Как укрыть учителя фразы
Как укрыть учителя фразы
1. Пишите все примеры прописными буквами, заменяя цифры на слова. Выводите аккуратно каждую буковку, переодически интересуясь у учителя, как пишется то или иное число («адин» или «один»).
2. У доски возьмите мел и скребите им по доске так, чтобы все ученики морщились и закрывали уши руками.
3. Попросите учителя выйти. Когда он согласится, сидите на месте. Через три минуты снова попросите выйти. Сидите на месте. И т.д.
4. Возьмите учебник и начните лизать его. Когда ошарашенный учитель попросит у вас дневник, полижите и его (не учителя, а дневник).
5. Самым наглым образом лапайте соседа. На зверский взгляд учителя покажите ему свой язычок, томно закатите глаза и выдавите из себя: «не ревнуйте. »
6. Заявите, что у Вас аллергия на говно и потому Вам надо находиться подальше от класса математики.
1. Пишите слова карандашом, а подчеркивайте все ручкой. Сойдут варианты письма салатовой или малиновой ручкой.
2. Засуньте в свои ноздри карандаши и ударьтесь ими о парту.
3. Закажите наконец пиццу с анчоусами и угостите ей весь класс, забыв об учителе.
4. Поиграйте на мобильном телефоне. Звук погромче.
5. Ковыряйтесь в носу, а потом суйте пальцы с козюльками в рот. Предложите козюльки учителю.
6. У доски пишите все английскими, французскими, китайскими буквами. Когда учитель начнет ругаться и скажет все стереть, возьмите ведро с водой и опрокиньте его на доску.
1. Классика: поинтересуйтесь откуда берутся дети.
2. Покажите, наконец, всем, вашу мать, чем мальчики отличаются от девочек!
3. Листайте учебник и смушенно хихикайте, иногда прикрывая рот рукой и исторгая что-то типа «какой у него большой. » (учителю станет интересно)
4. Возьмите степлер и громким голосом протяните несколько раз: «оплачиваем за проезд», при этом «простепливая» все растения в классе.
5. Громко чихните, не прикрывая рот.
6. Сидите тихо, выпучив глаза и сжав губы. Покраснейте, надуйте щеки. Тужтесь.
1. Пописайте на Америку (если карта на доске).
2. Съешьте мел и заявите, что все равно в России еще много известняка.
3. Вытрите рот атласом.
4. Сядьте учителю на колени и попросите покатать вас по Европе, при этом яростно ерзая и подрыгивая.
5. (только для девушек) Громко заявите однокласснику, что вы беременны от него. Говорите громко, много, не останавливаясь. Если вас перебивают, рыдайте и бейте учителя портфелем по голове.
6. Заявите учителю, что пришло время молитвы, встаньте на колени и начинайте молиться (для большего эффекта подговорите весь класс).
Конфликтный учитель: как постоять за себя?
Дарья Лакиза
Каждого ребенка «мучает» жажда справедливости. До определенного возраста он видит себя не иначе как борцом за правду — эдаким мушкетером со шпагой, защитником слабых, который не жалеет врагов. Но что делать, если «враг» – твой не в меру конфликтный учитель?
Здесь уже шпага (читай: драки и перебранки) не поможет.
Конечно, Петьке из седьмой квартиры или Наташе с пятого подъезда можно было мягко намекнуть на то, что ежедневно занимать общие качели – нехорошо. Со шпаной – с теми, естественно, спор решался на кулаках.
А как быть с педагогами? Наверняка вам хотя бы раз в жизни попадался конфликтный учитель, который поначалу ужасно раздражал своей непримиримой строгостью и желанием какой-никакой дисциплины в классе. Но позже весь класс таял, и чуть ли не молился на него. Ничего не напоминает?
Одно дело, когда препод строгий, потому что действительно беспокоится о том, чтобы качественно донести знания до школьников. Гораздо хуже, когда учитель придирается исключительно к вам, унижает и выставляет клоуном перед всем классом. В таких ситуациях и правда рапира не помешает…
Конфликтный учитель: рычаги воздействия
Сначала может показаться, что вы абсолютно беззащитны перед школьным тираном. Действительно, никто из других педагогов вам не поверит, ведь мучитель зарекомендовал себя в рабочем коллективе как честный и порядочный человек. Да и вообще – разве учителя будут верить наговорам на своего коллегу?
На самом деле, ваша беспомощность – иллюзия, ни при каких обстоятельствах не позволяйте унижать себя.
Перво-наперво обратитесь к учителям, которым вы доверяете. Возможно, это будет ваша учительница начальных классов, а может даже физрук – неважно. Главное, чтобы вы убедили их помочь. Поверьте, порядочный преподаватель сделает все, чтобы ваше пребывание в школе было максимально комфортным.
В некоторых случаях выговора коллеги вполне достаточно, но нельзя гарантировать, что школьный тиран испугается. Напротив, он может обозлиться ещё больше, и подтрунивания в ваш адрес перейдут в настоящую травлю.
Техника на вашей стороне
В таком случае будет не лишним прикупить диктофон или просто использовать звукозаписывающее приложение вашего телефона. Если конфликтный учитель сидит далеко, то попробуйте уговорить ребят, сидящих на первых партах, положить диктофон/гаджет у себя.
Ни в коем случае не провоцируйте своего обидчика, не давайте ему даже повода подумать о том, что в кабинете «установлен жучок».
И вот – нужная запись у вас в руках. Что делать дальше? Идите с ней к родителям, или к лояльному учителю, а может и сразу к директору- здесь все зависит от обстановки дома и в школе.
Все, что требовалось от вас, вы сделали- последующие возможные атаки «противника» отбиты несколькими незаметными, но точными уколами. Теперь исход поединка зависит от более опытных и сильных «мушкетеров».
Иной путь
К сожалению, в жизни не всё решается так просто. Конфликтный учитель может влиять на многое, например, на вашу оценку на экзамене.
Здесь есть два варианта: молчать и смириться, чтобы не наживать себе новых неприятностей, отмучиться год-другой, и, наконец, вздохнув с облегчением, выбросить эти болезненные воспоминания из головы.
Есть и другой путь – таки дать тирану отпор, и со спокойной душой заниматься на онлайн-курсах, либо с репетиторами. Готовясь к экзамену с ними, вы получите явно больше удовольствия и пользы, чем с учителем, которого вы тихо презираете.
Как общаться со школьными учителями?
Учимся отстаивать интересы детей без лишних конфликтов с педагогами.
Разговор с учителем часто вызывает массу эмоций, которые усугубляют школьные проблемы. Выбрав эффективный подход к общению, родитель сможет избежать конфликтов и облегчит жизнь и себе, и ребенку, и педагогам.
Разговаривайте с учителем уважительно и на равных
Переступив порог школы, многие родители вновь ощущают себя в роли учеников, испытывают страх перед «взрослыми» учителями и директором. Боятся осуждения, стремятся доказать, что они хорошие. Позволяют себя отчитывать, говорят неуверенно. Со всем соглашаются, лишь бы в школе «на детях не отыгрались». Или впадают в подростковый негативизм и бессмысленное бунтарство.
Другая родительская крайность — относиться к учителям как к обслуживающему персоналу, ощущать себя клиентом, который «всегда прав».
Для конструктивного решения проблем важно постоянно удерживать позицию взрослого, сохранять деловой, уважительный тон. Не чувствовать себя обязанным доказывать, что вы хорошая мать или достойный отец.
Выберите подходящее время
Если есть потребность в разговоре с педагогом, назначьте встречу заранее. Не поднимайте частный вопрос на родительском собрании, не врывайтесь внезапно на перемене или перед началом урока, не звоните по телефону в урочные часы или поздно вечером. Удобное время и способ связи лучше обговорить при знакомстве с педагогом. Демонстрируя уважение к личному времени учителя, вы закладываете первый кирпичик взаимопонимания.
Кстати, если педагог позвонил вам сам, предложите перезвонить — школа обычно не компенсирует работникам услуги мобильной связи, а регулярное общение с родителями целого класса вылетает в копеечку.
Не накручивайте себя разговорами с другими родителями
Сегодня, когда многие активно общаются в соцсетях и мессенджерах, стало популярно делиться проблемами и негативом по поводу учителя с родителями одноклассников своего чада. Нередко в таких группах и беседах на основе пары никем не проверенных фактов рождается буквально демонический образ учительницы, не имеющий никакого отношения к реальности. Не занимайтесь коллективным фантазированием. Сначала обсудите свою проблему с педагогом лично, а потом стройте свое независимое мнение.
Подчеркните, что понимаете ситуацию
Есть вероятность, что вы будете абсолютно не согласны с позицией учителя. Но это не повод бросаться в спор с порога. Для начала повторите вкратце услышанную мысль: «Я вижу, вас очень беспокоит, что…», «Да, ситуация в классе сейчас сложная, потому что…», «Как я поняла, на ваш взгляд, мой ребенок…». Только когда вы продемонстрировали, что услышали позицию педагога, начните излагать свое видение проблемы.
Чтобы ваше мнение лучше слышали, между делом сочувствуйте учителю: «Даже не представляю, как вам тяжело: мы с одним подростком переживаем, а у вас их 25!», «Конечно, в наше время школе непросто…» и т.д. Тогда вам будет куда проще не соглашаться с учителем по существу, но при этом не превратить разговор в ссору.
Начните с фразы «Я хочу с вами посоветоваться!»
Особенно это полезно, когда на самом деле у вас есть претензии. К примеру, ребенок жалуется на несправедливое отношение или грубый тон. Мама идет в школу и говорит: «Я хочу с вами посоветоваться. Маша приходит домой очень расстроенной, когда получает «тройки». Ей не всегда понятно, почему ее работу оценили низко. Что мне делать в этих ситуациях?»
Тут есть шансы, что: а) учитель поймет, что ребенок и родитель заинтересованы в учебе; б) даст полезную информацию — ведь не исключено, что оценки на деле заслуженные и школьнику нужна помощь; в) про себя проанализирует, всегда ли он прав.
А вот если мама с порога заявляет: «Почему вы все время занижаете оценки?», то учитель будет защищаться. Поэтому мы никого не обвиняем в некомпетентности, а приглашаем помочь общему делу — поддержать страдающего ученика. Нормальный человек откликнется.
Ищите общие цели
Несмотря на внешне разные подходы в той или иной проблеме, как минимум, одна общая цель у родителей и школы должна быть — дать детям образование (знания и возможности для развития). В пылу дискуссии чаще напоминайте себе и педагогу, что вы стремитесь к одному и тому же — защитить интересы ребенка. Так будет проще заметить, что условная Марь-Иванна привязывается к вам с каким-то дурацким отступом в тетради в четыре клеточки, не потому, что злыдня, а потому что беспокоится о том, научится ли ребенок слышать требования к оформлению работ (что ему пригодится и на ЕГЭ, и на дипломе в вузе). И тогда останется договориться только о том, в какой форме эти требования выдвигаются — а это уже куда проще, чем до хрипоты спорить о принципиальной необходимости четырех клеточек.
Конечно, если цели педагогов конкретной школы совсем не совпадают с вашими, а методы воспитания неприемлемы, то придется решать вопрос радикально — переходить в другое учебное заведение. Но прежде чем рубить с плеча, вглядитесь: очень вероятно, что перед вами адекватный учитель, просто несколько зашоренный странными для обычного человека требованиями системы образования.
Не прыгайте через голову
Уважайте субординацию. Прежде всего, попытайтесь решить проблему через классного руководителя, затем с учителем по предмету. Если не удалось, обращайтесь к администрации, и только в крайнем случае — в управление образования.
Если директор школы не спешит вам помочь, несмотря на то, что вы проявили уважение, понимание проблем и попросили совета, пускайте в ход военную хитрость. Для начала удостоверьтесь: «Правильно ли я понимаю, что, несмотря на ваше желание, вы вынуждены отказать в зачислении моего ребенка в этот класс/ изучении такого-то предмета/переводе на дистанционное обучение и т.д.»
Описывайте вещи предельно прямо, тогда директор может сразу пойти на попятные: «Нет, я не совсем это имела в виду…». Если же не помогает, можно попросить письменный отказ в просьбе или достать следующий козырь: «Да, я вас очень понимаю. Вы все делаете для детей, но ситуация непреодолимая. Давайте я поспособствую вам и обращусь в отдел образования. Пусть они помогут школе решить эту проблему».
Одним словом, вы не враг и не стукач, а человек, радеющий за общее дело. Таким обычно идут навстречу.
Оставайтесь защитником своего сына или дочери
Когда классный руководитель рассказывает, что ребенок устроил отвратительную драку, прогуливает уроки или не делает домашних заданий, родители испытывают стыд и злость. «Вот я ему задам!» — готово сорваться с губ. В этот момент важно не забывать о своей задаче: всегда защищать, любить и оберегать ребенка. Найдите в себе силы поблагодарить учителя за уделенное время и пообещайте разобраться в ситуации. Но не превращайтесь в палача, который, вернувшись домой, начнет махать шашкой, даже не выслушав вторую сторону. В особенности недопустимо, когда на беседе присутствуют учитель, родитель и ученик, и двое взрослых как коршуны налетают на одного ребенка.
Что бы ни происходило, повторяйте про себя как мантру: «Я все равно люблю своего ребенка», «Я здесь ради него», «Всё пройдет, пройдет и это».
Школьные годы пролетят, а отношения мамы и папы с ребенком останутся на всю жизнь. И семейное тепло куда важнее, чем одобрение педагогов и баллы на экзаменах.
Как выжить учителя из школы. Инструкция для директора
Светлана Лаврентьева
29 августа 2019 • 18:00
Буквально крик души человека. Мы публикуем его анонимно, чтобы не навлечь на автора еще большие проблемы, поэтому все совпадения с директорами, школами и департаментами совершенно случайны!
Пять лет назад в школе, где я преподавала английский, появилась новая директор школы. Пришла не одна, а с Доброй феей, завучем по науке. Решили навести свои порядки, создать свой педагогический коллектив. Поэтому педагоги старого состава подверглись санкциям и вынуждены были уйти.
Началась «текучка кадров». На сегодня уволилось более 70 человек. Уход педагогов, особенно среди года, тяжело переживали дети. Можно ли при такой текучке обеспечить качественное обучение?
На все обращения в департамент я получала примерно такой ответ: «Ничего не поделаешь, они же сами уходят».
Но я не сдалась, такой вот характер, и решила противостоять санкциям, преодолевая одну за другой. Всего их получилось 16. Возможно, кому-то это руководство окажется полезным.
1. Сокращение часов
До меня ушли педагоги, которым сократили нагрузку до 18 часов. Мне пытались сократить часы до с 26,5 до 23. Оказалось, что это изменение трудового договора в одностороннем порядке. И без согласования с работником этого делать нельзя. Но делали…
Летом я получила телеграмму от директора школы о том, что моя нагрузка составляет 23 часа. Юристы сказали мне, что никакой юридической роли данная телеграмма не играет. Если это ознакомление работника с изменением трудового договора в одностороннем порядке, то это незаконно.
2. Выселение из кабинета
Я учитель английского языка была «прикреплена» к маленькому кабинету вместе с еще двумя учителями. Поэтому приходилось ходить с выпускными классами 9 и 11 из кабинета в кабинет. Надо учесть и то, что в школе нет учительской.
3. Вторая смена
Наказанием директора школы является «бросить на вторую смену». Я выпустила одиннадцатые классы, мне вдруг дают 8-е классы на второй смене. И пытаются сделать разрыв между сменами. 8-е классы дают необоснованно, просто так, не соблюдая преемственность.
4. Публичная критика
Директор позволяет кричать на учителей и делать публичные замечания на общем совещании педагогов. Например, директору не понравилось, что в группе школы в вайбере «устраивают базар», который она контролирует, хоть и не является членом группы. За одно мое сообщение в мессенджере вызвали на беседу, после чего я и оказалась под шквалом санкций к увольнению. Директору не понравилось мое утверждение, что вайбер не имеет отношения к школе, и я вполне отдаю себе отчет, что там пишу. А также, что технические устройства школа мне не выдавала. И говорить грубости на совещании педагогов директору не к лицу.
5. Личная неприязнь
Директор мне лично сказала такую фразу, которую, друзья, я даже написать не могу. Но одна молодая учительница, которая уходила из школы, обратилась с жалобой о грубом обращении директора. И директора приглашали наверх…
6. Игнорирование профессиональных достижений
7. Не подписывать документы на аттестацию
По этой причине ушли большинство математиков из школы (всего ушли 13 учителей математики). Добрая фея сама математик и курирует аттестацию. На сегодня она является единственным математиком высшей категории.
Один из ушедших до меня учителей показал мне «пакет», где его обвиняли в плагиате и присвоении чужих достижений. Мало того, по словам учителя, ему согласились подписать документы по аттестации с маленьким условием, что он одновременно напишет заявление на увольнение. Он так и сделал.
Поскольку я подавала документы для аттестации на высшую категорию в четвертый раз, и успешно выпустила 9 и 11 классы, мне было интересно, какой «пакет» предоставят мне. Мой «пакет» составил 28 листов. Где мне указали, что я предоставляю недостоверную и некачественную информацию. Что меня поразило, некоторые бумаги в этом «пакете» датированы датой, прошедшей два года назад. Администрация задолго собирала антидостижения.
8. Выговоры за заполнение электронного журнала
Дело в том, что в электронном журнале много неурегулированных технических моментов, которые используются против учителя. При этом электронный журнал проверяют с экрана, без присутствия и подписи о проверке учителя. Сама завуч, которая проверяет электронный журнал и выносит педагогам щедро замечания, может спокойно исправлять любые оценки. Поэтому таких выговоров может быть сколько угодно и кому угодно.
9. Выговор за рабочие программы
Когда я листала документы, мое внимание привлек приказ о выговоре учителю за рабочие программы. Тому учителю, который был под санкциями до меня. Я подумала, что меня ждет та же участь. Выговор за рабочие программы в сентябре объявляли неугодному педагогу, который в мае не понял, что нужно уйти.
10. Материальное наказание
На основе выговора лишали выплат. Также понижали выплаты за эффективность в трудовом договоре.
11. Акты о прогулах
Для тех, кто не понял, что он должен уйти сам и как можно быстрее, были акты о прогулах. Делали так: немного сдвигали расписание звонков в этот день, возможно, на второй смене, и учитель не приходил на урок в положенное время. Он об этом и не знал. А потом «Либо пиши по собственному желанию-либо увольнение по статье за прогул».
12. Давление на психику
Я долго не могла найти подходящее название тому, что делала директор школы. И передача о том, как готовят разведчиков, мне в этом помогла. Этот метод назывался «давление на психику». Дело в том, что если на тебя составляют акт, это неприятно. Три человека ставят подписи, и создается угнетающая обстановка.
Первый акт на меня составили, когда я зашла в школу во время отпуска взять документы для аттестации. Мне предложили подписать приказ о том, что я должна ходить на консультации к Доброй фее во время отпуска. Я такой приказ подписывать отказалась, и на меня составили акт. Это было летом, а в сентябре за мной каждый день ходили три человека и просили подписывать измененный трудовой договор в одностороннем порядке со стороны директора школы. Я отказывалась, потом ушла на больничный, потом снова за мной ходили, что говорится по пятам. И когда второго учителя вынесли из школы на носилках и увезли в больницу, а мы дружили с этой учительницей, я решила уже подписать трудовой договор в конце сентября, пока меня также не вынесли на носилках.
13. Жалоба
Излюбленная санкция. Внезапно появляется жалоба от родителя или коллеги. В этом случае ничего не докажешь. Писали-то другие люди..
Допустим, чья-то мама написала жалобу. Но директор просит завуча провести работу и зачитать жалобу на заседании методического объединения учителей. Завуч добросовестно это делает и жалобу вносят в протокол заседания. А зачем? В «пакет» на аттестацию против учителя! И плюс давление на психику.
Были и другие случаи, когда директор школы собирала членов объединения и просила каждого высказаться, как плохо работает учитель.
14. Увольнение по статье
Два года назад директор уволила учителя из числа новых приезжих педагогов. Учитель оказался с проблемами. Это подтверждали ученики. Он совсем мало проработал в школе. Его уволили за прогул.
15. Преследование учителя после увольнения
Учителя боялись говорить, куда они уходят, потому что директор школы звонит другим директорам и дает, мягко сказать, негативную характеристику. Друзья, вы думаете, что она говорит, что он плохо учит? Нет, вы даже не представляете, про учителя могут сказать, что она обворовала школу и вынесла какие-то пособия! Я даже боюсь представить, какую характеристику дали мне.
16. Мировое соглашение
Учитель физики подал в суд и заключил мировое соглашение, что он уволен по соглашению сторон.
Потом я поплакала и отменила мировое соглашение. И буду идти до Верховного Суда.
Вредные советы: как вести себя с учителем английского, чтобы испортить ему настроение
Одна из самых хитовых статей в нашем журнале — о том, как никогда не выучить иностранный язык. Продолжаем тему: преподаватель онлайн-школы Skyeng Диляра Кашапова собрала советы, которые помогут вам стать настоящим исчадием ада для своих учителей английского. Хотите испортить преподавателю настроение и снизить эффективность уроков — используйте эти методы.
1. Критикуйте его методику
Кажется, препод только и делает, что пудрит вам мозги. Вряд ли вы научитесь общаться по-английски, если на уроках будете много играть в игры, смотреть англоязычные видео без субтитров, слушать аудио (там глотают звуки — не разобрать и половины!). Лучше зарыться в грамматические правила и зубрить их без передышки, в противном случае занятие можно считать несерьезным.
Одергивайте преподавателя, постоянно напоминайте ему, что вы уже взрослый и не дурака валять сюда пришли. Задумайтесь, так ли сильно вам нужен педагог, если приходится терпеть его креативные идеи. Вы ведь сами знаете, как лучше. В конце концов, если возникнут проблемы, под рукой всегда гугл-переводчик и учебник Happy English.
2. Отвечайте в стиле «yes — no»
Когда урок полностью проходит на английском языке, долг учителя — доставать из вас слова, как сокровище со дна океана. Ну а вы, наоборот, старайтесь не забивать себе голову лишней лексикой. К чему диалог, когда можно выслушать красивый и связный монолог профессионала. Даже когда вы отвечаете, как прошли выходные (тут любимые yes и nо не прокатят), говорите коротко и сухо: «I stayed at home. It was normal».
Еще один надежный прием — просидеть с кислым лицом весь урок. Постарайтесь сдержаться и не проявлять особого интереса к тому, что обсуждается, даже если это ваша любимая музыка или спорт. На занятии будьте предельно равнодушным и не поддавайтесь на шутки провокации, напрягать свои скулы лишний раз — не царское дело.
3. Грузите преподавателя так же, как своего психолога
Если вы экстраверт, впадайте в другую крайность — рассказывайте абсолютно все, что вам приходит в голову. Извлеките из урока максимум, превратив его в прием у психолога. На вопрос «How are you?» отвечайте максимально подробно: например, весь урок описывайте свою очередную ссору с парнем или девушкой. Не забудьте попросить совета («Нам помириться или расстаться?»), ведь он на то и учитель, чтобы решать ваши личные проблемы и нести за это ответственность.
4. Никогда не спрашивайте, как у него дела. Даже из вежливости
Все преподы — довольно скучные люди. Для них ваш урок наверняка становится самым ярким событием за неделю. Учителя не путешествуют, не ходят в кино, а выходных у них не бывает по определению. Так что побольше говорите о себе любимом и никогда не задавайте вопросов в стиле «And what about you?».
5. Выберите для занятий шумное место
Когда вы занимаетесь с преподавателем онлайн, открывается широкий простор для экспериментов. Забудьте про наушники с гарнитурой, чтобы учитель непременно слышал свое эхо. Одновременно с этим попросите домашних устроить вечеринку — попеть в караоке, поиграть в Элиас, побить посуду. Не беда, если дома недостаточно шумно: можно пойти в кафе с громкой музыкой.
А еще ни в коем случае не отключайте звук смартфона и не закрывайте фейсбук. Для преподавателя нет ничего приятнее, чем пиликанье ваших мессенджеров: он ведь только и мечтает о том, чтобы сбиваться с мысли каждые пять минут.
6. Игнорируйте домашку
Если вы не привыкли делать домашнюю работу, можете смело судить о ней с видом знатока. Она каждый раз портит настроение, понижает самооценку и всегда остается на последний момент — сплошные минусы.
Проблема решается легко: продолжайте из раза в раз игнорировать задания учителя (ссылайтесь на напряженный рабочий график). Все возражения препода о том, что «домашка помогает закрепить полученные знания и позволяет практиковать важные навыки», — ерунда. Ему просто нечего делать и он хочет испортить ваш идеальный weekend.
7. Занимайтесь редко. И побольше прогуливайте
Два-три часа английского в неделю — это колоссальная нагрузка, так и до переутомления недалеко. Выберите себе более лайтовый график (например, раз в полторы недели), а потом требуйте результата от преподавателя. Еще лучше приходить только на один урок в месяц, а через полгода недоумевать, где же тот самый Intermediate, к которому хотелось прийти.
И вообще, не прогуливал — не студент. Вот список неисчерпаемых отмазок: заболела голова, попал в пробку, завал на работе, надо выгулять собаку соседки и полить кактус друга на другом конце Москвы. Желательно написать обо всем этом учителю в последний момент (за пять минут до урока). А лучше вообще не предупреждать об изменении своих планов — пусть учитель пролистает ваши сториз в инстаграме и сам все поймет.
8. Не отвечайте на сообщения от учителя
Хватит с вас и того времени, которое вы уделяете преподавателю на уроке. Нет смысла в бесполезном обмене сообщениями. Педагогу наверняка плевать, как прошел ваш день или как вы выступили на конференции, к которой он вас готовил. Так что игнорируйте его сообщения, да и сами никогда не делитесь своими успехами.
9. Никогда не практикуйтесь за пределами класса
Вы платите деньги за занятия — так с какой стати прикладывать дополнительные усилия? Педагог обязан положить вам в голову знания, чтобы они закрепились там автоматически. Self study, разговорные клубы, вебинары будут пустой тратой времени. Избегайте англоязычных книг, сериалы тоже смотрите на русском, чтобы ваш мозг отдыхал и расслаблялся. И не важно, что учитель толкует что-то про «создание языковой среды». Кто он такой, чтобы вы его слушали.
10. Почаще спрашивайте: «Когда я выучу английский?»
Не забывайте каждый урок уточнять у учителя, через какое время вы сможете свободно разговаривать с друзьями-иностранцами. И обязательно вините его в том, что не сдвигаетесь с места, особенно если пропускаете мимо ушей его рекомендации по домашней работе. Ведь любой педагог — волшебник, который способен и без ваших усилий сотворить чудо.