Как теленок учился считать мультфильм
Козленок, который считал до десяти
Маленький козленок только что научился считать до десяти и сразу же стал применять свои знания. Он пересчитывает все и всех на своем пути по лесу. Некоторые животные, которым он присваивает номера, очень обижаются на маленького проказника. На его пути встречается река, по которой идет пароход, на палубе козленок также пересчитывает каждого. Знание арифметики очень важно и малыш очень гордится своими способностями.
В основу сюжета лег рассказ Альфа Прейсена. Режиссером мультипликационной картины Козленок, который считал до десяти стал Владимир Детярев. Его самими известными работами являются Гадкий утенок, Пересолил, Новогодняя сказка и Вернулся служивый домой. Он также разработал сценарий к данной детской мультипликационной ленте. Роли озвучивали известные советские киноартисты. Голос козленку подарил Клара Румянова, которая помимо дубляжа успешно зарекомендовала себя в кино. Ее самыми известными работами являются роли в фильмах Сельский врач, Без страха и упрека и Жених с того света.
Мультфильм завоевал невероятную популярность у публики. Смешной сюжет и забавные персонажи пришлись по вкусу детям и их родителям. Некоторые специалисты считают, что, несмотря на юмористическое, и местами несерьезное, повествование, в картине подняты серьезные проблемы в области психологии. Например, неловкость человека, когда он становиться объектом оценивания кого-либо. В 2006 году мультфильм вышел на DVD-носителях в сборнике лент под названием Веселый зоопарк. Кроме данной ленты в сборник вошли другие мультфильмы разных лет. В 2010 году был анонсирован выпуск второго сборника, но уже под другим названием.
Козленок, который умел считать до десяти
(cценарий сказки норвежского писателя Альфа Прёйсена для детского кукольного театра; написан по заказу замечательного московского камерного театра «Добрые сказки»)
Продолжительность спектакля: 25 минут; количество актеров: от 5 до 11.
Козленок
Теленок
Корова
Бык
Лошадь
Свинья
Кот
Пес
Баран
Капитан Гусь
Сказочник
Сказочник звонит в колокольчик, привлекая внимание зрителей.
Звенит колокольчик, как песню поет,
Он новую сказку к нам в гости зовет.
И, если тут станет немного потише,
То сказка придет, и ее мы услышим.
Тс-с!
Сказочник прикладывает палец к губам и прислушивается.
Звучит музыка сначала тихо, потом все громче и громче.
Вот и она!
Но, помните, сказке нужна тишина…
Сказочник снова прикладывает палец к губам в знаке молчания. Звучит вступительная музыка к спектаклю.
Жил-был очень милый и добрый козленок.
Выбегает Козленок и начинает бегать и прыгать под музыку.
Любил он играть на лужайке зеленой.
Ему было всё интересно вокруг.
Козленок (Сказочнику хвастливо)
Смотри, я могу перепрыгнуть лопух!
Козленок прыгает через лопух.
Могу перепрыгнуть и лужу!
Козленок прыгает через лужу.
Козленок прыгает через пышную кочку с цветочками, но падает.
Какая большая! В ней много цветочков!
Наверное, сто… или пять…
Не знаю, ведь я не умею считать.
Придется козленка искать мне другого.
Но я в этой сказке быть главным хочу!
Раз хочешь, тебя я считать научу!
Научишь? Но как? Это трудно?
Нет, просто!
Вот цифры.
Сказочник достает цифры от 1 до 10 (каждая следующая чуть выше предыдущей).
Давай их расставим по росту.
Сказочник расставляет цифры по порядку.
Вот это один, это два, это три.
А это четыре!
Нет, смотри –
Идут за четверкой пять, шесть, семь и восемь!
Сказочник берет девятку.
И снова шестерка! Большая!
Не бойся!
Шестерку мы эту поставим на хвост –
Получится девять, как требует рост!
Теперь только десять добавить осталось.
Козленок ставит десятку, самую большую, на место.
Видишь, как просто считать оказалось?
Козленок толкает цифры рожками, и они падают.
Только вот цифры зачем же толкать?
Сказочник убирает цифры со сцены.
Теперь я и сам всё могу сосчитать!
Тогда сосчитай мне цветочки на кочке.
Козленок подбегает к кочке с цветами.
Раз! Два! Три! Четыре! – Четыре цветочка!
Сказочник показывает зрителям цифру 4.
Какой молодец!
Считать научился и…
Сказке конец?
И так вот всегда… Интересно, но мало.
Нет, присказка только – для сказки начало.
Ну что, ты готов стать героем, дружок?
Звучит вступительная музыка к спектаклю.
В ясный день на лужок
Смышленый козленок пришел порезвиться.
Козленок скачет по сцене. Но скоро ему надоедает и он останавливается.
Играть одному целый день не годится.
Так чем же заняться? Придумал, друзья!
Всех буду считать! Ме-е-е! Один – это я!
На животе у Козленка появляется цифра 1.
Козленок (оглядываясь по сторонам)
Теперь цифра два. Цифра два… кто же это?
Козленок оглядывается по сторонам.
Жаль, здесь только я – никого больше нету.
Из-за деревьев выходит Теленок.
Теленок (с любопытством)
Му! Чем это ты занимаешься?
Я?
Считаю себя! А теперь и тебя!
Ни капли не больно!
А вдруг будет мама потом недовольна…
А вдруг это вредно? А вдруг мне нельзя?
Стой смирно! Считаю! Один – это я!
А два – это ты!
На Теленке появляется цифра 2. Теленок в ужасе отпрыгивает, пытается избавиться от цифры, но у него не получается.
Эй, куда ты, теленок?
Спасите! Меня здесь считает козленок!
Из-за деревьев выходит Корова.
Чего это ты, непутевый, ревешь?
Теленок (чуть не плача)
Меня сосчитали! Мне страшно!
Ты врешь!
Ни капли не страшно и весело даже!
Да, что здесь случилось, мне кто-нибудь скажет?
Поподробней нельзя?
Как это?
А вот как: один – это я!
Ни капли не страшно, ну, честное слово!
Два – это теленок! Три – это корова!
На Корове появляется цифра 3.
Ой, мамочка! Он и тебя сосчитал!
За то, что посмел надо мной насмехаться,
С тобою, негодник, я буду бодаться!
Корова наклоняет голову рогами вперед и идет на Козленка. Козленок пятится.
Да что я вам сделал?
Когда догоню,
Подробно рогами тебе объясню!
Козленок бросается бежать. Корова и Теленок бегут за ним. Они пробегают несколько кругов по сцене. Им навстречу выходит Бык. Корова, Козленок и Теленок останавливаются.
Эй! Стойте! Ты что натворил, куцехвостый?
Очень просто
И весело. Не шевелитесь, друзья,
Я вас сосчитаю! Один – это я!
Два – это теленок! Три – это корова!
Бык – это четыре!
На Быке появляется цифра 4.
Ну, это ему даром с рук не сойдет!
Козленок бросается бежать.
Этот негодник от нас не уйдет!
Бык, Корова и Теленок бегут за Козленком вокруг поляны.
И всеми рогами его забодаем!
Они пробегают несколько кругов по сцене. Им навстречу выходит Лошадь. Корова, Бык, Козленок и Теленок останавливаются.
Лошадь (в недоумении)
Куда это все так спешат?
И стыдно.
«Бык – это четыре!» Четыре! Обидно!
И как же он делает это, друзья?
А вот как! Смотрите: один – это я!
Два – это теленок! Три – это корова!
Бык – это четыре…
Бык грозно надвигается на Козленка.
… ну, честное слово!
А пять – это лошадь!
На Лошади появляется цифра 5.
Вот видишь, теперь и тебя сосчитал!
Козленок бросается бежать. Все за ним.
Они пробегают несколько кругов по сцене. Им навстречу выходит Свинья. Корова, Бык, Лошадь, Козленок и Теленок останавливаются.
Куда это вы всей толпою бежите?
Но он же так мал!
Что сделал он вам?
Он нас всех сосчитал!
Неправда! Смотрите: один – это я!
Два – это теленок! Три – это корова!
Бык – это четыре…
Пять – это лошадка! Шесть – это свинья!
На Свинье появляется цифра 6.
Кто? Я?!
За это придется тебе поплатиться!
Ты будешь считать санитаров в больнице!
Свинья с визгом бросается на Козленка, он убегает. Все бегут за ними.
Скорее хватайте его!
Все пятеро стали ловить одного.
Наш бедный козленок их так испугался,
Что, если бы смог, на березу забрался.
Не помня себя, он по лесу помчал
И возле реки обнаружил причал.
На палубу прыгнул, а следом – погоня.
На сцене появляется корабль со сходнями. На борту капитан Гусь, Кот, Пес и Баран. Все звери по сходням забегают на борт. Корабль отчаливает и дает сильную осадку.
Спасайтесь, кто может! Наш парусник тонет!
На палубе появляется Кот.
Он выдержать может лишь десять. А нас…
Корабль оседает еще ниже.
И все мы утонем сейчас!
Неужто никто нам уже не поможет?
Не надо бояться! Замрите, друзья!
Я всех сосчитаю! Один – это я.
Два – это теленок, три – это корова.
Бык – это четыре!
Корабль оседает еще ниже.
Шесть – это свинья!
Семь – кот!
На Коте появляется цифра 7.
На Псе появляется цифра 8.
На Баране появляется цифра 9.
А десять… а десять – наш гусь-капитан!
Так вот для чего цифры в мире нужны!
Да здравствуют цифры!
Звери кричат «Ура!» и подбрасывают Козленка и пригоршни цветов вверх.
На этом нам сказку закончить пора.
(Козленку)
С тобою, дружочек, должны мы проститься.
Но в сказке еще столько может случиться…
Что стало с козленком, что парусник спас?
Он вместе с теленком пошел в первый класс.
Сказочник достанет ранец и надевает его на Козленка.
Хоть счетом своим он по праву гордится,
Но многому хочет еще научиться:
Задачки решать, и читать, и писать –
Вдруг снова придется кого-то спасать.
Хорошо уметь считать!
Это лучше, чем летать!
Это здорово и весело!
Если хочешь, сможешь ты
Сосчитать свои мечты,
И друзей своих, и песенки!
Цифры все легко и просто
Детям выстроить по росту:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
А теперь давайте вместе
Будем всё вокруг считать!
Сколько чашек, ложек, кружек,
Сколько стульев и игрушек,
Сколько мишек, птичек, зайчиков,
Сколько светит звезд на небе,
Сколько хлебных крошек в хлебе,
Сколько девочек и мальчиков.
Цифр честнее в мире нету,
Есть у них на всё ответы,
И они расскажут нам,
Сколько весят крокодилы,
Львы, жирафы и гориллы,
И толстяк гиппопотам!
Цифры нам запомнить нужно,
Подпевайте хором дружно:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Эту маленькую песню
Все должны на свете знать!
Ноты для этой песни вы можете скачать здесь: Песенка про цифры.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Теперь для ума небольшая зарядка:
Я вам про спектакль загадаю загадки
А в каждой отгадке таится сюрприз –
Героя она вызывает на бис!
Он вовсе не злой, хоть с витыми рогами,
И «Бе!» бы сказал, поздоровавшись с вами,
На нем очень много пушистых кудряшек
Теперь мне скажите, кто это?
Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.
Сказочник показывает Барана зрителям.
Про эту толстушку скажу я вам, братцы,
Она любит хрюкать и в лужах купаться.
И с гусем они, говорят, не друзья.
Ну, кто назовет ее имя?
Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.
Сказочник показывает Свинью зрителям.
А этот герой, хоть и громко кричал,
Мог сам, без парома покинуть причал.
Он птица, не зверь. И сказать вам берусь,
Еще ни один не утоп в речке…
Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.
Сказочник показывает Гуся зрителям.
Серьезный, большой и ужасно сердитый,
Бодает рогами, бьет в землю копытом.
Он ревом своим заглушит львиный рык.
В названьи три буквы. Так кто это?
Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.
Сказочник показывает Быка зрителям.
И этот герой вам прекрасно знаком,
Как вырастет, зваться он будет быком,
Пока ж слишком мал, только что из пеленок,
Поэтому он и не бык, а…
Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.
Сказочник показывает Теленка зрителям.
Есть грива, есть хвост, есть четыре ноги,
На каждой подкова, а не сапоги.
Она любит хлеб, а еще сахар сладкий.
Скажите скорее, кто это?
Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.
Сказочник показывает Лошадь зрителям.
Она одного из героев жена,
И мать одного из героев она.
Ведро молока может дать нам парного.
Ну что отгадали, кто это?
Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.
Сказочник показывает Корову зрителям.
А этот герой без рогов и копыт,
Он ловит мышей, на завалинке спит,
Почешешь за ушком, мурлычки поет.
Его вы узнали? Так кто это?
Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.
Сказочник показывает Кота зрителям.
У этого зверя характер собачий,
Он лает, с чужими бывает кусачим.
Уверен, что каждый из вас на вопрос
Ответит, что зверь называется…
Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.
Сказочник показывает Пса зрителям.
И вот, наконец, отгадайте, друзья,
Того, про кого рассказал сказку я.
Он главный герой, и рогат, как чертенок.
Конечно же, это наш милый…
Сказочник делает небольшую паузу, давая зрителям возможность назвать отгадку.
Сказочник показывает Козленка зрителям. Звучит тихая музыка, как в начале спектакля.
Вы слышите, сказка уходит. Я тоже.
Похлопайте нам на прощанье в ладоши!
Учитесь всему, чтобы умными стать,
И я с новой сказкой приду к вам опять!
Сказочник кланяется зрителям.
© Автор. Олеся Емельянова. 2010 г.
Театр на столе «Козленок, который умел считать до десяти». Набор персонажей сказки Альфа Прёйсена для инсценирования сценок в домашнем театре на столе.
Волк и семеро козлят. Еще один сценарий в стихах по этой русской народной сказке с большим количеством действующих лиц.
Арифметика для малышей. Стихи, потешки, загадки и задачки про цифры, числа и простые арифметические действия.
Настольная игра «Арифметический тренажер». Настольная игра с кубиком и фишками для обучения детей от 4 до 9 лет цифрам, числам, сравнению чисел и простым арифметическим действиям.
Сценарии по сказкам зарубежных писателей. Сценарии в стихах по сказкам и легендам народов мира и сказкам зарубежных писателей.
Сказки в стихах. Сказки, басни и притчи Олеси Емельяновой для детей и взрослых.
Инсценировки басен. Большой сборник инсценировок классических и современных басен для детского театра по произведениям Эзопа, Руми, И.А.Крылова, А.С.Пушкина, О.В.Емельяновой.
Детские стихи. Стихи, потешки, игры, задачки и загадки в стихах для детей.
Пьесы и сценарии Олеси Емельяновой для кукольного театра
Сказка Козлёнок, который считал до десяти. Альф Прейсен
Сказка Козлёнок, который считал до десяти – не просто развлекательная сказочная история. Если вы решили знакомить ребенка с числами и счетом, начните занятия с забавной сказки. Интерес к математическому занятию возрастет благодаря умному персонажу сказки норвежского писателя-сказочника Альфа Прейсена. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения с детьми.
Скачать сказку Козлёнок, который считал до десяти: (word) — (pdf)
Сказка Козлёнок, который считал до десяти читать
Краткое содержание сказки
Научился Козленок считать. Начал он считать животных, которые ему повстречались. Невежи-животные не умели считать, поэтому рассердились на Козленка и стали его преследовать.Спасаясь от погони, Козленок прибежал на берег и запрыгнул на кораблик. За ним прыгнули все преследователи. Капитан Петух и экипаж уже отплывали от берега. Петух закричал, что кораблик тонет, ведь он рассчитан только на десять пассажиров. Нужно было срочно всех посчитать. Оказалось, что только Козленок обучен счету. Капитан велел Козленку пересчитать всех. К счастью, пассажиров было ровно десять. Умение Козленка находит достойное применение. Петух берет его на кораблик контролером. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Козлёнок, который считал до десяти
Юмористическая сказка-считалка полезна дошкольникам. Она мотивирует к обучению счету, пополняет словарный запас малыша и просто развлекает маленьких слушателей. Чему учит сказка Козленок, который считал до десяти? Сказка высмеивает невежество и глупость и учит стремиться к знаниям.
Мораль сказки Козлёнок, который считал до десяти
Из смешной сказки вытекает очень поучительная для детей главная мысль – все знания полезны и пригодятся в жизни.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!