Киплинг откуда взялись броненосцы чему учит
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Киплинг Р. “Откуда взялись броненосцы”. Читательский дневник, краткое содержание
Киплинг Р. “Откуда взялись броненосцы”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Киплинг Р.
Название: “Откуда взялись броненосцы”
Жанр: сказка
Тема произведения: животные
Число страниц: 8
Главные герои и их характеристика
Еж. Злючка-колючка. Хитрый, умный, находчивый и сообразительный.
Неспешная Черепаха. Неторопливая. Умная.
Расписной ягуар. Голодный, нетерпеливый, глупый.
Мама ягуара. Опытная, мудрая кошка.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Ягуар хочет съесть ежа и черепаху, но не знает, кто из них кто. А еж и черепаха специально стараются запутать ягуара и осваивают умения друг друга.
Сюжет — краткое содержание
На далекой реке Амазонке жили в одном лесу Еж, Черепаха и Ягуар.
Мама объяснила Ягуару, как поступать с ежом и черепахой, но Ягуар не мог понять, кто на самом деле еж, а кто черепаха.
Он попытался выцарапать ежа и утопить черепаху, но у него не вышло.
Еж и черепаха подслушали советы мамы Ягуара и решили запутать зверя.
Они стали тренироваться, еж учился плавать, а черепаха старалась свернуться клубком.
Ягуар испугался невиданных зверей, и его мама посоветовала оставить этих странных зверей в покое.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как Черепаха учила ежа плавать, а еж учил ее сворачиваться клубком. Они так сильно старались, что стали походить друг на друга.
План произведения для пересказа
В диких лесах Амазонки
Ягуар встречает ежа и черепаху
Неразбериха со зверями
Ягуар в растерянности
Главная мысль
Если долго мучиться, что-нибудь получится.
Чему учит эта книга
Сказка учит не падать духом раньше времени и всегда искать выход из трудной ситуации. Учит тому, что безвыходных положений не бывает, а если что-то не получается, то упорными тренировками можно добиться и этого.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравилась эта веселая история, и особенно умные еж и черепаха. У них не было выхода, если бы они не освоили новые умения, их бы съели. Но они оказались такими упорными, что превратились совсем в новых, необычных зверей.
Новые слова и выражения
Амазонка — река в Южной Америке.
Броненосцы — вид животных.
Пословицы к произведению
Упорство и труд все перетрут.
На хотенье есть терпенье.
Всякое дело терпеньем одолеть можно.
В мире нет трудных дел, нужны лишь усердные люди.
Сноровка и умение — в беде спасение.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о сказке Киплинга «Откуда взялись броненосцы»
Главные герои сказки Редьярда Киплинга «Откуда взялись броненосцы» — Еж, Черепаха и глупый Леопард. Эти звери жили на реке Амазонке. Леопард был юным, и мать учила его, как можно справиться с Ежом и Черепахой, если поймать их. Она сказала, что Ежа надо бросать в воду, чтобы тот развернулся из клубка, а Черепаху необходимо выцарапывать из панциря.
Однажды юный Леопард застал Ежа и Черепаху врасплох, и они не могли от него скрыться. Леопард сказал, что знает, как с ними справиться, но он не знает, кто из них Еж, а кто Черепаха. Тогда Еж и Черепаха стали путать глупого Леопарда, и Еж назвался Черепахой. Леопард ударил лапой по Ежу, чтобы разбить панцирь, как его учила мать, но лишь поранился об иголки. А Черепаху он бросил в воду, думая, что она – это Еж. Черепаха уплыла прочь.
Позднее мать объяснила Леопарду, как можно распознать Ежа и Черепаху. Она сказала, что еж сворачивается в клубок, а Черепаха умеет плавать. Эти пояснения слышали Еж и Черепаха, и они придумали хитрый способ, как снова обмануть глупого Леопарда.
Еж попросил Черепаху научить его плавать, а Черепаха попросила Ежа ослабить шнурки ее панциря и попробовала свернуться в клубок. Научившись проделывать такие фокусы, Еж и Черепаха нашли Леопарда и предложили ему определить, кто из них кем является. При этом они оба сворачивались в клубок перед Леопардом и оба отлично плавали.
Обескураженный Леопард отправился к матери и рассказал ей о странных зверях, которые умеют сворачиваться в клубок, как ежи, и плавать, как черепахи. Мать подумала и посоветовала сыну никогда не трогать этих зверей. Она назвала их Броненосцами. Так на берегах Амазонки появились Броненосцы.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Киплинга «Откуда взялись броненосцы» заключается в том, что слабый может победить сильного, если сумеет запутать его, ввести в заблуждение. Еж и Черепаха сумели запутать глупого Леопарда и спаслись от его лап и зубов.
Сказка Киплинга «Откуда взялись броненосцы» учит быть умным и сообразительным, никогда не теряться в критических ситуациях, всегда находить решение проблемы.
В сказке мне понравились Еж и Черепаха, которые оказались достаточно умными, чтобы обмануть сильного, но недалекого Леопарда.
Какие пословицы подходят к сказке Киплинга «Откуда взялись броненосцы»?
Один ум хорошо, а два – лучше.
Разум силу победит.
Смекалка — сестра уму.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
«Откуда взялись Броненосцы» — читательский дневник по сказке Р. Киплинга
Сказка «Откуда взялись Броненосцы» Редьярда Киплинга была впервые опубликована в 1900 году, входит в сборник «Просто сказки».
Описание книги для читательского дневника
Автор: Киплинг Редьярд Джозеф
Название произведения: «Откуда взялись Броненосцы»
Жанр: сказка
Год написания:
Издательство: Детская литература
Год издания: 2019
Главные герои и их краткая характеристика
Еж Злючка-Колючка — хитрый, разумный, находчивый. упорный.
Неспешная Черепаха — медлительная, но упрямая и умная.
Расписной Ягуар — глупый, вечно голодный зверь
Мама Ягуара — мудрая старая кошка.
Краткое содержание и сюжет
На далекой реке Амазонке жили когда-то Злючка-колючка Еж и Неспешная Черепаха. Но жил там и Расписной Ягуар, который ел все, что умел поймать — оленя, обезьяну, лягушку. Однажды, когда Ягуар никого не поймал, мама объяснила ему как правильно ловить Ежей и Черепах. Она сказала, что Ягуар должен бросить Ежа в воду, чтобы тот развернулся, а Черепаху выцарапать из панциря.
И вот как-то встретил Ягуар Ежа и Черепаху, которые сидели рядышком на берегу Амазонки. Еж сразу свернулся в клубок, а Черепаха спряталась в панцире. Ягуар постоял в задумчивости, а потом обратился к ним с речью. Он сказал, что знает что делать с ежом, знает что делать с черепахой, но понятия не имеет, кто из них кто.
Еж спросил, а точно ли Ягуар знает, что делать с Ежом. Может быть Ежа надо бросить на панцирь, а Черепаху выцарапать из воды? Черепаха тоже внесла свою лепту в неразбериху. Она спросила, не должен ли Ягуар смочить ежа водой, а с черепахи снять панцирь, чтобы она развернулась. Ягуар потряс головой и попросил повторить.
Еж предложил ему поцарапать воду когтям, и развернуть ежом. Черепаха сказала, что он должен выцарапать воду из ежа и полить черепаху. Ягуар заявил, что у него от этого бреда заболела голова и он потребовал ответить, кто из зверей кто.
Еж ответил, что не скажет, но пусть Ягуар попробует выцарапать его из панциря. Ягуар подумал, что это черепаха и ударил Ежа лапой. Он сильно исцарапал лапу, а Еж улетел далеко в лес.
Тогда Ягуар обратился к Черепахе и та честно предупредила, что если он хочет видеть как она уплывает, пусть бросит ее в воду. Но Ягуар не поверил словам Черепахи и толкнул ее в Амазонку. Черепаха уплыла. Еж и Черепаха встретились снова и подслушали, как Ягуар жалуется своей мамаше на слишком умных зверей в этом лесу. Мама объяснила ему, что ежа легко узнать по колючкам. а черепаха всегда прячет в панцире лапы и голову.
Еж и Черепаха забеспокоились, ведь по этим приметам, даже ягуар мог легко их опознать. И они решили научиться Еж — плавать, а Черепаха — сворачиваться клубком. Сперва у них получалось не очень, но они не унывали и помогали друг другу. Наконец Еж стал довольно хорошо плавать. а Черепаха смогла свернуться клубком.
Они посмотрели друг на друга и увидели, что с ними произошли странные перемены. Иголки Ежа склеились и стали напоминать чешуйки. А пластинки панциря Черепахи сдвинулись и стали наползать друг на друга. Такими их и нашел Ягуар. Он посмотрел на зверей и удивился. Вчера они были совсем другими, а сегодня он снова не понимал кто из них кто. Еж напомнил ему, что Ягуар пытался выцарапать его из панциря, но Ягуар возразил, что вчера у Ежа не было панциря. А Черепаха сказала, что он бросил ее в воду и она уплыла.
И вдруг Еж и Черепаха свернулись клубком и стали кататься вокруг бедного Ягуара. У того совсем закружилась голова. Он побежал к маме и стал жаловаться на невиданных зверей, которые оба умеют плавать, сворачиваться в клубок и покрыты чешуйками.
Мама сказала, что у каждого зверя есть имя, а невиданных зверей не бывает. И решила называть новых зверей броненосцами. Так и живут с тех пор на берегах Амазонки странные звери броненосцы, похожие и на ежа и на черепаху одновременно. А Ягуар оставил их в покое.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Жили на Амазонке Еж, Черепаха и Ягуар. Ягуар знал что делать с ежом и черепахой, но не знал, кто из них кто. Еж и Черепаха запутали Ягуара, и тот попытался выцарапать Ежа и утопить Черепаху. Мама объяснила Ягуару ошибку, но ее подслушали Еж и Черепаха. Они долго тренировались, обросли чешуйками и научились умениям друг друга. Ягуар удивился невиданным зверям, а его мама назвала их броненосцами.
План пересказа
Основная мысль
Нужно не теряться в сложных ситуациях, а искать путь к спасению. Никогда нельзя терять присутствие духа, нужно призвать на помощь свои ум и сообразительность. И тогда ситуация разрешится в вашу пользу.
Чему учит
Сказка учит проявлять находчивость и смекалку, учит уметь хитрить. Учит быть упорными и решительными при достижении цели, учит находить решения любых трудных задач.
Отзыв и что понравилось
Мне понравилась эта история, особенно умные и смелые Еж и Черепаха. Ягуар поставил их перед выбором — быть съеденными или научиться умениям друг друга. И эти животные проявили упорство, смекалку и целеустремленность. Они стали новым животным.
Вывод и мое мнение
Слабый может победить сильного, если сумеет запутать его, ввести в заблуждение. Еж и Черепаха сумели запутать глупого Леопарда и спаслись от его лап и зубов. Также можно отметить, что Еж и Черепаха действовали вместе, сообща, уча друг друга полезным навыкам, то есть можно вспомнить и такую поговорку, как «одна голова хорошо, а две лучше».
Киплинг «Откуда взялись броненосцы»: какая главная мысль, чему учит сказка?
Какая главная мысль сказки Киплинга «Откуда взялись броненосцы»?
Чему учит сказка Киплинга «Откуда взялись броненосцы»?
История, рассказанная Киплингом в сказке «Откуда взялись броненосцы», относит нас в далекие времена. Мы очутились на берегах Амазонки, где водятся ягуары, ежи и черепахи.
Вскоре Ягуар встретил Ежа и Черепаху, но не смог определить кто из них кто. А зверьки стали его запутывать, в результате Ягуар ударил лапой по свернувшемуся клубком Ежу, принимая его за Черепаху. Обиженный герой с лапами в колючках отправился к матери и она уточнила свой наказ: еж сворачивается клубком, а черепаха прячется в своем панцире.
Но Ягуару не удалось поживиться зверьками, они даром время не теряли и научили друг друга тонкостям защиты от нападения. Теперь и Еж, и Черепаха могли плавать и сворачиваться в клубки, но внешний вид их изменился.
Ягуар, повстречавший новых невиданных прежде зверей, рассказал о них Ягуарихе, а та назвала их Броненосцами.
Главная мысль поучительной сказки состоит в том, что если проявить смекалку, то можно победить и более сильного противника. Автор призывает нас никогда не теряться в сложных ситуациях, а искать путь к спасению. Никогда нельзя терять присутствие духа, нужно призвать на помощь свои ум и сообразительность. И тогда ситуация разрешится в вашу пользу.
Разумеется, они не хотели быть съеденными, поэтому Еж сворачивался в клубок, а Черепаха пряталась в панцирь.
Мама-ягуариха учила своего ребенка, как можно съесть и того, и другого, несмотря на их уловки и как их различать. Но каждый раз друзья оказывались умнее и хитрее, благодаря чему Ягуар их так и не смог скушать.
Во-вторых, сказка о дружбе. Если бы Ежик с Черепахой не дружили, они бы не научили друг друга плавать и сворачиваться в клубок.
Ну и в третьих, сказка о находчивости и сообразительности. Если подумать, можно найти выход даже из самого трудного положения. В данном случае хитрость и находчивость спасла Ежу с Черепахой жизнь.
Эта сказка про то, как спасаясь от ягуара, друзья Злая Колючка еж и черепаха изменились и стали броненосцами.
Ягуар учения матери запомнил, но не знал самое главное – он не мог отличить ежа от черепахи и сделал все наоборот – черепаху бросил в воду и она уплыла, а об иголки ежа поранил лапу.
Мать объяснила молодому ягуару, что он все перепутал, но спасшиеся черепаха и Злая колючка еж стали учиться, еж начал плавать и у него иголки слиплись от воды, а черепаха научилась сворачиваться в клубок.
Так еж и черепаха превратились в броненосцев.
Эта сказка поучительна, так как в ней мы видим, что в трудной ситуации, нужно искать правильное решение. Правильное решение, желание изменить себя и научится тому, что раньше не умели ни еж, ни черепаха, помогли им выйти победителями в борьбе с ягуаром.
Это произведение учит не бояться трудностей и не жалея сил их преодолевать.
В сказке Редьярда Киплинга «Откуда взялись броненосцы» еж и черепаха могли перехитрить ягуара. А потом они же смогли обезопасить себя от будущих атак хищника. Черепаха научилась сворачиваться клубком, а еж плавать. Так они стали броненосцами.
Главная мысль: освоение новых навыков делает нас сильнее.
Сказка учит:
Главная мысль сказки в том, что нужно быть очень внимательным, нельзя всем верить на слово, как ягуар.
На мой взгляд главная мысль этой сказки в том, что слабый всегда может противостоять сильному, если проявит хитрость, упорство и сообразительность. Будь Ягуар немного сообразительнее, он мог бы запросто расправиться с Ежом и Черепахой, но они смогли запутать его и выиграли тем самым время. А затем они научились тому, что им было несвойственно, Еж научился плавать, Черепаха сворачиваться в клубок, поэтому они уже стали не такими, как прежде. А раз они стали не такими, как прежде, значит, это были уже звери нового вида. «Ум силу побеждает», есть в русском языке такая поговорка. Еще можно отметить, что Еж и Черепаха действовали вместе, сообща, уча друг друга полезным навыкам, то есть можно вспомнить и такую поговорку, как «одна голова хорошо, а две лучше».
Часто в жизни побеждает не просто грубая сила, а именно ум человека и его умения.
Хорошая сказка учит нас доброте и великодушию к слабым. Учит и к устремлению постигнуть что-то совершенно новое. Учит также и храбрости, твердости, упорству. Сказка учит почтительному отношению к женщине. Учит не страшиться любых трудностей и не пасовать перед ними. Учит одерживать победу, невзирая на условия.
Мне попалась это произведение в сборнике сказок народов мира, где оно идет в категории татарских народных сказаний. Если кратко рассказывать о сюжете сказки, то оно заключается в следующем:
Существует много вариантов этой народной сказки. Но во всех вариантах, русская народная сказка «Чудесная рубашка» учит детей тому, чтоб они не были злыми и жадными, а были добрыми и смелыми. В сказке рассказано, что те герои, которые сеют вокруг себя только зло, на доброе отношению к себе рассчитывать не могут. Еще она учит детей тому, чтоб они понимали, что не все то золото, что блестит.
Так же сказка готовит малышей к тому, чтоб они в жизни начали понимать, что зло могут им причинить не только посторонние, но и родные люди. Как два брата Ивану, главному герою сказки. А совершенно посторонние люди, иногда могут принести и добро. Сказка учит помогать другим людям в сложных жизненных обстоятельствах и самому не пасовать ни перед какими трудностями.
В сказке «Вещий сон» речь идет о парне по имени Иван, который отказался рассказывать всем свой сон, за что был несколько раз наказан. Сначала го наказал отец, а потом и пожалевший его царевич. В итоге Иван помог царевичу добиться руки Елены Прекрасной, за что был удостоен богатств. Только после этого Иван рассказал всем свой сон. Как оказалось сон был вещий.
Главная мысль заключается в том, что своего мнения и принципов нужно держаться. Нельзя поддаваться на уговоры и соблазны, если сам этого не хочешь. Автор учит нас терпению и выдержке. Именно благодаря терпению и выдержке Иван смог добиться таких успехов. Автор показывает нам, как важно иметь свое мнение.
Здесь можно прочитать краткое содержание сказки.
Это самая лучшая сказка Владимира Сутеева о том, как папа-заяц нашел в лесу дикую яблоню с красными яблоками, набрал их целый мешок, хотя Ворона хотела помешать ему, но до дома так и не донес яблоки, раздал все яблоки по своей доброте всем встретившимся по дороге зверям: Мишке, бельчатами, козлятам, ежику, кроту, а затем когда опять вернулся к своей яблоне, там произошла неприятная встреча с Волком, который хотел его съесть, но он сумел накинуть пустой мешок на его голову и убежать.Но пока он дошел до дома, все звери, которых он обдарил яблоками, принесли его зайчатам разных фруктов и ягод,овощей а сам Медведь Потапыч притащил банку с медом. Эта сказка должна учить детей человечности, благородству, бескорыстности.И на самом деле учит этому.
Краткое содержание сказки Откуда взялись броненосцы Киплинга
Все начиналось в древние времена. На побережье Амазонки. Именно там проживают четыре главных героя произведения. А являются ими черепаха, она же Неспешная черепаха, ежик, он же Злючка-Калючка, малыш Ягуар и его мама.
Ежик и черепаха были близкими друзьями многие годы. Всегда проводили время вместе, резвились и гуляли. Ягуар в свою очередь, из-за малого возраста был совсем еще глупым. Всегда интересовался у своей мамы, как устроен мир и многое другое. Однажды мать Ягуара рассказала как правильно охотиться на здешних животных. Вот, например Еж не умеет плавать, и поэтому его нужно кинуть в воду тогда он станет легкой добычей для хищника. А черепаху нужно выковырять из прочного панциря.
И вот однажды малыш ягуар решается поохотиться. И встречает двух друзей ежа и черепаху. Но он не знает кто из них кто. И он решается поинтересоваться у них кто они есть на самом деле. Но наши друзья были такими хитрецами, что умудрились запутать глупого ягуара и он все сделал наоборот. Черепаху он кинул в воду а ежа ударил и поранился. И вынужден был ретироваться с места встречи. Он опять обратился к своей матери за объяснением снова, и она опять пояснила, что следует делать с этими животными.
Но наши друзья, еж и черепаха, также не остались без дела. Они начали обучать друг друга премудростям, которые не свойственны им. И вот в процессе этого обучения ежик научился плавать. А в процессе плавания его колючки слиплись и стали похожи на твердую чешую. А черепаха научилась сворачиваться клубком. И из-за того, что ей пришлось ослабить крепление панциря, она в свернутом положение также обладала прочной чешуей.
В процессе того как ежик и черепаха оттачивали новые способности, ягуар следил за ними и окончательно запутался. Он не знал что это за звери такие и как на них охотиться. И когда он пришел к матери и рассказал об уведенном, она сказала чтобы он оставил их в покое. Это были те самые броненосцы.
Данное произведение учит нас, что не бывает безысходных ситуаций и о том что следует бороться и подстраиваться к определенным условиям.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Киплинг. Все произведения
Откуда взялись броненосцы. Картинка к рассказу
Сейчас читают
В леске проживали три брата-поросенка. Их имена: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Внешне они были похожи розовенькие, кругленькие и со смешными хвостиками.
Произведение «Гаврош», написанное французским писателем Виктором Гюго, рассказывает о тяжёлой жизни бедных детей во Франции и их участии в революционном движении восемнадцатого века.
Для начала давайте начнем рассказывать пьесу с первого действия. Там главным героем стал молодой и очень красивый парень по имени Тамино.
По жанровой направленности произведение относится к короткому рассказу. Основной темой рассказа является проявление человеческих качеств в период военных действий.
Книга «Прерия», написанная американским классиком приключенческой литературы Джеймсом Фенимором Купером, является заключительным пятым романом о кровавой истории завоевания Америки белыми людьми.