какое училище в адмиралтействе
Военно-морской институт радиоэлектроники имени А. С. Попова
На сегодняшний день Военно-морской институт радиоэлектроники имени А. С. Попова является филиалом Военного учебно-научного центра ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова».
Рассмотрим более подробно данный ВУЗ, какие были необходимые правила приема, как добраться и где остановиться родственникам.
История создания
Учебное заведение основано 29 марта 1933 года на базе Школы связи Военно-Морских Сил Рабоче-Крестьянской Красной Армии образованной в 1932 году при ВВМИУ имени Ф. Э. Дзержинского. С тех пор его выпускниками стали десятки тысяч военных инженеров. Среди выпускников свыше 100 адмиралов и генералов, в том числе зарубежных ВМФ.
Факультеты
ВМИРЭ готовит офицеров-специалистов на следующих факультетах:
Особенности обучения
ВМИРЭ (ВВМУРЭ им. А.С.Попова) находится в городе Петродворце, являющемся пригородом Санкт-Петербурга (ранее относился к области).
Петродворец широко известен на весь мир своим замечательным садово-парковым комплексом, фонтанами — недаром его называют вторым Версалем.
Петродворец (также часто упоминается Петергоф — это составная часть Петродворца) в 30 километрах от Санкт-Петербурга.
Учебное заведение основано в марте 1933 года и с тех пор несет на себе славные традиции Военно-Морского Флота по обучению и подготовке высококлассных военных специалистов. В 1998 году Высшее Военно-Морское ордена Красной Звезды Училище Радиоэлектроники имени А.С. Попова (ВВМУРЭ им. А.С.Попова) было переформировано в Военно-Морской Институт Радиоэлектроники (ВМИРЭ).
За время существования из его стен вышло несколько десятков тысяч профессиональных военных инженеров, которые на практике показали высокий уровень подготовки для работы в самых различных условиях.
Общее число обучаемых – более 2000 человек.
Продолжительность обучения – 5 лет, на курсах повышения квалификации – 10 месяцев.
По окончании института выпускникам выдается диплом специалиста и присваивается степень магистра по специальности.
Обучение курсантов и слушателей осуществляется непосредственно на кафедрах, среди которых:
Учебная материально-техническая база ВМИРЭ включает в себя:
Контакты
Как добраться
Проезд до Петергофа, Петродворца, ВМИРЭ (ВВМУРЭ им. А.С.Попова). Контрольно-пропускной пункт училища находится буквально в ста метрах от главного входа в Верхний Парк, поэтому проезд равнозначен как до училища, так и до фонтанов.
Электропоездом: С Балтийского вокзала до Ораниембаума или Калище, выйти на станции «Новый Петергоф», далее автобусами № 350, 351, 352, 354, 355, 356, 348 до остановки «Верхний Парк»; «ул. Разводная» (если до училища) или пешком (30 минут).
«Метеором»: Во время открытой навигации (май-октябрь) от набережных города (несколько мест).
На машине: C проспекта Стачек или Ленинского проспекта на Санкт-Петербургское шоссе, мимо Стрельны (часть Петродворца). При въезде в Петергоф (часть Петродворца) основные ориентиры: сначала большой собор Петра и Павла слева, через 300 метров справа начнется фундаментальная ограда Верхнего парка. На первом перекрестке – налево, на Разводную улицу — училище начнется следующим зданием справа.
Адмиралтейство Санкт-Петербурга
Адмиралтейство в Санкт-Петербурге — один из известных и красивейших памятников Северной столицы.
Строительство было начато в 1704 году по чертежам Петра I на острове между Невой и Мойкой (остров был назван Адмиралтейским). Адмиралтейство задумывалось как главная судостроительная верфь России на Балтийском море и было центром постройки кораблей. Помещения Адмиралтейства были корабельными мастерскими.
Верфь была построена буквой «П», главный фасад имел длину 425 метров, боковые стены — 213 м. Адмиралтейство выполняло и оборонительную функцию: это была крепость, огражденная земляным валом с 5-ью земляными бастионами и глубоким рвом. Вокруг периметра с 2-х сторон вырыты 2 канала. Для обзора противника вокруг здания был вырублен лес. Так появляется Адмиралтейский луг. Первый корабль с Адмиралтейской верфи был спущен на воду 29 апреля 1706 года.
Во время царствования Петра I со стапелей Адмиралтейства сошло 262 военных корабля. Строительство кораблей продолжалось до 1844 года.
В 1711 году в центре главного фасада построена башня со шпилем с корабликом. Под корабликом находился позолоченный шар, внутри которого — золотая кубышка с образцами монет, отчеканенных В Петербурге. Сейчас Кораблик, Медный всадник и разведенный Дворцовый мост на фоне Петропавловской крепости являются символами Санкт-Петербурга.
Здание Адмиралтейства и территория вокруг него неоднократно перестраивались.
Так в 1732–1738 гг. под руководством архитектора И.К.Коробова построено каменное здание Адмиралтейства. Кораблик-флюгер поднят на шпиль на 72-метровую высоту.
Вначале 19 века перестройка здания велась под руководством знаменитого архитектора А.Д. Захарова. Комплекс был полностью перестроен. Здание стало трехэтажным, украшенное 56 статуями, 11 барельефами и 350 лепными украшениями. Идея архитектора состояла в прославлении могущества Русского флота, укреплении образа России как морской державы.
Скульптуры нимф, держащих глобусы
У подножия башни по сторонам арки на гранитных постаментах стоят морские нимфы, несущие земную и небесную сферы. На фронтонах боковых портиков изображена греческая богиня правосудия Фемида, награждающая воинов и ремесленников. Над аркой центральной башни — две парящие Славы со склоненными знаменами. Над ними — барельеф «Заведение флота в России», на углах первого яруса, на парапете башни, — фигуры древних героев — Александр Македонский, Пирр, Аякс и Ахиллес. Над колоннадой — 28 скульптурных аллегорий: огня, воды, земли, воздуха, четырёх времен года, четырёх стран света, музы астрономии — Урании и покровительницы корабельщиков-египетской богини Изиды и другие. Наверху центральной башни — позолоченный купол с часами и восьмигранным фонариком с маленьким куполом, переходящим в шпиль высотой 23 метра. Реконструкция также проводилась в 1928, 1977, 1997–1998 гг.
Парящие богини Славы над аркой
Часть аллегорического барельефа «Заведение флота в России»
Здание Адмиралтейства занимали военно-морские и учебные учреждения, Морское министерство, Военно-морской штаб, училище корабельной архитектуры. Сейчас в здании Адмиралтейства располагается Военно-морской инженерный институт им.Ф.Э.Дзержинского
С Адмиралтейства, являющегося памятником раннего классицизма, началось зарождение флота в России, развитие судостроения и морского могущества России.
Адмиралтейство в Санкт-Петербурге
Адмиралтейство – это комплекс зданий первой Санкт-Петербургской верфи, располагающийся на живописной набережной Невы. Перестроенное трижды за время своего более чем трехсотлетнего существования, Адмиралтейство с его шпилем и корабликом стало настоящим символом морской столицы России.
История Адмиралтейства
Идея основания новой верфи возникла у Петра I после неудачных попыток вывести только что построенные корабли с верфей, располагавшихся на Ладожском озере: суда попадали в знаменитые ладожские штормы и не могли дойти до устья Невы.
После осмотра территорий было принято решение устроить новый кораблестроительный завод на берегу Невы, аккурат напротив Петропавловской крепости. Место было выбрано очень удобное: ширина русла реки позволяла легко спускать корабли на воду, недалеко располагался выход к Балтийскому морю, верфь находилась под защитой молодой крепости, а материалы для строительства можно было доставлять как по суше, так и по воде.
Автором первой постройки Адмиралтейства стал сам Петр I: в центральном военно-морском архиве хранится его чертеж. Государь собственноручно принимал участие и в строительных работах на верфи.
Здание было основано 5(16) ноября 1704 года, и уже спустя всего полтора года, в мае 1706 на воду был спущен первый построенные на Адмиралтействе корабль.
Адмиралтейство стало первым зданием, построенным на левом берегу Невы. Оно дало название всему большому острову, на котором располагается.
Первоначально Адмиралтейство представляло собой П-образное одноэтажное здание-мазанку, обращенное внутренней частью к Неве.
В первые годы существования Адмиралтейства шла Северная война. Поэтому верфь была укреплена дополнительными фортификационными сооружениями – пятью бастионами с пушками, земляным валом и рвами.
Густой лес вокруг Адмиралтейства был вырублен, чтобы была возможность лучше просматривать территорию. Позднее свободное пространство вокруг Адмиралтейства использовалось для военных учений и народных гуляний. Спустя много лет на месте этого Адмиралтейского луга появились Дворцовая, Сенатская, Исаакиевские площади и Александровский сад, прилегающий ныне к главному юго-восточному фасаду Адмиралтейства.
После постройки в здании расположились мастерские, склады, различные служебные помещения. Материалы для строительства поставлялись по специально прорытому Адмиралтейскому каналу с территории острова Новая Голландия. Во дворе верфи также был прорыт засыпанный впоследствии канал, здесь же находились устройства для сооружения и спуска кораблей.
Петр I, известный коллекционер и исследователь, повелел в 1709 году устроить в Адмиралтействе специальное место для хранения строительных чертежей, макетов и образцов военно-морской техники. Сюда при постройке каждой новой модели корабля доставлялись проект и миниатюрная копия судна. Коллекция этой модель-камеры стала базой для экспозиции будущего Морского музея, открытого в Адмиралтействе в 1805 году. Музей просуществовал в Адмиралтействе до 1939 года, а затем его коллекции были переданы в Центральный военно-морской музей.
Памятная табличка последнему морскому министру Российской империи адмиралу Ивану Константиновичу Григоровичу
С 1718 года в здании верфи располагалась Адмиралтейств-коллегия, которая в 1827 году была преобразована в Адмиралтейств-совет.
Построенное в целом наспех первое здание Адмиралтейства довольно быстро обветшало, и уже через несколько лет потребовалась его перестройка.
В 1719 году на башне над воротами верфи появился металлический шпиль и знаменитый кораблик-флюгер.
Он был создан голландским мастером Болесом. До сих пор доподлинно неизвестно, какое судно послужило его прообразом, так как ни один из построенных на верфи до 1719 года кораблей не похож по силуэту на кораблик.
Существует легенда, что флаги на мачтах этого кораблика были сделаны из золота, а еще в нем хранился личный компас Петра I. Однако проверить эту легенду на достоверность невозможно: первый кораблик таинственным образом исчез при ремонте в 1815 году.
Кстати, окутано легендами и «яблоко» шпиля — шар, на котором располагается кораблик. По слухам изначально туда был положен ларец с монетами, отчеканенными в Петербурге.
Главное Адмиралтейство
Величественное здание Главного Адмиралтейства – одна из выдающихся достопримечательностей Санкт-Петербурга. Его сияющий золотом высокий шпиль с корабликом давно вошел в число символов города на Неве.
Значение Адмиралтейства не ограничивается достоинствами архитектурного памятника в стиле классицизма с морской тематикой в художественном оформлении. Оно гораздо шире и связано с зарождением Балтийского флота и развитием судостроения, с традициями морского инженерного училища и становлением морского могущества России…
Содержание:
Историческая справка
Архитектура здания
Адмиралтейство сегодня
Где находится и как добраться
Историческая справка
Адмиралтейство было заложено 5 ноября 1704 года как главная судостроительная верфь для создания Балтийского флота и явилось первой постройкой в Санкт-Петербурге на левом берегу Невы, на острове, сразу получившем название Адмиралтейский.
За два года до этого события Петром I были основаны верфи на Ладожском озере, построившие несколько десятков судов, в том числе первый военный 28-ми пушечный фрегат «Штандарт». Но на Ладоге не редки серьезные штормы, затрудняющие судоходство, особенно в осеннее время.
По легенде, случай заставил государя искать другое место для строительства кораблей, поближе к выходу в Балтийское море.
В начале осени 1704 года под личным присмотром Петра I спустили на воду около полусотни кораблей, и флот отправился в плавание по коварной Ладоге. Налетевший ураган разметал суда, государев корабль только на шестой день прибыл в место назначения – Шлиссельбург, остальные парусники разбушевавшаяся стихия не отпускала еще трое суток.
Император Петр с А. Д. Меньшиковым незамедлительно отбыли из крепости Орешек и, следуя вдоль извилистых берегов дельты Невы, две недели вели тщательный осмотр, пока поиск не увенчался успехом. На левом берегу Невы у деревеньки Гавгуево вблизи Заячьего острова они отыскали стратегически удобный участок для верфи: под защитой пушек Петропавловской крепости, с достаточно широким руслом Невы для спуска судов, с дорогой на Новгородский тракт, годившейся для подвоза материалов.
Собственноручный чертеж Петра I с планом «Адмиралтейского дома» хранится в Центральном военно-морском архиве и дает нам представление о первом Адмиралтействе как об одноэтажной мазанке в виде вытянутой буквы П, раскрытой в сторону реки. В строениях располагались мастерские, склады, служебные помещения Адмиралтейской коллегии, а внутри двора находились эллинги и стапели для строительства больших и малых кораблей.
Ввиду военной угрозы со стороны шведов (Северная война продолжалась до 1721 года), все сооружения были обнесены валом с пятью бастионами и сотней корабельных пушек. На обширной территории вокруг крепости вырубили лес и организовали гласис для обзора в случае нападения неприятеля и предохранения от пожаров. Пройдут десятилетия и на месте Адмиралтейского луга появятся Александровский сад, Сенатская, Исаакиевская и Дворцовая площади.
Первый корабль сошел со стапелей на воду 10 мая 1706 года. Это был прам – самоходная парусно-гребная батарея, незаменимая как при штурме крепостей с моря, так и для их обороны от морских десантов. Вооруженный 18 пушками 24-метровый корабль тут же отправился в Кроншлот (Кронштадт), преграждавший шведам вход в Неву.
Всего при Петре I на Адмиралтейской верфи было построено:
• 23 линейных корабля;
• 2 бомбардирских корабля;
• 4 фрегата;
• 200 галер;
• 8 паромов.
В 1709 году по указанию Петра I в Адмиралтействе появилась кладовая образцов и чертежей – «модель-камера», преобразованная в Морской музей в 1805 году, который здесь находился до 1939 года, затем его коллекция пополнила фонды Центрального военно-морского музея.
Первая перестройка Адмиралтейства датируется 1711 годом, а в 1719 году на шпице надвратной башни появился знаменитый кораблик, выполненный обрусевшим голландским мастером Харманом Ван Болесом. Первый кораблик, который украшал шпиль без малого 100 лет, потеряли в ходе ремонтных работ и заменили другим. Точная копия второго кораблика (весом 65 кг и габаритными размерами 192 см х158 см), выполненная из позолоченного металла, сейчас красуется на башне, а оригинал в 1886 году занял свое место в экспозиции Морского музея.
Автор второй перестройки Адмиралтейства (1732-1738 г.) — русский зодчий И. К. Коробов – один из плеяды «птенцов гнезда Петрова», отправленный Петром I на учебу в Голландию, архитектор Адмиралтейского ведомства. Ему удалось, сохранив П-образный профиль производственного комплекса, придать монументальность всей постройке и возвести стройную центральную башню с позолоченным шпилем, уносящим кораблик ввысь на 72 метра.
Во второй половине XVIII века башня Адмиралтейства исполняла роль пожарной и сигнальной (после наводнения 1777 года): при подъеме воды в Неве здесь вывешивали флаги и палили из пушки. Екатерина II ввела еще одну традицию – на террасе третьего яруса ежедневно в полуденный час играл военный оркестр.
Архитектура здания
К концу XVIII века центр города окончательно переместился с Васильевского острова на левый берег Невы, и Адмиралтейство становится главной градостроительной доминантой: от него лучами расходятся Вознесенский и Невский проспекты, Гороховая улица. И оказалось, что старомодное здание с его утилитарным характером совершенно не соответствует расположенному по соседству Зимнему императорскому дворцу и другим парадным сооружениям Петербурга.
С решением трудной задачи совместить функционирующую верфь (постройка кораблей продолжалась до 1844 года) с новым высоким статусом Морского министерства, сохранив при этом шпиль И. Коробова, блестяще справился главный архитектор Адмиралтейского ведомства Андреян Дмитриевич Захаров, отдавший возведению третьего по счету и существующего поныне здания Адмиралтейства многие годы жизни. По его проекту в 1806 году началась коренная перестройка всего комплекса, завершенная в 1823 году — уже после смерти архитектора.
Современники дали произведению Захарова высокую оценку. Профессор Академии художеств В. И. Григорович писал: «Главное Адмиралтейство в Санкт-Петербурге — здание огромнейшее и, можно сказать, единственное по чистоте архитектуры, согласию частей, соразмерности во всем и изящному стилю…»
Два П-образных корпуса и ступенчатая башня со шпилем образуют современное Адмиралтейство. Арки и портики с колоннадами оформляют в стиле русского ампира его фасады, богато украшают скульптурой, барельефами и лепниной, что смягчает строгие классические формы здания и позволяет избежать монотонности.
Воплощая идею прославления России как морской державы, архитектор собрал лучших скульпторов — И. Теребенева, Ф. Щедрина, С. Пименова и других для создания статуй богов — покровителей мореплавателей, античных героев, нимф, несущих земную и небесную сферы, и аллегорий стихий, частей света, времен года.
В наибольшей степени идеи архитектора выражает барельеф «Зарождение флота в России», расположенный над центральной аркой, где Петр I принимает от бога морей Нептуна трезубец – символ морской власти, а под ним барельеф, на котором две парящие Славы склонили знамена.
Внешний облик здания прекрасно отображает его «внутреннее содержание». С момента основания Адмиралтейства здесь располагались учреждения, управляющие флотом: Адмиралтейская коллегия, Главный военно-морской штаб, Морское министерство, Гидрографическое управление. С 1925 года здесь находилось Высшее военно-морское училище, а в 1932-1933 годах – первое КБ по разработке ракетных двигателей, так называемая Газодинамическая лаборатория, которая затем переехала в Петропавловскую крепость.
Адмиралтейство сегодня
В Адмиралтействе с 2013 года находится храм святителя Спиридония Тримифутского. Первый временный храм здесь появился при перестройке Исаакиевского собора еще в XIX веке. В дальнейшем пришлось внести изменения в скульптурное убранство здания, так как языческие полуобнаженные изваяния античных богов не соответствовали соседству с православным собором, который решено было оставить при Морском министерстве.
С 2012 года Адмиралтейство занимает штаб ВМФ и другие военные ведомства РФ. Осмотреть здание можно только снаружи.
Если не полениться и обойти все грандиозное сооружение — протяженность его главного фасада составляет 407 метров, можно по достоинству оценить шедевр национального зодчества, которому скульптурные композиции придают особенную выразительность. Перед зданием в Александровском парке установлен фонтан, а позади него, на Адмиралтейской набережной можно увидеть памятник Петру I — царь-плотник (скульптор Л.А. Берштрам), подаренный городу Королевством Нидерландов в 1996 году к 300-летию основания Российского флота.
Прошли века, но и сегодня здание Главного Адмиралтейства производит сильное впечатление, сохраняя ведущее положение среди великолепных архитектурных ансамблей прилегающих площадей. Переливается золотом Адмиралтейский шпиль. Он хорошо просматривается с многочисленных улиц и проспектов и, по-прежнему, занимает центральное место в классическом облике Петербурга, который так вдохновенно воспел великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин в знаменитой поэме «Медный всадник»:
«Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак…
… И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла…»
Где находится и как добраться
Главное Адмиралтейство в Санкт-Петербурге находится на берегу Невы возле Дворцового моста, между Зимним дворцом (Эрмитажем) и Медным всадником, рядом с Александровским садом по адресу:
Адмиралтейский проезд, дом 1/ Дворцовый проезд, дом 1/ Адмиралтейская набережная, дом 2.
Добираться лучше всего на метро до станции, которая так и называется — «Адмиралтейская». Пешком от метро идти менее 10 минут (около 750 м). Выйти из метро на Малую Морскую улицу, дойти до Гороховой улицы и повернуть направо, ориентируясь на шпиль Адмиралтейства, пройти через Александровский сад.
Высшее военно-морское инженерное училище имени Ф. Э. Дзержинского
Эта статья о высшем учебном заведении, существовавшем до 1998 года. О ныне существующем вузе см. Военно-морской инженерный институт
Военно-морской инженерный институт ( ВМИИ ) | |
Год основания |
---|