Как учиться на шестидневке

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Как учиться на шестидневке. 1s95. Как учиться на шестидневке фото. Как учиться на шестидневке-1s95. картинка Как учиться на шестидневке. картинка 1s95.

Шестидневка на пороге

Министр просвещения Сергей Кравцов объявил о возможном введении дополнительного учебного дня в школах. Дети будут учиться по субботам. Подробнее об этом событии.

О необходимости введения дополнительного учебного дня сообщил С.Кравцов

27 января в эфире телеканала «Вместе-РФ» министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил о предстоящем введении шестидневной учебной недели для школьников. Соответствующие рекомендации уже направлены в регионы.

— Мы направили рекомендации в регионы. Каждая школа решает вопрос о выстраивании образовательного процесса в зависимости от того, насколько долго была либо на карантине, либо были продлены каникулы, домашнее обучение. Вводит, допустим, шестидневное обучение, — цитирует Сергея Кравцова ТАСС.

Как заявил С. Кравцов, потерянное учебное время, вызванное пандемией коронавируса, надо восполнять. Именно для этого и вводится дополнительный учебный день.

Министр уточнил, что окончательное решение по вопросам организации и сроков начала обучения по шестидневке принимает руководство регионов. Более того, закон позволяет каждой отдельной школе самостоятельно решать вопрос о дополнительном учебном дне в зависимости от ситуации.

«Каждая школа в зависимости от того, насколько долго школа была либо на карантине, либо были продлены каникулы, домашнее обучение, принимает решение о выстраивании образовательного процесса: вводит, допустим, шестидневное обучение или остается в рамках пятидневного обучения. Это решает каждая школа в зависимости от той ситуации, в которой была, и в соответствии с тем уровнем результатов, который продемонстрировали школьники по итогам срезов знаний», – отметил Кравцов.

Причины дифференциации подхода к введению шестидневки

Условия, в которых находились школы, были разные. Некоторые регионы смогли организовать частичное обучение школьников, поэтому необходимость тотального перехода на шестидневку отсутствует.

Так, например, в Москве школьники с 1-го по 5-й классы большую часть первого учебного полугодия провели в очном формате, в то время как ученики 6-х-11-х классов находились на дистанционном обучении. Переводить на шестидневку младшеклассников в этом случае нет смысла. Шестидневка коснется только старших классов.

Такой «лоскутный» переход на шестидневное обучение, по замыслу авторов инициативы, поможет школам выровнять уровень подготовки школьников в зависимости от реальных условий.

Причины перехода на шестидневку

Слова министра о потерянном учебном времени недалеки от истины. Суммарное время, потраченное на внеплановое дистанционное обучение, расширенные каникулы и школьный карантин в 2020-2021 учебном году в некоторых регионах доходит до 70% от всех учебных часов, предусмотренных для очного обучения.

Как результат — минимальные знания и невозможность проведения полноценных экзаменов в условиях тотальной неготовности к ним.

В связи с этим уже сейчас раздаются призывы к отмене экзаменов в этом году.

Сторонники отмены утверждают, что проведение ГИА в условиях неполноценной и неравномерной для разных регионов подготовки к ним в течение этого учебного года предопределило неудовлетворительные результаты.

Без дополнительных усилий со стороны родителей (приглашение репетиторов и т.д.), направленных на восполнение недополученных знаний, сдача ОГЭ и ЕГЭ в этом году будет невозможна.

Поможет ли дополнительный учебный день?

Увеличение нагрузки на школьников — не всегда идеальное решение для восполнения недополученных знаний. Существуют и другие способы наверстать важный упущенный материал, и для этого не обязательно вводить дополнительный учебный день. Речь идет о второстепенных предметах, изучение которых в такой чрезвычайной ситуации можно отодвинуть на второй план.

Введение еще одного учебного дня вряд ли поможет нагнать упущенный материал за такой короткий срок, а повышенная нагрузка на школьников может дать обратный эффект, когда перегруженный информацией ученик не сможет усвоить такой объем знаний.

Ранее уже звучали и другие предложения, в частности, о продлении учебного года на лето. Стремление всеми способами уложиться в учебные планы — не лучший выход из создавшегося положения, т.к. создает дополнительную физическую и эмоциональную нагрузку на детей в период продолжающейся пандемии.

Первая реакция родителей на новости о переходе школ на шестидневку

Многие родители отнеслись к этой идее негативно.

«Из-за противовирусных ограничений дети столкнулись не только с пробелами в знаниях, но и с ухудшением здоровья. Нельзя сейчас их на шесть дней запирать в школе, в выходные нужно давать школьникам отдыхать и гулять. Все вечера в будние и часть одного выходного дня они и так проводят за уроками. К тому же у детей, обучающихся по триместрам, скорее всего, не будет февральских каникул из-за продленных выходных в январе», — считает одна родительница.

Неоднозначная реакция на это предложение и у профессионалов.

Мнения профессионалов разделились. В то время как некоторые поддерживают данное решение, обосновывая это необходимостью нагонять упущенный материал, другие считают, что дополнительная нагрузка после периода длительного бездействия может вызвать перегруз информацией и негативно сказаться на успеваемости.

В заключение:

Министерство просвещения, как всегда, постаралось оградить себя от критики, переадресовав все вопросы по введению дополнительного учебного дня региональным департаментам образования и местным властям.

Несмотря на отсутствие четких ответов по срокам начала шестидневки, ясно, что принципиальное решение по этому вопросу уже принято.

Дополнительная нформация от 29 января 2021 года.

Заявление Минпросвещения:

Шквал негативных отзывов об ожидаемом введении шестидневной учебной недели вызвал на удивление быструю реакцию Минпросвещения, которое поспешило заявить в своем Telegram-канале «Большая перемена РФ» и на своем официальном сайте, что его не так поняли.

Примечание редакции:

Мы не раз обращали внимание наших читателей, что реакция общества (ваши отзывы) на различные идеи Минобразования тщательно отслеживается и изучается. На их основе строятся социологические исследования и принимаются решения. Одна из основных задач министерства — не вызвать своими действиями «социального напряжения» в обществе. Аналогичную ситуацию мы видим и в этом вопросе.

Спасибо всем нашим читателям за активную позицию.

Ваши голоса не только слышат, к ним прислушиваются!

Источник

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Как учиться на шестидневке. 1s101. Как учиться на шестидневке фото. Как учиться на шестидневке-1s101. картинка Как учиться на шестидневке. картинка 1s101.

Какие действия надо предпринять для перевода школы или класса с шестидневного обучения на пятидневное? Примеры и последовательность действий. Насколько реально перевести школу на пятидневку?

Новость о возможном введении в школах шести дней обучения озадачила многих родителей. Некоторые категорически не хотят переходить на шестидневку. Для других информация о том, что не все, как они, учатся по шесть дней в неделю, стала неожиданностью. Они тоже хотели бы перейти на пять дней. Но как это сделать?

Сколько школ в России учатся по шестидневке?

Начнем с того, что у нас в стране никто не знает точное количество школ, находящихся на шестидневке. Это происходит не потому, что школы не подают такую отчетность, а из-за того, что данная величина «плавающая» и зависит от многих факторов. Родители школьников часто не знают, что соседняя школа учится по другому графику.

Каждый регион, каждая местная власть и даже руководство местной школы имеют право действовать в этом вопросе, как они пожелают. Такое право им дано Минпросвещения и Законом об образовании. В школах страны нет не только единой программы обучения, но и единого графика учебы.

На пресс-конференции «Известий», посвященной возможному переходу на школ на шестидневку, эксперт Общероссийского народного фронта, директор фонда «Национальные ресурсы образования» Татьяна Половкова заявила, что нет четкой статистики о том, сколько школ находятся на шестидневке и сколько на пятидневке.

Вот что она ответила на этот вопрос:

«Ну такой статистики, я думаю, нет, поскольку для этого нужно все 44 000 школ опросить либо какую-то другую форму учета придумать. Сегодня каждая школа самостоятельно решает эти вопросы согласно Закону об образовании. Ничто не мешает директору школы вместе с администрацией, при учете мнения родителей, на какой-то период или полноценно перейти на шестидневку, если есть какие-то проблемы именно в подготовке.
Есть школы, которые могут перейти на шестидневку, например, на месяц. Есть школы, которые занимаются по триместрам. Например, 1-й и 2-й триместр — шестидневка, а остальные пятидневка. Это зависит от учебного плана, от наличия свободных аудиторий, от занятий, когда детей надо делить на группы и т.д. Т.е. школа этими вопросами занимается самостоятельно. Никто не может менять этот план, ни муниципальные власти, ни федеральные», — сказала она.

Одним словом, никто точно не знает, какие школы и как учатся. Есть лишь усредненные, приблизительные данные.

Попробуем подсчитать

Учитывая такой интерес к этой теме и закрытость более точных статистических данных для публичного доступа, попытаемся сами подсчитать эту цифру.

Для этого воспользуемся открытыми данными:

Согласно всероссийскому опросу, проведенному в 2019 году, оказалось, что около трети опрошенных родителей заявила, что их дети учатся по шестидневке.

Путем несложных расчетов можно определить приблизительное число школ, в которых учатся шесть дней в шеделю.

Итак: Общее количество школ в России около 44 000. Около трети (33%) на шестидневке.
Итого: около 14 520 школ учатся шесть дней в неделю.
Остальные 29 480 школ находятся на пятидневке.

Напоминаем, что это лишь грубые подсчеты. Реальные цифры могут отличаться.

Что лучше пяти или шестидневка?

Мнения на этот счет различны. Каждый приводит свои доводы.

Сторонники шестидневки:

Считается, что переход на шестидневку удобен тем, что все дополнительные занятия и различные кружки в школах, а также учебная программа — выдаются в полном объеме.

Вопрос о пяти- и шестидневках в школах поднимался еще в 70-х годах прошлого века. В прибалтийском городе Пярну проводился эксперимент. Всех учеников перевели на пятидневку, думая о том, как это скажется на досуге и успеваемости школьников. В результате — около 80% учеников были предоставлены сами себе.
Эксперимент показал, что большинство школьников в выходные дни занимаются своими привычными делами, которые они делали по воскресеньям, а именно — отдыхали и развлекались (кино, игры, прогулки и т.д.).

Целесообразность уменьшения учебной недели для повышения качества знаний в этом эксперименте не была доказана.

К аргументам «за» шестидневку относят и такой — при шестом учебном дне дети получают дополнительные знания от профессионалов (учителей), которые они не могут получить самостоятельно, находясь на отдыхе.

Сторонники пятидневки

Основные доводы:

— Школа не дает необходимых знаний для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ, поэтому необходимы репетиторы, для которых и нужен дополнительный день.

— Сторонники разностороннего развития говорят о необходимости дополнительного выходного дня для выявления предпочтений школьников путем дополнительных занятий в кружках и и спортивных секциях вне школы. Отсутствие такого выходного дня означает ограничение возможности ребенка найти свое призвание в чем-то другом.

Можно ли перевести школу на пятидневку и обратно?

Возможно ли это? Да, Закон об образовании это допускает.

Решение о смене продолжительности учебной недели школа принимает самостоятельно на основании (ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Решается это не одним днем, а путем предватительной тщательной подготовки.

При переходе на пятидневку (шестидневку) надо учитывать:

Отдельный вопрос — с какого периода можно менять продолжительность учебной недели?

Федеральное законодательство не определяет четких сроков, с которых школа может перейти на пятидневную учебную неделю. Однако рекомендуется переходить на новый режим с нового учебного года, нового полугодия или новой учебной четверти.

Вопросы, возникающие при переходе.

Закон об образовании прямо указывает на возможность школы (при согласии родителей и учеников) переходить на другой режим обучения. Однако на практике оказывается, что не все так просто.

К Закону существует большое количество дополнительных инструкций и подзаконных актов, которые способны сделать этот процесс если не невозможным, то, по крайней мере, очень трудным.

С чего начать?

Вопрос изменения продолжительности учебной недели решает «Управляющий совет школы»

Управляющий совет школы — это коллегиальный орган Государственно-общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой.

В состав Управляющего совета, кроме родителей, могут входить представители администрации, учащиеся, выпускники школы и просто неравнодушные граждане, чьи дети даже никогда не учились в этом учебном заведении. Он может решать многие вопросы касающиеся образовательного процесса, в том числе и продолжительность учебной недели.

Начинать процесс перехода на пятидневку надо со сбора Управляющего совета школы. На нем выясняется принципиальная возможность такого перехода.

Прежде всего надо понять, способна ли вообще школа перейти на пятидневку. Здесь необходимо учесть много факторов — количество свободных классов и возможности педагогов (в плане увеличения их нагрузки на пятидневной неделе).

Дело в том, что независимо от того, сколько дней в неделю учятся школьники, количество учебных часов остается прежним. Просто часть учебных часов с субботы переносится на другие учебные дни.

Как учиться на шестидневке. 1s99. Как учиться на шестидневке фото. Как учиться на шестидневке-1s99. картинка Как учиться на шестидневке. картинка 1s99.* Максимальная нагрузка школьников в неделю

Часто при детальном рассмотрении этого вопроса оказывается, что существующие условия в школах не позволяют перейти на пятидневку (переполненность классов, нехватка педагогов, нормы СанПина и др).

Наверняка многие из тех, кто прочитал эти строки, сразу подумали, что все перечисленное относится и к их школе.

К сожалению, вследствие различных «улучшений» и «оптимизаций» количество школ в России за последние 20 лет сократилось на 27,5 тысяч единиц, что вызвало повышение нагрузки на оставшиеся школы.

Как учиться на шестидневке. 1s98. Как учиться на шестидневке фото. Как учиться на шестидневке-1s98. картинка Как учиться на шестидневке. картинка 1s98.* За период с 2000 по 2018 годы было закрыто более 27 000 школ.

В результате такого сокращения многие дети стали учиться в более многочисленных классах, часто во вторую смену. Как правило, именно в таких переполненных школах и введено шестидневное обучение.

Обучать большое количество школьников в пятидневку они просто не в состоянии. Если похожая сиутация наблюдается и в школе Вашего ребенка — говорить о возможности перехода на пятидневку не имеет смысла.

В больших городах ситуация с обеспечением населения школами заметно лучше. В этом случае переход на пятидневку по-прежнему возможен.

И так если условия позволяют — переходим к следующему шагу.

Проверка Устава школы

Вероятно, не все родители, определяющие своих детей в школу, читали ее Устав, но именно от него зависит, имеет ли право школа переходить на пятидневку.

Поясняем:

Каждое образовательное учреждение должно иметь свой Устав, в котором оно определяет свои задачи и цели. Они четко прописаны в этом документе. Устав является юридически значимым документом, отклонение от которого в своей деятельности не допускается.

В Уставах школ вариант обучения школьников (пяти- или шестидневка) может быть как прописан, так и нет.

Если такой пункт отсутствует — управляющий совет вправе изменять количество учебных дней. А если в Уставе прописано обучение по шестидневной неделе, то для того чтобы перевести ее на пятидневку, потребуется перерегистрация самого Устава школы, что само по себе проблематично и маловероятно. Для этого нужны согласия всех ее учредителей, которые получить чрезвычайно трудно.

В государственной школе получить согласие на перерегистрацию Устава крайне сложно, и на этом попытку перевода детей на пятидневку можно прекращать.

Если Устав позволяет это сделать, то после проведенной подготовки силами школы оформляются необходимые документы. Директором образовательного учреждения издается приказ о переводе школы на пятидневное обучение.

Как учиться на шестидневке. 1s100. Как учиться на шестидневке фото. Как учиться на шестидневке-1s100. картинка Как учиться на шестидневке. картинка 1s100.

* Приказ о переводе школы на пятидневное обучение

В заключение:

Вопрос о переходе школ на иной график учебы относится к ведению самой школы. Однако переход туда-обратно часто сопряжен с большими трудностями.

В настоящее время из-за пандемии коронавируса это сделать особенно трудно. Школы находятся в затруднительной ситуации из-за рекомендаций Роспотребнадзора, ограничивающих число учеников в классе и вводящих дополнительные санитарно- эпидемиологические требования к очному обучению.

Источник

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Как учиться на шестидневке. 1s96. Как учиться на шестидневке фото. Как учиться на шестидневке-1s96. картинка Как учиться на шестидневке. картинка 1s96.

Регионы возражают

Недавнее заявление Министра просвещения РФ Сергея Кравцова о рекомендациях регионам переводить школы на шестидневное обучение с целью восполнения недополученных знаний вызвало бурную реакцию в обществе. Мнения регионов по этому поводу разделились.

«За» и «против»

Вопрос, затронутый министром Кравцовым, оказался весьма болезненным для большинства школьников и их родителей. Большое количество критических замечаний по этому поводу вынудило Минпросвещения выступить с дополнительным заявлением, в котором оно смягчает свою позицию и дополнительно указывает, что основная прерогатива введения шестидневки в школах относится к региональным властям и самим школам.

Мы собрали мнения о целесообразности введения шестидневки в разных регионах страны со стороны как родителей школьников, так и региональных властей.

Приведем несколько отзывов с одной и с другой стороны.

Аргументы сторонников шестидневки:

«Шестидневка облегчит жизнь детям и родителям. Сейчас все выходные родители около детей сидят или обсуждают решения заданий в чатах с другими родителями, пытаясь учить детей тому, чему лучше и быстрее смог бы научить учитель. Радоваться нужно, если ваша конкретная школа введет 6-дневку и позаботится об учениках. Это будет плюсом к ее репутации. И думаю, что именно в такую школу поведут охотнее своих детей-первоклассников»

Аргументы противников:

Четко прослеживается негативное отношение к такому шагу у большинства родителей. Вот характерный отзыв на это предложение:

Основные аргументы противников введения дополнительного учебного дня:

— сомнения в том, что увеличенная нагрузка поможет справиться с отставанием от учебного графика, вызванного пандемией.

— ненужная нагрузка, не только не способная исправить ситуацию, но и ограничивающая возможность детей по дополнительно заниматься с репетиторами, в кружках и секциях.

Не остались в стороне от обсуждения этой темы и учителя, на плечи которых в этом случае ляжет дополнительная нагрузка.

Один из характерных отзывов, более похожий на крик отчаяния:

«У учителей есть свои дети и семьи. У нас и так нет свободного времени. Нет времени ни на что, потому что после работы работа продолжается дома: тетрадки, вопросы родителей, чаты, подготовка к урокам. Можно превратить в ад рабочие будни даже человека с призванием. Жду выходных, чтобы заняться своей семьёй наконец-то, своими детьми, на которых вечно нет времени. А тут и выходных лишить хотят. И я лично по субботам отключу в себе учителя, и уже, как мать, не пущу своих детей в школу в субботу. Пусть отдыхают.»

Высказались и врачи. Они считают, что в период продолжающейся пандемии переводить детей на шестидневку недопустимо с эпидемиологической точки зрения. Это может вызвать дополнительные риски заражения и повторные вспышки заболевания.

Министерство просвещения дает «задний ход».

Рекомендации Минпросвещения о переходе на шестидневку вызвали бурную реакцию общественности, на которую оно явно не рассчитывало. Уже на следующий день после волны негативных отзывов на эту инициативу, Минпросвещения поспешило заявить в своем Telegram-канале «Большая перемена РФ» и на своем официальном сайте, что его не так поняли.

В этом заявлении мы видим, что министерство тут вроде как и ни при чем. Оно указывает, что дальнейшее развитие событий с введением дополнительного учебного дня относится к компетенции конкретной школы.

Правда, остался неясен один вопрос, из-за которого, собственно, все и началось — будет вводиться дополнительный учебный день или нет? Вероятно, ответа именно на этот вопрос министерство и пытается избежать, переложив всю ответственность на регионы и администрацию школ.

Реакция регионов на рекомендацию Минпросвещения о переходе на шестидневку

Не все регионы взяли «под козырек» и решили последовать совету Минпросвещения.

По информации газеты «Коммерсант», в Крыму не готовы устанавливать шестидневное обучение, намереваясь компенсировать отставание в образовательном процессе студентов и школьников за счет урезания каникул и увеличения учебных часов в день.

«Мы не пошли на этот шаг даже после вхождения полуострова в состав в РФ в 2014 году, чтобы не вызывать гнев со стороны детей и их родителей,— сообщила первый заместитель министра образования РК Валентина Бойко.— И сейчас этого тоже не будем делать».

В Санкт-Петербурге также не планируют изменять расписание школьников. Об этом заявила вице-губернатор Ирина Потехина, курирующая образование. Такое решение объясняют «отсутствием необходимости«.

Для Москвы вопрос перехода на шестидневке также остается открытым. Окончательное решение будет зависеть от нескольких факторов, самый главный из которых — ситуация с пандемией коронавируса в городе.

Предпосылок для изменения учебного процесса и перехода на шестидневку не видят в Пермском крае и Сахалинской области.

Так же считают и в Еврейской АО, однако там отмечают, что большинство школ области и сейчас работает по шестидневному графику. Аналогичная ситуация в Якутии, в Дагестане.

Иркутская область за шестидневку. В области школ, находящихся на пятидневке — минимальное количество. Большая часть детей учится шесть дней в неделю.

«Для Хабаровского края ничего нового не произошло»,— пояснили в краевом минпросвещения. — Конечно, в регионе есть такие школы (на шестидневке). Они были и до заявления министра Сергея Кравцова.

В Минпросвещения Ульяновской области ответили, что пока тема перехода к шестидневке даже не обсуждалась. «Мы и так только недавно (с сентября 2019 года.) перешли на пятидневку»,— сказали в региональном Минпросвещения.

Источник

Как учиться на шестидневке

Как учиться на шестидневке. 2d9c65e1c1ca05db2bbee017d29509b4 L. Как учиться на шестидневке фото. Как учиться на шестидневке-2d9c65e1c1ca05db2bbee017d29509b4 L. картинка Как учиться на шестидневке. картинка 2d9c65e1c1ca05db2bbee017d29509b4 L.

Нижегородских школьников и скоро ждут изменения, касающиеся режима обучения. Региональное министерство образования по распоряжению губернатора начало разработку рекомендаций по переходу школ области учебную неделю. пятидневной систем – материале.

История вопроса

Несколько десятков лет назад сложно было даже представить, что дети по субботам советских школьников субботний день был занят учебой, как пять, но ни учеников, ни у даже идеи против этого возражать Таков был заведенный порядок. году был принят закон рабочей неделе выходных днях для взрослых. Примерно время начались споры чтобы перевести. Ученые начали проводить исследования – такие вопросы тогда Результаты неоднозначными, и всеобщей пятидневной учебной недели Министерство просвещения тогда отказалось. советские школьники ходить по субботам, отчаянно завидуя при этом собственным родителям: выходной, ждет ранний подъем путь

В начале 90-х пятидневку, особенно для начальных классов, вводили повсеместно. введения новых учебных предметов увеличивался объем программы. Поэтому обучавшихся по пятидневке, «неожиданно» появились 7-й и 8-й уроки, которых многие ученики «выключались».

Тем нынешние родители создают петиции школьной пятидневки, заявляя, что дети недосыпают, портят осанку, непомерно устают, формируется негативное отношение вообще. получается, что рабочей неделей два выходных, а – один. семей это неудобно: пока дети еще довольно малы, родителям приходится рано вставать законный выходной, чтобы помочь собраться их чтобы съездить всей семьей нужно специально отпрашивать ребенка уроков, взяв ответственность им пропущенного учебного материала.

В настоящее время пятидневка или шестидневка зависят руководства конкретного учебного заведения где оно расположено.

Кратко перечислим основные плюсы двух систем обучения.

Пятидневная учебная неделя

Пожалуй, сторонах пятидневки можно долго большинству взрослых по собственному опыту прекрасно известно, чем удобен такой формат занятости. слов почему именно многие школьники и мечтают пятидневки, скажем.

Главный плюс: два свободных дня когда посещать школьные уроки. Особенно это ценно для детей, которые регулярно занимаются спортом, музыкой, учатся школе, ведь того плотный график, день здесь

Практика показывает, что пятидневная учебная неделя сказывается положительно школьников; подготовка домашних заданий неделе проходит легче; папы несут меньше затрат питание

Обратной стороной медали при этом является большее количество уроков оставшихся учебных дней и, соответственно недели придется каждый день готовить больше домашних заданий.

Шестидневная учебная неделя

Минус шестидневки очевиден – почти никакого отдыха. Ребенок учится все семь дней – после долгой учебы мало кто способен усадить себя задания делаются Полагаем, что проблематично это для школьников, но педагогов, ведь работы еще больше – нужно проверять письменные работы учеников, готовиться

Положительных моментов учебной шестидневки нашлось уж много: меньшее количество уроков школьные факультативы удобно проводить уроках; больше возможностей посещать занятия секциях дни, по субботам уроки чаще всего хоть немного, чем пять

А вот отрицательных моментов куда больше: всего один выходной который трудно назвать, потому что, как сказали, минимум половину воскресенья готовятся неделю; сокращаются возможности для коротких поездок посещения культурных, спортивных досуговых мероприятий, тоже остается меньше времени семьями.

Мечты

Многие нижегородские родители сейчас озабоченно прикидывают: лучше? образования Нижегородской области Ольги Петровой такой вопрос Ольга Викторовна называет школьную пятидневку своей «материнской мечтой» что детям важно отдыхать два дня да сложно восстановиться, имея всего лишь один выходной.

Однако есть важное уточнение, которое касается лицеев, гимназий, школ изучением отдельных предметов. общеобразовательных школах особых проблем систему то здесь дело обстоит иначе. учебных заведениях выше, чем школах, – учащиеся должны пройти большее количество тем по «профильным» дисциплинам. углубленное изучение более чем одного предмета становится довольно проблематичным (иначе придется жертвовать временем, выделяемым других дисциплин). так, чтобы освободилась, обучения Найти ответ вопрос еще предстоит.

Впрочем, зачастую где качественное образование детей является приоритетным, суббота оказывается учебной, даже если они посещают школу ведь случае другого времени для дополнительных занятий просто

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *