Как учить лекции чтобы запоминалось

Как быстро выучить текст наизусть

Навык, который пригодится в учёбе и в подготовке к экзаменам

Как учить лекции чтобы запоминалось. %D0%BA%D0%B0%D0%BA %D0%B1%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE %D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C %D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82. Как учить лекции чтобы запоминалось фото. Как учить лекции чтобы запоминалось-%D0%BA%D0%B0%D0%BA %D0%B1%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE %D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C %D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82. картинка Как учить лекции чтобы запоминалось. картинка %D0%BA%D0%B0%D0%BA %D0%B1%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE %D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C %D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82.

Как учить лекции чтобы запоминалось. %D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0. Как учить лекции чтобы запоминалось фото. Как учить лекции чтобы запоминалось-%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0. картинка Как учить лекции чтобы запоминалось. картинка %D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0.

Скоро экзамен по литературе, а с поэзией, пересказами и цитатами — завал? Как быстро и легко выучить текст наизусть, чтобы без проблем использовать в сочинениях и аргументациях дословное цитирование? Есть несколько действенных техник, с которыми будет намного проще!

Как учить лекции чтобы запоминалось. Frame 8. Как учить лекции чтобы запоминалось фото. Как учить лекции чтобы запоминалось-Frame 8. картинка Как учить лекции чтобы запоминалось. картинка Frame 8.

Методы запоминания текста

Выбрать наиболее эффективный лично для вас метод запоминания информации — первый шаг к успеху. На этом этапе нужно знать базовую классификацию приёмов: механические, рациональные и ассоциативные (или мнемонические). Самый выигрышный для вас вариант зависит от вашего типа восприятия информации.

Вы визуал и хорошо запоминаете образы? Попробуйте выстраивать ассоциации. Вам удобнее и проще воспринимать тексты вслух? Тогда используйте аудиозаписи во время учёбы. Для тех, кому важна тактильность, подойдёт механический метод — переписывание, а тем, кто любит схемы, блоки, таблички и упорядоченную информацию, лучше обратить внимание на рациональный метод составления плана.

Как учить лекции чтобы запоминалось. %D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B8%CC%86 %D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82. Как учить лекции чтобы запоминалось фото. Как учить лекции чтобы запоминалось-%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B8%CC%86 %D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82. картинка Как учить лекции чтобы запоминалось. картинка %D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B8%CC%86 %D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82.

Топ-5 способов быстро выучить текст

✍️ Переписывание

Метод запоминания, задействующий зрительную и моторную память. Используйте его, если вы проще и быстрее усваиваете информацию через визуальный канал восприятия.

🗓️ Составление плана

Этот метод удобен, когда текст нужно не воспроизвести дословно, а пересказать без потери смысла, сохраняя структуру и логические связки внутри него. Так вы не просто запомните текст, но научитесь быстро понимать смысл написанного, выделять главные мысли.

💿 Использование аудиозаписи

В этой технике запоминания совмещаются два метода — прослушивание и чтение текста. Её удобно использовать, если вы лучше запоминаете информацию на слух. Техника эффективна для заучивания наизусть текстов на иностранном языке. Она не только помогает запомнить информацию, но способствует улучшению произношения и развивает навык понимания иностранных слов на слух.

✏️ Метод пиктограмм

Эта техника задействует ассоциативную и зрительную память. Подойдёт людям с хорошим воображением и развитым визуальным каналом восприятия.

Похожий метод — интеллектуальная карта с использованием рисунков или изображений. Разница в том, что при создании интеллект-карты рисунки располагаются не один за другим, как предложения в тексте, а группируются вокруг центрального изображения, отражающего главную мысль текста.

Шуточный способ запоминания — с помощью эмодзи. Попробуйте пересказать написанное с помощью набора эмодзи в смартфоне, а потом воспроизведите текст, глядя на получившийся «рассказ в картинках».

📝 Комплексный метод

Основан на сочетании разных техник. Метод активизирует разные виды памяти: зрительную, слуховую и моторную. Используйте его, если вам не подошли предыдущие техники или нравится творческий подход и чередование разных приёмов.

Как учить лекции чтобы запоминалось. %D0%BA%D0%B0%D0%BA %D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C %D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C. Как учить лекции чтобы запоминалось фото. Как учить лекции чтобы запоминалось-%D0%BA%D0%B0%D0%BA %D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C %D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C. картинка Как учить лекции чтобы запоминалось. картинка %D0%BA%D0%B0%D0%BA %D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C %D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C.

Что запомнить

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Как правильно и быстро выучить лекции

Есть ситуации (для студентов они встречаются чаще всего), когда определенный набор информации нужно изучить в максимально ограниченный срок. Особенно это касается лекций, которые усваиваются для сдачи сессии. Как выучить их в минимальные сроки? Именно об этом мы вам сегодня и расскажем. Есть два пути решения такой проблемы.

Учить лекции необходимо с самого раннего утра. Доказано, что информация лучше всего усваивается, когда она получена раним утром. В это время активность мозга прогрессирует лучше всего. Поэтому начинать стоит после того, как выпьешь горячую чашечку кофе и примешь водные процедуры. Утром организм отдохнувший, а голова еще не забита разными мыслями, проблемами и делами, поэтому информация будет запоминаться гораздо быстрее и легче.
Учить стоит с самых сложных вещей. Многие студенты сначала заучивают тот материал. который для них является самым простым и понятным, а только потом оставляют время на сложные понятия. Этого делать не рекомендуется, поскольку сложная информация может не усвоиться на должном уровне. Если такое задание уж слишком сложно для студента, то он может учить лекции методом чередования информации. Сначала он должен освоить определённые данные, которые ему менее всего понятны, а потом легкие лекции.
Студент должен постараться вникнуть в самую суть лекции. Количество запомнившейся информации будет тем больше, чем выше степень ее понимания. Не тратьте время, которого у вас и так мало, на заучивание всей информации. Просто внимательно прочитайте материал, стараясь понять, о чем идет речь, и запомните основные моменты. После этого вы легко сможете ответить на любой вопрос, касающийся предмета даже отдаленно. А также сделать любые самостоятельные выводы, что максимально полно раскроет полноту ваших знаний.
Нужно сосредоточить внимание на конкретной изучаемой лекции. Нужно отказаться от любых отвлекающих элементов – компьютера, интернета, телефона, телевизора. Другими словами, стоит сосредоточиться только на учебе. Не стоит забывать и про отдых. Каждые 40 минут стоит отдыхать примерно по 10 минут. В это время лучше погулять. Не стоит смотреть телевизор, так как это времяпрепровождение затормаживает мышление и после него не хочется возвращаться к учебе.
Следует пересказывать прочитанный материал. Изучив одну тему, нужно рассказать о ней самому себе, не подглядывая в лекцию. Постарайтесь вспомнить все, что сможете. А после этого загляните в тетрадь и найдите упущенные моменты. К тому же проговаривание ответа вслух поможет чувствовать себя более уверенным перед преподавателем и избавит вашу речь от заикания и ненужных слов-паразитов.
Нужно составлять план каждой лекции. После прочтения определенного материала необходимо составлять план. Это позволит правильно выполнить пересказ, а полученная информация лучше усвоится, если изучать ее именно так.

Есть и второй вариант изучения лекций в ускоренном режиме. Он больше основан на структуре таких заданий, нежели на планировании собственного времени. Сегодня лекция – это основа учебного процесса. В России большая половина времени учебы уходит на изучение лекций.

Вариант учить лекции второй

Перед началом изучения лекции, следует разобраться со всем имеющимся материалом. То есть, имеется в виду, методическое пособие, учебники, лекции, дополнительная литература, справочники. Нужно подготовить весь этот материал и настроиться на его изучение.
Второй этап изучения – выбор схему. Самый достойный и распространенный вариант – заучивание материала с полным его пониманием. Если не будет банального понимания, то материал не будет усвоен, а его будет можно только зазубрить.В том случае, если вы забыли что-то и затрудняетесь ответить, вы можете додумать это логически и прийти к правильному выводу.Такой подход требует больше времени и сил, но, как правило, оказывается более эффективным. Тем более, преподаватели чувствуют вашу осведомленность в материале.Затем постарайтесь пересказать то, что вы прочитали. После этого прочитайте лекцию еще раз и заполните образовавшиеся пробелы. Если вы не понимаете смысл того, что читаете, обязательно обратитесь к преподавателю или другим студентам за помощью.Также нее исключено, что можно воспользоваться планом. Особенно хорош такой способ для людей с хорошо развитой зрительной памятью. Создайте краткий структурированный план к каждой лекции. Внесите в него даты, имена, важные термины и т.д. Рассказывая лекцию, вы будете визуально вспоминать ваш план, и это будет своего рода вашей шпаргалкой.
Самые сложные для понимания понятия стоит все же зазубривать. Есть такая информация, которая не исключает этот вариант. Есть такие данные, которые нужно выписывать на листочки и приклеивать на всевозможные места в доме, на которые наталкиваешься чаще всего, например, на зеркало в ванной комнате или на кухонный холодильник. Чем чаще студент будет сталкиваться с такими вещами, тем лучше в подсознании у него будут отпечатываться непонятные ранее для него определения.
Если даже после перечисленных выше действий понимания так и нет, то остается только один вариант – зазубривание. Конечно, вариант не самый надежный, но тем не менее, в некоторых ситуациях действенный.

Итак, мы рассмотрели два пути выучивания лекций в ускоренном режиме. Мы говорили о том, что иногда, при полном отсутствии понимания со стороны ученика смысла представленной информации, нужно зазубривать материал. Этим надо пользоваться в крайнем случае, так как стоит понимать, что только полное понимание предмета даст положительные и динамические результаты во время учебы.

Источник

Как быстро запомнить большие объёмы информации

Как работает наша память и какие приёмы запоминания самые эффективные.

Как учить лекции чтобы запоминалось. %D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%D1%8B %D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F 01. Как учить лекции чтобы запоминалось фото. Как учить лекции чтобы запоминалось-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%D1%8B %D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F 01. картинка Как учить лекции чтобы запоминалось. картинка %D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%D1%8B %D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F 01.

Как учить лекции чтобы запоминалось. %D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0. Как учить лекции чтобы запоминалось фото. Как учить лекции чтобы запоминалось-%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0. картинка Как учить лекции чтобы запоминалось. картинка %D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0.

Быстро выучить иностранные слова, даты, формулы, теоремы и другую важную информацию для учёбы или экзамена помогут специальные методики, основанные на знании законов нашей памяти.

Интервальное повторение

Немецкий психолог, исследователь памяти Герман Эббингауз вывел так называемую кривую забывания. Он установил, что в течение первого часа мы забываем более 50% полученной информации, а через 10 часов от нее остаётся всего 35%. Дальше скорость забывания уменьшается: через 6 и через 30 дней мы помним примерно одинаковое количество выученного материала — около 20%.

На этом свойстве памяти и основана методика интервального повторения. Если повторять материал, когда мы почти успели его забыть, но ещё не забыли — он запоминается лучше.

Если повторение происходит в тот момент, когда информация еще свежа в памяти, эффект повторения минимален. Если же мы взялись за повторение слишком поздно, нам приходится учить всё заново.

Экспериментальным путём психологи выяснили: чтобы быстро выучить нужный материал, повторять его надо через следующие интервалы:

Так можно усвоить нужную информацию за несколько дней. Если же на изучение материала есть несколько месяцев, схема другая:

Это общие рекомендации. Индивидуальный график интервального повторения может выглядеть немного иначе. Его можно рассчитать самостоятельно, а можно воспользоваться специальными программами в интернете, которые для этого и придуманы.

Одна из таких программ — карточки Anki. Чтобы создать набор карточек, нужно скачать программу на компьютер. Лучше всего Anki подходят для запоминания дат, формул, имен, географических названий, иностранных слов. Для одного предмета стоит делать одну колоду, чтобы не путаться в информации из разных областей. Одна карточка — это один вопрос, а на обороте — ответ.

После создания колоды программа начинает самостоятельно предлагать пользователю карточки через определённые интервалы времени. Задача игрока — вспомнить ответ и сообщить программе, как быстро ему это удалось. Если информация сразу всплыла в памяти, нужно нажать кнопку Easy, если пришлось подумать — кнопку Good, а если вспомнить не получилось — кнопку Again. После этого карточки будут показываться раньше или позже, а через какое-то время программа установит наиболее подходящий именно пользователю интервал повторений. Останется только выучить материал, изложенный на карточках.

Мнемотехники

Информация запоминается лучше, если связана с другой информацией. Связь может быть разной, например, ассоциативной. Для создания и закрепления связей хорошо работает использование разных видов памяти — зрительной, тактильной и даже обонятельной. Ещё один способ запоминания — подключение эмоций. События, связанные с яркими эмоциями, обычно запоминаются надолго.

Мнемотехники придуманы для быстрого и прочного запоминания самых разных сведений, от номера телефона до плана выступления с речью. Разберём некоторые из этих техник.

Метод Цицерона

Подходит для запоминания больших объёмов информации — докладов, лекций, глав из учебника.

Заключается в создании цепочки опорных образов, связанных с нужными данными. Вспоминая, человек сначала воспроизводит в памяти образы, а за ним подтягивается и тот материал, который необходимо выучить.

Чтобы запомнить материал по методу Цицерона, необходимо:

Теперь, чтобы вспомнить доклад, достаточно будет совершить мысленную прогулку по квартире. При «взгляде» на тот или иной объект мозг воспроизведёт ту информацию, которая с ним связана.

Метод пиктограмм

Подходит для заучивания стихов, докладов, прозаических отрывков.

Текст, который требуется запомнить, нужно записать в виде пиктограмм — небольших рисунков, каждый из которых визуально отражает смысл того, что написано в тексте.

Например, нужно выучить стихотворение Н. Некрасова «Однажды в студеную зимнюю пору». Читаем и рисуем:

Однажды, в студёную зимнюю пору → Снежинки, сугроб

Я из лесу вышел; был сильный мороз. → Несколько ёлочек и изображение градусника, на котором —30.

Гляжу, поднимается медленно в гору → Гора и стрелка наверх

Лошадка, везущая хворосту воз. → Изображение лошадки и вязанки дров.

Закончив создавать рисуночное письмо, его следует положить перед собой и попытаться воспроизвести текст. Наверняка получится вспомнить больше, чем без подсказки.

Использование рифм

Подходит для изучения иностранного и русского языков, запоминания имён, фамилий, географических названий.

Рифмованные строки наш мозг запоминает куда быстрее и прочнее, чем тексты в прозе. На этом эффекте основаны многие рекламные сообщения. Вспомните, как долго крутятся в голове несколько фраз из рекламы, сказанных в рифму. «Миринда. Жизнь хороша, когда пьешь не спеша»; «Свежее дыхание облегчает понимание!»

Например, существуют стихи для запоминания глаголов-исключений второго спряжения в русском языке:

Гнать, дышать, держать, обидеть.

Слышать, видеть, ненавидеть,

И зависеть, и терпеть,

А ещё смотреть, вертеть.

Писатель и педагог Александр Пыльцын написал целую поэму для заучивания неправильных глаголов в английском языке, которая начинается словами:

Я кирпичик throw-threw-thrown, (бросать)

Он в окошко fly-flew-flown, (летать)

Меня дядя catch-caught-caught, (ловить)

К папе с мамой bring-brought-brought. (приводить)

До сих пор я удивлен —

Fling-flung-flung откуда он? (выскакивать)

При желании и некоторых способностях срифмовать можно почти любой материал, который нуждается в запоминании. При этом многое останется в памяти уже в процессе сочинения.

Сочинение аббревиатур

Информацию можно закодировать, используя не только образы, но и слова, которые начинаются с тех же самых букв, что и нужные данные. Всем известна фраза «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». В ней закодирована последовательность цветов радуги — красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Точно так же можно закодировать любую последовательность.

Напишите список слов, которые вам необходимо запомнить. Например, названия планет солнечной системы. Выпишите первые буквы названий. Получится М В З М Ю С У Н П.

А теперь попробуйте придумать любое связное предложение, слова которого начинаются на эти буквы. Не ограничивайте свою фантазию! Это занятие не только поможет запомнить материал, но и поднимет настроение.

Вариантов можно придумать множество. Например, «Морозным Вечером Залез на Мачту Юнга Стремясь Увидеть Незнакомый Порт». Таким же образом можно закодировать число Пи, падежи и даже последовательность расположения черепных нервов в мозгу человека!

Ещё четыре подсказки для быстрого запоминания

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Как научить мозг запоминать прочитанное

Почему нужно перестать читать конспекты и как пользоваться индексными карточками

Как учить лекции чтобы запоминалось. %D0%9A%D0%B0%D0%BA %D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C %D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5 01. Как учить лекции чтобы запоминалось фото. Как учить лекции чтобы запоминалось-%D0%9A%D0%B0%D0%BA %D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C %D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5 01. картинка Как учить лекции чтобы запоминалось. картинка %D0%9A%D0%B0%D0%BA %D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C %D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5 01.

Как учить лекции чтобы запоминалось. %D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0. Как учить лекции чтобы запоминалось фото. Как учить лекции чтобы запоминалось-%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0. картинка Как учить лекции чтобы запоминалось. картинка %D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%BD%D0%B0 %D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0.

Как мы забываем

Немецкий психолог Герман Эббингауз изучал, как люди забывают бессмысленную информацию, например, набор слогов или чисел. В ходе экспериментов с добровольцами он выяснил, что через час испытуемые не помнят половины материала, а через месяц забывают до 80%. Для связных идей и концепций этот процент будет ниже, но динамика забывания сохранится. При этом наиболее быстро процесс забывания идёт в первые часы.

Как учить лекции чтобы запоминалось. image4 1. Как учить лекции чтобы запоминалось фото. Как учить лекции чтобы запоминалось-image4 1. картинка Как учить лекции чтобы запоминалось. картинка image4 1.

Что помогает запоминать

Как видно на графике, в первые 20 минут после урока или чтения книги можно запомнить более 4/5 значимой информации. Чтобы добиться такого результата, не нужно выписывать ключевые идеи из каждого абзаца и просматривать заметки. Чем меньше усилий, тем меньше вы запоминаете. Лучше прибегнуть к более эффективным способам: пройти тест или поделиться информацией с другими.

Эффект тестирования

Нейропсихолог Крис Бёрд из Университета Сассекса провёл эксперименты по запоминанию видеоконтента. Оказалось, что если попытаться вспомнить детали увиденного через неделю, то через 18 дней вы будете помнить примерно половину от возможного объёма. Если напрячь память в день эксперимента, вы запомните на 40% больше. Ответы на простые вопросы по горячим следам — в течение 20 минут после восприятия информации — помогают запомнить максимальное количество содержания. Этот феномен в психологии называется эффектом тестирования: он работает не благодаря подготовке к тесту, а только потому, что приходится обращаться к памяти.

Использование информации

Мозг по-разному работает с информацией, когда мы читаем текст или пытаемся его переосмыслить и реструктурировать. Как показывает исследование, проведённое в Университете Вашингтона, во втором случае информация запоминается прочнее. В ходе эксперимента участникам поручили изучить тексты. Одна группа готовилась сдать тест, а другую попросили подготовить обучающее занятие по прочитанному. Затем тест дали обеим группам, и «учителя» показали более высокий результат и смогли верно ответить на большее количество вопросов. Испытуемые второй группы систематизировали материал, поэтому лучше запомнили важные детали.

Эффект тестирования — вот что позволяет запомнить максимальное количество информации, если ответить на вопросы по тексту сразу после чтения. Обычно в школьных учебниках после каждой главы или темы идут «Вопросы для повторения». Многие их игнорируют — и зря! Если после параграфа даны ключевые понятия — стоит дать им определения и тут же проверить себя.

Как читать, чтобы запоминать

Метод SQ3R

Блогер-полиглот и студентка, изучающая нейронауку и образовательную психологию в Гарвардском университете Анастасия Кей советует использовать модифицированную методику SQ3R (Survey, Question, Read, Recite, and Review). Изначально методика была предложена американским психологом Фрэнсисом Робинсоном. Она включает следующие этапы работы с материалом: обзор, постановка вопросов, чтение, конспектирование, просмотр записей.

Survey — обзор материала.

Что бы вам ни предстояло читать, слушать или смотреть — статью, главу учебника или книгу — изучите его структуру. Прочтите заголовки и подзаголовки, просмотрите вводный абзац, графики, иллюстрации и заключение. Так вы получите первое представление о содержании, которое предстоит охватить.

К каждому заголовку и подзаголовку нужно задать вопрос. Например, если глава называется «Электрическая передача информации внутри нейрона», то вопрос может звучать так: «Каков механизм передачи информации внутри нейрона?». После такой работы ваш мозг акцентирует внимание на значимых моментах текста и информации, которую нужно получить в результате.

Read — чтение. Анастасия Кей предлагает читать текст так:

1. Выберите не более 4 страниц текста, который вы собираетесь прочитать. Обычно это логически цельный кусок: параграф, тема или глава.
2. Ещё раз сформулируйте вопрос, на который отвечает этот фрагмент и прочтите его, ничего не записывая.
3. По памяти воспроизведите ключевые положения прочитанного текста — они станут основой для следующего этапа. Загляните в книгу, чтобы проверить себя. Если вы не можете воспроизвести материал из кратковременной памяти, прочтите ещё раз и перечитывайте материал до тех пор, пока не сможете его пересказать.
4. Если у вас остались вопросы на понимание текста — запишите эти вопросы на полях или отдельной странице. Если появилось желание в чём-то более подробно разобраться, уточнить понятия — запишите и выделите свои вопросы и новые термины.

Как учить лекции чтобы запоминалось. image1 1. Как учить лекции чтобы запоминалось фото. Как учить лекции чтобы запоминалось-image1 1. картинка Как учить лекции чтобы запоминалось. картинка image1 1.

Как учить лекции чтобы запоминалось. image5 1. Как учить лекции чтобы запоминалось фото. Как учить лекции чтобы запоминалось-image5 1. картинка Как учить лекции чтобы запоминалось. картинка image5 1.

5. Сформулируйте важные идеи в виде вопросов и зарисуйте схемы. Поскольку тестирование крайне эффективно для запоминания текста, пусть конспект представляет собой небольшую проверочную работу для вас самих. Вместо того чтобы писать утверждения и ответы, пишите вопросы. Например, Анастасия составляет и нумерует вопросы к абзацам, а затем ставит тот же номер возле строчки текста с ответом. Настя перерисовывет схемы и рисунки, но не подписывает элементы, чтобы каждый раз вспоминать структуру и механизмы самостоятельно.

Как учить лекции чтобы запоминалось. image3 1. Как учить лекции чтобы запоминалось фото. Как учить лекции чтобы запоминалось-image3 1. картинка Как учить лекции чтобы запоминалось. картинка image3 1.

Если вы работаете в группе или вместе с одноклассниками готовитесь к экзамену, можно меняться своими проверочными вопросами, чтобы охватить материал более детально и разнообразить учёбу.

Ответьте на вопросы, которые вы составили и прокомментируйте схемы. Обязательно проверьте себя по учебнику. Эта работа имеет критическое значение сразу после чтения. Если не выполнить мини-тест, уже через 20 минут вы забудете пятую часть изученного, а на следующий день будете помнить только треть информации.

Как запомнить надолго

Интервальные повторения

Поскольку с течением времени информация забывается, цель повторения — освежить материал в памяти. Когда мы изучаем новое, клетки мозга соединяются друг с другом. Если мы пользуемся полученными данными, по пути соединения нейронов проходит сигнал. Чем чаще мы вспоминаем информацию, тем более «проторённая» дорога между нейронами. Если информация не востребована, связь между клетками постепенно слабеет и, в конце концов исчезает. Чтобы этого не допустить, нужно повторять изученное.

Первый раз необходимо повторить материал сразу после чтения. Второй раз — через три часа. На досуге можно поделиться наиболее интересными или удивительными фактами с друзьями и близкими — так вы ещё раз закрепите усвоенное. Затем нужно постараться вспомнить информацию на следующий день, потом через два дня и через неделю. После этого интервал следует удваивать, пока не дойдёте до частоты повторения 1 раз в два месяца. Так вы сможете держать данные в голове до тех пор, пока они вам нужны.

Индексные карточки

Анастасия Кей рекомендует пользоваться карточками, на одной стороне которых вопрос, понятие или неполная схема, а на другой — недостающая информация. Их называют индексными или флеш-карточками. Карточки можно организовать в колоды в зависимости от частоты повторения. Их легко брать с собой, чтобы использовать в дороге или перебирать в свободную минуту.

Как учить лекции чтобы запоминалось. image6. Как учить лекции чтобы запоминалось фото. Как учить лекции чтобы запоминалось-image6. картинка Как учить лекции чтобы запоминалось. картинка image6.

Как учить лекции чтобы запоминалось. image2 1. Как учить лекции чтобы запоминалось фото. Как учить лекции чтобы запоминалось-image2 1. картинка Как учить лекции чтобы запоминалось. картинка image2 1.

Важно, чтобы вопросы на карточках были конкретными, не просто «митохондрия», а «какой размер митохондрии». Если удобно, можно пользоваться приложениями для создания флеш-карт.

Преподавание

Школьные учителя и университетские преподаватели блестяще знают содержание своих курсов. Дело в том, что в ходе подготовки к занятиям педагоги обдумывают материал, подбирают иллюстрации и задания для учащихся — то есть постоянно пользуются своими знаниями. На уроке преподаватель снова обращается к памяти, чтобы преподнести информацию группе. Благодаря социальным сетям любой школьник может давать свои уроки, чтобы лучше закрепить выученный материал.

Делитесь знаниями в инстаграме или ютьюбе, давайте эфиры во «Вконтакте» или создавайте опросы и тесты для сверстников. Подготовка видео поможет не только прочнее запомнить принципы и факты, но и развить навыки публичных выступлений.

Что запомнить

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *