какие отношения характеризуются взаимодействием учителя и ученика тест ответ
Тест для аттестации «Психолого-педагогический блок»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК. Психология
1. Личностно-ориентированный педагог убежден, что хороший ученик:
дисциплинированный, опрятный и успевающий в учебе;
2. Взаимодействие предполагает:
3. Каковы факторы развития личности:
биологические и социальные;
факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно).
4. Основным психологическим феноменом, характеризующим подростковый возраст является:
открытие подростком своего внутреннего мира;
образ собственных психологических качеств, способностей, внешности, социальной значимости, индивидуальности, степени заинтересованности другими людьми и т.д.;
то, каким меня видят другие;
то, каким я себя представляю;
то, каким я являюсь в действительности;
то, каким я хочу быть.
6. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:
приоритетом учителя над учеником;
сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;
приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».
7. Профессионально-педагогическая компетентность – это …
общая успешность педагога в профессиональной деятельности;
теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности;
уверенность в собственных силах;
практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности.
8. Ведущей деятельностью подросткового возраста является…
непосредственно эмоциональное общение;
9. Укажите сущностные характеристики личности (выберите из предложенных те, которые отражают суть личности):
человек как социальное существо;
человек как представитель вида Homo sapiens;
субъект деятельности и общения.
то, каким меня видят другие;
то, каким я себя представляю;
то, каким я являюсь в действительности;
11. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:
зоной актуального развития;
зоной перспективного развития.
12. Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их – это …
13. Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется:
14. Готовность к обучению в школе определяется
уровнем интеллектуального развития ребенка;
степенью сформированности мотивации к общению со сверстниками;
уровнем личностного, эмоционально-волевого и интеллектуального развития ребенка.
15. Произвольность психических процессов – это новообразование
младшего школьного возраста;
врожденная потребность организма;
психофизическая характеристика человека;
процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний ;
эмпатия, готовность понять другого человека.
17. Что значит «индивид»? Это …
представитель вида Homo sapiens;
человек – представитель социума.
18. Мышление, характеризующееся тем, что при решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений, называется
19. Кризис 7 лет – это:
период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности;
легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх;
правильного ответа нет.
20. Что значит «индивидуальность»? Это …
набор черт характера;
своеобразие психики и личности индивида;
типичные черты представителя определенной культуры.
21. Личностно-ориентированное образование призвано учесть субъективный опыт ребенка, т.е.:
знания, накопленные ребенком ранее и умения, сформированные в предшествующий период;
опыт взаимодействия с родителями в период раннего развития;
накопленный опыт взаимодействия со сверстниками;
все определения верны и дополняют друг друга.
22. Как называется одна из основных подструктур личности, определяющая весь психологический склад личности, ориентирующая жизнь и деятельность человека?
23. Каковы факторы развития личности:
биологические и социальные;
факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно).
24. Взаимодействие предполагает
25. Выберите наиболее точное определение: личностно-ориентированное образование – это …
образование, нацеленное на воспитание личности;
образование, нацеленное на формирование общественно-значимых качеств личности в соответствии с заданным образцом;
образование, основанное на воспроизведении прошлого опыта в подрастающем поколении;
образование, нацеленное на воспитание личности с учетом опыта предшествующих поколений и субъективного опыта детей.
26. Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:
приоритетом учителя над учеником;
сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;
приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».
27. В результате педагогического взаимодействия изменяется…
поведение, деятельность, отношения, установки ребенка;
поведение, деятельность, отношения, установки взрослого;
поведение, деятельность, отношения, установки ребенка и взрослого.
28. Какие отношения в структуре направленности личности педагога, являются ведущими, определяющими общий характер направленности:
29. В основе педагогической направленности учителя, ориентированного на личностную модель взаимодействия, прежде всего:
прагматические взгляды на жизнь, понимание значимости достижения успеха;
опыт сотрудничества и достижения высот в различных областях знания;
гуманистические ценности, приоритет духовных ценностей над материальными.
30. Отметьте синоним к понятию «первый тип ответственности личности»
31. Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм это:
32 Традиционное обучение (предметно ориентированное) предполагает:
поддержку инициативы учащихся;
творческую самореализацию учащихся;
решение учебных задач преимущественно по образцу.
33. Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения:
34. Повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества:
35 Форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения :
36. К методам контроля и самоконтроля в обучении относятся:
словесные, наглядные и практические;
индуктивные и дедуктивные;
устный, письменный, лабораторно-практический.
37. Обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержание, методы, формы, средства обучения и контроля
38. Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека:
39. Материальные и материализованные предметы, которые учитель при изложении учебного материала помещает между собой и учеником:
40. Форма обучения, при которой ученики получают знания при непосредственном наблюдении объекта, знакомстве с реальной действительностью :
41. Целостный учебно-воспитательный процесс единства и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности:
42. Процесс установления истинности научных утверждений путем их эмпирической проверки:
43. Обсуждение проблемы в виде высказываний учащихся, руководимое учителем:
44. Описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения это:
45. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач):
46. Проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений:
47. Явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества:
48. Целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний:
49. Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства:
50. Истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений:
51. Соблюдение логических связей в процессе обучения, что обеспечивает усвоение учебного материала в большем объеме и более прочно:
систематичность и последовательность;
формирование мировоззрения школьников;
52. К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности относятся:
словесные, наглядные и практические;
стимулирования и мотивации;
устный, письменный, лабораторно-практический.
53. Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи:
54. Применяется для контроля небольшого по объему материала, подлежащего обязательному усвоению:
55. Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека (информация, включенная в структуру личности):
56. Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения:
57. Показ динамических моделей, приборов, позволяющих наблюдать процессы, измерять их, обнаруживать их существенные свойства:
58. Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования:
базисный учебный план;
59. Принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися не только через зрительные, но и моторные, а также тактильные ощущения:
60. Ученик объясняет связи между явлениями, преобразует материал, описывает следствия, вытекающие из данных:
61. Вид педагогической деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников – это:
62. При каком стиле педагогического руководства учитывается индивидуальность личности учащегося, совместная деятельность мотивируется педагогом, поощряется активность и инициатива?
63. Компонент педагогической деятельности, направленный на проникновение во внутренний мир человека:
64. Государственный образовательный стандарт – это:
национальный стандарт на выпуск образовательной продукции;
стандарт, регламентирующий взаимоотношения между учителем и учеником;
основной нормативный документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть достигнут выпускниками независимо от формы получения образования.
65. Основные функции общения:
коммуникативная, перцептивная, интерактивная;
перцептивная, информативная, интерактивная;
информативная, коммуникативная, перцептивная.
66. Стиль руководства, при котором педагог берёт управление на себя, проявляет чрезмерную требовательность, категоричен в суждениях, не принимает возражений, называется:
67. Педагогический такт– это:
способность педагога установить контакт с учеником с целью обеспечения образовательного процесса;
умение педагога оценить существующую ситуацию в общении с учеником;
соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику.
68. Наличие совокупности аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений педагога составляет содержание:
теоретической готовности учителя;
практической готовности учителя;
готовности учителя к инновациям.
69. Система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности формирует:
социальный статус педагога.
70. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности учителя, педагог должен:
изучать иностранные языки;
осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся;
систематически повышать профессиональную квалификацию.
71. К профессионально-значимым качествам личности учителя относится:
72. Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:
73. К постоянным задачам педагогической науки относятся:
обобщение практического опыта;
выявление межличностных отношений в коллективе;
вскрытие закономерностей обучения и воспитания.
74. Наука, занимающаяся изучением воспитания и образования взрослых:
75. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей:
76. Приобретение определенной суммы знаний, навыков и умений, развитие духовных, физических и трудовых способностей, приобретение зачатков трудовых и профессиональных навыков это:
77. Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения:
78. Модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе:
79. Педагог высокого профессионального уровня, способный предвидеть последствия воспитательной системы, сопрягать педагогические воздействия со стихийными социальными влияниями, учитывать индивидуальные особенности и особые обстоятельства формирования личности и находить конкретные педагогические решения в изменяющейся действительности:
80. Организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия:
81. Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы:
82. Педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления:
формирование мировоззрения школьников;
83. Форма общественного сознания есть сумма правил, требований, норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, их поведение:
84. Обучение, при котором на первый план выдвигаются творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы деятельности выбора обучаемыми репродуктивных задач:
85. Организацию поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем обеспечивает:
86. Высокоразвитая группа с такими характеристиками, как сплоченность, целеустремленность, ценностно-ориентационное единство:
87. Процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни:
формирование мировоззрения школьников;
88. Педагогическое изучение учащихся класса, получение данных об условиях их жизни, особенностях развития, обучения и воспитания:
89. Система поступков человека, противоречащих официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым и психологическим нормам:
90. Системы философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений, которые отражают в сознании общую картину мира и определяют направленность деятельности:
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДВ-179975
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест с ответами по педагогике
1. В переводе с греческого педагогика означает:
2. Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется:
3. Образовательные программы разрабатываются на основе:
а) концепции образования
б) программы развития образования
в) закона об образовании
г) образовательного стандарта
4. Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:
в) решение проблемы
г) частично-поисковый метод
5. Впервые термин «дидактика» ввел:
6. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:
7. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
8. Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы:
а) иллюстрация и демонстрация
б) беседа и демонстрация
в) семинар и наблюдение
г) словесные и наглядные
д) дискуссия и видеометод
9. Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип:
в) систематичности и последовательности
10. Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов — это:
а) педагогический мониторинг
б) педагогическая диагностика
в) педагогическая рефлексия
г) педагогический менеджмент
д) педагогический анализ
11. Основной метод воспитания – это:
а) метод воспитания, проявляющийся в форме требования
б) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел
в) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
г) воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни
13. Воспитательный процесс – это процесс:
14. Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:
а) культурологический подход
б) психологический подход
в) индивидуальный подход
г) комплексный подход
д) системный подход
15. Правило «От легкого к трудному» относится к принципу:
в) последовательности и систематичности
г) связь теории с практикой
16. Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:
а) сотрудничество семьи, школы, общественности
б) взаимоотношения воспитателей и воспитанников
в) влияние на воспитанника через коллектив
г) влияние родителей и воспитателей на воспитанника
д) влияние на волю, сознание и поведение воспитанника
17. Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности — это:
а) физическое воспитание
б) нравственное воспитание
в) трудовое воспитание
г) эстетическое воспитание
д) умственное воспитание
18. Мониторинг – это:
а) часть операционной системы
б) технические средства обучения
в) углубленное изучение
г) наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса
19. Вставьте пропущенное слово:
…………- это принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека.
20. Установите соответствие между функцией оценки и ее характеристикой:
Выявление причин образовательных результатов
Формирование адекватной самооценки ученика
Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала
Создает определенную эмоциональную реакцию ученика
Поощрение и стимулирование учебной деятельности
21. Установите последовательность этапов организации проблемного обучения:
б) введение проблемной ситуации
в) актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
г) проверка приведенного решения
д) выдвижение гипотезы
22. Вставьте пропущенное слово:
…………- это целенаправленный процесс освоения социального опыта, осуществляемый при взаимодействии учителя и ученика, где они являются субъектами обучения.
23. Вставьте пропущенное слово:
………..- это умения, приведенные до автоматизма.
24. Установите соответствие между формой обучения и ее характеристикой:
Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях
Взаимодействие в обособленной паре
Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами
Взаимодействие учителя с одним учеником
Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат
25. Установите соответствие между методом обучения и особенностью его реализации:
Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая)
Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания
Ученик выполняет действия по образцу учителя
Частично поисковая деятельность учащихся
Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают
1а
2б
3г
4в
5а
6б
7 в
8а
9д
10б
11а
12в
13а
14г
15в
16в
17б
18г
19 природосообразности
20 1д 2в 3б 4а
21 б,д,в,г,а
22 педагогическое взаимодействие
23 навык
24 1б 2г 3ы 4а
25 1в 2д 3а 4б
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Педагогическая концепция «Формирование положительной мотивации и познавательной активности обучающихся на основе проблемного обучения»
Эссе на тему «Почему я выбрала профессию учителя»
Тест по педагогике «Что такое педагогика?»»
Доклад: «Внедрение новых форм и методов обучения в образовательный процесс, как стимул для повышения интересов учащихся»
Урок презентация «Здоровый образ жизни»
Доклад: «Применение инновационных методов на уроках производственного обучения»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5243229 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах
Время чтения: 1 минута
Более половины родителей не состоят в родительских чатах
Время чтения: 1 минута
В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.