Как учили родителей митрофана
Как учили родителей Митрофана из комедии Недоросль.
Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых. Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. И это заметно. У Митрофанушки отсутствует цель в жизни, он только любит поесть, побездельничать и погонять голубей: “Побегу-тка теперь на голубятню, так авось – либо…” На что его мать отвечала: “ Поди, порезвись, Митрофанушка”.
Невежественная мать учила своего сына наукам, но делала она это не из любви к просветительству, а только из-за указа Петра о том, что все дворянские дети должны знать слово божье, грамматику и арифметику. А чего только стоят ее советы сыну: «. друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!», «Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!». И Митрофан слушался этих советов. Он не учил ни арифметику, ни слово божье, ни грамматику (какая грамматика, если наш недоросль не знал прилагательное или существительное слово «дверь»?). Из всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман (по его одной только «говорящей» фамилии понятно почему), да и то из-за того, чтобы на него не сердилась Простакова. Остальные учителя открыто ругали его. Например Цыфиркин: “ Ваше благородие завсегда без дела маяться изволите”. А Митрофан огрызался: “Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай же зады”. “ Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век позади остаемся”.
Из родных этого «оболтуса» окружали его папа и мать, которая души в нем не чаяла. Несмотря на это Митрофан относился к своей матери пренебрежительно, он совсем не любит и ему совсем не жаль было свою родную мать, он ее не уважает и играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ”, на что в слышит бессердечное: “ Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. А папу «оболтус» и вовсе не признает. Возможно потому, что Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: “По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын”. После слов «вне себя» Простаков наверняка осекся. Какая уж тут радость, когда сын растет «маменькиным сынком». Вот и вся родня нашего героя, из которой, как показала практика, он не любил никого. Еще конечно же и дядя, но Митрофан его не любил и всегда хамил ему. Вот и вся родня, где никого он не любил и признавал за человека свою только мать.
Итак, мы разобрали всю сущность Митрофана. Но с какой целью появляется этот персонаж? Я думаю, чтобы показать людям, что существуют еще миллионы «недорослей», похожих на мины, и если вы на нее наступите, то произойдет непоправимое…. Вот злонравия достойные плоды.
Сочинение на тему «Воспитание и образование Митрофана в комедии Недоросль Фонвизина Д.И.»
Одной из главных тем комедии Фонвизина «Недоросль» является тема воспитания и образования юного поколения. На примере недоросля Митрофана автор показывает, как губительно сказывается на молодом человеке формальное бездушное воспитание и отсутствие хорошего образования. К 16 годам в юноше словно останавливается жизнь души, сердца и ума, и он становится унылым подобием своих родителей.
Митрофанушка, проучившись с нанятыми учителями почти 4 года, еле-еле читает, толком не умеет считать и не знает грамматики. О географии у него нет представления, но это и не нужно, ведь данная наука не для дворян, а для извозчиков. Недоросль целыми днями ничем не занят, ничего не умеет делать, лишь гуляет и резвится, как малое дитя.
Нравственное воспитание не лучше: Митрофан не уважает ни своих родителей, ни учителей. Он разбалован, глуп, спесив и считает, что все ему должно доставаться по праву дворянского происхождения.
Кого можно обвинить в дурном воспитании Митрофанушки? Казалось бы, мать его безмерно любит, платит за обучение, ни в чем не отказывает, балует и потакает капризам сына. Но на поверку оказывается, что ее любовь создает у сына ощущение вседозволенности. Да и образование Митрофана никуда не годится, потому что надо было искать хороших учителей, а не экономить на них.
Главные виновники того, каким вырос Митрофан, – его родители. Они не могут дать ему пример нравственного поведения, уважительного отношения, духовной работы над собой. Все, что видит Митрофанушка – это бесконечная брань, драки, грубость, невежество.
Фонвизин ратовал за то, чтобы образованием и воспитанием молодежи государство занималось не формально, а на серьезном уровне. Чтобы молодые люди вступали во взрослую жизнь, исполненные благородных порывов. Чтобы ими двигала не жажда обогащения, не получение чинов и почестей, а желание принести пользу обществу, помочь людям. Он верит: в обществе нового типа «Митрофанов» не останется, на их место придут люди с благородным сердцем.
Воспитание Простаковой своего сына Митрофана по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)
Еще дальше пошел Митрофан. Он льстит матери, понимая, что она настоящая хозяйка в доме. Поэтому жалеет ее, ведь она устала, колотя батюшку. Простакова же настолько слепо любит своего сына, что не видит, в кого он превращается.
Она считает, что его счастье могут составить только богатство и праздность, поэтому и старается женить Митрофана на Софье, узнав, что она богатая наследница.
Простакова думает, что ее сын очень умен, и он сможет многого добиться в своей жизни, однако она забывает мудрые слова народа: “Что посеешь, то и пожнешь”.
Даже прослужившая в ее доме верой и правдой всю жизнь Еремеевна, ничего не заслужила, помимо зуботычин.
Когда к Митрофану приходят учителя, он недовольно ворчит, Цыфиркина он обзывает “гарнизонной крысой”, а после неудачного похищения Софьи Митрофан собирается выпороть слуг.
Таким образом, Простакова своего сына воспитала так, как могла, по своему подобию. Что из этого получилось? Ничего путного.
В самый сложный момент ее жизни, когда ей нужна была поддержка сына, Простакова бросается к нему в отчаянии, но встречает
Митрофанушка является недорослем в первую очередь не по возрасту, а потому, что он полнейший невежда, который не имеет абсолютно никаких знаний ни в арифметике, ни в географии, он даже неспособен отличить прилагательное от существительного. Митрофан к тому же – недоросль в моральном плане, поскольку его не научили уважать достоинство окружающих его людей. Недоросль он и в гражданском смысле, ведь он не понимает своих прямых обязанностей перед государством.
Скотининым-Простаковым вообще чуждо гражданское чувство, они даже не приемлют мысли о том, что могут “быть полезны своим согражданам”.
Митрофан не стремится ни к учению, ни к государственной службе, его устраивает положение “недоросля”. Его настроение полностью разделяет его мать. Она рада тому, что ее сын числится в недорослях, можно его понежить, он еще натерпится, когда “лет через десяток” выйдет на службу.
Таких Митрофанов много. Об этом даже Вральман сказал: “…таких на сфете миллионы”. По словам Стародума, это “несчастные следствия дурного воспитания”.
Мы живем в другое время, но и сегодня, как во времена Фонвизина, человек воспитывается в семье. Вместе с генами дети воспринимают от родителей привычки, идеалы, образ мыслей и жизни. Причем, абсолютно истинна оказывается поговорка: яблоко от яблони недалеко падает.