Как собака нашла себе хозяина сказка чему учит

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

четверг, 6 февраля 2020 г.

Русская сказка «Как собака друга искала»

Жанр: народная сказка о животных

Главные герои сказки «Как собака друга искала» и их характеристика

Чему учит сказка «Как собака друга искала»
Сказка учит выбирать себе друзей по своему характеру. Учит любить собак и ценить их труд. Учит никого не бояться. Учит тому, что в одиночестве жить плохо.

Отзыв на сказку «Как собака друга искала»
Мне очень понравилась эта сказка про собаку, которая никого не боялась и потому не могла найти себе друга в лесу, среди диких зверей. Ведь любой зверь чего-нибудь да боялся. И только человек не боялся ни чего и потому смог стать собаке настоящим другом. А собака стала настоящим другом человеку. Так мы нашли друг друга.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Как собака друга искала»
Жила в лесу одинокая собака и было ей очень скучно. Решила она себе друга найти, но только чтобы тот ничего не боялся.
Пошла собака по лесу и увидела зайца. Предложила собака зайцу дружить, и заяц с радостью согласился.
Настал вечер. Легли собака и заяц спать под кустом, а ночью мимо мышь пробежала. Собака залаяла, а заяц проснулся и задрожал. Он попросил собаку не шуметь, а то придет волк и его съест.
Собака подумала, что заяц трусливый друг, и решила подружиться с волком. Нашла собака волка и предложила ему дружить. Волк, конечно, согласился.
Легли они ночью спать, а мимо лягушка проскакала. Собака залаяла, а волк кричит ей не шуметь, чтобы медведь не пришел и не загрыз их.
Решила собака, что и волк трусоват, и пошла медведя искать. Нашла медведя, предложила дружить и медведь согласился. Легли они спать в берлоге, а мимо уж прополз. Залаяла собака, а медведь кричит ей не лаять, а то придет человек и шкуры с них спустит.
Решила собака человека искать, потому что тот был храбрее всех. Нашла она человека, предложила дружить. Согласился человек, поставил собаке конуру во дворе. Ночью собака лает, двор охраняет, а человек ей за это спасибо говорит.
С тех пор и живут вместе собака и человек.

Источник

Сказка Как Собака друга искала. Русская народная сказка

Сказка Как Собака друга искала скорее напоминает легенду. Она будет интересна маленьким и большим читателям и всем, кто любит собак. Прочитайте сказку онлайн и узнайте, как подружились человек и собака.

Как собака нашла себе хозяина сказка чему учит. Skazka Kak Sobaka druga iskala. Russkaya narodnaya skazka. Как собака нашла себе хозяина сказка чему учит фото. Как собака нашла себе хозяина сказка чему учит-Skazka Kak Sobaka druga iskala. Russkaya narodnaya skazka. картинка Как собака нашла себе хозяина сказка чему учит. картинка Skazka Kak Sobaka druga iskala. Russkaya narodnaya skazka.

Скачать сказку Как Собака друга искала: (word) — (pdf)

Сказка Как Собака друга искала читать

Кто автор сказки

Это не авторская, а фольклорная сказка. Ее интерпретаций существует много в русском фольклоре и сказках других народов.

Краткое содержание сказки

Хотела Собака найти такого друга, чтобы никого и ничего не боялся. Встретился ей Заяц. Узнала Собака, что Косой Волка боится, пошла к Волку, чтобы с ним дружбу завести. Но оказалось, что Серый Медведя боится. Просил он громко не лаять, чтобы Медведь не пришел и не разорвал их. Решила Собака, что нужно с Медведем дружить. Только Медведь испугался, когда Собака залаяла: «Не лай! Придут охотники, шкуру с нас снимут». «Раз Медведь его боится, значит Человек самый сильный», — подумала Собака и пошла к Человеку. Попросилась Собака в друзья к нему. Обрадовался Человек новому другу. Живет с тех пор Собака с человеком и верно ему служит. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.

Анализ сказки Как Собака друга искала

В фольклоре существуют мифы, легенды, сказки, которые пытаются дать объяснение природным и социальным явлениям. Сказка Как Собака друга искала — одна из таких. Она объясняет дружбу человека и собаки. Сказка не ставит поучительную цель. Но послушав ее, дети будут относиться к четвероногим друзьям с большей заботой и симпатией.

Мораль сказки Как Собака друга искала

Недаром существует афоризм о собачьей преданности человеку «верный, как собака». Собаки наделены способностью любить больше, чем люди. Нельзя на преданность братьев наших меньших отвечать предательством. Мораль сказки Как Собака друга искала можно определить так: собака – друг человека. Помните об этом и донесите эту мысль до своих детей.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Источник

Конспект урока «Как собака нашла себе хозяина»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Как собака нашла себе хозяина»»

Тема: Сказка «Как собака нашла себе хозяина»

Цель: Познакомить с содержанием и героями сказки «Как собака нашла себе хозяина»

познакомить с новой сказкой «Как собака нашла себе хозяина»;

формировать умение осознанного чтения, техники чтения;

развивать навык пересказа текста по наводящим вопросам учителя;

развивать устную речь через словарную работу, обогащать словарный запас;

развивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

учить слушать учителя и друг друга, воспитывать умение работать в коллективе;

воспитывать любовь к чтению;

учить высказывать свои суждения (с помощью учителя), делать выводы (с помощью учителя);

воспитывать нравственнее качества личности.

— Вот и прозвенел звонок

Очень тихо вы садитесь,

И работать не ленитесь.

— Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы умеете работать на уроке.

— Давайте поприветствуем гостей своими улыбками. А теперь улыбнемся друг-другу, чтобы зарядиться хорошим настроением на целый день.

— А сейчас вспомним правила поведения на уроке.

— Как нужно сидеть на уроке?

— Как отвечаем на уроке?

Итак, на уроке слушаем меня внимательно и стараемся четко проговаривать слова.

— Ребята, кто мне скажет, какое сегодня число? (14 февраля) (Запись на доске: число; классная работа)

— А какой сейчас месяц? (февраль)

— Какой день недели? (четверг)

— А теперь посмотрите в окно, какая сегодня погода?

— Назовите признаки зимы?

— Сегодня мы на уроке будем много говорить и читать, поэтому давайте мы с вами поточим языки.

Са – са – са – в лесу бегает лиса.

Су – су – су – было холодно в лесу.

Со – со – со – у папы колесо.

Ос – ос – ос – на поляне много ос.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Работа над пройденным материалом.

— Ребята, какую сказку мы прочитали на прошлом уроке? («Лиса и тетерев»)

— Назовите героев сказки.

— В сказке лиса какая? (хитрая)

— А тетерев? (доверчивый)

— Чему нас учит эта сказка? (быть добрыми, не обманывать)

Ребята, я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный, серый волк.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет (медведь)

В джунглях это царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко лев.

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

— Скажите, о каких животных мы разгадывали загадки? (медведь, лиса, волк, собака)

— Чем отличаются дикие животные от домашних?

Сообщение новой темы

— Ребята, как вы думаете, почему я загадала загадки о животных?

— Мы сегодня познакомимся со сказкой «Как собака нашла себе хозяина»

— Сейчас я прочитаю вас сказку, а вы внимательно слушайте. (чтение сказки)

— Про что эта сказка? (про дружбу)

— Какие животные вам встретились в этой сказке?

— Назовите мне диких животных?

— А здесь есть домашнее животное? (собака)

— Ребята, оказывается, собака раньше была диким животным.

— Как вы думаете, почему она стала домашней?

(Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

(Руки вверх, потрясти над головой)

— Ребята, по сказке «Как собака нашла себе хозяина» нарисовали мультфильм, который мы сейчас с вами посмотрим.

— Вам понравилась сказка?

— Почему собака хотела найти себе хозяина?

— Кого встретила собака?

— Потом к кому пошла?

— Как вы думаете, кто самый сильный? Почему?

-Ребята, сейчас мы с вами прочитаем сказку по ролям.

— Кто хочет быть собакой? Волком? Медведем? Львом? Человеком?

Чтение сказки по ролям.

— Молодцы ребята, все справились с заданием.

— Давайте мы с вами сыграем эту сказку. Как вы думаете, у нас получится?

Итоги урока, рефлексия, домашнее задание.

— Какую сказку мы сегодня с вами изучали?

— Назовите главных героев сказки?

— Чему учит эта сказка?

— Какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе?

— Сегодня вы все молодцы, хорошо работали на уроке, правильно отвечали на вопросы.

— Ребята, сейчас я раздам тетради, дома нарисуйте одного из героев сказки.

— Вам понравился урок?

-Какое у вас настроение сейчас? Надеюсь, такое настроение у вас останется до конца дня.

Источник

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы по сказке » Как собака друга искала»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой по мордовской сказке « Как собака друга искала»

Образовательные: Познакомить детей с народным творчеством мордовского народа: сказкой «Как собака друга искала». Учить анализировать характеры героев и их поступки, соотносить действия героев с реальными людьми. Познакомить с пословицами о дружбе, качествами, присущими настоящему другу. Обогащать словарь детей, умение инсценировать сказку.

Развивающие: Развивать воображение, внимание, память, речь путем подбора выразительных средств (сила, тембр голоса, интонация, паузы, мимика). Совмещать коммуникативную деятельность и двигательную активность.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к сказке, укреплять чувство дружбы, поддержки и взаимовыручки.

1 этап: Подготовительный.

сказка «Как собака друга искала»( мордовская сказка) (слайд 1)

1 Продолжать развивать интерес к сказкам

3 Увеличивать объем памяти через усвоение способов запоминания (кодирование и декодирование информации)

Вот зима пришла серебристая

Белым снегом замела поле чистое (слайд 3)

Кто оставил этот след? (волк) (слайд 5)

Если след оставил волк, он чей? (волчий) (слайд 5)

А этот след оставил кто? (Медведь) (слайд 6)

Если след оставил медведь, он чей? (медвежий) (слайд 6)

А чьи же эти следы? (зайца) (слайд7)

Если след оставил заяц, он чей? (заячий) (слайд 7)

Дети, дикие звери какие? (голодные, злые, зубастые, свирепые, страшные)

Да, звери страшные, чтобы не было страшно давайте назовем их ласково. (слайд 8)

Как ласково назвать волка (волчок) (слайд 9)

Как назвать ласково медведя? (мишка, медведюшко, мишутка) (слайд 9)

Как назвать ласково зайца? (зайчик, зайчишко) (слайд 9)

У всех зверей есть семья. Давайте вспомним семью

волка (волк, волчица, волчонок) (слайд 10)

Семью медведя (медведь, медведица, медвежата) (слайд 11)

Семью зайца (заяц, зайчиха, зайчата) (слайд12)

Хотите пройти по следам и посмотреть куда же они нас приведут? (идем по следам) (слайд13)

Следы привели нас в лес. Давайте встанем, поиграем. (слайд14)

Раз, два, три, четыре, пять вышли зайцы погулять

Вот он серый волк, волк

Он зубами щелк, щелк

Быстро прячемся в кусты

3 Собака нашла себе настоящего друга. Каким должен быть настоящий друг (слайд 19) Кто не обижает

Какие пословицы о дружбе вы знаете? (слайд 20)

Настоящий друг лучше новых двух.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Старый друг лучше новых двух.

Сам пропадай, а товарища выручай.

А вас можно назвать настоящими друзьями? Почему? (мы помогаем друг другу и т.д.)

Дети, хотите отправиться в путешествие? (да) Куда можно пойти? (…) Давайте мы пойдем путешествовать в сказочный лес, хотите? Закрывайте глазки, чтоб очутиться в сказке (звучит музыка «Настоящий друг», дети слушают. В это время на столе открывается макет леса с лесными жителями)

Посмотрите, мы в сказочном лесу. Кто живет в нем, хотите узнать? Отгадайте загадку:

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

(когда дети правильно отгадывают загадку появляется герой в лесу)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

Серый зубастый, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

Летом спит, зимой улья сторожит. (медведь)

В какой сказке живут все эти звери? (Как собака друга искала).

О чём эта сказка? (о дружбе)

Какого друга искала собака? (верного, надежного, смелого, честного …)

Кому предлагала собака свою дружбу? (…)

Почему собака не сразу нашла себе друга? (…)

Кто оказался настоящим другом? (…)

Как дружили собака и человек? (…)

Кого можно назвать настоящим другом?

-умеет прощать и мириться;

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду говорить начало пословицы, а вы окончание.

Настоящий друг познается (в беде)

Сам пропадай, а друга (выручай)

Друга ищи, а нашел (береги)

Старый друг лучше новых (двух)

У вас есть друзья? (…) Давайте назовем друга ласково (передают мяч и называют имя следующего ребенка ласково). В сказке собака нашла себе настоящего друга и я рада, что и вас есть друзья.

Всем советуем дружить,

Очень дружбой дорожить,

В обиду друга не давать,

В любом несчастье помогать.

Герой этой сказки очень грустил

В лесу было скучно, жил он один

Очень долго друзей искал

Пока человек ему другом не стал.

Кто знает о герое из какой сказки это стихотворение? (Как собака друга искала)

Какая сначала была собака? (одинокая, грустная) Покажите грустную собаку (дети показывают мимикой грустную собаку)

Что решила собака сделать? (найти настоящего друга) Давайте вспомним ее слова (дети произносят слова хором, по одному, анализируем у кого лучше получилось) «Найду себе настоящего друга, который ничего не боится!» (находим слова которые нужно выделить голосом) Как вы считаете, каким голосом будем говорить эти слова тихим или громким? (громким), дрожащим или уверенным? (уверенным). Послушайте, правильно я скажу (даются различные образцы, дети выбирают наиболее подходящий, пробуют произнести также)

Кому первому предложила собака дружбу? (зайцу). Что она ему сказала?

«Зайка, давай с тобой дружить, вместе жить» ( работа над выразительностью: интонация, тембр, сила голоса, мимика, жесты)

«С тобой дружить согласен я, будем вместе мы друзья»

(работа над выразительностью) Каким голосом будет говорить зайка? (дружелюбным, но не слабым) Дается образец речи, дети выбирают подходящий.

Каким оказался зайка? (трусливым) Кого испугался зайка? (мышь)

Какие слова говорила мышка?

«Я – мышка норушка, под полом таюсь, всех, всех боюсь пи-пи-пи»

(работа над выразительностью) Как им голосом будет говорить мышка? (высоким, писклявым) Как можно показать мышку? (…) Дети пробуют проговорить слова мышки, выбирают, у кого лучше получилось.

Что ответила собака зайцу?

«Зачем лаешь? Услышит волк, придет и съест нас! Неважный это друг. А волк, наверно, никого не боится» (работа над выразительностью речи) Каким голосом будет говорить зайка? (дрожащим, тихим, боязливым)

Кого потом пошла искать собака? (волка). Что она ему сказала? Что ответил ей волк? (аналогично проводиться работа с этими героями)

Кого испугался волк? (лягушку). Какие слова говорила лягушка?

Я – лягушка попрыгушка ква-ква-ква»

Настоящим другом оказался волк? (нет, трусливым). Что сказал собаке?

«Зачем лаешь, придет медведь и разорвет нас!»

Стала собака с ним дружить? (нет) Что ответила?

«И волк боится, лучше пойду медведя искать! »

Кого пошла искать собака? (медведя). Что она ему сказала? (…) Что ответил ей медведь? (…) (проводиться работа над выразительностью речи). Настоящим другом оказался медведь? (нет) Кого испугался? (Ужа). Какие слова говорил уж? Каким голосом мы будем говорить? (почти шепотом, шипящим)

«Я ползу, ползу, ползу, всех ужалить я хочу ш-ш-ш»

Медведь ужа испугался, что он сказал собаке?

«Перестань, не лай, придет человек, шкуры с нас снимет»

Что ответила собака?

«И медведь оказался трусливым, пойду человека искать»

Что сказала собака человеку?

«Человек, давай с тобой дружить, вместе жить!»

Что ответил человек?

«Давай. Вот тебе, собака, конура, вот еда. Оставайся у меня жить, дом сторожить»

Всем советуем дружить

Очень дружбой дорожить

В обиду друга не давать

В любом несчастье помогать.

4 этап: Инсценирование сказки «Как собака друга искала»

(сказочный цветик – семи цветик, в группе декорации лесной полянки, берлога, дом человека, на вход каждого героя включается музыка, соответствующая характеру героя)

(Звучит музыка «В гостях у сказки», дети стоят в кругу)

Ведущая: Вот мы встали все в кружок

Вот он, сказочный цветок

Всех приветствует вокруг

Здравствуй, наш волшебный друг!

(здравствуй, имя ребенка, передают цветок другому)

В мире столько сказок есть

Всех их нам не перечесть

Ты нам дверцу приоткрой

В сказку нас возьми с собой

С лепестком мы полетели

И на коврик тихо сели (дети садятся на стулья)

Дети, а вы знаете сказки о дружбе? («Репка», «Теремок», «Зимовье зверей», «Крылатый, мохнатый, да масляный» и д. р.)

Хотите посмотреть еще одну сказку про дружбу зверей? (да)

Сказка «Как собака друга искала»

Сказочник: Давным – давно в лесу жила собака. (входит собака) Была она одна – одинёшенька. Скучно ей было. Захотелось ей найти друга.

Собака: Пойду, найду себе настоящего друга, который ничего не боится! (идет по лесу, навстречу выходит заяц). Зайчик, давай с тобой дружить, вместе жить.

Заяц: С тобой дружить согласен я, будем вместе мы друзья. (уходят обнявшись под дерево, ложатся спать)

(звучит музыка, забегает мышка)

Мышка: Я мышка – норушка, под полом таюсь, всех, всех я боюсь. Пи-пи-пи.

Собака: (вскакивает) Гав, гав, гав!

(заяц просыпается, показывает испуг)

Заяц: (испуганно, дрожащим голосом) Зачем лаешь, услышит волк, придет и съест нас.

Собака: (говорит в сторону, прикрывшись ладонью) Неважный это друг, волка боится. А волк, наверное, никого не боится.

(обращаясь к зайцу) До свидания, заяц, пойду дальше.

(заяц убегает, собака уходит, идет по лесу, встречает волка)

Собака: Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить.

Волк: С тобой дружить согласен я, будем вместе мы друзья.

(уходят под дерево, ложатся спать. Мимо прыгает лягушка)

Лягушка: Я-зеленая лягушка, я-лягушка попрыгушка. Ква-ква-ква!

Собака: (вскакивает) гав, гав, гав.

(просыпается испуганный волк)

Волк: (злой, ругает собаку) Зачем лаешь, услышит медведь, придет сюда и разорвет нас!

Собака: (говорит в сторону) И волк боится, лучше мне подружиться с медведем. (обращаясь к волку) Прощай, волк, неважный из тебя друг.

(волк уходит, собака идет по лесу и встречает медведя)

Собака: Здравствуй, медведь! Давай с тобой дружить, вместе жить.

Медведь: С тобой дружить согласен я, будем вместе мы друзья. Пошли ко мне в берлогу.

(уходят в берлогу, ложатся спать, ползет мимо уж).

Уж: (шипящим голосом) Я ползу, ползу, ползу, всех ужалить я хочу. Ш-ш-ш.

Собака : (вскакивает) Гав, гав, гав.

Медведь: (ругает собаку) Перестань, не лай. Придет человек, шкуры с нас снимет.

Собака: (в сторону) И медведь оказался трусливым. Надо к человеку идти.

(обращаясь к медведю) Прощай, медведь. Пойду человека искать.

(медведь уходит, собака идет к дому человека, человек выходит из дома)

Человек, давай с тобой дружить, вместе жить.

Человек: Давай. Вот тебе, собака, конура, вот вкусная еда. Оставайся у меня жить, дом сторожить.

Сказочник: Ночью собака лает, дом охраняет.

Собака: Гав, гав, гав.

Сказочник : А человек её за это не ругает.

Человек: Спасибо тебе, собака, за то, что ты у меня верный и надежный друг.

Сказочник: С тех пор собака и человек вместе живут.

(все артисты выходят перед зрителями)

Все вместе: Всем советуем дружить

Очень дружбой дорожить

В обиду друга не давать

В любом несчастье помогать.

Ведущая: Дети, вам понравилась сказка? (…) Кто из героев вам понравился больше, почему? (…) Чему нас эта сказка учит? (…)

Источник

Конспект урока по Родному Башкортостану «Как собака нашла себе хозяина»

План-конспект открытого урока по Родному Башкортостану «Как собака нашла себе хозяина» для 3 класса коррекционной школы

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Родному Башкортостану «Как собака нашла себе хозяина»»

Тема: Сказка «Как собака нашла себе хозяина»

Цель: Познакомить с содержанием и героями сказки «Как собака нашла себе хозяина»

познакомить с новой сказкой «Как собака нашла себе хозяина»;

формировать умение осознанного чтения, техники чтения;

развивать навык пересказа текста по наводящим вопросам учителя;

развивать устную речь через словарную работу, обогащать словарный запас;

развивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

учить слушать учителя и друг друга, воспитывать умение работать в коллективе;

воспитывать любовь к чтению;

учить высказывать свои суждения (с помощью учителя), делать выводы (с помощью учителя);

воспитывать нравственнее качества личности.

— Вот и прозвенел звонок

Очень тихо вы садитесь,

И работать не ленитесь.

— Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы умеете работать на уроке.

— Давайте поприветствуем гостей своими улыбками. А теперь улыбнемся друг-другу, чтобы зарядиться хорошим настроением на целый день.

— А сейчас вспомним правила поведения на уроке.

— Как нужно сидеть на уроке?

— Как отвечаем на уроке?

Итак, на уроке слушаем меня внимательно и стараемся четко проговаривать слова.

— Ребята, кто мне скажет, какое сегодня число? (14 февраля) (Запись на доске: число; классная работа)

— А какой сейчас месяц? (февраль)

— Какой день недели? (четверг)

— А теперь посмотрите в окно, какая сегодня погода?

— Назовите признаки зимы?

— Сегодня мы на уроке будем много говорить и читать, поэтому давайте мы с вами поточим языки.

Са – са – са – в лесу бегает лиса.

Су – су – су – было холодно в лесу.

Со – со – со – у папы колесо.

Ос – ос – ос – на поляне много ос.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Работа над пройденным материалом.

— Ребята, какую сказку мы прочитали на прошлом уроке? («Лиса и тетерев»)

— Назовите героев сказки.

— В сказке лиса какая? (хитрая)

— А тетерев? (доверчивый)

— Чему нас учит эта сказка? (быть добрыми, не обманывать)

Ребята, я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный, серый волк.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет (медведь)

В джунглях это царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко лев.

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

— Скажите, о каких животных мы разгадывали загадки? (медведь, лиса, волк, собака)

— Чем отличаются дикие животные от домашних?

Сообщение новой темы

— Ребята, как вы думаете, почему я загадала загадки о животных?

— Мы сегодня познакомимся со сказкой «Как собака нашла себе хозяина»

— Сейчас я прочитаю вас сказку, а вы внимательно слушайте. (чтение сказки)

— Про что эта сказка? (про дружбу)

— Какие животные вам встретились в этой сказке?

— Назовите мне диких животных?

— А здесь есть домашнее животное? (собака)

— Ребята, оказывается, собака раньше была диким животным.

— Как вы думаете, почему она стала домашней?

(Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

(Руки вверх, потрясти над головой)

— Ребята, по сказке «Как собака нашла себе хозяина» нарисовали мультфильм, который мы сейчас с вами посмотрим.

— Вам понравилась сказка?

— Почему собака хотела найти себе хозяина?

— Кого встретила собака?

— Потом к кому пошла?

— Как вы думаете, кто самый сильный? Почему?

-Ребята, сейчас мы с вами прочитаем сказку по ролям.

— Кто хочет быть собакой? Волком? Медведем? Львом? Человеком?

Чтение сказки по ролям.

— Молодцы ребята, все справились с заданием.

— Давайте мы с вами сыграем эту сказку. Как вы думаете, у нас получится?

Итоги урока, рефлексия, домашнее задание.

— Какую сказку мы сегодня с вами изучали?

— Назовите главных героев сказки?

— Чему учит эта сказка?

— Какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе?

— Сегодня вы все молодцы, хорошо работали на уроке, правильно отвечали на вопросы.

— Ребята, сейчас я раздам тетради, дома нарисуйте одного из героев сказки.

— Вам понравился урок?

-Какое у вас настроение сейчас? Надеюсь, такое настроение у вас останется до конца дня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *