какие виды взаимоотношений регламентирует профессиональный кодекс учителя

Какие виды взаимоотношений регламентирует профессиональный кодекс учителя

какие виды взаимоотношений регламентирует профессиональный кодекс учителя. studentam mogut razreshit prohozhdenie praktiki u ip notariusov i. какие виды взаимоотношений регламентирует профессиональный кодекс учителя фото. какие виды взаимоотношений регламентирует профессиональный кодекс учителя-studentam mogut razreshit prohozhdenie praktiki u ip notariusov i. картинка какие виды взаимоотношений регламентирует профессиональный кодекс учителя. картинка studentam mogut razreshit prohozhdenie praktiki u ip notariusov i.

какие виды взаимоотношений регламентирует профессиональный кодекс учителя. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. какие виды взаимоотношений регламентирует профессиональный кодекс учителя фото. какие виды взаимоотношений регламентирует профессиональный кодекс учителя-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка какие виды взаимоотношений регламентирует профессиональный кодекс учителя. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какие виды взаимоотношений регламентирует профессиональный кодекс учителя. gor doc obzor. какие виды взаимоотношений регламентирует профессиональный кодекс учителя фото. какие виды взаимоотношений регламентирует профессиональный кодекс учителя-gor doc obzor. картинка какие виды взаимоотношений регламентирует профессиональный кодекс учителя. картинка gor doc obzor.Обзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ и Профессионального союза работников народного образования и науки РФ от 20 августа 2019 г. N ИП-941/06/484 “О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников”

Минпросвещения России и Профсоюз обращают внимание на то, что к основным положениям законодательства Российской Федерации, связанным с регулированием вопросов профессиональной этики педагогических работников, относятся:

создание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам применения локальных нормативных актов (часть 2 статьи 45 Закона N 273);

наличие у педагогических работников обязанности соблюдать этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики (пункт 2 части 1 статьи 48 Закона № 273);

наличие у педагогических работников права на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников (пункт 13 части 3 статьи 47 Закона N 273);

наличие у обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников права на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (пункт 2 части 1 статьи 45 Закона N 273).

В связи с тем, что педагогическим работникам рекомендуется Положением воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в местах, доступных для детей, информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, Минпросвещения России и Профсоюз в целях профилактики произвольного толкования наличия (отсутствия) данного вреда также обращают внимание на то, что виды соответствующей информации перечислены в статье 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Кроме того, Минпросвещения России и Профсоюз рекомендуют организациям, осуществляющим образовательную деятельность в сфере ведения Минпросвещения России, совместно с соответствующими первичными профсоюзными организациями разъяснить всем участникам образовательных отношений, что в соответствии с частью 1 статьи 23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Минпросвещения России и Профсоюз предлагают:

рекомендовать в отраслевых соглашениях на региональном уровне руководствоваться Положением при разработке работодателями локальных нормативных актов о нормах профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

предусмотреть в коллективных договорах организаций, осуществляющих образовательную деятельность, принятие локальных нормативных актов о нормах профессиональной этики педагогических работников, разработанных с учётом Положения, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (при её наличии);

разместить локальные нормативные акты о нормах профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, разработанные с учётом Положения, на официальных сайтах соответствующих организаций в сети «Интернет».

работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью (абзац десятый части второй статьи 22 ТК РФ);

при приёме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника (часть третья статьи 68 ТК РФ).

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Заместитель
Министра просвещения
Российской Федерации
И.П. Потехина
Председатель
Профессионального союза
работников народного образования и
науки Российской Федерации
Г.И. Меркулова

Приложение к письму
Минпросвещения России и
Общероссийского Профсоюза образования
от 20 августа 2019 г. N ИП-941/06/484

Примерное положение о нормах профессиональной этики педагогических работников

I. Общие положения

2. Настоящее Положение содержит нормы профессиональной этики педагогических работников, которыми рекомендуется руководствоваться при осуществлении профессиональной деятельности педагогическим работникам, независимо от занимаемой ими должности, и механизмы реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

II. Нормы профессиональной этики педагогических работников

3. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

б) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

в) проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

г) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных социальных групп, способствовать межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между обучающимися;

д) соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

е) придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы;

ж) воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей;

з) избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации педагогического работника и (или) организации, осуществляющей образовательную деятельность.

III. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников

4. Образовательная организация стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

5. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, установленных разделом II настоящего Положения, рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, создаваемой в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

6. Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

7. В целях реализации права педагогических работников на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

8. В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, невыполнения решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, несоответствия решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений законодательству Российской Федерации или нежелания педагогического работника по каким-либо причинам обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений он имеет право обратиться в суд.

Обзор документа

Приведено положение о нормах профессиональной этики педагогов. Оно заменит кодекс этики 2014 г.

Предписывается проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных социальных групп, способствовать межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между обучающимися.

Не следует размещать в Интернете в доступных для детей местах информацию, причиняющую вред их здоровью и развитию. Это информация, обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и жестокости по отношению к людям или животным, отрицающая семейные ценности, содержащая нецензурную брань и др.

В каждой организации должна быть создана комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Источник

Какие виды взаимоотношений регламентирует профессиональный кодекс учителя

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

Источник

Какие виды взаимоотношений регламентирует профессиональный кодекс учителя

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования;

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 389-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных в зависимости от сферы ведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

9. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации. Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 188-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки.

Источник

Кодекс этики и служебного поведения педагогических работников

О Б Щ И Е ПОЛОЖЕНИЯ

1. Данный Кодекс этики и служебного поведения педагогических работников МБОУ СОШ № 13 (д а ле е – Кодек с) – до кумен т, разработанный с целью создания корпоративной к ультуры в школе, улучшения имиджа учреждени я, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри школы, совершенствования управленческой структур ы, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных переме н.

3. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности ученико в, учителей и сотр у дников школы, которые должны включать уважительно е, вежливое и заботливое отношения друг к другу и к окружающи м, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирова н ие школы.

5. Норм а ми Кодекса руко в одст в уютс я педагоги и все сотрудники ОУ, работающие с детьми.

6. Д ан н ый Кодекс Педагогов определяет основные нормы профессиональной этик и, которые:

— регулируют отношения между педа гогами, учащимися и их родителям и, а также другими раб о тниками ОУ;

— защищают их человеческую ценность и достоинств о;

— поддерживают качество профессиональной деятельности педагогов и честь их професси и;

— соз д ают культуру образовательного учреждени я, основан н ую на довери и, ответстве н ности и справедливос т и.

Ц ель кодекса – о пределить ос н овные нормы профессиональной этики в отношениях педа г ога с ученикам и и и х родите л ям и, с педагогичес к и м сообщес т вом и государств о м.

1. Ис то ч ни к и и принципы п едагогической этики

1.1 Но рмы педагогической этики устанавливаются на основании исторически сложившихся норм культуры педагогов, к о н с т итуционных положений и законодательных ак тов Российской Федераци и, а также на основании Полож е н ий прав ч елове к а и прав ребенк а.

1. 2 О с нов у норм К одек са составляю т сл е д у ю щие основные при н ц и пы: че лов е чно с т ь, справед л и вост ь, п ро ф е с сионализ м, ответ ственност ь, терпимос т ь, демокр а тичност ь, партнерство и солида р н о ст ь.

2. Механизмы внедрения

Опт им альными ф о р мами внедр ения явл яютс я:

1) ин т ер а ктивные сем и нары, инфор ми рующие о Кодексе и его исполнени и;

2) информационн о е обеспечени е, призванное разъяснить назначение Кодекса и механизм его р еализации и способов разрешения сложных этических ситуаци й;

4) стим у лирование сотрудников, рекомендации об участии сотрудников в районных и городски х, региональных м ероприятия х; учет соблюдения Кодекс а при распределении премиа льного ф о нда уч р ежден ия.

1. Личност ь педаг ога

1.1. Пр офессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанносте й.

1.2. П ед агог т ребователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствовани ю. Для него характерны самонаблюдени е, самоопределение и самовоспитание.

1. 3.Для педагога необходимо постоянное обновлени е. Он занимается своим образование м, повышением квалификации и поиском наил у ч ших методов работы.

2. Отв ет с твенн о с ть

2.1. П едагог не се т отв етственность за качество и результаты доверенной ем у педагогической р а б оты – образов ани я по драста ю щего поколени я.

2.2. Педа г ог нес ет ответс тв е нность з а физическо е, интеллектуальное, эмоци ональ н ое и духовное развит ие детей, оста в ленных под его присмотро м.

2. 3. П едагог не с ет о тветств е н н ость за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.

3. Авторит е т, че с т ь, р е путаци я

3.1. Своим поведени ем педагог поддерживает и защища е т историч е с ки сложивш у ю с я профес с ион а льн у ю честь педагог а.

3.2. П е дагог перед а ет м о лодом у п о к олени ю н а ц и о на л ьн ы е и обще ч е л ов е ч ески е к у льт у рные ценн о с т и, п р и нима е т по с и л ьн о е у ч астие в про ц е сс е к у льтурного ра з вити я.

3.3. В общении со с воими учениками и во всех остал ь ных с луч а ях педагог уважителе н, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета.

3.4. Авторитет педагога основывается на компетенци и, справ е дливо ст и, такте, умении заботиться о своих учени к а х.

3.5. П е дагог во с пит ы в ает на с в оем положитель н ом прим е р е. Он и зб е гает морал и заторств а, не с п ешит осуждать и не требу е т от других то г о, чт о сам соблюдать не в с и ла х.

3.6. П е д агог имеет право на неприкоснов е нность личной жизн и, однако выбранный им обра з жизни не должен наносить ущерб пре с тижу професси и, извр а щать е го отн ош ения с уч е ни ками и коллег ами или мешать исполнению профе сси о нальны х о бязанносте й.

3.7. Пед а г ог дорожит св оей репутацие й.

ВЗАИМО ОТНО Ш ЕНИЯ С ДРУ Г ИМИ ЛИЦ А МИ

1. Взаимоотн ошени я педаго г а с уче никами

1.1. Пед а гог выбирает под х одя щ ий ст иль общен и я с у ченикам и, ос н ова н ный на взаимном у важ е н и и.

1.2. П е даг ог в своей ра б оте н е должен уни жат ь честь и достоинство учеников ни по каки м осн о в ан и ям, в том ч и с ле по признакам возра с та, пол а, нац и о нал ь но сти, религиозных убе жден и й и иных осо б енностей.

1.3. П е дагог являет с я бе с п р истра с т ным, о динако в о добро желат е льным и благо с к л о нным ко в сем своим ученика м.

1.4. Тр е бовате л ьность педагога по от ношению к ученикам должна быть позитивной и обос н ов анно й.

1.5. Педагог вы б ирает методы работы с ученикам и, развивающие в них такие положительные черты и качеств а, как самостоятельност ь, самоконтрол ь, самовоспитани е, желание сотрудничать и помогать други м.

1.6. Педагогу следует стремиться к повышению мотивации обучения у учен и к о в, к ук реплению веры в их силы и способност и.

1.7. Прин я в необо с нованн о п ринижающие ученика оценочные решени я, педаг ог должен немедленно исправить свою ошибк у.

1.8. Педагог сп р аведливо и об ъективно оценивает работу ученико в, не допуская завы ш енного или заниженного оценочного суждени я.

1.9. Педагог обязан хранить в тайне информаци ю, доверенную ему ученикам и, за исключением случае в, предусмо т ренных законодательство м.

1. 11. Педагог не имеет права требов ать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работ у, за исключени е м слу ч ае в, пред у смотрен н ы х в закон о д атель ств е.

2. Взаимоотно ш е н и я педаг ог а с пе д а г о г и ч е с к и м с о об щ е с т в о м

2.1. Пед а г оги с т ре м ятся к взаимод е й ствию др у г с друго м, оказ ываю т вз а и мопомощь, у в аж а ют интересы друг др уга и администрации образов а тельног о учр е ждения ( дале е – ОУ).

2.2. П едагогов об ъ единяют взаи мовыручк а, п оддержк а, от кр ытость и довери е.

2.3. Педагог им ее т п раво отк р ыто выражать свое мнение по поводу работы с в оих коллег, не расп р остраняя с пле тн и. Любая крит и к а, в ысказанная в ад р ес др у гого педагог а, должна быть объ екти в ной и обосно в анно й.

2.4. Администраци я н е мо же т требо в а т ь или со б и р ат ь информацию о личной жизни педагог а, не с в язанн о й с в ы полнен и ем им с воих тр у дов ы х обязан носте й.

2.5. П едаг о г име ет п р а во н а поощ ре ни е от ад м и н и стра ц и и ОУ. Л ичн ы е за с л у ги пед а г ога не должны о с тав а ться б е з вознагр а ж д е н и я.

2.6. П е д агог име е т прав о по луч а ть от админис траци и информаци ю, им е ющ ую значение для работы ОУ. Администрация не им е ет права скрыв а ть информаци ю, которая мо жет повлиять н а работу пед а гога и ка чество его труд а.

2.7. Инициати в а при ветству е тс я.

2.8. Важ ные для педа го г ическ о г о сообще ст в а ре ш е н ия приним аютс я в у чрежден ии на осн о ве п р инц и по в открытос т и и общ е го уча с ти я.

3. Взаимоотно ш ения с админ и ст р ацией

3.1. ОУ базир у ется на принципах свободы сл ова и убеждени й, терпимост и, д емократичности и справедливо с ти.

Администрация ОУ делает все возможное для полного раскрытия с пособностей и умений педагога как основного субъекта образовательной деятельност и.

3.2. В ОУ соблю д ается к у ль т у ра общен и я, вы ра ж а ющая с я во взаимном у в а ж е н и и, доброж е л ательности и у мени и нах о д и ть об щ и й язык.

3.3. Администрация школы тер пимо относится к разнообразию п олитически х, религиозны х, философских взглядов, вкусов и мнени й, создает условия для обмена взглядам и, возможности договориться и найти общий язы к. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждени й.

3.4. Ад ми н истрация не мо жет дискриминировать, игнорировать или преследовать педаг о гов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. О тно ш ени я администрации с кажды м из педагог о в основ ыв а ютс я на пр ин ц ипе р авноправия.

3.5. Адми н и с трация не може т требовать или собирать информацию о личной ж изни педаг о г а, не свя занную с выпо л нением им своих т рудов ы х обязанн о сте й.

3.6. Оценки и р еш е ни я руковод и теля ОУ должны быть б е спристрастными и основываться на фактах и реальн ы х заслугах педагого в.

3.7. П едагог и имеют право п олучать от администрации информаци ю, и ме ю щ у ю значение для работы ОУ. Ад м инистрация не имее т права скрывать или тенденциозно из в р ащат ь информацию, могущую повлиять на карьеру п едаг о га и на качество его труд а. Важные для пед агогичес к ого с ообщества решен ия принимаются в у чреждении на основе принцип о в откры тости и обще го уч а с ти я.

3. 8. П ед а гоги ОУ уважительн о относятся к администрации, соблюдают субординацию и при во з никновении конфл и к та с администр а ц ией пытаются е г о разр е шить с с о блюдени е м этич ес ких норм.

4. Взаимоотно ш е н и я с родителями и опек у н а ми уч е ни к ов

4.1.Конс у льтац и я ро д ителей по проблема м во спитания детей – важ н ейшая ч а сть деятел ь но с т и пед а гог а. Он уст раняет причины конфликтов на о с но ве эт и чески х принципо в, при н ят ы х в ОУ.

4.2. Педагог не р аз г ла ш а ет вы ск а з анн о е детьми мнение о своих р одителях или опе к у нах или мнение родителей или опек у н ов о д е тя х. Пере д ав а ть такое мн е ни е др уго й стороне можно лишь с с о гласия л и ц а, до в ершивше г о педа г огу уп о мянутое мнение.

4.3. П ед агоги должн ы у в а ж ител ьн о и доброж е л ательно общ а ться с родителями уче н и ков; не имеют права по бужд а ть роди т ельски е комитеты орг а низо в ыв а ть для педаго г ов у г о щ е н и я, поз д равл е н и я и том у подоб ное.

4.4. Отношени я педа г о гов с родител я м и не должны оказыв ать влияния на оценку личности и д остижений дете й.

4. 5. На отношения педаг о гов с у чен ик а м и и на их о ц енк у не долж н а влиять п о д дер ж ка, оказыв а е м а я их родит е лями или опек у нам и шк ол е.

5. Взаимоотно ш ен и я с обществом

5.1. Пед а гог явля ется не только учителе м, тренером и в оспитателем дете й, но и общ е ственным просветителем, хранителем культурных ценносте й, порядочным обра з ованным человеко м.

5.2.П едагог ста рается внести сво й вклад в корректное взаимодействие всех групп сообществ а. Не тольк о в частно й, но и в общественной жизни педагог избегает ра с прей, кон ф ликтов, ссо р. Он более др уг их готов предвидеть и р е ш ат ь проблемы, разногла с и я, знает способы и х р ешени я.

5.3 Педа г ог хорошо п о ним а ет и и сполняе т свой гра жданс к и й до л г и с о ци а ль н у ю роль, из б ег а ет под ч е ркн у той исключите л ь н ос т и, о днако также не с клон е н и к том у, чтобы присп о с обленч е с ки оп у стить с я до какого-л и б о ок р у жен и я и с л ить с я с ним.

З АК Л Ю Ч И ТЕЛ ЬНЫ Е ПОЛО Ж ЕНИЯ

1. При п р иеме на р а б оту в ОУ р у к ов одитель ОУ обяз а н оговори т ь, что у читель долж ен дейст в о в ать в п р еделах своей профес с ион а льной компетенции на осн о ве кодекса педа гога и ознак омить п едагога с с о держанием у казанного кодекс а.

2. Нарушени е поло жений к одекса педагога рассматривается п едаго г ическим коллективом и администрацией ОУ, а при необх одимости – более высокой п р офе с сиональной орг ан и з а ц ией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *