какими профессионально важными качествами должен обладать учитель

Профессионально-значимые качества современного учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Профессионально-значимые качества современного учителя

(выступление на педагогическом совете 01.10.2021г.)

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о профессионально-значимых качествах современного учителя.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что новые ФГОС предъявляют ряд требований к современному учителю, среди которых профессиональное развитие педагога.

Для профессионально-личностного развития педагога необходимо выбрать для себя несколько направлений, по которым он будет работать и развиваться.

Например: развивать правовую культуру педагога.

Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы постигать их смысл.

Для создания комфортной работы в школе с детьми, их родителями, коллегами и руководством, каждый педагог должен владеть теми знаниями, которыми он может оперировать, в случае необходимости. Конечно же, это знание прав и обязанностей человека, которые зафиксированы в Конституции РФ. А так же важны знания закона об образовании РФ. Ну, и, конечно же, одним из важнейших документов, который обязан знать каждый уважающий себя педагог – это ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Для чего же необходимы нам педагогам эти знания? А для того, чтобы наши дети были защищены от нерадивых родителей, чтобы помочь родителям, направить их на правильный путь, чтобы выстроить общение с детьми, родителями и коллегами, используя знания законов, то есть в правовой форме.

Не может входить в класс учитель, не знающий, что формальное юридическое равенство личностей состоит не в том, что они обладают одинаковыми по своему конкретному содержанию правами, свободами и обязанностями, а во взаимности их прав и обязанностей. Поэтому, при всей огромной разнице в прожитых годах и нажитом опыте, с самого первого класса педагог и его ученики юридически равны. Педагог вправе осуществлять обучающее и воспитывающее воздействие на учащихся, но лишь в рамках, определенных нормами действующего законодательства.

1. Максимальное соответствие педагогической деятельности принципам и нормам международного и внутригосударственного права в области прав ребенка, прав и свобод человека и гражданина.

2. Отказ от авторитарной педагогической деятельности, понимание диалогичности и субъект-субъектного характера отношений с учениками при одновременном учете их асимметричности в правовом и нравственном отношении.

3. Построение процессов обучения и воспитания с учетом нормативных требований права применительно к возрастным и индивидуальным особенностям воспитанника.

4. Адекватное правовое представление о месте образования в обществе и его воспитательных возможностях. Образование — лишь часть воспитания. Поэтому не следует переоценивать его возможности. Основой правового воспитания является семья. Как и во всем остальном, правовое воспитание семьи начинается задолго до школы, ведется интенсивнее и, как правило, действеннее школьного.

5. Правовая некомпетентность — свидетельство профессиональной несостоятельности педагога.

6. Высокая личная нравственная культура учителя, опосредованно способствующая формированию у воспитанников общепринятых моральных и правовых норм.

7. Осознание того, что правовые нормы значительно уже границ традиционного педагогического воздействия.

Законодательная база постоянно обновляется и задача учителя всегда быть в курсе нововведений в образовании.

Ещё одно качество педагога – это развитие информационной грамотности.

Информационная грамотность – это необходимое условие развития современного образования. Это умение пользоваться разнообразными информационными ресурсами для удовлетворения информационной потребности.

Каждый педагог должен повышать свою квалификацию раз в три года. Так сказано в законе. Но современный учитель должен понимать, что это надо делать гораздо чаще. Наше общество постоянно развивается и потребность в грамотных педагогах растёт с каждым днём. Чтобы повышать качество знаний обучающихся педагогу необходимо владеть современными педагогическими технологиями, которые направлены на формирование УУД школьников. Владение технологиями помогает развить в детях заинтересованность в обучении.

Ещё одним важным фактором для развития информационной грамотности является умение работать с дистанционными образовательными платформами. Это умение сейчас очень актуально в связи со сложившейся ситуацией в мире. Да и после снятий всех ограничений это умение останется с нами на долгие годы, т.к. классы и школы могут закрываться на карантин по гриппу и т.д.

Для повышения информационной грамотности просто необходимо повышать квалификацию. Ту информацию, которую педагоги могут получить на курсах, они смогут сразу применить на практике. Работа в дистанционном режиме, использование современных технологий, электронных образовательных технологий, повышение квалификации – это то немногое, что поможет педагогу оставаться интересным своим ученикам и самому себе.

Следующее качество современного педагога – это готовность к распространению педагогического опыта.

Распространение педагогического опыта – одно из наиболее важных и трудно решаемых направлений деятельности педагогов. Но это возможно!

Педагог, который уже имеет стаж работы, может делиться своим опытом. Например, он может участвовать в научно-практических конференциях, семинарах-практикумах, педагогических чтениях, представляя свой опыт другим педагогам.

У нас в городе проходят такие конференции на базе МАОУ ДПО «ИПК» и АНО ДПО «ИНО». Школы города проводят семинары-практикумы для педагогов. Я участвовала в НПК, проводимой АНО ДПО «ИНО», причём, не один раз. В апреле 2018г. я выступала по теме «Системно-деятельностный подход – основа ФГОС НОО». В апреле 2019г. – «Проектирование урока в новой образовательной среде». Так же на базе МБОУ «СОШ № 31» г. Новокузнецка проводился семинар-практикум по теме «Формирование учебной деятельности на уроках естественнонаучных дисциплин», где я тоже выступала и делилась опытом с другими педагогами.

Так же, для распространения своего опыта педагоги могут участвовать в различных профессиональных конкурсах, проводимых, как в очной форме, так и в заочной форме. В 2019г. мы с молодыми коллегами нашей школы участвовали в первом заочном Всероссийском командном конкурсе профессионального мастерства «Учитель будущего». Такие конкурсы позволяют распространять свой педагогический опыт не только в городе, но и регионе, а порой и в стране.

Очень важно сетевое взаимодействие. Это могут быть онлайн-уроки, свой педагогический сайт. Благодаря этому взаимодействию педагоги могут делиться опытом, помогать молодым специалистам и будущим учителям.

Ещё один аспект распространения педагогического опыта – это наставничество. Это могут быть студенты, которые приходят в школу на практику из педагогического колледжа или педагогического института. Это и молодые специалисты, которые приходят в школу работать. Их курируют учителя, имеющие большой опыт работы и огромное желание помочь молодым. Так же можно сотрудничать с институтами повышения квалификации, где можно делиться опытом, как с очень молодыми педагогами или с педагогами возрастными, которые хотят изменить что-нибудь в своей работе, или научиться работать по-новому. У меня такая возможность есть, т. к. я являюсь специалистом по начальному обучению одного из институтов нашего города, а также провожу онлайн занятия для слушателей другого института.

Я считаю, что готовность к распространению педагогического опыта должна быть у каждого современного учителя.

Без развития финансовой грамотности учителя не может проходить современное обучение.

«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным» Роберт Кийосаки

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Для педагогов – это актуально, как никогда. Чтобы иметь достойную жизнь, необходимо достойно трудиться. А педагоги, как никто заслуживают хорошую жизнь. Что я делаю, для того, чтобы жить в достатке.

— Повышаю квалификацию, подтверждая свою высшую категорию, тем самым увеличиваю свой доход.

— По совместительству работаю специалистом в ИНО ДПО «ИНО». Так же для увеличения своего дохода.

— Соглашаюсь проводить онлайн-занятия в ИПК.

— Участвую в различных профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах-практикумах для увеличения баллов в оценочном листе.

— Заинтересовываю детей для участия в различных олимпиадах, конкурсах очных и заочных. Это тоже дополнительные баллы в оценочном листе.

— Обучаю финансовой грамотности родителей и учеников своего класса.

Всё это позволяет увеличивать мой месячный доход, значит, мне удаётся добросовестно следить за своим физическом и психологическом здоровьем. Я могу посещать платные клиники и отдыхать в тех местах, где мне интересно.

В настоящее время появилось много учительских порталов, на которых можно увидеть обучающие вебинары, направленные на повышение финансовой грамотности. Они помогают педагогам в работе.

Хочется уделить особое внимание готовности к рациональному распределению времени в профессиональном и личностном плане.

На успешность профилактики эмоционального выгорания влияют следующие факторы:

— Чувство собственной значимости на рабочем месте

— Возможность профессионального продвижения

— Автономия и уровень контроля со стороны руководства

— Отсутствие конфликта социальных ролей

— Согласованная работа в команде и поддержка коллег

— Грамотная организация и планирование работы.

Чтобы не случилось профессиональное выгорание, я постоянно контролирую все эти факторы. Например, чтобы чувствовать собственную значимость на работе, я участвую во всевозможных мероприятиях, проводимых нашей школой. Для того чтобы расти в профессии, я имею работу по совместительству в институтах повышения квалификации. Я работаю в школе, где уровень контроля со стороны руководства осуществляется сбалансированно. С коллегами, руководством, учениками и их родителями я стараюсь находить компромиссы и не довожу дело до конфликта. Постоянно слушаю вебинары по психологии, чтобы научиться управлять своими негативными эмоциями. В школе у меня есть своя команда педагогов и завучей, команда единомышленников. С родителями мне так же удаётся найти людей, которые меня понимают и помогают в работе. Я чувствую поддержку от близких мне по духу взрослых и детей. Своё время стараюсь распределять грамотно, чтобы всегда было время на работу, отдых, встречи с близкими и занятия с внучками.

Свою работу по организации и планированию работы строю по плану:

1. Расставляю приоритеты на день.

2. Выбираю важные задачи, которые надо решить незамедлительно.

3. Ищу лучшие пути их решения, то есть планирую не только то, что сделаю, но и как это сделаю.

4. Занимаю себя в свободное время: общаюсь с внуками, занимаюсь самообразованием, общаюсь с родственниками и друзьями.

Вот такими профессионально значимыми качествами должен обладать современный учитель. Если педагог развивается профессионально, то работа спориться! И на работу хочется бежать и получать огромное удовольствие от того, что ты делаешь!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Профессионально-личностные качества педагога, факторы и условия формирования профессионально — личностных качеств педагога

Профессионально-личностные качества педагога.

Неотъемлемая составляющая профессионализма и педагогического мастерства педагога – это его профессиональная компетентность. Понятие «компетентность» характеризует соединение теоретической и практической готовности педагога к выполнению определенной деятельности.

Независимо от форм деятельности педагогакомпетентность состоит из двух основных компонентов:

1. Системы знаний, определяющей теоретическую готовность педагога.

2. Личностных качеств педагога.

Собирательность свойством личности педагога является профессиональная направленность, которая характеризует определенное отношение к обществу, природе, окружающим людям, отношение к педагогическому труду, стиль педагогического общения. Ядром такой направленности являются отношение к детям, любовь и интерес к ним.

Одна из особенностей труда педагога, состоит в большой нагрузке на его психофизиологический аппарат. Поэтому к профессионально значимым качествам воспитателя дошкольного учреждения относятся работоспособность, выносливость, ловкость, уравновешенность.

Педагогический такт означает чувство меры, проявляющееся в умении держать себя подобающим образом, соблюдение правил приличия.

Тактичность педагога означает, что он сохраняет личное достоинство, не ущемляет самолюбие детей, их родителей, коллег по работе.

Педагогическая зоркость проявляется в способности педагога фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику в становлении личности каждого воспитанника и детского коллектива в целом.

Педагогический оптимизм основывается на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого ребенка, в результативность образовательной работы.

Педагогические умения:

Гностические умения используются при изучении педагогического опыта других воспитателей с целью заимствования методов, приемов образовательной работы.

Конструктивные умения необходимы педагогу для проектирования педагогического процесса, воспитания детей с учетом перспектив образовательной работы.

Педагог проектирует материальное оснащение образовательного процесса (использование игрушек, поделка оборудования для занятий, труда;

выращивание рассады, пересадка комнатных растений; организация выставок художественного творчества детей и их родителей и др.).

Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов занятий, сценариев праздников и т. п.

Коммуникативные умения проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией дошкольного учреждения.

Они также проявляются в установлении педагогом быстрого контакта с разными людьми в различных ситуациях, нахождении общего с ними языка. Эти умения помогают воспитателю расположить к себе, вызвать сопереживание, что важно для сплочения детей, коллектива родителей, педагогического коллектива.

Организаторские умения педагога распространяются как на его собственную деятельность, так и на деятельность воспитанников, родителей, коллег.

Возрастающие требования общества к качеству образования и профессиональной компетентности педагогов способствуют усилению

внимания к их профессионально-личностному росту, обеспечению условий для конструктивного преодоления педагогами профессиональных затруднений и решения проблем, возникающих в педагогической практике. Современные педагоги призваны стать носителями идей обновления образования на основе сохранения и приумножения его лучших традиций и учета мирового опыта. Успех проводимой модернизации образования во многом зависит от готовности педагогических кадров к ее реализации.

Особое внимание уделяется в последнее время способности педагога к личностно-профессиональному развитию, что обусловило изменение приоритетов в повышении компетентности. Это направленность на поддержку педагогической деятельности, на личностный и профессиональный рост, на обеспечение условий для самостоятельного решения жизненных и профессиональных проблем.

Названные факторы приобретают все большее значение в плане актуализации развивающего потенциала профессиональной среды конкретного образовательного учреждения. Не менее важным выступает фактор самой профессиональной деятельности, которая заставляет развивать определенные личностные качества как профессионально значимые, необходимые и обязательные. Развитие этих качеств существенно влияет на самооценку педагога, которая, в свою очередь, выступает в качестве одного из показателей личностной активности.

Еще один фактор, который можно назвать существенным, — это длительность пребывания в профессиональной деятельности, т. е. стаж. Не

всегда увеличение стажа говорит о повышении уровня профессионализма. Иногда наблюдается противоположная тенденция, когда человек оказывается во власти стереотипов, консервируется, перестает развиваться. Особенно часто в эту ловушку попадают педагоги,что напрямую связано с их социальной ролью: передавать готовый опыт ученикам, активно влиять на становление их личности, нести ответственность за их жизнь и здоровье. Все это зачастую способствует усилению авторитаризма и невосприимчивости к новому опыту.

какими профессионально важными качествами должен обладать учитель. detsad 5841 1552391890. какими профессионально важными качествами должен обладать учитель фото. какими профессионально важными качествами должен обладать учитель-detsad 5841 1552391890. картинка какими профессионально важными качествами должен обладать учитель. картинка detsad 5841 1552391890.«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников Очень часто на занятиях мы используем такие приемы как «Срочно нужна ваша помощь…», «Зайка попал в беду…», «Помогите что-то сделать…»,.

какими профессионально важными качествами должен обладать учитель. detsad 33912 1522040559. какими профессионально важными качествами должен обладать учитель фото. какими профессионально важными качествами должен обладать учитель-detsad 33912 1522040559. картинка какими профессионально важными качествами должен обладать учитель. картинка detsad 33912 1522040559.Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

какими профессионально важными качествами должен обладать учитель. detsad 84714 1550912184. какими профессионально важными качествами должен обладать учитель фото. какими профессионально важными качествами должен обладать учитель-detsad 84714 1550912184. картинка какими профессионально важными качествами должен обладать учитель. картинка detsad 84714 1550912184.Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. «УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ».Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

какими профессионально важными качествами должен обладать учитель. detsad 76386 1495270856. какими профессионально важными качествами должен обладать учитель фото. какими профессионально важными качествами должен обладать учитель-detsad 76386 1495270856. картинка какими профессионально важными качествами должен обладать учитель. картинка detsad 76386 1495270856.Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Условия формирования социальных мотивов поведения ребенка Выяснение мотивов как источников детской активности, как факторов, направляющих и побуждающих ее, имеет важное значение для организации.

какими профессионально важными качествами должен обладать учитель. detsad 252483 1475759282. какими профессионально важными качествами должен обладать учитель фото. какими профессионально важными качествами должен обладать учитель-detsad 252483 1475759282. картинка какими профессионально важными качествами должен обладать учитель. картинка detsad 252483 1475759282.Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

какими профессионально важными качествами должен обладать учитель. detsad 788287 1473970736. какими профессионально важными качествами должен обладать учитель фото. какими профессионально важными качествами должен обладать учитель-detsad 788287 1473970736. картинка какими профессионально важными качествами должен обладать учитель. картинка detsad 788287 1473970736.Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Источник

Профессиональные и личностные качества педагога

какими профессионально важными качествами должен обладать учитель. uchitel. какими профессионально важными качествами должен обладать учитель фото. какими профессионально важными качествами должен обладать учитель-uchitel. картинка какими профессионально важными качествами должен обладать учитель. картинка uchitel.

Любой преподаватель, имеющий узкую направленность деятельности со специфическими профессиональными и личностными качествами, должен периодически проходить переподготовку на курсах повышения квалификации. Они позволяют исполнять свои задачи посредством детальной модернизации методической базы и программного обучения в соответствии с требованиями стандартов образовательного процесса.

Внедрение стандарта педагогического образа

Педагогическая деятельность включает не только научную, но и практическую работы. Чтобы следить за последними разработками в области воспитания и преподавательской деятельности, предусмотрена https://ooo-ado.ru/stm_lms_course_category/perepodgotovka-pedagogov/ переподготовка педагогов в зависимости от имеющегося профиля.

Создана комплексная модель учителя, которая включает:

Сегодня преподаватель обязан комбинировать преподавательские методики, сохранять компетентность в профессиональной сфере. Для создания подобного сценария Министерство образования внедряет постоянные преобразования, которые дают комплексный подход.

какими профессионально важными качествами должен обладать учитель. pedagog. какими профессионально важными качествами должен обладать учитель фото. какими профессионально важными качествами должен обладать учитель-pedagog. картинка какими профессионально важными качествами должен обладать учитель. картинка pedagog.

Значимые качества и свойства личности педагога

Сегодня к личностным характеристикам преподавателя предъявляются повышенные требования. Специалист должен давать ученикам не только новые знания, но и должен быть образцом для поведения, давать пример правильных манер и внешнего вида. Каждый педагог должен стремиться быть гордостью своего учебного заведения. Только в этом случае к нему будут хорошо относиться ученики, ценить коллеги и родители.

Способности и личностные качества сводятся к следующим направлениям:

В результате комбинации всех направлений преподаватель начинает применять разносторонний подход. Он обладает необходимыми знаниями для повседневной работы, дает требуемый объем материала ученикам, обладает высокими моральными качествами.

Среди основных качеств можно выделить стремление к развитию и становлению личности, заботу и интерес к интересам детей. Преимуществом становится педагогическое призвание, природная склонность к работе учителем, положительное отношение к педагогике в целом.

Любовь к детям

Учитель должен любить детей и работать только из таких позиций. Только в этом случае правильно строится педагогический процесс. У учеников появляется интерес к преподаваемой дисциплине, а педагог получает уважение со стороны родителей и коллектива преподавателей в учебном заведении.

Стремление к совершенствованию

Преподаватель должен постоянно узнавать новую информацию о своем предмете, детской психологии и воспитании. Для этого можно пройти переподготовку или повысить квалификации. Современные образовательные программы включают не только дисциплины по специальности, но и дают общее понимание о взаимодействии с детьми и современными коммуникативными технологии.

Правильная оценка своих возможностей

Важно учитывать текущий уровень знаний и навыки. Если предмет освоен в недостаточной степени, необходимо совершенствоваться. Также важно улучшать качества, которые не дотягивают до совершенства.

Гуманизм

Гуманизм представляет собой систему воззрений, которая признает ценность человека, его право на счастье, свободу, проявление и развитие собственных способностей. Данная система учитывает интересы не только совершеннолетних, но и подрастающего поколения.

Важно гуманно относиться к детям, следить за отстающими учениками, давать дополнительную нагрузку тем, кто быстро осваивает преподаваемый предмет. В современных условиях родители не занимаются своими детьми. Многие забывают о потребностях во внимании и общении. Педагог может частично решить проблему, став наставником для учеников.

какими профессионально важными качествами должен обладать учитель. pedagog 2. какими профессионально важными качествами должен обладать учитель фото. какими профессионально важными качествами должен обладать учитель-pedagog 2. картинка какими профессионально важными качествами должен обладать учитель. картинка pedagog 2.

Самые важные профессиональные качества

Можно выделить следующие ключевые качества педагога:

Также важны самоконтроль и личностные характеристики, которые становятся основой доверительного отношения с учащимися в течение всего периода обучения. Основным требованием к преподавателю становится установление прямого контакта с детьми. Учитель должен быть сообразительным, изобретательным и настойчивым. Он должен быть готов к самостоятельному решению любых проблем, появляющихся во время работы с детьми.

В характере педагога важна душевная чуткость. Это определяющий фактор, который позволяет чувствовать учеников, улавливать их настроение, своевременно приходить на помощь отстающим. Дополнительным преимуществом становится требовательность вместе со справедливостью.

Характеристика «идеального педагога»

Педагог должен выступать в качестве образца профессионализма, носителя личностных и производственных функций на высоком уровне. При этом идеальным можно назвать учителя, который обладает специфическими качествами:

Современному учителю частных и общеобразовательных школ присущи такие характеристики, как духовность, религиозность и гуманизм. Кроме того, он должен быть открытым, высоконравственным, иметь критическое отношение к собственным действиям.

Таким образом, преподаватель должен обладать не только профессиональными, но и моральными качествами. Это позволяет добиться контакта с учащимися, воспитывать в детях правильный подход к образованию и коммуникативным навыкам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *