Как учить язык визуалу
Каждому свое (особенности запоминания для аудиалов, визуалов, кинестетиков)
Нет времени? Сохрани в
В связи с различными причинами у людей постепенно формируются преимущественные для каждого каналы восприятия. Известно, что каждому легче по-своему воспринимать поступающую извне информацию. Человек может получать входящую информацию из пяти чувствительных каналов — слухового, зрительного, тактильного, обонятельного и вкусового. У каждого индивидуума есть сильный канал, через который ему легче всего воспринимать информацию. Сильный канал восприятия может быть врожденным или приобретенным, а может быть и тем и другим одновременно, что ощущается на подсознательном уровне. Обычно люди с сильными врожденными каналами выбирают именно те профессии, где они реализуется больше всего. Например, врожденный сильный слуховой канал увеличивает вероятность того, что человек станет работать в сфере, где важны звуки или тишина. А врожденный сильный зрительный канал может послужить причиной выбора профессии в сфере искусства.
Свои сильные стороны в восприятии информации рекомендуется использовать для того, чтобы повысить эффективность изучения иностранного языка. Как правило, выделяют три основных типа восприятия — аудиал, визуал и кинестетик. Немного наблюдений о том, кому и через что лучше всего учить новую информацию.
Мы все разные
Конечно, любой человек в своей жизни, в том числе и ребенок, будет использовать абсолютно все каналы восприятия. Например, он может быть по своей природе аудиалом, однако это не значит, что другие способы восприятия ему будут чужды. Просто быстрее всего у него будет получаться воспринимать информацию именно на слух. Однако может быть и так, что он будет также эффективно воспринимать информацию и по другим каналам. Это говорит о том, что у него все каналы открыты для получения информации. В таких случаях человек может обладать (или в процессе жизни развить) полный набор открытых каналов. Полный потенциал есть у каждого. Главное — понаблюдать за собой и заметить, какие каналы развиваются быстрее и легче, а какие медленнее и более постепенно. Уделить особое внимание различным типам восприятия информации может быть крайне полезным и это послужит плюсом в изучении иностранного языка. Давайте поговорим более подробно о каждом типе.
Фразы для диалога в английском ресторане
Советы для визуалов
Визуалы воспринимают информацию наиболее эффективно посредством зрительного канала. Обычно визуалу легче всего иметь под рукой листик, на котором он в процессе осмысления или запоминания смог бы делать пометки, записывать или зарисовывать необходимую информацию. Часто визуалы выделяют цветными фломастерами необходимую информацию в учебниках или в тетрадях (не стоит ругать за это детей). Ему легче заучивать слова, которые описывают цвета, размеры, форму, местоположение предметов. Через наглядные пособия или рисунки, схемы и таблицы визуалы усваивают новую информацию чаще, чем другие типы. Возможность учить слова и предметы через ассоциации и представления лучше всего получается как раз у такого типа студентов. Переписывание информации с книги или с доски увеличивает запоминаемость больше всего именно у них. В своей речи визуал чаще всего употребляет слова, описывающие состояние предмета: «Красивый, яркий, большой, желтый…»
Советы для аудиалов
Аудиалы в основном получают информацию через слуховой канал. Всем знакома ситуация, когда в школе звенит звонок после долгого урока. Кто при этом первыми начинают говорить? — аудиалы. Они легче всего запоминают информацию во время общения. Проговорить слово вслух или про себя во время изучения увеличивает эффективность запоминания информации именно у аудилаов. А может даже не лишним будет и пропеть или составить стихотворение с новыми словами. Красивое произношение дается таким людям значительно легче. Паузы, такт, понижение и повышение голоса — все эти способности даются им от рождения, и они с легкостью справляются с такими заданиями. Они даже могут отражать телом ритм речи, жестикулируя или шагая в ритме по комнате в момент запоминания, повторения (а это, в свою очередь, задействует и моторную память).
В своей речи аудиал чаще всего употребляет слова, связанные с восприятием на слух: «Услышал, просвистел, прошумел, шуршание, шум…». Не каждый аудиал любит шум — большинство из них любят именно тишину. В такой атмосфере им легче что-то учить. Им тяжело отвлекаться на разные раздражители, если они сфокусированы на какой-нибудь деятельности, и еще тяжелее возвращаться обратно в фокус. Это также важно учитывать при изучении как слов, так и языка в целом.
Топ книг для HR менеджеров и специалистов по кадрам
Советы для кинестетиков
Кинестетики получают информацию в основном через каналы ощущений, такие как обоняние, осязание или даже движения. Лучше всего у них получается работать с учебниками, ощущать их типографию, запах, шрифт. Сенсорные гаджеты — в основном удел кинестетиков. Подчеркнув предложение или слово карандашом в учебнике, он выучит его быстрее. Кинестетики не любят сидеть на месте, им больше по душе взять учебник, отправиться в парк и там учить слова, ощущая дуновение ветерка или запах травы.
Кинестетики воспринимают информацию более тщательно и вдумчиво, чем остальные, это сказывается на том, что быстро выучить у них получится хуже, но зато то, что уже запомнил кинестетик, остается надолго в его памяти. Это связано с тем, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти. Заучивать материал посредством способа театрального действа лучше всего получается именно у кинестетиков. Проигрывание материала в ролях — хороший способ запоминать, особенно это эффективно для детей, хотя и взрослые с увлечением входят в свои роли.
Таким образом, во время изучения английского языка немаловажно использовать особенности, связанные с восприятием человека, и именно те, посредством которых у него получается усваивать информацию легче всего. Для этого следует прислушаться к себе и, по возможности, определить свой сильный канал восприятия информации. Именно на преобладающем канале следует делать акцент во время изучения английского по скайп. Это не значит, что нужно не учитывать другие каналы, однако в большинстве своем вам будет легче воспринимать информацию именно через сильный канал. Играйте на своих сильных сторонах, и вы удивитесь, как изучение языка для вас упростится.
Как лучше всего работать с визуалами?
Если вы часто слышите от своего ученика: «Ой, а можете показать или привести пример?», «Сейчас, надо придумать ассоциацию», «Можно чуть помедленнее? Я записываю», — то, скорее всего, ваш ученик — визуал. Давайте разбираться, что это за тип восприятия, и как это знание может помочь вам в обучении подростков.
Зачем это знать?
Для того чтобы помочь ученику быстрее и легче усвоить информацию. Кому-то легче услышать один раз и ему будет достаточно. Кто-то может запомнить, только когда увидит картинку, а кто-то не понимает как можно учить слова без флеш карточек. Если вы будете знать, что для ученика подходит больше всего, то процесс обучения пойдет быстрее, продуктивнее и интереснее.
Важно понимать какая сторона в обучении ученика является сильной, а какая слабой. Это необходимо для того, чтобы помогать ученику легче усваивать информацию и со временем развивать слабые стороны.
Какие бывают типы учеников?
Существует несколько типов: аудиалы, визуалы и кинестетики. Разница в способе восприятия информации. Аудиалы хорошо воспринимают информацию на слух. Визуалы хорошо запоминают, если представляют или видят образами. Кинестетики лучше усваивают информацию через движение, обоняние или осязание.
В последнее время выделяют еще четвертый тип — дискреты или дигиталы. Такие ученики руководствуются логикой: схемами и формулами в изучении языка.
Стоит понимать, что ученики пользуются всеми каналами восприятия. Если подросток — визуал, то это не значит, что у него не работают другие системы восприятия. Просто обычно один канал преобладает над другими. Именно поэтому не стоит о них забывать и иногда давать упражнения на развитие навыков, которые слабее. К примеру, ученик хорошо воспринимает информацию по видео с субтитрами (визуал), но совершенно ничего не понимает, когда вы включаете ему аудио-диалог без визуального сопровождения. Или ребенок хорошо запоминает слово, если вы ему скажете его 2 раза (аудиал), но когда показываете картинку и просите догадаться, что это, он не поймет, пока вы не скажете.
Уделяйте иногда внимание заданиям, которые сложно выполнять ученику. Это поможет развить другие навыки восприятия и на контрасте ученик будет еще легче воспринимать информацию тем способом, к которому он привык.
Как понять, что ваш ученик — визуал?
Если мы говорим о подростках, то чаще всего легче спросить, какой способ запоминания для него больше всего подходит. Чем старше ученик, тем более отчетливо он это понимает. Если ученик младше, то можно только наблюдать и анализировать. Перед вами визуал, если:
— ученик говорит вам: «Посмотрите!», «А, вот, вижу», «А где можно посмотреть?»;
— вы дадите подростку картинку и он опишет все до мельчайших деталей, используя максимум прилагательных и активно жестикулируя руками;
— ученик всегда что-то записывает или рисует во время урока;
— он достаточно усидчив и спокоен.
Сейчас дети с самого раннего возраста узнают, что такое телефон или планшет. В наш век цифровой информации все больше становится визуалов. Instagram, VK, YouTube — все это очень хорошо развивает визуальное восприятие у подростков, поэтому их довольно сложно удивить. Даже картинка на видео сменяется очень быстро, не говоря уже о скорости ленты в социальных сетях. Поэтому чаще всего нам встречаются визуалы.
Как помочь визуалу в изучении языка?
1) Замедлите темп речи. Старайтесь всегда говорить чуть медленнее. Так как у подростков-визуалов более развито зрение, то они сложнее запоминают на слух. Им необходимо время, особенно на начальных этапах, чтобы обработать информацию в уме. На платформе можно слушать аудио. Если ученику тяжело слушать на обычной скорости, поставьте скорость 0,75, чтобы он мог чуть привыкнуть к речи.
Если вы работаете оффлайн, то старайтесь делать небольшие паузы между словами. Когда даете слушать аудио то дробите аудио на небольшие фрагменты и попросите ученика повторить что он услышал.
2) Мнемонические ассоциации. Интересуйтесь, какую ассоциацию вызывает у ученика изучаемое слово. Если никаких ассоциаций нет, то помогите придумать. Если есть большая сложность в создании ассоциации, то существуют сайты с отличными мнемоническими ассоциациями. Просто введите слово и помогите подростку-визуалу запомнить «образ» слова.
3) Мимика и жесты. Старайтесь сопровождать свою речь жестикуляцией и мимикой, особенно там, где это необходимо. К примеру, тема «Directions». Когда говорите «turn right» покажите рукой, как вы поворачиваете. Если это неправильные глаголы, например, «to swim», покажите как вы плывете и т.д.
4) Используйте разные цвета. Обычно, когда мы объясняем материал, то даем его либо на таблице, на доске или в тексте. Для визуала будет очень хорошо, если в тексте он сам выделит необходимую информацию разными маркерами. Если это работа с доской, инфографикой или таблицами, то старайтесь найти или сделать их яркими и разных цветов.
5) Писать от руки. Сейчас вся информация в основном идет в электронном виде. Студенты все меньше пишут от руки и больше печатают. Все можно найти уже готовое и просто скачать. Но для подростка-визуала намного легче будет запомнить информацию, если он сам ее напишет или нарисует. У визуалов очень хорошо развито образное мышление и они хорошо рисуют. Можно предложить сделать mind-map (пример mind-map, где ставить запятую в английском, а здесь красиво изображены достопримечательности Лондона). Тем, кто не хочет долго тратить время на это можно дать один из готовых шаблонов. Ученик просто заполняет их разными цветами и создает образ в своей голове для более эффективного запоминания грамматики или любой другой темы.
6) Переписывайтесь в мессенджерах. Чаще всего визуалы не позвонят вам, что-то уточнить, а напишут. Поэтому, чтобы разговорить ученика — отправляйте ему иногда интересные новости, мемы или видео. Подростки и так часто любят скролить ленту в свободное время. Дайте им что-то интересное, но только на английском языке. К примеру, сейчас идет очень известный челлендж по инстаграму #dollypartonchallenge. Скиньте ученику ссылку на пост и спросите, что он об этом думает и если ли у него такая фотография в аккаунте. Можно обсудить с ним это во время урока.
Какие задания давать на развитие визуального восприятия?
— Чек листы и карта целей. Обсудите с учеником его цели обучения и попросите в ДЗ на следующее занятие изобразить их так как он это видит на английском. Можно нарисовать схему достижения цели или сделать здесь чек-лист из нескольких целей. Пусть ученик сам отмечает галочкой цели, которые он достигает в процессе обучения.
— Найти отличия. Задание подойдет почти под любую тему. Лучше заранее поинтересоваться у ученика, что он любит, и дать задание в качестве warm-up. Обычно подростки любят обсуждать Спанч Боба или Симпсонов. Покажите картинки и попросите найти отличия.
— Угадай предмет. Очень подходит, когда вы проходите тему «Мебель» или «Предлоги места». Также все зависит от увлечений ученика. Поинтересуйтесь какой сериал или мультфильм любит ученик. К примеру, арт-картина комнаты из мультсериала Gravity Falls или гостиная из сериала Друзья. Попросите ученика загадать какую-то вещь в комнате и описать ее, а вы должны отгадать. И наоборот. Вас удивит то, какие мелкие детали ученики-визуалы могут рассмотреть и описать.
— Соединить слова. Отлично подойдет для повторения или изучения новой лексики. Можно напечатать список слов на русском и на английском. Задача ученика — соединить их разными цветами. Можно сделать подобное задание в более интерактивной форме.
— Cтикеры. Попросите ученика расклеить слова на мебель и предметы, которые находятся дома. Ученик может поработать со всеми комнатами сразу, а может по мере изучения новых слов. Получается иногда очень увлекательно и интересно особенно когда ученики делятся фотографиями своего результата.
— Видео с субтитрами. На начальных этапах, можно подросткам-визуалам давать смотреть видео с субтитрами. Это поможет им привыкнуть к речи и постепенно начать ее визуализировать. Но стоит это делать не каждое занятия, а раз в несколько занятий.
— Флеш карточки. Предложите ученику самому сделать флеш карточки. Они могут быть как на запоминание лексики, так и на работу с грамматикой.
— Приложения. Посоветуйте ученику приложение, например, WordUp. Его можно проходить за 10 минут в день. Там наглядно нужно распределить слова, которые ученик знает и которые не знает в разные боксы. Это поможет увеличить знание лексики.
— Эссе. Визуалы очень не любят говорить. Чтобы чуть разгрузить напряжение ученика задайте ему написать эссе на тему, которую вы проходите и потом его зачитать. Со временем ограничивайте эссе до 5 тезисных предложений. Когда ученик будет себя увереннее чувствовать предложите выписывать небольшой план, либо ключевые слова, которые помогут вспомнить, о чем он хотел сказать. Это поможет развить слабые стороны.
Главное преимущество при работе с разными типа учеников в том, что вы сможете персонализировать уроки исходя из их навыков. Для подростков важно, чтобы все было индивидуально и весело. А при нынешнем темпе жизни и количестве информации необходимо научить подростков быстро и легко усваивать информацию. Если вашему ученику-визуалу в этом помогут mindmaps, стикеры и флеш карточки, то почему бы не воспользоваться этим? А как работать с аудиалами и кинестетиками мы расскажем в следующих статьях.
Учим английский в соответствии с типом восприятия информации
Трудно учить английский? Может быть, вы используете неправильный подход? Мы предлагаем вам определить свой тип восприятия информации и понять, как лучше учить язык.
Выбирайте способы изучения английского языка в соответствии с типом восприятия информации. Казалось бы, в последнее время почти все изучают английский одинаково: по коммуникативной методике. Но каждый человек уникален, поэтому и подход к нему должен быть индивидуальный, с учетом всех особенностей его личности.
Мы предлагаем вам определить, какие методы обучения лучше использовать, исходя из такой особенности, как тип восприятия информации. Для этого пройдите два наших теста. Первый из них спрятан в спойлере.
А теперь давайте пройдем еще один тест, чтобы получить более достоверную информацию. Прочитайте утверждения, ставьте по 1 баллу за каждое предложение, с которым согласны.
Утверждения, свойственные визуалу | Утверждения, свойственные кинестетику | Утверждения, свойственные аудиалу | |
---|---|---|---|
1 | Я люблю наблюдать за природой, смотреть на звездное небо. | Я ношу комфортную одежду, не интересуюсь модой. | Люблю напевать песни, мелодии. |
2 | Мне нравится, когда в доме царит порядок, вещи разложены аккуратно, у каждой из них есть свое место. | Мне сложно расслабиться после волнения, трудного рабочего дня. | По шагам могу догадаться, кто входит в комнату. |
3 | Я веду дневник или делаю заметки в ежедневнике. | Во время прослушивания музыки часто пританцовываю, отбиваю такт рукой или ногой. | Мне нравится подражать, парадировать голоса, диалекты. |
4 | Мне нравится наблюдать за людьми. | Я люблю быть в движении, чувствовать веяние ветра или прохладу воды на коже. | Звук старой мелодии может пробудить во мне приятные воспоминания. |
5 | Я люблю рассматривать одежду в магазине и представлять себя в ней. | Мне нравиться посещать баню или сауну. | Обожаю болтать по телефону. |
6 | Мне кажется, что цвет и освещение помещения оказывают значительное влияние на работоспособность и настроение. | Во время разговора я активно жестикулирую. | Я больше люблю слушать, как кто-то читает, чем читать самостоятельно. |
7 | Для меня важно, как я выгляжу. | Слова пусты, прикосновения скажут гораздо больше. | Я долго помню все, что мне говорят. |
8 | Я могу потратить существенную сумму на букет для себя, потому что мне нравятся красивые вещи. | Я плохо переношу длительное пребывание в одной позе, долгие поездки на машине. | Иногда люблю поговорить сам с собой. |
9 | У меня отличная память на лица, я легко узнаю на улице бывших одноклассников и одногруппников. | Мне нравится заниматься спортом, вести активный образ жизни. | Я сужу о человеке по тембру его голоса. |
10 | Часто я сужу о людях по их манере одеваться. | Не могу спать на слишком мягкой или твердой постели. | Люблю слушать звуки природы: шум дождя, ветра, прибоя. |
11 | Мне нравится смотреть телевизор. | Я долго и тщательно выбираю себе удобную обувь. | Мне больше нравится слушать, чем говорить. |
12 | Я люблю фотографировать. | Люблю танцевать, много двигаться. | Мне сложно уснуть, если в комнате тикают часы. |
13 | Мне нравится культурный отдых, люблю осматривать достопримечательности. | Массаж доставляет мне огромное удовольствие. | Я покупаю только самые качественные наушники, хорошую радиоаппаратуру. |
14 | При выборе машины цвет для меня имеет большое значение. | Мне нравятся приятные на ощупь ткани. | Мне нравится ходить на концерты, слушать музыку. |
15 | Я часто читаю или смотрю телевизор во время еды. | Рукопожатие много говорит о человеке. | Мне нравится узнавать точку зрения других людей, люблю споры и дискуссии. |
16 | Мне нравится живопись, люблю бывать в музеях и на выставках. | Я люблю подолгу принимать ванну. | Мне сложно сконцентрироваться в шумной обстановке. |
Подсчитайте количество баллов в каждой колонке. Если по какой-то группе утверждений вы набрали 13 и более баллов, то это ваш доминирующий тип. Равное количество баллов по всем типажам означает, что вы дигитал. Это дискретный стиль восприятия, характеризующий людей с логическим типом мышления, которым все нужно «пропустить через себя», обосновать логически, а после этого принимать решение.
А если вы хорошо владеете английским, пройдите еще один интересный тест от engvid.com на английском языке. После третьего теста на определение своих каналов восприятия у вас не останется сомнений, к какому типу отнести свои способности воспринимать информацию.
А теперь, когда мы на 100% определили ваш тип восприятия информации, давайте перейдем к самому интересному: как вам учить английский. Преподаватель Jade дала свои советы, но и нам есть чем поделиться.
Как учить английский визуалу
Визуалам легче усваивать новую информацию при помощи зрительных образов. Вам идеально подойдут все способы изучения английского с помощью картинок. Не пренебрегайте пособиями и различными учебными материалами, они помогут закрепить в памяти информацию, услышанную от преподавателя.
Советы для визуалов:
Как учить английский аудиалу
Аудиалы хорошо воспринимают информацию на слух. Вам нужно все услышать и быть услышанным. Аудиалы живут в мире звуков, поэтому английский довольно легко дается им на слух. Когда читаете правило в учебнике, делаете какое-то упражнение, обязательно все проговаривайте. Коммуникативная методика просто создана для вас!
Советы для аудиалов:
Как учить английский кинестетику
Кинестетики ассоциируют новую информацию со своими ощущениями. Кинестетикам все надо потрогать, пощупать, попробовать на вкус. Они обычно говорят: «Я чувствую…». Как почувствовать английский?
Советы для кинестетиков:
Как учить английский дигиталу
Дигиталам стоит использовать самые разные методы изучения английского, чтобы достигнуть желаемого результата. Вот мы и дошли до смешанного типа. Думаем, многие уже догадались, что дигиталам лучше всего использовать все вышеприведенные советы в комплексе. Но есть и несколько особенностей:
Таковы наши рекомендации, но не забывайте, каждый человек уникален. Выбирайте те способы обучения, которые вам по душе. Надеемся, теперь вам будет легче изучать английский язык. Желаем увлекательных и эффективных занятий!