какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала

Проектировочный расчет валов

Проектировочный расчетвалов проводят на статическую прочность с целью ориентировочного определения диаметров ступеней вала. В начале расчета известен только вращающий момент Т. Изгибающие момен­ты М можно определить лишь после разработки конструкции вала, \ когда согласно общей компоновке вьювляют его длину и места при­ложения действующих нагрузок.

Поэтому проектировочный расчет вала выполняют условцо только на кру­чение, а влияние изгиба, концентрации напряжений и характера нагрузки компенсируют понижением допускаемого напряжения [τ]к на кручение.

При проектировочном расчете валов редуктора обычно определяют диаметры концевых сечений входного и выходного валов, а для промежу­точного вала — диаметр в месте посадки колеса. Диаметры других уча­стков вила назначают при разработке его конструкции с учетом назна­чения, технологии изготовления и сборки.

Диаметр d, мм, расчетного сечения вала вычисляют по формуле, известной из курса сопротивления материалов:

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image1088. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image1088. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image1088.

Полученный диаметр вала округляют до ближайшего значения из ряда R40 нормальных линейных размеров,мм: 22, 24, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38, 40, 42, 45, 48, 50, 53, 56, 60, 63, 67, 71, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, ПО, 120, 125, 130, 140, 150, 160, 170, 180, 190, 200, 210, 220, 240, 250, 260, 280 и др. Большие (меньшие) значения размеров получают умножением (делением) приведенных размеров ряда на 10 или 100.

При проектировании редукторов диаметр d конца входного вала можно принимать равным d= (0,8. 1)dэ, где dэ диаметр вала электродвига­теля, с которым вал редуктора соединяется муфтой.

После подбора подшипников, расчета соединений, участвующих в передаче вращающего момента, принятия различных конструктив­ных элементов вала, связанных с фиксацией и регулировкой установ­ленных на нем деталей, назначения вида механической обработки и качества поверхностей отдельных участков вала выполняют эскизную разработку конструкции вала,уточняя его форму и размеры.

Пример 27.1.Выполнить проектировочный расчет тихоходного вала одноступенчато­го редуктора привода ленточного конвейера (см. рис. 9.2 и 19.3). Вращающий момент на валу T=321 Н*М. Ширина венца зубчатого колеса b2 = 42 мм.

2. Диаметр выходного конца вала.При Мк= Т по формуле (27.1)

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image1090. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image1090. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image1090.

Принимаем стандартное значениеd=40 мм (см. § 27.4).

3. Эскизная разработка конструкции валаи оценка его размеров по чертежу
(см. рис. 27.8, а).

Диаметр d=40 мм вала в месте установки звездочки получен расчетом. Диаметры в местах расположения подшипников принимаем dП = 45 мм. Диаметр вала под зубчатым колесом назначаем dк=50 мм (колесо должно свободно проходить через посадочное место подшипника). Радиусы галтелей принимаем r= 1,5 мм (см. рис. 27.4, б). Конструктивно назначаем l, = 50 мм, l2 = l3 = 40 мм.

Проверочный расчет валов

Проверочный расчет валов проводят на сопротивление усталости и на жесткость. Его выполняют после полного конструктивного оформления вала на основе проектировочного расчета.

В отдельных случаях валы рассчитывают на колебания. В настоящем курсе расчет на колебания не рассматривается.

Проверочный расчет вала выполняют по его расчетнойсхеме. При со­ставлении расчетной схемы валы рассматривают как прямые брусья, лежащие на жестких шарнирных опорах.

При выборе типа опоры полагают, что деформации валов малы, и если подшипник допускает хотя бы небольшой наклон или пере­мещение цапфы (например, в пределах зазоров между телами качения и кольцами подшипника качения), то его считают шарнирно-неподвижной

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image1092. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image1092. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image1092.

Рис. 27.6. Расчетные схемы опор

или шарнирно-подвижной опорой. Подшипники качения или скольже­ния, воспринимающие одновременно радиальные и осевые силы, рас­сматривают как шарнирно-неподвижные опоры (рис. 27.6, а), а подшип­ники,воспринимающие только радиальные силы,— как шарнирно-под

На расчетной схеме центр шарнирной опоры располагают на сере­дине ширины радиального подшипника качения (рис. 27.6, а) или со смещением а от торца подшипника для радиально-упорных подшип­ников (рис. 27.6, в). Для конических роликовых подшипников a=0,5[T+(d+D)e/3], где D, d, Т, е — параметры подшипников (см. спра­вочную литературу).

У валов, вращающихся в подшипниках скольжения (рис. 27.6, б), давление по длине l подшипника вследствие деформации вала распре­деляется неравномерно. Поэтому центр шарнира условной опоры распо­лагают со смещением (0,25. 0,3)l от стороны нагруженного пролета вала.

Основными силами, действующими на валы, являются силы от пере­дач, распределенные по длине ступиц. На расчетных схемах эти силы, а также вращающие моменты изображают как сосредоточенные, прилоч женные в серединах ступиц (рис. 27.8).

Силы трения в опорах и силы тяжести валов и установленных, на них деталей не учитывают (за исключением маховиков).

После выполнения проектировочного расчета, когда диаметры входных(выходных) концов валов будут известны, подбирают муфты(см. гл. 30), Из-за несоосности соединяемых валов (вследствие изнашивания, по­грешностей изготовления и монтажа) большинство муфт дополнитель­но нагружают консольные участки валов радиальной силой Fu.

Так как направление консольной силы FM неизвестно, то его принимав ют совпадающим с направлением действия окружной силы Ft в передаче(худший случай). Расстояние от точки приложения силы Fu до середи­ны ближайшей опоры назначают конструктивно (см. [4]).

Пример перехода от принятой конструкции вала к его расчетной схеме приведен на рис. 27.8.

Расчет на сопротивление усталостивыполняют как проверочный. Он заключается в определении расчетных коэффициентов запаса прочно­сти в предположительно опасных сечениях,предварительно намечен­ных в соответствии с эпюрами моментов и расположением зон кон­центрации напряжений.

При расчете принимают, что напряжения изгиба изменяются по симметричному циклу, а напряжения кручения — по отнулевому цик­лу (см. рис. 2.1). Выбор отнулевого цикла для напряжений кручения основан на том, что валы передают переменные по значению, но постоянные по направлению вращающие моменты.

Проверку на сопротивление усталости производят по коэффици­енту s запаса прочности [см. формулу (2.12)].

амплитуда симметричного цикланапряжений при изгибе вала

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image1094. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image1094. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image1094.

амплитуда отнулевого цикланапряжении при кручении вала

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image1096. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image1096. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image1096.

где какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image1098. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image1098. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image1098.— результирующий изгибающий момент B и Мг изгибающие моменты в вертикальной и горизонтальной плоскостях);

Wи и WK — моменты сопротивления сечения вала изгибу и круче­нию: какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image1100. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image1100. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image1100.

Проверочный расчет на сопротивление усталости ведут по макси­мальной длительно действующей нагрузке без учета кратковременных пиковых нагрузок, число циклов нагружения которых невелико и не влияет на сопротивление усталости.

Минимально допустимое значение коэффициента запаса прочно­сти [s] = 1,5. 2,5 в зависимости от ответственности конструкции и сте­пени достоверности определения нагрузок.

Напряжения во вращающихся осях изменяются по симметричному циклу, для них принимают [σ -1]и = (0,5. 0,6)[σ 0]и. Если ось в расчетном сечении имеет шпоночную канавку, то полученный диаметр увеличи­вают на 10% и округляют до ближайшего большего стандартного зна­чения (см. § 27.4).

Проверочный расчетосей на сопротивление усталости и изгибную жесткость ведут аналогично расчету валов при Мк = 0.

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image1104. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image1104. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image1104.

Рекомендации по конструированию валов и осей

1. Валы и оси следует конструировать по возможности гладкими с минимальным числом ступеней (см. рис. 27.8 и 27.9). В этом случае существенно сокращается расход материала на изготовление вала, что особенно важно в условиях крупносерийного производства. В индиви­дуальном и мелкосерийном производстве применяют валы с бортами для упора колес (рис. 27.2).

2. Каждая насаживаемая на вал или ось деталь должна проходить до своей посадочной поверхности свободно во избежание повреждения других поверхностей (см. рис. 7,6 и 27.8, а). Рекомендуют принимать такую разность диаметров ступеней вала, чтобы при сборке можно было насадить деталь, не вынимая шпонку, установленную в пазу ступени меньшего диаметра.

3. Торцы валов и осей и их уступы выполняют с фасками для удобства установки деталей и соблюдения норм охраны труда (см. рис. 27.2).

4. Втяжелонагруженных валахили осях для снижения концентра­ции напряжений в местах посадочных поверхностей рекомендуют пе­репады ступеней выполнять минимальными с применением галтелей переменного радиуса (см. рис. 27.4, в).

5. При посадках с натягом трудно совместить шпоночный паз в сту­пице со шпонкой вала. Для облегчения сборки на посадочной повер­хности вала предусматривают небольшой направляющий цилиндри­ческий участок с полем допуска d9 (см. рис. 27.2).

6. Для уменьшения номенклатуры резцов и фрез радиусы галтелей, углы фасок, ширину пазов на одном валу или оси рекомендуют вы­полнять одинаковыми. Если на валу несколько шпоночных пазов, то их располагают на одной образующей (см. рис. 27.2).

7. Для увеличения изгибной жесткости валов и осей рекомендуют детали на них располагать возможно ближе к опорам.

8. При разработке конструкции вала или оси надо иметь в виду, что резкие изменения их сечений (резьбы под установочные гайки, шпоночные пазы, канавки, поперечные сквозные отверстия под штифты и отверстия под установочные винты и др.) вызывают концентрацию напряжений, уменьшая сопротивление усталости.

Контрольные вопросы

1. Какая разница между валом и осью и какие деформации испытывают вал и ось при работе?

2. Что называют цапфой, шипом, шейкой и пятой?

3. Каковы основные критерии работоспособности валов и осей и какими парамет­рами их оценивают?

4. Почему валы рассчитывают в два этапа: первый — проектировочный расчет, вто­рой — проверочный расчет?

5. Какова цель проектировочного расчета, какой обычно диаметр вала определяют и почему?

6. Какова цель проверочного расчета? Какой параметр при этом определяют?

7. Каковы конструктивные и технологические способы повышения сопротивления усталости валов?

Источник

§ 22.4. Проектировочный расчет валов

Сопротивление усталости валов и осей оценивается коэффици­ентом запаса прочности, а жесткость — прогибом в местах поса­док деталей и углами наклона или закручивания сечений. Прак­тикой установлено, что разрушение валов и осей быстроходных машин в большинстве случаев носит усталостный характер, по­этому основным является расчет на сопротивление усталости.

Основными расчетными силовыми факторами являются кру­тящие Μ к и изгибающие Μ моменты. Влияние растягивающих и сжимающих сил невелико и в большинстве случаев не учиты­вается.

§ 22.4. Проектировочный расчет валов

Проектировочный расчет валов производят на статическую прочность для ориентировочного определения диаметров. В нача­ле расчета известен только крутящий момент Мк. Изгибающие моменты Μ оказывается возможным определить лишь после раз­работки конструкции вала, когда согласно чертежу выявится его длина. Кроме того, только после разработки конструкции опреде­лятся места концентрации напряжений: галтели, шпоночные ка­навки и т. п. Поэтому проектировочный расчет вала производят условно только на кручение. При этом расчете влияние изгиба, концентрации напряжений и характера нагрузки на прочность вала компенсируется понижением допускаемых напряжений на кручение [τ]κ.

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. i 22 5. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-i 22 5. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка i 22 5.

Рис. 22.5. Способы повышения усталост­ной прочности валов

При проектировочном расчете обычно определяют диаметр выходного конца вала. Промежуточный вал не имеет выходного
конца, поэтому для него расчетом определяют диаметр под коле­сом. Остальные диаметры вала назначают при разработке кон­струкции с учетом технологии изготовления и сборки.

Диаметр расчетного сечения вала определяют по формуле, известной из курса сопротивления материалов:

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. 22 1. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-22 1. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка 22 1.

где Мк — крутящий момент, возникающий в расчетном сечении вала и обычно численно равный передаваемому вращающему моменту Т, т. е. МК=Т;

[т]к — допускаемое напряжение на кручение.

Полученный диаметр вала округляют до ближайшего стан­дартного значения из ряда нормальных линейных ρ а з м е ρ о в, мм: 25, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38, 40, 42, 45, 48, 50, 53, 56,60, 63,67,71,75,80, 85,90, 95, 100, 105, 110, 120, 125, 130, 140, 150, 160, 170, 180, 190, 200.

Источник

Проектировочный расчет валов

Проектировочный расчет валов производят на статическую прочность для ориентировочного определения диаметров. В начале расчета известен только крутящий момент Мк. Изгибающие моменты М оказывается возможным определить лишь после разработки конструкции вала, когда согласно чертежу выявится его длина. Кроме того, только после разработки конструкции определятся места концентрации напряжений: галтели, шпоночные канавки и т.п. Поэтому проектировочный расчет вала производят условно только на кручение. При этом расчете влияние изгиба, концентрации напряжений и характера нагрузки на прочность вала компенсируется понижением допускаемых напряжений на кручение [τ]к.

При проектировочном расчете обычно определяют диаметр выходного конца вала. Промежуточный вал не имеет выходного конца, поэтому для него расчетом определяют диаметр под колесом. Остальные диаметры вала назначают при разработке конструкции с учетом технологии изготовления и сборки.

Диаметр расчетного сечения вала определяют по формуле, известной из курса сопротивления материалов:

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image229. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image229. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image229.

где Мк – крутящий момент, возникающий в расчетном сечении вала и обычно численно равный передаваемому вращающему моменту Т, т.е. Мк=Т;

[τ]к – допускаемое напряжение на кручение.

Для валов из сталей Ст5, Ст6, 45 принимают: при определении диаметра выходного конца [τ]к=20…30 Н/мм²; при определении диаметра промежуточного вала под колесом [τ]к=10…20 Н/мм².

Полученный диаметр вала округляют до ближайшего стандартного значения из ряда нормальных линейных размеров,мм: 25, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38, 40, 42, 45, 48, 50, 53, 56, 60, 63, 67, 71, 75, 80, 85, 90, 100, 105, 110, 120, 125, 130, 140, 150, 160, 170, 180, 190, 200.

При проектировании редукторов диаметр выходного конца быстроходного вала иногда принимают равным (или почти равным) диаметру вала электродвигателя, с которым он будет соединен муфтой.

Окончательно форму и размеры вала определяют после подбора подшипников, когда выявятся необходимые размеры цапф.

Пример 1.1. Рассчитать тихоходный вал одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора привода ленточного транспортера. Вращающий момент на валу Т=189,5 Н·м. Ширина венца зубчатого колеса b2=36 мм.

Решение. 1. Материал вала принимаем сталь 45. Учитывая, что выходной конец вала помимо кручения испытывает изгиб от натяжения цепи, принимаем[τ]к=25 Н/мм².

2. Диаметр выходного конца валапри Мк=Т [формула (1.1)]

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image231. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image231. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image231.

3. Разработка конструкции валаи оценка его размеров по чертежу.

Дата добавления: 2015-10-26 ; просмотров: 3812 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Проектный расчет валов

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935.

Основными критериями работоспособности проектируемых редукторных валов являются прочность и выносливость. Они испытывают сложную деформацию – совместное действие кручения, изгиба и растяжения (сжатия). Но так как напряжения в валах от растяжения небольшие в сравнении с напряжениями от кручения и изгиба, то их обычно не учитывают. Расчет редукторных валов производится в два этапа: 1-й – проектный (приближенный) расчет валов на чистое кручение; 2-й – проверочный (уточненный) расчет валов на прочность по напряжениям изгиба и кручения, мы будем его проводить следующим расчетом.

Выбор материала валов

В проектируемых редукторах рекомендуется применять термически обработанные среднеуглеродистые и легированные стали 45, 40Х, одинаковые для быстроходного и тихоходного вала.

Выбор допускаемых напряжений на кручение

Определение геометрических параметров ступеней валов

Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступней которого зависят от количества и размеров установленных на вал деталей, ниже показаны типовые конструкции валов цилиндрического редуктора. Хвостовики входного и выходного валов выполняют цилиндрическими и коническими. Проектный расчет ставит целью определить ориентировочно геометрические размеры каждой ступени вала: ее диаметр d и длину l (см. табл. 15).

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image193. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image193. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image193.

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image194. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image194. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image194.

Типовые конструкции валов цилиндрического редуктора:

а) – быстроходного; б) – тихоходного.

В зависимости от размера рассчитанных диаметров шестерни и диаметра ступени под шестерню конструкция быстроходного вала-шестерни цилиндрической будет различной как показано ниже на рис аг.

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image195. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image195. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image195.

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image196. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image196. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image196.

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image198. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image198. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image198.

В нашем случае с открытой передачей под шкив d1 следует округлить до ближайшего ряда стандартных чисел, (см. табл.17).

Принимаем d1 = 40 мм. Длина I ступени определяется:

Длину l1 округляем также как и диаметр d1. Принимаем l1 = 52 мм.

II – ступень рассчитывается под уплотнение крышки с отверстием и подшипник.

где t = 2,5 мм – высота буртика, таблица 15, примечание 1.

Диаметр d2 под подшипник принимают равным диаметру внутреннего кольца подшипника dп по таблице 18.

В нашем случае d2 = 45 мм, что соответствует диаметру dп подшипника. Определяем l2, мм – длину вала под уплотнение крышки с отверстием и подшипник:

III – ступень под шестерню или колесо. Диаметр d3 определяется:

где r = 3 мм – координаты фаски подшипника. Таблица 15, примечание 1.

Длина l3 определяется графически по эскизной компоновке. Для цилиндрического одноступенчатого редуктора её можно определить в приближённом соотношении в зависимости от конструкции колёс зубчатой передачи:

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. 640 1. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-640 1. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка 640 1.

где lст – длина ступицы колеса, мм; в1 – ширина венца шестерни, мм; с – зазор между стенкой корпуса редуктора и торцевой поверхности шестерни колеса.

Принимаем с = 10…15 мм, тогда:

IV – ступень под подшипник.

где В,Т – ширина подшипника по таблице 18; с – размер фаски, мм.

I – ступень под открытую зубчатую передачу или звёздочку.

Диаметр вала определяется:

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image209. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image209. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image209.,

где Т2 – крутящий момент на колесе, в нашем случае Т2 = Т3 = 448 Нм; [τ]кр = 18 МПа – допускаемые напряжения кручения для тихоходного вала.

Подставим известные величины в формулу, получим:

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image211. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image211. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image211.= какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image213. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image213. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image213.= 49,93 мм.

d1 округляем до ближайшего стандартного значения чисел таблица 17.

Принимаем d1 = 50 мм. Длина I ступени определяется:

II – ступень также предназначена под уплотнения крышки с отверстием и подшипник.

где t = 2,8 мм по табл. 15, примечание 1.

III – ступень под шестерню.

где r = 3 мм по табл. 15, примечание 1.

Длина l3 принимается равной l3 быстроходного вала.

IV – ступень под подшипник.

V – упорная ступень, можно заменить распорной втулкой.

где f = 2 мм – величина фаски ступицы.

l5 определяется графически.

6. Проверочный расчет валов.

Проверочный (уточненный) расчет вала (расчет на выносливость) заключается в определении действительных коэффициентов запаса прочности в опасных сечениях вала.

1. Вал нагружаем Ft, Fr, Fa – силами зацепления, действующими в цилиндрической косозубой передаче, а также Fоп – силой от открытой передачи (ременной, цепной).

3. Рисуем расчетную схему вала, на основании которой строим эпюры изгибающих моментов в горизонтальной Мx и вертикальной My плоскостях и крутящего момента Т на валу.

4. Определяем опасные сечения на валу (наибольшие нагрузки, наличие концентраторов напряжений), в которых будем определяем действительный коэффициент запаса прочности.

5. Для каждого из опасных сечений определяется коэффициент запаса прочности по изгибу sσ и по кручению sτ.

Для примера рассмотрим тихоходный вал с открытой цепной передачей, имеем:

Ft2 = 4015,7 Н – окружная сила на колесе (см. раздел 2 «Расчет зубчатой передачи»);

Fr какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image089. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image089. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image089.= 1482,4 Н – радиальная сила на колесе (см. раздел 2 «Расчет зубчатой передачи»);

Fa2 = 679,2 Н – осевая сила на колесе (см. раздел 2 «Расчет зубчатой передачи»);

Fоп = 3560,5 Н – сила, действующая на вал от цепной передачи (см. раздел 4 «Расчет цепной передачи»).

Определим проекцию на ось Y от открытой (цепной) передачи Fоп:

Fy = Fоп · sin30 = 3560,5 · 0,5 = 1780,25 Н.

Определим проекцию на ось X от открытой (цепной) передачи Fоп:

Fx = Fоп · cos30 = 3560,5 · 0,866 = 3083,39 Н.

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image215. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image215. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image215.

По данной схеме необходимо определить реакции в подшипниках (точки C и D), а также построить эпюры изгибающих и крутящих моментов.

Из проектного расчета валов нужно определить длины Lоп и Lт. В зависимости от типа подшипника (радиальный, радиально-упорный шариковый или роликовый) смещается точка пересечения реакции, как показано ниже.

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image216. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image216. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image216.

Определение расстояния между точками приложения реакций в подшипниках: с радиальным подшипником.

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image217. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image217. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image217.какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image218. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image218. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image218.

а) с радиально-упорным шариковым подшипником; б) с радиально-упорным роликовым подшипником.

По таблице предварительно назначаем тип подшипника и из таблицы 18 принимаем № 7211.

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image220. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image220. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image220.

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image222. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image222. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image222.

Получаем Lоп = 96 мм; Lт = 98 мм – из схемы; d2 = 223,12 мм – делительный диаметр колеса (см. раздел 2 «Расчет зубчатой передачи).

Рассматриваем вертикальную плоскость (Y) и определяем опорные реакции. Составляем моменты относительно 2 и 4 точек.

Fy · (Lоп + Lт) – Rcy · Lт – Fr какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image089. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image089. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image089.· (Lт / 2) + Fa2 · (d2 / 2) = 0

Rcy = (Fy · (Lоп + Lт) – Fr какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image089. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image089. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image089.· (Lт / 2) + Fa2 · (d2 / 2)) / Lт

Подставим известные данные и получим:

Rcy = (1780,25 · (96 + 98) – 1482,4 · (98 / 2) + 679,2 · (223,12 / 2)) / 98 = 3556,1 Н

Fy · Lоп + Fr какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image089. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image089. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image089.· (Lт / 2) + Fa2 · (d2 / 2) – Rdy · Lт = 0

Rdy = (Fy · Lоп + Fr какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image089. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image089. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image089.· (Lт / 2) + Fa2 · (d2 / 2)) / Lт

Подставим известные данные и получим:

Rdy = (1780,25 · 96 + 1482,4 · 98 / 2 + 679,2 · (223,12 / 2)) / 98 = 3258,3 Н

Fy + Rdy – Rcy – Fr какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image089. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image089. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image089.= 0

1780,25 + 3258,3 – 3556,1 – 1482,4 = 0

Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси X:

Рассматриваем горизонтальную плоскость (X) и определяем опорные реакции. Составляем моменты относительно 2 и 4 точек.

Подставим известные данные и получим:

Rcx = (3083,39 · (96 + 98) – 4015,7· (98/ 2)) / 98 = 4096 Н

Подставим известные данные и получим:

Rdx = (3083,39 · 96 + 4015,7· (98 / 2)) / 98 = 5028,3 Н

3083,39 – 4096 – 4015,7 + 5028,3 = 0

Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y:

Строим эпюру крутящего момента относительно оси Z:

Определяем суммарные реакции в точках C и D:

Rc = какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image224. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image224. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image224.= какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image226. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image226. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image226.= 5424,3 Н

Rd = какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image228. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image228. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image228.= какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image230. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image230. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image230.= 5991,7 Н

Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях в точках 2 и 3:

М2 = какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image232. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image232. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image232.= какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image234. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image234. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image234.= 341,8 Нм

М3 = какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image236. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image236. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image236.= какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image238. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image238. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image238.= 293,6 Нм

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image240. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image240. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image240.

Для нашего вала два предполагаемых опасных сечения: в точке 2, ослабленное гантелью около подшипника; в точке 3, ослабленное шпоночным пазом под колесом. Проведем расчет для точки 3.

Результирующий действительный коэффициент запаса прочности (сопротивления усталости) определяется:

S = какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image242. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image242. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image242.≥ [S],

где [S] = 1,5…1,7 – допускаемый коэффициент запаса для редукторов, коробок передач; Sσ – коэффициент запаса прочности по изгибу; Sτ – коэффициент запаса прочности по кручению.

Коэффициенты запаса прочности (Sσ и Sτ) определяются:

по изгибу – Sσ = какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image244. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image244. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image244.;

по кручению – Sτ = какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image246. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image246. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image246.,

где здесь σ–1, τ–1 – пределы выносливости по нормальным и касательным напряжениям при симметричном цикле (определяют по справочнику для выбранного материала вала); Кσ, Кτ – коэффициенты концентрации напряжений (определяют по справочнику в зависимости от типа концентратора напряжений); КF – коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности; Кd – масштабный коэффициент, учитывает уменьшение усталостной прочности вала с увеличением его диаметра; ψσ, ψτ – коэффициенты, учитывающие чувствительность материала к ассиметрии цикла изменения напряжений; σа, τа – амплитудное значение напряжений; σm, τm – среднее напряжение цикла.

Для тихоходного вала выбираем материал Сталь 40Х, из таблицы №2 выписываем механические характеристики для нашей стали.

Определим пределы выносливости по нормальным и касательным напряжениям при симметричном цикле:

σ–1 ≈ (0,4…0,5) · σв ≈ 0,45 · 900 ≈ 405 МПа,

τ–1 ≈ (0,2…0,3) · σв ≈ 0,25 · 900 ≈ 225 МПа.

ψσ = 0,15; ψτ = 0,1 – коэффициенты, учитывающие чувствительность материала к ассиметрии цикла изменения напряжений для легированной стали.

Циклы напряжений принимают симметричным – для напряжений изгиба (рис. а), отнулевым циклом – для напряжений кручения (рис. б).

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image247. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image247. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image247.

Определим амплитудное значение напряжений (σа, τа) и среднее напряжение цикла (σm, τm).

где Т = 448 Нм – крутящий (вращающий) момент на тихоходном валу (см. раздел 1 «Кинематический расчет привода»); d = d3 = 65 мм – диаметр III – ступени под колесо, ослабленное шпоночным пазом (см. раздел 5 «Проектный расчет валов»); М – изгибающий момент, Нм.

Изгибающий момент для 3 точки определяется:

М = какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image249. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image249. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image249.,

где Rdy = 3258,3 Н, Rdx = 5028,3 Н – реакции точки D на оси X и Y;

Lт / 2 = 98 / 2 = 49 мм – расстояние от 3 до 4 точек (см. раздел 5 «Проектный расчет валов»).

Подставим известные данные и найдем изгибающий момент:

М = какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image249. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image249. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image249.= какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image251. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image251. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image251.= 293592 Нмм.

σа = М / (0,1 · d 3 ) = 293592 / (0,1 · 65 3 ) = 10,69 МПа;

τm = τа = 0,5 · Т / (0,2 · d 3 ) = 0,5 · 448000 / (0,2 · 65 3 ) = 4,08 МПа.

Принимаем коэффициенты концентрации Кσ = 1,7; Кτ = 1,4 по таблице для шпоночного паза смотри ниже.

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image252. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image252. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image252.

Принимаем КF = 1 и Кd = 0,53 по графикам рисунков.

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image253. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image253. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image253.

Графики рис. а (где 1 – углеродистая сталь при отсутствии концентраций напряжений; 2 – легированная сталь при отсутствии концентраций напряжений и углеродистая сталь при умеренной концентрации напряжений Кσ ≤ 2; 3 – легированная сталь при наличии концентраций напряжений) и рис. б (где 1 – шлифование тонкое; 2 – обточка чистовая; 3 – обдирка; 4 – необработанная поверхность с окалиной).

Определим коэффициенты запаса прочности по изгибу и кручению: по изгибу – Sσ = какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image244. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image244. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image244.=

= какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image255. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image255. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image255.= 11,72;

по кручению – Sτ = какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image246. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image246. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image246.=

= какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image257. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image257. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image257.= 20,13.

Определим коэффициент запаса прочности при совместном взаимодействии:

S = какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image259. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image259. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image259.= какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image261. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image261. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image261.= 10,13 ≥ [S] = 1,5…1,7.

7. Расчет (подбор) подшипников качения

Проверяем пригодность предварительно выбранного подшипника № 7211 ГОСТ 333–79 установленного в распор.

Угловая скорость вала ω3 = 11,50 1/с (см. раздел 1 «Кинематический расчет привода»).

Fa = 679,2 Н – осевая сила (см. раздел 2 «Расчет зубчатой передачи»).

Реакции в подшипниках Rc = 5424,3 H

(см. раздел 6 «Проверочный расчет вала»).

Долговечность подшипника Lh=15000 часов (см. задание).

По таблице 18 выписываем характеристику подшипника:

Диаметр внутреннего кольца, ммd = 55 мм
Диаметр наружного кольца, ммD = 100 мм
Ширина, ммT = 23 мм
Статическая грузоподъёмность, кНCor = 46,1 кН
Динамическая грузоподъёмность, кНCr = 57,9 кН
Коэффициент радиальной нагрузкиX = 0,4
Коэффициент влияния осевого нагруженияe = 0,41
Коэффициент осевой нагрузкиY = 1,46

Определяем осевые составляющие радиальных реакций:

Подставим значения и получим:

RS1 = 0,83 · 0,41 · 5424,3 = 1845,9 Н;

RS2 = 0,83 · 0,41 · 5991,7 = 2039 Н.

Определяем осевые нагрузки подшипников Rа.

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image263. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image263. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image263.

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image265. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image265. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image265.= какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image267. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image267. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image267.= 0,34,

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image269. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image269. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image269.= какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image271. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image271. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image271.= 0,42,

где V = 1 – коэффициент вращения для внутреннего кольца подшипника.

Сравнивая полученные отношения с e = 0,41, выбираем формулу определения эквивалентной нагрузки из условия.

какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image272. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image272. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image272.

где Kб = 1…1,1 – коэффициент безопасности; Kт = 1 – температурный коэффициент выбираются из таблиц см. ниже.

Подставляем значения, получим:

(0,4 · 1 · 5991,7 + 1,46 ·2525,1) · 1,1 · 1 = 6691,6 Н.

Определяем динамическую грузоподъемность по наибольшему значению эквивалентной нагрузки:

Сгр = RE2· какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image274. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image274. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image274.= 6691,6 · какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. image276. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала фото. какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала-image276. картинка какая нагрузка учитывается при проектировочном предварительном расчете вала. картинка image276.= 26583,5 Н.

Следовательно, подшипник пригоден, т.к. Сгр

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *