполна.

Колобок не угодил бы в пасть лисы если бы не стал хвастать перед ней, но он не смог этого сделать. В этом и замысел – показать до чего может довести вроде безобидное хвастовство (как признак тщеславия).

Другое понимание

Еще одно понимание сказки «Колобок» – это трактовка евангельской притчи о блудном сыне (Лук 15:11). В статье на сказку о Буратино мы писали:

Спаситель рассказывает притчу о блудном сыне. Нерадивый сын, не захотев ждать наследства, потребовав у отца свою долю, отправился в большой город. Там он «просадил» все наследство отца и впал в нищету, не гнушаясь есть вместе со свиньями. Не выдержав подобной жизни, сын вернулся к отцу и просил прощения. Отец не затаил злобу на сына, а устроил большой праздник по его возвращению: «сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

В «Колобке» мы видим альтернативный конец притчи, что было бы если сын не вернулся к отцу и не раскаялся. Колобок тоже не стал ждать пока остудится, а взял и укатился. Он также живет в пороке, что показывается через нарастающее тщеславие. Но в «Колобке» дается ответ на скрытый вопрос в притче: что было бы…если не вернулся?

Смыслы

В простой сказке о Колобке заложено множество образов и смыслов. Самое главное – понять смысл духовного закона о том, что за всякий грех придется платить, каждый грех приводит к еще большим грехам.

Можно возразить, что автором надуманно искались именно христианские ценности. На что можно ответить, что в каждом творении человека есть частичка Бога, наша задача – ее увидеть…

Источник

Шесть уроков из сказки «Колобок» для взрослых и детей.

Колобок чему учит эта сказка. a62b741d0c6b5a5799150856988be469. Колобок чему учит эта сказка фото. Колобок чему учит эта сказка-a62b741d0c6b5a5799150856988be469. картинка Колобок чему учит эта сказка. картинка a62b741d0c6b5a5799150856988be469. Дурнова Светлана
Шесть уроков из сказки «Колобок» для взрослых и детей.

В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения.

Слушая сказки, ребенок накапливает в бессознательном некий символический «банк жизненных ситуаций». Этот «банк» может быть активизирован в случае необходимости.

Содержание ее всем знакомо. Прочтите сказку с ребенком, и задайте ряд вопросов:

— Знаешь ли ты, что в сказке между строк хранятся для нас важные послания?

— Сказка хочет нас научить жизни, но чтобы это не было скучно, предлагает интересные истории. В истории Колобка много посланий для нас. Давай мы их с тобой разгадаем.

— Помнишь, как начиналась сказка? Жили-были дед да баба. Бедно жили, ели не досыта. Попросил дед бабу испечь колобок. Вроде и не из чего печь, а вот бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, и нашлась мука для колобка. Как ты думаешь, что же нам этим хотела сказать сказка?

Да, похоже, сказка учит нас делать запасы.

В жизни бывают разные ситуации, поэтому принято делать заготовки впрок. Летом мы ходим за ягодами, а бабушка варит варенье. Мы ходим за грибами, а потом солим их и сушим.

— Как ты думаешь, зачем мы сажаем весной и выкапываем осенью картошку? Конечно, чтобы были запасы. Делать запасы принято и в животном мире.

— Кто самый запасливый из лесных зверушек? И белочка, и ежик. Итак, первый сказочный урок — чтобы не быть голодным, запасай впрок. Давай его запомним.

— Но что же было в сказке дальше? Испекла бабушка колобок, получился он румяный, красивый. Положила она его на окошко.

— Зачем бабушка положила колобок на окошко?

— Ведь они так хотели кушать, почему же медлили?

— Чему нас сказка учит?

— Может быть, тому, что слишком горячая пища вредна для нас? Представляешь, что было бы с дедом, если бы он сразу положил в рот горячий кусок колобка? Конечно, он обжег бы язык и долго потом ничего бы им не чувствовал. Поэтому второй сказочной урок — не ешь слишком горячую пищу, не торопись, даже когда сильно хочется попробовать.

А дальше наш Колобок в сказке ожил! Спрыгнул с окошка и покатился по лесной тропинке.

— Что же скрывается за этим событием?

— Может, совет не оставлять Колобка без присмотра? Колобок ожил, заскучал в одиночестве и покатился по дорожке.

— Кто так же может себя вести? Конечно, ребенок! Малышу так скучно находиться в одиночестве и так хочется узнать что-то новое, пойти куда-то одному, без папы, без мамы, показать всем, что он взрослый и самостоятельный!

Может, третий сказочный урок заключается в том, чтобы мы, взрослые, не забывали детства?.

Кого же встречает Колобок на лесной тропинке? Сначала Зайца, потом Волка и Медведя. Все они хотят его съесть, а он поет им свою песенку: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.» Чему же нас учит сказка? Конечно, в первую очередь, не пугаться сразу, если кто-то тебе угрожает. В жизни встречаются разные люди: есть доброжелательные, но есть и опасные. И если судьба свела тебя с опасным животным или человеком, это значит, что случилась ситуация, которая требует «преодолеть трудность».

Какие еще есть способы преодоления трудностей в сказках? Да, можно позвать на помощь друзей. Но были ли у Колобка друзья? В сказке об этом ничего не говорится. Кроме того, пока Колобок звал бы на помощь друзей, даже Заяц успел бы его схватить и съесть.

Есть еще чудесный способ для преодоления трудностей — хитрость. Помнишь Кота в Сапогах? Как он ловко сказал Людоеду: «Никогда не поверю, что ты сможешь превратиться в маленькую мышку!» Великан и попался. А мог ли Колобок применить хитрость? Как бы это выглядело? Например, встретив Зайца, Колобок сказал бы ему: «Заяц, а Заяц, про тебя все говорят, что ты быстрее всех в лесу бегаешь. А я вот не верю. Точно, тебе слабо’ добежать до опушки и обратно, пока я делаю три вдоха и выдоха! Да ты, наверное, не такой и быстрый, если такой голодный, что меня съесть хочешь». Может быть. Колобку и удалось бы перехитрить Зайца, а может, и нет.

Какой же способ для преодоления трудности выбирает Колобок в сказке? Да, он поет песенку и убегает. Бывают ситуации, когда лучше всего убежать от опасности.

Но о чем же он поет? «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от Зайца ушел, а от тебя, Волка, и подавно уйду.» Что же Колобок делает, когда поет песенку? Конечно, он хвастается, а потом убегает.

В чем же состоит четвертый сказочный урок: Колобок учит нас не теряться в сложной ситуации, не пугаться, а придумать способ, как справиться с трудностью. Мы с тобой поняли, что в песенке своей Колобок хвастается. И дальше из сказки мы узнаем, к чему это привело. Хитрая Лиса съела Колобка. Давай подумаем, чему нас может научить сказка в этой ситуации.

Безусловно, хвастливые песни, даже если они и выручали раньше, до добра не доведут. Всегда найдется кто-то, кто будет слушать хвастливые песни, выжидая удобного случая. Хвастун расслабится, почувствует, что ему ничего не угрожает. Вот в этот момент и приходит беда. Поэтому пятый сказочный урок может звучать так: находясь в лесу, попав в сложную ситуацию, будь начеку, так как не всегда опасные люди или животные прямо сообщают о своих намерениях («Я тебя съем»). Бывает, что они прячут истинное желание, говоря сладкие, ласковые речи. И мы должны быть очень внимательными, для того чтобы вовремя разгадать их хитрые и коварные замыслы. Это очень важный жизненный урок. Он нужен и детям, и взрослым.

Вот сказка закончилась.

Как ты думаешь, у сказки хороший конец или нет?

Тебе кажется, что у этой сказки плохой конец, потому что Лиса съела Колобка? А давай с тобой подумаем, что было бы, если бы Колобок укатился от Лисы.

Катался бы он по лесу неделю или две. Прикатился бы домой к бабушке с дедом.

• А дальше — стали бы они жить-поживать и добра наживать?

• Этот конец хороший?

• А помнишь ли ты, зачем дед попросил испечь колобок?

• Да, он хотел есть. Теперь представь, что сразу сделал бы дед, если бы увидел Колобка? Наверное, съел бы.

• А теперь представь, что Колобок неделю путешествовал по лесу. В каком состоянии он прикатился бы домой? Согласись, кушать черствый и грязный колобок не очень-то приятно. Но «голод — не тетка». Поэтому, скорей всего, Колобка, действительно, съели бы.

• А, собственно, для чего он был испечен? Для того чтобы утолить чей-то голод. Просто Лисе повезло больше.

Каков же шестой сказочный урок? Сказка учит: у каждого из нас есть свое предназначение.

• Что это такое? Каждый из нас имеет какие-либо способности и таланты. Когда дети подрастают, то они выбирают себе профессию. Мы не просто так выбираем профессию и работу. Мы выбираем их в соответствии со своим предназначением. Мы знаем, что именно на этой работе мы принесем больше всего пользы себе, своим близким и другим людям. И если человек много сделал для других, про него говорят, что он выполнил свое предназначение.

Видишь, о каких важных вещах можно узнать из простой сказки? Сколько жизненных советов мы с тобой получили. Тебе интересно разгадывать сказочные уроки? Тогда выбирай следующую сказку.

Так происходит процесс расшифровки знаний, заложенных в сказке. Действительно, когда начинаешь разгадывать сказочные уроки, оказывается, что сказочные истории содержат информацию о динамике жизненных процессов.

Колобок чему учит эта сказка. c83d1443a98d8d1478df1afc66c6dd7c.jpg. Колобок чему учит эта сказка фото. Колобок чему учит эта сказка-c83d1443a98d8d1478df1afc66c6dd7c.jpg. картинка Колобок чему учит эта сказка. картинка c83d1443a98d8d1478df1afc66c6dd7c.jpg.Наш аквариум Этот аквариум я сшила из кусочков ткани,которая не крошится (кримплен,болоневая ткань).Рыбки и камушки пристегиваются на пуговицы. Упражняя.

Колобок чему учит эта сказка. 6294765f34be80ef70bd8b3f3c752fec.jpg. Колобок чему учит эта сказка фото. Колобок чему учит эта сказка-6294765f34be80ef70bd8b3f3c752fec.jpg. картинка Колобок чему учит эта сказка. картинка 6294765f34be80ef70bd8b3f3c752fec.jpg.Выставка Дымковской игрушки С 4 февраля до 31 марта 2011 года в Культурном центре «Дом Озерова» работает выставка дымковской игрушки «Четыре русских солнца». [cut=Читать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *