какие задания по математике будут на вступительных экзаменах в суворовское училище

Вступительные испытания

Организация проведения вступительных испытаний кандидатов из числа несовершеннолетних граждан, поступающих в суворовское военное училище, включает:

Вступительные испытания по определению уровня общеобразовательной подготовки (по русскому языку, математике, английскому языку), по определению психологической готовности к обучению пройдут в дистанционном режиме (в режиме видеосвязи) в период с 1 июля по 15 июля 2021 г.

Уровень физической подготовленности кандидатов определяется по результатам годовой промежуточной аттестации по учебному предмету (Физическая культура), соответствующей классу обучения за 2020-2021 учебный год, на основании заверенной установленным порядком ведомости (табеля и др.) успеваемости по окончании учебного года.

Повышающие показатели учитывают: средний балл документа об образовании за соответствующий класс или уровень образования, участие кандидата в олимпиадах (конкурсах, смотрах) школьников, проводимых Министерством просвещения Российской Федерации, а также успешное освоение общеобразовательной программы.

Комплексная оценка состояния здоровья кандидата и допуск по медицинским показаниям к вступительным испытаниям будет проводиться на основании представленных в приёмную комиссию медицинских документов.

Кандидат допускается к вступительным испытаниям по состоянию здоровья, если по результатам комплексной оценки состояния его здоровья подкомиссией по определению годности кандидатов к поступлению по состоянию здоровья он будет отнесён к I или II группам состояния здоровья.

ВНИМАНИЕ!

Кандидат допускается к вступительным испытаниям при условии получения училищем подписанного Уведомления (общие документы п.13).

Кандидаты, не годные к обучению по состоянию здоровья, к вступительным испытаниям не допускаются!

Кандидаты, не представившие документы, в обязательном порядке входящие в личное дело, к вступительным испытаниям не допускаются!

По результатам рассмотрения личных дел формируется именной список кандидатов, допущенных к вступительным испытаниям. Родителям (законным представителям) кандидатов, которым отказано в допуске к вступительным испытаниям, направляется извещение с указанием причин. Остальные кандидаты получают извещение с указанием даты пробного подключения и даты проведения вступительных испытаний.

Источник

Программа вступительного испытания по матиматике за 8 класс

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГРОЗНЕНСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Программа

вступительного испытания по математике

для кандидатов на обучение в федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Грозненское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации»

в объеме образовательной программы основного общего образования

за 8 класс на 2017 год.

к программе вступительного испытания по математике

для кандидатов на обучение в федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Грозненское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации»

в объеме образовательной программы

среднего общего образования за 8 класс на 2017 год.

2. Структура контрольной работы

Работа состоит из 20 заданий, распределенных по различным видам учебной деятельности. Работа ориентировочно занимает 235 минут (3 ч. 55 мин.). К заданиям № 1-4, 7, 10, 12, 13 и 17, приводятся 4 варианта, из которых только один верный. При выполнении этих заданий необходимо указать номер верного ответа. К каждому заданию № 5, 6, 8, 9, 14, 15, 16, и 18, требуется дать краткий ответ, представленный в виде целого числа, промежутка и рациональной дроби. Задания 19, 20 выполняются на отдельном бланке и записываются подробно, с обоснованным решением.

3. Перечень тем, составляющих содержание вступительного испытания по математике

Источник

Как поступить в Суворовское военное училище. Опыт 2016 года

какие задания по математике будут на вступительных экзаменах в суворовское училище. 8888. какие задания по математике будут на вступительных экзаменах в суворовское училище фото. какие задания по математике будут на вступительных экзаменах в суворовское училище-8888. картинка какие задания по математике будут на вступительных экзаменах в суворовское училище. картинка 8888.

Тонкости и нюансы поступления в Екатеринбургское суворовское училище, которые вы не найдёте на официальном сайте училища.

Где и как получить информацию о подаче документов

Не надейтесь на информативность официального сайта Екатеринбургского Суворовского училища! Просматривая сайт, вы не найдете там никаких подробностей и рекомендаций связанных с поступлением.

Рекомендация – непрерывно дозванивайтесь до приёмной комиссии, если есть желание, то сходите лично. Некоторые их рекомендации пытайтесь перепроверить, поскольку на один и тот же вопрос у приемной комиссии могут быть разные ответы. Надоедайте вопросами… это вам поможет при формировании комплекта документов и подготовке к поступлению.

какие задания по математике будут на вступительных экзаменах в суворовское училище. 84ac51a25f39257660aead6fda24df0f. какие задания по математике будут на вступительных экзаменах в суворовское училище фото. какие задания по математике будут на вступительных экзаменах в суворовское училище-84ac51a25f39257660aead6fda24df0f. картинка какие задания по математике будут на вступительных экзаменах в суворовское училище. картинка 84ac51a25f39257660aead6fda24df0f.

Медицинские документы

Перечень медицинских справок и документов, которые необходимо представить при поступлении, есть на сайте Суворовского училища. Не удивляйтесь, но документы действительно нужно сдать именно в бумажно-картонном скоросшивателе без пластиковых файлов, по описи. Медицинские документы отдельно в файле.

Первое впечатление о высоких требованиях к здоровью на практике не находит своего подтверждения! Пролеченный эрозивный гастродуоденит, небольшая форма плоскостопия, заикание, ношение очков, повышенная полнота, весенняя дыхательная аллергия и многое другое, что пугает родителей, нисколько не впечатляет врачей училища.

Вывод – медицинские требования не столь суровы, а дотошность и скрупулёзность врачей из приёмной комиссии носит условный характер, а посему, если у ребёнка нет инвалидности, вероятнее всего он годен для поступления. Фраза «строгий медицинский отбор» не очень-то похожа на правду.

Даты подачи документов и экзаменов

* Подготовка «личного дела» до 31 мая.

* Можно готовить мед.документы (кроме анализов) уже с января.

Есть нюанс по пункту «справки из психоневрологического, наркологического и противотуберкулезного диспансеров»:

После 20 июня училище начинает обзвон кандидатов: сообщают дату экзаменов. (Нам позвонили за 6 дней). Экзамены проводятся с 01 по 12 июля включительно (с понедельника по субботу).

* На экзамене обязательное присутствие законного представителя ребенка: родители (хоть всей семьей), либо другой взрослый по доверенности.

* Экзаменационный день (описан ниже) начинается с 8.00 и заканчивается в 17-18 часов итоговым собранием.

Как проходит экзаменационный день в Суворовском училище

О чём умалчивают на сайте суворовского училища?

В первую очередь, о сути экзаменационного тестирования, технологии его проведения и методике подсчета баллов, распорядке экзаменационного дня.

На сайте полностью отсутствует описание особенностей тестирования и требования к уровню подготовки детей. Всё в стиле – догадайтесь сами и надейтесь на удачу.

Распорядок проведения экзаменационного дня

— Прибытие к 8.00. Вход в училище по списку.

— С 8.00 до 8.30 – регистрация прибывших.

При себе необходимо иметь:

* Табель (на бланке) из школы за 4 класс, подписанный директором школы, классным руководителем и печать.

* Медицинскую карту (толстая тетрадь) из детской поликлиники.

* Спортивную обувь и одежду (по погоде).

* Канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, ластик, линейка).

— С 8.30 до 9.00 информативное обращение руководителей училища. Будет объяснено, в каком порядке будет проводиться экзамен. Объяснят, где туалеты, буфет и т.п. организационные вопросы.

Здесь же, прямо перед родителями, вскроют конверт с экзаменационными билетами (на каждый экзаменационный день они отдельные).

— В 9.00 всех детей строем уводят на экзамены и тестирование.

Родители могут позавтракать в буфете, а после этого будет то самое собеседование с врачами, о котором писалось ранее.

После беседы с врачом, родители свободны до 12.00 – 12.30. Можно остаться тут же в актовом зале, посмотрев рекламные ролики о суворовцах и фильмы о войне, а можно выйти из училища.

— С 9.00 до (примерно) 10.00 у детей будет проводиться психологическое тестирование.

Всех детей посадят в аудиторию и предложат три теста. Мы эти тесты не видели, но со слов ребёнка тестирование носит следующий характер:

* Второй тест – Психолог читает вопросы вслух, а дети отмечают один из вариантов ответа. Например: «как ты ведешь себя в большой компании?»

* Третий тест – «Продолжи предложение», примерно 20 заданий, успевают сделать 11-15. Например, «Вечером я обычно….».

! Психологический тест не влияет на баллы для поступления, но по его итогам делается общее заключение «не рекомендовано/рекомендовано обучение в СВУ», которое родителям доводится лишь вечером на итоговом собрании.

Предполагается, что при помощи такого тестирования Приёмная комиссия сможет отсеять детей неспособных «к жизни с ограничениями», «подчиняться», «ужиться в коллективе».

В чём тут проблема? Проблема в том, что ни один ребёнок никогда не проходил такое тестирование. Для всех без исключения это невиданное и малопонятное мероприятие. И все дети по-разному отнесутся к нему. Кто-то посчитает вопросы глупыми и также глупо ответит, другой начинает великомудрствовать, третий зажимается и отвечает невпопад…

Рекомендация – ребёнку нужно показать подобные тесты, нужно порешать с ним логические задачи, возможно, следует пройти тестирование у профессионального психолога, хотя бы для тренировки.

какие задания по математике будут на вступительных экзаменах в суворовское училище. b05a8bb06224d28f5024a6fa79af9704. какие задания по математике будут на вступительных экзаменах в суворовское училище фото. какие задания по математике будут на вступительных экзаменах в суворовское училище-b05a8bb06224d28f5024a6fa79af9704. картинка какие задания по математике будут на вступительных экзаменах в суворовское училище. картинка b05a8bb06224d28f5024a6fa79af9704.

— С 10.00 и (примерно) до 11.00 у детей проводится письменное тестирование по билетам-заданиям, которые были в «секретном пакете». (Математика, Русский язык, Иностранный язык)

По каждому предмету 4 задания, одно из заданий повышенной трудности. Тесты вполне себе обычные, которых много на просторах интернета, но могут быть и неожиданности.

Что было неожиданностью:

Задания по русскому языку были не только тестовые, но и на знание теории. Например, такой вопрос: «в чем отличие предлога от приставки». Ребёнок сам должен сформулировать и написать полный ответ.

Задания по математике не показались сложными, но всё же это были задачи (опять-таки не тестовый вариант, когда выбирается правильный ответ).

Задания по английскому тестовые.

— После письменной части у детей медосмотр: допуск к сдаче минимума по физкультуре.

* Подтягивание в спортивном зале. Минимальный норматив 5 раз, максимальный – 10. Тому, кто может больше, всё равно не дадут этого сделать. Десять раз это пятёрка, и значит достаточно.

На финише всех встречает врач с аптечкой и нашатырным спиртом.

— В 12.30 детей отдают родителям примерно на 1,5 часа, можно пообедать в столовой училища или выйти за пределы училища.

— В 14.00 детей забирают на 3-3,5 часа на устный экзамен. Эта часть является самой главной и определяющей частью всего экзаменационного дня.

С каждым ребёнком проводит собеседование учитель-предметник. По факту, беседа строится на основе анализа письменного теста по данному предмету. По русскому языку спрашивают правила, по математике – пояснения, почему и как решал задачи, по английскому языку: нужно было ответить на вопросы о себе.

— Примерно в 17.15, после того, как дети все сдали устный экзамен, они возвращаются в клуб и минут через 7–10 Приёмная комиссия готова представить итоги испытаний.

Скорость работы приемной комиссии настораживает в части тщательности и скрупулёзности обсуждения результатов тестирования. Судя по всему, в наличии простой «технический конвейер», где нет места обсуждению и взвешенному принятию решений.

Приёмная комиссия озвучивает, кто попал в конкурсный список и с какими баллами, а затем зачитывается список не попавших, с названием причины.

Попадание в конкурсный список не означает, что ребёнок принят в Суворовское училище. Просто это тот список, из которого потом будут выбирать тех, кто поступит.

По нашему примеру: в один конкурсный день из 45 детей 7 не сдали физ.минимум, примерно 7-10 было «не рекомендовано» психологами, 21 – не сдали предметы. Чтобы попасть в конкурсный список, нужно было набрать минимум 29 баллов, а максимум был озвучен 50 баллов.

Способ оценки и подсчет конкурсных баллов

Для нас он также был неожиданным (в связи с отсутствием информации на сайте училища):

— Каждый основной предмет (Математика, Русский язык, Английский язык) оценивается максимум – 10 баллов. Эти 10 баллов в последующем интерпретируются в обычной пятибалльной системе, например, 5–6 баллов это тройка, 3–4 это двойки (неудовлетворительно).

Как начисляются баллы, было не совсем понятно. Но в личной беседе с заместителем начальника по учебной части нам пояснили: письменная часть – это не экзамен, а подготовка к устному экзамен (!).

На устном экзамене, если ребенок не смог ответить развернуто по письменной части, то его письменный ответы не засчитываются.

— За физподготовку – рассчитывается средний балл (максимум – 5 баллов).

— К экзаменационным баллам прибавляется средний балл из табеля за 4 класс. Может быть, например, 4.3 или 4.8 баллов (максимум – 5 баллов).

За грамоты: учитываются только «предметные» и за спортивные достижения, но с обязательным указанием занятого призового места. Просто за участие – не учитываются.

Кто в итоге имеет шанс поступить в Суворовское военное училище в Екатеринбурге

В конкурсе в 2016 году участвует примерно 400 человек, набирают 80 курсантов.

Если учесть, что в конкурсный список к концу экзаменов попадает 150-170 человек, то чтобы оказаться в числе 80 счастливчиков, вероятно, (с учетом принимаемых в училище льготников) потребуется набрать более 40 баллов.

А теперь можно посчитать: пусть средний балл за 4 класс «5», и физподготовку сдал отлично – «5», в отсутствии грамот городского/областного значения нужно сдать предметы на «10», чтобы в итоге было 40 баллов. По итогу трёх дней сдачи экзаменов никто не смог сдать на «10».

Как же в этих условиях набрать больше 40 баллов?

Вывод: нужны грамоты! И не просто нужны, а жизненно необходимы. Именно грамоты становятся ключом к поступлению в училище. И чем больше их, тем лучше.

Источник

Задания к вступительным испытаниям

Задания к вступительным испытаниям 2016 года:

Задания к вступительному испытанию по математике:

Задания к вступительным испытаниям 2017 года:

Задания к вступительному испытанию по математике:

Задания к вступительным испытаниям 2018 года:

Задания к вступительному испытанию по математике:

Вступительные испытания по математике 2018 года (для кандидатов на 2 курс):

Задания к вступительным испытаниям 2019 года:

Задания к вступительному испытанию по математике:

Задания к вступительному испытанию по математике (для кандидатов на 2 курс):

Задания к вступительным испытаниям 2020 года:

Задания к вступительному испытанию по математике:

Задания к вступительному испытанию по математике (для кандидатов на 2 курс):

Вступительные испытания по русскому языку: скачать

Задания к вступительным испытаниям 2021 года:

Задания к вступительному испытанию по математике:

Задания к вступительному испытанию по математике (для кандидатов на 2 курс):

Вступительные испытания по русскому языку: скачать

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Источник

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕРКЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

При поступлении в училище осуществляется проверка физической подготовленности кандидатов.

Кандидаты проверяются по следующим упражнениям:

— подтягивание на перекладине (сила);

— бег на 60 м (быстрота);

— бег на 2000 м (выносливость).

Подтягивание на перекладине

Бег на 60 м (высокий старт)

Общая оценка по физической подготовленности кандидата выводится на основании оценок, полученных им за выполнение каждого из упражнений:

— «отлично», если кандидат по проверенным упражнениям получил оценки «отлично» и не более одной «хорошо»;

— «хорошо», если кандидат по проверенным упражнениям получил оценки не ниже «хорошо» и не более одной «удовлетворительно»;

— «удовлетворительно», если кандидат по проверенным упражнениям получил положительные оценки или если одна оценка «неудовлетворительно» при наличии одной и более оценок не ниже «хорошо»;

— «неудовлетворительно», если не выполнены условия на оценку «удовлетворительно».

Результаты проверки кандидатов по физической подготовленности представляются в приёмную комиссию и учитываются при решении вопроса о их зачислении в училище.

Кандидаты, поступающие в училище, проходят предварительное и окончательное медицинское освидетельствование.

Каждый кандидат для поступления в училище освидетельствуется хи­рургом, терапевтом, психиатром, невропатологом, окулистом, отоларингологом, стоматологом, дерматовенерологом, а при необходимости и врачами других специальностей.

В период оформления документов в районном (городском) военном комиссариате (РВК) по месту жительства все кандидаты проходят предварительное медицинское освидетельствование, результатом которого является медицинское заключение о состоянии здоровья и пригодности учащегося к поступлению в суворовское военное училище, выданное военно-врачебной комиссией (ВВК) при военном комиссариате или гарнизонной ВВК.

По прибытию в училище, перед началом письменных вступительных экзаменов все кандидаты проходят окончательное медицинское освидетельствование, которое производится военно-врачебной комиссией учи­лища.

Медицинская комиссия в училище руководствуется теми же требованиями, которые предъявляются медицинской комиссией в военкомате, а именно, требованиями согласно приказа Министра обороны Российской Федерации № 315-95 г. «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации» с внесёнными в него изменениями (согласно приказа МО РФ №26 от 22.01.99 г.).

К тому же медицинская комиссия в училище руководствуется разде­лом «Медицинское освидетельствование кандидатов, поступающих в училище» Методических рекомендаций по особенностям организации медицинского обеспечения воспитанников суворовских военных, нахимовского военно-морского училищ, кадетских (морских кадетских) корпусов, утверждённых начальником Главного военно-медицинского управления МО РФ в 1999 г.

— рост кандидата должен быть не менее 146 см;

— острота зрения на каждый глаз без коррекции не ниже 0,8 для дали и 1,0 для близи.

Кандидаты, признанные военно-врачебной комиссией негодными для обучения в суворовском военном училище, к письменным экзаменам не допускаются и направляются к месту жительства родителей. В документах, выдаваемых им на руки или высылаемых по месту жительства, записывается формулировка «Не прошёл военно-врачебную комиссию» и указывается соответствующая статья Расписания болезней из приложения к приказу МО РФ № 315-95 г.

Следует отметить, что каждый год при проведении медицинского освидетельствования в училище порядка 10% кандидатов отчисляются, как не прошедшие военно-врачебную комиссию.

по которым чаще всего кандидаты не проходят военно-врачебную комиссию

1 Болезни мочеполовой системы:

— варикоцелез (т.е. расширение вен семенного канатика) (устраняется оперативным путём, это делается до поступления в училище);

— киста правого (левого) семенного канатика;

— водянка правого (левого) яичка;

— крипторхизм (т.е. неопущение яичка в мошонку) (устраняется оперативным путём, но в более раннем возрасте);

— фимоз (т.е. не отводится крайняя плоть за головку полового члена) (устраняется оперативным путём);

— инфекция мочевыводящих путей;

— половой инфантилизм (т.е. недоразвитие половых органов, в том числе отсутствие одного яичка).

2. Болезни органов зрения:

— миопия глаз (т.е. близорукость);

3. Болезни уха. горла, носа (лор-болезни):

— хронические заболевания придаточных пазух носа;

4. Болезни системы кровообращения:

— нарушения, выявляемые при обследовании на ЭКГ (в частности, нарушения сердечного ритма и др.);

— нейроциркуляторная дистония (НЦД).

5. Болезни полости рта и челюстей (в том числе болезни зубов):

— кариес (5-6 зубов) (санацию полости рта нужно провести до прибытия в училище);

— всевозможные нарушения прикуса (открытый, глубокий и т.д.) (исправление прикуса необходимо провести до поступления в училище).

6. Кожные заболевания (в том числе нейродермит и экзема).

7. Заболевания, выявляемые при осмотре хирургом и терапевтом-

— левосторонняя (правосторонняя) паховая грыжа (устраняется оперативным путём);

— пупочная грыжа (устраняется оперативным путём);

— увеличение щитовидной железы;

— ожирение I степени;

— искривление и другие приобретённые деформации позвоночника.

К ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТБОРА

Среди комплекса мероприятий, направленных на повышение качества комплектования суворовских военных училищ воспитанниками и эффективности учебно-воспитательного процесса, немаловажное значение играет профессиональный психологический отбор кандидатов на обучение.

Оценка военно-профессиональной направленности и индивидуальных психологических качеств кандидатов проводится (в соответствии с требованиями приказа МО РФ № 50-2000 г.) в целях выявления у них конкретных личностных качеств и индивидуальных особенностей, необходимых для успешного обучения в училище, овладения в будущем избранной военной специальностью и эффективного применения полученных знаний в самостоятельной военно-профессиональной деятельности.

Профессиональный психологический отбор включает социально-психологическое изучение, психологическое и психофизиологическое обследование кандидатов.

Социально-психологическое изучение предусматривает оценку воен­но-профессиональной направленности кандидата, условий воспитания и развития личности, моральных и волевых качеств, особенностей общения и поведения в коллективе, организаторских способностей.

Психологическое и психофизиологическое обследование предполагает оценку особенностей познавательных психологических процессов, эмоционально-волевых качеств, уровня нервно-психической устойчивости и других профессионально важных качеств.

В период проведения вступительных экзаменов (обычно в первую неделю) группа профессионального психологического отбора проводит социально-психологическое, психологическое и психофизиологическое обследование кандидатов в соответствии с утверждённым начальником училища расписанием.

В процессе социально-психологического изучения оцениваются военно-профессиональная направленность кандидатов на учёбу, целеустремлённость, степень общительности, склонность к организаторской деятельности, авторитетность, ответственность, социальные установки, целостные ориентации, особенности межличностных отношений и некоторые черты характера.

Для социально-психологического изучения кандидатов используются следующие методы:

— наблюдение и индивидуальное собеседование;

— обследование кандидатов по разработанным и стандартизирован­ным методикам.

Данные социально-психологического изучения кандидатов используются при определении общей группы профессиональной пригодности по результатам психологического и психофизиологического обследования.

В процессе психологического и психофизиологического обследования у кандидатов оцениваются свойства личности, определяются степень развития у них логического и пространственно-образного мышления, умение принимать правильное решение в условиях дефицита времени, уровень концентрации внимания, объём зрительной и оперативной памяти, эмоционально-волевая и нервно-психическая устойчивость и ряд других показателей.

Психологическое и психофизиологическое обследование кандидатов проводится в два этапа:

— на первом этапе проводится групповое обследование всех кандидатов с помощью комплекса формализованных методик;

— на втором этапе проводится индивидуальное обследование и собеседование с кандидатами.

По результатам профессионального психологического отбора каждому кандидату выносится одно из следующих заключений:

Все кандидаты, получившие по результатам группового обследования неудовлетворительные результаты, обязательно проходят индивидуальное собеседование. Кандидаты, получившие по результатам индивидуального собеседования 4-ю группу профессиональной пригодности, к дальнейшим экзаменам не допускаются и в документах, выдаваемых им на руки или высылаемых по месту жительства, записывается формулировка: «Не прошёл профессиональный психологический отбор».

Результаты профессионального психологического отбора доводятся до кандидатов (заносятся в их экзаменационный лист) и учитываются при составлении конкурсного списка.

Преимущественное право на поступление в училище при прочих равных оценочных показателях имеют кандидаты, получившие по результатам профессионального психологического отбора более высокую группу профессиональной пригодности.

Успешность прохождения профессионального психологического от­бора зависит от наличия у кандидата необходимых профессионально важных качеств и внимательного отношения к выполнению всех заданий и инструкций.

При выполнении заданий кандидату необходимо уяснить, что значимость полученных результатов и полученные в результате обработки данные об индивидуальных качествах кандидата принесут только пользу каждому из них, поскольку будут способствовать правильному выбору военной специальности, обеспечат успешность её освоения при сохранении здоровья.

С целью подготовки к прохождению профессионального психологического отбора рекомендуем пользоваться, кроме данного пособия, следующей литературой:

1.Айзенк Г. «Универсальные тесты профессора Айзенка» (пер. с англ. Ефремова В.И.) (серия «Я мыслю, следовательно, существую») (СПб «Стелла», 1996).

2. Москвина А. «Энциклопедия психологических тестов» (серия «Практическая психология для всех») (М., изд-во АСТ, 1997).

3. «Энциклопедия психологических тестов (личность, мотивация, потребность)» (серия «Практическая психология для всех») (М изд-во АСТ 1997).

4. «Энциклопедия психологических тестов (мотивационные, интеллектуальные, межличностные аспекты)» (серия «Практическая психология для всех») (М., изд-во АСТ, 1997).

5. «Энциклопедия психологических тестов (общение, лидерство, межличностные отношения)» (серия «Практическая психология для всех») (М., изд-во АСТ, 1997).

6. «Энциклопедия психологических тестов» (сост. Касьянов С.А.) (М., ЗАО Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 1999).

наиболее типичных вопросов, предлагаемых кандидатам при прохождении профессионального психологического отбора

Для группового обследования кандидатов при прохождении профессионального психологического отбора могут использоваться, например, следующие методики:

ПРИМЕРЫ НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫХ ВОПРОСОВ:

Кандидату предлагается ответить на вопросы, подобные следующим:

— Есть ли у Вас стремление к изучению людей и знакомству с различными людьми?

— Стремитесь ли Вы добиться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

Методика «Арифметический счёт».

Её сущность состоит в устном выполнении арифметических действий с целыми числами. При этом исследуются качества оперативной и кратковременной памяти, внимания, мышления (способности к преобразованию цифровой информации) и некоторые темповые характеристики психиче­ских процессов кандидатов.

При выполнении задания надо помнить: арифметические действия должны выполняться строго в том порядке, в котором они записаны

Последовательно выполняя действия, получим:

53+47=100 100:2=50 50-41=9 9-3=27 Ответ: 27.

Методика «Графические изображения».

Это одна из наиболее прогностических методик для измерения невербального интеллекта.

С помощью данной методики могут быть также измерены эффективность мышления и эффективность скорости мышления.

Сущность данной методики заключается в установлении логических отношений между абстрактными фигурами.

Каждое задание представляет собой набор изображений, организованных в соответствии с определённой закономерностью. Кандидат должен выявить скрытую закономерность и найти недостающий фрагмент, выбрав его из числа предложенных вариантов.

«Тест возрастающей трудности».

Кандидату предлагается дать ответ «да» или «нет» на вопросы, подобные следующим:

— Бывало, что при обсуждении некоторых вопросов я, особенно не задумываясь, соглашался с мнением других.

— Мне очень трудно приспособиться к новым условиям жизни, работы или учебы, это кажется мне невыносимо трудным.

Все методики, применяемые в училище при профессиональном психологическом отборе, научно обоснованы, адаптированы для подростков 14-15 лет и не представляют особого труда при их выполнении. От канди­датов требуется лишь внимание и собранность. Однако все они строго ограничены по временным показателям и контролируется время выполнения каждой методики.

В процессе выполнения кандидатами заданий за ними ведётся наблюдение. Отмечаются кандидаты, которые не могут сосредоточиться, теряются, волнуются, а также те, кто работает четко, спокойно, справляется с заданиями раньше времени.

Результаты наблюдения используются в качестве дополнительной информации при вынесении заключения о профессиональной пригодности кандидата.

Более подробную информацию о порядке прохождения профессио­нального психологического отбора можно получить в военных комиссариатах по месту жительства кандидата, а также в городских и областных центрах профессиональной ориентации молодежи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *