как собака друга искала сказка чему учит
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Как собака друга искала» для детей средней группы
Инга Камболова
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Как собака друга искала» для детей средней группы
Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку.
· учить детей отвечать на вопросы воспитателя развернутым предложением;
· расширять и активизировать словарь детей;
· развитие восприятия, внимания, мышления;
· развитие диалогической, монологической речи, интонационной выразительности;
· создание у детей эмоционально-позитивного настроя; воспитание умения слушать воспитателя и сверстников.
Словарная работа:объяснить значение слова: богатырь-очень сильный и смелый человек;
Оборудование: интерактивная доска в комплекте, сказка «Как собака друга искала», презентация с изображением сюжетов сказки
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, развитие речи.
Методы: Игровые, словесные, наглядные.
Мотивационная часть. Беседа.
Презентация. Кадр 1
Вы сегодня услышите новую сказку, которую мы попробуем сегодня пересказать.
Презентация. Кадр 2
Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.
Встретила собакав лесу зайца и говорит ему:
-Давай, зайка. С тобой дружить, вместе жить!
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
— Зачем лаешь? – говорит собаке. – Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.
Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка.Встретила его в глухом овраге и говорит:
-Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
— Что ж! – отвечает волк. – Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
— Ах ты такая- разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
Пошла она к медведю:
— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:
— Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.
«Ну и дела! – думает собака. И этот оказался трусливым».
Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
-Человек, давай дружить, вместе жить!
Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы.
Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.
1. Почему собака решила найти себе друга? (Скучно ей было)
Презентация. Кадр 3
2. Какого друга она искала? (Который никого не боялся бы)
3. Кто стал первым другом собаки? (заяц)
Презентация. Кадр 4
4. Почему она ушла от зайца? (Потому что он волка боится)
Презентация. Кадр 5
5. А чего боялся волк? (Лягушку или медведя)
Презентация. Кадр 6
6. А медведь кого испугался? (Ужа или человека)
Презентация. Кадр 7
7. Кто стал настоящим другом собаки? (Человек)
Презентация. Кадр 8
8. Почему собака выбрала именно человека? (Потому что он никого не боится)
10. Что человек делает для собаки? (Ее кормит, построил ей дом и говорит спасибо за то, что она лает и дом охраняет)
11. Когда собака жила одна в лесу, она была диким животным или домашним? (Диким)
12. А когда стала жить с человеком, каким животным она стала? (Домашним)
Слушаем сказку еще раз и запоминаем. Будем ее пересказывать.
Пересказ (желающие с места).
Подведение итогов. Беседа.
— Нашла она себе друга? (Ответы детей)
-Кто стал ее другом? (Ответы детей)
А у вас есть друзья? (Ответы детей)
— Можно ли бросать слабых друзей? (Ответы детей)
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.
Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.
Фотоотчет о драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет драматизации детьми старшей группы мордовской народной сказки «Как собака друга искала».
Фотоотчет «Как собака друга искала» Хочется показать деток средней группы, с которыми начала работать в марте этого года. Совсем недавно, мы познакомились со сказкой «Как.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.
Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.
Сказка Как Собака друга искала. Русская народная сказка
Сказка Как Собака друга искала скорее напоминает легенду. Она будет интересна маленьким и большим читателям и всем, кто любит собак. Прочитайте сказку онлайн и узнайте, как подружились человек и собака.
Скачать сказку Как Собака друга искала: (word) — (pdf)
Сказка Как Собака друга искала читать
Кто автор сказки
Это не авторская, а фольклорная сказка. Ее интерпретаций существует много в русском фольклоре и сказках других народов.
Краткое содержание сказки
Хотела Собака найти такого друга, чтобы никого и ничего не боялся. Встретился ей Заяц. Узнала Собака, что Косой Волка боится, пошла к Волку, чтобы с ним дружбу завести. Но оказалось, что Серый Медведя боится. Просил он громко не лаять, чтобы Медведь не пришел и не разорвал их. Решила Собака, что нужно с Медведем дружить. Только Медведь испугался, когда Собака залаяла: «Не лай! Придут охотники, шкуру с нас снимут». «Раз Медведь его боится, значит Человек самый сильный», — подумала Собака и пошла к Человеку. Попросилась Собака в друзья к нему. Обрадовался Человек новому другу. Живет с тех пор Собака с человеком и верно ему служит. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.
Анализ сказки Как Собака друга искала
В фольклоре существуют мифы, легенды, сказки, которые пытаются дать объяснение природным и социальным явлениям. Сказка Как Собака друга искала — одна из таких. Она объясняет дружбу человека и собаки. Сказка не ставит поучительную цель. Но послушав ее, дети будут относиться к четвероногим друзьям с большей заботой и симпатией.
Мораль сказки Как Собака друга искала
Недаром существует афоризм о собачьей преданности человеку «верный, как собака». Собаки наделены способностью любить больше, чем люди. Нельзя на преданность братьев наших меньших отвечать предательством. Мораль сказки Как Собака друга искала можно определить так: собака – друг человека. Помните об этом и донесите эту мысль до своих детей.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Сказка Как собака друга искала
Как собака друга искала слушать
Как собака друга искала читать
Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга найти. Такого, который никого не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
— Давай, — согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.
«Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».
Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
— Что же! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко.
Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
— Ах ты, такая-разэтакая. Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем». Распрощалась собака с волком и пошла к медведю:
— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.
Наступила ночь. Легли они спать. А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:
— Перестань, — говорит. — Придет человек, шкуры с нас снимет.
«Ну и дела! —думает собака. — И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку.
— Человек, человек, давай дружить, вместе жить!
Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает — дом охраняет. А человек не ругает её за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
четверг, 6 февраля 2020 г.
Русская сказка «Как собака друга искала»
Жанр: народная сказка о животных
Главные герои сказки «Как собака друга искала» и их характеристика
Чему учит сказка «Как собака друга искала»
Сказка учит выбирать себе друзей по своему характеру. Учит любить собак и ценить их труд. Учит никого не бояться. Учит тому, что в одиночестве жить плохо.
Отзыв на сказку «Как собака друга искала»
Мне очень понравилась эта сказка про собаку, которая никого не боялась и потому не могла найти себе друга в лесу, среди диких зверей. Ведь любой зверь чего-нибудь да боялся. И только человек не боялся ни чего и потому смог стать собаке настоящим другом. А собака стала настоящим другом человеку. Так мы нашли друг друга.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Как собака друга искала»
Жила в лесу одинокая собака и было ей очень скучно. Решила она себе друга найти, но только чтобы тот ничего не боялся.
Пошла собака по лесу и увидела зайца. Предложила собака зайцу дружить, и заяц с радостью согласился.
Настал вечер. Легли собака и заяц спать под кустом, а ночью мимо мышь пробежала. Собака залаяла, а заяц проснулся и задрожал. Он попросил собаку не шуметь, а то придет волк и его съест.
Собака подумала, что заяц трусливый друг, и решила подружиться с волком. Нашла собака волка и предложила ему дружить. Волк, конечно, согласился.
Легли они ночью спать, а мимо лягушка проскакала. Собака залаяла, а волк кричит ей не шуметь, чтобы медведь не пришел и не загрыз их.
Решила собака, что и волк трусоват, и пошла медведя искать. Нашла медведя, предложила дружить и медведь согласился. Легли они спать в берлоге, а мимо уж прополз. Залаяла собака, а медведь кричит ей не лаять, а то придет человек и шкуры с них спустит.
Решила собака человека искать, потому что тот был храбрее всех. Нашла она человека, предложила дружить. Согласился человек, поставил собаке конуру во дворе. Ночью собака лает, двор охраняет, а человек ей за это спасибо говорит.
С тех пор и живут вместе собака и человек.
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы по сказке » Как собака друга искала»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой по мордовской сказке « Как собака друга искала»
Образовательные: Познакомить детей с народным творчеством мордовского народа: сказкой «Как собака друга искала». Учить анализировать характеры героев и их поступки, соотносить действия героев с реальными людьми. Познакомить с пословицами о дружбе, качествами, присущими настоящему другу. Обогащать словарь детей, умение инсценировать сказку.
Развивающие: Развивать воображение, внимание, память, речь путем подбора выразительных средств (сила, тембр голоса, интонация, паузы, мимика). Совмещать коммуникативную деятельность и двигательную активность.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к сказке, укреплять чувство дружбы, поддержки и взаимовыручки.
1 этап: Подготовительный.
сказка «Как собака друга искала»( мордовская сказка) (слайд 1)
1 Продолжать развивать интерес к сказкам
3 Увеличивать объем памяти через усвоение способов запоминания (кодирование и декодирование информации)
Вот зима пришла серебристая
Белым снегом замела поле чистое (слайд 3)
Кто оставил этот след? (волк) (слайд 5)
Если след оставил волк, он чей? (волчий) (слайд 5)
А этот след оставил кто? (Медведь) (слайд 6)
Если след оставил медведь, он чей? (медвежий) (слайд 6)
А чьи же эти следы? (зайца) (слайд7)
Если след оставил заяц, он чей? (заячий) (слайд 7)
Дети, дикие звери какие? (голодные, злые, зубастые, свирепые, страшные)
Да, звери страшные, чтобы не было страшно давайте назовем их ласково. (слайд 8)
Как ласково назвать волка (волчок) (слайд 9)
Как назвать ласково медведя? (мишка, медведюшко, мишутка) (слайд 9)
Как назвать ласково зайца? (зайчик, зайчишко) (слайд 9)
У всех зверей есть семья. Давайте вспомним семью
волка (волк, волчица, волчонок) (слайд 10)
Семью медведя (медведь, медведица, медвежата) (слайд 11)
Семью зайца (заяц, зайчиха, зайчата) (слайд12)
Хотите пройти по следам и посмотреть куда же они нас приведут? (идем по следам) (слайд13)
Следы привели нас в лес. Давайте встанем, поиграем. (слайд14)
Раз, два, три, четыре, пять вышли зайцы погулять
Вот он серый волк, волк
Он зубами щелк, щелк
Быстро прячемся в кусты
3 Собака нашла себе настоящего друга. Каким должен быть настоящий друг (слайд 19) Кто не обижает
Какие пословицы о дружбе вы знаете? (слайд 20)
Настоящий друг лучше новых двух.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
Старый друг лучше новых двух.
Сам пропадай, а товарища выручай.
А вас можно назвать настоящими друзьями? Почему? (мы помогаем друг другу и т.д.)
Дети, хотите отправиться в путешествие? (да) Куда можно пойти? (…) Давайте мы пойдем путешествовать в сказочный лес, хотите? Закрывайте глазки, чтоб очутиться в сказке (звучит музыка «Настоящий друг», дети слушают. В это время на столе открывается макет леса с лесными жителями)
Посмотрите, мы в сказочном лесу. Кто живет в нем, хотите узнать? Отгадайте загадку:
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
(когда дети правильно отгадывают загадку появляется герой в лесу)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
Серый зубастый, по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
Летом спит, зимой улья сторожит. (медведь)
В какой сказке живут все эти звери? (Как собака друга искала).
О чём эта сказка? (о дружбе)
Какого друга искала собака? (верного, надежного, смелого, честного …)
Кому предлагала собака свою дружбу? (…)
Почему собака не сразу нашла себе друга? (…)
Кто оказался настоящим другом? (…)
Как дружили собака и человек? (…)
Кого можно назвать настоящим другом?
-умеет прощать и мириться;
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду говорить начало пословицы, а вы окончание.
Настоящий друг познается (в беде)
Сам пропадай, а друга (выручай)
Друга ищи, а нашел (береги)
Старый друг лучше новых (двух)
У вас есть друзья? (…) Давайте назовем друга ласково (передают мяч и называют имя следующего ребенка ласково). В сказке собака нашла себе настоящего друга и я рада, что и вас есть друзья.
Всем советуем дружить,
Очень дружбой дорожить,
В обиду друга не давать,
В любом несчастье помогать.
Герой этой сказки очень грустил
В лесу было скучно, жил он один
Очень долго друзей искал
Пока человек ему другом не стал.
Кто знает о герое из какой сказки это стихотворение? (Как собака друга искала)
Какая сначала была собака? (одинокая, грустная) Покажите грустную собаку (дети показывают мимикой грустную собаку)
Что решила собака сделать? (найти настоящего друга) Давайте вспомним ее слова (дети произносят слова хором, по одному, анализируем у кого лучше получилось) «Найду себе настоящего друга, который ничего не боится!» (находим слова которые нужно выделить голосом) Как вы считаете, каким голосом будем говорить эти слова тихим или громким? (громким), дрожащим или уверенным? (уверенным). Послушайте, правильно я скажу (даются различные образцы, дети выбирают наиболее подходящий, пробуют произнести также)
Кому первому предложила собака дружбу? (зайцу). Что она ему сказала?
«Зайка, давай с тобой дружить, вместе жить» ( работа над выразительностью: интонация, тембр, сила голоса, мимика, жесты)
«С тобой дружить согласен я, будем вместе мы друзья»
(работа над выразительностью) Каким голосом будет говорить зайка? (дружелюбным, но не слабым) Дается образец речи, дети выбирают подходящий.
Каким оказался зайка? (трусливым) Кого испугался зайка? (мышь)
Какие слова говорила мышка?
«Я – мышка норушка, под полом таюсь, всех, всех боюсь пи-пи-пи»
(работа над выразительностью) Как им голосом будет говорить мышка? (высоким, писклявым) Как можно показать мышку? (…) Дети пробуют проговорить слова мышки, выбирают, у кого лучше получилось.
Что ответила собака зайцу?
«Зачем лаешь? Услышит волк, придет и съест нас! Неважный это друг. А волк, наверно, никого не боится» (работа над выразительностью речи) Каким голосом будет говорить зайка? (дрожащим, тихим, боязливым)
Кого потом пошла искать собака? (волка). Что она ему сказала? Что ответил ей волк? (аналогично проводиться работа с этими героями)
Кого испугался волк? (лягушку). Какие слова говорила лягушка?
Я – лягушка попрыгушка ква-ква-ква»
Настоящим другом оказался волк? (нет, трусливым). Что сказал собаке?
«Зачем лаешь, придет медведь и разорвет нас!»
Стала собака с ним дружить? (нет) Что ответила?
«И волк боится, лучше пойду медведя искать! »
Кого пошла искать собака? (медведя). Что она ему сказала? (…) Что ответил ей медведь? (…) (проводиться работа над выразительностью речи). Настоящим другом оказался медведь? (нет) Кого испугался? (Ужа). Какие слова говорил уж? Каким голосом мы будем говорить? (почти шепотом, шипящим)
«Я ползу, ползу, ползу, всех ужалить я хочу ш-ш-ш»
Медведь ужа испугался, что он сказал собаке?
«Перестань, не лай, придет человек, шкуры с нас снимет»
Что ответила собака?
«И медведь оказался трусливым, пойду человека искать»
Что сказала собака человеку?
«Человек, давай с тобой дружить, вместе жить!»
Что ответил человек?
«Давай. Вот тебе, собака, конура, вот еда. Оставайся у меня жить, дом сторожить»
Всем советуем дружить
Очень дружбой дорожить
В обиду друга не давать
В любом несчастье помогать.
4 этап: Инсценирование сказки «Как собака друга искала»
(сказочный цветик – семи цветик, в группе декорации лесной полянки, берлога, дом человека, на вход каждого героя включается музыка, соответствующая характеру героя)
(Звучит музыка «В гостях у сказки», дети стоят в кругу)
Ведущая: Вот мы встали все в кружок
Вот он, сказочный цветок
Всех приветствует вокруг
Здравствуй, наш волшебный друг!
(здравствуй, имя ребенка, передают цветок другому)
В мире столько сказок есть
Всех их нам не перечесть
Ты нам дверцу приоткрой
В сказку нас возьми с собой
С лепестком мы полетели
И на коврик тихо сели (дети садятся на стулья)
Дети, а вы знаете сказки о дружбе? («Репка», «Теремок», «Зимовье зверей», «Крылатый, мохнатый, да масляный» и д. р.)
Хотите посмотреть еще одну сказку про дружбу зверей? (да)
Сказка «Как собака друга искала»
Сказочник: Давным – давно в лесу жила собака. (входит собака) Была она одна – одинёшенька. Скучно ей было. Захотелось ей найти друга.
Собака: Пойду, найду себе настоящего друга, который ничего не боится! (идет по лесу, навстречу выходит заяц). Зайчик, давай с тобой дружить, вместе жить.
Заяц: С тобой дружить согласен я, будем вместе мы друзья. (уходят обнявшись под дерево, ложатся спать)
(звучит музыка, забегает мышка)
Мышка: Я мышка – норушка, под полом таюсь, всех, всех я боюсь. Пи-пи-пи.
Собака: (вскакивает) Гав, гав, гав!
(заяц просыпается, показывает испуг)
Заяц: (испуганно, дрожащим голосом) Зачем лаешь, услышит волк, придет и съест нас.
Собака: (говорит в сторону, прикрывшись ладонью) Неважный это друг, волка боится. А волк, наверное, никого не боится.
(обращаясь к зайцу) До свидания, заяц, пойду дальше.
(заяц убегает, собака уходит, идет по лесу, встречает волка)
Собака: Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить.
Волк: С тобой дружить согласен я, будем вместе мы друзья.
(уходят под дерево, ложатся спать. Мимо прыгает лягушка)
Лягушка: Я-зеленая лягушка, я-лягушка попрыгушка. Ква-ква-ква!
Собака: (вскакивает) гав, гав, гав.
(просыпается испуганный волк)
Волк: (злой, ругает собаку) Зачем лаешь, услышит медведь, придет сюда и разорвет нас!
Собака: (говорит в сторону) И волк боится, лучше мне подружиться с медведем. (обращаясь к волку) Прощай, волк, неважный из тебя друг.
(волк уходит, собака идет по лесу и встречает медведя)
Собака: Здравствуй, медведь! Давай с тобой дружить, вместе жить.
Медведь: С тобой дружить согласен я, будем вместе мы друзья. Пошли ко мне в берлогу.
(уходят в берлогу, ложатся спать, ползет мимо уж).
Уж: (шипящим голосом) Я ползу, ползу, ползу, всех ужалить я хочу. Ш-ш-ш.
Собака : (вскакивает) Гав, гав, гав.
Медведь: (ругает собаку) Перестань, не лай. Придет человек, шкуры с нас снимет.
Собака: (в сторону) И медведь оказался трусливым. Надо к человеку идти.
(обращаясь к медведю) Прощай, медведь. Пойду человека искать.
(медведь уходит, собака идет к дому человека, человек выходит из дома)
Человек, давай с тобой дружить, вместе жить.
Человек: Давай. Вот тебе, собака, конура, вот вкусная еда. Оставайся у меня жить, дом сторожить.
Сказочник: Ночью собака лает, дом охраняет.
Собака: Гав, гав, гав.
Сказочник : А человек её за это не ругает.
Человек: Спасибо тебе, собака, за то, что ты у меня верный и надежный друг.
Сказочник: С тех пор собака и человек вместе живут.
(все артисты выходят перед зрителями)
Все вместе: Всем советуем дружить
Очень дружбой дорожить
В обиду друга не давать
В любом несчастье помогать.
Ведущая: Дети, вам понравилась сказка? (…) Кто из героев вам понравился больше, почему? (…) Чему нас эта сказка учит? (…)