Как учиться через интернет
Самые эффективные сервисы онлайн-уроков для учеников и преподавателей: пятерка лучших
Дистанционное обучение сейчас по всем нам понятным причинам становится все популярнее. И если многие читатели Хабра знают о разного рода курсах по цифровым специальностям — разработке ПО, дизайну, продакт-менеджменту и т.п., то вот с уроками для подрастающего поколения ситуация немного иная. Сервисов для онлайн-уроков много, но что выбрать?
В феврале я оценивал разные платформы, и сейчас решил рассказать о тех из них, что мне (да и не только мне, но и детям) понравились больше всего. В подборке — пять сервисов, если у вас есть, что добавить, то расскажите о них в комментариях, изучим.
Uchi.ru
Что умеет. Эта платформа позволяет детям самостоятельно изучать в интерактивной форме такие предметы, как математика, русский и английский языки, биология, природоведение, география. Есть, кстати, и программирование — мой ребенок опробовал этот раздел и ему очень понравилось.
Если ученик допускает ошибку, система его мягко поправляет, предлагает уточняющие вопросы. Платформа персонализированная, она подстраивается под учащихся, так что если кому-то нужно больше времени для изучения какой-то темы, а кому-то — меньше, все это будет учтено.
Есть персонализированный помощник — интерактивный дракончик. Во многом благодаря ему ребенок не относится к платформе, как к «сервису уроков».
Что нужно для начала работы? Только ПК, ноутбук, планшет и интернет. Смартфон тоже подходит, но, по моему мнению, он не подходят для некоторых видов активностей.
Подходит платформа как для индивидуальных занятий, так и для онлайн-обучения в школе — многие учителя используют задания Uchi.ru.
Достоинства. Дает возможность осваивать материал в игровой форме, включая программирование. Даже сложные темы интересно объясняются. Задания хорошо структурированы и распределены по возрасту/классам. Есть персонализация.
Недостатки. Почти нет. Встречал мнения, что недостатком является платность сервиса (есть и бесплатная версия, но она очень урезанная, это, скорее лишь возможность протестировать платформу). Но это явно не недостаток — за хорошие продукты в мире победившего капитализма принято платить, верно?
Сколько стоит. Оплата за разные курсы и занятия разные. Для примера возьму обучение английскому с преподавателем. 8 занятий, каждое по полчаса, обойдутся семье в 8560 рублей. Чем больше занятий, тем меньше стоимость одного урока. Так, если взять обучение сразу на полгода, то один урок стоит 720 рублей, если взять 8 уроков, то цена одного — 1070.
Яндекс.Школа
Что умеет. Это бесплатная онлайн-школа, запущенная «Яндексом» вместе с Центром педагогического мастерства департамента образования и науки Москвы. Обучение ведется с 9 до 14 часов, как в обычной школе. Платформа предлагает видеоуроки по более чем 15 предметам школьной программы, включая физику и МКХ. Есть и дополнительные занятия для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Для учителей есть специальная платформа для онлайн-трансляций уроков и возможность задавать «домашку» для младших классов, причем с функцией автоматической проверки.
Еще Яндекс.Школа проводит интенсивы по разным предметам, научно-популярные лекции и многое другое — все это транслируется в онлайне. Моему ребенку научно-популярные лекции зашли очень хорошо, бывают моменты, когда просто не оторвать.
Что нужно для начала работы. Интернет, устройство, подключенное к нему и учетная запись «Яндекса». Если просто смотреть трансляцию уроков, то вроде и она не нужна.
Достоинства. Хороший подбор материалов. Так, учителям и родителям доступны несколько тысяч готовых заданий по трем предметам — русскому языку, математике, окружающему миру и некоторым другим темам. Несомненное достоинство для родителей — бесплатность платформы.
Недостатки. Охват тем пока не самый большой, но он постепенно пополняется. В принципе, ресурс бесплатный, так что требовать универсальности от него не стоит — то, что есть, сделано очень хорошо.
Сколько стоит. Бесплатно, то есть даром.
Gooogle «Учим из дома»
Что умеет. Совместный проект Google и Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании представляет собой платформу для проведения онлайн-уроков. Насколько я понял, здесь нет заготовленных заранее тем, платформа предназначена именно для проведения уроков в онлайне.
При помощи платформы учителя могут создавать сайты для своего класса по необходимым предметам, загружать туда разные учебные материалы и онлайн-курсы. Урок можно просмотреть олайн в режиме реального времени или в записи.
Учителя могут проводить индивидуальные консультации с учениками онлайн, работая с виртуальной доской — на ней можно писать необходимые графики и формулы. А еще учителя могут пить виртуальный кофе друг с другом.
Сервис интегрирован с другими сервисами Google, включая Docs, G Suite, Hangouts Meet и другими.
Что нужно для начала работы? Учетная запись Google и, как в предыдущих случаях, интернет и устройство для просмотра онлайн-видео.
Достоинства. Во-первых, инструмент бесплатный. Его разработали для работы учителей в период коронавируса. Во-вторых, это действительно отличная платформа для проведения уроков в онлайн-режиме.
Недостатки. Их тоже не очень много. Платформа отлично справляется с задачей, для которой ее создавали. Да, нет заранее приготовленных тем, но их и не обещали.
Сколько стоит. Бесплатно.
Foxford
Что умеет. Платформа несколько отличается от тех, что описаны выше. Позиционируется сервис как возможность улучшить оценки и подготовиться к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам. Программы курсов разделены на несколько уровней, включая базовый, экзаменационный, углубленный и олимпиадный. Каждый состоит примерно из 30 уроков, они проходят раз в неделю по 2-3 академических часа.
Есть курсы по большому тем, доступны репетиторы, подборки тем, тесты и олимпиадные занятия по физике, русскому и английскому языку, биологии, химии, информатике, обществознанию и истории. Есть учебник, по которому можно готовиться самостоятельно. О сервисе можно судить по самым популярным предметам. На момент написания обзора это были суперинтенсивы ЕГЭ по математике, физике, русскому языку и обществознанию.
Индивидуальные уроки проводятся по скайпу, групповые — в форме онлайн-трансляций. Общаться с учителем можно через чат.
Что нужно для начала работы? Боюсь повториться, но нужны интернет, гаджет и учетка сервиса.
Достоинства. Материалы хорошо подготовлены, учат здесь преподаватели лучших вузов страны, включая МФТИ, ВШЭ, МГУ. Преподавателя может выбрать сам ученик. По статистике самой платформы, результаты студентов курсов на выпускных экзаменах на 30 баллов выше средних по стране.
Недостатки. Почти нет, как и во всех предыдущих случаях. Да, есть какие-то мелкие недоработки, но глобальных недостатков я не выявил.
Сколько стоит? Система ценообразования достаточно сложная, так что платформа предлагает персональное обсуждение цен с менеджерами.
Тьютор.Класс
Что умеет. Сервис отличается от тех, что были описаны выше. Это, в первую очередь, инструмент для преподавателей, который могут использовать учителя, лекторы университетов, репетиторы, коучи и т.п. В качестве примера можно привести репетитора, который лишь собирается начать работу. Для старта он разрабатывает программу, регистрируется на сервисе и набирает учеников.
Сервис предлагает участникам обычный школьный кабинет, только виртуальный и с рядом цифровых инструментов. Это доска, редактор формул, редактор геометрических фигур. Есть онлайн-тестирование, которое позволяет преподавателям проверить знания учеников, не подключая дополнительно “Google формы” или другие подобные инструменты.
Учитель может во время урока прямо в системе включить видео с YouTube или запустить презентацию. В любой момент изображение можно остановить и выделять на нем необходимые детали, как и в режиме обычной онлайн-доски.
Для общения разработан чат, причем кроме текстового общения, как во многих сервисах, указанных выше, есть возможность «поднять руку», «говорить погромче» и т.п. А еще разработчики добавили возможность проведения видеоконференций. Все, как в обычном классе. Вопросы для удобства учителя передаются в отдельный раздел. Предусмотрен и редактор кода — для тех учителей, кто преподает программирование.
При желании учитель может записать урок и выложить его на платформе или в другом месте. Отдельного упоминания заслуживает возможность проведения уроков с оффлайн- и онлайн-школами.
Что нужно для начала работы? Вы уже знаете и так — интернет, гаджет и браузер.
Достоинства. Для обучающихся плюс — виртуальный кабинет, в котором есть все, необходимое для занятий. Для преподавателей это и возможность получить тот же кабинет для преподавания, плюс сервис подбора учеников, плюс фиксированная оплата. Почти все сервисы онлайн-уроков берут с преподавателей комиссию в процентах — т.е. 20% или даже 50% от суммы, полученной с ученика. У «Тьютор.Класс» предусмотрено четыре вида тарифов — 399, 560, 830 и 1200 рублей в месяц. Чем больше вместимость онлайн-комнаты необходима, тем выше ценник.
Недостатки. Их и здесь особо нет. Критические проблемы не замечены, да и мелких не особо много. Иногда случаются сбои из-за большой нагрузки на серверы, но так сейчас везде.
Сколько стоит? Как и говорилось выше, для преподавателей это 399, 560, 830 и 1200 рублей в месяц в зависимости от нагрузки.
Так что же выбрать?
Я постарался включить в подборку разные сервисы с разной “специализацией”, фокусировании на разных задачах. Для детей младшего возраста очень советую Учи.ру. Для тех, кто постарше — Foxford. Ну а для преподавателей — «Тьютор.Класс».
Конечно, выбор несколько субъективный, так что пишите в комментариях, что используете вы, и обсудим.
Обучение в интернете
Как получить образование в сети.
Непрерывное образование — основа успеха в своем деле. И если двадцать лет назад основной формой обучения были школы, университеты и библиотеки, то сегодня это те же организации, но с приставкой «онлайн».
Рост популярности интернет-обучения за последние 15 лет вырос в 13 раз. Хотите узнать, как получить образование не выходя из дома? В чем плюсы и минусы такого подхода? Кому он подходит, а кому нет? Тогда продолжайте читать.
Как учиться в интернете?
Каждый человек сначала учится в школе. В интернете тоже есть такая возможность. В сети имеется много платных и бесплатных онлайн-школ. Можете освежить школьные знания, проверить успеваемость своих детей или давать им дополнительные задания. Качество материала ничуть не хуже, чем у среднестатистической общеобразовательной школы.
Онлайн-университеты – следующая ступень в образовании. Здесь вы уже получите базовые и продвинутые навыки, знания в своей специальности и диплом. Отличие от обычного университета заключается в том, что в сети нет лишних предметов, которые вам не понадобятся. Вы сами выбираете что учить. Например, если вас интересует программирование на С++, то вы не учите историю и русский язык. Но если вы заметите, что вам не хватает знаний, например, в линейной алгебре, просто записывайтесь еще на один курс.
Онлайн-курсы и тренинги составляют 80% обучающих материалов в интернете. Курсов тысячи: программирование, саморазвитие, дизайн, здоровье, бизнес. Ваша задача выбрать тему, изучать предоставленный материал, выполнять задания. Программы могут быть поверхностными – помогают получить базовые навыки, или углубленными – помогут погрузиться во все тонкости будущей профессии. И хотя, большинство хороших и углубленных курсов платные, иногда попадаются и достойные бесплатные ресурсы.
Плюсы дистанционного обучения
Минусы дистанционного обучения
Выгода интернет-образования понятна, однако, есть пару подводных камней.
Ресурсы бесплатного образования
InternetUrok – интернет-уроки по школьной программе. Смотрите видео, читайте конспект к каждому уроку, проходите тесты по темам и занимайтесь на тренажерах.
Лекториум – видеолекции профессоров лучших вузов России. Темы разные: от теории вероятности до древней истории. После прохождения курсов, получите диплом.
Интуит – открытый Всероссийский университет. Можете освоить новую профессию или повысить квалификацию в прежней. Также на сайте есть лекции от знаменитых корпораций, таких как Intel и Microsoft.
Businesslearning.ru – сайт дистанционного бизнес-образования. Можно получить как базовые навыки в предпринимательстве, так и повысить квалификацию.
Coursera – первый ресурс онлайн-образования. На сайте выложены лекции преподавателей лучших учебных заведений мира: Принстонский, Стэнфордский, Калифорнийский технический университеты, Московский государственный институт. Большинство курсов на английском языке,но иногда появляются видео на русском языке или с субтитрами.
ШАД – Школа анализа данных Яндекса. Бесплатное образование от IT-гиганта. Это уже не просто образовательный ресурс, а целое учебное заведение с экзаменами и зачетами. Чтобы поступить сюда, вам необходимо сдать экзамены. Некоторые записи лекций можно посмотреть здесь.
Это только основные площадки для обучения. На самом деле их больше – десятки и даже сотни. Так что не останавливайтесь только на данных ресурсах.
Вместо вывода
Очное обучение до сих пор является главным способом получения знаний. Учеба в интернете хоть и не настолько популярна, но все же набирает обороты. Она может стать достойной заменой привычному образованию, или отлично его дополнить.
Как учиться онлайн: советы и лайфхаки для максимальной пользы
Где взять мотивацию для обучения, как поставить нужные цели для обучения и следовать им — в лекции для студентов Нетологии рассказала Диана Шапиро, старший методолог учебно-методического отдела. Публикуем конспект выступления.
Онлайн-обучение — это не просто видеозаписи, которые вы смотрите в одиночестве и придумываете, как применить полученные знания в офлайне. Любое онлайн-обучение — это возможность сэкономить время, получив структурированный материал, рассказанный в интересной форме.
Разберёмся с основными мифами о таком обучении.
Старший методолог УМО в Нетологии
? Вся информация уже есть в интернете
? Главное — не наличие информации, а её систематизация и подача. В онлайн-курсах есть структура и методология. Вы экономите время и получаете только необходимые знания.
? Онлайн-обучение — это только видеозаписи
? В онлайн-обучении сегодня существует множество форматов. И видеозаписи — это только часть структуры.
Какие бывают форматы:
? Непонятно, что дадут на курсе
? Есть возможность заранее ознакомиться с программой курса и списком преподавателей.
? Ты один на один с обучением
? Есть сообщества или чаты с одногруппниками, контакт с координаторами и преподавателями. Всегда можно задать вопрос или получить обратную связь в режиме реального времени.
Как учиться эффективно
Поставить учебные цели — понятные и достижимые
Цель — это результат, который вы ожидаете после выполнения ряда задач. Для этого необходимо найти мотивацию. Например, вы хотите изучить новую профессию. В этот момент вы заключаете договор с собой о том, что идёте к своей цели с помощью этого обучения.
Чтобы точнее поставить цели, предлагаем использовать в их планировании эти способы →
Обратите внимание на специалистов в той области, которой вы интересуетесь. Посмотрите интервью с ними или прочтите книги, изучите их путь в профессии. Возможно, вы сможете взять что-то на вооружение.
Скиллсет — это набор знаний и умений, необходимых для работы.
Например, при выборе новой профессии вы можете зайти на hh.ru или на какой-то другой источник вакансий и посмотреть, какие навыки нужны для этой должности. Сравниваете их с теми, которые у вас есть и которые даются на курсе. Так вы сможете выбирать курсы и понять, что нужно освоить, чтобы получить новую профессию.
Выбрать программу, подходящую под поставленные цели
После мониторинга рынка, анализа отзывов и выбора заинтересовавшего курса изучите его программу, сроки и формат.
При возможности запросите демодоступ к курсу и потестите его возможности до старта обучения.
Уточните о выдаче документа по завершению курса и возможности стажировки с дальнейшим трудоустройством.
Обратите внимание на список преподавателей курса. Особенно — на наличие практиков в составе спикеров. При их наличии обучение, скорее всего, будет носить прикладной характер и у вас будет возможность задать практические вопросы в ходе обучения.
Сопоставьте программу выбранного курса с той профессией или задачей, которую вы выбрали. Это поможет более цельно примерить курс к своим потребностям.
Организовать учебный процесс
Когда выбрали курс и приступили к обучению, постарайтесь сразу погрузиться в учебный процесс. Рассказываем, что вам поможет в этом.
Смотрите вебинары продуктивно
Оптимизируйте учебный процесс
«3 рычага»: сделайте сначала минимум, потом 100% и потом свой максимум.
Выбрать инструменты, которые помогут в обучении
курс
Почему онлайн-обучение вытесняет традиционное и как эффективно учиться онлайн?
Еще лет 20–30 назад обучение в России редко выходило за рамки школы, техникума, университета и периодических курсов повышения квалификации. Но сегодня все чаще упоминается концепция lifelong learning, или обучение на протяжении всей жизни.
Из утопии — в образ жизни
Идея о непрерывном образовании впервые прозвучала в 1972 году в докладе ЮНЕСКО. Критики посчитали ее утопией. Мировое сообщество задалось вопросами. Хотя бы потому, что концепция ставила под сомнение традиционное образование.
Понадобилось несколько десятилетий, чтобы концепция lifelong learning начала превращаться из утопии в образ жизни. Идея непрерывно учиться выглядит не так странно, когда технологии постоянно обновляются, а новые профессии появляются ежегодно.
В цифрах это выглядит так. С 2015 по 2019 гг. увеличилось число россиян в возрасте 25–64 лет, которые занимаются самообразованием, — с 21% до 37%. Вероятно, на конец 2021 года цифра будет еще больше. Хотя бы потому, что постарался коронакризис.
Билет на четыре года в один конец: «Спасибо, не нужно»
Как меняется отношение к учебе, видно и по снижению популярности вузов. За последние десять лет желающих учиться в вузе стало в два раза меньше. Это данные портала SuperJob. А исследования сервиса «Работа.ру» и портала «Рамблер» сообщают, что 40% россиян никогда не работали по специальности. Так происходит, потому что высшее образование не гарантирует наличия навыков. И далеко не всегда влияет на уровень зарплаты. Знания устаревают, а вузы не успевают обновлять программы.
Преподаватели учат не тому, что нужно будет завтра, а тому, что было нужно позавчера. Выпускники рискуют просидеть минимум четыре года в универе и выйти с никому не нужным образованием. Особенно это касается сферы IT, менеджмента, дизайна, маркетинга и других.
У каждого найдется знакомый Андрей, который разочаровался
И вот мы плавно подходим к выводу: люди внезапно осознали, что высшее образование — это для мамы, бабушки, галочки и не для жизни. И с этим нужно что-то делать.
Представим себе Андрея, который пять лет учился на системного администратора. Потом вышел, счастливый, из универа, отпраздновал получение диплома. Подумал: «Вот теперь все двери передо мной откроются».
Уже через месяц Андрей узнает, что зарплаты у сисадминов в его городе низкие. Без опыта устроиться сложно, а таких, как Андрей, — тысячи. При этом он не может тратить еще несколько лет на переобучение. Ему нужны деньги, реализация и все такое.
Онлайн-образование как раз нацелено на таких, как Андрей: выпускников никому не нужных вузов. На молодых людей, которые только выбирают профессию после школы. На тех, кто несколько лет работает и не понимает зачем: денег нет, удовольствия тоже. Ну и на профи, которые хотят прокачать скилы. И тут встает вопрос эффективности. Потому что в массовом сознании бродят заблуждения. Мол, онлайн-обучение — для ленивых, курсы слишком короткие. Не то что в универ ходить с толстыми книжками. Ну и якобы государственный диплом несопоставим с сертификатом онлайн-школ. Но тут на помощь придут исследования.
Ребята из Высшей школы экономики решили оценить, как студенты лучше усваивают знания: онлайн или офлайн. Проверяли это на курсах «Инженерная механика» и «Технология конструкционных материалов». В итоге оказалось, что результаты студентов не зависят от формы обучения. И это страшные выводы для тех, кто топит за оффлайн.
Путь Андрея: поиск эффективного обучения
Эффективность учебы можно оценить с точки зрения методики, метрик и других показателей. Но нас интересует другое. Например, как обучение поможет решить проблему Андрея за пределами курсов. Сможет ли он приобрести полезные навыки, получить работу, увеличить доход, вырасти в должности. Осознать, что эта профессия ему подходит.
Андрей не может бросить работу и учиться. Ему нужны такие курсы, где он будет совмещать. И которые сможет оплатить с его небольшой зарплатой. Рассрочка платежей, кредит и другие плюшки повысят вероятность прийти к цели. Но Андрею нужно проработать еще несколько пунктов.
Выбор направления
В этой задаче кроется большое коварство. Повсюду масса площадок для будущих программистов, дизайнеров, копирайтеров, менеджеров, пекарей, тренеров и кого угодно.
И здесь нужно понять, кем хочешь быть. Банальное «делай что любишь» помогает не выгорать, работать в удовольствие. Иногда взрослым людям сложно даже себе признаться, чего они хотят.
В книгах по самообразованию встречается одна и та же техника. Это когда нужно взять лист бумаги и на одной стороне выписать все, что вдохновляет и получается. На другой — все, что отнимает силы и бесит. Например, вы умеете прогнозировать и находить решения с помощью цифр и терпеть не можете хаос в данных. Или всегда мечтали создать продукт, которым будут пользоваться миллионы людей. Но при этом раздражаетесь при виде кривых приложений.
Еще техника направлена на честный разговор с собой: «А чего я хочу? А точно ли это моя мечта? А не боюсь ли я своих желаний?».
Филипп Гузенюк в книге «Счастье в деятельности» вообще рассматривает поиск себя как путь героя. Еще он рекомендует вспомнить о детских мечтах и спросить о своих талантах у друзей. В книге много картинок и очень крупный шрифт, что меня смутило. Но может кому-то помочь определиться. И займет час-два на прочтение.
Офис Skyeng
Выбор площадки
Сегодня поисковик выдаст сотни предложений. И нужно выбирать. Вот несколько деталей, на которые стоит обратить внимание.
Это просто курсы или они помогут найти работу?
Предложение просто обучиться направлено в пустоту. Куда важнее, насколько создатели изучили рынок трудоустройства. Можно обучить тысячи дизайнеров-верстальщиков. Но они останутся один на один со своими курсами. Потому что прямо сейчас на hh.ru удаленных вакансий для них менее 200 по всей России.
Более эффективны те курсы, которые либо помогут трудоустроиться, либо расскажут, как продвигать себя и новые навыки. Прекрасно, если к концу обучения будет собрано минимальное портфолио.
Перед вами инфобизнес или EdTech?
К инфобизнесу сложилось неоднозначное отношение. Чаще всего создатели продают контент или предлагают освоить новую профессию за пару недель. В качестве экспертов могут выступать некомпетентные люди, сомнительные специалисты из инстаграма. В предложениях звучат приукрашенные фразы вроде: «стань IT-специалистом через месяц и зарабатывай 250 000 ₽», «только сегодня скидка на вебинар 80%», «пройди обучение и работай по часу в день на берегу Тихого океана».
У инфобиза чаще всего нет методики обучения и своей площадки. Ученик не понимает, что в итоге делать с этими знаниями.
EdTech-платформы, как правило, создают профессионалы. У них есть методика обучения и его мониторинг, индивидуальный подход к ученикам. В приоритете — практические навыки. В идеальном сценарии у выпускника будет портфолио и помощь в трудоустройстве. Еще в EdTech встречается модель ISA. Это возможность оплачивать обучение только после трудоустройства.
Есть ли тьютор?
Дать студентам обучающие видео и оставить с ними один на один — провальная затея. Важно, чтобы к каждому ученику был прикреплен тьютор или ментор, который даст совет, подскажет, какие слабые места прокачать. Даже замотивированных людей иногда нужно взять за руку и повести. Хотя бы на сложных этапах. Поэтому курсы с живым личным общением выигрывают.
Поиск времени
Мы каждый день слышим от людей: «У меня нет времени». Андрей тоже скажет, что у него работа, дети, жена и с друзьями встретиться некогда. При этом в среднем россияне проводят в интернете 7 часов 52 минуты каждый день. Жители со всего мира — по 6 часов 54 минуты. Это данные WebCanape, опубликованные в 2021 году.
Можно подсчитать свои цифры, удивиться и освободить несколько часов в неделю для обучения. Ну и занести их, например, в гугл-календарь. Если не получается взять и отвлечься, попробуйте сервис FocusMe. Он на время блокирует доступ к отвлекающим сайтам.
Профи — о том, как взять максимум от онлайн-курсов
Светлана Шиманская
руководитель программ ISA в Skypro
1. Запланировать время. Прямо в календаре. И обязательно сесть в это время за учебу. Можно даже сначала просто тупить в точку. Важно запретить себе делать что-либо, кроме учебы, в это время.
2. Не планировать всю нагрузку на один день. Мозгу нужно время на адаптацию к информации. Можно в один день посмотреть видео и прочитать домашку, но не делать ее. Вы невольно будете ее обдумывать. Поэтому в следующий слот будет проще начать.
3. Придумать себе подарки за достижения. Сдавал месяц все домашки вовремя — сходил в кино.
4. Прямо записать то, ради чего вы начали учиться. И в самом начале, пока вы еще горите желанием, можно записать видеообращение самому себе будущему. Рассказать, почему вы решили инвестировать время и деньги.
5. Не бояться задавать вопросы и просить помощи. Ваши одногруппники, кураторы, наставники, преподаватели — это ваш ресурс. Неважно, насколько глупым будет вопрос. Главное — это поможет прийти к цели.
Владимир Баяндин
руководитель образовательных продуктов в Skypro
Эффективность в образовании не зависит от формата. Эффективным считается тот продукт, который смог довести студента до его цели. И при минимально вложенных ресурсах: времени, денег, нервов. Человек до прохождения курса должен отличаться от человека после окончания. И не только знаниями, навыками, но и установками.
На что обратить внимание студентам, которые вписываются в новую образовательную историю:
Регулярность. Нужно как можно скорее превратить обучение в ритуал.
Стратегия маленьких побед. Большие задачи пугают. Но любую большую задачу можно разбить на несколько маленьких.
Поддерживающая среда. Найдите своего partner in crime. Вероятность пройти урок и сделать домашнее задание в паре или группе повышается. Вы можете объединиться с другим студентом на потоке или пригласить друга.
Рефлексия. Как можно чаще подводите промежуточные итоги. Хотя бы раз в неделю фиксируйте, чем вы гордитесь, над чем стоит поработать. Подумайте, как скорректировать поведение, чтобы следующая неделя была эффективнее. Такие ретроспективы полезно делать вместе с другими студентами, чтобы получить больше инсайтов.
Это только начало
По предварительным данным Microsoft, в 2025 году в мире появится 149 млн рабочих мест в сфере высоких технологий. Ожидается, что к 2030 году восьмиста миллионам работников потребуются новые компетенции.
Даже те, кто скептически относится к онлайн-курсам, осознают: на рынке труда уже невозможно размахивать дипломом пятилетней давности. Миру нужны профи, которые готовы учиться новому и быть гибкими.