какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище

Конкурсные вступительные испытания

Прием кандидатов в Училище осуществляется на основании результатов конкурсных вступительных испытаний, которые проводятся в срок с 1 по 15 июля.

Этапы проведения конкурсных вступительных испытаний

Кандидаты, не годные по состоянию здоровья, не соответствующие по уровню образования и возрасту классу поступления или в личном деле которых не представлены необходимые документы, к конкурсным вступительным испытаниям не допускаются.

В ходе конкурсных испытаний проводятся:

Определение психологической готовности кандидатов к обучению включает их социально-психологическое изучение, а также психологическое и психофизиологическое обследование, по результатам которых готовятся заключения.

По результатам определения психологической готовности, конкурсных вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, а также оценки документов, характеризующих общественные, творческие и спортивные достижения, кандидатам выставляется единая балльная оценка, которая заносится в лист учета конкурсных вступительных испытаний и в конкурсный список.

В протокол заседания приемной комиссии Училища вносятся конкретные предложения по зачислению (не зачислению) кандидатов с указанием причин, по которым принимается то или иное решение. Протокол, подписанный членами подкомиссии, утверждается председателем приемной комиссии.

Результаты конкурсного вступительного испытания по общеобразовательным предметам апелляции не подлежат.

Источник

КАДЕТ

Этот блог для кадетов или для тех кто хочет стать кадетом. Если хотите найти в моём блоге полезное, то пользуйтесь бродилкой, для вашего удобства, она публикуется через каждые 14 сообщений

среда, 3 сентября 2014 г.

Прохождение психолога при поступлении в кадетский корпус

какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. 0 871ba 75be173b L. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище фото. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище-0 871ba 75be173b L. картинка какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. картинка 0 871ba 75be173b L.

если бы мы с мамой заранее не подумали над тем, о чём, скорее всего, будут спрашивать, я бы не ответил ни на один вопрос. Волнение происходит по непонятным причинам. Вроде я ничего не боялся, и психолог была приятного вида, да и вопросы задавала несложные, а вот вдруг всё в памяти блокировалось, и, несмотря на нашу подготовку, маме даже пришлось кое-что мне подсказывать.
Какие вопросы мне задавали?
— Хочешь ли ты учиться в кадетском корпусе?
— Что ты знаешь про наш кадетский корпус?
— Кем хочешь быть?
— Любишь читать? Какую последнюю книгу прочёл? Автор книги?
— Друзья есть? Сколько? А девочки среди твоих друзей есть?
— Чем-нибудь дополнительно, кроме уроков занимаешься?
Наверно, могут быть и другие вопросы типа: «Сколько человек у вас в классе?», « В какой школе ты учишься?», « Знаешь ли свой адрес?»

Кроме того, был внимательно рассмотрен мой дневник. Там у меня 3 дня подряд было записано одно и то же замечание: «Качался на стуле». А на четвёртый день: «Упал со стула!».
Прочитав это, ни один взрослый не может не сказать что-то ехидненькое. И, главное, ни кому ничего не докажешь!
Отдельно беседовали с мамой, не очень помню о чём, но что-то вроде «Почему вы решили отдать учиться своего ребёнка в кадетский корпус?»
Психологу важно убедиться, что перед ним нормальные, без отклонений, глупостей и заморочек люди. Поэтому, подумайте, как на эти вопросы отвечают нормальные люди или лучше подумайте, что психолог хотела бы услышать в ответ.
Не нужно рассказывать, что вы ещё не знаете, хотите ли вы учиться в кадетском корпусе или нет или, что вы хотите стать охранником, потому что охранник ничего не делает и у него есть куча времени, чтобы торчать в интернете.
Не нужно рассказывать, что вы уже давно ничего кроме интернета не читали. Выучите наизусть название какой-нибудь не очень известной книги и выучите имя автора этой книги, а ещё поинтересуйтесь, про что эта книга и всё будет прекрасно.
Не нужно рассказывать, что у вас есть много друзей и все они близкие. Скажите что у вас 2 близких друга и много приятелей.
Последний вопрос тоже следует обдумать заранее, потому что если вы заранее не вспомните, что учитесь в музыкальной школе, ходите в секцию баскетбола или в художественную школу, то в нужный момент вам может показаться, что вас спрашивают вообще не об этом, а о чём-то гораздо более возвышенном.
Вот и всё. После беседы с психологом не ждите результатов, вам их никто не объявит, просто начинайте готовиться к следующим испытаниями (экзаменам).
А я об этом расскажу в другой раз.

Источник

Какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище

какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. LgmlqFmPuhZ2rgXFwrTYg6udKnBZOT4B851IKSmnMrKuD msfSWgktGKT7FIRbBD DKgWpXv. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище фото. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище-LgmlqFmPuhZ2rgXFwrTYg6udKnBZOT4B851IKSmnMrKuD msfSWgktGKT7FIRbBD DKgWpXv. картинка какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. картинка LgmlqFmPuhZ2rgXFwrTYg6udKnBZOT4B851IKSmnMrKuD msfSWgktGKT7FIRbBD DKgWpXv.

Карточки обновлены с официального сайта в 2018г.

Карточка-задание № 1
Русский язык
1. Какие слова называются родственными? Приведите примеры
2. Что называется неопределенной формой глагола (правило).
3. Проспрягайте глагол ПОДНИМАТЬ.
4. Спишите, дописывая окончания имен существительных, обозначая
склонение и падежи:
От березк. к осинк. на поверхност. в книжк. от кочк. к кочк.
по дорожк. к сторожк. на ветк. черемух. и сирен.…
Математика
1. Назовите единицы измерения массы. Найдите значение выражения: 30 ц –
8 кг
2. Найдите вычитаемое, если разность равна 28, а уменьшаемое 72.
3. Вычислите: 390 + 5 ∙ (440 – 380).
4. Из двух городов навстречу друг другу выехали скорый и пассажирский
поезда. Скорый поезд до встречи проехал 721км, а пассажирский на
126км меньше. Каково расстояние между городами?

Карточка-задание № 3
Русский язык
1. В чем сходство и различие правописания разделительных Ъ и Ь знаков?
2. Как определить склонение имен существительных? Приведите примеры
существительных 1, 2 и 3 склонения.
3. Просклоняйте существительное УЧИЛИЩЕ.
4. Разберите предложение по членам, дайте ему характеристику по цели
высказывания, интонации, наличию второстепенных членов:
В воздухе раздается пересвист весенних птиц.
Математика
1. Назовите единицы измерения массы. Найдите значение выражения: 40 т –
50 ц
2. Найдите неизвестное уменьшаемое, если вычитаемое равно 43, а разность
35.
3. Вычислите: 884: (454 – 28 ∙15).
4. Товарный поезд за 6 часов прошел 240км, а пассажирский за 5 часов
прошел 350км. Скорость какого поезда больше и на сколько?

Карточка-задание № 4
Русский язык
1. Какие члены предложения могут быть однородными? Какие знаки
препинания ставятся в предложении с однородными членами с союзами
И, А, НО и без них. Приведите примеры.
2. Определите склонение существительного РОСА.
3. Составьте предложение со словосочетанием «серебристая роса» и
разберите его по членам предложения.
4. Прочитайте. Спишите предложения, расставив знаки препинания,
вставьте пропущенные буквы. Устно объясните написание и расстановку
запятых:
(В) окно л…лось зимн. но очень яркое со. нце. Сне. (за) сыпал
л. сные доро. ки тр. пинки в л. су. Д. рога б. жит извивается
пропада. т в снегах.
Математика
1. Назовите единицы измерения времени. Какое значение имеет
выражение: 6 ч – 15 мин?
2. Чему равен делитель, если частное равно 12, а делимое равно 216?
3. Вычислите: 180 + 5 ∙ (480 – 360).
4. В мяч играла 21 девочка. Их было в 7 раз больше, чем мальчиков.
Сколько всего детей играли в мяч?

какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. LgmlqFmPuhZ2rgXFwrTYg6udKnBZOT4B851IKSmnMrKuD msfSWgktGKT7FIRbBD DKgWpXv. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище фото. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище-LgmlqFmPuhZ2rgXFwrTYg6udKnBZOT4B851IKSmnMrKuD msfSWgktGKT7FIRbBD DKgWpXv. картинка какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. картинка LgmlqFmPuhZ2rgXFwrTYg6udKnBZOT4B851IKSmnMrKuD msfSWgktGKT7FIRbBD DKgWpXv.

какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. 9JyhLUdJgfqyQ3hxNuhL6NZwH. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище фото. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище-9JyhLUdJgfqyQ3hxNuhL6NZwH. картинка какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. картинка 9JyhLUdJgfqyQ3hxNuhL6NZwH.

Источник

Как поступить в кадетскую школу девочке, мальчику. Условия поступления в кадетский корпус: возраст, нормативы физподготовки, характеристика, документы, экзамены, льготы. Тесты при поступлении в кадетское училище

Сегодня учеба в кадетской школе считается престижной. Кроме того, что дети получают хорошее образование, они приучаются к дисциплине, становятся патриотами своей своей страны. Поступить в кадетскую школу не так просто, для этого необходимо иметь хорошую физическую подготовку и успешно пройти вступительные испытания. Если вы планируете отдать своего ребенка в военизированную школу, предлагаем ознакомиться с нашей статьей.

В России довольно много кадетских школ, которые есть во многих регионах. Там ваш ребенок получит хорошую военную подготовку и качественное образование. Особенно это важно для тех детей, которые хотят в будущем связать свою жизнь с армией или флотом.

Условия поступления в кадетский корпус:

мальчики

какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. lazy placeholder. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище фото. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище-lazy placeholder. картинка какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. картинка lazy placeholder.

Прежде всего, ребенок должен получить заключение медицинской комиссии, где врачи проверят здоровье и определят его группу — 1 или 2:

Если у ребенка выявлены серьезные заболевания — крови и кожи, сахарный диабет, нервные или психические расстройства, туберкулез, болезни иммунной системы в зачислении, скорее всего, будет отказано.

Второй, немаловажный фактор, это физическая подготовка, так как в кадетских школах спортивные нормативы значительно выше и требуют хорошей выносливости.

В зависимости от возраста будущего кадета, необходимо пройти образовательные тесты, которые могут отличаться (в зависимости от профиля учебного заведения и возраста). Семилетний ребенок, поступающий в 1 класс кадетской школы, должен получить положительное медицинское заключение, в том числе у психолога.

Для зачисления в кадетский корпус, необходима хорошая успеваемость на предыдущем месте учебы. Так же, учитываются всевозможные награды, дипломы, грамоты за участие в олимпиадах или спортивных состязаниях.

Следует знать, что конкурс в военизированные школы и училища довольно высокий, чтобы не травмировать ребенка, нужно все взвесить и принять решение о поступлении.

девочки

какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. lazy placeholder. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище фото. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище-lazy placeholder. картинка какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. картинка lazy placeholder.

Все чаще девочки хотят связать свою жизнь с военной профессией. Кадетское училище может стать первой ступенькой для достижения своей цели. Для девочек созданы специальные кадетские корпуса, где обучение скорректировано с учетом пола. Но, есть и исключения, например, в городе Волжском (Волгоградская область) есть школа им. С. Солнечникова (герой РФ), где проводят совместное обучение мальчиков и девочек.

Для поступления необходимо:

Все девочки при поступлении, имеют равные права, исключение составляют льготные категории.

Особой популярностью пользуется Пансион воспитанниц, который относится к Министерству обороны РФ. Сюда принимаются только девочки.

Нормативы для поступления в кадетский корпус:

мальчики

какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. lazy placeholder. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище фото. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище-lazy placeholder. картинка какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. картинка lazy placeholder.

После 8 или 9 класса ребенок должен сдать нормативы по физической подготовке:

Нормативы утверждаются Министерством обороны и составляют:

какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. lazy placeholder. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище фото. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище-lazy placeholder. картинка какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. картинка lazy placeholder.

девочки

какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. lazy placeholder. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище фото. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище-lazy placeholder. картинка какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. картинка lazy placeholder.

Девочки, так же, сдают нормативы, как и мальчики, с заменой подтягивания на перекладине на отжимания от пола. В отдельно взятом учебном заведении, иногда, могут проводить сдачу нормативов других силовых упражнений.

какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. lazy placeholder. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище фото. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище-lazy placeholder. картинка какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. картинка lazy placeholder.

Возраст поступающих в кадетское училище

Сроки получения кадетского образования важный момент, который необходимо учитывать.

Так программа рассчитана на 3 ступени, длительностью:

Таким образом, рекомендуется перевод из обычной школы не позднее окончания 9 класса, чтобы ребенок успел получить образование вместе со своими ровесниками.

Когда подать заявление в училище

Срок подачи заявлений начинается 15 апреля и может продолжаться до 10 июня. Точную информацию размещают сами учебные заведения, на сайте которых можно получить всю информацию.

Куда и как подать заявление на поступление

Заявление подается в приемную комиссию выбранного кадетского корпуса. Необходимо ознакомиться со списком необходимых документов и собрать полный пакет. Так же, существуют льготы при поступлении для отдельных категорий, которые должны быть подтверждены. Данную информацию читайте ниже.

Какие нужны документы для поступления в кадетский корпус

какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. lazy placeholder. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище фото. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище-lazy placeholder. картинка какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. картинка lazy placeholder.

какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. lazy placeholder. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище фото. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище-lazy placeholder. картинка какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. картинка lazy placeholder.

какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. lazy placeholder. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище фото. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище-lazy placeholder. картинка какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. картинка lazy placeholder.

Нужна ли характеристика и кто ее дает

Характеристику необходимо получить в общеобразовательной школе в том случае, если ребенок получал там базовое образование и на его основе поступает в кадетский корпус. Предоставляет характеристику на ученика учитель, а психолог составляет справку, в которой прописана целесообразность поступления в кадетский корпус.

Тесты при поступлении в кадетское училище

какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. lazy placeholder. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище фото. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище-lazy placeholder. картинка какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. картинка lazy placeholder.

Отбор проводится посредством психологических тестов перед вступительными экзаменами и сдачей установленных нормативов по физической подготовке. Проводит тесты педагог-психолог с целью проверить уровень интеллектуального развития и способность к обучению в военизированном учебном заведении.

какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. lazy placeholder. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище фото. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище-lazy placeholder. картинка какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. картинка lazy placeholder.

Примеры заданий:

какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. lazy placeholder. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище фото. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище-lazy placeholder. картинка какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. картинка lazy placeholder.

какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. lazy placeholder. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище фото. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище-lazy placeholder. картинка какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. картинка lazy placeholder.

какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. lazy placeholder. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище фото. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище-lazy placeholder. картинка какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. картинка lazy placeholder.

В условиях обучения с проживанием в кадетской школе-интернате, необходимо обладать следующими качествами:

какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. lazy placeholder. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище фото. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище-lazy placeholder. картинка какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. картинка lazy placeholder.

Примеры заданий:

какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. lazy placeholder. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище фото. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище-lazy placeholder. картинка какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. картинка lazy placeholder.

Так же, проверяется готовность продолжить обучение в военизированных учебных заведениях:

какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. lazy placeholder. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище фото. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище-lazy placeholder. картинка какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. картинка lazy placeholder.

Льготы при поступлении в кадетский корпус

Льготы при поступлении предоставляются детям:

Льготы должны быть подтверждены документами.

Экзамены при поступлении в кадетский корпус

какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. lazy placeholder. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище фото. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище-lazy placeholder. картинка какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. картинка lazy placeholder.

Для детей 7-ми лет проводится собеседование с психологом, после чего принимается решение о приеме. Для поступление в 5 класс и выше в некоторых учебных заведениях требуется успешно пройти собеседование по математике и русскому языку. Целесообразно поступать в кадетский корпус после 8 или 9 класса обычной школы с последующим получением образования в военном училище или институте.

Поступающие сдают экзамены:

Кадетские школы — интернаты кто может учиться в них

какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. lazy placeholder. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище фото. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище-lazy placeholder. картинка какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. картинка lazy placeholder.

какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. lazy placeholder. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище фото. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище-lazy placeholder. картинка какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. картинка lazy placeholder.

Обучение в кадетском корпусе платное или бесплатное?

В большинстве кадетских корпусов обучение бесплатное и оплачивается Министерством обороны. Но, это относится к программам общей направленности (в рамках ФГОС) и кадетским дисциплинам. Родители или опекуны должны подписать договор, где плата за обучение нулевая. За дополнительную плату может предоставляться более комфортное проживание и отдельные услуги. Так же, может взиматься плата за дополнительное образование.

Форма кадетов платная или бесплатная?

какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. lazy placeholder. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище фото. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище-lazy placeholder. картинка какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. картинка lazy placeholder.

Так как, кадетские учреждения, в основном, государственные, плата за военную форму не взимается. Но, в отдельных случаях, предусмотрены расходы за счет родителей за ее пошив. Если у учреждения есть спонсоры, оплата может быть произведена частично.

Список президентских кадетских училищ России

Если вы хотите отдать своего ребенка в президентское кадетское училище РФ, предлагаем ознакомиться со списком:

какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. lazy placeholder. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище фото. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище-lazy placeholder. картинка какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. картинка lazy placeholder.

Видео: » Как поступить в кадетскую школу»

Видео: » Вступительные испытания в кадетском корпусе»

Источник

Порядок проведения психодиагностики для кандидатов в пятый класс ГБОУ «Саратовская кадетская школа-интернат» (стр. 1 )

какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. pandia next page. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище фото. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище-pandia next page. картинка какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. картинка pandia next page.Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. 15123101201kk4go. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище фото. какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище-15123101201kk4go. картинка какие вопросы задают при поступлении в кадетское училище. картинка 15123101201kk4go.

Порядок проведения психодиагностики

для кандидатов в пятый класс

ГБОУ «Саратовская кадетская школа-интернат».

1. Для проведения психодиагностики определить:

— 2 группы кандидатов не более 20 человек.

2. Применить следующиеметодики тестирования:

1. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ):

2. Тест школьной тревожности Филлипса

Тест школьной тревожности Филлипса позволяет подробно изучать уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей младшего и среднего школьного возраста, оценить эмоциональные особенности отношений ребенка со сверстниками и учителями.

Показатели этого теста дают представление как об общей тревожности — эмоциональном состоянии ребенка, связанном с различными формами его включения в жизнь школы, так и о частных видах проявления школьной тревожности. (Приложение )

ГРУППОВОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТЕСТ (ГИТ).

ГИТ — надежный, валидный, хорошо зарекомендовавший себя в практике школы тест. Он содержит 7 субтестов

Тест содержит 7 субтестов:

1. Исполнение инструкции

2. Арифметические задачи

3. Дополнение предложений

4. Определение сходства и различия понятий

6. Установление аналогий

а) контроль за эффективностью школьного обучения;

б) выявление неблагополучных в плане умственного развития учащихся, нуждающихся в коррекции умственного развития;

в) определение причин школьной неуспеваемости;

г) сравнение эффективности разных систем и методов

д) сравнение эффективности работы разных учителей ипреподавательских коллективов;

е) отбор учащихся с высоким уровнем умственного разви­тия в специальные классы и школы, а также способных обучаться по углубленной индивидуальной программе.

Процедура проведения, регистрация результатов и их анализ.

1). Экспериментатор должен говорить громко, отчетливо и медленно, решительным тоном.

2). Инструкции необходимо произносить точно, лучше их зачитывать или заранее выучить наизусть.

3). Во время зачитывания инструкций все должны положить карандаши, никто не должен работать.

4). Время для решения каждого субтеста регистрируется по секундомеру.

5). Школьники, сидящие на одной парте, работают с па­раллельными формами.

6). Желательно, чтобы тестирование проводили два экспе­риментатора, разделив между собой выполнение функций.

7). Помещение для тестирования должно быть тихим, изо­лированным, исключающим помехи.

Время решения отдельныхсубтестов

8. Исполнение инструкции 4 мин.

9. Арифметические задачи 6 мин.

10. Дополнение предложений 5 мин.

11. Определение сходства и различия понятий 1,5 мин.

12. Числовые ряды 4 мин.

13. Установление аналогий 3 мин.

Подготовка к проведению тестирования

Сначала экспериментатор объясняет испытуемым, чего он от них ждет. Он обращается к учащимся с такими словами: «Вы будете решать задания, которые отличаются от тех, что вы обычно решаете в школе. При этом вы должны показать, как вы умеете быстро и правильно думать. Старайтесь рабо­тать как можно лучше. Каждый (даже тот, кому в школе до сих пор не везло) имеет возможность показать, чего он может добиться. Задания наверняка вас заинтересуют, вначале они легче, а потом будут сложнее. Вероятно, вам не удастся ре­шить в установленное время все задания. Но если вы будете стараться работать быстро и правильно, то ваши результаты будут хорошими. Перед каждым типом задания я буду объ­яснять вам, как его решать. Как только начнете работать, уже нельзя будет ничего спрашивать и оглядываться. Будьте очень внимательны и делайте только то, что я вам скажу.

Подготовьте карандаш (ручку) и положите его перед со­бой. Все остальное с парты уберите».

Экспериментатор должен убедиться, все ли приготовили карандаши или ручки. Потом он говорит: «Сейчас я вам раз­дам тетради с заданиями. Положите их перед собой, без мо­его разрешения не перелистывайте их. На первой странице тетради напечатано «Дата». Впишите туда сегодняшнюю да­ту и рядом урок (первый, второй, третий и т. д.). На следу­ющей строчке напишите свою фамилию и имя, ниже — дату своего рождения, потом номер школы и класс. Кто все сделал, положите ручки».

После того как все дети написали сведения о себе, экспе­риментатор говорит: «Переверните страницу — только одну. Ручки пока не трогайте. На этой странице написано «Тест 1».

Необходимо проверить, все ли правильно перевернули страницу, и осуществлять такую проверку перед выполнением остальных тестов.

«Пока не берите ручки. Под названием «Тест 1» написана инструкция. Я буду ее читать, а вы внимательно следите по своей тетради. Затем по моей команде «Начинайте» вы буде­те выполнять задания. Старайтесь работать быстро и пра­вильно. Прочитайте сначала все предложение, обдумайте, что в нем от вас требуется, и сделайте это. Работайте до тех пор, пока я не скажу «Достаточно».

Далее зачитывается инструкция и дается команда: «Начи­найте».

Через 4 минуты дается команда: «Достаточно, положите ручки». Необходимо проследить, чтобы все школьники вы­полнили указание.

«Переверните страницу. Не трогайте ручки. Наверху написано: «Тест 2». Под ним вопросы, Это задачи по математике. Решайте их быстро и правильно. Если не сможете в уме, считайте на полях бумаги. Начинайте».

Через 6 минут дается та же команда, что и после 1-го теста.

«Переверните страницу. Не трогайте ручки. Наверху написано: «Тест 3». В предложения впишите недостающие слова. На место каждой пунктирной линии надо вписать только одно слово».

Объясните пример: «Ученик. задачу. Какое слово надо вписать?

Не трогайте ручки. Когда я дам команду, начинайте впи­сывать недостающие слова в предложения так, чтобы каждое предложение имело смысл.

Помните, что в каждый пропуск можно вписать только одно слово. «Начинайте».

Через 5 минут дается та же команда, что и после предыду­щих тестов, и добавляется: «Переверните всю тетрадь. У всех тест 4?».

Проверьте, чтобы все правильно перевернули тетрадь. Помните, что расположение тестов 4—7 отличается от преды­дущих!

«Читайте инструкцию. Если два слова имеют одинаковое или очень похожее значение, то напишите между ними букву «С», если у них разные значения, то напишите между ними букву «Р».

Разберите с детьми 3 примера, приведенных в описании теста.

«Аналогично будете выполнять все задания. Начинайте». Через 1,5 минуты дается команда «Достаточно! Положите ручки».

Затем экспериментатор говорит: «Дальше идут ряды чисел, каждый ряд составлен по своему особому принципу. Внимательно просмотрите каждый ряд, еще раз пересчитайте и на пустые места справа напишите два числа таким образом, чтобы ряд продолжался правильно. К каждому ряду припи­шите только два числа. Начинайте».

Через 4 минуты дается команда: «Достаточно! Положите ручки».

«Переверните страницу. Не трогайте ручки. Наверху написано: «Тест 6». Далее следует прочитать инструкцию и разобрать примеры. Прочитав первый пример, говорите: «Вам на­до выбрать одно из 4-х слов. Какое вы выберете?» Следующие примеры разберите аналогичным образом.

«Как и в примерах, в следующих заданиях подчеркните то из 4-х слов, которое связано с третьим словом так же, как первое со вторым». Чтобы испытуемые не перепутали строчки и могли следить за ними, необходимо предложить им пользоваться линейкой. Через 5 минут дается обычная команда.

«Переверните страницу. Не трогайте ручки. Наверху написано «Тест 7». Далее следует прочитать инструкцию и объяснить обозначения. «В ключе нарисованы различные значки и под ними в квадратиках цифры от 1 до 9. Ваша задача — написать под каждым значком ту цифру, под которой этот значок находится в ключе. Работайте быстро и правильно. Не пропускайте ни одного квадратика. Номера значков ставьте в той последовательности, в какой они идут друг за другом. Будет ошибкой, если вы напишете сначала только единицы, потом — только двойки и т. д. Начинайте!».

Через 4 минуты дается команда «Достаточно. Положите ручки. Закройте тетрадь».

Соберите тетради. Следите, чтобы в это время никто не работал.

Обработка результатов тестирования.

При обработке результатов в первую очередь необходимо придерживаться следующих принципов.

1. Каждое выполненное задание должно оцениваться экспериментатором или как правильное, или как неправильное.

2. Если испытуемый исправил ответ, то оценивается исправленный.

Для обработки результатов первых 6-ти субтестов используются соответствующие шаблоны (для формы А и формы Б) которые удобно сложить по намеченным линиям в форму гармошки. Перевертывание страниц этой гармошки* дает возможность совмещать правильные ответы на задания с результатами их выполнения в тетрадях.

Каждое задание в субтестах 1—б справа обозначено циф­рой. Если решение ошибочно, то соответствующая цифра в тестовой тетради при обработке зачеркивается. Если задание пропущено, то цифра, обозначающая пропущенное задание, обводится кружком. Под номером последнего выполненного задания проводится горизонтальная линия, которая отделяет выполненные задания от невыполненных. При такой обработке количество незачеркнутых и необведенных кружком цифр отражает количество правильно решенных заданий.

Обработка субтеста 7 ведется по единому для форм А и Б шаблону. Для этого в нем необходимо вырезать строчки сим­волов над строчками цифр. После наложения шаблона на задания субтеста таким образом, чтобы в прорезь попали цифры, обозначенные детьми в тестовых тетрадях, последние сравниваются с цифрами, проставленными в шаблоне. Не­правильные решения зачеркиваются. Количество правильных решений является первичным результатом, на основании которого подсчитываются баллы, полученные школьниками за выполнение данного субтеста (см. ниже).

Субтест 1. Правильными признаются только те способы решения, которые обозначены в шаблоне. Задания, в которых необходимо выполнить две или несколько инструкций, оцени­ваются как ошибочные, если хотя бы одна инструкция в этом задании выполнена неправильно.

Например, в задании 5 теста 1А необходимо вписать сло­во «восходит» в предложение «Солнце. на востоке» и не ста­вить крестик в пропущенное место. Если ребенок правильно вписал слово «восходит», но в то же время не выполнил пер­вого условия, то задание 5 считается выполненным непра­вильно и при первичной обработке цифра 5 в тестовой тетра­ди зачеркивается. Точно так же ошибкой считается, если ребе­нок правильно не поставил крестик, но дополнил предложе­ние не так, как указано в шаблоне.

За каждое правильно выполненное задание ученик полу­чает 1 балл, таким образом, максимально возможная оценка за выполнение субтеста составляет 20 баллов.

Субтест 2. За каждую правильно решенную задачу ученик получает 1 балл. Правильные ответы приведены в шаблоне. Максимальное количество баллов, которое ученик может по­лучить за выполнение данногосубтеста, равно 20.

Субтест 3. Задание считается выполненным неправильно, если в предложении не хватает одного слова или. хотя бы одно слово дополнено неправильно, или вписаны два слова вместо одного. Грамматически неправильное дополнение оце­нивается как ошибка. Ошибки правописания не учитываются. Наряду со словами, приведенными в образце, могут встре­чаться и другие, которые можно признать правильными, если они — синонимы. В некоторых предложениях в исключитель­ных случаях встречаются индивидуальные решения, которые признаются правильными, если они по смыслу и грамматиче­ски верны.

За каждое правильно выполненное задание ученик полу­чает 1 балл. Максимальное количество баллов за выполнение субтеста составляет 20 баллов.

Субтест 4.Подсчет баллов за выполнение данногосубтеста несколько отличается от остальных. За каждую правильно поставленную букву (Р или С) ученику начисляется 1 балл, однако при подсчете общего результата за выполнение субтеста из количества правильных решений вычитается количе­ство ошибок. Таким образом, при правильном выполнении всех заданий субтеста ученик может получить максимальный балл, равный 40. В то же время минимальный результат, рав­ный 0 баллов, может быть получен учащимися при одинако­ вом количестве правильных и ошибочных решений. 0 баллов ученик получает и тогда, когда количество ошибочных реше ний превышает число правильно выполненных.

Субтест 5.При выполнении заданий субтеста каждый арифметический ряд должен быть продолжен двумя числами. Если проставлено только одно число, то решение считается неправильным. Если ряд продолжен более чем двумя числа­ми, то при оценке учитываются только два первых. За каждое правильно выполненное задание ученику начисляется 1 балл, т. е. максимальный результат за выполнение данногосубтеста составляет 20 баллов.

Субтест 6. Успешным считается такое решение задания, когда из четырех слов ответа подчеркнуто правильное (приведенное в шаблоне). Если из четырех слов ответа подчерк­ нуты два или больше слов и ни одно из них не обозначено ка ким-либо особым образом, то решение считается неправиль­ным. Общий балл за выполнение субтеста равен количеству правильно выполненных заданий. Максимальный суммарный балл равен 40.

Субтест 7. При оценке выполнения данного субтеста количество правильных ответов умножается на константу 0,2 и результат округляется до целого числа. Так, если ученик пра­вильно закодировал 102 значка, то его общий результат за выполнение субтеста равен 102X0,2 = 20,4, т. е. 20 баллам. Максимальный балл за выполнение данногосубтеста состав­ляет 200×0,2 = 40 баллов.

После обработки указанными выше способами каждого субтеста количество правильно выполненных заданий вписы­вается в свободную клетку, расположенную справа внизу под текстом каждого субтеста и обозначенную буквой «П». В клетку, обозначенную буквой «О», записывается количество ошибок.

Для записи результатов субтеста 4 кроме количества пра­вильно и ошибочно выполненных заданий вычисляется также и их разность, которая записывается в клетку, обозначенную как «П—О».

В субтесте 7 в клетку, обозначенную буквой «П», вписы­вается балл, полученный в результате умножения количества правильных ответов на константу 0,2 и последующего округ­ления.

После обработки и определения первичных показателей по отдельнымсубтестам результаты переносятся в таблицу на 1-й странице тестовой тетради и складываются. В резуль­тате получается общий первичный показатель. В соответствующие колонки таблицы вносятся также ошибки и суммируются. Для суммы ошибок по всем субтестам пока точных норм нет. Ориентировочно количество ошибок оценивается так: от 0 до 5 — очень мало; 10—25 — среднее их количество; свыше 35 ошибок — очень большое количество. С возрастом количество ошибок уменьшается.

Далее подсчитывается процент правильно выполненных заданий как по каждому субтесту в отдельности, так и по те­сту в целом. Эти сведения переносятся в соответствующие ко­лонки таблицы на 1-й странице тестовой тетради.

Кроме того, проводится графическое изображение резуль­татов на сетке, расположенной рядом с колонками первичных баллов и их процентов. Для этого на сетку наносятся точки, соответствующие проценту правильно выполненных заданий по каждому субтесту. После нанесения точек вычерчивается график, отражающий индивидуальную структуру умственного развития школьника.

Для оценки индивидуальных результатов детей использу­ется понятие эмпирически выделенной возрастной нормы. Для российских школьников возрастная норма расположена: для пятиклассников в интервале от 80 до 100 баллов, для шестиклассников — от 90 до 110 баллов. Если баллы по тесту у учащегося 5-го класса расположены в интервале 60—79 баллов, то уровень его умственного развития оценивается как близкий к нормальному (немного ниже нормы). Если уровень выполнения оценивается 40—59 баллами, то это свидетель­ствует о низком умственном развитии. Если балл ниже 39, то умственное развитие признается очень низким. Балл выше 100 указывает на высокое умственное развитие ребенка.

Для шестиклассников уровень выполнения теста оценивается следующим образом: возрастная норма 90—11О баллов; немного ниже нормы — 70—89 баллов; низкий уровень умственного развития — 50—69 баллов; очень низкий уровень — ниже 49 баллов; высокий уровень умственного развития — выше 110 баллов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *