класс 1999 новый учитель актеры
Класс 1999: Новый учитель (1994)
Класс 1999: Новый учитель
Class of 1999 II: The Substitute
Безумный ученый переделал боевых киборгов, и они, перестав быть воинами-убийцами, начали бороться за дисциплину в тех школах, которые были рассадником хулиганства и бандитизма. Но во встроенной программе киборгов пункт, связанный с необходимостью убивать, сохранился, и по этой причине пришлось человекоподобных роботов уничтожить.
Однако один из них по недосмотру остался. Звали его Джон Болен. Однажды он появился в какой-то провинциальной школе в штате Орегон в качестве нового учителя. Который считал своим священным долгом ликвидировать всякую подростковую шпану еще в зародыше, то есть убивать школьников, скажем, за непослушание.
Видео к фильму «Класс 1999: Новый учитель», 1994
Отзывы критиков о фильме «Класс 1999: Новый учитель», 1994
Он думает, что он герой…
А именно в этот год неожиданно для многих на экранах появляется третья часть, названная «Класс 1999: Новый учитель». Сюжет закручивается вокруг публичного осуждения эксперимента с учителями-киборгами, несшими особую цель от своего создателя, а сеять доброе и мудрое в головы отбившихся от рук учеников было лишь побочным эффектом либо же прикрытием. Но этот скандал лишь стал эпизодом на фоне катастрофических социальных изменений, вскоре все позабыли об этом, а зря, ведь история про киборгов на этом не остановилась, а получила неожиданное продолжение. Продолжение в образе Джон Болена, вымуштрованного преподавателя в костюме с иголочки. Его призвание — учить и наводить порядок, а всех провинившихся наказывать. Причём наказания могут быть крайне жестокими, а методы приведения их в действие — это вовсе не низкие оценки в дневниках либо замечания и приглашения родителей на беседу. Но какой-то Болен всё же странный, он как бы и не добросовестный герой, но и злодеем от кончиков волос до пят назвать его тоже нельзя. Он полностью подчиняется какому-то своему принципиальному кодексу.
И надо сказать, что все причины этих странных поступков Болена раскроются в самом финале. И, если честно, то я сам не ожидал такого поворота событий, ведь уже привычно было наблюдать за этим практически бессмертным киборгом, несущим свою справедливость в массы. Но раскрывать, что же там на самом деле произойдёт не в моей компетенции, к тому же это будет самая большая ошибка, так как более глобального спойлера к «Классу 1999: Новый учитель» и придумать сложно. Но если перестать хвалить таким образом завершение триквела, то от него останется лишь пшик в прямом смысле слова, то есть практически ничего не останется. Да, есть сцены схваток, стрельбы и взрывов. Но они настолько наивные, что и зрелищными их назвать-то сложно. Что об этом говорит? А говорит это о том, что «Класс 1999: Новый учитель» — это полноценный продукт второсортного кино, у которого никогда не было достойных бюджетов и многие сцены снимаются одним дублем. Буквально как у Эда Вуда и Томми Вайсо. Когда наблюдаешь за событиями «Класса 1999: Новый учитель», то хочется махнуть рукой и сказать, что понятно, что же это за фильм.
Слабый сюжет, дремучие экшн-сцены, непонятная мотивационная часть характеров герой, плохо прописанные диалоги — это всё говорит лишь о том, что это продукт своего времени и особых эмоций, кроме насмешливой ностальгии, не вызовет. Да и скалообразному Саше Митчеллу в образе Джона Болена очень далеко до харизмы Арнольда Шварценеггера. Он из таких персонажей культ умел делать. И если всё взвесить, то не могу «Классу 1999: Новый учитель» дать больше, нежели:
Все очень плохо
Оригинальный «Класс 1999» был именно таким фильмом. Это был однозначный б-муви, пытавшийся успеть заработать до конца угасавшей моды на киборгов. Ну кто ж знал, когда она закончится — в 91-м вышел второй «Терминатор», и началась вторая волна де факто. И вторая волна получила вторую часть «Класса»… Лучше бы этого не произошло.
Второй фильм не пытается объяснять, в каком мире происходит действие, полагаясь на то, что все знакомы с первым, и, несмотря на прошествие четырех лет, хорошо его помнят. Помнить, в сущности, особенно не требуется, за исключением одного — в мире этих двух фильмов все школьники являются убийцами-психопатами, потому что… Да в общем никто сильно и не понимает почему, а главное — никто не пытается с этим как-то бороться, вместо этого изобретаются какие-то идиотские вещи, вроде решеток на окнах в классах и защитных сеток в лекториях. При этом учителя могут запросто изнасиловать во время пробежки, или избить на стоянке. И если в первом фильме это подавалось сквозь призму более-менее адекватного парня, который вроде как лидер банды, а вроде как и решил исправиться, и его взгляд на вещи немного передается зрителю, то во втором ничего подобного нет.
В сущности, во втором фильме нет и как такового сюжета. Киборг устраивается в школу и начинает убивать детей, которые угрожают одной из учительниц. Точка, и небольшой твист в конце, который ну совсем ничего не добавляет на стол.
Все персонажи в фильме — слишком неправдоподобны, у них отсутствует мотивация и логика. В принципе, сложно иметь такие сложные штуки в полностью сюрреалистичном (точнее, криво прописанном) мире — но все-таки, дайте нам хоть что-нибудь!
Экшен в фильме сильно недотягивает до первой части. Там хотя бы была неплохая перестрелка «стенка на стенку», здесь — только отдельные перестрелки и убийства.
Я решительно не советую вам смотреть этот фильм. Он недостаточно плох, чтобы его было весело смотреть, но и недостаточно хорош, чтобы смотреть его с удовольствием.
Микробюджетный канадский фильм, рип-офф франшизы «Безжалостный»
По сценарной задумке данный сюжет не имеет никакого отношения к сюжету фильма Марка Лестера «Класс 1999» (1990). Дело в том, что сценарий для сиквела писал Марк Севи, до этого написавший сценарий для сиквела фильма Уильяма Лустига «Безжалостный» — «Безжалостный 2: Абсолютно» (1991) и «Безжалостный 4: Избавитель» (1994). Даже беглое ознакомление с франшизой про маньяков позволяет понять откуда растут ноги у «Класс 1999 2» — это очевидный черновой вариант сценария для воображаемой части франшизы «Безжалостный», в которую по-быстрому докинули еще и принадлежность героя к киборгам, хотя линия про жестокого отца предполагала что-то более реалистичное.
Получился довольно неубедительный в драматургическом плане синтез истории про маньяка, помешанного на истреблении людей, с историей про киборга-учителя, что в общем не мешает взглянуть на достоинства фильма вне четкой связи с «Класс 1999».
Это обаятельно неадекватное кино — пример франшизного Франкенштейна, постановкой которого занимался специалист по трюкам — Спиро Разатос. Намеренное пренебрежение внятным сценарием и акцент на веселой хаотичности поведения маньяка, заявляющего что он киборг, случайно роднит этот фильм с совершенно другой франшизой — «Психопат-полицейский». Жаль что продюсеры малобюджетных франшиз не додумались сделать еще и третий сиквел «Класс 1999», где вообще могли бы осуществить кроссовер с какой-нибудь несуществующей частью франшизы «Сканнер-полицейский». Ведь все равно «Сканнер-полицейский 2» написал тот же Марк Севи.
Таким образом фильм смотрится как уникальный и случайный курьез, что-то вроде интересного звена между разными франшизами.
Вот теперь класс распущен.
В мировом кинематографе существует такая негласная традиция, что если первые два фильма получились чудо как хороши и получили любовь миллионов зрителей, то третий фильм из данной серии скорей всего окажется редкостной бякой. Не миновала сия печальная участь и данный фильм. Что ж, это — «Класс 1999: Замена».
В город прибывает новый учитель — Джон Болен, который является последним боевым андроидом в чью задачу входит научить детей уму разуму. Вот только программа как обычно дает сбой, и вместо того чтобы обучать студентов кибер-учитель их убивает. Вот она система современного образования!
Пожалуй главной проблемой этого фильма является то что Марка Лестера на посту режиссера сменил никому неизвестный Спиро Разатос, который не прочувствовал атмосферы что царила в первых двух фильмах. Ведь в том же «Классе 1999» роботы-убийцы на страже образования были последней мерой воздействия на разбушевавшуюся молодежь. Да и сам мир медленно начал скатываться в пропасть. В этой же фильме мир по какой-то невероятной причине пришел в норму. Нет больше вооруженных банд, нет зон свободного огня и нет того чувства обреченности которыми были пропитаны предыдущие два фильма. Да тут есть трудные подростки, но где их нет? Люди тут в целом счастливы и никто даже словом не обмолвится о том как было плохо пару лет назад. И в результате этого создается ощущение, что название картины это не более чем рекламный трюк дабы как можно больше людей посмотрела сей «чудесный» фильм. Впечатление подчеркивает так же сюжетная ветка бывшего агента ФБР одержимого идеей создать армию машин, ибо эта самая ветка прикручена к фильму не потому что она несет в себе какой-то глубинный смысл, а дабы хоть как-то связать первую и вторую часть «Класса 1999» в единое целое. Какая восхитительная наглость!
Подводя итог, хочется сказать, что это очень слабый фильм и как сиквел «Класса 1999» и как вполне самостоятельный продукт. Сценарий не проработан, герои путают эмоции и периодически противоречат сами себе, а экшн и вовсе получился скучным и вторичным. Однако не смотря на все вышеперечисленные минусы фильм не вызывает стойкое чувство отвращения и его даже можно глянуть разок, только не ждите от картины ничего особенного.
Невразумительно
Вот и продолжение фантастического боевика Марка Л. Лестера «Класс 1999», и увы, классного в нем мало. Саша Митчелл здесь производит хорошее впечатление, как робот, и дерется он тоже классно. Но у этого фильма уже нет никакой специфической атмосферы, ничего стильного и по-настоящему интересного, а в общем и целом — кино это невразумительное.
Теперь в школе орудует только один учитель(Саша Митчелл), и не совсем понятно, кто же он вообще такой: киборг или человек, и откуда он вообще взялся. Он начинает фильм с жесткой борьбы с нехорошими учениками, взрывая нескольких вместе с их легковым автомобилем за то, что они были с ним не очень вежливы. Что же, впечатляет. Ну а дальше сюжет развивается не особо внятно: этот самый недочеловек-недокибог систематически мочит и мочит, а потом берется откуда-то человек в белой рубашке и говорит: «Ты вовсе не андроид, ты человек»
Это уже кино совсем другого замысла и класса, чем «Класс 1999», и смотреть его стоит только фанатам Саши Митчелла. Благо, тут он неплх.
Продолжение следует…
Свои отроческие впечатления о первой части этого боевика я вспоминаю с трепетом и ностальгией. Продолжение, как это обычно и бывает, оставляло желать лучшего. Никаких тебе киборгов с резиновой кожей, никаких тебе спецэффектов и оригинального сюжета. Просто взяли профессионального каратиста и заставили его робота изображать и вершить кровавое правосудие среди массы непослушных учеников планеты. Еще сюда запихнули вполне привлекательную актрису, которая до этого снималась в эротических сериалах, и ее заставили здесь прыгать выше головы по части актерский способностей.
Одним словом, сиквел не удался… а жаль.
Ужасы Класс 1999: Новый учитель впервые показан в 1994 году, премьера вышла более 27 лет назад, его режиссером является Спиро Разатос. Актерский состав, кто снимался в кино: Денни Пирс, Джон Котрэн, Ник Кассаветис, Кэйтлин Дюлэйни, Саша Митчелл, Крис Дюран, Джек Найт, Диего Серрано, Фил Калотта, Энди Гилл, Рик Хилл, Джин Ст. Джеймс, Кристофер М. Браун, Грегори Уэст, Лоринг Пикеринг.
Class Of 1999 / Класс 1999-го Года (1990)
Коди Калп (Cody Culp)
Доктор Лэнгфорд (Dr. Langford)
Мисс Коннорс (Ms. Connors)
Мистер Брайлз (Mr. Bryles)
Кристи Лонгфорд (Christie Longford)
Доктор Боб Форрест (Dr. Bob Forrest)
Пожалуй, каждому человеку, жившему в эру видео бума в нашей стране, знакомо чувство, которое возникает при просмотре любимых фильмов детства (юности, молодости) в более зрелом возрасте, так сказать, с высоты синефильского и своего жизненного опыта. Это чувство разочарования, ибо бОльшая часть фильмов, записанных на самопальные кассеты «2 в 1», передававшихся из рук в руки до полной потери «качества», были, откровенно говоря, полным дерьмом. Но тогдашний зритель, который, с точки зрения поклонника кино, был еще даже не новорожденным, а только лишь зародышем, между «Крестным Отцом» и каким-нибудь «Кулаком Ярости» не видел большой разницы. Так и получалось, что за кино, которое в американских видео магазинах валялось в корзинах «все за доллар», наши люди были готовы отдать ползарплаты, даже не представляя, как они будут плеваться лет через пятнадцать, посмотрев этот же фильм на DVD.
Итак, на дворе, как все уже, наверное, догадались, 1999 год. Америка повергнута в пучину междоусобных войн, солдатами которых являются обычные школьники. В самых больших городах страны созданы так называемые «Зоны свободного огня», где нет закона, и куда полиция даже и не думает соваться. В школах, которые превращены в хорошо охраняемые крепости, помимо обыкновенных мальчиков и девочек, желающих получать знания, учатся и представители враждующих молодежных группировок, которых в этом фильме играют вполне себе взрослые дяди лет эдак под 25-30 😉
И вот, в одну из таких школ, находящуюся в Сиэтле, еще не прославленном своей гранджевой плодовитостью, после отсидки возвращается хороший парень Коди Калп. И, выйдя за ворота тюряги, понимает, что пока он отсутствовал, дела в этом, и без того скверном мире, пошли еще хреновей: младший брат Ангел с матерью крепко подсели на наркотики; родная банда, «Черные Сердца», обещает «замочить», если Коди не вернется в ее ряды. Тем же самым грозит и враждебная «Сердцам» банда, «Бритвенные Головы». Охрана в школе стала совсем борзая, да еще в ней появились подозрительные новые учителя. Одна отрада (точнее, две) – старый добрый мотоцикл, и красавица девушка, дочь нового директора.
. в седую голову которого пришла гениальная мысль – нанять для улучшения дисциплины в школе представителя военно-промышленной организации «МегаТек», который привел с собой трех улыбающихся киборгов, созданных, чтобы убивать врагов, но теперь, пока войны нет, переделанных под «авторитетных наставников».
Итак, три новых учителя берут распоясавшихся хулиганов в ежовые рукавицы, что, безусловно, хорошо. Ведь есть же еще и нормальные дети, а бандиты им не только учиться мешают, но также грабят и избивают. Первой берет ситуацию в свои руки героиня Гриер, мисс Коннорс. На уроке химии она наказывает двух провинившихся, а Гектору, главарю «Бритвенных Голов», наносит «тяжкие телесные», которые, впрочем, «до свадьбы заживут».
Следующим свою «железную» волю проявляет учитель истории, а по совместительству, самый жуткий из киборгов, мистер Хардин. Прямо на уроке он решает «отшлепать» двух особо задиристых парней. С этого момента наш герой Коди настораживается и понимает, что тут что-то не так. А окончательно он в этом убеждается после того, как учитель физкультуры, мистер Брайлс, просит Коди остаться после занятия и подвергает жестокому избиению, а в конец «обдолбанному» парнишке, желающему заступиться за друга, не задумываясь сворачивает шею. После такого поворота событий картина приобретает совершенно иной тон и превращается, по сути, в демонстрацию сыскных способностей главного героя, решившего во что бы то ни стало выяснить, кто эти изверги, выдающие себя за педагогов, и чего они хотят.
По ходу фильма Коди лишается не только своего лучшего друга, Сонни, которого убивает мистер Хардин, но и родного брата, убийство которого киборги обставляют таким образом, чтобы развязать войну между бандами и самим «оттянуться» на ней «по старинке». Действительно, не все же им изображать из себя вторых мам и пап, тем более, если «душа» просит крови, боли, и криков врага.
Что же касается симпатяжки Коди, то ему, в конце концов, удается выяснить, что учителя, в общем-то, никакие не учителя, и даже вообще не люди. Он просит свою девушку, Кристи, убедить отца принять по этому поводу меры, но тот, как позже выяснится, сделать уже ничего не может по причине собственной смерти от рук кибер-физрука. Вообще, по ходу фильма, с молчаливого согласия циничного героя Стэйси Кича, хозяина «железной троицы» Боба Форреста, умирает много невинных людей, ведь никто и ничто не должно стоять между деньгами, которые сулят контракты со всеми школами страны, и человеком, который этих денег страстно желает, а именно такой персоной и является Боб.
Но скоро живых в Сиэтле станет еще меньше, потому что Коди делится своим открытием не только с друзьями, но и с «врагами», в лице «Бритвенных Голов», и, после обязательной процедуры «братания», помирившиеся бандиты отправляются в свой «последний, но решительный бой», который, кстати говоря, для всех из них (кроме главных героев мальчик-девочка), станет последним уже без кавычек.
Во время финальной разборки киборги демонстрируют нам чудеса техники, в виде встроенного в их руки тяжелого вооружения. Правда, самым обделенным по этой части оказался историк, у которого из руки вылезает какая-то вшивая дрель, что заставляет нас серьезно усомниться в его военном предназначении, ведь тянет он, максимум, на робоплотника, или, на худой конец, робоэлектрика 🙂
Так или иначе, но школьники «доводят учителей до ручки», точнее, до состояния полнейшей негодности, но, по закону жанра, самый сильный киборг умирать напрочь отказывается, и, как заправский терминатор, вышагивает по темным коридорам школы, сверкая экзоскелетом и наводя ужас на честной народ. Впрочем, и на старуху найдется проруха, и, благодаря находчивости Коди и его девушки, физрук все-таки оказывается в своем кибернетическом раю (или аду?).
Этот фильм можно охарактеризовать как «Terminator meets Robocop meets Escape from N.Y. meets Mad Max». От первого взята сама концепция киборгов, от второго – киборги, наказывающие бандитов, от третьего – картины общественного и государственного упадка и прикиды персонажей, ну а «Макс» дал «Классу» образ главного героя-одиночки. Также, в список влияний можно смело отнести любую из социальных драм, повествующих о проблеме отцов и детей, которые были так популярны в Америке восьмидесятых.
Не смотря на близость девяностых, «Класс 1999-го Года», по сути, является классическим exploitation (или cybersploitation?) movie. При этом особенно странно видеть, что все актеры, включая молодежь, не просто адекватны своим ролям, но действительно неплохо играют, и за весь фильм ни разу не возникает желания поморщиться от бездарного перформанса, как это часто бывает в подобной продукции. Уж не знаю, заслуга ли в этом режиссера, чьи фильмы редко отличались хорошей актерской игрой (вспоминаем «Commando», 1985 ;)), или молодежь действительно подобралась одаренная (уж исполнитель роли Ангела – наверняка). А может, актерам было просто «заподло» халтурить, когда вместе с ними работали два суперкультовых человека, начало девяностых для которых хоть и было временем нелегким, но которые, тем не менее, в этом фильме не выглядят особо удрученными. Я имею ввиду, конечно же, Малкольма «Заводной Калигула» Макдауэла и Пэм «Фокси Джеки Браун» Гриер.
Другие «взрослые» актеры ленты тоже шиты явно не лыком. Особенно примечателен, здесь выглядящий очень странно, Стэйси Кич, известный нашему зрителю по роли Майка Хаммера, и человек с очень забавным именем, никого, кроме перекаченных психов в своей жизни, по-моему, не игравший, Патрик Килпатрик.
Что касается остальных аспектов ленты, то и тут все на уровне. Режиссер хоть и погряз в начале восьмидесятых в пучине бесконечных B-movies, но талант (а в случае Лестера – крепкий профессионализм), как говорится, не пропьешь, поэтому фильм представляет собой образец голливудского Sci-Fi боевика категории B, где сюжет захватывает зрителя с первых секунд, а отпускает лишь по окончании финальных титров, действие не останавливается ни на миг, а героям действительно сопереживаешь. Художник фильма очень умело «захламляет» локации для придания им постапокалиптического вида (который, впрочем, успешно соседствует со вполне цивилизованными городскими пейзажами), пиротехники эти локации зрелищно взрывают, оператор все это дело грамотно переносит на кинопленку, а композитор эффектно нагнетает атмосферу в особо острых и напряженных моментах. Песни для фильма подобраны также очень удачно, и среди них даже есть композиция с первого альбома легендарных ныне Nine Inch Nails, которые звучали в то время как натуральные пришельцы из будущего.
Впрочем, я прекрасно понимаю, что все вышеперечисленное было необходимо сценаристу для дальнейшего развития событий, ну а во всем остальном – фильм хорош и активно мной рекомендуем. Кстати, после недавно всплывших новостей о том, что замечательный русский актер Михаил Пореченков снимает ремейк лестеровского «Коммандо», мне подумалось, что вместо откровенно слабого и безыдейного фильма про очень сильного человека, без труда побеждающего зло, лучше было бы сделать ремейк обозреваемой ленты. Для нашего зрителя, особенно молодого, это было бы куда полезней.
Класс 1999 (1990)
Класс 1999
Class of 1999
1999 год. Молодежные банды творят полный беспредел в школах и вузах США. Департамент обороны образования, отчаявшись навести дисциплину в Высшей школе Кеннеди, решает воспользоваться услугами фирмы «Мегатек», работавшей на оборону и продолжающей вести разработку различных моделей роботов, в том числе учителей-киборгов.
Три электронных учителя, прибывшие в школу, моментально звереют от общения со своими студентами и начинают безжалостное смертельное сражение «за успеваемость и посещаемость». На этот раз юные бандиты находят себе равных противников.
Видео к фильму «Класс 1999», 1990
Отзывы критиков о фильме «Класс 1999», 1990
Школьная антиутопия и учителя-киборги
Я тоже смотрел этот фильм в детстве, как раз в тот момент, когда все фильмы о киборгах или человекоподобных роботах поражали моё воображение. Но часто больше в трейлерах, так как многие фильмы мне посмотреть не удавалось. Я знал о «киборге-полицейском», но так его и не посмотрел в детстве. Я практически не видел ни одного фильма о робокопе, пока его не показали уже по ТВ. И даже самый любимый мой фильм «Терминатор-2», я полюбил заочно. Я посмотрел его только через 3—4 года после того, как увидел «Терминатор-1». Это было для меня тогда очень долго.
И я даже не помню, когда именно я смотрел «Класс-1999», не помню точное впечатление, не помню именно сюжета. То, что я помню, это какие-то вспышки воспоминаний об учителях-киборгах, которые расправляются с учениками и даже моменты, когда у них содрана кожа и сквозь неё проступает каркас робота. Но даже в этом я не уверен, что я это именно помню.
И собираясь посмотреть этот фильм спустя почти 25 лет, я думал, что сильно разочаруюсь, увижу какой-нибудь трешевый боевичок с абсолютно скучным содержанием. Всё-таки, чего уже только к этому моменту не видел… И надо сказать, что я сильно ошибся. В фильме действительно есть трешовые, не очень удачные моменты, конечно, это не «Терминатор» по серьёзности и качеству спецэффектов. Но при этом смотрится с очень большим интересом и создаёт очень сильное погружение в свою атмосферу: несмотря на линейность и простоту сюжета, за ним хочется следить, почти не отрываясь. И сильно выигрывает на фоне современных продолжений «Терминатора» и «Робокопа». Я задал себе вопрос: почему?
Во-вторых, и, на мой взгляд, это сразу проглядывается этот фильм сатира на современное общество: под утрированными образами отмороженных мальчишек и «строгих» учителей проглядывают сцены из нашей повседневности. Банальные и незамысловатые диалоги, но именно такие они у большинства обывателей. Глупое и агрессивное поведение, но именно так ведут себя многие люди всю жизнь. Непропорциональная реакция на поведение учеников, но так чаще всего и бывает, только здесь мы видим всю убогость таких методов воспитания.
В-третьих, в фильме много и просто юмора, но очень дозированно и точно расставлен, из-за чего сюжет не превращается комедию.
В-четвёртых, из-за чего сюжет остаётся серьёзным, фильм очень жестокий: совершенно точно он не уложится в современные детские рейтинги, тут и сцены убийств, и оторванные руки, сдираемая кожа киборгов, и непредсказуемая гибель важных персонажей, да, наверное, не стоит этот фильм показывать детям, но именно благодаря таким деталям он произвёл огромное впечатление на детей 90-х.
В-пятых, как ни странно, есть и много философских ньюансов. Мне понравилось, как именно показан процесс развития роботов-учителей: опять же довольно лаконично, но чётко. Из-за этого создаётся впечатление некоторого перехода, точки невозврата, до которой можно было бы что-то предупредить. Да, это далеко не главное в фильме, и сделано довольно простенько, но это есть.
И, может быть, самое главное. Пересматривая этот фильм, забыв уже картинку, я думал, что в нём обошлись просто актёрами в качестве персонажей роботов, всё-таки это более дешёвый фильм. Но я был приятно разочарован,: есть в фильме и тела киборгов, и сцены, украденные из «Терминатора». Для того времени всё сделано очень неплохо, жутко, без компьютерной графики. Даже сейчас мной это воспринимается глубоко, а для меня в детстве — эти сцены почти не уступали тем же самым сценами из «Терминатора», дополняли их. Понравились более разнообразные сцены «победы» над отдельными роботами. Они смотрелись очень неожиданно и правдоподобно.
Да и главный герой очень удачно выбран. Очень харизматичный парень. Здесь он явно переигрывает роботов-учителей. Когда этот парень появляется в начале фильма, идёт по коридору тюрьмы, всё внимание сосредоточено на нём, он кажется каким-то значимым. И его живой, сомневающийся взгляд также контрастирует на фоне взгляда киборгов или многих людей.
Есть у этого фильма слабые места? Безусловно. Той глубокой философии предопределенности и беззащитности перед машинами «Терминатора» не хватает опять же из-за элементов сатиры и юмора. Роботы-учителя не дотягивают до уровня персонажа Арнольда Шварцеггера, всё-таки немного смотрятся пародией. Хотя и полной неудачей тоже их назвать нельзя, местами они довольно жуткие, и вполне пугают. Интересно показано место жительства этих «учителей». С персонажем «Терминатора» здесь рифмуется учитель физкультуры. Хороший образ. Учитель истории это очень хороший пример того, что робот необязательно должен выглядеть как человек-атлет, но при этом может быть очень «эффективным». Сцены погонь и драк не такие зрелищные как «Терминаторах».
Приятная женская роль — подруги главного героя. Красивая, умная, своенравная дочка директора школы. Она украшает собой кино. В начале хорошо поставлен момент знакомства с главным героем, как она убалтывает его, а он скептически её троллит. Но дальше их разговоры становятся очень схематичными, её поведение глупым
Да, конечно, есть много ляпов и нереалистичных моментов, но они смотрятся как элемент гротеска, и, в отличие, от некоторых других фильмов, совершенно не обесценивают картинку. На что живут и где добывают еду подростки в таких городах? У меня такая мысль возникла во время просмотра, но тут может быть целый набор вариантов, и в конце концов нам просто не показали заводы, магазины. Перестрелки между бандами слишком глупые? Не без этого, но это придаёт динамизм, это как бы бегло даёт представления об образе жизни. Очень удачное решение в том, что учителей здесь несколько, в разных сценах показаны особенности каждого из них, интересно посмотреть, как разные актёры играют киборгов. Кроме того, в фильме также есть «Взаимодействие» между роботами, обмен мнениями, это и смешно, и одновременно, интересно, что среди них нет главного.
Посмотрев этот фильм сейчас, в утрированных образах учителей я увидел и свою школу, и таких киборгов, которые давали такие же схематичные оценки ученикам, навешивали ярлыки, которые своими «наказаниями» убивали, только не физическое тело, а психику учеников, убивали их мотивацию, самооценку, любознательность, убивали их будущее.
Учители-мучители-киборги
Драматический триллер «Класс 1984» (1982) будущего постановщика мистики «Порождающая огонь» (1984) и боевика «Коммандос» (1985) Марка Л. Лестера в 1990-ом году приобрёл устойчивые очертания сиквела. Правда, полноценным продолжением назвать эту картину было нельзя, была только сохранена концепция социального апокалипсиса и, собственно, схожесть в названиях.
Вот и в «Классе 1999» главными героями выступают как раз подростки. Если в первой части они — ярко выраженные антагонисты, то в сиквеле они уже как бы антигерои, которые шли на поводу у толпы, входя в банды, а потом, столкнувшись с суровым соперником, начали переоценивать свои взгляды. К тому же в сюжет «Класса 1999» заложили часто эксплуатированный, но действенный приём — те, кто на виду борются за добро, на самом деле преследуют свои злые цели.
После «Коммандос» Марк Л. Лестер уже знал, что такое масштабный экшн, пусть он и у некоторых вызывает смех своей фантастичностью. Но «Класс 1999» и был фантастическим боевиком, так что безумие в виде многочисленных перестрелок и взрывов — абсолютно взвешенный подход к созданию фильма. Конечно, сейчас по визуальной части он смотрится весьма слабо и забавно, но в год выхода «Класс 1999» был достаточно добротно поставленным. А косноязычные диалоги и шаблонные сюжетные линии легко перекрывались зрелищем. Да и будем учитывать, что 5,2 миллиона долларов, выделенных на производство, вряд ли могли говорить о том, что будет снято нечто сногсшибательное. Но в любом случае Марк Л. Лестер со своими обязанностями справился по мере возможностей и умений.
В общем, получился неплохой для своего времени фантастический боевичок, легко играющий на интересах тогдашней публики — киборги и экшн, а также тинейджэры в качестве главных действующих лиц в совокупности сделали фильм смотрибельным зрелищем, а ведь тут ещё и социальная подоплёка имеется. Так что потенциал у «Класса 1999» имелся, но раскрыли его настолько, насколько могли.
«Пусть вводится военное положенье — поганая молодёжь!» Или цена невыученного урока.
Всем большой киноманский привет!
Наступили девяностые. Новое, по всем фронтам, время для боевиков и Кинематографа в целом. Внедряются новые технологии, на пьедестал восходят новые звёзды, режиссёры и жанры. И я начинаю увлекательное путешествие по лучшим боевикам девяностых!
И начнём мы этот путь, с не такого уж и известного фильма. Многие называют его последним хорошим фильмом Марка Лестера. С таким мнением я не согласен, так как последний свой шедевр он снимет спустя год, после выхода фильма, о котором сегодня идёт речь. Сейчас же Марк беспросветно скатился, и снимет всякий трэш. Впрочем, такая судьба ждала многих режиссеров тех лет, которые вначале были культовыми, снимали классику, а потом…
И так, встречайте… «Класс 1999».
Честно говоря, не такой уж он и забытый, особенно в нашей стране. На постсоветских просторах, картина распространялась в культовом переводе Павла Санаева.
Вам понравиться фильм, если только вы посмотрели его лет в двенадцать, как и я. Если смотреть фильм в более осознанном возрасте, то он вам, с большей долей вероятности, категорически не понравиться. Исчезнет та магия, которую излучает фильм, и все те другие фильмы этой категории. Какой категории? Фильмы детства, которые вы посмотрели лет в десять — двенадцать. Все ленты, которые понравились вам в этот период жизни, станут для вас классикой. И не важно, что вы подумайте о них потом, в более осознанном возрасте. Вы скажите: «Да что ты знаешь, об этом осознанном возрасте? Тебе же самому пятнадцать!» Что ж, я легко провожу сравнение, меду мной сегодняшним, и три года назад. Всё просто, друзья: в двенадцать, я вряд-ли обожал бы Балабанова, любил Линча, смотрел «С широко закрытыми глазами». В Кинематографе для человека, я считаю, «осознанный возраст» приходит тогда, когда тебе интересно смотреть «Иди и смотри» Климова, а не «Стражей галактики».
Ну, что то я слишком уж увлёкся вступлением, извините. Начнём разбор этого шедевра, и, надеюсь, я заинтересую всех тех, кто не смотрел «Класс 1999». Погнали!
Сюжет. 1999 год от рождества Христова, недалёкое будущее, для Лестера, разумеется. Одна из главных проблем США, это беспредел, который твориться в школах молодежными бандами. В общем, о нормальном обучении и речи быть не может. Создаётся даже Департамент Обороны Образования, а — ха — ха! И, Департамент, решительно настроенный навести порядок в Высшей школе Кеннеди, договаривается с компанией «МегаТек», которая производит различных роботов, в том числе и педагогов.
В школе появляются новые, электронные учителя с садистскими наклонностями. Они начинают кровавую битву за стопроцентную успеваемость…
В сюжете Марк затронул важную тему: подростковая жесткость. Именно этот социальный «недуг» показан в фильме. Режиссёр делает неутешительные выводы — беспредел, показанный в фильме, начнётся очень скоро, через девять лет после выхода летны! Причём, жестокость молодых людей, приведёт к другим порокам: ограбления, убийства, и, конечно же, торговля и употребление наркотиков. Последняя тема особенно ярко освещена в картине.
Актёры. Давайте сразу, Але… Извините, Малькольма Макдауэлла, в фильме не так уж и много, но он, братцы мои, очень хорош! Он играет директора школы, Майлза Лэнгфорда. И да, здесь он не употребляет молоко!
Главную роль здесь исполняет Брэдли Грегг. Он играет Коди Калпа, недавно вышедшего из тюрьмы парня, который замечает странное поведение учителя истории, химии и физкультуры. Как вы понимайте, лидер банды решает дать бой электропедагогам.
Как же прекрасна здесьТрейси Линд! Она играет Кристи, дочки директора Майлза. Между Коди и Кристи, по законам жанра, вспыхивает роман, после того, как Коди спас её на школьном дворе. Сыграла Трейси отлично, да и внешние параметры очень неплохи. Жаль, что она не снялась больше не в одном хорошем фильме.
Тройку «педагогов» играют Патрик Килпатрик, Джон П. Райан и Пэм Гриер. Очень колоритная, жестокая и жутковатая компания получилась! Кто из них самый мерзостный? Конечно же физрук! Он здесь просто сущий Сатана.
Экшен. Он здесь очень хороший! Видна рука Лестера, который в «Коммандосе» положил сотню человек! Разборки между бандами сняты на высшем уровне, а финал… Да, понимаю, слизанно с «Терминатора», но всё же невероятно круто. Концовку вы вряд-ли забудете!
Ударная семь «Факультета», «Терминатора» и «Безумного Макса»! Ребята, тут множество сцен, которые вы запомните надолго. Большинство из них связанны с троицей учителей, которые не безразличны по отношению к ученикам…
Ну почему же фильм так «заходит» именно в подростковом возрасте? Ну, наверное, не надо таить грех, что не все учителя нам нравяться в школьные годы. Некоторые слишком придираются, у многих в классе есть несколько «любимчиков», а остальные — пустое место. «Класс 1999», получается, воспроизводит все те плохие качества, которые мы представляем в учителях. И мы выплёскиваем всё на ружу! Когда я впервые посмотрел «Класс», то буквально ликовал: «Да — да, я знал, что все учителя жестокие киборги! Так им, так! Получите!»
Сезон экшен фильмов девяностых, объявляю открытым! Мощное начало, впереди много интересного.
Всем спасибо за внимание, удачи и смотрите хороший Кинематограф!
Крайне глупо
Знаете, мы все подвержены ностальгии в той или иной форме. Пожалуй, никто от нее не защищен. И когда речь о ностальгии в России, то ностальгия обычно касается тех фильмов, которые мы смотрели на VHS. При этом не все еще осознали, что мы «попали» в определенную эпоху, когда популярны были определенные фильмы. Эти фильмы именовались «боевиками», а многие из них по совместительству относились к категории «b-movie», то есть к фильмам категории Б — не самым лучшим фильмам, мягко говоря.
И вот сейчас, пересматривая многие из «тех» фильмов, я не перестаю поражаться их глупости. Нет, я не буду заводить шарманку на тему насилия, которое «отупляет детей» и тому подобное, я лишь хочу обратить ваше внимание на то, насколько эти фильмы были глупыми.
В частности, сюжет «Класса 1999» — всю Америку захватила волна насилия, а в одном штате вокруг одной из школ даже возникла зона, в которой правят бал подростковые банды, а не законная власть. В этой школе все настолько плохо, что планируется провести эксперимент — вместо учителей поставить киборгов-убийц, которые будут весьма специфически поддерживать дисциплину в классах.
Я не буду углубляться в нелогичность предлагаемой ситуации — потому что если опустить всю нереальность происходящего, фильм… Да все еще плох, на самом деле. Мотивация киборгов неясна — это не «Короткое замыкание», где есть четкое указание на то, что заставляет робота действовать иначе. При этом то, что они в итоге предпринимают, не укладывается ни в какие рамки. Мотивация создателя киборгов также довольно бредова, а уж мотивация директора школы…
Единственный более-менее адекватный персонаж — это главный герой, крутой парень Коди. Но и его финальный план выглядит бредово и гротескно.
При всем выше сказанном — фильм вовсю старается пародировать «Терминатора», некоторые сцены один в один содраны оттуда.
Словом — если вы хотите оценить, чем были фильмы 90х — это весьма характерный экземпляр.
В школу, как на войну
Создатели напичкали фильм всеми новомодными фишками и направлениями, дабы получить на выходе идеальный такой блокбастер, который стал бы для молодого поколения самым пересмотренным до дыр. И у них, несомненно, получилось. «Класс 1999» — это легкое, увлекательное и весьма эффектное кино, в свое время отдававшее подросткам все то, что те жаждали видеть на больших экранах и пересматривать на видео. Вам понравился робот в «Терминаторе»? Получайте целых три. Они тут пускай не столь образно, технически и визуально продуманы, как в ленте Кэмерона, но зато по-своему оригинальны и разнообразны. Хотите разборок между различными бандами, в которых полно всяких разодетых и характерных предводителей? Получите-распишитесь — в «Классе» имеется много молодых героев, имеющих свой индивидуальный стиль. Желаете увидеть фильм, в котором школу разносят в пух и прах, а учителям достается по самое не могу? Тогда вам точно нельзя пропускать данное зрелище, поскольку то, что происходит в стенах учебного заведения, можно увидеть разве что только во снах ребятишек, которым школа с ее достающими преподавателями сидит уже в печенках. Ну что, польстились на просмотр? Молодцы. Но не забываем и о морали. Вам предлагается посмотреть со стороны, как ужасно выглядит хамское поведение на уроках, и какие могли бы последовать реакции от учителей, кабы те были бездушными роботами, лишенными всякой терпимости. А так же увидеть чем заканчивают подсевшие на наркотики детки, и куда может привести буйный нрав, чаще предпочитающий сначала что-либо натворить, а уже потом напрячь мозги думками о содеянном. Веселись, молодежь, все для тебя, но не забывай о последствиях, за которые всегда приходиться отвечать!
Нет, правда, ленту стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть этих зловещих, непреклонных и бескомпромиссных роботов-учителей, которые появляются в школе как гром среди ясного неба и объявляют своим ученикам настоящую войну. Уверяю вас, пощады не будет! И тут стоит отметить не только отличное вхождение в образ от Пэтрика Килпэтрика, Пэм Гриер и Джона П. Райана, которые несмотря на общее, механическое происхождение своих персонажей, отличались друг от друга характерами, но и замечательно придуманные для них способности. У одного — рука-базука, у другой — огнемет, а кто-то имеет в своем теле что-то очень напоминающее дрель. И при всем при этом создатели не поскупились на спецэффекты, трюки, пиротехнику и грим, что наделило картину особой атмосферой и зрелищностью. Порекомендовать данную ленту можно и любителям фильма «Факультет». Просто в «Классе 1999» у нас битва школоты с роботами, а не с инопланетянами. Правда, относительно повествования «Факультет» все же у «Класса» выигрывает, поскольку в последнем нет той загадочной сюжетной линии и харизматичных молодых звезд, что имеются в картине Роберта Родригеса. Но стоит учесть, что данный фильм вышел на экраны раньше. Хотя, это практически ничего не меняет, ибо имея немало общего они все равно по сути разные.
P.S. Несмотря на то, что и визуально, и концептуально, и идейно «Класс 1999» ныне выглядит изрядно постаревшим, он вполне себе может привлечь зрительское внимание. Да и те же устаревшие киношные трюки, на мой взгляд, сейчас смотрятся как-то особенно эффектно. А на посредственные сюжетные ходы можно смело забить, поскольку лента не претендует на какую либо серьезность, и подтверждает это на протяжении всего своего хронометража, не хило так утрируя форму и посмеиваясь над содержанием.
Фильм про мечту
На излёте 80-х страх перед молодёжными бандами в США несколько поунялся. Класс 1999 — пожалуй, один из последних фильмов, в гротескно-пародийном стиле продолжающий дело, некогда вполне серьёзно начатое «Школьными джунглями», а продолженное такими шедеврами, как «Воины», «Улицы в огне», «Иногда они возвращаются» или «Класс-1984», например.
Вообще при пересмотре фильм, конечно, производит впечатление. Чувствовалось, что в рамках скромного бюджета, из которого явно не самая большая часть ушла на сценарий, режиссёр решил покорить зрителя эпатажем. Количество панков и прочего неформального отребья на экране превосходит все мыслимые пределы, в картине, кроме пары взрослых героев, вообще никто не появляется в цивильной одежде, а если выстроить всех персонажей в ряд, то это будет показ уличной моды. В этой картине каждый, кто желает максимально дико вырядиться, найдёт себе прототип. Центр Сиэтла, где происходит действие, правда, больше напоминает какую-то деревню в Камеруне, но, в общем, это далеко не самая большая нелепица в картине.
Именно поэтому феноменально глупый фильм с кульминацией, до кадра заимствованной из Терминатора, можно пересматривать и пересматривать — ведь он на полтора часа возвращает нас в детство.
Глоток детства
Впервые этот фильм посмотрел, когда учился в начальных классах, на старых добрых видеокассетах формата VHS, ох как давно это было. И помнится даже, меня этот фильм пугал, но несмотря на это я пересматривал множество раз. Тогда он мне казался очень качественным и даже одним из лучших фильмов про роботов, после «Терминатора» разумеется. И не давно пересмотрев его, могу сказать, что в целом моё мнение о нём не поменялось. Это действительно очень качественный фильм, нисколько не затянутый и просто отличный фильм во всех смыслах. Хотя конечно проколы в нём имеются. В детстве я их не замечал в силу ещё не совсем сформированного сознания жизни, но теперь их просто невозможно не замечать.
Время действия 1999 год. В школах и вузах США — полный беспредел, творимый молодежными бандами. Никто не хочет обучатся, получать образование. За не посещение занятий устанавливается наказание. Т. е. все получается должны обучатся, все антисоциальные личности, наркоманы, убийцы (которых не замели) и другие. Но встаёт вопрос а зачем вообще их обучать, если они не будут приносить никакой пользы для общества, зачем их принуждать посещать учебные заведения, если они не обучаемы. Почему бы не сделать добровольное посещение учебных заведений для тех кто действительно хочет учится? Ведь в дальнейшем даже если гипотетически предположить, что некоторых членов банды можно обучить, они не будут применять эти знания во благо, а наоборот с преступными целями, ради своей банды. Отсюда следует вывод, что нужно избавится от банд, а потом только думать об образовании. Но этого не происходит и банды продолжают властвовать, в связи с этим Департамент Образования, обращается за помощью в «Мегатек» — фирму работающую на Правительство, создать учителей — киборгов, дабы навести порядки.
Замечательный фильм, который намного лучше многих сегодняшних современных фантастических подделок.
Светлое будущее 2: Винтики и шпунтики.
Эй, помните 1999 год? Помните, как уровень преступности в американских школах возрос до таких высот, что туда стали поставлять списанных военных андроидов в качестве учителей? Не помните? Странно. Ну, похоже с предсказанием будущего Марк Лестер ошибся. Что не помешало ему снять очень эффектную картину.
Эффектную, конечно, не в смысловом плане («Класс 1984», я думаю, в этом отношении вышел посильнее — он заставлял в некоторые моменты задуматься), но в спецэффектно-графическом. При этом, правда, ленту трудно воспринимать, как продолжение 1984 — в смысле, там были зарвавшиеся ученики, а тут… Киборги?!
Начну с того, что бросается в глаза прежде всего — киборги. Жестокие, эффектные. Особенно порадовал меня, конечно же, физрук в исполнении Патрика Килпатрика — в нём как раз и проявляется стремление Марка в постановке «Терминатора». Но историк (Джон Райан) и химичка (темнокожая богиня Пэм Гриер) тоже получились на славу. Жестокие воспитательные методы, железобетонная харизма и, разумеется, феерия пиротехники (здесь есть и другие разновидности спецэффектов, но взрывы получились, по-моему, круче всего).
При всём при том Лестер не забыл о вопросе, поднятом им в «Классе 1984» — подростковой жестокости, хотя и отодвинул его на второй план — вот только теперь от стычек с использованием ножей и цепей ученики у него перешли к автоматам и гранатам, те, кто хочет вступить в банду, немилосердно избиваются до кровавых соплей (такое вот «кровное родство»), а матери отбирают у своих детей наркотики вовсе не из-за желания вразумить детей своих. Мамы просто тоже ширяются. Да, как мы видим, Лестер так и не смог признать, что образовательную систему (да и вообще систему, какую бы то ни было) ждёт светлое будущее.
Разумеется, такой взгляд можно назвать слишком поспешным и в чём-то наивным, но это не влияет на общую мощность и зрелищность картины. Ну а если прибавить сюда ещё и яркий саундтрек, то вне каких сомнений — вот вам готовенькое культовое кино, приятного аппетита.
Уважай! Подчиняйся! Учись!
И самое любопытное, что как и в случае с «Классом 1984» больше следишь за судьбой учителей, а не малолетних бандитов, благо преподаватели из ада получились чудо как хороши. Итак, давайте познакомимся с ними поближе.
Учитель химии. Единственная дама в коллективе и в отличие от своих коллег она получила меньше всего экранного времени. Но даже при столь небольшой роли ее успели раскрыть как личность. Химичка наиболее сдержанная и собранная из трио роботов-убийц, но как это обычно и бывает за этой собранностью скрывается буйный нрав даром что сия чудесная женщина в качестве наказания использует на нерадивых учениках не линейку, а огнемет. Горячая штучка, ага.
Что же касается учеников сей чудесной школы то по большей части это «рейдеры» у которых по сути нет ни настоящего ни будущего. Ну серьезно, какое может быть будущее у молодых людей которые постоянно принимают наркотики и участвуют в разборках вооруженных банд? Хотя один человек все-таки выделяется из общей массы это лидер группировки «Черных сердец» — Коди. Парнишка энное количество времени просидел в тюрьме и выйдя от туда решил порвать со своим преступным прошлым, но сделать это оказалось не так то просто. Тут и его бывшие друзья, которые начали умирать один за другим, тут и неблагополучный район в котором он живет, тут и брат наркоман который постоянно предлагает отведать новой дури, а тут еще и новые учителя которые ведут себя более чем странно. В общем с пересмотром жизненных ценностей придется повременить во всяком случае до тех пор пока не будут решены насущные проблемы.
Что касается второстепенных актеров, то Малькольм МакДауэлл своим появлением украсил этот фильм. И пусть его роль была небольшой и не несла в себе особой смысловой нагрузки, однако увидеть этого актера всегда приятно. А вот Стеэйси Кич сыграл в данной картине пожалуй одну из своих самых запоминающихся ролей. Глава корпорации «МегаТэк», готовый спускать своим творениям все их «шалости» и который всегда держится в тени, создают образ среднестатистического злодея, который ради своих целей готов пойти на все. Но выделяется он далеко не этим, а выделяется он благодаря глазам-имплантатам и сдержанной мимики, из-за которой нельзя понять что же на уме у этого человека.
Зло против зла
Формально, «Класс 1999» это продолжение малоизвестного триллера «Класс 1984», поднимавшего довольно распространённую ныне проблему — трудные подростки в школьной иерархии. Главный герои, пытающийся поначалу воспитать распаясовшихся малолетних преступников, сам в итоге становится убийцей. Противостояние учителя и учеников вылилось в настоящую войну, и в новой части Лестер возобновляет данную проблему, не только поднимая её на новый уровень, но и приравнивая её к настоящей фантастике.
Со времён первого фильма прошло 15 лет. Малолетние бандиты окончательно захватили большие районы, и чтобы подчинить себе молодых преступников, правительство решает открыть школу, поставив на роли учителей модифицированных киборгов. Жестокие детишки сами не подозревают о том, что в итоге вынужденны будут вступить в схватку с непобедимыми роботами, ставка которой — жизнь.
Если первая часть это своеобразная «педагогическая» поэма, то вторая настоящая классика фантастики, отличная смесь «Класса 1984» и «Терминатора». С одной стороны, это довольно оригинально — тут вам и старая, но очень больная для нынешнего времени проблема жестокости среди детей, и настоящая фантастика с киборгами, аккуратом которой стоят жестокость с обеих сторон — большие группировки, вооружённые автоматами и пистолетами дети, с другой — неуязвимые, жестокие и обладающие превосходной тактикой киборги, любящие убивать и видеть среди учеников «нарушителей». Если в первой части герой словестно пытался противостоять бандитам, то тут киборги сразу переходят к решительным действиям.
В итоге перед нами «улучшенная и сильно дополненная» версия «Класса 1984», показывая настоящее противостояние между двух отрицательных сил — малолетние бандиты и жестокие киборги. Во время просмотра не редко возникнет вопрос: кто же жертва, кто праведник? Ну а начинкой всего этого стоит вполне классическая фантастика, смотрящаяся даже сейчас очень интересно и захватывающе. Настоящая классика кинофантастики.
Киборги заполонили…
Другим важным аспектов стал каст состоящий из культовых лиц чуть более чем полностью. Это в первую очередь Малкольм Макдауэл (киборг-историк). Харизматичный актерище, подаривший львиную долю своей харизмы персонажу. Нельзя забыть и про любимицу Тарантино и звезду блексполтейшена Пэм Гриер (химичка). Сыграла она восхитительно, и даже с некоторой дозой юмора. Ну и в роли физрука засветился актер, которому играть психов-качков не привыкать. Я про звезду сериала «Майка Хаммера», Патрик Килпатрик. Вот уж действительно, играть безумных убийц как раз его стихия. Актеры, сыгравшие молодежь тоже постарались не халтурить, что, безусловно, радует. Пейзажи постапокалиптического (панкового) будущего выполнены на ура. Грязь, разруху умело перенесли на пленку и про музыку тут и говорить нечего. В фильме просто целый набор композиций, что потешат меломана. Там есть и первый альбом легендарных ныне Nine Inch Nails, ну это я так. К слову.
Если отбросить некоторые сюжетные придирки, то мы имеем культовое кино что должно согреть душу тех, кто смотрел его в эпоху видеосалонов. Но может понравиться любому другому ценитель жанровых фильмов 90-тых. Фильм с юмором, экшеном и хорошим увлекательным сюжетом. Все ингридиеты для развлекательно фильма хорошо взвешены и приготовлены. Поверьте, он стоит того чтоб хотя бы ознакомиться с ним.
Ученики-бандиты vs Учителя-киборги, или Назад в «Класс 1999»
Мое поколение прекрасно помнит те времена, когда домашний видеомагнитофон был признаком роскоши, а подавляющее большинство киноновинок можно было посмотреть лишь в видеосалонах, в гнусавом одноголосом переводе. Именно в то время, мне довелось посмотреть картину режиссера Марка Л. Лестера (Mark L. Lester) под названием «Класс 1999» (Class of 1999). Помню, что я тогда остался под впечатлением. И вот, спустя почти два десятка лет, этот фильм мне попался на глаза уже в нормальном русском дубляже — нахлынули воспоминания юности и я решил пересмотреть данную картину. Должен сказать, что я не разочаровался в своем решении.
Итак, в далеком 1990 году Марк Лестер, знакомый большинству кинозрителей как создатель фильма «Коммандос» с Арнольдом Шварценеггером, решил «тряхнуть стариной» и снять, не то вольное изложение, не то переосмысление своей предыдущей работы, картины «Класс 1984», заглянув на этот раз в будущее аж в 1999 год. В отличие от оригинала, в фильме «Класс 1999» больше фантастики, поэтому его нельзя полноценно отнести к ужасам в традиционном понимании. По жанру он ближе к фантастическому экшен-триллеру с элементами социальной драмы. Правда, чуток хоррора в картине все же имеется. В итоге, как мне кажется, получился своеобразный коктейль из «Школьных джунглей», «Заводного апельсина» и «Терминатора».
По мнению создателей фильма, к концу 90-х годов США захлестнет волна уличного насилия, некоторые городские районы превратятся в «зоны открытого огня», в которые не суются полицейские, школьное образование потерпело крах, а балом правят вооруженные молодежные банды. Дабы прекратить разгул подростковой преступности и восстановить работу учебных заведений, Департамент Обороны Образования заключает контракт с компанией «Мегатек», которая, в качестве эксперимента, поставляет во вновь открывшуюся Высшую школу Кеннеди учителей-андроидов. Но в итоге оказывается, что эти учителя, которые должны были повысить успеваемость и навести дисциплину в школе, перепрограммированные боевые киборги, выполняющие свою задачу по «перевоспитания молодежи» вплоть до физического устранения нерадивых учеников…
Не менее качественная и игра актеров. Из более-менее известных на тот период звезд кино в фильме присутствуют Малкольм МакДауэлл (Malcolm McDowell) в роли директора школы и Стейси Кич (Stacy Keach) в роли представителя Департамента Обороны Образования. Они оба отыграли на 100 процентов, но их слишком мало на экране, чтобы полностью раскрыть характеры своих персонажей, так как основное время выделено на демонстрацию противостояния подростковых банд и киборгов-преподавателей. Кстати, я бы особенно отметил Пэтрика Килпэтрика (Patrick Kilpatrick) в роли учителя физкультуры и Пэм Гриер (Pam Grier) в роли учительницы химии — их персонажи-киборги получились особенно колоритными и запоминающимися.
Еще, как мне кажется, отдельный плюс эта картина заслужила тем, что всех подростков в фильме играют реальные подростки, а не великовозрастные дяди и тети, изображающие из себя тинэйджеров. Юные актеры выкладываются в фильме по полной — игра их достоверна, а эмоции не выглядят фальшиво. Отдельно стоит отметить Брэдли Грегга (Bradley Gregg) сыгравшего в картине главную роль — парня по имени Коди Калп, бывшего вожака подростковой банды «Черные сердца», которому пришлось сражаться с роботами-убийцами.
Словом, по моему мнению, картина Марка Лестера «Класс 1999» является не самым худшим образчиком жанрового кино периода девяностых годов прошлого века, и на голову возвышается над большинством фильмов «о злобных киборгах» снятых в последние двадцать лет. И если не брать во внимание некоторую наивность киносюжета развития будущего (с точки зрения зрителя 2000-х годов), картина достойна просмотра и вполне может отправиться в коллекцию на полочку рядом с первыми «Терминатором» и «Робокопом».
Классика
Да, довольно насыщенно, очень динамично, детально рассказано, а главное — натурально. Актерское исполнение очень понравилось, всех без исключения сразу хочется запомнить и следить за их судьбами. Изображение киборгов в этом фильме, конечно, не блещет, виртуозной графикой, зато очень впечатляет своей неподдельной жесткостью и брутальностью. Идеологически картина очень интересна и надолго запоминается. Пусть и смотрится сейчас больше с уважением, чем с восторженным визгом. На мой взгляд, это классика фильмов о киборгах, хотя и уступает «Терминатору» Джеймса Камерона и «Роботу-полицейскому» Пола Верховена.
Класс!
А киборги — они были великолепны! Три учителя и три заложенные в их микросхемы школьные дисциплины, которые они знают на отлично. Но пришли ли они сюда просто вести уроки? Нет, они пришли, чтобы дождаться формального повода для «чистки» школы, от всякого «мусора». Дождаться первого непослушания, первого опоздания на урок, первого смелого выкрика с задней парты. Согласитесь, в школе для наркоманов и бандитов долго этого ждать не придется. Никаких эмоций, никаких слабостей. Просто чёткая программа и чёткие инструкции. Есть цели, и они должны быть выполнены, любой ценой.
Но как это всё было снято! Тогда для меня это был предел, потолок, высшая планка. Кино самого первого сорта. Невероятные сцены погонь, сражений, перестрелок — всё это вызывало восторг. Мастерски поставленное развитие сюжета заставляло следить за происходящим не отрываясь, с самой первой минуты. Наверное — это единственный фильм, который запомнился мне с того периода во всех многочисленных деталях. Я помнил каждый эпизод и каждый из них воспроизводился в моей памяти как выполненный мастерски. Его отличали какая-то невероятная красочность, стильность и прямо таки самая настоящая честность перед зрителем. Кино, понравившееся в детстве, всегда вспоминается ярко. И подобные ощущения уже не повторяются. Потом ты смотришь что-то другое, может быть, более масштабное, снятое на большие деньги, но уже не видишь той потрясающей силы, с которой когда-то могли снимать такое кино. Силы скрытой, не очевидной, но силы очень светлой и благородной.
Последний урок в твоей жизни
Очень впечатляющий фильм. Такой фильм, с моей точки зрения, достоин называться шедевром.
1999 год. В школах и вузах США творится анархия, создаваемая молодежными бандами. Департамент Обороны Образования решает навести порядок в Высшей школе Кеннеди и воспользуется услугами фирмы «Мегатек». Фирма работает на оборону и занимается разработкой роботов, в том числе и учителей-киборгов.
Три учителя-киборга были присланы в школу для наведения порядка. Они моментально начинают безжалостно бороться за «успеваемость и посещаемость». Теперь у юный бандитов появились достойные противники.
Атмосфера напряженная от начала до конца. В фильме есть также кровь, убийства, жестокость. Зрителя такой фильм держит в постоянном напряжении и внимании. А что касается киборгов, то их проявление по отношению к бандитам, просто высший класс!
Режиссерская работа тоже заслуживает похвалы. Фильм получился с динамичным сюжетом, напряженной атмосферой, хорошими спецэффектами. Но самое больше что впечатляет в фильме — это конечно же роботы.
В заключении мне ничего не остается добавить, кроме как пожелать вам приятного просмотра.
«Подчиняйтесь!»
Для фантастического боевика с бюджетом в 5 млн.$ «Класс 1999» очень даже хорош. Немного занудное повествование до середины фильма с лихвой компенсируется мощным экшном и недурственной изобретательностью во второй, вплоть до самого финала. Главные герои-ученики не особо харизматичные, просто выступают в роли жертв взбесившихся преподов, среди которого стоит отметить физрука Брайлса. С лицом актера Килпатрика это прям некая пародия на Т-1000, ему вечно попадаются роли чрезвычайно злобных мужиков. Мальколм Макдауэлл тут, например, почти незаметен, все внимание на себя отвлекают сами роботы да придурки-ученики.
Визуально «Класс 1999» удался. Никакой фальшивой компьютерной графики или откровенной халтурных железных моделек. Уродцы в облике человека выглядят весьма достоверно, и иногда даже пугают отталкивающей внешностью, скрытой под резиновой «кожей». Все действие происходит в декорациях выдуманного квартала будущего, с непрерывными военными действиями. Главные герои бегают от киборгов лишь в этих пределах, но у местного окружения есть соответствующая атмосфера. Подобное смогли повторить в успешном «Факультете», где произошла аналогичная ситуация, только вместо роботов оказались пришельцы. А вообще, из всего того потока фантастики про человекоподобных роботов, что выпускали в 80—90-х, «Класс 1999» — один из самых оригинальных и качественных фантастических боевиков.
На мой взгляд — отличная фантастика на тему киборгов и близкого нехорошего будущего, от режиссера «Коммандо» и «Разборок в маленьком Токио».
Учат в школе…
Впечатления от фильма очень часто зависят от того, в каком возрасте и при каких обстоятельствах Вы их впервые посмотрели. Конечно, сейчас тем, кто откроет для себя «Класс 1999», — он покажется старым боевиком категории «Б», без знаменитых актеров, и которые снимали тысячами в восьмидесятые и начале девяностых годов. Я этот фильм посмотрел почти сразу, после того как в семье появился первый видеомагнитофон, и для меня он стал одним из любимейших «эпохи видеокассет с двумя фильмами».
Там было все, что нужно: крутые парни в кожаных куртках на мотоциклах; банды, соперничающие между собой за лидерство; и конечно учителя-киборги, которых власти призвали устранить существующие беспорядки и усмирить бунтующую молодежь. Но видимо при создании роботов, разработчики забыли о главном законе робототехники: «Робот не может причинить вред человеку», и поэтому железные преподаватели начинают налаживать мир в школе своими методами. В итоге их педагогические действия сводятся к одному простому принципу — «нет человека, нет проблемы». В итоге это приводит к тому, что люди, забыв о своих распрях (ну или как минимум на время их отложив), вынуждены объединиться в борьбе против «взбесившихся» наставников.
Дети versus Взрослые
В Америке, как вы, конечно же, знаете, в 1999 году от Рождества Христова некоторые округа (или штаты) были поделены на зоны простых добропорядочных граждан, и на зоны быдла, отщепенцев и прочих девиантов — их обозвали «Зоны свободного огня». И, естественно, в этих зонах огонь распространялся свободно, из рук в руки, вместе с пулеметами, автоматами всех мастей, ручными гранатами, панцер-фаустами и прочими атрибутами молодой и кипучей жизни. Полиция, а вместе с ней и Национальная гвардия, а вместе с ней — и президент всея Америки, а вместе с ним — и дядя Коля из привокзального сортира, никак не могли решить — что же им, собственно, делать с такой грудой невоспитанных, непричесанных и вооруженных до молочных зубов сорванцов? «Как быть?», — спросили они себя, и им ответил один мужик в белом парике, как у Моцарта с Сальери, — «А давайте на них роботов пустим! У меня в гараже пара-другая завалялась. Военные их все равно не берут. В «Терминатор 5» их сниматься не приглашают… Чего ж им гнить-то?».
Обрадовавшись и расцеловав друг друга, как Фродо и Сэм на последних минутах одного известного фильма, властители мира сего решили долго не думать, и сразу отправили данных роботов прямо на Курскую дугу, а именно — в малоизвестную школу Кеннеди High, чтобы они, в конце-то концов, привили молодому поколению любовь к прекрасному, к Шекспайру, к вечерним телешоу с Малаховым, да и к утренним тоже, да и вообще — чтобы воспитать из них законопослушных граждан своей звездно-полосатой страны, с походами в церковь по воскресеньям и резными тыквами на День всех Святых.
«И что же, получилось?» — спросите Вы. А я отвечу — «Ни черта подобного! Такого провала не знал и сам Штирлиц».
Первый раз мое знакомство с данным фильмом состоялось в году, эдак, девяносто пятом. Фильм был на потертой кассете, вторым по счету, и, чтобы его увидеть, нужно было ПЕРЕМОТАТЬ пленку. И, как оказалось, не зря пришлось проделывать такую древнюю и уже совсем позабытую процедуру, потому что фильм вышел — не потрясный, нет — но жутко драйвовый.
Три робота: историк, химичка и чертов физрук без рук. Мягкие снаружи, но железобетонные и напичканные какими-то престранными видами вооружений внутри.
И вся эта группа продленного дня в итоге устроит такую Хрустальную ночь, что даже сам Гитлер тупо почешет в затылке, обиженно плюнет да и уйдет куда-нибудь за кулисы.
P.S: А помните, как этого пацана мелкого, Энджела, в банду посвящали? У нас в детстве нечто похожее было. Если ты хотел стать репером (или металлистом), то тебя запирали в каком-нибудь темном подъезде и втроем-четвером били, пока ты сам не скажешь СТОП. После чего ты становился своим в доску. Или не становился. В любом случае — каждый получал, что хотел))
Фильм отличный, ключевым словом для него стало бы «атмосферность». Костюмы, грим, декорации — все очень соответствует стилистике и сюжету. Кроме того, как тут уже верно было подмечено, присутствуют очень неплохие спецэффекты и не только по тем временам. В сравнении с новыми «блокбастерами» отечественного производства они просто на порядок выше.
Культовое кино.
Для меня это культовый фильм юности так сказать. Снятый в 90-ом году «Класс» 1999 делает попытку заглянуть в совсем недалекое будущее, а именно: на девять лет вперед. По-мнению режиссера этого фильма Марка Лестера будущее нас ждет незавидное. Кстати, Лестер известен широкой публике по классическим боевикам «Коммандо» и «Разборки в Маленьком Токио».
Это чувствуется благодаря обилию драк и перестрелок в «Классе». Но назвать этот фильм боевиком просто язык не поворачивается, скорее, это смесь из постапокалиптического экшена, фильма ужасов и фантастического боевика. От первого здесь разрушенный город, уличные банды и общая атмосфера глобального катаклизма.
От второго — обилие кровавого насилия и проявляющаяся местами атмосфера. За третий компонент говорят уже упомянутые мной перестрелки и учителя-киборги. Последние, сделаны весьма неплохо, хотя местами и применена анимация наподобие той, что была в первом «Терминаторе». Фильм наполнен очарованием 80-х и смотрится легко и непринужденно, а тот факт, что он является смесью нескольких жанров, позволяет рекомендовать «Класс» 1999 года довольно широкому кругу зрителей.
Классический фантастический триллер режиссера «Командо» и «Порождающая огонь», продолжение фильма «Класс 1984». Стал культовым фильмом 90-х, один из лучших фильмов не только Лестера, но и жанра 90-х.
Неплохие (по тем временам) спецэффекты, динамичность и атмосфера фильма делают его зрелищным и напряженным.
Ужасы Класс 1999 появился на свет в далеком 1990 году, более 31 года тому назад, его режиссером является Марк Л. Лестер. Список актеров, которые снимались в кино: Пэм Гриер, Роуз МакГоун, Стейси Кич, Малкольм МакДауэлл, Джейсон Оливер, Линда Берден-Уильямс, Ли Аренберг, Патрик Килпатрик, Даррен Э. Берроуз, Шэрон Уайатт, Джошуа Джон Миллер, Шон Грегори Салливан, Брент Фрейзер, Брэдли Грегг, Трейси Линд.